User experience design что это
UX vs UI: в чем разница
Ольга Сорока, Янина Ноэль
UI и UX — многие из вас уже слышали об этих понятиях. Но что же на самом деле кроется за этими аббревиатурами на английском языке и так ли они просты, как кажутся?
Начнем с того, что сравнивать их между собой не то чтобы трудно, это невозможно, и даже не правильно. Это два совершенно разных понятия, которые необходимо рассматривать по отдельности, не сливая суп и компот в один котел. Вряд ли кто-то захочет дегустировать такое блюдо, не правда ли?
В то же самое время оба эти элемента имеют решающее значение для конечного результата и не могут существовать друг без друга. В общих чертах, UX Design или User Experience Design — это аналитическая и техническая область разработки, в то время как UI Design или User Interface Design — то, что мы иногда ошибочно называем графическим дизайном. Хотя, на самом деле, все гораздо сложнее.
Представим, что наш будущий продукт — это дом. Фундамент, каркас, опоры и балки в нем — это программный код, который придает ему структуру и не дает развалиться на части. Стены, комнаты, дверные и оконные проемы — это измерение UX, оптимизация пространства для его максимально комфортного использования. И User Interface — это уже отделка стен, ламинат или кафель, все что создает внешний вид нашего дома и его уют для пользователей.
Итак UI и UX — это сферы дизайна, которые нельзя смешивать воедино, но которые не могут существовать друг без друга. Отличный продукт начинается с UX, за которым неотрывно следует UI. Давайте же разберемся, что представляет из себя каждый из них.
User experience — это процесс определения проблем пользователя и решение этих проблем с целью повышения его удовлетворенности. Улучшение удобства использования, простота использования и удовлетворение, которое клиент получает при взаимодействии с продуктом, определяют качество и востребованность этого продукта.
Вы не замечаете результат работы UX дизайнера, пока все работает хорошо. Но если при работе с продуктом вы начинаете задаваться вопросом “Что же делать дальше, чтобы решить мою задачу?”, то вам попался плохой UX.
User experience — это настоящая наука, сродни архитектуре или психологии. В ее основе лежат исследования пользовательских групп, информационная архитектура, удобство использования, контент-стратегия. В результате объединения этих компонентов получают решение целей и задач тем способом, который имеет наибольший смысл для человека использующего конкретную функцию. UX дизайнер — это помощник для пользователя. Он выслушает и вникнет во все проблемы клиента лучше любого психолога, создаст самые благоприятные условия для достижения поставленных перед дизайном целей.
По сути, проблемы UX дизайна субъективны, так как, зачастую, связаны с индивидуальным восприятием какого-либо продукта или услуги, поэтому у одной проблемы может быть множество решений. Целью проектировщика является выбор наиболее удачного варианта, который подойдет максимальному количеству пользователей.
Разберем основные задачи UX дизайнера
UX дизайнер следит за тем, чтобы поставляемый компанией продукт отвечал потребностям пользователей и позволил им беспрепятственно достичь желаемого результата. Он, как добрый волшебник, прокладывает для пользователя широкую и удобную дорогу из желтого кирпича, которая обязательно приведет его к волшебному разрешению даже самой сложной проблемы.
Что такое UX/UI дизайн на самом деле?
Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UX/UI и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.
Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».
Разные типы интерфейсов для заточки лезвий.
Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона — все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым. Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.
Цель UI/UX дизайнера — довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.
Что такое UX/UI, прямым текстом
(в этом разделе будут банальные фразы)
UX/UI дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.
Что такое UX и UI дизайн, другими словами
Прямая обязанность UX/UI дизайнера — это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.
На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.
UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.
Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.
Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.
Ещё один более древний и примитивный пример — точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:
Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:
А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами?) и какой длины будет ручка, был UI дизайнером.
И тот способ, каким бы вы затачивали меч — назывался бы интерфейс.
Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UX, и UI обычно занимается один дизайнер и его профессия пишется через /.
В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.
UI/UX дизайн — это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.
Разделение на веб-дизайнеров и UX/UI дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.
Да, UI/UX дизайн — это более широкое и емкое понятие чем веб-дизайн.
UX/UI-дизайнер: все, что вы хотели знать, но боялись спросить
На связи опять ребята из Hays, и сегодня мы расскажем о профессии UX/UI-дизайнера: кто это такой, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать.
Ок гугл, кто такой UX/UI-дизайнер?
Вовсе не обязательно, что они все стопроцентно будут входить в продуктовую команду: необходимость того или иного team member зависит от конкретных задач, которые нужно закрывать, и безусловно, от масштаба бизнеса и самого продукта.
Сегодня мы поговорим о наиболее распространенной в компаниях на данный момент роли: UX/UI-дизайнера в единственном лице (UX Generalist, будем называть его так). Он решает широкий спектр задач: исследует поведенческие паттерны, проектирует различные варианты пользовательского опыта, прорабатывает те или иные гипотезы совместно с командой, тестирует их, проводит пользовательские интервью и исследования, и с учетом полученных данных создает привлекательный, понятный и удобный интерфейс, который помогает решить предполагаемую задачу пользователя.
Поскольку повседневные и рабочие процессы стремительно перетекают в виртуальное пространство интернета и гаджетов, для дизайнеров появляется все больше возможностей и интересных проектов: web, мобильные приложения, программное обеспечение для бизнеса, умные устройства и даже панели управления в самолете или автомобиле.
Чем занимается UX/UI-дизайнер?
На самом деле UX/UI-дизайнер выполняет множество разных функций — и все ради того, чтобы конечный продукт приносил удовольствие пользователю.
Исследует пользователей: методы исследования могут включать опросы, наблюдения и интервью.
Продумывает информационную архитектуру: определяет, как продукт организован и структурирован, создает скелет, который показывает, как пользователи взаимодействуют с продуктом.
Создает каркас продукта — Wireframing. В основном каркас представляет собой линии и фигуры с небольшим количеством текста. Это можно делать вручную, а также с использованием ПО.
Прототипирует: создает раннюю модель продукта, демонстрирующую его функциональность. Прототипы могут быть в физическом или цифровом формате, а также различаться по сложности. Иногда прототип создается для демонстрации одной конкретной особенности продукта — например, перехода между экранами или того, как продукт физически выглядит и ощущается. На протяжении всего процесса проектирования создается несколько прототипов любого продукта.
Создает визуальный дизайн. Фокусируется на том, как выглядит продукт или технология, — для этого необходима непосредственная отрисовка той части продукта, которой касается пользователь.
Основная цель работы любого дизайнера — сделать продукт, дизайн которого будет повышать уровень удовлетворенности клиента и его лояльность благодаря пользе, простоте и удовольствию от использования.
Как стать дизайнером?
Этому можно научиться. Образование в области дизайна или информационных технологий будет несомненным преимуществом для развития в этой профессии. Сегодня некоторые вузы уже открыли направления бакалавриата и магистратуры, которые дают основу для старта. Также существуют курсы профессиональной переподготовки, где происходит погружение в профессию.
Рынок образовательных услуг наполнен огромным количеством курсов и проектов по данной теме, поэтому выбрать этот путь может любой желающий.
По этой ссылке вы найдете список из 15 книг, которые помогут вам на пути становления в профессии дизайнера.
Следующим важным фактором является портфолио — при отборе канидадата это первое, на что обращают внимание.
Самый комфортный путь развития в профессии: начало на junior-позиции в консалтинге или дизайн-студии, затем переход на уровни middle и senior. Преимущество агентств и студий перед работой в продуктовой компании заключается в том, что на старте работы junior сможет поработать с разными проектами и заказчиками и таким образом набраться опыта.
«В первую очередь необходимо желание докапываться до сути и показывать это в своем решении. Это помогает разобраться в проблеме до того, как ты сел за рисование макетов, и вообще развивать карьеру. Например, многие кандидаты к откликам на вакансии прикладывают ссылки на Google Drive, даже не попытавшись проверить, как это работает. А там ни решаемая проблема, ни роль человека не ясны. Да и макет толком посмотреть невозможно. И в итоге остаешься с ощущением, что человек точно так же не думает о своих пользователях, когда делает продукт», — рассказывает Дмитрий Борисенков, Head of Design at VTB.
Основные требования к UX/UI-дизайнеру.
Свободное владение тулами прототипирования: самый популярный сейчас Figma, чуть менее — Sketch, Illustrator, Adobe XD и др.
Опыт отрисовки UI-элементов, иллюстраций, иконок.
Владение основами типографики и композиции.
Способность к генерации и визуализации интерфейсных решений.
Понимание принципов usability и адаптивности веб-интерфейсов.
Умение пользоваться инструментами Story Map, Customer Journey Map, User Story.
Навыки верстки, знание языков HTML и CSS.
Знание гайдлайнов для мобильной разработки Material Design Human Interface Guidelines.
Понимание технологий frontend-разработки.
При этом среди требований не встречаются профессиональные скиллы в рисунке — куда важнее уметь работать со специальным софтом. Дизайнер должен обладать вкусом, уметь работать с абстракциями и воплощать идеи в реальность, но ему совершенно не обязательно для этого оканчивать художественную школу или училище.
Мотивация и карьерный рост
После прохождения стандартного пути junior — middle — senior у дизайнера есть возможность дорасти:
в продуктовой компании — до Design Lead, а затем и до Head of Design,
а в агентстве или студии — до арт-директора.
Среди мотиваторов выделяют материальные:
высокий доход (от 80 до 340 тысяч в Москве, в среднем — 220 тысяч; от 60 до 300 тысяч в Санкт-Петербурге, в среднем — 190 тысяч),
а также нематериальные:
работа над продуктами с миллионной аудиторией,
работа с международными командами,
возможность переезда за границу,
возможность создания крутого дизайна с нуля,
возможность нести ответственность за весь продукт,
карьерный рост и возможность углубиться в одно из направлений.
«В работе меня мотивируют сложные задачи и возможность влиять на результат. Я могу придумать варианты решения проблемы вместе с командой дизайна. Или сделать так, как хочу, ни с кем не согласуя, показать результат в цифрах и получить еще больше свободы», — отмечает Дмитрий Борисенков, Head of Design at VTB.
UX-дизайн в России и СНГ «под микроскопом»
Пожалуй, начнем с небольшого ликбеза касательно главного объекта данной темы. А именно – с понятия UX-дизайна!
В переводе с английского User Experience означает «пользовательский опыт». То, какие впечатления испытывают пользователи при взаимодействии с разработанным дизайнером интерфейсом, насколько это просто и получается ли достичь поставленных целей.
UX-дизайн является многогранной концепцией, в которую входят следующие дисциплины:
Сегодня UX-дизайн не используется компаниями в полной мере, однако обладает большими перспективами и в самом ближайшем будущем будет оценен по достоинству.
Как стать UX-дизайнером и с чего начать
В том случае, если Вы живете в России или в странах ближнего зарубежья, научиться User Experience дизайну можно двумя способами: самостоятельно или на специальных курсах.
Это обусловлено тем, что в образовательных учреждениях не обучают UX-дизайну. Соответственно, информацию о данном направлении можно получить либо из Интернета (почитать статьи, посмотреть видео, пообщаться с дизайнерами), либо окончив курсы.
Что касается последнего, вполне вероятно, что там Вас научат лишь основам UX-дизайна, которые помогут найти работу, но не сделают из Вас практика. Для обретения практических навыков в User Experience Design обязательно понадобится участие в реальных проектах.
Поначалу лучше браться за выполнение простых задач, а с ростом уровня знаний и компетенции повышать планку и переходить к более сложным и ответственным замыслам.
Несмотря на то, что новичкам в UX-дизайне довольно проблематично найти хорошую работу, так как немногие компании согласятся рисковать конечным результатом своих проектов, это всё же возможно. Дефицит кадров позволяет надеяться на лучшее. Конечно, первая работа будет чем-то вроде стажировки, однако в случае успеха, новоявленный UX-дизайнер сможет впоследствии устроиться на хорошую должность с отличной зарплатой.
Тем не менее, применение User Experience дизайна не обходится без «подводных камней». Об этом мало кто говорит, но проблемы существуют, и они пока не решены.
С какими трудностями сталкиваются UX-дизайнеры
Полноценное занятие User Experience Design требует наличия множества компетенций. Реализация последних не обходится без серьезных временных и интеллектуальных затрат. Особенно остро это ощущают на себе молодые специалисты, имея за плечами небольшой багаж фундаментальных знаний и почти без опыта участия в настоящих проектах.
Многие компании, которые занимаются созданием цифровых продуктов, ограничивают список обязанностей UX-дизайнера.
Остаются 2 основных направления:
В большинстве случаев, заказчики ищут именно дизайнеров пользовательских интерфейсов, которыми зачастую становятся обычные графические или веб-дизайнеры. А так как в процессе реализации проектов возникает необходимость использования базовых техник UX, в своих резюме они указывают UX/UI Designer, хотя об UX им, на самом деле, мало что известно.
По факту, чтобы не становиться аутсайдерами, реальным UX-дизайнерам приходится ограничивать свой потенциал и сосредотачиваться на UI – более востребованном направлении, за которое компании действительно хотят платить.
К сожалению, такое серьезное урезание сферы своей деятельности способствует тому, что дизайнер перестает видеть смысл в User Experience Design. Такой же вывод можно сделать и в отношении UI-дизайнеров.
Как преодолел экзистенциальный кризис UX-дизайнер в моем лице
В течение 6 лет я корпел над разработкой дизайна веб-сервисов и мобильных приложений. Моя работа осуществлялась, как в офисе, так и на удаленной основе. Однако с учетом того, как компании ограничивают UX-дизайнера в его обязанностях, меня постоянно преследовало ощущение, что мой потенциал так и не раскроется, а я увязну в рутине.
Приходилось подстраиваться под требования начальства и заказчиков, ограничивать свое воображение и творческие порывы во избежание срывов установленных дедлайнов.
Еще одной причиной возникновения экзистенциального кризиса стала конкуренция с UI-специалистами. Те из них, которые обладали внушительным опытом, могли в кратчайшие сроки предоставить клиенту мокапы/вайрфреймы в соответствии с их ТЗ. Конечно, иногда их решения не могли похвастаться креативом и имели логические несоответствия, однако хорошая проработка UI-дизайна и скорые результаты принимались клиентами на ура.
Чтобы не оказаться на «обочине», я стал применять их подходы, а вместо долгих размышлений использовал визуальную память. Но, как показала практика, от этого терялся весь смысл UX-дизайна, что очень задевало мое профессиональное ЭГО и не давало покоя.
Так продолжалось довольно долго. Однако в какой-то момент мое терпение оказалось на 0, и я сказал себе «Хватит! Нужно что-то менять». И это были не просто слова. Я перестал работать только на «дядю» и занялся реализацией собственных идей и проектов.
Ниже представлена одна из моих последних работ. Пока что разработка в самом разгаре, но уже скоро это будет полноценный онлайн-сервис поиска и заказа услуг оффлайн-специалистов.
Ежедневно я смотрел на проект с самых разных точек зрения и пробовал применять те методики, которые сохранились в моих отдаленных уголках сознания. Мои размышления проистекали без спешки, я думал над тем, каким будет результат. Пробовал визуализировать отдельные UX-шаблоны и мысленно заполнял их информацией.
В один из таких дней я вдруг понял, что работа User Experience дизайнера заключается больше в интеллектуальных размышлениях, нежели в каких-либо действиях. Некоторые из читателей могут на это сказать, что я «капитан очевидность», однако, когда работаешь по найму, приходится отказываться от длительных размышлений, так как сложно объяснить заказчику, как много на это уйдет времени и насколько сильно повлияет на результат.
Чтобы преодолеть возникший кризис, мне понадобилось всего лишь заняться любимым делом и начать работу над созданием собственных проектов. Здесь меня никто не ограничивал в полете фантазии и не торопил со временем. Это ли не мечта UX-дизайнера?
5 советов будущему UX-дизайнеру
За многолетнюю практику я накопил достаточно опыта в User Experience Design и поэтому хочу дать 5 важных советов тем, кто хочет освоить UX-дизайн и не знает, с чего начать.
Совет №1: Между самообучением и курсами рекомендую отдать предпочтение второму.
Курсы дадут возможность узнать основные практики, получить базисные знания, которые впоследствии пригодятся при участии в реальных проектах.
Совет №2: Изучите гайдлайны Material Design от Google и Human Interface Guidelines от Apple.
Та информация, которую Вы почерпнете из них, поможет Вам избежать множества ошибок при проектировании интерфейсов и позволит понять базовые принципы взаимодействия пользователя с дизайн-оболочкой.
Совет №3: Ежедневно исследуйте digital-продукты, проектируйте и рисуйте интерфейсы.
Несмотря на то, что это, скорее, относится к UI-дизайну, переплетение последнего с UX вне всяких сомнений. Кроме того, это способствует развитию визуальной памяти и ускорению процесса поиска интерфейсных решений, которые будут отражать Ваши идеи.
Совет №4: Не ленитесь объяснять и показывать работодателям смысл и пользу UX-дизайна.
Многие компании слабо представляют себе, что такое User Experience Design и для чего он им нужен. Если Вы об этом грамотно расскажете и приведете наглядные примеры, работодатель обязательно заинтересуется Вашей кандидатурой и рассмотрит резюме.
Совет №5: Постарайтесь излишне не зацикливаться на текущих задачах.
Рутина всегда вредила творческой деятельности, поэтому побольше читайте книг, посещайте конференции и создавайте собственные проекты. Это не даст Вам увязнуть в однообразии должностных обязанностей и позволит избежать экзистенциального кризиса.
Что такое UX/UI-дизайн и как попасть в эти профессии
Понятиям UX и UI уже около 70 лет, но некоторые дизайнеры всё ещё путают их. Рассказываем, что означают аббревиатуры и как освоить эти профессии.
Что такое UX-дизайн
UX (англ. user experience) дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие про весь опыт, который получает пользователь при взаимодействии с сайтом или приложением.
UX-дизайн отвечает за функции, адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает у пользователей. Чем понятнее интерфейс, тем легче пользователю получить результат и совершить целевое действие.
UX-дизайн — это проектирование интерфейса на основе исследований пользовательского опыта и поведения.
На курсе «UX-дизайн» вы научитесь проектировать удобные и функциональные интерфейсы сайтов, приложений и программ. Вы не только узнаете, как разрабатывать визуально привлекательные проекты, но и сможете создавать новый положительный опыт пользователей и менять мышление бизнеса об интерфейсах.
Пишет про дизайн в Skillbox. Редактор и арт-директор собственного дизайн-бюро. Ведет рассылку о текстах, типографике и дизайне.
Первый Macintosh — один из ярких примеров работы UX-дизайнеров. Идея использовать окна вместо командной строки существовала и до 1984 года, но именно проектировщики Apple сделали графический интерфейс массово доступным.
Некоторые дизайнеры считают, что UX — это только про работу сайта или приложения. На деле же опыт пользователя этим не ограничивается. Например, если клиент оставил заявку, но не получил СМС с подтверждением или звонок от менеджера, — это симптомы плохого UX.
UX не заканчивается на красивой и понятной форме на сайте. UX — это путь пользователя от точки входа до точки выхода, из пункта А в пункт Б.
UX — это впечатления от работы с интерфейсом. Опыт пользователя зависит от различных компонентов: архитектуры сайта, графического дизайна, понятного текста и отзывчивости интерфейса на конкретные действия пользователя.
Так как впечатления пользователей абстрактны, в UX-дизайне нужно изучать их привычки, разрабатывать прототипы поведения и проводить тестирование. Всей этой работой занимается UX-дизайнер.
UX-дизайнер (англ. user experience designer) — это проектировщик, который изучает потребности пользователей, строит логические схемы работы интерфейса, тестирует прототипы на целевой аудитории и составляет техническое задание для UI-дизайнера.
UX-дизайнер — это инженер-маркетолог, который исследует опыт пользователей: изучает аналитику, продумывает связи между элементами интерфейса и их расположение, составляет технические задания для редакторов. И на основе исследования разрабатывает наиболее эффективный прототип.
Что такое UI-дизайн
UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». И необязательно только графический: тактильный, голосовой или звуковой. Мы рассмотрим только графический интерфейс, так как дизайнеры в основном работают с ним.
UI-дизайн — процесс визуализации прототипа, который разработали на основании пользовательского опыта и исследования целевой аудитории.
UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.
UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли нажимать «Заказать», правильно ли работает выпадающее меню, легко ли заполнять форму, хорошо ли читается текст со смартфона, какое сообщение выдаёт сайт при том или ином действии.
UI-дизайнер (англ. user interface designer) — дизайнер интерфейсов, который визуализирует рабочий прототип, отрисовывает кнопки, иконки, формы и другие его компоненты и собирает их в гармоничный работающий макет.
UI-дизайнер отвечает за то, как выглядит интерфейс продукта и как пользователь взаимодействует с его элементами. Для этого необходимо грамотно организовать элементы интерфейса и выдержать единые стиль и логику их взаимодействия.
Главная задача UI-дизайнера — помочь пользователю быстро и без стресса понять, как пользоваться продуктом: сайтом, приложением, программой, платёжным терминалом, микроволновкой или пультом от телевизора. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал основным требованиям.
Требования к качественному
UX/UI-дизайну
В интерфейсе нет двусмысленности, а текст и структура направляют пользователя к цели.
Интерфейс не перегружен подсказками, всплывающими окнами и анимацией. Задавайте себе вопросы: «А нужно ли это здесь? Для чего?». Это поможет сфокусировать внимание пользователя на конкретном элементе.
Элементы дизайна легко распознать, даже если пользователь видит ваш сайт впервые. Делайте интерфейс интуитивно понятным. Например, не красьте кнопку подтверждения в оранжевый, если на большинстве сайтов она зелёная.
Хороший интерфейс реагирует на действия пользователя мгновенно. Он должен понимать, что происходит на экране прямо сейчас: прошла ли оплата, получил ли менеджер заявку, отправилось ли сообщение.
Соблюдайте постоянство для всех разделов сайта и приложения. Элементы интерфейса — меню и слайдеры — должны вести себя одинаково на любой странице.
Создавайте интерфейс визуально привлекательным, чтобы пользователю было приятно работать, ничто его не раздражало и не отвлекало от решения задач.
Помимо внешней привлекательности хороший интерфейс экономит время пользователя и доставляет его в нужную точку с минимальными усилиями.
Даже при самом продуманном интерфейсе ни один пользователь не застрахован от ошибки. Продумайте заботливые сообщения на случай, если что-то пошло не так. Это поможет сохранить деньги, время и лояльность клиентов в случае сбоя.
В чём разница между UX и UI
Разница между UX и UI — в том, что UX-дизайнер планирует, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, какие шаги ему нужно предпринять, чтобы достичь цели. А UI-дизайнер продумывает, как эти шаги и путь к цели выглядят.
На деле UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями размывается. Поэтому обычно проектированием интерфейсов занимается один дизайнер и его профессия пишется через слеш.
UX, User Experience | UI, User Interface |
---|---|
Пользовательский опыт — это впечатления пользователя от взаимодействия с интерфейсом. UX-дизайнер работает с абстрактной информацией: схемами, таблицами, данными — на их основе проектируется интерфейс сайта, приложения или программы. | Пользовательский интерфейс — это конечный результат работы дизайнера, то, что увидит пользователь. UI-дизайнер визуализирует пользовательский опыт и «оживляет» интерфейс продукта. Интерфейс создается на основе пользовательского опыта — UX. |
Как стать UX/UI-дизайнером
Для начала поймите, кем вы хотите быть: UX- или UI-дизайнером. Сати Тачиба, старший дизайнер в Wargaming, советует, как легко и быстро выбрать между UX и UI.
Если хочется работать над визуальной частью дизайна, — занимайтесь UI. Если больше нравится продумывать логику взаимодействия пользователя с продуктом, анализировать, тестировать и делать интерфейс удобным, — вам в дизайнеры пользовательского опыта или UX.
После прохождения курса по UX/UI-дизайну вы получите диплом, пополните портфолио сильными работами и сможете пройти стажировку в одном из топовых дизайн-агентств России.
О том, как UX-дизайнеры, которые сейчас работают в топовых банках, искали первых клиентов, осознанно выбирали путь в карьере и выигрывали престижные конкурсы, читайте в этом материале.