формула 1 формула 2 формула 3 какие отличия
Почему гонки Формулы 2 и Формулы 3 получаются очень зрелищными
Многие этапы Формулы 1 проходят при поддержке младших серий – Формулы 2 и Формулы 3. Поклонники Формулы 1 не всегда уделяют им должное внимание, что с одной стороны понятно – все-таки Ф1 признана вершиной автоспорта, – но с другой не совсем заслуженно. В этом материале мы перечислили пять факторов, которые делают гонки младших чемпионатов порой интереснее «старшей» формулы.
У всех равная техника
В Формуле 1 каждая команда разрабатывает собственную машину самостоятельно. Плюс в чемпионате несколько поставщиков моторов, топлива, масел, тормозных систем. Команды пользуются разными аэродинамическими трубами, у всех свои конструкторские бюро, которые продумывают аэродинамику. В таких условиях чья-то машина всегда получится гораздо более быстрой и эффективной, чем у других.
В Формуле 2 и Формуле 3 такого нет, поскольку все машины одинаковые. Поэтому эти чемпионаты называются моносериями. У них стандартные моторы, шасси, подвески и прочее.
Все, что влияет на результат – талант гонщика и профессионализм его механиков. Пилоты на трассе могут без оглядки на мощность мотора или продвинутость аэродинамики продемонстрировать свою скорость, прорваться с последних мест, выдать такой результат, который соперники не ожидают. Как следствие каждая гонка проходит на фоне жесткой борьбы за очки и позиции.
Гонщик забывают об осторожности и стараются проявить себя
Каждый пилот Ф2 и Ф3 отчаянно пытается продемонстрировать весь свой талант, а соперников и близко не подпустить к победам. Но поскольку опыта в младших сериях у них еще не хватает, а ответственность уже довольно большая (все-таки на кону стоит попадание в Формулу 1), гонщики часто действуют на грани правил и допускают ошибки.
Кто-то может решиться на заведомо провальный обгон и выбьет соперника; другой перестарается в квалификации и вместо возможного завоевания поул-позиции вылетит с трассы на финальной попытке; третий будет единственным, кто рискнет выехать на сырую трассу с шинами для сухого асфальта, и выиграет гонку.
Такие ситуации в Ф2 и Ф3 совсем не редкость, поскольку у команд нет тех ресурсов моделирования и стратегии, которые позволяют командам Ф1 просчитывать все до малейших мелочей. Это добавляет гонкам драматичности.
За выходные проходят две гонки в двух разных форматах
И у Формулы 2, и у Формулы 3 гоночный этап включает в себя два заезда – субботний и воскресный.
Первой гонке предшествует квалификация, пилоты на старте располагаются в соответствии со своими лучшими квалификационными результатами – кто быстрее, тот и выше на стартовой решетке. Субботняя гонка в Формуле 2 включает в себя один обязательный пит-стоп, который вносит в борьбу стратегическое разнообразие. Например, пилот может стартовать на жестких шинах в середине пелотона, но если ему удастся показывать на них хороший темп, он может выйти в лидеры за счет позднего пит-стопа и даже выиграть гонку. Стратегических ходов множество.
Воскресная гонка в обеих сериях короче, ее главная особенность – массовые обгоны и отсутствие обязательного пит-стопа. Стартовая решетка формируется согласно результатам на финише субботнего заезда, но первая восьмерка переворачивается: победитель стартует восьмым, а финишировавший в субботу на восьмом месте оказывается на поуле. Таким образом более быстрые пилоты перемешиваются с медленными, количество обгонов и накал борьбы в гонке растут, а результат предсказать не может никто.
Ф2 и Ф3 гораздо дешевле Ф1
Затраты на содержание команды в младшей серии не идут в сравнение с затратами на команду в Ф1 – там цены в разы выше. Команды гонок поддержки не занимаются созданием машин, у них гораздо меньше персонала. Это позволяет всем участникам Формулы 2 и Формулы 3 оставаться примерно на одном конкурентоспособном уровне.
В этих чемпионатах нет такого явления, как война бюджетов, когда один коллектив получает преимущество за счет количества вложенных денег и становится непобедимым.
У российских гонщиков есть шансы на победу
Этот фактор важен, разумеется, только для российских поклонников гонок. Но мы все же решили его привести, потому что в этом году у нас и правда будет много за кого поболеть. В Ф1 шансы Даниила Квята на победу в составе команды Toro Rosso в этом году невелики, однако такая возможность есть у других пилотов из России.
В Формуле 3 выступают сразу два российских гонщика: Артем Петров в составе Jenzer и Роберт Шварцман в составе команды Prema. И если Артем пока только осваивается в чемпионате, то Роберт всерьез претендует на титул.
В Формуле 2 под российским флагом выступает Никита Мазепин. Пока на его счету побед нет, но в прошлом году, выступая в GP3, он выиграл четыре гонки за сезон. Если учитывать, что это его первый чемпионат в Ф2, сбрасывать Никиту со счетов пока рано.
Джовинацци рассказал об отличиях Формулы 1 от GP2
Итальянец Антонио Джовинацци, дебютировавший в Ф1 за рулем Sauber, поделился впечатлениями от первого Гран При в карьере.
Перед третьей тренировкой Гран При Австралии Антонио Джовинацци заменил в Sauber Паскаля Верляйна, отказавшегося от участия в гонке из-за плохого физического состояния. Дебютную гонку действующий вице-чемпион GP2 закончил на 12-м месте, став лучшим из новичков.
Читайте также:
После Гран При итальянец выделил главные отличия Ф1 от GP2 и рассказал об ощущениях после дебюта. Ранее об отличиях Формулы 1 от другой молодежной серии – Формулы 3 – рассказал другой новичок Гран При Лэнс Стролл.
«В GP2 достаточно хорошие и быстрые машины, – отметил Джовинацци. – Но атмосфера в паддоке, конечно, совершенно отличается – здесь огромное давление со стороны всех этих журналистов. Однако в Sauber, а также в Ferrari, мне очень помогли снизить прессинг.
Отсутствие усилителя руля на машинах GP2 серьезно нагружает мышцы спины и шеи. Я бы также сказал, что автомобили GP2 отличаются от Ф1 в плане деградации резины, и не в лучшую сторону. Поэтому поначалу я пилотировал аккуратно, ведь в GP2 на шинах SuperSoft можно проехать всего 7-8 кругов, а затем приходится ехать в боксы. Это совсем разные серии.
Если честно, я доволен своим выступлением, ведь я проводил всего второй день [по ходу Гран При] за рулем. Вчера у меня была хорошая квалификация, сегодня – хорошая гонка. На первом отрезке я допустил небольшую ошибку, поставив проплешину на колесо, и это немного подпортило первую половину гонки. Но после пит-стопа мой темп был достаточно хорошим.
Для меня было важно финишировать – и мы добились этого, закончив заезд на 12-й позиции. Я доволен и хочу поблагодарить Ferrari и Sauber за эту возможность – я действительно получил массу удовольствия в эти два дня».
Джовинацци также поздравил с победой команду Ferrari, резервным пилотом которой он является: «Здорово, что они вернулись на первое место. В Формуле 1 снова выступил итальянский гонщик, а Ferrari снова на вершине – думаю, итальянские болельщики не могли желать большего».
Ожидается, что на следующем этапе в Китае за руль второй машины Sauber вернется Паскаль Верляйн.
Читайте также:
Дополнительная информация: Эндрю ван Лёвен
Чем болид Формулы 1 отличается от машины Формулы 2?
Каждый раз, когда я садился за руль болида Формулы 1, я чувствовал, что я прогрессирую. Если я хорошо знал трассу, то на ней я чувствовал себя более уверенно, поэтому я мог больше рисковать. В Монреале я рисковал меньше, чем на Поль-Рикар, где барьеры расположены очень далеко.
Разница между болидом Формулы 1 и машиной Формулы 2 очень большая. Болид Формулы 1 очень быстрый. Конечно, машина Формулы 2 также быстра, но она существенно проигрывает болиду королевского чемпионата. После болида Формулы 1 сложно пересесть за руль машины Формулы 2. Отличается все: ремни, педали, руль и даже то, как ты сидишь. Я думаю, что со мной согласятся гонщики, которые совмещали выступления в Формуле 2 с пятничной работой в Формуле 1″.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
Консультант Red Bull Хельмут Марко оценил перспективы Alfa Romeo. Напомним, что ходят слухи, что боевым.
Представители Red Bull передали FIA документы и видео, в которых указано, что на скорости выше 260-ти.
После квалификации Гран При Сан-Паулу, Николас Латифи впервые за два сезона опередил своего напарника.
Стюарды обратили внимание на действия пилота команды Red Bull Макса Ферстаппена после квалификации на.
Представители СМИ обратили внимание на то, что после окончания квалификации в Бразилии пилот Red Bull.
Стюарды рассмотрели обращение технического делегата FIA по поводу несоответствия регламенту болида Mercedes.
В квалификации в Бразилии пилот команды Alfa Romeo Кими Райкконен показал 14-е время. Финн подвел итоги. “Во.
За один час до начала квалификации в Бразилии представители Red Bull передали представителям FIA ряд.
В квалификации в Бразилии Фернандо Алонсо показал 10-е время. Пилот Alpine подвел итоги. “В квалификации.
Пилот McLaren Ландо Норрис прокомментировал свое восьмое время в квалификации в Сан-Паулу. “Впереди.
Расселл рассказал, чем Формула 1 отличается от Формулы 2
Пилот Williams Джордж Расселл рассказал, чем Формула 1 отличается от Формулы 2.
“Формула 1 намного сложнее из-за аэродинамики болидов – говорит Расселл. – В Формуле 1 все работает на пределе, в то время, как в Формуле 2 есть свобода действий. В Формуле 2 машина всегда в рабочем окне, там нет проблем с охлаждением и тормозами. В Формуле 1 в жарких условиях могут начаться проблемы с системой охлаждения, и к этому нужно адаптироваться. Но главное отличие – это аэродинамика”.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
Консультант Red Bull Хельмут Марко оценил перспективы Alfa Romeo. Напомним, что ходят слухи, что боевым.
Представители Red Bull передали FIA документы и видео, в которых указано, что на скорости выше 260-ти.
После квалификации Гран При Сан-Паулу, Николас Латифи впервые за два сезона опередил своего напарника.
Стюарды обратили внимание на действия пилота команды Red Bull Макса Ферстаппена после квалификации на.
Представители СМИ обратили внимание на то, что после окончания квалификации в Бразилии пилот Red Bull.
Стюарды рассмотрели обращение технического делегата FIA по поводу несоответствия регламенту болида Mercedes.
В квалификации в Бразилии пилот команды Alfa Romeo Кими Райкконен показал 14-е время. Финн подвел итоги. “Во.
За один час до начала квалификации в Бразилии представители Red Bull передали представителям FIA ряд.
В квалификации в Бразилии Фернандо Алонсо показал 10-е время. Пилот Alpine подвел итоги. “В квалификации.
Пилот McLaren Ландо Норрис прокомментировал свое восьмое время в квалификации в Сан-Паулу. “Впереди.
Какой должна быть Формула-2
Как ни странно, рассуждение о Формуле-2 я начну с выражения глубокого удовлетворения тем, что появилась и успешно провела свой первый сезон Формула Е. Оставлю на другой раз перечисление достоинств новой электрической серии, сейчас отмечу лишь один момент: благодаря Формуле Е у взрослых гонщиков, не нашедших места в Формуле-1, но желающих выступать в гонках с открытыми колесами, появился хорошего статуса альтернативный чемпионат, тогда как раньше единственной альтернативой Ф1 был Индикар, но это сложная, совсем особенная история, и в результате очень многим достойным пилотам довольно рано приходилось, смирившись с долей, искать себя в туринге или гонках на выносливость. Но к этому еще вернемся…
ТРЕВОР КАРЛИН vs. MOSCOWRACEWAY
Формула-2 напоминает мне телеканал «Матч-ТВ»: громко объявлена, все обсуждают, но когда она стартует и что будет из себя представлять, до сих пор толком никому не ясно. Хотя, общая линия по последним высказываниям разных заинтересованных лиц вроде как прослеживается: Формула-2 должна стать единым подэлитным молодежным первенством, последним шагом на пути гонщиков в Формулу-1. Чем такой вариант выгоден Берни Экклстоуну, Тревору Карлину или Николя Тодту – понятно, а вот чем он хорош для самих гонщиков (и, добавлю, для поклонников автоспорта) – отнюдь.
Судите сами. Во-первых, ограниченное количество мест в этом главном молодежном чемпионате неизбежно приведет к высокой стоимости выступления в нем, а значит, мы снова упремся в превосходство гонщиков со спонсорскими бюджетами над талантливыми, но небогатыми. Во-вторых, даже если проблему рента-драйверства как-то удастся решить, численность классных молодых пилотов в мире, слава богу, по-прежнему будет превышать те два с половиной десятка мест, что будут иметься в единой Формуле-2, а значит, довольно много талантливых гонщиков, заслуживающих попробовать силы на мощной технике в сильном чемпионате, возможности такой не получат. Ну и в-третьих, совершенно очевидно, что единая Формула-2 сменит GP2 в качестве гонки поддержки Формулы-1 (интересно, кстати, что будет в этой связи с GP3), а значит, обе сильнейшие формульные серии мира навестят лишь болельщиков тех 20 счастливых городов мира, что входят в календарь Ф1, а любители спорта условных Зандфорта, Хереса, Ле-Мана или Волоколамска ограничатся кузовами, прототипами или формулами поскромнее…
ТРИ ПУТИ
А как надо бы? Я исхожу из принципа «больше серий, хороших и разных», то есть чтобы при воссоздании Формулы-2 были сохранены существующие сейчас GP2 и WSR3.5 (или некие их аналоги), и тогда создалась бы довольно стройная и разветвленная система, представляющая собой три независимых пути к вершине автоспорта, каждый из которых имел бы свои особенности и достоинства.
Путь 1. GP3 – GP2 – Formula 1
Самые близкие к Ф1 серии: те же трассы, в один уик-энд с Гран-при, на глазах у Берни и всей тусовки во главе с руководителями команд, та же резина Pirelli… Обе серии являются стопроцентными моноклассами и исключительно молодежными чемпионатами, действует правило: чемпион должен уйти. Характерной особенностью является формат уик-энда: длинная гонка с квалификацией в субботу и спринт с перевернутой решеткой в воскресенье.
Путь 2. Formula Renault 2.0 – WSR 3.5 – Formula 1
Понятно, что в таком виде Мировая серия Рено существовать больше не будет, но, кто знает, может детище Хайме Альгерсуари все-таки выживет и реинкарнируется еще раз во что-то стоящее. А вообще, уик-энд Мировой серии (не дадут соврать те, кто был) – это суперпраздник для болельщика, включающий, помимо собственно гонок двух- и трехлитровой серий, а также какого-то из кузовных чемпионатов Renault (ранее – Megane Trophy и Clio Cup, сейчас – новой RS.01), огромное количество классных развлечений как на трассе, так и вне ее, причем вход на все этапы и на все трибуны – бесплатный. Примерно половину календаря WSR занимают действующие трассы Ф1, что хорошо для подготовки молодых пилотов к «королеве автоспорта», но остальные – это автодромы в странах и городах, куда Формула-1 не приезжает, а значит, местные болельщики не остаются без больших формульных гонок.
Как и GP3/GP2, мировая серия – это монокласс и исключительно молодежное первенство, но выступления в ней стоят заметно дешевле, в т.ч. за счет автодромов «попроще» и вообще некоей удаленности от пафоса Формулы-1. Что же касается соревновательного регламента, то он здесь гораздо более честный и спортивный, поскольку за уик-энд проходят две полноценные «длинные» гонки с отдельными квалификациями. Особенно ценны три двухлитровых чемпионата, в которые довольно доступен вход для совсем молодых пилотов, только-только начинающих выступать в гонках на машинах с открытыми колесами.
Путь 3. Formula 4 – Formula 3 – Formula 2 – Formula 1
Путь полностью под эгидой FIA. Существующие уже сейчас чемпионаты Ф4 и Ф3 разбросаны по всему миру, и в этом одно из значимых отличий от двух предыдущих путей, сосредоточенных в Европе. При этом они весьма успешны! Формула-2 стала бы промежуточной вершиной всей этой пирамиды, она была бы самой престижной (в т.ч. по очкам для суперлицензии, которые уже заявлены FIA), самой дорогой, но не безальтернативной субэлитной серией.
ФОРМУЛА-2 МЕЧТЫ
Календарь Формулы-2 должен соответствовать высокому мировому статусу чемпионата, обязательны этапы вне Европы, как минимум в четырех ведущих автоспортивных державах – Японии, Австралии, Бразилии и США. На эти гонки Формула-2 могла бы ездить в рамках уик-энда Ф1, благо GP2 так далеко не выбирается, на остальных же, «ближних» этапах, включающих в себя как действующие трассы Ф1, так и альтернативные, именно Формула-2 должна быть главной, а этапы различных чемпионатов Ф3 и Ф4 могли бы выступить гонками поддержки.
Формат уик-энда я бы позаимствовал у DTM: в субботу укороченная гонка, в воскресенье – главная, с обязательным пит-стопом. Естественно, никаких перевернутых решеток, старты в обеих по результатам квалификационных заездов.
Ну и главный момент: Ф2 не должна быть моносерией. В идеале я бы сотворил ее по образу и подобию Индикара: моношасси с двигателем и аэродинамикой от производителей. Что-то похожее существует, кстати, и в Формуле-3. Такой чемпионат был бы интересен и как первенство пилотов, и как битва конструкторов, которой при нынешнем регламенте мы в Ф1 практически не видим. Очень вероятно, что такая перспектива была бы привлекательна не только для Renault (которая под это дело решила бросить WSR 3.5), но и для BMW, Toyota, Ford и других автоконцернов, потерявших интерес к Формуле-1, а также, почему нет – Volkswagen/Audi.
Понятно, что описанный мною расклад выглядит не слишком реальным #прямосейчас, в первую очередь потому, что это дорого, а задача руководителей команд – экономить. Но ведь, как и всякие кризисные времена, нынешние тоже пройдут, так что, может, когда-нибудь и будет «много формул, хороших и разных». Пока же остается надеяться хотя бы на то, что серия WSR 3.5, оставшись без поддержки Renault, не повторит печальную судьбу Auto GP…