форд транзит кпп какая

Ford Transit VI с пробегом: когда новые моторы хуже старых, а «колхозинг» почти неизбежен

форд транзит кпп какая. tranzit 2 1. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-tranzit 2 1. картинка форд транзит кпп какая. картинка tranzit 2 1

Первая часть обзора Ford Transit шестого поколения (по другой классификации – третьего до рестайлинга) оставила смешанные впечатления. Конструкция вроде бы имеет неплохой запас прочности, но низкое качество окраски и антикора кузовов, а также сложности с запчастями всё портят. Во второй части обзора выясняем разницу между разными типами механических коробок и двумя поколениями дизельных моторов, а также пытаемся понять, есть ли хоть какой-то коммерческий смысл в покупке старого Транзита.

Трансмиссия

Поскольку двигатель на Транзите 6-й генерации может быть расположен как поперечно, так и продольно (о модификациях и нумерации поколений мы подробно говорили в первой части), то коробки передач – из двух семейств. Основная «поперечная» коробка – это VXT75, пятиступенчатая, применяется в основном на Transit и коммерческих машинах на легковом шасси.

«Продольная» коробка – это чаще всего MT75, опять же пятиступенчатая. Агрегат весьма почтенного возраста, его ставили еще на Taunus/Sierra/Scorpio. Есть также нечасто встречающаяся шестиступенчатая MT82 для мощных Транзитов с продольно расположенным мотором 2,4, которая больше знакома по Land Rover Defender.

форд транзит кпп какая. kc2a3817 result. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-kc2a3817 result. картинка форд транзит кпп какая. картинка kc2a3817 result

Сама по себе МТ75 считается условно вечной. Износ муфт и синхронизаторов при наличии масла даже при пробегах более 500 тысяч может быть минимальным. С подшипниками в большинстве случаев тоже всё в порядке, хотя бывали случаи, когда вой начинался уже после 150 тысяч пробега.

Коробку подводит не самый удачный механизм выбора передач: так как тяжелый рычаг стоит на самой коробке, то он передаёт в салон сильный шум и вибрации. Последние со временем ухудшают избирательность. Иногда ставят тросовый привод от седьмого поколения Транзитов (после 2006 года). Он новее и проблем с вибрациями не имеет, но замена дорогостоящая и трудоёмкая.

форд транзит кпп какая. 2. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-2. картинка форд транзит кпп какая. картинка 2

В паре с продольной коробкой работает карданный вал и задний мост. Валы далеко не вечные: проблемы с шарнирами у этих Транзитов возникали ещё в гарантийный период, и при покупке нужно обязательно проверить люфт.

Номинально необслуживаемый задний мост – еще одна головная боль транзитовода. При малых нагрузках он не доставляет особых хлопот, но пробеги за 300 тысяч и «прогулки» по трассе на скоростях больше 130 км/ч быстро выводят его из строя, особенно если зазоры в главной паре уже нарушены, а подшипники изношены.

У «поперечной» МКП слабым местом тоже является механизм переключения. Привод здесь тросовый, вибраций меньше, но есть другие проблемы. Так, тросы вытягиваются, а механизм на больших пробегах начинает подклинивать. Первые можно заменить, а второй просто разобрать, почистить и смазать. Но из-за особенностей компоновки моторного отсека этот процесс опять же трудоемкий и выполняется только в случае полного отказа.

форд транзит кпп какая. kc2a3849 result. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-kc2a3849 result. картинка форд транзит кпп какая. картинка kc2a3849 result

Ресурс сцепления может быть за полторы сотни тысяч километров, но нередко встречается и более ранняя замена, и тогда владельцы вовсю критикуют конструкцию. Цены на оригинальные ремкомплекты сцеплений откровенно дикие. Для поперечной VXT75 корзина с диском стоят за 50 тысяч рублей – хорошо, что есть LuK за 8 и SACHS за 16. Кстати, вариантов её исполнения как минимум пять, есть даже конструкция с двухмассовым маховиком для моторов 2,0, есть и комплект для официальной переделки в одномассовый… В каталогах – традиционная для Форда неразбериха: найти кросс-коды, замены и аналоги можно лишь с трудом, комплекты сцеплений несовместимы между собой и выжимными подшипниками. Сервисы очень не любят фордоводов и их проблемы — будьте готовы к этому.

Оригинальное сцепление на продольные моторы более чем в два раза дешевле, чуть меньше 20 тысяч рублей. Правда, неоригинал при этом в среднем подороже. Зато маховик всегда двухмассовый, ценой за 50 тысяч рублей, и его тоже можно поменять на одномассовый от более старых моторов при большом желании.

Моторы

Теоретически на Transit ставили больше десятка вариантов моторов. Но на практике все можно упростить до дизельных моторов 2,0 и 2,4 с обычным электронным ТНВД Bosch VP30/VP44 до 2002 года и с Common Rail системами Bosch и Delphi – после. Модификации с бензиновым двигателем 2,3 и с турбодизелем 3,2 встречаются исчезающе редко. Многие автомобили сменили уже по два-три мотора, потому что шасси надежнее двигателей, а при пробегах 300-500 тысяч машины «ставят на ход» самыми копеечными методами, самыми дешевыми б/у агрегатами и огромным количеством «колхозинга».

форд транзит кпп какая. kc2a3749 result. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-kc2a3749 result. картинка форд транзит кпп какая. картинка kc2a3749 result

Из общих проблем можно упомянуть отсутствие целого ряда запчастей массового спроса: например, прокладок маслокулера отдельно от самой детали в сборе или разъемов на трубках. Цена шлангов системы охлаждения тоже кусается, а вот качество оставляет желать лучшего: если шланг служит всего 120-150 тысяч километров, а его цена составляет 10-15 тысяч рублей, то это не лучшее предложение. Ситуация усложняется тем, что неоригинала по каким-то позициям мало, а по каким-то – нет вообще. В итоге владельцы машин вынуждены пользоваться б/у запчастями или «колхозить». В ход идут жгуты, кольца, силиконовый герметик и силиконовые патрубки от КамАЗа. Как ни странно, многие решения оказываются надежнее заводских. Стоит ли при этом удивляться потере популярности Форда на европейском рынке?

Немногие даже бывалые сервисмены знают, как на самом деле обозначаются эти семейства моторов. «Спасибо» фордовским маркетологам за яркие «наименования» для публики. Индексы можно найти с большим трудом, но мы это сделали.

форд транзит кпп какая. 3. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-3. картинка форд транзит кпп какая. картинка 3

Итак, моторы 2,0 до рестайлинга – это семейство D3FA/F3FA/ABFA мощностью 75/86/100 сил, оно же Duratorq DI с обычным электронноуправляемым ТНВД Bosch VP30. Поскольку семейство это состоит из модификаций более ранних моторов, то с минимальным «колхозингом» сюда встают механические ТНВД от старых дизельных моторов. Смысл этого действа очевиден: VP30 отнюдь не образец надёжности. Со временем он начинает гнать стружку в форсунки и обратку, а иногда радует и поломками электрической части, которая собрана на эксклюзивных элементах и на керамической плате. В ремонте насос сложен и дорог, то же самое можно сказать и про форсунки Delphi, которые идут в пару к бошевскому ТНВД. Особенно часто стараются заменить систему впрыска на моторах в 100 сил, где форсунки сложнее, дороже и до кучи нуждаются в прописывании в электронный блок управления.

Даже если оставить за скобками неудачную систему питания, моторы – по коммерческим меркам – не так уж и надежны. Двухрядная цепь ГРМ на практике часто растягивается после 200 тысяч, а к 250-300 мотор может начать стучать. Последнее, как правило, означает либо износ верхней головки шатуна, либо биение рокеров и распредвалов. Восстановление не представляется особенно сложным, но важно не допустить слетевших рокеров и клина ГРМ.

форд транзит кпп какая. kc2a3755 result. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-kc2a3755 result. картинка форд транзит кпп какая. картинка kc2a3755 result

Многие владельцы отмечают, что при применении сравнительно жидких масел 5W30 проблема с износом постелей и верхней головки более выражена, чем при использовании 5W40. Но не менее часто проблему относят к привычке ездить «на моменте», с оборотами чуть выше тысячи в любой ситуации.

До ремонта поршневой доходит нечасто: либо в случае совсем уж «космического» пробега, либо после перегрева (например, из-за сломанной помпы или течи прокладки теплообменника). Цена на оригинальные поршни такая, что невольно задумываешься – не Alpina или Porsche ли их производят. Но нет – обычный Motorcraft (бренд ОЕМ-запчастей Форда) обойдётся вам в 36 тысяч рублей за один (!) поршень. К счастью, есть Kolbenschmidt за 6, если оригинал вам не по карману, но только в ремонтном размере. Ну или можно заменить весь мотор за 600 тысяч, если вы вдруг решили «гулять на все».

форд транзит кпп какая. 1. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-1. картинка форд транзит кпп какая. картинка 1

Моторы 2,4 литра до 2002 года с индексами FXFA/D2FA/D2FB/D2FE и мощностью 115/90/90 от двухлитровых отличаются рабочим объемом и компоновкой навесного оборудования. Топливный насос другой – VP44, но в эксплуатации он практически такой же, как VP30. В целом проблемы те же, но с дополнениями.

Помпа тут выполнена очень неудачно и часто течет, а перегрева мотор боится ещё сильнее. Верхняя головка шатуна стучит раньше и сильнее, а еще шатун может оборвать и по нижней головке, если были перегрузки.

После 2002 года на Transit, как уже было сказано, появились новые моторы с маркетинговым названием Duratorq TDCI. По механической части они как раз вполне старые, но новый впуск и топливная аппаратура Delphi непосредственного впрыска серьезно поменяли расстановку сил.

Моторы 2,0 мощностью 115/130 л.с. серии FMBA/N7BA получили модернизированную помпу в одном модуле с насосом ГУР и обновление системы охлаждения с двумя термостатами, а также новый проблемный натяжитель ремня привода дополнительных агрегатов. Турбина стала с изменяемой геометрией, а на последних годах выпуска модели появился еще и электрический актуатор вместо вакуумного управления.

Моторы 2,4 серии JXFA/PHFC/H9FA/H9FB на 115/135/140 сил, так же как и более раннее семейство, по конструкции от 2,0 отличаются минимально, модернизация относительно старой серии 2,4 – в том же объеме, что и моторов 2,0 с Common Rail.

Обычно системы Common Rail надежнее «простых» ТНВД с форсунками, но конструкция первого поколения от Delphi получила не самый удачный топливный насос: очень чувствительный к загрязнениям, да еще и с короткозамкнутой «обраткой» до прогрева. Как итог, в случае малейшего износа его продукты не только загрязняют форсунки и оседают в баке и фильтрах, но и массово поступают снова в ТНВД, что вызывает цепную реакцию износа и почти моментальный отказ после первичной проблемы.

форд транзит кпп какая. kc2a3762 result. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-kc2a3762 result. картинка форд транзит кпп какая. картинка kc2a3762 result

Прописываемые в ЭБУ форсунки на практике – не такая уж большая проблема, если ставить исправные и из схожих партий. Тем более, что сейчас коды форсунок можно вписывать даже бесплатным ПО с самым дешевым OBD2-адаптером. Более того, можно даже подбирать коды по базе для оптимизации процесса сгорания на восстановленных вне завода форсунках.

Но проблемами с топливной системой всё не исчерпывается. Здесь весьма капризный EGR и крайне загрязняющийся впуск, а турбина и поршневая группа намного сильнее нагружены, поэтому вполне заслуженно более новые моторы на «шестом» Транзите считаются менее надёжными и удачными, чем относительно старые.

форд транзит кпп какая. dvigatel. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-dvigatel. картинка форд транзит кпп какая. картинка dvigatel

Брать или не брать?

Транзит ржавеет, ломается, но возит. В ремонте прост, но запчасти порой беспощадно дороги и требуют замены недешевой детали из-за резинки весом в пять грамм. Каталоги запутаны, поиск аналогов затруднён, а найти хорошего опытного мастера – проблема.

У любой коммерческой техники есть экономически обоснованный ресурс, и для Ford Transit этого поколения, по отзывам, он составляет порядка 150-200 тысяч пробега. Машины этот ресурс давно прошли и теперь ездят по большей части на энтузиазме. Да, еще есть фанаты, есть прилично обслуженные машины, и если вам зачем-то нужен автобус или фургон, то можно поискать среди Ford Transit шестого поколения. Но только не пытайтесь зарабатывать на нем деньги – все, что мог, он уже заработал.

Источник

МКПП ФТ 1998 дизель 2,5-какие стоят коробки передач?

Transit. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

МКПП ФТ 1998 дизель 2,5-какие стоят коробки передач? ⇐ Transit. Трансмиссия

форд транзит кпп какая. file.php?avatar=20329 1477114770. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-file.php?avatar=20329 1477114770. картинка форд транзит кпп какая. картинка file.php?avatar=20329 1477114770

Сообщение МАНГ » 12 авг 2009, 12:01

Сообщение Diamant2004 » 12 авг 2009, 20:18

Коробки двух видов: автоматическая A4LD и MT75,только с разными передаточными числами первой передачи:3,89 3,61 и 4,17. Еще очень редко встречался вариант для военных 4х4,полноприводной,с добавленной раздаткой(наверно,точно не знаю,не встречал).
Если коробку не поменяли помимо завода-изготовителя,то тип её указан или на самой коробке на шильдике или на идентификационной табличке с пассажирской стороны.Скажите какие буквы и цифры на табличке со стороны пассажира в указанном квадрате и я скажу,что за коробка установлена с завода.

форд транзит кпп какая. 3j6l0sPcUc. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-3j6l0sPcUc. картинка форд транзит кпп какая. картинка 3j6l0sPcUc

Сообщение Diamant2004 » 13 авг 2009, 17:20

Сообщение Гость » 14 авг 2009, 09:27

Если коробку не поменяли помимо завода-изготовителя,то тип её указан или на самой коробке на шильдике или на идентификационной табличке с пассажирской стороны.Скажите какие буквы и цифры на табличке со стороны пассажира в указанном квадрате и я скажу,что за коробка установлена с завода.

На табличке 2-е строчки:
WI79305C DIAM VI
1-BD—HV
по каталогу код детали 1 254 607

Источник

На Ford Transit стали ставить коробку передач от Mustang

Десятидиапазонная трансмиссия, разработанная собственными силами инженерного подразделения Ford, устанавливается на пикапы Ranger, F-150 и спорткары Mustang. В процессе её разработки компания оформила порядка 20 патентов, в числе которых интегрированный соленоид прямого действия (Casting-Integrated Direct Action Solenoid, CIDAS), который позволяет точнее дозировать давление и уменьшает время переключений. Кроме того, в Ford синтезировали специальную трансмиссионную жидкость с низкой вязкостью — она снижает внутреннее трение и не требует замены.

Отныне такой «автомат» будут устанавливать и на заднеприводные «Транзиты» с 2,0-литровым дизелем. Компания отмечает, что больше всего новая коробка подойдет развозным фургонам, 15- или 18-местным «маршруткам», а также автодомам.

Она выдерживает буксировку прицепов массой до 2800 килограммов, а максимальная разрешенная масса двухпедальных «Транзитов» при этом варьируется от 3500 до 4600 килограммов.

Тестовые экземпляры «автомата» прошли более шести миллионов километров ресурсных испытаний, так что с надежностью проблем возникнуть не должно.

Фургон Transit — единственная модель Ford, представленная в России. Она предлагается как отдельное шасси, в пассажирском, а также грузовом исполнении, и оснащается дизельными двигателями Duratorq мощностью 125, 136 и 155 лошадиных сил. Привод — передний, задний либо полный; коробка — шестиступенчатая «механика».

Источник

Соотношение передаточных чисел в коробках типа F, J, N и МТ75

форд транзит кпп какая. a15ee68s 100. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-a15ee68s 100. картинка форд транзит кпп какая. картинка a15ee68s 100

форд транзит кпп какая. 20a1a42s 960. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-20a1a42s 960. картинка форд транзит кпп какая. картинка 20a1a42s 960

Смотрите таблицы.Выводы сделать я думаю каждый сможет.

форд транзит кпп какая. dac1a42s 960. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-dac1a42s 960. картинка форд транзит кпп какая. картинка dac1a42s 960

форд транзит кпп какая. 6321a42s 960. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-6321a42s 960. картинка форд транзит кпп какая. картинка 6321a42s 960

форд транзит кпп какая. 37c7942s 960. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-37c7942s 960. картинка форд транзит кпп какая. картинка 37c7942s 960

форд транзит кпп какая. 64a7942s 960. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-64a7942s 960. картинка форд транзит кпп какая. картинка 64a7942s 960

Ford Transit 1978, двигатель дизельный 2.4 л., 62 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

форд транзит кпп какая. aZm5WqmJk3LFMBURp5OKebvvHwk0tBsFNSABKEAqYaJCK8c4TekLi37 Ct1egZYWbNoY0s2mW8N8 TjchEROILfCuGI. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-aZm5WqmJk3LFMBURp5OKebvvHwk0tBsFNSABKEAqYaJCK8c4TekLi37 Ct1egZYWbNoY0s2mW8N8 TjchEROILfCuGI. картинка форд транзит кпп какая. картинка aZm5WqmJk3LFMBURp5OKebvvHwk0tBsFNSABKEAqYaJCK8c4TekLi37 Ct1egZYWbNoY0s2mW8N8 TjchEROILfCuGI

Ford Kuga, 2018

форд транзит кпп какая. rvatf yERLbDCj ctkbt1uWvc6BWbyBINTWyqn6gcZj7Hrnc. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-rvatf yERLbDCj ctkbt1uWvc6BWbyBINTWyqn6gcZj7Hrnc. картинка форд транзит кпп какая. картинка rvatf yERLbDCj ctkbt1uWvc6BWbyBINTWyqn6gcZj7Hrnc

Ford Fiesta, 2016

форд транзит кпп какая. UD3dSTvfFabvsOUYdipOk5l3Saquo6cknA2UTqjpPsF1Ga9olASld0Z18BBPxL3yvxRTs8nRLbcFexo. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-UD3dSTvfFabvsOUYdipOk5l3Saquo6cknA2UTqjpPsF1Ga9olASld0Z18BBPxL3yvxRTs8nRLbcFexo. картинка форд транзит кпп какая. картинка UD3dSTvfFabvsOUYdipOk5l3Saquo6cknA2UTqjpPsF1Ga9olASld0Z18BBPxL3yvxRTs8nRLbcFexo

Ford Focus, 2006

форд транзит кпп какая. N4dw6vSyyONBQeIcOrR PhqkdhhJcLcjPCdmWjxRr7XwHgH eg1iZHAuhqF6BAeKZ ueBVvCSDiSu RBcmyU5KwUJNs. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-N4dw6vSyyONBQeIcOrR PhqkdhhJcLcjPCdmWjxRr7XwHgH eg1iZHAuhqF6BAeKZ ueBVvCSDiSu RBcmyU5KwUJNs. картинка форд транзит кпп какая. картинка N4dw6vSyyONBQeIcOrR PhqkdhhJcLcjPCdmWjxRr7XwHgH eg1iZHAuhqF6BAeKZ ueBVvCSDiSu RBcmyU5KwUJNs

Ford F150, 2020

Комментарии 17

форд транзит кпп какая. 677b76u 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-677b76u 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка 677b76u 60

3.61 еще была у МТ75

форд транзит кпп какая. a15ee68s 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-a15ee68s 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка a15ee68s 60

форд транзит кпп какая. 8YAAAgDu4 A 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-8YAAAgDu4 A 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка 8YAAAgDu4 A 60

3.61 еще была у МТ75

форд транзит кпп какая. 677b76u 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-677b76u 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка 677b76u 60

Либо по сохранившейся бумажной бирке в районе хвостовика справа. Либо только ощущениями или подсчетом оборотов на 1-ой передаче

форд транзит кпп какая. 8YAAAgDu4 A 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-8YAAAgDu4 A 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка 8YAAAgDu4 A 60

Буду в гараже сфоткаю, и скину в личку

форд транзит кпп какая. e1da455s 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-e1da455s 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка e1da455s 60

да, цифры по ГП странные…

форд транзит кпп какая. 5gAAAgEc8eA 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-5gAAAgEc8eA 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка 5gAAAgEc8eA 60

Там какая то опечатка с главными парами.

форд транзит кпп какая. a15ee68s 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-a15ee68s 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка a15ee68s 60

Главные пары МТ75 и N это от Scorpio.

форд транзит кпп какая. 5gAAAgEc8eA 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-5gAAAgEc8eA 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка 5gAAAgEc8eA 60

Вот и я подумал и посчитал, что Бегемот тогда 200 помчится)))

форд транзит кпп какая. a15ee68s 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-a15ee68s 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка a15ee68s 60

«Товарищ прапорщик, а крокодилы летают? «)))

форд транзит кпп какая. a15ee68s 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-a15ee68s 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка a15ee68s 60

Там какая то опечатка с главными парами.

Доноры то в основном Sierra и Scorpio.

форд транзит кпп какая. 5gAAAgEc8eA 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-5gAAAgEc8eA 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка 5gAAAgEc8eA 60

Кстати, интересно было бы узнать, а какая ГП была у Бегемота с двигателем V6?

форд транзит кпп какая. a15ee68s 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-a15ee68s 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка a15ee68s 60

Это смотря еще какая база и соответственно какой мост. Попробую глянуть дома что есть на этот счет. А какие числа имеют ГП представленные на Мьбиле?

форд транзит кпп какая. 5gAAAgEc8eA 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-5gAAAgEc8eA 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка 5gAAAgEc8eA 60

Я думаю у них могут быть любые. Запчасти на Мк4 они тоже продают. По идее самая маленькая ГП должна быть у короткого с шестеркой на автомате.

форд транзит кпп какая. a15ee68s 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-a15ee68s 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка a15ee68s 60

Возможно да. Тут роль еще играет тип кузова. Пассажир, да, должен быть скоростным. А вот фургону важна тяга. Там может стоять шестеренка и побольше.

форд транзит кпп какая. a15ee68s 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-a15ee68s 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка a15ee68s 60

Кстати, интересно было бы узнать, а какая ГП была у Бегемота с двигателем V6?

Не нашел я у себя информацию о ГП для V6 двигателя. ( Увы…

форд транзит кпп какая. 5gAAAgEc8eA 60. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-5gAAAgEc8eA 60. картинка форд транзит кпп какая. картинка 5gAAAgEc8eA 60

Петя, тебе известный. посчитает зубья на мосту от своего донора, Клубмобиля 2.0 с автоматом. Может это что то прояснит…

Источник

69 лошадей практичности: опыт владения Ford Transit IV

форд транзит кпп какая. ca5c4e19fb5190ac8ed1488b747736ba. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-ca5c4e19fb5190ac8ed1488b747736ba. картинка форд транзит кпп какая. картинка ca5c4e19fb5190ac8ed1488b747736ba

Вот только не надо сейчас делать такое удивлённое лицо: чего это про Транзит вспомнили? У нас есть «газелька», именем которой технически неразборчивая часть населения нарекла всё чуть меньше автобуса, но больше Шевроле Тахо. У европейцев, особенно – у англичан, этот тип транспорта называется «транзит». Именно так называют любой фургон, похожий на нашу «Газель». Или на их Транзит. Кстати, а причём здесь Европа, если это – Форд?

Долгий путь к славе

Первое имя, полученное Транзитом в 1953 году, было отнюдь не Транзит. Назывался он FK 1000, где 1000 – это грузоподъёмность в килограммах, а буквы FK означают Ford Köln, где второе слово – название немецкого города, на заводах которого компания Форд начала производство грузовичка.

После не слишком удачного дебюта Форд перенёс сборку из Германии в Великобританию. Да, там Транспортёров было меньше, чем на родине, да и подход к подаче Транзита публике изменился. Уже в 1964 году компания предлагала довольно широкую по тем временам гамму машин на базе одного грузовика: короткий и длинный фургон, шасси с двух- и четырёхместной кабиной, микроавтобус и бортовой грузовик.

форд транзит кпп какая. 477b50a853a00295c04fd8350855954a. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-477b50a853a00295c04fd8350855954a. картинка форд транзит кпп какая. картинка 477b50a853a00295c04fd8350855954a

Жители туманного Альбиона зачмокали губами и машину приняли, ибо ничего более удобного на то время у них не было, остальные грузовики строились с традиционной на то время узкой колеёй, что не позволяло загрузить и увезти всё, что требовало перевозок.

Кстати, Транзит 1964 года зачастую называют первым Транзитом, не беря в расчет автомобиль 1953 года. Сей факт внёс смуту в порядковые номера поколений грузовика, поэтому некоторые расхождения в американской и европейской классификации всё же имеются.

В 1978 году вышла в свет третья линейка Транзитов. Как и предыдущее поколение, эти Форды имели ярко выраженную «морду», в которой располагался мотор. Капотное отделение некоторых машин чуть длиннее, чем у остальных: там стоит трёхлитровая V-образная «шестёрка». Такие машины использовали спецслужбы.

форд транзит кпп какая. 1c5f50757a0d89de7e49cb71e7a99656. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-1c5f50757a0d89de7e49cb71e7a99656. картинка форд транзит кпп какая. картинка 1c5f50757a0d89de7e49cb71e7a99656

И, наконец, в 1986 году Форд обрадовал коммерческую общественность платформой второго поколения, на которой построены третье и четвёртое поколения Транзитов. Машины стали внешне скучнее: капот пропал, стекло встало в одну линию контура, одним словом, авто стало по-современному скучным. Но – только внешне. Чуть позже мы посмотрим Транзит 1996 года и узнаем много интересного о том, что у этого автомобиля внутри, после чего скука должна пропасть.

Заканчивая короткий экскурс в историю, отметим следующее: в разное время Транзиты выходили с заводов, расположенных в Германии, Великобритании, Бельгии, Турции, Беларуси, Вьетнаме и Китае, а их общий тираж уже приближается к семи миллионам экземпляров. Это, конечно, успех. В чём его секрет?

форд транзит кпп какая. 240ec86c6a275d2b5772011041764b78. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-240ec86c6a275d2b5772011041764b78. картинка форд транзит кпп какая. картинка 240ec86c6a275d2b5772011041764b78

«Зубило» мирового масштаба

Все знают наше правильное «зубило» – ВАЗ восьмого семейства. Транзит похож на эту машину своим суровым силуэтом, ничего лишнего тут нет. А тем временем перед нами рестайлинговая машина, внешность которой улучшена «по самое не могу» в 1994 году. Впрочем, экстерьер для коммерческого транспорта – дело десятое. Чуть симпатичнее Газели, и ладно.

Предыдущий рестайлинг 1992 года затронул более серьёзные вещи, и первое, на что обратит внимание продвинутый любитель Транзитов, это задние колёса. В дорестайлинговой версии они были двускатными, теперь появились односкатные, что, как мы убедимся чуть ниже, сделало эксплуатацию Форда более простой и даже приятной.

форд транзит кпп какая. e49db90906e401892cb859ec0b3977c1. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-e49db90906e401892cb859ec0b3977c1. картинка форд транзит кпп какая. картинка e49db90906e401892cb859ec0b3977c1

А вот следующий рестайлинг пришёлся на 1994 год. В этот раз машина изменилась более внешне, чем внутренне. И всё же обновлённый Транзит «улыбнулся» новой решёткой радиатора, что является практически единственным значимым изменением экстерьера. В кабине стала ублажать взгляд новая приборная панель. Однако пришло время обойти нашу машину вокруг и посмотреть, что в нём может радовать владельца, а что печалить.

форд транзит кпп какая. acafd37d0c2c6a7f0b5f0a4129e4d2d9. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-acafd37d0c2c6a7f0b5f0a4129e4d2d9. картинка форд транзит кпп какая. картинка acafd37d0c2c6a7f0b5f0a4129e4d2d9

Сразу бросается в глаза неоднородная покраска автомобиля. Скажу больше – сам кузов тут не вполне однородный. Ещё три года назад Форд блестел белизной, как только что снесённое яичко, но петербургский климат сделал своё чёрное дело. Да и время беспощадно – ему что Форд, что Газель – лишь бы что-нибудь испортить. Поэтому кузов нашего Транзита постоянно требовал вмешательств человека со сварочным аппаратом, грунтовкой и краской.

Как вы поняли, кузов – одна из проблем пожилого Транзита. Чёрт бы с ней, с жестянкой, но гниёт силовая конструкция, что здорово осложняет жизнь владельцу Форда. Проржавевшие лонжероны приводят к разрушению всего кузова, что для обычной машины уже плохо, а для грузовика – почти смертельно. Поэтому следить за состоянием силовых элементов требуется постоянно. Здесь уже меняли панели задних крыльев, подваривали водительскую дверь, но более всех досталось именно основанию: пришлось переваривать заднюю и предпоследнюю балки кузова и опоры задних рессор. Если не сделать этого вовремя, то Транзит может в буквальном смысле затрещать по швам.

Само собой, коррозии здесь достаточно по всей обширной площади автомобиля. Отчасти простим этот факт в силу возраста (20 лет всё-таки) и пробега, но картинка в целом не слишком жизнеутверждающая. Скорее всего, преимущество Транзита перед многими конкурентами не в кузове. Так в чём же?

Почему Транзит?

Первый вопрос, который я задал Олегу, владельцу Транзита, был прямой и простой, как молдинг Жигулей: почему Транзит? Есть же Газель, которая возит не хуже, а стоит дешевле. Олег ответил с суровой прямотой римского легионера: была у меня Газель. Но даже с учетом бросовой стоимости и доступности запчастей, а также более выносливого и стойкого к перегрузам кузова (да-да!), отечественный фургон не устраивал двумя вещами. Во-первых, чудовищным расходом топлива в 20 литров на сотню в городском цикле, что ставило под угрозу рентабельность поездок. Во-вторых, постоянными поломками всего подряд. Да, можно было, наверное, поставить газовое оборудование и возить с собой пару ящиков запчастей на все случаи жизни, но Олег решил решить вопрос сменой автомобиля.

Бюджет, как полагается русскому парню, был ограничен: 200 тысяч рублей. Почти четыре года назад двести тысяч рублей – это чуть больше, чем сейчас. Выбор был не слишком велик, но достаточен: несколько сравнительно молодых, но уезжанных Газелей (на которые смотреть не хотелось), Фиат Дукато (на который смотреть хотелось, но было больно видеть автомобиль в таком состоянии) и несколько Транзитов, из которых бодрее всех выглядел именно этот экземпляр.

форд транзит кпп какая. 55cd656fee5d958b08444ff1e25c2f4f. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-55cd656fee5d958b08444ff1e25c2f4f. картинка форд транзит кпп какая. картинка 55cd656fee5d958b08444ff1e25c2f4f

В машине, однако, присутствовали следы полетов технической мысли предыдущего хозяина, а именно – четыре кресла от Икаруса, коих в Транзите быть не могло. Посему эти кресла отправились вон из автомобиля, после чего на машине можно было работать. Но не так всё просто на деле, как казалось бы.

Один из «плюсов», оказавшим существенное влияние на выбор именно этого автомобиля, стал силовой агрегат, а именно – атмосферный дизель, далеко не самый мощный, но очень экономичный. Поэтому прежде чем расположиться в водительском кресле Транзита, заглянем ему под капот и посмотрим, какого «зверя» мы разбудим нажатием на педаль акселератора. Или не разбудим.

форд транзит кпп какая. 21f598d3afe6dd66ba254567896002f5. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-21f598d3afe6dd66ba254567896002f5. картинка форд транзит кпп какая. картинка 21f598d3afe6dd66ba254567896002f5

«Пустяки, дело житейское!»

Помните, эту фразу любил повторять упитанный шведский человек с пропеллером? Так вот, именно так реагирует на поломки своего Транзита владелец автомобиля. И радуется, что машина не доставляет слишком много хлопот. Олег – очень мужественный человек.

Двигатель этого Транзита – рядная «четвёрка» объёмом 2,5 литра, причём самая маломощная из всех возможных, всего 69 л. с. При поездке, правда, недостатка мощности не ощущалось, тянет он хорошо, как трактор. С чем же приходится воевать владельцу Форда с этим дизелем?

Вечный бой идёт с генератором. Слабое место – его крепление. Оно достаточно слабое, отчего генератор частенько перекашивает. Нельзя сказать, что все поголовно владельцы Транзитов борются с этой проблемой постоянно, она проявляется не у всех. Но судя по тому, что крепление пользуется хорошим спросом в магазинах и всегда есть в наличии, проблема всё-таки существует. Пришлось даже менять плиту двигателя – всё ради надёжного нового крепления. Перекос ушёл, но ненадолго. Со временем генератор опять стал коситься в сторону, что чревато потерей его ремня. На этот раз новое крепление покупать не стали: дорого и бессмысленно.

Владелец вышел из положения с помощью самодельной конструкции, которая, может, и ввела бы в ступор конструкторов этого автомобиля, зато стоит копейки и при необходимости может быть заменена новой, тоже гаражного исполнения. С 1997 года на Транзиты стали ставить генераторы Mitsubishi, после чего проблема исчезла. Да и мощность японских генераторов повыше, что благотворно влияет на зарядку аккумулятора.

форд транзит кпп какая. b626c19e4214042759e7965d70e4ce72. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-b626c19e4214042759e7965d70e4ce72. картинка форд транзит кпп какая. картинка b626c19e4214042759e7965d70e4ce72

Многие не довольствуются одним штатным аккумулятором, а ставят два по 75 Ач. Мера почти необходимая, когда имеешь дело с дизелем в условиях русской зимы. Олег, правда, пошёл другим путём: одного аккумулятора на 100 Ач вполне хватает, даже зимой.

Небольшая справка: владельцы бензиновых «зажигалок» обычно не в курсе, для чего нужно ставить насос, создающий вакуум. Всё дело в том, что в коллекторе дизеля нет необходимой степени разрежения для нормальной работы вакуумного усилителя тормозов. Вот и приходится ставить этот агрегат, без которого «вакуумник» работать не будет.

Кстати, вакуумный насос приходится менять каждые полгода. Но это пустяки, дело житейское.

А что же ТНВД, ремонтом которого отцы, работающие в автосервисах, пугают своих непослушных детишек? Отвечаем: за последние три года топливный насос высокого давления пришлось ремонтировать два раза. В обоих случаях виновницей поломки называли конденсат в топливе. Впрочем, эта же самая вода губила и форсунки, которые тут ремонту не подлежат, а стоят по 5-6 тысяч за одну штуку. Их пришлось заменить всего один раз. Но это тоже пустяки.

Коробка передач, друзья мои! Вот, что не сломалось ни разу. Пятиступенчатые МКПП МТ75 ставили на Транзиты с 1988 года. И это действительно сильная сторона машины, особенно – трансмиссии, которая, конечно же, тоже не обошлась без ремонта.

форд транзит кпп какая. 803e9171869591d4f81868eaa686b2bd. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-803e9171869591d4f81868eaa686b2bd. картинка форд транзит кпп какая. картинка 803e9171869591d4f81868eaa686b2bd

Со сцеплением повезло: удалось найти на разборе весь комплект всего за 500 рублей. И пусть даже оно было хорошо поношено, но ездит уже 120 тысяч и нареканий не вызывает. Другое дело кардан.

Англичане, конечно, не думали, что владельцы коммерческих грузовиков полезут под машину ремонтировать свои автомобили. Наивные. Ещё как полезут. Но обнаружат «биг сюрпрайз»: крестовины кардана (их четыре штуки) – неразборные, то есть менять кардан надо целиком. Стоит он приличных денег, поэтому выход приходится искать другой. И найден он не где-то в гараже, а на приличном заводе в Нижнем Новгороде: там делают карданы на Транзиты, причём одно из соединений выкинули, оставив три крестовины. Служит он не хуже родного, но значительно дешевле. С учётом того, что родной кардан не отличается надёжностью и ремонтопригодностью, нижегородский кардан – штука полезная.

Скоро, думается, придётся заняться заменой редуктора, но пока автомобиль ездит. Гудит, но ездит, причём уже долго. Таким образом, слабым местом трансмиссии будем считать карданную передачу, остальное назовём надёжным.

Ходовая часть Транзита – просто технологический прорыв по сравнению с одним известным российским одноклассником! Особенно передняя подвеска – она обычная, вполне легковая типа Макферсон и без балки. Отсюда и лёгкость в управлении. Не скажу, что передняя подвеска имеет недостатки, но шаровая опора вылетела однажды прямо около окошка Макдональдса. Может, менять надо было вовремя, может, просто некачественная деталь попалась. Ремонт занял несколько часов, благо закуска была под боком.

форд транзит кпп какая. caefa1ed169f0cb355ff7813ffc9a40a. форд транзит кпп какая фото. форд транзит кпп какая-caefa1ed169f0cb355ff7813ffc9a40a. картинка форд транзит кпп какая. картинка caefa1ed169f0cb355ff7813ffc9a40a

С задней подвеской чуть хуже. Родные рессоры не справляются с желанием загрузить в Транзит всё, что влезет в его фургон. Они узкие, поэтому пришлось часть листов заменить более широкими «газелевскими». После этого машина стала чуть жёстче, но справляться с нагрузкой теперь может лучше.

Ну и последнее, что может расстроить обладателя старенького Транзита – это свет фар. Пластик быстро мутнеет, поэтому поездки ночью становятся не слишком приятными.

Однако пора уже залезть за руль и покататься.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *