форрест гамп какое заболевание
Лента новостей
На Ямале правоохранители задержали чиновника по подозрению в коррупции
NI: ледокольный флот стал залогом победы России в арктическом противостоянии с Западом
Минобороны Великобритании подтвердило отправку военных на польско-белорусскую границу
Польша пытается приписать белорусским пограничникам разрушение забора на границе
Польша заявила о готовности перекрыть железнодорожное сообщение с Белоруссией
Путин: стратегическая авиация ВКС РФ летает по своим маршрутам патрулирования
Уполномоченный МИД Лукьянцев заявил о дискриминации российских дипломатов из-за вакцинации
Спецпредставитель президента России Эдельгериев заявил о сотрудничестве с США по климату
Путин не получал предложений от Лукашенко перекрыть транзит газа для Европы
Рубрики
Установлен истинный диагноз Форреста Гампа
Подпишитесь на нас
Высокий интеллект не гарантирует социальный успех и высокое качество жизни, а простодушие часто помогает человеку избежать опасных ошибок. Член Общественного совета при Минздраве РФ Екатерина Мень в интервью изданию «ПолитРоссия» объяснила, почему Форреста Гампа ошибочно считают аутистом и в чем на самом деле заключались психологические особенности знаменитого киногероя.
Ровно 26 лет назад, 23 июня 1994 года, увидела свет драма режиссера Роберта Земекиса «Форрест Гамп» – экранизация одноименного романа Уинстона Грума. Фильм не только завоевал зрительскую любовь и признание (кинолента заняла первое место по кассовым сборам в 1994 году), но и был высоко оценен профессионалами («Форрест Гамп» удостоен 38 наград по всему миру, включая 6 премий «Оскар»).
Сквозь призму судьбы главного героя в киноленте показаны важнейшие события истории США второй половины XX века. Однако помимо глубокого социального контекста, фильм «цепляет» глубоким психологизмом, а сам Форрест Гамп – персонаж весьма своеобразный – вызывает искреннюю симпатию, и его имя давно стало нарицательным. Многие поклонники фильма считают Форреста Гампа аутистом, объясняя особенности его поведения именно этой формой психического расстройства. Однако такой «диагноз» ошибочен. Президент «Центра проблем аутизма», член Общественного совета при Министерстве здравоохранения России Екатерина Мень объяснила причины этого заблуждения. Дело в некоторой «романтизации» аутизма.
«Люди стараются всех странных, но симпатичных героев с нарушениями развития «уложить» в достаточно актуальный тренд. Видимо, поэтому аутичные черты сегодня могут приписать кому угодно, – говорит специалист. – Что касается Форреста Гампа, этого прекрасного персонажа, то у него нет нарушений социального взаимодействия и коммуникаций, свойственных аутизму. Он со всеми нормально строит отношения».
Форрест Гамп страдает одной из форм умственной отсталости, отметила Екатерина Мень. Ему свойственна крайняя степень простодушия, которая, с одной стороны, делает его нелепым, а с другой – располагает к нему людей.
«И фильм, и роман демонстрирует феномен, который известен в науке, в частности, в социологии, – объясняет эксперт. – Феномен заключается в том, что интеллект и социальный успех напрямую друг с другом не коррелируют. «Форрест Гамп» говорит о том, что интеллект не является гарантией успеха или качества жизни».
Высокоинтеллектуальная девушка Дженни, по сценарию, проходит тернистый путь, чтобы прийти к тем ценностям, которые Форресту Гампу знакомы с самого детства.
«Случается так, что человек, обладающий высоким интеллектом, больше и дольше блуждает, чем тот, у кого низкий интеллект и доброе сердце, – отмечает Екатерина Мень. – Всю жизнь Форреста Гампа сопровождает вопрос: «ты дурак?». Он отвечает словами матери: «дурак дураку рознь». По сути, его умственная отсталость является защитой от тех ошибок, которые люди считают неизбежными».
О людях-аутистах тоже снято немало фильмов. Это и знаменитый «Человек дождя», и «Меркурий в опасности». Сравнивая персонажей этих кинолент с Форрестом Гампом, можно увидеть очевидную разницу.
«У Форреста Гампа нет социальных нарушений. Да, он слишком простодушен в понимании каких-то вещей, он воспринимает жизнь слишком буквально и прямолинейно. Но он социально открыт. Он умеет создавать отношения, и хотя странно, наивно их интерпретируют, социальное общение не является для него барьером. Аутичному человеку гораздо сложнее, – рассуждает Екатерина Мень. – Конечно, многое зависит от того, кто его полюбит, кто его будет сопровождать и будет ему опорой в жизни. Есть люди, которые женятся и полностью социализируются, но по такой траектории, по которой шел Форрест Гамп, аутичному человеку было бы очень сложно идти, даже несмотря на высокий интеллект.
В этом драма аутизма, подчеркивает эксперт. Высокоинтеллектуальный человек не может встроиться в социум без дополнительного обучения, как это сделал недалекий и простодушный Форрест Гамп.
«Иными словами, интеллект не равен социальным компетенциям», – резюмирует Екатерина.
Ранее в интервью «ПолитРоссии» психолог Илья Шабшин поставил диагноз герою известного романа Ивана Гончарова и рассказал о том, как поднять на ноги современных «обломовых».
Форрест Гамп по сюжету, умственно отсталый. А теперь посчитаем его достижения.
Получается нехило так для умственно отсталого.
1. У Форреста были проблемы с позвоночником, поэтому он вынужден носить ортопедические скобы. Справился с этим недугом.
2. В детстве Форреста в доме его матери на время останавливается молодой Элвис Пресли. После общения с Форрестом Элвис перенимает у него ставшую знаменитой манеру раскачивать бёдрами.
3. Форрест становится студентом. Благодаря своей скорости, он выступает за футбольную команду университета настолько успешно, что попадает в число лучших спортсменов-любителей США, которую принимает президент Кеннеди.
4. После окончания университета, Гампа вербуют в армию. Позже отправляют на войну во Вьетнам. Затем его взвод попадает в засаду партизан; Гамп спасает половину взвода, вынеся раненых с поля боя. Форрест сам получает ранение, из-за чего оказывается в госпитале и уже с тех пор не возвращается на поле боя. В США он получает из рук президента Линдона Джонсона Медаль почёта, высшую военную награду страны.
5. Форрест начинает играть в настольный теннис, к которому обнаруживает большой талант и отправляется даже на международный турнир в Китай, где побеждает. В Нью-Йорке участвует в телепередаче вместе с Джоном Ленноном.
6. Форрест оказывается монополистом по отлову креветок и быстро богатеет. Со временем лейтенант Дэн понимает, что Форрест поступил правильно, когда спас его, но благодарить приятеля по-прежнему отказывается. Гамп полностью доверяется своему помощнику в финансовых делах, и лейтенант Дэн удачным вложением средств «в какую-то фруктовую компанию», а на самом деле — в молодую компьютерную компанию Apple, обеспечивает им обоим безбедное существование.
7. Гамп решает пробежаться, и его пробежка переходит в длительный забег по штатам США. В течение более чем трёх лет он пересекает страну несколько раз от побережья к побережью, привлекая много последователей и становясь знаменитым. Во время своего бега по Америке Форест придумывает слоган «Shit happens», а также подсказывает идею логотипа «Smiley Face».
Откуда Вы взяли, что он умственно отсталый?
Он аутист с синдромом саванта.
Скорее гениален, чем безумен.
Так там и фишка основная сюжета в том, что Форрест все делал как ему велело сердце а не опираясь на какие то общепринятые устои и предрассудки! Из за того что он носил скобы он накачал мышцы ног, из за того что его задирали в школе он научился быстро бегать, из за того что научился быстро бегать, стал отличным футболистом благодаря чему окончил колледж, и т.д. Этот фильм как раз и показывает что каждый человек способен на многое если не будет изначально считать что это невозможно!
В книжке не всё так радужно.
Он мне сказал, что вложил деньги в какую-то фруктовую компанию.
Затем он мне позвонил,
и сказал, что нам больше не придется беспокоиться о деньгах.
И я ответил:»Это хорошо. Одной проблемой меньше».))
ну как бы в этом и идея фильма насколько я понимаю) или автор поста только что первый раз Гампа посмотрел?)
В комментариях плодятся врачи, диагнозы Гампа плодятся и разнятся тоже.
В чем смысл перечисления фактов из фильма?
Похоже вы не смотрели сериал Симпсоны. Гомер Фореста переплюнул по достижениям. 🙂
*обнаруживает большой талант *
Талантливые часто не от мира сего.
*Гамп полностью доверяется своему помощнику в финансовых делах, и лейтенант Дэн удачным вложением средств «в какую-то фруктовую компанию», а на самом деле — в молодую компьютерную компанию Apple, обеспечивает им обоим безбедное существование.*
Простое везение.Впрочем как и в армии.Я свой лимит везения и истратил в армии.
В книжке он и в космос летал, между прочим.
И при всем при этом одним из самых главных его достижений, не упомянутых в посте, является то, что он выдуманный персонаж.
Он не умственно отсталый, у него совершенно иной диагноз.
Он, скорее, ходячая энциклопедия + таким людям нравятся повторяющиеся движения. Лишь бы «рисунок» видели.
И практически все можно сделать, не обладая большим интеллектом
У него другое заболевание, это как аутист, но без речевых и когнитивных нарушений.
В России Иванушка-дурачек, а в Америке Гампушка-особенный.
Это выйдет в «Горячее» )
Фильм нравился, но это просто кино.
Когда начинаешь прохождение Skyrim в 10-й раз
Когда остался у друга с ночевкой
«Шум и яркость»: как «Форрест Гамп» за 25 лет превратился в абсолютную классику
На днях исполнилось 25 лет оскаровскому триумфу «Форреста Гампа». На церемонии 1995 года картина выиграла шесть золотых статуэток, обогнав всех конкурентов, среди которых были могучие «Побег из Шоушенка» и «Криминальное чтиво». Кинокритик Андрей Загудаев вспоминает великий фильм Роберта Земекиса, который за два с половиной десятка лет трансформировался из трогательного фильма про удачливого дурака в классику мирового кино, обладающую невероятными терапевтическими свойствами.
В это трудно поверить, но студия Warner Bros., купив права на экранизацию романа Уинстона Грума, в итоге отказалась от создания фильма. По легенде, планы продюсеров изменились после выходя «Человека дождя» Барри Левинсона. В студии посчитали, что американская и мировая публика не готова смотреть еще одну картину про «неполноценного» героя, несмотря на популярность романа. Права в итоге перешли к Paramount, которые сразу начали действовать со второй передачи. Терри Гиллиам и Барри Зонненфельд отказались от постановки, но последний, отправившись снимать за какие-то невероятные по тем временам деньги сиквел «Семейки Аддамс», посоветовал боссам студии Роберта Земекиса, а коллеге — Тома Хэнкса на главную роль. В то время карьера Хэнкса только набирала обороты: за год до «Форреста Гампа» он снялся в «Филадельфии», где сыграл больного СПИДом юриста, роль, за которую впоследствии получит первый из двух персональных актерских «Оскаров». В итоге хоть Зонненфельд и не приложил напрямую руку к созданию фильма, именно он дал ему главное — безупречного актера на центральную роль.
Сегодня, разглядывая «Форреста Гампа» со всех сторон, сложно понять решение боссов Warner Bros., ведь в истории американского кино трудно найти фильм более народный, понятный и даже витринный для истории США (а на самом деле и всего мира) ХХ века. Возможно, все дело в книге. В произведении Грума история Форреста была не такой яркой и цветастой, какой она предстала в фильме. Земекис, как блестящий кинорассказчик, усилил изначальный текст в тех местах, где потребовалось, превратив «книжную» тягучую биографию Гампа в более событийный кинематографический 2,5-часовой рассказ. В фильме после обработки Земекиса и сценариста Эрика Рота появились многие узнаваемые черты: знаменитая коробка с шоколадными конфетами в придачу с метафорой про судьбу, все, что связано с бегом Форреста — от школьных стычек до марафона через все США, уморительные сцены с президентами, трагическая развязка любовной линии между Форрестом и Дженни и еще много мелочей и деталей, которые выступили в роли эдаких аэродинамических обвесов, сделав сюжет более стремительным и эффектным.
Беби-бумер Земекис всегда блистательно разбирался в американских архетипах и истории свой страны (ретроэлементы есть почти во всех его фильмах начиная с «Я хочу держать тебя за руку»), но именно «Форрест Гамп» стал вершиной его карьеры в этом смысле — с густым историческим контекстом, десятками популярных деятелей, аккуратно расставленных на заднем плане, и характерным запахом быстро сменяющих друг друга эпох. Далее прославленный постановщик ушел покорять новые технологии (скорее неудачно), а затем вернулся к традиционному киноформату (тоже не так здорово, как в начале карьеры).
За два с половиной десятилетия эта прямолинейная и понятная история про деревенского идиота (не зря Гамп родился в Алабаме, южном и неоднозначном штате США, который одним из последних перешел на индустриализацию), рассказанная от первого лица, как в великом романе Фолкнера «Шум и ярость» на ту же тему, обросла неожиданными смысловыми наростами. Сегодня «Форрест Гамп» воспринимается уже не просто как еще один фильм, восстанавливающий в правах так называемых иных — социальные группы, которые даже сегодня не везде могут вести полноценный образ жизни. И не как картина о пресловутой американской мечте и даже не как сказка о том самом дурачке. Сегодня «Форрест Гамп» — в первую очередь ода целеустремленности и самоорганизации, лучший бизнес-тренер среди возможных, который всего за 2,5 часа доходчиво вложит любому в голову простую, но очень важную мысль, что увлеченность любимым делом, помноженная на бытовую и профессиональную смелость, способна свернуть любые горы.
Основная характеристика Гампа, на которую почему-то мало кто обращает внимание, — его маниакальная работоспособность, а также игнорирование такой психологической особенности, как самооценка. Первая помогает ему в спорте. Он становится звездой студенческой футбольной команды не потому, что обладает талантом, а потому, что бегает каждый день и ему это нравится. Он превращается в очень сильного игрока в настольный теннис, потому что постоянно в него играет, даже когда у него нет спарринг-партнера. То есть возводит в абсолют прописную спортивную истину: успеха может добиться любой, если будет посвящать все свободное время тренировкам.
Вторая черта помогает ему, скажем так, в профессиональной деятельности. Во Вьетнаме он спасает лейтенанта Дэна не потому, что их связывают какие-то особенные отношения (хотя и это тоже), а потому, что не задумывается, что на поле боя можно бросить товарища. Форрест открывает креветочный бизнес, не зная о нем ничего, но отсутствие малейшего сомнения при запуске бизнеса вместе с той самой работоспособностью в итоге разворачивает к нему и его конторе лицо фортуны. То же самое можно сказать и про акции компании Apple. В спорте есть такое выражение «Везет тому, кто везет». И Форрест Гамп, лишенный из-за не самого высокого интеллекта привычных человеческих сомнений, человек, принимающий почти все за чистую монету, оказывается единственным героем, который может изменить свою судьбу. Он, сам того не подразумевая, каждодневным трудом и чистыми помыслами в итоге оказывается наделен очень редким качеством — способностью выстраивать собственную жизнь без оглядки по сторонам. Остальные — от Дженни до лейтенанта Дэна — слишком часто задумываются о своих мечтах, слишком часто сомневаются в дальнейших шагах, поэтому так часто ошибаются.
Конечно, Земекис и Рот упрощают многие моменты, некоторые — особенно усиливают, почти всегда — чтобы ни в коем случае не упустить чуть сказочный тон повествования. В жизнь Гампа сегодня сложно поверить. Военные заслуги, карьера студенческой спортивной звезды, затем — встреча с президентами, звездами, далее — успешный бизнес и состояние. И все это «сваливается» на голову человеку с IQ 75, которого не хотели, если бы его мать не переспала с директором, зачислять в обычную школу. Даже в современном, более толерантном и открытом, мире такая биография выглядит как невыносимая фантазия. Но тут важен правильный зрительский фокус: как и приключения Дон Кихота или Гашека в свое время, схожая идеалистическая история Гампа не пытается казаться былью, а, наоборот, наплевав на реализм, превращается практически в эпос, в котором выдающиеся подвиги уравновешиваются бытовыми идеалами капитализма. Но именно в таком формате жизнь Гампа, особенно сегодня, ценна не только как удивительный, но и как показательный пример. Глядя на то, как тщедушный трогательный молодой человек разрезает своей судьбой всю историю своей страны, ни разу не меняя вектор своего существования и оставаясь собой, испытываешь даже после 10-го и 20-го просмотра и 25 лет спустя щемящее чувство. «Форрест Гамп» — это идеальный фильм, чтобы напомнить себе и всем остальным, что в любой ситуации надо оставаться человеком и двигаться только вперед. В этом смысле картина Земекиса обладает мощнейшим терапевтическим эффектом, который в ситуации сегодняшней пандемии только усиливается.
Есть у «Форреста Гампа» и еще одна удивительная черта. Эта картина — рубикон между аналоговым и цифровым кинематографом. Конечно, картины с визуальными эффектами существовали задолго до фильма Земекиса (у которого в портфолио уже числились визуально насыщенные «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера»), но именно в 1990-х они стали органичной частью кинематографа. А «Форрест Гамп» стал первой большой лентой за пределами мира блокбастеров, в которой спецэффекты были не просто украшательством, а частью авторского режиссерского языка. Переделанная хроника с вклеенным в нее Гампом была настолько круто сделана, что одной из шести завоеванных статуэток в тот вечер на «Оскаре» стал приз за визуальные эффекты, а Леонид Парфенов затем своровал прием для «Намедни».
What a magical movie — этими словами заканчивается рецензия классика американской кинокритики Роджера Иберта на фильм, и, кажется, это самое емкое и одновременно всеобъемлющее описание «Форреста Гампа». Действительно, картина Роберта Земекиса обладает какой-то удивительной простодушной магией, как и ее главный герой — честный и приятный дурачок Форрест Гамп. Это один из тех на самом деле довольно редких случаев в истории кинематографа, как бы ни казалось наоборот, когда во время просмотра хочется отключить всю критическую оптику и просто поддаться обаянию фильма и броситься к нему в объятия.
На той самой церемонии вручения наград Американской киноакадемии в 1995 году (кстати, она прошла 27 марта, в день рождения Квентина Тарантино) «Форрест Гамп» разбил не просто двух сильных конкурентов — он разбил две картины, которые до сих пор существуют как будто в золотых клетках. «Побегу из Шоушенка» мешает его вечный статус «лучшего фильма всех времен» по версии главного киносайта в мире IMDb, который он носит последнее десятилетие, кажется, больше по недоразумению, чем по заслугам. А «Криминальное чтиво» стало для всего авторского кинематографа 1990-х настолько питательным первоисточником, что молодые режиссеры до сих пор мечтают стать «новым Тарантино», копируя снова и снова его приемы. А «Форрест Гамп», как то самое птичье перышко, обрамляющее рассказ Форреста, уже давно взвился к небу, минуя все, и за 25 лет превратился в абсолютную киноклассику, которой не страшны ни зрительские оценки, ни контекст эпохи, ни вот теперь даже коронавирус.
Какие были нормы и патологии у главного героя фильма «Форрест Гамп»
Всем добрый вечер,наверное каждый из нас смотрел такой величайший, не побоюсь этого слово фильм🎬, как «Форрест Гамп». Мне кажется, что это один из лучших фильмов вообще, которые выходили в кино индустрии, но сегодня, я бы хотел его немного обсудить с психологической стороныΨ, а именно, какие были нормы и патологии у нашего главного героя Форреста Гампа.
Фильм Форрест Гамп является очень добрым, душевным и простым жизненным фильмом, который полюбился большому числу людей. Этот фильм о простом парне, который в какой-то степени, наверное, был идиотом, но в то же время очень добрым человеком.🙂
Хочется сначала поговорить про патологии нашего главного героя. Первый его патологией было то, что у него было физическое отклонение, которое не давало ему свободно ходить, как всем нормальным людям. Из-за этого в фильме он испытывает многие трудности, но в итоге просто-напросто перебарывает это и ломает те самые железки. Второй и, пожалуй, самой главной его патологией было психическое отклонение, а именно легкий аутизм. Наверное, из-за этого главный герой был в какой-то степени идиотом, но разве это мешало ему быть человеком❓
Далее следует поговорить о нормах. Всю жизнь нашего главного героя терзают неприятные и сложные жизненные события. Но Форрест будучи аутистом не только не унывает в данных ситуациях, а наоборот, действует очень позитивно. Я считаю, что данное качество присуще только сильным и мужественным людям, таким как Форресту. Хочется взять в пример случай, когда он просто взял и побежал🏃♂️, не думая вообще не о чём.
Сравнивая норму и патологии🎭 нашего героя, просто задумываешься, что неважно каким был этот человек, но он просто умел жить свободно. Он не унывал после каждого грустного события произошедшим с ним, а он просто жил так, как ему хотелось. Я считаю, что этот фильм, прекрасный пример того, как должен радоваться жизни каждый человек, и что не нужно отчаиваться по пустякам, ведь жизнь – это что-то невероятное!
Подытоживая свой рассказ, хочется посоветовать всем посмотреть этот фильм, наверное просто для того, чтобы понять, что в жизни порой просто важно оставаться человеком с доброй душой и большим сердцем.🖤
@moderator, рекламу телеграмм-канала ннада?
Только в книге то он более циничный товарищ.
Ответ на пост «Откуда взять мотивацию работать если пережил депрессию?»
Данный текст не столько для широкого читателя, сколько именно для тех, кто сталкивался с подобными кризисами или переживает их в данный момент. Делюсь тем, что только таким людям и будет подлинно понятно и близко. Тем, что кристаллизовал мой собственный опыт переживания кризиса и его преодоления.
Форест Гамп: от чего умерла Дженни
Какова настоящая причина смерти Дженни Керран в фильме Форрест Гамп? В этой статье разберём всё, что вам нужно знать о судьбе персонажа Робин Райт и причинах её смерти.
В этой статье разберёмся, какова истинная причина смерти Дженни Керран в фильме Форрест Гамп? Дженни, которую сыграла Робин Райт, в фильме, она переживает сложное детство, наполненное травмирующими психику событиями. Затем, повзрослев, она становится участником движения контркультуры в 70-х годах в Сан-Франциско. Фильм Роберта Земекиса, 1994 года, посвящен жизненным достижениям и преодолению всяческих преград Форрестом. Но в основе истории лежит его безоговорочная любовь к Дженни.
Главный герой Тома Хэнкса остаётся до конца верным Дженни в фильме Форрест Гамп. Они были связаны ещё со времени, когда они были маленькими детьми, а затем, повзрослев, разлучаются, из-за войны во Вьетнаме. Форрест придерживался своей клятве, и писал письма для Дженни, однако, они все, в итоге, были возвращены из-за недействительного почтового адреса. Став героем войны и получив почётную Медаль За Отвагу, Форрест воссоединяется с Дженни на антивоенном митинге 1967 года в Вашингтоне, однако, затем снова не видит её почти десять лет. В 1976 году Дженни возвращается домой, в Алабаму, и занимается сексом с Форестом, и затем, снова пропадает. С одной стороны, вся драмма заключается в том, что жизненные обстоятельства то и дело, что уводят Дженни от Фореста. Однако, эта, финальная сцена, показывает нам, что между ними существует определённая связь, которая их объединяет.
В 2019 году сценарист Форрест Гамп Эрик Рот подтвердил, что Дженни действительно умерла от осложнений, связанных с ВИЧ/СПИДом. Во время одного интервью, посвященного 25-летию фильма, Рот рассказал о деталях сиквела, который был отменен из-за терактов 11 сентября 2001 года. Он рассказал, что сиквел «Форрест Гамп» на самом деле должен был открыть нам правду на эти события. В сиквеле планировалось рассказать, что у Форреста-младшего был СПИД, которым он заразился от его матерью, Дженни. Рот также отмечает, что он прописал в сценарии мрачную сцену с участием детей из Флориды, которые отказались посещать ту же самую школу, что и Форрест младший.