фоллаут с какой части начать играть
Все игры серии Fallout — от лучшей к худшей. Ультимативный рейтинг Disgusting Men
Каждый резидент Disgusting Men фанат Fallout. Без любви к Fallout «Отвратительные мужики» просто не принимают на работу. В нашем коллективе есть как те, кто влюблен в Fallout с самой первой части, так и те, кто проникся игрой сравнительно недавно, оставив за скобками первоисточники из девяностых. На текущий момент самая заметная серия игр про постапокалипсис и альтернативную историю насчитывает десять выпусков, и все они разные.
За минувшие двадцать лет у Fallout несколько раз менялись хозяева, которые обязательно вкладывали в, казалось, идеальную формулу какое-то свое видение. Вой, которым поклонники и сочувствующие сопроводили недавний выход Fallout 76, слышен в пустошах до сих пор — но стоит помнить, что сомнительные решения начали преследовать серию еще до рождения многих нынешних интернет-правдорубов. История Fallout никогда не была гладкой.
После краткой, но жаркой летучки Disgusting Men представляет вам рейтинг всех игр серии Fallout, расположенных от лучшей к худшей. Если вы вдруг решите начать ознакомление с, рекомендуем действовать по нашему плану.
Официальный промо-постер к выходу первой части Fallout.
Более развернутый и подробный текст о каждой части Fallout был опубликован на Disgusting Men накануне выхода Fallout 4. Если интересны детали — добро пожаловать в наш титанический лонгрид по теме.
Fallout 2
1998
Что это: абсолютно гениальная изометрическая ролевая игра, в которую удивительно удобно играть и сейчас.
Fallout 2 — одновременно и продолжение оригинальной игры, и полностью самостоятельная история. Действие разворачивается на севере Калифорнии, после событий первой части прошло много лет, и для понимания сути происходящего о них можно ничего не знать. Конечно, есть и отсылки, и состарившиеся персонажи оригинала, но ощущения чего-то упущенного все это не вызовет.
Невероятно смелая в тексте, глубокая в системе и бездонная в объеме контента — пройти Fallout 2 три раза разными персонажами и с каждым разом открывать для себя массу нового — в порядке вещей. Да и вообще, мы несильно преувеличим, сказав, что это чуть ли не единственная RPG, которую стоит проходить неоднократно не только от безудержной любви, но и из любопытства.
Fallout 3
2008
Что это: во многом то же, что и прежде, только теперь — глазами главного героя
Поборники классики дали Fallout 3 обидное прозвище — «Oblivion с пушками», намекая на то, что новый правообладатель слишком небрежно перенес любимую серию на техническую базу The Elder Scrolls. Но в действительности в Fallout 3 хватает и глубины, и интересных моментов, и неожиданных творческих находок. И пусть тактический пошаговый бой принесли в жертву трехмерному виду от первого лица, Fallout 3 в своем классе ничуть не хуже классических частей серии.
Да, в ней нет того текста и былой дерзости, но интересных квестов и интересных вариантов проходить и перепроходить их была гора. К сожалению, со временем в дальнейших частях Fallout от Bethesda акценты все заметнее стали смещаться в сторону приключений в помойке, что по-своему тоже увлекательно, но эту игру мы любим за другие вещи.
Fallout
1997
Что это: игра, которая объяснила всем, что RPG — это необязательно мечи, луки и магия
В середине девяностых жанр ролевых игр находился в упадке, однотипные игры по лицензии D&D всем надоели, и болоту нужна была встряска. За год до выхода легендарной Baldur’s Gate это сделала студия Black Isle во главе с Фергюсом Уркхартом, который и сейчас, в целом, занимается похожими вещами (см. Pillars of Eternity, Tyranny).
До Fallout было принято считать, что ролевые игры — это обязательно приключения воинов и волшебников в подземельях со скелетами и драконами. Первая часть серии сломала этот канон о колено и представила публике интересно написанный мир альтернативной истории, на который обрушились ядерные бомбы, а потом из-под обломков цивилизации выползла новая, по-своему первобытная жизнь.
Fallout: New Vegas
2010
Что это: очень многословный Oblivion с пушками и жирнейшими отсылками к классике
В сообществе консервативных фанатов принято считать New Vegas лучшей из трехмерных частей Fallout, но с этой позицией можно поспорить. Ее разработкой снова занималась команда Уркхарта, но объем отсылок к первым двум играм тут достигает порой настолько нездорового уровня, что кажется, будто вместо разработки полностью самостоятельной игры Obsidian поставили перед собой задачу ублажить воинственных ретроградов.
Тут много текста — гораздо больше, чем в Fallout 3, но зачем его столько, понятно далеко не всегда; более того, обилие многословных диалогов серьезно вредит динамике игры. Fallout 1 и 2 были неторопливыми пошаговыми играми совсем другого толка, и в Bethesda поняли, что делать из трехмерного приключения еще одну игру-книгу — плохая идея. А вот в Obsidian про эти новые обстоятельства, похоже, забыли.
Тем не менее, на фоне всего, что вышло в серии дальше, New Vegas остается одной из лучших Fallout. Правда, недавно в редакции возникло подозрение, что именно благодаря несерьезному и где-то даже клоунскому тону этой игры, популярной среди яростных фанатов, Bethesda увела последующие части от мрачняка и стала сопровождать их вот такими трейлерами.
Fallout: The Boardgame
2017
Что это: пока что единственная чинная многопользовательская Fallout. Настольная
Это не ошибка и не провокация, да, настольной игре по мотивам Fallout тоже нашлось место в этом топе. Более того, это лучшее, что было сделано в серии в смысле многопользовательского опыта.
Настолка от Fantasy Flight Games сделана по лицензии Bethesda и эксплуатирует образы и обстоятельства третьей и четвертой частей, но кроме сценарных зачинов (беглые рабы из The Pitt, столичная пустошь из Fallout 3 и так далее) и системы S.P.E.C.I.A.L. у них мало общего: квесты тут полностью самостоятельные, а герои — просто условные приключенцы, которых, как и полагается в приличной настольной ролевой игре, полностью определяют собравшиеся за столом игроки. Количество откровенно смешных и нелепых ситуаций и любопытных сюжетных веток, которые возникают сами собой, безумно увлекает.
В 2018 году издательство Hobby World перевело настольную Fallout на русский язык, и теперь эту игру можно купить в любом тематическом магазине в вашем городе.
Fallout Shelter
2015
Что это: единственная часть Fallout, которая вышла на Nintendo Switch
Мир Fallout позволяет посмотреть на себя с разных сторон, и не каждая игра обязана быть героическим приключением про спасение окутанного радиацией штата. Кто не мечтал о мобильной Fallout, тот никогда по-настоящему ее не любил!
Авторы обратили внимание на один из центральных образов всей серии — Убежище и связанные с его жизнью хлопоты смотрителя. Получился отличный миниатюрный, гхм, градостроительный симулятор с элементами «тамагочи», который с течением времени становится все интереснее и интереснее.
Один из самых крутых элементов Fallout Shelter — возможность отправлять обитателей на поверхность за припасами. За экспедицией можно следить: каждый разведчик ведет дневник и сообщает то о битве с мутантами, из которой он еле выбрался живым, то о камушке, который предательски попал в ботинок силовой брони.
Fallout 4
2015
Что это: симулятор элитного бомжевания
Если Fallout 3 ненавистники сравнивали с Oblivion, то после выхода Fallout 4 их фантазия сделала огромный шаг вперед: на четвертой номерной части постапокалиптического сериала висит ярлык The Sims!
Действительно, сюжет в Fallout 4 отошел не то что на второй, а на совсем уж задний план, а на передний вывели приключения в темных недрах и на свалках, сбор материалов для создания всякой всячины и строительство, а также менеджмент поселений.
Естественно, люди, которые рассчитывали на развитие идей хотя бы Fallout 3, были жутко разочарованы: большая часть квестов в Fallout 4 заканчивается массовой перестрелкой, интересных текстов — с гулькин нос, а строить города из мусора интересно далеко не всем.
Тем не менее, все процедуры, которые касались ухода за обитателями пустоши, оказались страшно аддиктивными. Стоило начать — и вот ты уже тащишь на крышу лачуги новенький диван, потому что спальные места закончились, и не понимаешь, почему ты вообще этим занимаешься.
И это не говоря о том, что в Fallout 4 можно делать массу такого, о чем прежде можно было лишь мечтать. Нацепить реактивный ранец на силовую броню и скакать блохой, поливая собравшуюся публику свинцом? Да на здоровье!
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
2001
Fallout Tactics делали совершенно посторонние люди — австралийская компания Micro Forte, которую в 2012 году поглотила Wargaming и определила в рудники разработки World of Tanks, Warplanes и Warships.
И в этом вся Fallout Tactics. По-своему обаятельная, но не определившаяся игра, у которой не получилось стать ни крутым тактическим симулятором, ни крутой ролевой игрой, ни, в конце концов, полноценной Fallout.
Fallout 76
2018
Что это: Fallout, в которую добавили мультиплеер, убрав все остальное
Еще до выхода Fallout 76 заслуженно получила в нашем подкасте титул «ХЗ года». Все, что с ней связано, было максимально странным. Странные решения разработчиков внутри, странные ситуации снаружи. Невероятное количество багов, отсутствие каких-либо персонажей, невыразительная PvP-система и крупнейшее жертвоприношение в истории серии, а то и видеоигр вообще.
В Fallout 76 появился полноценный многопользовательский режим — ценой достойного сюжета, интересных квестов, общего качества продукта… В какой-то момент казалось, что эта игра проклята: каждый скандал, который был с ней связан, выглядел просто фантастическим.
Одна из немногих сильных сторон Fallout 76 — визуальный ряд. Тем, кому понравилось бродить по пустошам в Fallout 4, живописные локации новой игры пришлись по душе. Правда, ненадолго: на другой чаше весов было слишком много аргументов забыть об этой игре навсегда.
Fallout: Brotherhood of Steel
2004
Что это: уродливый шутер с видом сверху
В первой половине нулевых мало кто понимал, как адаптировать крутые и уже состоявшиеся ролевые игры для консолей, которые набирали все больший вес на рынке. Отличные иллюстрации тому — Baldur’s Gate: Dark Alliance, которая вышла в 2001 году, и Fallout: Brotherhood of Steel, вышедшая три года спустя. Спустя еще три года выйдет Mass Effect, которая определит внешний вид жанра на годы вперед, но до того потуги разработчиков приводили к появлению таких мутантов, как Fallout: Brotherhood of Steel.
Не согласны с нашим рейтингом? Добро пожаловать в комментарии!
В каких годах происходит действие игр серии Fallout?
С момента своего появления серия Fallout была основной в жанре постапокалиптических игр. В серии есть тайтлы для всех — с видом сверху, открытым миром, подземельями, шутеры и MMORPG.
Сюжет, стили персонажей и атмосфера остаются неизменными с самого начала и до настоящего времени. Неизменность гулей и супермутантов с первой игры является важным фактором, помогающим геймерам следить за изменениями в серии.
Общая сюжетная линия намного глубже, чем казалось изначально. С годами серия росла всё больше. Будем надеяться, в реальности человечество не станет повторять события таймлайна Fallout.
Fallout 1 — 2161 год
На момент выхода этой игры жанр постапокалиптических RPG был практически не развит. Тайтл обрёл команду поклонников благодаря сеттингу беззаконных приграничных городов, борющихся за выживание на фоне борьбы за власть и правления мафии.
Fallout изменила привычные черты RPG и создала органичный мир, полный… жизни? Новый стиль врагов, гулей и супермутантов позволил Fallout выделиться из толпы.
Fallout Tactics: Brotherhood Of Steel — 2197 год
Тактическое управление отрядом отличает этот тайтл серии Fallout от других. Сохранив вид сверху 3/4, эта игра ушла от геймплея в стиле песочницы.
Тайтл больше сосредоточен на геймплее, а не сюжете. Получилась игра про управление отрядом с облегчёнными элементами RPG. Тем не менее, это отличный тайтл, который помог сделать Fallout лучше.
Fallout: Brotherhood Of Steel — 2208 год
Эта часть серии Fallout снова изменила стиль игры. Тайтл стал больше про подземелья. Бои стали проходить в реальном времени. Игра ушла от тактического подхода. Мнение фанатов разделилось. Рейтинг оказался ниже, чем у первых игр.
Fallout 2 — 2241 год
Fallout 2 построена на потрясающем геймплее и повествовании первой игры. Остроумный сюжет, бои и мир, который они создали, были улучшены во многих аспектах. Единственное, что, казалось, разделило мнение фанатов — отсылки к поп-культуре и то, что игра воспринималась менее серьёзно.
Команда немного поэкспериментировала с контентом, сделав его отличным от того, чего вы могли ожидать после первой части, но это всё сугубо субъективно.
Fallout 3 — 2258 год
Эта игра навсегда изменила жанр ролевых игр. Заменив вид сверху 3/4 на перспективу от первого лица, серия получила необходимый уровень погружения. Fallout 3 представила серию широкой аудитории, сделав её доступной для поклонников ролевых игр и шутеров от первого лица, смешав оба жанра в идеальной гармонии.
Fallout: New Vegas — 2281 год
Взять всё лучшее из Fallout 3 и перенести в New Vegas было разумным шагом. Fallout New Vegas и по сей день является фаворитом фанатов. Повествование, геймплей (глюки и всё такое) и общая сюжетная арка сделали эту игру лучшей для многих поклонников серии. По мнению многих, серия достигла своего пика с этим тайтлом.
Fallout 4 — 2287 год
Сделать сюжет и геймплей более доступным — это и хорошее, и плохое решение одновременно. Геймплей в стиле тактического шутера, заменённый на перестрелки, привлёк совершенно новых геймеров.
Fallout 4 погрузил поклонников шутеров в жанр RPG глубже, чем большинство игр, вышедших в том же году. Это также расстроило фанатов, влюбившихся в тактический шутер, который привлёк их к серии. Тайтл вызывал любовь/ненависть поклонников, но он хорошо продавался и стал отличным вариантом погружения в этот глубоко детализированный мир.
Fallout 76 — 2102 год
MMORPG. Фиаско или провал. Вам решать. Многим понравилась MMORPG в мире Fallout, но другие забросили серию, когда она вошла в этот жанр. Помимо обновлений, попытка завлечь ещё одну группу геймеров, онлайн-геймеров, оставила горечь во рту многих фанатов.
Серия Fallout прошла долгий путь от зарождения до наших дней. Если у вас есть возможность сыграть в серию по порядку, вы увидите, как серия росла. Эксперименты в жанре, геймплее, сюжетных арках и доступности. В этой серии есть тайтлы для любых геймеров.
Никогда не играл в Fallout с чего начать. 🙂
04 Dec 2017 в 23:52
04 Dec 2017 в 23:52 #1
04 Dec 2017 в 23:54 #2
04 Dec 2017 в 23:54 #3
04 Dec 2017 в 23:56 #4
Если не можешь видеть старую графу то сразу играй 4. Если затянет то играй более старые.
04 Dec 2017 в 23:56 #5
04 Dec 2017 в 23:59 #6
05 Dec 2017 в 00:37 #7
05 Dec 2017 в 00:44 #8
Начинай с нью вегаса,а потом уже 2 и по желанию 1
05 Dec 2017 в 01:03 #9
Если не можешь видеть старую графу то сразу играй 4. Если затянет то играй более старые.
Начинай с нью вегаса,а потом уже 2 и по желанию 1
05 Dec 2017 в 01:13 #10
05 Dec 2017 в 01:32 #11
05 Dec 2017 в 07:05 #12
Пока не шаришь особо надо офк в бетесдовские выкидыши, ну они для ознакомления норм, главное без фанатизма (3-4)
Потом назадрить вегос или 2
А затем когда уже начнёшь понимать то можно и во всякий треш типо невады, тактикса и модов вроде Dust, ВОЗРОЖДЕНИЕ 3 и т.д. Изометрические фалафели сможешь играть с поддержкой википедии 1/4 времени игры
Так-же у тебя будет возникать первое время играть ли с модами просто на графен, но лучше этого не делать, разве что установить пару фиксов на совсем уже хилые текстурки. (А ещё 3д игры до 4 видели только 2 гига оперативки, так-что будет вылетать и логать), в идеале даже если назадротишь 3д фаллауты то можно ещё начать делать/переводить моды в GECK и приносить пользу обществу. (гайды на русском можно нагуглить)
05 Dec 2017 в 07:13 #13
Начинай с 3 части да и всё, там как раз с ребенка вылупляешься.
05 Dec 2017 в 07:42 #14
чот челики выше так себе понимают суть пустошей
все игры разные по атмосфере, потому каждому свое
первая часть самая атмосферная и «по реализму»
сейчас-то смешно конечно, но в 1997 именно там было самое «правдоподобное» отражение постапокалипсиса, каннибализм, корованы, сюжет, вот это вот всё
так что если читать и проникаться, то однозначно первая часть
сюжетно они почти не связаны, но если пройдешь первую, то некоторый фансервис получишь, потрещать с танди, с гарольдом, позырить на шкаф с лишними чипами в убежище
почитай на предмет годных переводов
третий ну такой себе, слабенький
многочисленные неканоны, скучнейшие квесты, тупизна, я печатаю и у меня зубы скрипят и какаято огресия
как проба фаллаута в 3д сойдет
вегас ближе всего ко второй части
есть конечно тупаки и ограничения движка, но в целом весьма годно
радио хоть приличным стало, есть фансервис из старых частей, фракции, нелинейность
четвертая часть очень спорная
местами вполне себе, а местами прям провал
неписи и напарника через одного, то прикольные, то челюсть от зевоты сводит, квесты ровно так же
диалоги и [сарказм] даже хрен с ним, в нее просто неинтересно играть
я часов 30 наиграл, ходил смотрел всякое, пару заданий приличных, остальное филлеры и гринд, чтобы «контент» был
скорее удалю чем доиграю
короче, типичная игра-сервис, не для того чтобы играть и проникаться историей и атмосферой, а чтобы повозиться подольше
если не можешь то не стоит вообще, поезд уже ушел, фарш невозможно провернуть назад
05 Dec 2017 в 07:59 #15
Начинал с 4, понравилось, решил поиграть в вегас. 1-2 часть не играбельны на текущий момент, слишком старые.
05 Dec 2017 в 08:00 #16
Офигенная игра и физика вождения приятная
05 Dec 2017 в 12:15 #17
Сюжет не потеряешь. Он только в 1 и 2 общий. А остальные сами по себе.
05 Dec 2017 в 13:10 #18
Сюжет не потеряешь. Он только в 1 и 2 общий. А остальные сами по себе.
чот челики выше так себе понимают суть пустошей
все игры разные по атмосфере, потому каждому свое
первая часть самая атмосферная и «по реализму»
сейчас-то смешно конечно, но в 1997 именно там было самое «правдоподобное» отражение постапокалипсиса, каннибализм, корованы, сюжет, вот это вот всё
так что если читать и проникаться, то однозначно первая часть
сюжетно они почти не связаны, но если пройдешь первую, то некоторый фансервис получишь, потрещать с танди, с гарольдом, позырить на шкаф с лишними чипами в убежище
почитай на предмет годных переводов
третий ну такой себе, слабенький
многочисленные неканоны, скучнейшие квесты, тупизна, я печатаю и у меня зубы скрипят и какаято огресия
как проба фаллаута в 3д сойдет
вегас ближе всего ко второй части
есть конечно тупаки и ограничения движка, но в целом весьма годно
радио хоть приличным стало, есть фансервис из старых частей, фракции, нелинейность
четвертая часть очень спорная
местами вполне себе, а местами прям провал
неписи и напарника через одного, то прикольные, то челюсть от зевоты сводит, квесты ровно так же
диалоги и [сарказм] даже хрен с ним, в нее просто неинтересно играть
я часов 30 наиграл, ходил смотрел всякое, пару заданий приличных, остальное филлеры и гринд, чтобы «контент» был
скорее удалю чем доиграю
короче, типичная игра-сервис, не для того чтобы играть и проникаться историей и атмосферой, а чтобы повозиться подольше
если не можешь то не стоит вообще, поезд уже ушел, фарш невозможно провернуть назад
05 Dec 2017 в 13:14 #19
05 Dec 2017 в 13:17 #20
Как главный фан всея руси по фаллоуту могу сказать так.
Если ты привиредливое умырло, то начинай играть с 3 части, ознакомиться скажем так с атмосферой пустошей в нормальном 3d. Если именно атмосфера зацепит, то уже будет пофигу на графон, а значит сразу начинай играть в 1-2 части, ибо весь сюжет там огого. После собственно 3я, потом нью вегас и 4ая.
05 Dec 2017 в 13:20 #21
Сначала 3, потом нью-вегас.
Главное не играй в 4-ый, ведь он для элитных говноедов.
05 Dec 2017 в 13:22 #22
05 Dec 2017 в 13:23 #23
Кратко о какнонических фолаутах.
Первый: баг на недоработке сидит и вырезанным контентом погоняет. В игре есть интересный игровой мир, создание персонажа, атмосфера и аж целых 3 квеста, где есть несколько путей решения.
Второй: работающего контента таки стало больше, чем неработающего. Менее впечатляющая атмосфера но тоже ничего, много треша и угара (до бордюра далеко). Интересные квесты и политические конфликты.
Третий: бродилка. Атмосфера есть, но временами слишком наигранно. Перевран весь лор, конфликт почти на 100% слизан из предыдущей части. Как таковой выбор и пути решения в квестах почти отсутствуют. Создание персонажа чисто формальное (по итогу в любом случае умеешь все). Обычно ты либо помогаешь откровенно плохим парням, либо откровенно хорошим, либо используешь красноречие, и конфликт разрешается.
Нью-вегас: вернули старый лор, но практически убрали атмосферу постапокалипсиса. Квесты стали интереснее, геймплей хардкорнее. Сюжета толком нет, просто конфликт интересов.
Четверка: бесконечный гринд и крафт. Снова переврали лор, атмосфера плюс-минус. Самый слабый ролеплей из всех частей. Присутствуют интересные персонажи.