форд фиеста какой класс автомобиля
Средний класс с раллийным характером. Новый Форд Фиеста.
Летом по приглашению компании Форд ездила в Казань на тест-драйв нового Форд Фиеста, про Казань и Татарстан уже писала. Теперь пришло время рассказать про машину.
Новый форд Фиеста позиционируется концерном как седан среднего класса, и занимает нишу «В» на рынке, отобрав у Фокуса звание самого массового автомобиля марки. По задумке маркетологов Фиеста, раньше ассоциировавшаяся исключительно с «автомобилем для девочек”, должна стать новым массовым автомобилем концерна. Именно поэтому и угоду массовому потребителю было решено сделать автомобиль в так популярном в России кузове седан.
Конкурентами в сегменте “около 500тр” у Фиесты являются Lada Granta и Калина, Kia Rio, Reno Logan и Sandero, Фольцваген Поло.
Если честно, на их фоне Фиеста выглядит очень выигрышно. И не только за счет модного и современного дизайна, но и по части всяких наворотов и прочих приятных плюшек.
Внутри машина получилась отвечающая всем современным требования и даже чуть-чуть больше. Мультимедийной системой с голосовым управлением уже никого не удивишь, даже в «B» сегменте. Но этого инженерам Форда показалось мало, поэтому тут есть системa MyKey, с помощью которой можно по разному запрограммировать два разных ключа. И если в других автомобилях настройки сидений “запоминались” на разные кнопки на двери автомобиля, то тут их можно просто привязать к двум разным ключам. Так же, можно ограничить максимальную скорость до которой будет разгоняться автомобиль (при достижении скорости, близкой к максимальной, активируются специальные звуковые и визуальные сигналы), запретить проигрывать музыку и парой других изощренных способов разнообразить существование, например, своего ребенка который только-только получил права и просит автомобиль на выходные.
Правда, вот хаотично разбросанные на приборной панели кнопочки поначалу вводят в ступор, но я верю, что к этому можно привыкнуть и научится настраивать магнитолу не отвлекаясь от вождения.
Назначение черного окошка между приборов так и осталось загадкой, поначалу я думала что там будут загораться всякие предупреждения типа «пора в сервис», но нет. И даже чтение инструкции не смогло пролить свет на эту загадку — там это окошко тоже нарисовано, но не подписано.
Еще из неожиданных систем “как у взрослых” тут есть система экстренной остановки — Active City Stop, способная исправить оплошность водителя отвлекшегося от дороги. Правда, работает только на скорости меньше 30км/ч, но зато на скорости до 15 км/ч способна полностью остановить автомобиль и избежать столкновения. Система устроена по принципу лазерного дальномера поэтому корректно будет работать только с отражающей поверхностью. В принципе, корпус автомобиля — отражающая поверхностью, но вот если вы едите в кирпичную матовую стену, или впереди пешеход то тут система окажется бесполезной. Внимание водителя никто не отменял.
Автомобиль на 40% состоит из отечественных комплектующих и стал второй моделью концерна собирающейся в Набережных Челнах. К 2016 году планируется 60% локализации автомобиля.
Ну а раз автомобиль собирается в России, то не обошлось без адаптации модели к отечественным реалиям. Так относительно предыдущего поколения модель стала выше, теперь клиренс 167см, улучшена шумоизоляция, добавлен “зимний пакет” — обогрев стекла, зеркал и сидений, кузов сделан из более крепкой стали и может противостоять коррозии 12 лет.
Мы погоняли Фиесту по сельским и проселочным дорогам и в качестве резюме могу сказать, что клиренса вполне достаточно для Российских реалий, по разбитым грунтовкам автомобиль едет увереннее многих, дном не чиркает.
Автомобиль доступен с трех модификациях — 85 лс, 105 лс и 120лс, но по факту это один и тот же двигатель объемом 1.6 литров. И не исключена вероятность того что умельцы научатся восстанавливать справедливость и возвращать спрятанных лошадей.
Седан на дороге ведет себя примерно так же как выглядит внешне — непропорциональная задняя корма, сделанная в угоду потребителям, требующим седаны и считающим, что если сзади машины есть выступающая часть то это добавляет +10 к крутости и социальному статусу, каким-то невероятным образом влияет на подвеску автомобиля — седан раскачивается и переваливается из стороны в стороны, и периодически раскачка входит в резонанс. На скорости выше 110км/ч на трассе машину чуть ведет в сторону и потом возвращает назад — это срабатывает скооперированная с электроусилителем руля система компенсации дисбаланса колес, а заодно и функция коррекции прямолинейного движения. Вообще, эти системы призваны помочь водителю в управлении автомобилем и почему они ведут себя на скорости себя таким странным образом для меня загадка, но это заметили все кто тестировал седан. При этом, если машинку поставить на колеса чуть большего диаметра, но эффект чуть уменьшается, но не пропадает полностью, в тоже время у хэтчбека поведение на высоких скоростях абсолютно четкое и предсказуемое — иногда даже кажется что это два разных автомобиля с разными настройками электроусилителя рули и подвески.
Несмотря на наличие электроусилителя руль острый, отзывчивый и достаточно тяжелый — приятная для меня неожиданность, машина отлично чувствуется и четко рулится, что необычно для машин этого класса (тут же вспоминается совершенно вялый руль в Сузуки SX4).
И настолько насколько седан получился странным и невнятным, настолько хетчбек собран и отточен — нормальная форма кузова будто бы способствуем повышению управляемости — машина перестает раскачиваться на дороге, четко входит в повороты, исчезает дерганье в сторону на высокой скорости. Конечно, кому-то придется по душе именно мягкий характер седана, но для меня выбор очевиден в пользу хетчбека.
Видимо, все-таки подвеска и рулевое управление седана и хетчбека настроены по разному и в данном случае хетчебеку несомненно повезло — авто очень собранное с хорошими повадками и поведением на дороге. Теперь становится понятно почему не зря Фиесту очень любят раллисты — почти половина автомобилей в ралли WRC построены на базе Фиесты.
Вроде бы и подвеска в седане и хетчбеке автомобилях одинаковая — сзади жесткая торсионная балка, спереди McPherson c L-образными поперечными рычагами, но на дороге две модификации ведут себя совершенно по разному. Седан бросает из стороны в стороны, он раскачивается и кренится на дороге, в то время как поджарый хетчбек едет как влитой несмотря на колейность и проносящиеся мимо фуры.
Выходит, что за 700тр, вы получаете автомобиль адаптированный для России, испытанный на российских дорогах, с современными системами которые бывают не во всех машинах даже классом выше. При этом, если не поддаваться массовой истерии и любви к седанам, которые по неведомой мне причине считаются символом успеха и достатка, то вы получите еще и автомобиль который отлично ведет себя на дороге и в котором при достаточной доле фантазии вполне можно представить себя раллийным гонщиком — благо все задатки для этого у машины есть. Да, даже максимально возможных 120 лс, не достаточно чтобы стартовать с буксами со светофора, но чтобы комфортно обгонять фуры на трассе или маневрировать в потоке этого хватит. А благодаря “фамильной” решетке радиатора и разрезу фар обгоняемые будут считать что рядом с ними представительский седан D класса. В анфас автомобиль легко принять за Фокус или Мондео.
За два дня вокруг Казани средний расход получился 7.1 литр 92 бензина.
Ford Fiesta
Ford Fiesta — популярный и один из наиболее удачных супермини автомобилей B-класса, который сегодня производится в Европе, Бразилии, Аргентине, Мексике, Венесуэле, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке.
А история его начинается в 1972 году, когда эта модель была разработана, а 3 декабря 1973 года при поддержке инженерно-технических центров Ford в Кельне и Dunton Wayletts было принято историческое решение – запустить в разработку проект под названием Bobcat.
Целью проекта было снижение издержек производства и разработка более компактного и дешевого автомобиля, чем выпускавшийся тогда Ford Escort.
В 1975 году на пресс-конференции в Детройте Генри Форд II объявил настоящее имя модели — Fiesta, а для ее производства были построены новый завод под Валенсией и фабрика по производству ходовой части недалеко от Бордо, а так же были задействованы производственные мощности заводов в Кельне и Дагенхеме. Окончательная сборка производилась в Валенсии.
Способности маленького автомобиля были продемонстрированы на 24-часовых гонках в Ле-Мана в июне 1976 года, что привлекло еще больший интерес к этой модели.
Первое поколение
1976 – 1983
Трехдверный переднеприводный хэтчбек Ford Fiesta начали выпускать в испанской Валенсии в 1976 году. Автомобиль сразу стал очень популярен у европейских покупателей, так что компании пришлось организовать производство еще и на заводах в Германии и Великобритании. С 1978 до 1980 года «Фиеста» продавалась и на американском рынке, но там машина не пользовалась успехом. В модельном ряду также была грузовая версия с глухими боковинами вместо задних окон.
Гамма силовых агрегатов состояла из нижневальных карбюраторных моторов, расположенных поперек переднего отсека, объемом 1,0, 1,1 и 1,3 литра (40–66 л. с.) В 1981 году появилась «заряженная» версия Ford Fiesta XR2 с 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л. с.
Благодаря незначительному рестайлингу в 1981 году были увеличен бампер, чтобы удовлетворить правила дорожного движения и произведены другие незначительные улучшения для сохранения внимания перед выпуском второго поколения.
Второе поколение
1983 – 1989
Фиеста второго поколения, дебютировавшая в 1983 году, представляла собой основательно модернизированную машину предыдущего поколения с измененным дизайном. Второе поколение выпускалось до 1989 года. За этот период было произведено около 2 миллионов единиц.
От предшественника хэтчбеку достались старые моторы 1.0 и 1.1 с незначительными изменениями в паре с четырехступенчатой «механикой». Автоматическая трансмиссия появилась в 1985 году на некоторых комплектациях.
Двигатели объемом 1,3 и 1,4 литра, комплектующиеся пятиступенчатой коробкой передач, были более современными по конструкции, с «верхним» распредвалом, а в 1987 году на 1,4-литровом агрегате был внедрен впрыск топлива. Тогда же, в 1987 году для модификации Fiesta 1.1 в качестве опции начали предлагать клиноременной вариатор.
Еще одно новшество — появление версии с 1,6-литровым дизелем адаптированного с Эскорта мощностью 54 л. с. Отдача двигателя на хэтчбеке Ford Fiesta XR2 была увеличена до 97 л. с.
Облик автомобиля стал более динамичным. Приборная панель стала отличаться на базовых и более дорогих комплектациях.
Третье поколение
1989 – 1997
Третье поколение было представлено в конце 1988 года под кодовым названием BE-13, а в производство поступило в феврале 1989 года.
Фиеста третьей генерации основанная на новой платформе, стала крупнее и, самое главное появилась пятидверная модель хэтчбэка.
На «Фиесту» ставили карбюраторные и впрысковые восьмиклапанные двигатели 1.0, 1.1, 1.3, 1.4, а также новые шестнадцатиклапанники семейства Zetec объемом 1,6 и 1,8 литра. Дизель 1.8 предлагался как в атмосферном, так и в турбированном варианте.
Ford Fiesta XR2i сперва оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 103 л. с., а с 1991 года — 1,8-литровым, развивающим 132 л. с.
Также в модельном ряду была модификация RS Turbo, под капотом у которой стоял 130-сильный двигатель 1.4 с турбонаддувом. «Фиеста» комплектовалась пятиступенчатой «механикой» или вариатором.
Примечательно, что в августе 1995 года, когда началось производство Fiesta четвертого поколения, модель третьего поколения так же оставалась в производстве как «Fiesta Classic». Fiesta Classic производились на заводе Ford Valencia в Испании до 1997 года и позиционировались в качестве недорогой модели до введения Ford Ka.
Четвертое поколение
1995 – 1999
Четвертое поколение хэтчбека Ford Fiesta встало на конвейер в 1995 году. Автомобиль, получивший совершенно новый дизайн, также продавался в некоторых странах под названием Mazda 121. Машину собирали не только в Европе, а еще и в ЮАР и Бразилии.
Ходовая часть у четвертого поколения осталось от предыдущего поколения, но большинство компонентов были улучшены, включая новую подвеску, что сделало эту модель одной из лучших в своем классе.
Интерьера также коснулись значительные изменения, стали применяться более дорогие материалы. Варианты кузова остались те же — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк.
Под капотом «Фиесты» четвертого поколения устанавливали бензиновые моторы серии Zetec 1.25, 1.3 и 1.4 мощностью от 50 до 90 л. с., а также 1,8-литровые дизели Endura DE. Вариатор вместо «механики» предлагался только в паре с 1,25-литровым двигателем.
Рестайлинг модели четвертого поколения
1999 – 2002
Это поколение Фиесты выпускалось с 1999 по 2002 годы, рестайлинг коснулся, в основном, внешних изменений, направленных на новый взгляд на автомобили — New Edge. Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым более мощным 16-ти клапанным двигателем Zetec объемом 1600 см3 (103 л.с.), а так же экологически чистыми E-Diesel в 2001 году и новым дизелем Lynx 1.8 TDD i.
Появились новые опции, такие как боковые подушки безопасности и кожаная отделка салона.
Пятое поколение
2002 – 2008
Первого апреля (да, да, именно в этот день) 2002 года было представлено пятое поколение Ford Fiesta, а 29 апреля стартовало производство в Испании. Автомобили пятого поколения Фиесты производились с 2002 по 2008 годы.
Модель пятого поколения по документации проходит с индексом MK6 из-за рестайлинга 4-го поколения, который получил индекс MK5.
Как и прежде у машины были версии с тремя и пятью дверями, а под капотом европейских версий стояли бензиновые моторы 1.3 (60–70 л. с.), 1.4 (86 л. с.) и 1.6 мощностью 100 сил. В 2004 году дебютировала специальная спортивная версия Fiesta ST, оснащенная двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с.
Турбодизели были новыми, с современной аккумуляторной системой впрыска сommon rail, объемом 1,4 и 1,6 литра (68 и 90 л. с. соответственно). В базе у всех машин стояла пятиступенчатая «механика», а за доплату для некоторых модификаций предлагались роботизированная коробка Durashift или четырехступенчатый «автомат».
По части комплектации в пятом поколении Фиесты были доступны Finesse, LX, Zetec и Ghia. Также в базовой комплектации стали доступны ABS и пассажирские подушки безопасности. Из-за увеличенной колесной базы в салоне стало более просторно. Заметно изменился внешний вид, по сравнению с четвертым поколением.
В 2005 году были проведены «косметические» обновления внешности и интерьера — изменениям подверглись передние и задние фары, бамперы, боковые молдинги, зеркала заднего вида, а также была введена яркая цветовая палитра. Внутри изменена приборная панель и отделка мягкими на ощупь материалами. Были применены новые технологии, такие как электрически складываемые зеркала, автоматические стеклоочистители ветрового стекла, бортовой компьютер, Bluetooth с голосовым управлением, MP3 проигрыватель и электронный контроль устойчивости.
Пятое поколение «Фиесты» вышло на рынки некоторых азиатских стран, а специально для Южной Америки в 2004 году была создана версия с кузовом седан. В 2007 и 2010 годах южноамериканский вариант автомобиля подвергался рестайлингу и в таком виде продолжал продаваться параллельно с новой «Фиестой». В Мексике перелицованный хэтчбек предлагается под именем Ford Ikon, а в Индии такой же автомобиль известен как Ford Figo.
Шестое поколение
2008 – 2013
Шестое поколение Фиеста было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года как Ford Verve. Производилась модель шестого поколения с 2008 по 2013 годы. Основное производство началось на Кельнском заводе Ford в Германии в августе 2008 года. Второй завод в Валенсии начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008 года.
Тут, как и в пятом поколении, присутствует путаница: это поколение автомобиля — шестое, но по Британской классификации оно седьмое. Разнобой пошел с поколений Mk4/Mk5 — которые были одной Fiesta IV поколения, но из-за рестайлинга получили разные номера поколений.
Модель шестого поколения основана на новой платформе Ford B3 platform для автомобилей B-класса. Типы кузовов следующие — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан и 3-х дверный фургон.
Фиеста оборудована системой меню Форда Convers+, такой же как и на Mondeo, C- MAX и Galaxy, а также дополняется кнопками управления на рулевом колесе. Также система входа без ключа и старта двигателя с кнопки, USB порт для подключения музыкальных плееров.
В Азии и Северной Америке продажи Fiesta шестого поколения начались в июне 2010 года. В Индии седан шестого поколения начали производить в июле 2011 года в бензиновом и дизельном варианте. В 2013 году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого были изменены решетка радиатора и двигатели.
Седьмое поколение
2017 – наше время
29 ноября 2016 года в Германии была представлена модель Fiesta седьмого поколения (Mark VII в Германии, или Mark VIII в Великобритании). Также появились две новые версии: компактный хэтчбек-кроссовер Fiesta Active и роскошный Fiesta Vignale. 7 мая 2018 года модельный ряд пополнился Fiesta ST с 1,5-литровым двигателем мощностью 200 л. с.
На австралийском и американском рынках был прекращен выпуск Фиесты из-за популярности внедорожников и пикапов, таких как Ford Ranger и Ford Escape. Тем не менее в Австралии одна популярная модель Ford Fiesta ST осталась в продаже.
В зависимости от комплектации в автомобиль может быть установлено до девяти подушек безопасности, система автоматического торможения, распознающая пешеходов, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс SYNC 3, мониторинг «слепых» зон, технология автоматической парковки, премиальная «музыка» B&O Play Sound System с десятью динамиками и куча других современных «прибамбасов».
В марте 2019 года появилась Fiesta с гибридным мотором. Модификация Hybrid получила бензо-электрическую силовую установку, с турбомотором объемом 1 л и 48-вольтовой литий-ионной батареей. Аккумулятор с помощью стартер-генератора способен запасать энергию торможения, чтобы отдавать ее на разгоне.
В общем, машина, пришедшая на смену модели 2008 года, изменилась по всем фронтам – укрупнилась в габаритах, стала взрослее внешне, сохранив узнаваемость, получила совершенно новый интерьер, «примерила» на себя кучу современных «примочек» и «вооружилась» модернизированными моторами.
Пропорциями и формами Ford Fiesta седьмого воплощения напоминает прежнюю модель, но более спокойные и округлые очертания кузова сделали его облик солиднее, целостнее и привлекательнее. Фасад пятидверки характеризуется хитрым взором светотехники и шестигранной решеткой радиатора, а ее тыл украшают красивые горизонтальные фонари, визуально расширяющие машину, и «пухлый» бампер.
В профиль хэтчбек смотрится подтянуто и динамично, а способствуют этому покатый капот, энергичная подоконная линия, ниспадающая крыша да «всплески» выштамповок на боковинах.
В виде опции для машины предлагается пакет ST-Line, который делает ее внешность спортивнее благодаря чуть более агрессивным бамперам и иной радиаторной решеткой с «ячеистым» рисунком.
Для «Фиесты» седьмого поколения предусмотрена широкая гамма силовых установок, оснащенных системой «Старт/стоп».
В зависимости от двигателя и исполнения автомобилю положены механическая коробка на пять (с 1.1-литровым агрегатом) или шесть передач, а также 6-диапазонный автомат.
Ходовая часть новой Фиесты изготовлена на базе прежней модели, но подверглась модернизации – изменились настройки подвески, расширилась колея и на 15% возросла жесткость кузова на кручение. Передняя ось автомобиля снабжена независимой подвеской типа МакФерсон, а задняя – полунезависимой архитектурой с торсионной поперечиной (со стальными пружинами и поперечными стабилизаторами в обоих случаях).
На хэтчбеке использован рулевой механизм реечного строения с электрическим усилителем управления. Фронтальные колеса пятидверки вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние по умолчанию имеют барабанные, но на машины мощнее 100 лошадиных сил так же устанавливаются диски.
Фургон (Fiesta-van)
Во всех поколениях Фиесты (кроме седьмого) присутствовала модификация в кузове фургон. Такой вариант был доступен не на всех рынках. В первых трех поколениях фургон базировался на 3-дверной версии автомобиля, у которого были убраны задние окна и задний ряд сидений.
Примечательно, что фургон Фиеста послужил началом для возникновения некоторых специфических узконаправленных модификаций.
Так, в 1991 году был представлен фургон с высоким кузовом, основанный на модели третьего поколения, но с увеличенной колесной базой и подвеской от Renault, который был назван Ford Courier. Courier продолжил выпускаться до 2002 года, после этого его заменил Ford Transit Connect.
С выпуском Fiesta шестого поколения снова появился фургон на базе трехдверной модификации кузова. Fiesta-van шестого поколения был впервые представлен на европейском рынке в середине 2009 года, через год после запуска легковой модели.
Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5
Содержание
Обычно на вопрос, какую машину купить до 300 тысяч, отвечать сложно и неловко. Потому что советовать придется откровенную рванину. К счастью, есть немногочисленные достойные автомобили, которые и не сгнили еще, и стоят до трехсот тысяч. «Фиеста» 5 поколения, например.
Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?
Шестое поколение в нашей стране спросом не пользовалось. До рестайлинга просто не успело: авто появилась под занавес 2008-го, когда рынок рухнул и людям было не до машин. Тем более именно на ее дебют пришлось введение заградительных пошлин, с которыми импорт стал поистине «золотым». Испанская Fiesta 6 осталась в пролете.
Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.
А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.
Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5
Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.
Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.
Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.
Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.
В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.
Вариации Ford Fiesta 5
Пятая «Фиеста» была только хетчбэком, зато в 3- и 5-дверном исполнении. Сюда же я отнес бы не то универсал, не то компактвэн Fusion. Юридически это другая модель, технически — та же Fiesta, но с другим кузовом.
Но Fusion заслуживает отдельного разговора, хотя многие места будут пересекаться. А мы вернемся к Fiesta Mk5.
Официально к нам в страну поставлялись варианты только с бензиновыми моторами:
Последний вариант — настоящая экзотика, но он того стоит: шасси для ценителя, динамика для гурманов, но поиск может затянуться. А — по причине редкости, Б — по причине состояния. На Fiesta ST не ездят за хлебом, на Fiesta ST ездят в тайм-аттак, поэтому искать такую машину надо со специальными знаниями и умениями.
Что до «гражданских» версий, то версия с мотором 1,3 — это только город и только правый ряд. Мало-мальски дальнюю поездку он не осилит: каждое ускорение — с божьей помощью, каждый обгон — как врата в Вальгаллу.
Версии с 1,4 уже лучше, но обгонять с ним если только трактор — остальных не осилит.
1,6 — уже хорошо. И не просто потому, что дает достойную динамику, но и потому, что сочетается с полноценным автоматом. Младшей же версии (с 1,4 л) положен «робот». Но не тот, что с двумя сцеплениями и молниеносный, а тот, что тупой, дерганый и медленный. В паузах между переключениями выспаться можно, о резкости ускорений просто забыть еще со старта, плюс — периодически мотаться в сервис.
Жаль, но на вторичке примерно поровну представлены версии с механикой или роботом (44% и 43% предложений), на полноценный (хоть и медленный, 4-ступенчатый) автомат приходится чуть больше 10% предложений.
Так или иначе, все дороги ведут к версиям с 1,6 л: сам мотор наиболее динамичный, плюс сочетается с полноценной АКПП.
Если две педали не так принципиальны, лучше искать 80-сильные машины на «ручке». Нервотрепки с ними меньше на всех этапах — от ускорения до сервисного обслуживания.
Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения
Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.
Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.
Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.
Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:
Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.
Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.
За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.
У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.
Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.
Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.
За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.
Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5
Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.
Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:
Авто, если верить комментарию продавца, пользуется девушка. Не так давно она обслуживала автомобиль и сбывает авто с двумя комплектами резины. Вполне заманчиво, но мы бдительность не теряем. И не зря! Отчет avtocod.ru показал все насущные проблемы машины.
Машина девять раз переходила из рук в руки. Официально у нее зарегистрировано два ДТП, которые произошли в 2016 году.
Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.
А еще с 2018 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.
Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.
Кому сойдет Fiesta 5 поколения?
Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.
Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.
Автор: Владимир Андрианов
Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.