физмат профиль какие предметы 10 класс
Профильные классы в школах
С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.
Что такое профильный класс
В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.
Идти в профильные классы стоит еще и потому, что в них лучше готовят к олимпиадам и ЕГЭ по нужным для поступления предметам. Самые сложные и «дорогие» задания в КИМах Единого госэкзамена рассчитаны как раз на выпускников профильных классов с углубленной подготовкой по предмету экзамена. Так что меньше, а то и вовсе не придется тратиться на занятия с репетиторами и на дополнительных курсах.
Направления профильных классов
Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:
Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.
У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:
Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.
Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.
Предметы
Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:
Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.
В программе класса профильного уровня есть:
Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
Физико-математический профиль
В 10 классе физико-математического профиля на базовом уровне изучаются следующие предметы:
История России – 1 час (34 часа в год)
Обществознание (включая экономику и право) – 2 часа (68 часов в год)
Биология – 1 час (34 часа в год)
Информатика и ИКТ – 1 час (34 часа в год)
ОБЖ – 1 час (34 часа в год)
Технология – 2 часа (68 часов в год)
На профильном уровне:
Алгебра и начала анализа – 4 часа (136 часов в год)
Геометрия – 2 часа (68 часов в год)
Физика – 5 часов (170 часов в год)
Региональный компонент представлен учебным предметом «Экономика» (1 час в неделю, 34 часа в год)
Часы компонента ОУ распределены следующим образом
Элективные учебные предметы:
№ | Название | Ф.И.О. учителя | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | Подготовка к ЕГЭ. Особенности русского синтаксиса. | Попова Н.А. | 1* | 34* |
2 | Подготовка к ЕГЭ по физике | Лазарева Т.Т | 1 | 34 |
3 | Решение задач по химии | Хлызова Т.Л | 1* | 34* |
4 | ЕГЭ математика: Решение задач повышенной сложности | Конева Т.А. | 1 | 34 |
10 класс
Универсальное обучение
Федеральный компонент представлен базовыми учебными предметами:
Русский язык – 1 час в неделю (34 часа в год)
Литература – 3 часа (102 часа в год)
Иностранный язык (Английский язык) – 3 часа ( 102 часа в год)
Алгебра и начала анализа – 3 часа (102 часа в год)
Геометрия – 2 часа в год (68 часов в год)
Информатика и ИКТ – 1 час (34 часа в год)
История России – 1,29 часа (44 часов в год)
Обществознание (включая экономику и право) – 2 часа (68 часов в год)
География – 1 час (34 часа в год)
Физика – 2 часа (68 часов в год)
Химия – 1 час (34 часа в год)
Биология – 1 час (34 часа в год)
Технология – 2 часа (68 часов в год)
ОБЖ – 1 час (34 часа в год)
Физическая культура – 3 часа (102 часа в год)
В универсальной группе федеральный компонент используется в полном объеме.
Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:
1) Увеличение на 1 час учебных предметов- алгебра и начала анализа, технология для выполнения образовательных программ по предметам.
2) На элективные учебные предметы:
№ | Название курса | Ф.И.О. учителя | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1. | Подготовка к ЕГЭ. Особенности русского синтаксиса | Попова Н.А | 1* | 34* |
2. | Решение задач по химии | Хлызова Т.Л. | 1* | 34* |
3. | Подготовка к ЕГЭ по математике | Конева Т.А | 1 | 34 |
4. | Подготовка к ЕГЭ по химии | Хлызова Т.Л. | 1 | 34 |
5. | Основы экологии | Данилова И.А | 1 | 34 |
6. | Право. Основы правовой культуры. | Завгородний Д.А | 1 | 34 |
7 | Финансовая грамотность | Докшина С.П | 1 | 34 |
Максимальный объём учебной нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе составляет 37 часов. На совместное изучение предметов отводится 2 1 час.
11 класс
Физико-математический профиль
В 1 1 классе физико-математического профиля изучаются следующие предметы:
№ | Учебный предмет | Количество часов в неделю | Количество часов в год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Русский язык | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Литература | 3 | 102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Иностранный язык (Английский язык, Немецкий язык) | 3 | 102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Информатика и ИКТ | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | История России | 1,29 | 44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Всеобщая история | 0,71 | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | География | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Химия | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Биология | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Технология | 2 | 68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ОБЖ | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Физическая культура | 3 | 102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Астрономия* | 1* | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Алгебра и начала анализа | 4 | 136 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Геометрия – 2 часа | 2 | 68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Физика – 5 часов | 5 | 170 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Название | Ф.И.О. учителя | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Особенности русской стилистики | Попова Н.А. | 1* | 34 |
2 | Подготовка к ЕГЭ по физике | Лазарева Т.Т. | 1 | 34 |
3 | Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень) | Чухломина Е.И | 1 | 34 |
11класс
Универсальное обучение
Федеральный компонент представлен базовыми учебными предметами:
В универсальной группе федеральный компонент используется в полном объеме.
Региональный компонент представлен предметом «Экономика» (1 час, 34 часа в год)
№ | Учебный предмет | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | Русский язык | 1 | 34 |
2 | Литература | 3 | 102 |
3 | Алгебра и начала анализа | 3 | 102 |
4 | Геометрия | 2 | 68 |
5 | Иностранный язык (Английский язык, Немецкий язык) | 3 | 102 |
6 | Информатика и ИКТ | 1 | 34 |
7 | История России | 1,29 | 44 |
8 | Всеобщая история | 0,71 | 24 |
9 | Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 68 |
10 | География | 1 | 34 |
11 | Физика | 2 | 68 |
12 | Химия | 1 | 34 |
13 | Биология | 1 | 34 |
14 | Искусство (МХК) | 1 | 34 |
15 | Технология | 2 | 68 |
16 | ОБЖ | 1 | 34 |
17 | Физическая культура | 3 | 102 |
18 | Астрономия* | 1* | 34 |
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Особенности русской стилистики. | Попова Н.А | 1* | 34* |
Основы экологии | Данилова И.А | 1 | 34 |
4.1.1.Формы проведения промежуточной аттестации в 10-11 кл.
предмет | 10у | 10фм | 11у | 11фм |
Русский язык | тест | тест | тест | тест |
Литература | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Иностранный язык | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
История России | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Всеобщая история | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Обществознание | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Химия | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Биология | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Физическая культура | тест | тест | тест | тест |
Информатика и ИКТ | тест | тест | тест | тест |
География | тест | тест | тест | тест |
ОБЖ | тест | тест | тест | тест |
Технология | тест | тест | тест | тест |
Алгебра и начала анализа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Геометрия | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Физика | тест | тест | Комплексная работа | Комплексная работа |
Астрономия | Комплексная работа | Комплексная работа | ||
МХК | тест | тест | ||
Экономика | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
4.2.Распределение часов для школы 3 уровня
4.2.1. 10 класс (физико-математический профиль)
Учебные предметы
Число учебных часов
Федеральный компонент
Базовые предметы
Профильные предметы
Профильные 10-11 классы: образование, программа, обучение, профессия
Назначение профильного обучения, его направления, изучаемые предметы — обо всем этом необходимо узнать еще задолго до выпускных экзаменов в 9 классе.
Основы обучения в России
Получение среднего образования является в России обязательным.
Общее образование делится на четыре ступени:
После получения полного среднего образования выпускник может поступать в институт, университет. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ (Единого государственного экзамена).
Сравнение с Европой и США
В России в школах преподается больше теория, а в Европе — чаще всего прикладные дисциплины. Ученик на уроке может отстаивать свою точку зрения, с учителем у него — партнерские отношения. В отличие от России, где отношения между преподавателем и учащимся выстраиваются по принципу начальник и подчиненный.
Во Франции общее образование является бесплатным.
Оно также делится на четыре ступени:
По окончании лицея выпускники поступают в вузы. Университет во Франции считается менее престижным, чем высшая школа.
В Италии дети получают дошкольное образование в детском саду в течение трех лет.
Среднее образование состоит из трех уровней:
На начальном уровне уроки чаще всего проходят в игровой форме. Высшее образование итальянцы получают с 19 лет.
Школьное образование в Германии является бесплатным.
Оно включает в себя три уровня:
В США в зависимости от штата дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет.
Уровни американского школьного образования:
При получении начального образования домашнее задание в США гораздо меньше, чем в России. В некоторых штатах оно совсем отменено.
Закончив среднее учебное заведение, американцы поступают в колледжи или университеты, где получают высшее образование в основном в течение четырех лет.
Что такое профильные классы
К 2024 году большинство школ должны будут перейти на профильное обучение. По статистике 40 % выпускников институтов и университетов не работают по выбранной когда-то специальности. Это стало одной из главных причин повсеместного открытия классов с профильным уровнем, в то время как универсальных классов (обычных) с каждым годом становится все меньше и меньше. В связи с этим старшеклассникам становится сложно поступить в 10 класс.
Их назначение
Создание классов с профильным направлением позволяет более целенаправленно применять имеющиеся в школе ресурсы.
Задачи данного обучения — подготовить учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии и способствовать более глубокому изучению предметов по избранному направлению.
Необходимо заранее выявить склонность учеников к той или иной деятельности с помощью тестирования, беседы с психологом. Профилизация помогает сделать правильный выбор предметов и дает возможность целенаправленно подготавливаться к выпускным экзаменам.
Отличие школы от гимназии
В школе при обучении применяются общеобразовательные стандарты. Гимназия отличается многопрофильностью, часто в ней используются авторские методики. Гимназия предоставляет углубленное изучение отдельных предметов. Причем начинается оно, как правило, со второго класса. В школах чаще всего профильные предметы изучаются учащимися с десятого класса.
Кого возьмут в профильный класс
На профильное обучение берут далеко не всех желающих. После окончания девятого класса в школах проводится ОГЭ (Основной государственный экзамен). Его результаты повлияют на возможность школьников продолжить обучение. Также на рассмотрение будет вынесен аттестат с годовыми оценками. Учитываются средний балл по профильным предметам и средний балл аттестата о неполном среднем образовании.
Отбор учащихся ведется по конкурсу, устраиваемому приемной комиссией. Органы местного управления могут дать разрешение на открытие в учебном заведении классов только с профильным направлением. В этом случае учащиеся, не прошедшие конкурс, должны будут искать себе другую школу.
Категории обучающихся, располагающие преимуществами при поступлении в классы с профильным направлением:
Чтобы узнать правила зачисления в конкретную школу, необходимо ознакомиться с ее Уставом. Его можно прочитать на сайте учебного заведения.
Если в школе отсутствует нужный профиль, нужно подавать документы на рассмотрение в другие учебные заведения. Информацию о них можно узнать в управлении образования.
Модель профильного обучения
В российских школах существует несколько моделей профильного обучения. Основные из них рассмотрены в статье.
Физико-математический
Физико-математический профиль позволяет добиться большего результата в обучении для учащихся, которые имеют склонность к точным наукам.
Характеристика данного профиля:
Углубленное изучение математики и физики осуществляется с помощью увеличения количества данных уроков в неделю. Профиль считается наиболее сложным для слабо подготовленных учеников. После получения аттестата выпускникам можно поступать на так называемый физмат (физико-математический факультет).
Химико-биологический
Целью данного профиля является получение химических и биологических знаний, способствующих дальнейшему обучению в высшем учебном заведении по этим направлениям.
Методика обучения имеет свои особенности:
Также учащимся могут предоставляться факультативные занятия.
Социально-экономический
Профильными предметами являются, как правило, математика, экономика, обществознание, право.
По окончании школы учащиеся социально-экономического профиля при получении необходимого количества баллов на ЕГЭ могут поступать в вузы на специальности:
В последнее время социально-экономический профиль пользуется гораздо большим спросом, чем химико-биологический.
Лингвистический
Лингвистика представляет собой науку, изучающую языки. Причем касается это не только иностранного, но и родного для обучающегося человека языка. Чаще всего лингвистический профиль предполагает углубленное изучение иностранных языков. Увеличение количества учебных часов по данному направлению дает более расширенное изучение материла.
Больше времени уделяется:
Кроме того, увеличивается объем задаваемых для чтения текстов.
Другие профили
В образовательных школах существуют и другие профили.
Школа вправе сама устанавливать, в каком направлении будет функционировать профильное обучение и какие предметы будут основными.
Специальные учебники
На учебниках для 10-11 классов, как правило, указывается для какого уровня они предназначены — профильного или базового.
Например, список авторов учебников по физике для профильных классов:
Все учебники для профильных классов должны предоставляться учащимся бесплатно. Школы должны располагать для этого достаточной материальной базой.
Законодательство
Много вопросов у родителей вызывает отказ школы принять учащихся в десятые классы.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2009 года 273-ФЗ гарантируется общедоступность среднего общего образования. По этому Закону учащиеся могут продолжить обучение в десятом классе независимо от успеваемости. Если они не прошли конкурс в профильный класс, им обязаны предоставить место в другой школе.
Но не всегда это условие выполняется.
Если в школе желающих продолжить обучение и не прошедших по конкурсу в классы с профильным направлением набирается большое количество, родители могут выступить с коллективным заявлением на открытие дополнительного класса на Управляющем совете. Если такой организации в учебном заведении нет, то они могут создать Совет родителей.
Это возможно в соответствии с п. 6 ст. 26 Закона «Об образовании в РФ».
Обращаться с коллективным заявлением необходимо заблаговременно, изучив правила приема в десятый класс.
В каких учреждениях есть профили
На данный момент в большинстве российских школ открыты профильные классы для старшеклассников. Также профили имеются в гимназиях и лицеях.
Москва
В школах столицы насчитывается около 15 профилей обучения в 10—11 классах. Почти в каждой школе представлены направления, пользующиеся наибольшим спросом у учащихся и их родителей.
Но есть учебные заведения, предлагающие достаточно редкое профильное обучение.
Например, в трех школах готовят к поступлению в вузы будущих журналистов:
Школа № 123 имеет театральную специализацию. Мастер-классы здесь ведут известные деятели кинематографа. Большое внимание уделяется актерскому мастерству и подготовке к поступлению в театральные институты.
Школа № 1188, объединившаяся с учебным заведением № 1955, имеет художественное направление.
Также школа № 1089 ведет подготовку учащихся в художественные вузы.
В последнее время появились программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Обучение является совместным с соответствующими вузами.
Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге насчитывается примерно такое же количество направлений в обучении учащихся 10—11 классов, как и в Москве. Также есть школы с редким профильным уровнем.
Например, школа № 309 имеет журналистское направление. Для поступления необходимо предоставить портфолио и пройти собеседование.
Профильными предметами являются:
Профиль школы № 574 — экономика и бизнес.
Основными предметами являются:
В связи с территориальной расположенностью Санкт-Петербурга в школе № 23 происходит углубленное изучение финского языка.
Профильными предметами в 10—11 классах являются:
При преподавании финского языка выделен отдельный модуль «Литература Скандинавии».
Как выбрать свой профиль
Выбирая будущую специальность, необходимо, во-первых, узнать о профессиях, востребованных на рынке труда. Во-вторых, учащемуся нужно проанализировать, какая деятельность получается у него лучше всего, какие навыки наиболее развиты, для какой работы подходит психотип, темперамент будущего выпускника.
Например, вспыльчивым холерикам не рекомендована монотонная работа, а спокойным, с сильной нервной системой флегматикам она вполне может подойти. Тревожным, мнительным меланхоликам не рекомендуется проводить рабочий день в организации, где много народа и часто случаются конфликты. Люди с этим темпераментом будут быстро уставать в таком обществе, и восстановление может быть долгим. Сангвиникам и флегматикам похожая обстановка будет по плечу.
Описания темпераментов можно найти на сайтах, посвященных психологии и профориентации.
Также можно воспользоваться типологией личности Майерс-Брригс. Например, в США около 70 % выпускников, окончивших среднюю школу, определяют по этому методу свой тип личности для выбора подходящей профессии.
С помощью данного опросника выбирается одно из двух значений на шкале экстраверсия — интроверсия, сенсорика — интуиция, логика — этика, рациональность — иррациональность. Затем определяется один из 16 типов, составленных из четырех букв. Узнав его, увидев свои сильные и слабые стороны, становится намного легче выбирать свой жизненный путь.
А ведь многие люди, работая по своим слабым функциям, не только чувствуют свою нереализованность, но и начинают обрастать комплексами, сравнивая себя с коллегами. Последние, пусть не всегда осознанно, могли выбрать профессию с учетом своих сильных качеств.
А перед самым принятием решения, выслушав все советы и пройдя многочисленные тесты, нужно сесть, подумать, прислушаться к себе и взять ответственность на себя — сделать свой выбор.
Видео
В этом видео рассказывается о классах с профильным направлением в российских школах.
Видео: Репортаж канала Россия 1 об организации профильного обучения
В этом видео проходит обсуждение о необходимости профильного образования.
- три года свадьбы какая свадьба что дарят
- Как можно приготовить горький перец