фиолетовые тормозные колодки какой фирмы
Сравнительный тест тормозных колодок JD, Brembo, NibK, Bendix, Frixa
Пост исключительно ознакомительный, никакой рекламной и антирекламной информации не несёт, и создан вообще для того, чтобы люди не брали разрекламированную вату.
Сравнение без графиков, замеров и прочего из серии поставил, разогнался, остановился, а накоплен за пробежные тысячи километров и наблюдения.
Вообщем, что ж меня, знатного ватаката сподвигло написать эту запись? Да прибирался в подсобке и наткнулся на кладбище тормозных колодок с передней оси. Да и относительно недавно поменял передние колодки на Фриксу, но обо всём по порядку.
Для себя придумал критерии и оценки для каждой фирмы которую юзал за последние время, а именно:
— Скрипучесть
— Пыльность
— Хватка
— Внешний вид
— Комплектация
— Упаковка
— Цена
Итак начнём:
4 кандидата на сравнение, 5ый уже стоит на машине не снимать же его)
Остаток после такого пробега составил 4 мм, по критериям оценок у него следующие результаты:
— Скрипучесть — ОТСУТСТВУЕТ, вообще не издают никаких звуков не в момент торможения, не накатом
— Пыльность — ПЫЛЯТ, средне, успевают закоптить диск от мойки до мойки
— Хватка — ПЕРВЫЕ 2-3 торможения в пол держат, но потом замыливаются
— Внешний вид — просто черная покраска, очень тонкая, почти на всех краях по отлетала ещё будучи в упаковке
— Комплектация — 2 скрипуна на 4х колодках, 4 пластины
— Упаковка — стандартная коробочка в размер, колодки в пленке по 2 штуки
— Цена — от 844 до 900 рублей
ВЫВОД: За халявную цену и пластины конечно огромный плюс, но для частого оттормаживания не пойдут.
— Скрипучесть — ПИСК ПРИ ЛЁГКОМ ТОРМОЖЕНИИ, при сильном нажатии — тихие
— Пыльность — НЕРЕАЛЬНО ПЫЛЯТ, успевают закоптить диск за пару торможений
— Хватка — МЫЛО ЗНАТНОЕ 1-2 торможения в пол и тормоза пропадают, колодки начинают гореть
— Внешний вид — яркая окраска в фуксию (видимо косят под ЕВС), хороший слой
— Комплектация — 4 скрипуна на 4х колодках, 4 пластины, 30 грамм медной смазки
— Упаковка — стандартная коробочка в размер, колодки в пленке по 1 штуке
— Цена — от 1800 до 2500 рублей
ВЫВОД: Единственный плюс в смазке и пластинах, якобы дерзкий внешний вид, цена судя по ездовым качествам завышена за «Японию»
— Скрипучесть — ЗАСКРИПЕЛИ ЧЕРЕЗ 1 километр, скрипят жутко, что накатом, что тормоз в пол
— Пыльность — СИЛЬНО ПЫЛЯТ, успевают закоптить диск за пару дней
— Хватка — А ВОТ ХВАТАЮТ ХОРОШО, но вот 3-4 торможения в пол и тормоза пропадают НО ЖРУТ ДИСК
— Внешний вид — черный цвет, еле читаемые надписи брембо, но окрашены хорошо
— Комплектация — 4 скрипуна на 4х колодках, нет пластин (ставил от NIBK)
— Упаковка — большая коробка, колодки разбросаны по ней без упаковки
— Цена — от 2100 до 3000 рублей
ВЫВОД: Дичь полнейшая, диск убивают, пылят, скрипят едешь как на телеге цена дак завышена раз в 6
— Скрипучесть — СОВЕРШЕННО БЕЗЗВУЧНЫЕ
— Пыльность — ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПЫЛЯТ
— Хватка — ПЕРВОЕ ТОРМОЖЕНИЕ КАК БЕЗ КОЛОДОК, потом ХВАТАЮТ, так, что об руль бьёшься, терпели торможения по 5-6 раз с 180 км ч и вообще не перегревались.
— Внешний вид — черный цвет, окрашены хорошо, скрипуны тоже окрашены
— Комплектация — 4 скрипуна на 4х колодках, толстенные пластины, комплект распорок из нержи
— Упаковка — большая коробка, колодки упакованы в зип локи, распорки тоже в зип локе
— Цена — от 3000 до 4000 рублей но пока их почему-то нигде нет.
ВЫВОД: наверное лучшие колодки, что я юзал за всё время, взял бы их на замену, если бы не наткнулся на Фриксу и если бы они были в наличии.
Nibk отзывы по тормозным колодкам и дискам.
Мы собрали максимальную подборку отзывов автовладельцев по использованию тормозных колодок и дисков фирмы Nibk, чтобы поделится своим мнением воспользуйтесь формой комментариев ниже.
Nibk тормозные колодки отзывы
Дмитрий. На моей Toyota Corolla колодки почему то долго не живут, практически всегда раньше срока появляется неприятный гул при торможении. Друг посоветовал поставить Nibk, купил, открыл и удивился, первый раз вижу колодки сиреневого цвета. Приятным сюрпризом было наличие в комплекте противошумной самоклеющейся сетки и термостойкой смазки. Перед установкой пришлось немного поработать напильником, сточить края, из-за выработки на дисках. Поставил, в начале прям реальная разница в торможении, оно стало гораздо мягче, при этом машина уверенно останавливалась, никаких звуков. Правда примерно через месяц появился небольшой писк. Досадно, хоть этот звук и еле слышен, посмотрим как они покажут себя в дальнейшем.
Артём. На Шевроле Круз взамен оригинальных приобрёл Nibk PN0391, где-то по дороге пока они ко мне шли, кто-то упёр из них противовибрационную сетку, этот факт поначалу испортил первые впечатления, но почитав по ним отзывы, выяснил что не все её себе ставят. Плюс к этому вычитал, что при производстве используется не сталь, а медь и они такие единственные в своём роде, прислонил к ним магнит, магнитится ((( Уже начал думать, что мне привезли подделку. Поставил, проехал уже примерно 10 тыс.км., мне понравились, шума нет абсолютно, тормозят хорошо.
Максим. Приобрёл поддержанную Тойоту Короллу, поездил на ней некоторое время, после начались проблемы, при торможении машину стало уводить немного вправо, грешил на направляющие, полез смотреть, а там борозды на диске, колодки стояли Nibk. Пришлось снимать тормозные диски и отдавать их токарю для проточки и покупать новый комплект колодок.
Влад. На свою Субару Импрезу ставлю только Nibk, цены на них сейчас кусаются, очень много подделок. Фирменный фиолетовый цвет у них появился после 2008 года, до этого они были чёрными, спортивные варианты красные, так вот на нашем авторынке я до сих пор встречаю в продаже чёрный вариант, не знаю подделка это ли или залежалый товар. С недавних пор они перестали комплектоваться противовибрационной сеткой. На коробке должна быть в обязательно порядке голограмма, на корпусе маркировка с составом, у меня это J112C, подходит для большинства японцев. Колодками я доволен, нет никаких скрипов, шумов, они не пылят.
Радик. Передние и задние тормозные колодки у меня на Honda Accord фирмы NiBK, в своё время ставил их по совету друзей. Отлично себя показывают в работе, нет никаких шумов, скрипов, хорошее торможение, при этом разогретые по ощущениям они ещё лучше себя ведут.
Валентин. На Мазда 6 сменил передние родные колодки на Nibk PN-25002, автомобиль стал гораздо лучше тормозить, без всяких шумов. Единственный минус, мне они пришли пустые, не было никакой сетки и даже смазки.
Макар. Купил себе на Kia Ceed японские тормозные колодки Nibk PN-0373, до этого стояли дешёвые Sangsin, педаль тормоза с ними буквально приходилось продавливать, но выглядели они как новые и жаба душила менять, пока не заглянул в суппорт, наружная была почти целая, а от внутренний осталось несколько мм. Суппорт и направляющие при этом работали отлично! Поставил Нибк, первые 50 км. пробега показались мне не очень, но потом они видно притёрлись и показали себя с лучшей стороны, по сравнению со старыми небо и земля, тормозят как оригинальные. Надеюсь проработают долго и без проблем.
Валерий. На Инфините с того момента как я приобрёл автомобиль стояли японские колодки NiBK PN2466, я изъездил их в ноль, до последнего они тормозили просто отлично, жаль что купил им на смену другие, так как заранее не посмотрел, что у меня стояло. Также на Нибк стояли пластины и два скрипуна, на новых Akebono только один скрипун.
Александр. Напишу свой отзыв про NIBK PN2807, у меня они скрипят и пищат, правда только в условиях когда образуется ржавчина на диске от дождя после продолжительной стоянки, проходит когда ржавчина стирается после нескольких интенсивных торможений. Иногда в сухую погоду слабо пищат при слабом нажатии на тормоз. Вроде не пылят, автомобиль останавливают хорошо, на это не жалуюсь. Возможно причина скрипов и писков в криворуких мастерах, которым я доверил установку, родную смазку они не использовали, противоскрипные пластины поставили новые, хотя по идеи лучше было оставить родные.
Виктор. Установил недавно PN2807, проехал пока 11 тыс. км., в целом не шумят, но на холодную слышен не сильной, но довольно неприятный писк, пропадет после 2-3 минут активной езды. За этот пробег износа практически нет, в целом отзыв положительный, если сравнивать со старыми.
Сергей. На Kia Cerato взял передние японские колодки NiBK PN-0373, установил, работой их доволен, тормозят хорошо, лишних шумов нет, на старых при остановке начинало немного уводить в сторону.
Nibk тормозные диски отзывы
Егор. У меня на Мазде стоит комплект японских передних и задних колодок и дисков от Нибк, проехал на них уже 25 тыс. км., никаких проблем не замечаю. До этого стояли родные, на которых откатал 80 тыс. км. При этом на дороге я не тошню, люблю иногда поддать газку.
Андрей. На Ниссан Теану поставил вначале передние тормозные диски и колодки от Нибк, понравилась их работа, никаких шумов и скрипов, поэтому решил назад тоже брать этой японской фирмы, прикупил задние колодки NiBK PN-2466 и задние диски NiBK RN-1302, впечатления пока только положительные.
Алексей. Надоел неприятный шум и вялое торможение от старых колодок и дисков, поэтому решил менять сразу комплектом, оригинал на мой автомобиль оказался очень дорогим, поэтому взял аналог колодки NiBK PN-2201, тормозные диски RN-1419. Смазку для направляющих покупал отдельно не доверяю я комплектной. Впечатления, тормозят хорошо, иногда бывают немного свистят. В следующий раз буду покупать другие, искать идеал.
Роман. На Тойоту Рав 4 поставил комплект японских тормозных дисков и колодок Nibk, поначалу боялся что не подойдут, никто толком информацию не давал, а случаи с другими производителями были, но сомнения были напрасными, всё стало идеально.
Пётр.На Лексус приобретены и установлены передние колодки nibk pn-1829 и диски RN-1258. Диски не очень понравились, стиль езды у меня немного агрессивный, после торможения со 150 км, до 60 км, отчётливо ощущается биение, такое ощущение что колесо стало немного восьмёркой. Ресурса именно на моей машине у колодок 30 тыс.км., не больше, я думаю это из-за системы стабилизации, которая принудительно зажимает тормоз на одном из колёс.
Видео отзывы по тормозным колодкам Nibk.
Поставил колодки на Мазду, проездил неделю и вот результат, свист и скрип как у Уазика:
Опыт использования на Тойоте Кровн, не скрипят, не пылят, диски не чернят.
Про тормоза, небольшой обзор колодок Ferodo ATE NiBK Advics Hankook Frixa
Что можно сделать для улучшения тормозов в машине? Ну если отталкиваться от физики процесса, то варианты такие
1 увеличение усилия давления колодок
2 увеличение площади дисков
3 увеличение площади колодок
4 подбор материала колодок и дисков
5 устранение потерь в тормозной системе (воздух, шланги и тд)
Что делают владельцы камри
1 Установка тормозов от другой машины (хайлендер, цельсиор)
2 Меняют колодки
3 Меняют диски
4 армированные шланги
Первый пункт довольно эффективный, но имеет кучу недостатков. Самый очевидный — противоречие с правилами пдд. Вмешиваться в тормозную систему нельзя. В случае какой либо серьезной аварии, даже если ты не виноват, дело может дойти до экспертизы. И после нее, ты сразу окажешься виноват, со всеми безрадостными последствиями.
Неочевидные недостатки тоже есть. Например, практически двукратное увеличение массы тормозной системы. А это означает увеличение неподрессоренной массы, быстрый износ и возможная поломка аммортизаторов. Будет чувствоваться каждая кочка на дороге. Ухудшение динамики автомобиля. Цена вопроса тоже немаленькая. Отрицательных моментов явно больше чем положительных. Этот вариант мимо.
С дисками немного проще. Практически все диски нормальных производителей имеют одинаковый состав и работают одинаково. В сущности весь тюнинг тормозов сводится к выбору обычных или «дырявых» дисков. Об этом чуть позже.
Армированные шланги способны влиять на торможение. Вопрос только — насколько? Если бы влияние было значительным, то все тормозные шланги у всех производителей были бы армированные. Но такого не наблюдается. Все шланги гражданских машин обычные, резиновые. Полагаю, что производители автомобилей не стали заморачиваться армированными шлангами ради 1% улучшения тормозов ценой 10 кратной разницы стоимости шлангов. Другого объяснения я не вижу.
Колодки. Это практически рай для различных экспериментов. Несильно затратный и легко осуществимый. Вопрос только в степени влияния колодок на общее торможение.
Считается, что распределение тормозных моментов в гражданском авто составляет 70% перед, 30% зад. Судя по размерам колодок и тормозных дисков это очень похоже на правду. Другими словами, на заднюю ось можно ставить практически любые колодки любого вменяемого производителя. Разница в общем деле торможения автомобиля будет минимальная. А вот передние колодки это дело другое.
У колодок есть несколько важных характеристик, наиболее важный параметр — коэффициент трения. Обозначается двумя буквами. Первая — коэф в холодной состоянии, вторая в горячем.
У меня есть 6 комплектов колодок, разных производителей. В течении пары лет я их «тестировал» и периодически менял одни на другие. Это, конечно громко сказано, «тестировал». все тестирование сводилось к личным впечатлениям на уровне «нравится — не нравится». Но поскольку, «тестирование» было довольно длительным, то субъективный фактор «настроение» и «эффект новизны» можно исключить и смотреть на колодки более менее трезво. Для «теста» использовалась разная тормозная жидкость, ДОТ 4 лукойл из ашана за 70 рублей, и TRW 5.1 за 400р. Разницы между ними не обнаружил, обе жидкости оч хорошие.
Так же использовались два комплекта тормозных дисков, заводские и модные «дырявые» с насечками, блэкджеком и падшими женщинами.
1) Возьмем за «эталон» в 100% заводские колодки NBK D6911H-FF и будем отталкиваться от них. Очевидно, колодки производства Nisshinbo, имеют коэффициент трения FF. Один разрез. Не магнитятся, стали в составе нет. Возможно есть цветмет. Не скрипят, не пылят, износ слабый, диск не грызут, тормозят. На холодную тормозят нормально, на горячую нормально тормозят 1-2 раза, потом «плывут»
3) NiBK PN1521. Средняя цена 2100р. Антискрипные пластины в комплекте. Один разрез. Широко распространенные дешевые колодки. Не магнитятся, стали нет, цветмет визуально не определяется. Похоже, полностью «органический» состав феродо. Коэффициент трения очень похож на EE. Не скрипят, не пылят, износ слабый, диск не грызут, дико воняют, тормозят на 4 с минусом. В среднем, колодки можно оценить в 80% от эталона.
4) Ferodo FDB1991. Средняя цена 2800р. Антискрипные пластины в комплекте. Один разрез. Малоизвестные со «злыми» характеристиками. В природе встречаются двух видов под одинаковым артикулом. Возможно разные года выпуска или разное предназначение рынка продаж. Состав смеси разный! Первый вариант имеет состав FM2178FF. Видно, что коэффициент трения FF. Второй вариант имеет состав FER 4904 GG и коэффициент трения GG. У меня именно второй вариант. Сильно магнитятся, визуально в составе очень много стальных проволочек. Не скрипят, слегка пылят, износ слабый (мало данных), диск грызут (мало данных), тормозят хорошо. На горячую — 5 раз не предел. В среднем, колодки можно оценить в 110-120% от эталона.
Тормозные колодки NIBK
Страна: Япония
Отзывы о тормозных колодках NIBK
Колодки NIBK популярны для моделей
Всем привет. Выскажу и я своё мнение о данном продукте. Купил я значит себе комплект передних тормозных дисков и колодок серии Performance на автомобиль Mazda CX-5. Выглядят диски по крайней мере очень добротно и круто, установил все собственноручно по науке как положено со всеми смазками промазками и обслуживанием суппортов. Километров через 500 начали свистеть, да свистнут так как ни один рак на горе этого не делал. Все было бы прекрасно если бы не одно но. На данный момент я проехал на данном комплекте 2000 километров началось биение руля при торможении, соответственно диски стали походу кривые! При том что я не гоняю на машине и в лужи на перегретых дисках не влетал! Обратился по гарантии мне сказали езжай на СТО и пусть тебе пишут бумажку о том, что установлены диски правильно. Никакое СТО у нас в Симферополе не берётся за диагностику тормозной системы и тем более не хотят писать никаких бумажек мол мы это не ставили и никаких заключений давать не будем! Я написал ещё раз в Инстаграмме данным молодым людям где соответсвенно от меня просто отморозились. Мне начали там писать мол я криворукий и не правильно установил их божественный продукт. Я предложил разобрать полностью то что я установил и заново собрать при том снять это все на видео и что бы они мне потом сказали где моя ошибка в установке ответа я так и не дождался. На комплект я потратил 16000 рублей. Их гарантия ничто иное как маркетинговый ход! Вваливают кучу денег на рекламу и продают комплектующие к тормозным системам не соответствующего качества. Подумайте дважды чем покупать данный продукт, ведь от этого зависит ваша безопасность и не дай бог чья-то жизнь. Всем удачи на дорогах!
NIBK- тормозные колодки, которые могут стать отличной альтернативой дорогим родным запчастям. Нет, если конечно, есть выбор, то лучше поставить оригинальные. Но в противном случае и эти подойдут. Езжу с ними уже второй год, и особых претензий нет. Разве что в первые пару месяцев периодически поскрипывали, но потом посторонние звуки исчезли.
Плохие колодки! Скрипят сильно. Ещё колодка не подходит по размеру, это как так. Пришлось подгонять! Использую второй комплект, купил первый погнал на СТО, мне их поставили без меня и мастер потом мне говорит мол вот они не подходили по размеру, мы подгоняли и т.д., я тогда подумал разводят на доп плату. Стёрлись очень быстро. Заказал в итоге те же, так как не было время выбирать что то другое и решил поставить сам и какого было удивление когда они опять не подошли по размеру!))) Пришлось направляющие стачивать на всех колодках! Опять скрипели и стараются очень быстро! Самые хреновые колодки за 12 лет эксплуатации автомобилей!
Ставлю уже 3-й комплект тормозных колодок NIBK на тойоту короллу. Первые два были очень хорошего качества с сеткой в комплекте. Последний комплект заказывал в октябре 2018 как обычно через автодок. В комплекте уже не было сетки и через 10 тыс км весь диск превратился в грамм пластинку, с глубокими бороздами. При торможении как будто напильником точат диск. Народ NIBK уже не тот, не ведитесь на развод.
Поставил данные колодки 4-ый раз на Rav4 на диски с пробегом в 50000 фирмы Ferodo, не скрипят, не пылят, расходуют диск не много больше остальных, но при изумительном торможении от данных колодок это не страшно. Как сотрутся буду ставить их же, качеством доволен, кроме них больше ничего не признаю)
Себе тоже поставил по совету продавца NIBK перед и зад, похожая картина, но не так явно. Если с прошлыми 2-мя комплектами колодок диски были гладенькие, то с NIBK сразу бороздочки вылезают, т.е. они очень рьяно стачивают тормозные диски. Думал что попало — а нет, при разборке нет ничего инородного.
Поставил такие колодки, проехал больше 1000 км. Тормоза очень ватные… раньше нажмешь на педаль и машина как вкопанная, а сейчас жму тормоз, а она так все и катит.
Стояли такие! диски в хлам сносило, пылят ужаснто! Имхо
Скрипят жутко и диск изнашивают быстро через 10000 тыс. выкинул нафиг поставил Hi-q. Продавец уверял что колодки просто сказка.
Хорошие колодки, на фокус себе ставил — не скрипят, года полтора отъездил.
Колодки эти лучше сжечь сразу. При первом серьезном торможении крупные шарики металла вылетают и колодки слоятся.
Из за ужасного состояния тормозных дисков и колодок, примерно на пробеге 17 000 км решил поменять колодки. Колодки взял Nibk. Покупал в Экзисте. Артикул PN-25002. Сейчас пробег почти 21 000 км. Ничего плохого на данный момент про эти колодки сказать не могу. Nibk ставил и на другие машины — все отлично. Заметил даже, что как будто борозды на тормозных дисках стали не такие острые, меньше чувствуются что ли при проведении пальцем по ним.
Вообще желание поменять передние тормозные колодки возникло сразу после покупки автомобиля. Скрипели они сильно, но останавливало то что колодки визуально были в хорошем состоянии, и я решил подождать пока они не закончатся. Вот прошло уже больше года как я владею этим Крузом, а колодки не стераются совсем, но к скрипу добавился ещё и хруст. Решил не ждать, а заменить. Естественно начал изучать инет и спрашивать у друзей что к чему. В итоге мой выбор пал на колодки фирмы NiBK, которые согласно легенде делают не из стали, а из меди. И такие они чуть ли не единственные в своём роде, да и ценник на них не кусается. Заказал их, артикул PN0391. Цена 1283 рубля. Я на них уже 10 тысяч км. скрипа нет. и мне этого достаточно.
Решил как то я взглянуть на колодки, и был в панике. Поглядев во всемирной помойке (сокр. ИНТЕРНЕТ) сколько стоят родные колодки и цена меня не очень порадовала. Знакомые продавцы посоветовали взять неоригинальные колодки made in жапан 🙂 под названием NIBK (фиолетовые), ну вообщем купил и поставил. Спустя год колодки живые и не скрипят, тормозят отлично.
Привет всем! Пришло время менять тормозные колодки! Долго думал какие взять, но т.к. выбора было не много взял колодки NiBk фиолетовые! Решил менять сам, т.к. ниче сложного нету! С колодками норм! Колодки тормозят хорошо, сейчас не скрипят, они скрипели недели 2 как купил, ну может 3 и все, теперь тихо ))) Ещё мм 5 есть в запасе, но тачка стояла с ноября по март, не ездила! Мне понравились!
Вот я и прикатал NiBK 🙂 Если после 400км были нарекания в виде неинформативности торможения и некоей ватности, то теперь колодки просто огонь)) Проехал уже почти 2000, цепляют что надо. Правда бывает задом сдаешь после долгой стоянки, немного свистят, но не скрипят, как родные. после прогрева свист уходит, замечен только на холодных. посмотрим, сколько пройдут)) На диски смотрел, зеркальности, как кто-то писал, не увидел. Но вот что заметил, так данные колодки меньше пылят.
Сегодня поставил NiBK. После родных кажется даже получше будет 🙂
Честно не знал какие колодки взять, так как много читал постов. В голове каша из выбора … одни пишут Hi-q колодки бери, другие говорят sangsin, по совету Сереги взял Nibk! Тормозят хорошо, не далеко ушли от родных. Понял, что наши родные на сидах колодки очень твердые и портят тормозной Диск, а на Nibk уже проехал около 500 км и мне нравиться все в них, не мягкие, не жесткие, не скрипят, не портят диски))) Так что мой совет Nibk или Frixa s1! А самое прикольное, что они у меня гламурные ))) Фиолетовые))) Стоят они 1100 р))))
Сегодня наконец поменял тормозные колодки, взял японские NiBK. В комплекте 2 пары колодок, сеточка, наклеивается сзади для антишума и высокотемпературная смазка. Первый раз такое встречаю) Сами колодки фиолетовые о_О Пробег думаю тыщ 30 спокойно выдержали) хорошие колодки. Мне понравилось. Машину останавливали на ура.
Пришло время для замены дисковых тормозных колодок, прочитав много статей про тормозные колодки, было решено что самый оптимальный для меня вариант (ЦЕНА=КАЧЕСТВО) — это колодки фирмы NiBK. Колодки фирмы NiBK (Tokyo. Japan) на мой взгляд сделаны очень качественно, так же понравилось что в комплекте поставлялась смазка и «Анти звуковой Стикер» на самоклеющейся основе. У меня они прошли около 40 000 км, я их снял по причине замены суппортов на однопоршневые, на них износ был около 60%, колодки фирмы nibk достойны свих денег, рекомендую.
Начал замечать, что при торможении машину как-то ведет на правый бок и решил посмотреть может направляющие тормозных колодок. Снял задние колеса, посмотрел, а там уже колодки на подходе, стоят заводские еще. Начал снимать передние колеса, а там красотища: тормозные диски с конкретными косяками. Эти колодки уже стояли когда я купил машину. Снял колеса и прочитал название NIBK PN1524. Надеюсь никому такое Г… больше не попадется. Да машину я покупал пробег был 48000 км, а на сегодня 82000 км.
На нибках катаюсь сейчас, вообще колодки редко портят диск, обычно они сами принимают «изъяны» диска. Нибками доволен, не скрипят, не пылят.
Поставил передние колодки NiBK, тормозят нормально, покупал в Exist.