Как звали правителей в исламе

Духовные звания в исламе

Содержание

Духовные звания в исламе — звания, которые даются мусульманам в зависимости от их рода деятельности (правоведы), совершённых поступков (хаджи, шахид), принадлежности к направлению (школе) ислама и статуса (шиитские звания, суфийские ранги) и т. д.

Авлия

Вали (араб. ولي ‎‎ — покровитель, святой), Авлия (араб. أولياء ‎‎) — праведник, приближенный к Аллаху, усердствующий в молитвах, поминании Аллаха и других видах поклонения.

Уле́мы (араб. علماء ‎‎ — уляма́ — «знающие, учёные»; ед. ч. — араб. عالم ‎‎ — а́лим) или али́мы — собирательное название признанных и авторитетных знатоков теоретических и практических сторон ислама. Со временем стало уважительным прозвищем. [1]

Аятолла

Аятолла (араб. آية الله ‎‎, перс. آیت‌الله ‎ — «знамение Аллаха») — шиитский религиозный титул. Удостоенные этого титула являются экспертами в исламоведении, юриспруденции, этике и философии и обычно преподают в школах религиозных наук.

Великий аятолла

Великий аятолла (араб. آية الله العظمى ‎‎) — шиитский религиозный титул. Данный титул носят исламские ученые, достигшие больших высот в исламском праве (фикхе) и методологии (усуле), и имеющие право издавать фетвы (шариатские заключения по тем или иным вопросам).

Имам (араб. إمام ‎‎ — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин (только мужчина), достигший совершеннолетия, то есть 13 лет.

Имам (шиизм)

Согласно теологии Двенадцати, основному течению в шиизме, имамы были прямыми духовными наследниками пророка Мухаммеда. Первым имамом был его зять Али, бывший четвёртым халифом.

Ишаны

Кади (араб. قاضٍ ‎‎ — [qɑːd̪iː]) — шариатский судья, выносящий решение на основе самостоятельного истолкования Корана и Сунны. В Османской империи кади выполнял также нотариальные и некоторые административные функции на территории округа, называвшегося кадилык или каза. От кади произошел средневековый испанско-португальский титул Алкайд.

Мавлави

Мавлави (перс. مولوی ‎‎) — почётное исламское религиозное звание, аналогично мулле и шейху, в переводе с арабского значит «правитель» или «владелец».

Молдо

Молдо — слово, присоединяемое до революции в Киргизии в качестве составной части к именам мужчин, получивших мусульманское образование. Молдо — мулла, грамотный человек.

Муджаддид

Муджаддид (араб. مجدد ‎‎ — обновитель) — обновитель веры. Согласно хадису пророка Мухаммеда ﷺ каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять Ислам. К муджаддидам были причислены: Умар ибн Абд аль-Азиз, Имам аш-Шафи’и, Имам аль-Ашари, Имам аль-Газали, Имам ар-Рази, Ибн Дакик Ид, Имам ас-Суюти и другие.

Муджахид

Муджахид, Моджахед (араб. مجاهد ‎‎ — борец, совершающий усилие), Гази (араб. غازي ‎‎) — участник джихада, а также любой мусульманин, чья борьба укладывается в причинные рамки одного из определений джихада.

Муджтахид

Мулла

Мулла (араб. المُلَّا ‎‎ — «наместник; хранитель; хозяин») — арабское исламское духовное звание богослова (улемы), учёного мужа и правоведа, обычно хорошо знающего Коран (иногда даже наизусть, то есть хафиза), хадисы и нормы шариата. У суннитов часто употребляется как синоним звания имама, избираемого главы общины верующих.

У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов). Такой мулла не участвует в светском управлении; его компетенция — лишь толкование Корана и вопросов веры.

На Кавказе муллой также называют муэдзинов, «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов) или Муллой-эффенди (у суннитов).

Мударрис

Мударрис — факих, преподаватель медресе, знаток методики юриспруденции и этико-правовых норм ислама. [4]

Муфассир

Муфассир (араб. مُفس ‎‎ — толкователь) — толкователь (комментатор) Корана, автор тафсира.

Муфтий

Муфтий (араб. مفتى ‎‎ — muftī, производное от афта — «высказывать мнение») — высшее духовное лицо у мусульман. Наделён правом выносить решения по религиозно-юридическим вопросам, давать разъяснения по применению шариата. Его решение (фетва) основывается на религиозно-юридических канонах распространённого в данной стране направления ислама (суннизма, шиизма и т. д.), а также школы шариата (мазхаба). В 1788 году указом Екатерины II «Об определении мулл и прочих духовных чинов магометанского закона и об учреждении в Уфе Духовного собрания для заведования всеми духовными чинами того закона в России пребывающими» было организовано Оренбургское магометанское духовное собрание (муфтият).

Мухаддис

Мухаддис (араб. محدث ‎‎ —) — учёный, глубоко изучивший науку о хадисах.

Мухтасиб

Мухтасиб — служащий специальной организации, руководствовающийся законами шариата и следящий за претворением в жизнь исламских моральных норм. Мухтасибы также обладали правом налагать за провинности различные виды наказания (тазир), а также выполняли полицейские функции. Составной частью работы мухтасибы была профилактика правонарушений, для чего они проводили компанию просвещения населения. В завасимости от тяжести правонарушения мухтасибы могли предупреждать, либо в крайнем случае наказывать публичным побиванием палками [5]

Муэдзин

Муэдзин (араб. مؤذن ‎‎; также — азанчей) — в исламе: служитель мечети, призывающий с минарета мусульман на молитву. Первым муэдзином был Биляль ибн Рибаха.

Наиб (араб. نائب ‎‎ — заместитель, уполномоченный, наместник), в средневековых мусульманских государствах (Арабском халифате, Золотой Орде и др.) правитель округа или провинции, в азербайджанских ханствах — управляющий магалом (округом, провинцией).

В имамате Шамиля — его уполномоченный, осуществлявший военно-административную власть на определённой территории. В некоторых современных мусульманских странах Востока — заместитель какого-либо начальника или духовного лица, иногда — начальник местной полиции, старшина сельской общины. В Османской империи — судья шариатского суда, заместитель верховного судьи, помощник кадия.

Праведные халифы

Праведные халифы — в суннитском исламе — четыре первых халифа (правителя мусульман), при которых ислам осуществлял активную внешнюю экспансию и халифат увеличивался в размерах.

Повелитель правоверных

Повелитель мусульман

Факих

Факих (араб. فقيه ‎‎ — юрист) — учёный в области мусульманского права.

Хаджи

Хаджи — почетный титул мусульманина, совершившего хадж — паломничество в Мекку.

Хазрат

Хазрат — исламский религиозный статус. Соответствует среднеазитскому «таксыру», кавказскому — «эфенди» и турецкому — «ходжа». [6]

Халиф

Хафиз

Хафиз (араб. حافظ ‎‎ — учащий наизусть,охранитель) — хранитель Корана, запоминающий его наизусть. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть.

Худжат аль-ислам

Худжат аль-ислам (араб. حجة الإسلام ‎‎) — шиитский религиозный титул, рангом ниже аятоллы, примерно соответствует епископу в христианстве.

Шахид

Шахид (араб. شَهيد ‎‎ — свидетель) — мусульманин павший за веру, мученик.

Шейх мн.ч.- шуюх,(араб. شيخ ‎‎) — почётное название видного богослова в Исламе.

Среднеазиатские кишлаки, расположенные около святых мест и занимающиеся только обслуживанием паломников, называются кишлаками шейхов. Иногда шейхами провозглашают лидеров исламских организаций.

Шейх-уль-ислам

Шейх-уль-ислам (тур. Şeyhülislam ) — титул высшего должностного лица по вопросам ислама в ряде исламских государств. В ряде исламских обществ титул шейх-уль-ислама обозначал должность верховного судьи (верховного кадия).

Суфийские ранги

В суфизме существуют следующие ранги:

Источник

Имам Махди. Предводитель мусульман из рода Пророка (мир ему и благословение)

Как звали правителей в исламе. imam mahdi 01. Как звали правителей в исламе фото. Как звали правителей в исламе-imam mahdi 01. картинка Как звали правителей в исламе. картинка imam mahdi 01Тема судного дня, конца света и прихода имама Махди интересует многих. И тема эта очень важная и сложная одновременнно, потому что хадисы Пророка (мир ему и благословение) о появлении Махди разбросаны в разных книгах, и выяснить этот вопрос не просто.

В первую очередь мы будем говорить о его имени. Он известен под именем Мухаммад ибн Абдиллях аль-Хасани аль-Галими. Ибо Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если этому миру не останется ничего, кроме одного дня, Аллах удлинит этот день, чтобы послать человека от меня». Также в других риваятах сказано: «Из моего семейства, имя которого будет подобно моему имени, имя отца которого подобно имени моего отца». В другом хадисе сказано: «Дни не иссякнут, и не пройдёт век, пока арабами не завладеет человек из моего семейства, имя которого такое же, как у меня». Также есть другой хадис, где Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Непременно землю покроет несправедливость. Когда земля переполнится жестокостью и несправедливостью, Всевышний ниспошлёт человека от меня, имя которого такое же, как у меня». Также многие другие хадисы подчёркивают то, что его будут звать Мухаммад ибн Абдиллях, т.е. Мухаммад, сын Абдуллаха.

Что касается его имён, то самое распространённое – Махди. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Имя «Махди» подобно моему имени, а имя отца будет подобным имени моего отца». Из этого хадиса мы понимаем, что он будет известен больше как Махди. Но звать его будут Мухаммад ибн Абдиллях. По поводу этих прозвищ даются разные объяснения. Махди – не случайное прозвище для него, оно имеет смысл.

Как говорит Кабул Ахбар, где он объясняет, почему именно «Махди»: «Прежде всего, давайте познакомимся с прямым переводом этого слова. «Аль-Махди» означает «наставленный к тому, к чему он будет наставлен».

Его зовут Махди, потому что он будет направлен к свиткам Торы, и вытащит их из горы в Сирии, к ним призовёт иудеев, и в связи с этим в Ислам придут толпы иудеев. Так же он объявит и о Библии». Речь идёт, конечно, о Торе и Библии в первозданном виде, он их найдёт и объявит об этом. И они узнают о том, что было неизвестно до сих пор относительно религии Ислам, относительно Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), и, естественно, примут Ислам. Ситуация будет такой, что Ислам будут представлять больше бывшие христиане и иудеи, нежели арабы и те люди, которые сегодня представляют Ислам. И вот основной хадис (приводит Муслим в своём сборнике достоверных хадисов), где Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Судный день не наступит, пока римляне не будут представлять большую часть мусульман».

Он будет известен ещё под прозвищем «аль-Джабир». Слово «Джабир» означает «тот, кто сглаживает сердца». До пришествия Махди земля будет переполнена жестокостью, будет распространяться несправедливость, и, конечно, сердца людей, живущих в такой ситуации, будут в отчаянии. Появление же Махди облегчит участь многих угнетённых, ущемлённых, бедных людей, и он вылечит их сердца, поэтому его называют Джабир. Такое объяснение даётся второму прозвищу.

Теперь расскажем о его родословной. Он из рода Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Более точно сказано в хадисах Пророка (мир ему и благословение). Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывает, что Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Аль-Махди будет из моего семейства, из сыновей Фатимы (да будет доволен ею Аллах)». И, согласно убеждению ахлю сунны валь-джамаа, Махди будет из рода дочери Пророка (мир ему и благословение) – Фатимы (да будет доволен ею Аллах), еще точнее, непосредственно из потомства сына Фатимы и Али (да будет доволен ими всеми Аллах) – Хасана. И хадисов, которые указывают на этот факт, тоже достаточно. Есть высказывание Али (да будет доволен им Аллах), которое приводит Абу Исхак, когда взглянул на своего сына: «Мой сын – саид (как его назвал сам Пророк (мир ему и благословение)) и из него выйдет человек, который будет носить имя вашего Пророка и который будет подобен вашему Пророку нравом, но не обликом». Кроме того, есть слова Пророка (мир ему и благословение), где он говорит: «Мой внук – саид, Всевышний примирит благодаря ему два огромных народа, от него выйдет человек, который будет подобен мне нравом и не будет подобен обликом». Кроме того, очень много аргументов и хадисов Пророка (мир ему и благословение), которые говорят о появлении Махди. Кроме того, появление Махди из рода Хасана тоже не случайно. Во-первых, Хасан – это сын сподвижника Али, он всю жизнь не отличался высоким положением в обществе, особенно избегал должности правителя, судьи и предпочитал быть человеком простым, нести ответственность только за себя и свою семью, боясь большой ответственности перед Аллахом. И появление человека, который спасёт мир от жестокости, от несправедливости и, в конце концов, станет последним правителем мусульман – это дар Всевышнего Хасану за его отказ от должностей и карьеры. И, кроме того, есть ещё сходство между ними: так же, как и Хасан (да будет доволен им Аллах), всю жизнь избегавший высокого положения и ответственности, Махди тоже будет вынужден взять на себя эту миссию без какого-либо стремления к этому. Потому что, согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), он будет настигнут мусульманами, когда будет находиться в бегстве от этого. Его буквально поймают, приведут в мечеть Мекки, и там убедят в том, что он должен взять на себя эту миссию и ответственность.

Также нельзя забывать о том, что вера в появление Махди – это неотъемлемая часть акыды (вероубеждения) ахлю сунна валь-джамаа, так же, как существование ангелов и загробного мира, это нам известно из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и о Махди также было сказано в хадисах Пророка (мир ему и благословение). И ни один мусульманин не имеет права сомневаться в появлении Махди, и обязан в это верить.

Статья составлена по материалам проповедей, прочитанных в Центральной джума-мечети г. Махачкалы.

Источник

Путин процитировал Коран. Отношение к правителям-немусульманам в Исламе

وَٱعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ ٱللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُواْ وَٱذْكُرُواْ نِعْمَتَ ٱللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَا‌ٓءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِۦٓ إِخْوَٰنًا

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по милости Его вы стали братьями» (3:103)

Конечно, русскоязычная часть салафитского интернета ожидаемо отреагировала сарказмом и издевками, выставляя это происшествие как некую шутку над Исламом. Но так ли это? И откуда такая резко негативная реакция?

Всё дело в том, что ядро мусульман, резко негативно относящихся к любому высказыванию Владимира Путина об Исламе, составляют в основном мусульмане Кавказа.

Среди кавказских народов, существует большая прослойка мусульман, которые традиционно считают Россию захватчиком и оккупантом их земель. Это обусловлено историческими событиями, начиная от имперских завоеваний восемнадцатого века, затем сталинскими депортациями и, наконец, двумя военными чеченскими компаниями, которые Россия проводила уже в недавней истории.

Действительно, народы кавказа подверглись со стороны России завоеванию и притеснениям, что невозможно не признать. Но было ли это обусловлено именно враждой с Исламом, или же причиной послужили иные геополитические мотивы?

Аллах несколько раз описывает в Коране правителей, которые являлись врагами Ислама. Здесь уместно привести аяты про фараона, относительно которого Господь Миров рассказал следующее:

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَٰٓأَيُّهَا ٱلْمَلَأُ مَا عَلِمْتُ لَكُم مِّنْ إِلَٰهٍ غَيْرِى فَأَوْقِدْ لِى يَٰهَٰمَٰنُ عَلَى ٱلطِّينِ فَٱجْعَل لِّى صَرْحًا لَّعَلِّىٓ أَطَّلِعُ إِلَىٰٓ إِلَٰهِ مُوسَىٰ وَإِنِّى لَأَظُنُّهُۥ مِنَ ٱلْكَٰذِبِينَ

«Фараон сказал: «О знатные люди! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня. Разожги [огонь] над глиной, о Хаман, и сооруди для меня башню, может быть, я поднимусь к Богу Мусы. Я в самом деле полагаю, что он лжёт»» (28:38)

فَقَالَ أَنَاْ رَبُّكُمُ ٱلْأَعْلَىٰ

«Он собрал [народ] и возгласил. Он сказал: «Я — ваш всевышний господь»» (79:23-24)

إِنَّ فِرْعَوْنَ عَلَا فِى ٱلْأَرْضِ وَجَعَلَ أَهْلَهَا شِيَعًا يَسْتَضْعِفُ طَا‌ٓئِفَةً مِّنْهُمْ يُذَبِّحُ أَبْنَا‌ٓءَهُمْ وَيَسْتَحْىِۦ نِسَا‌ٓءَهُمْ إِنَّهُۥ كَانَ مِنَ ٱلْمُفْسِدِينَ

«Фараон возгордился на земле и разделил её жителей на сословия. Одних он унижал, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Поистине, он был из тех, кто распространял нечестие» (28:4)

Повествуя о другом правителе-кафире, с которым вел диспут Ибрахим, мир ему, Аллах говорит:

أَلَمْ تَرَ إِلَى ٱلَّذِى حَا‌ٓجَّ إِبْرَٰهِۦمَ فِى رَبِّهِۦٓ أَنْ ءَاتَىٰهُ ٱللَّهُ ٱلْمُلْكَ إِذْ قَالَ إِبْرَٰهِۦمُ رَبِّىَ ٱلَّذِى يُحْىِۦ وَيُمِيتُ قَالَ أَنَاْ أُحْىِۦ وَأُمِيتُ

«Разве ты не видел того, кто спорил с Ибрахимом из-за его Господа, потому что Аллах дал ему царство? Ибрахим сказал ему: «Мой Господь — Тот, Кто дарует жизнь и отнимает её». Он сказал: «Я дарую жизнь и отнимаю её»» (2:258)

Обратите внимание на то, как Аллах описывает этих тагутов:

Кроме того, фараон был настолько жесток по отношению к верующим, что вырезал поголовно их сыновей и оставлял девочек, для того чтобы они затем были служанками у египтян! И это была официальная, открыто враждебная политика государства фараона.

Кроме того, фараон запрещал соплеменникам Мусы молиться, о чём Аллах рассказывает в следующем аяте:

وَأَوْحَيْنَا‌ٓ إِلَىٰ مُوسَىٰ وَأَخِيهِ أَن تَبَوَّءَا لِقَوْمِكُمَا بِمِصْرَ بُيُوتًا وَٱجْعَلُواْ بُيُوتَكُمْ قِبْلَةً وَأَقِيمُواْ ٱلصَّلَوٰةَ وَبَشِّرِ ٱلْمُؤْمِنِينَ

«Мы внушили Мусе и его брату: «Устройте для вашего народа дома в Египте, превратите ваши дома в места для поклонения и совершайте молитву. И обрадуй верующих» (10:87)

Ибн Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, так объяснил этот аят:

«Сыны Израиля пожаловались Мусе, что не могут совершать молитву открыто перед народом Фараона, и тогда им было разрешено молиться дома».

Давайте подумаем, существует ли среди современных правителей такой, который хотя бы немного приблизился к фараону в своём нечестии? Очевидно, что таких тиранов в наше время нет, а вся хвала за это принадлежит Аллаху. И в этом заключается принципиальная разница.

Но что приказал Аллах Мусе, мир ему, когда отправил его для призыва фараона к Исламу? Господь сказал:

ٱذْهَبَا‌ٓ إِلَىٰ فِرْعَوْنَ إِنَّهُۥ طَغَىٰ

فَقُولَا لَهُۥ قَوْلًا لَّيِّنًا لَّعَلَّهُۥ يَتَذَكَّرُ أَوْ يَخْشَىٰ

«Ступайте к Фараону, ибо он перешёл меру, и говорите с ним мягко, — быть может, он вразумится или убоится» (20:43-44)

Так, статья 28 конституции Российской Федерации, гарантирует каждому гражданину свободу вероисповедания, что полностью согласуется с аятом, в котором Аллах говорит что:

لَا‌ٓ إِكْرَاهَ فِى ٱلدِّينِ

Не является ли это достаточным поводом для того, чтобы пересмотреть своё отношение к произошедшему событию в частности и к положению мусульман России в целом?

Конечно, я не нахожусь в розовых очках и не пытаюсь выставить Владимира Путина идейным защитником и другом мусульман. Я лишь хочу обратить внимание на то, что он, как президент, враждует и симпатизирует ко всем людям исходя из того, насколько они полезны для страны и лояльны к его политическому курсу.

Этот же принцип прослеживается и в ранее упомянутых исторических событиях.

Да, Россия, начиная с 18-ого века, вела длительную военную кампанию по завоеванию Кавказа, тем самым реализовывая свои имперские амбиции. Но Кавказ был завоеван не потому что там жили мусульмане, а потому что Российская империя желала расширить свои территории. Точно также, в 18-ый и 19-ый века, Россия проводила затяжную кампанию по присоединению Сибири и Дальнего Востока.

Если говорить о сталинских репрессиях и депортации целых народов, то от этого также пострадали не только мусульмане. Тотальной депортации были подвергнуты десять народов: корейцы, немцы, финны, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и турки. Из них семь народностей: немцы, карачаевцы, калмыки, ингуши, чеченцы, балкарцы и крымские татары — лишились при этом и своих национальных автономий.

Очевидно, что при этом Сталин руководствовался не идеологическими соображениями, а политической целесообразностью и защитой своих интересов.

Нет никаких сомнений в том, что подобные действия являлись преступлением и великой несправедливостью, но при этом у нас нет оснований утверждать, что они проводились исключительно с целью навредить мусульманам. Хорошо известно, что гонениям по религиозному признаку в СССР подвергались не только мусульмане, но и другие конфессии.

Что касается самых болезненных для современных мусульман Кавказа событий — двух последних чеченских военных кампаний, то опять-таки руководство России пыталось пресечь сепаратистские настроения, что было в тот момент критически важным для сохранения государственности страны. Отпусти в тот момент Ельцин Чечню, и это могло спровоцировать эффект домино: вероятно, что отделиться бы захотели и другие республики.

Поэтому важно понять: чеченская военная кампания началась не по причине религиозного противостояния против Ислама и мусульман, а против сепаратистских настроений, под влиянием политических соображений. Если бы в тот момент подобным образом захотела бы отделиться преимущественно славянская Сибирь, то наверняка воевать стали бы и с ними.

В подтверждение этого, имеет смысл упомянуть последние события на Донбассе, на примере которых мы видим, как политические амбиции привели ко внутренней вражде исконно славянских православных народов.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لا يلدغ المؤمن من جحر واحد مرتين

«Верующего не ужалят из одной и той же норы дважды» (Бухари 6133).

Из хадисов известно, что настоящим муджахидом является тот, кто сражался для того, чтобы слово Аллаха было превыше всего. И сюда не относится сражение по причине гнева за свою нацию, в стремлении показать свою смелость или из ярости.

Обязательно следует упомянуть, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не начинал войну, не имея достаточно шансов на успех или в случае, когда ситуацию можно было разрешить иным, мирным путём.

Вместо того, чтобы следовать деструктивным и откровенно недальновидным призывам, молодым мусульманам следует максимально интенсивно заняться как светским, так и религиозным образованием. Это нужно для того, чтобы молодежь сумела эффективно занять активную позицию в обществе, сумела правильно донести окружающим красоту и мудрость Ислама и приобрести силу, которая заключается в наше время не столько в автомате и вольной борьбе, сколько в научных достижениях, возможности влиять на общественное мнение через СМИ, экономической независимости, умении грамотно отстаивать свои законные интересы и вести политику.

Аллах устроил этот мир так, что малограмотные люди никогда не смогут эффективно управлять государством, даже если им и представится такая возможность, в то время как ключевые места всегда занимают люди способные и образованные.

Источник

Как великие правители принимали Ислам

Как звали правителей в исламе. 408847 INNERRESIZED600 600 file32846913 27f9252a. Как звали правителей в исламе фото. Как звали правителей в исламе-408847 INNERRESIZED600 600 file32846913 27f9252a. картинка Как звали правителей в исламе. картинка 408847 INNERRESIZED600 600 file32846913 27f9252a

Он писал им письма с призывом к Исламу, призывал их подчиниться воле Аллаха и через это обрести успех этого и следующего миров. Тогда как некоторые из правителей и глав племён, отзываясь на призыв, принимали Ислам, другие возвеличивали личность Пророка (мир ему), но не принимали религию Аллаха. Но были и такие, кто был слишком упрямым и высокомерным, чтобы поверить в Аллаха.

Среди тех правителей, кому писал письма Посланник Аллаха (мир ему) были византийский император Ираклий I, сасанидский шах Хосров II, правитель Египта Мукаукас, эфиопский император Негус и многие другие. Они правили обширными частями мира и обладали большой властью, которую никто не мог игнорировать или открыто бросать им вызов.

Тем не менее, Пророк (мир ему) посылал им письма с призывом согласно повелению Аллаха распространять Его слово по всему миру без страха и неохоты. Это одно из многих доказательств подлинности его пророчества и того, что он был послан всему человечеству.

Реакция правителей на его письма разительно отличалась.

Ираклий I: “Если бы я был рядом с ним, я бы омыл его ноги”

Имамы аль-Бухари и Муслим передают, что когда Ираклий заслушал письмо от Посланника Аллаха (мир ему) и расспросил Абу Суфьяна относительно Пророка (мир ему) и его личностных качествах, он сразу понял, что Пророк Мухаммад (мир ему) пришел с истиной от Аллаха.

Он сказал: “Если то, что ты говоришь, верно, это значит, что он непременно завладеет и той землей, что ныне находится под моими ногами. И если бы я знал, что сумею добраться до него, то постарался бы встретиться с ним. И если бы я встретился с ним, то я бы омыл его ноги!”

Однако мы знаем, что из-за любви к своему царству и боязни лишиться его, Ираклий не принял Ислам.

Когда Ираклий услышал новость о том, что Негус стал мусульманином, он сказал: «Клянусь Аллахом, Если бы я не держался за мое королевство, я бы поступил так же».

Негус: “Я свидетельствую, что ты – Посланник Аллаха”

Когда Амр бин Умайя доставил эфиопскому Негусу, бывшему в тот время христианином, письмо Посланника Аллаха (мир ему), он положил его себе на глаза и, опустившись на пол с трона, принял Ислам. Затем он написал Пророку (мир ему) следующий ответ:

“С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. От Негуса Асхамы Мухаммаду, посланнику Аллаха. Мир тебе, о, Посланник Аллаха! Милость и благословения тебе от Аллаха, кроме которого нет другого Бога.

Я получил твое письмо, в котором ты упоминаешь Иисуса и, клянусь Господом небес и земли, Иисус не был никем иным, кроме того, кого ты описал. Мы полностью признаем то, с чем ты был послан и мы радушно приняли твоего двоюродного брата и его спутников. Я свидетельствую, что ты – посланник Аллаха, пришедший с истиной тех, кто был до тебя”.

Мукаукас: “Этот Пророк не призывает ни к чему предосудительному”

Аль-Мукаукас глубоко размышлял над содержанием письма и сказал: «Я пришел к убеждению, что этот Пророк не призывает ни к чему предосудительному. Он не заблудший чародей и не лживый гадатель. Он несет истинные явные семена Пророчества, и поэтому я подробно рассмотрю это дело».

Мукаукас распорядился поместить Письмо Пророка (мир ему) в шкатулку из слоновой кости и хранить в королевской сокровищнице. В ответ Мукаукас написал следующее:

Я прочитал твое письмо и понял о чем в нем говорится. Я знаю, что время прихода Пророка еще не пришло и я думаю, что он должен родиться в Сирии. Я отнесся к твоим послам с уважением.

В качестве подарка я посылаю тебе двух девушек – они принадлежат к очень знатному роду. Кроме того, прими от меня в дар одежду и коня по имени Дульдуль. Да хранит тебя Бог.”

Мунзир ибн Сава принимает Ислам

Когда Мунзир ибн Сава, правитель Бахрейна, прочитал письмо Пророка (мир ему), он сразу принял Ислам и ответил Посланнику Аллаха (мир ему) следующее:

“О, Посланник Аллаха! Я получил твои указания. До этого я прочел твое письмо, адресованное народу Бахрейна, в котором ты призываешь их принять Ислам.

Некоторые из них приняли Ислам, другие же отвернулись от него. В моей стране живут огнепоклонники и иудеи. Подскажи мне, пожалуйста, как я должен вести себя в отношении их”.

Посланник Аллаха (мир ему) написал в ответ, что иудеи и огнепоклонники должны выплачивать подушную подать и предостерег Мунзира от того, чтобы обращать людей в ислам силой.

Хосров II: Высокомерие ведет к краху

Хосров II, персидский шах из династии Сасанидов, был слишком самоуверенным, чтобы последовать за Пророком (мир ему). Он был вне себя от ярости, когда обнаружил, что в письме его имя упоминается после имени Посланника Аллаха (мир ему), поэтому он разорвал письмо на части. Более того, он отдал приказ своему наместнику в Йемене отправить военный отряд и привести Пророка Мухаммада (мир ему) к нему во дворец.

Узнав, что случилось с его письмом, Пророк (мир ему) попросил Аллаха разорвать империю Хосрова. Это случилось чуть позже. Преемник Хосрова, его Сын Кавад II приказал своему наместнику в Йемене прекратить любые военные вылазки против мусульман. Позже, персидский наместник Йемена вместе со своими людьми принял Ислам.

Что важного мы узнали из писем Посланника Аллаха (мир ему)?

– Письма являются действенным способом призыва к Исламу

– Если вы по каким-либо причинам не можете с кем-то встретиться – отправьте ему письмо или сообщение.

– Посредством этих писем Пророк (мир ему) подал пример мусульманским правителям, которые должны настойчиво доводить слово Аллаха до лидеров других стран.

Использование Пророком (мир ему) писем оказалось очень плодотворным. Два великих правителя приняли Ислам. Даже те, кто отклонил призыв Пророка (мир ему), признали истину и относились к посланию Пророка (мир ему) с должным уважением и почтением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *