фотографии для вайлдберриз какие делать
Краткое руководство и инструкции для размещения фото в каталоге Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
• Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и разрешение не менее 900*1200 px.
• Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 пикселей.
• Разрешение изображения от 72 px/inch; Фотографии должны быть в стандартном профиле sRGB IEC 61966-2.1
• Формат изображения JPG или PNG.
Требования к визуальному содержанию фотографий:
• Необходимо использовать нейтральный фон для того, чтобы товар был хорошо виден и не отвлекал внимания. Фон должен быть чистым и ровным.
• В случае модельной съемки пол и стены должны иметь презентабельный вид.
• Не допускаются съемки в офисах, квартирах, дачах и других «подручных» объектах.
• Фотографии должны быть качественные, предмет продажи должен быть в фокусе и без искажений.
• На фотографиях не должно быть логотипов, бирок, акций, кусков лишнего фона или стороннего изображения.
• Предмет продажи должен иметь презентабельный вид (не битый, не мятый) и занимать максимальную площадь на фотографии.
• Набор фотографий должен подробно описывать объект продажи.
• В случае съемки комплектов (наборов) весь состав комплекта должен быть представлен на первой фотографии.
• Набор фотографий в пределах одного артикула должен быть отснят в одном стиле, вещи на разных фотографиях должны быть однотонными и не вызывать вопросов по цвету/оттенку.
• Если объект продажи имеет аксессуар, он также должен быть отснят (подарочная коробка, зажим, чехол и т.д.)
• Запрещено загружать фотографии товара, который отснят на манекене без предварительного согласования с Фотостудией.
• Не допускаются к загрузке фотографии, на которых модель представлена без головы, за исключением товаров из категории «Нижнего белья». Обрезанные лица недопустимы во всех случаях.
• На моделях не допускаются пирсинг и татуировки.
• Итоговое решение по фотографиям выносят модераторы в момент проверки основываясь на данной инструкции и личном опыте.
Модельная съемка
СВЕТ, ФОН
Необходимо использовать нейтральный фон для того, чтобы товар был хорошо виден и не отвлекал внимания.
Допускаются имиджевые фотографии при условии, что фон не отвлекает всё внимание на себя.
Мы рекомендуем использовать равномерный мягкий свет, без глубоких теней и резких бликов.
Вся фигура модели равномерно освещена
КАЧЕСТВО
Фотографии должны быть качественные, предмет продажи должен быть в фокусе, четким и без искажений.
На фотографиях не должно быть логотипов, кусков лишнего фона или стороннего изображения.
КОНТРАФАКТ
На сайт не допускаются вещи и аксессуары с использованием чужого логотипа, а так же подделки внешнего вида и дизайнерских решений
ПОЗИРОВКА
Рекомендуем расслабленное позирование, естественные позы.
Не допускаются вычурные и неестественные позы.
Запрещены фотографии детей в вызывающих, вульгарных образах.
Не допускаются вычурные и неестественные позы.
СЪЕМКА НА МЫЛЫШАХ
Если Вы решаете снимать на малютках, то малыш не должен спать.
Допускаются заинтересованные и веселые детки.
Не допускаются фотографии со спящими младенцами.
КАДРИРОВАНИЕ, ПОСТАНОВКА
Аксессуары, части тела модели, волосы и другие лишние объекты не должны закрывать предмет продажи.
Объект продажи должен быть виден полностью.
В случае необходимости допускается загрузка изображений где присутствуют два кадра, например чтобы показать особенность вида сзади.
Предметная съемка
СВЕТ, ФОН
Необходимо использовать нейтральный фон для того, чтобы товар был хорошо виден и не отвлекал внимания.
Мы рекомендуем использовать равномерный мягкий свет, без глубоких теней и резких бликов.
Предмет продажи равномерно освещен
КАЧЕСТВО
Фотографии должны быть качественные, предмет продажи должен быть в фокусе, четким и без искажений.
На фотографиях не должно быть логотипов, кусков лишнего фона или стороннего изображения.
МАНЕКЕНЫ
Манекены допускаются только для головных уборов, белья, носков.
Для головных уборов допускаются только безлики манекены.
В случае с бельем и носками манекен должен быть удален с фотографии
Постельное белье
Комплекты должны быть показаны полностью
Если есть конструктивные особенности (например резинка), обязательно должны быть показаны
Наличие кадра с текстурой обязательно
30 комментариев
Здравствуйте, где можно узнать перечень товаров, которые фотографирует вайлдберриз? Например мне нужно разместить на продажу гладильные доски, будет ли их фоткать маркетплейс?
Только одежду фоткает. Но лучше посмотреть договор с фотостудией. Там прописано
Фото для Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Wildberries — одна из самых крупных виртуальных торговых площадок, где размещено огромное количество предложений по продаже товаров разных категорий. Высокая конкуренция требует от продавцов соответствующего уровня оформления карточек. Особенно это касается фотографий, т. к. первый контакт потенциального покупателя с товаром происходит именно через фото.
ТРЕБОВАНИЯ WILDBERRIES К ФОТОГРАФИЯМ
Соблюдение требований торговой площадки к фотографиям является обязательным условием. В противном случае снимки могут не пройти модерацию и их придется переделывать повторно.
Для успешной загрузки фотоснимков необходимо соблюдать минимальные технические требования:
Параметры
Показатели
Соотношение сторон фотоснимка
Максимальный размер одной из сторон
Требования к содержанию фотоснимков:
Окончательное решение о размещении фотоснимков принимается модераторами, которые руководствуются служебной инструкцией и личным опытом.
ОБОРУДОВАНИЕ
Многие профессиональные фотостудии предоставляют услуги по подготовке снимков для Wildberries, но это требует дополнительных затрат и не всегда вписывается в бюджет продавца. Поэтому многие владельцы товаров принимают решение сделать снимки самостоятельно.
Для выполнения этой работы потребуется:
При ограниченном бюджете можно обойтись камерой телефона. В любом случае, это лучше, чем скачивание фотографий с интернета или со страниц конкурентов.
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ПРОДАЮЩИХ ФОТОГРАФИЙ
Представить товар в выгодном свете помогут четкие качественные фотографии. Чтобы добиться желаемого результата, при их создании рекомендуется придерживаться ряда правил.
Чтобы привлечь максимум внимания к товару, рекомендуется использовать светлый фон без лишних деталей. Исключением являются снимки блестящих предметов, например, украшений или монет. В таком случае целесообразно использовать черный фон.
Не рекомендуется применять глянцевые поверхности. Они могут создавать блики и засветы, от которых сложно избавиться даже при помощи специальных ресурсов.
Фотовспышка может создавать тени и блики, поэтому лучше отказаться от ее применения. В качестве альтернативы рекомендуется использовать несколько источников рассеянного освещения.
Чтобы создать качественные фото, специалисты советуют:
Чтобы добиться мягкого освещения, рекомендуется использовать софтбокс. Его можно приобрести в магазине или изготовить собственноручно.
Важно также учитывать, что люминесцентные лампы излучают голубоватый свет, а лампы накаливания — желтый. При использовании цифровой камеры можно добиться нейтральной цветокоррекции, воспользовавшись функцией «Автоматический баланс белого».
ЧЕТКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Дрожание рук фотографа приводит к размытости изображения на снимке. Чтобы избежать этого, рекомендуется использовать штатив. При его отсутствии можно установить камеру на ровной поверхности и воспользоваться функцией автоспуска затвора.
КОМПОЗИЦИЯ
Товар должен занимать не менее 80–90 % общей площади фотографии. Следует разместить его по центру кадра. Важно проследить, чтобы предмет полностью поместился на снимке.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Чтобы покупатель мог детально рассмотреть товар со всех сторон, рекомендуется сделать несколько снимков с разного ракурса. Для демонстрации важных элементов можно воспользоваться режимом макросъемки.
Рекомендуется продемонстрировать товар со всех сторон: спереди, сверху, сбоку, снизу и под разными углами.
МАСШТАБ
Если фотоснимок не позволяет визуально оценить размер товара, рекомендуется разместить рядом с ним любой предмет для сравнения, например, монету, коробок спичек, линейку и т. п.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕКВИЗИТ
Использование дополнительного реквизита не рекомендовано. Посторонние предметы могут помешать рассмотреть товар. Кроме того, покупатель может ошибочно посчитать, что они входят в комплект лота.
ИМЕНА ФАЙЛОВ
Рекомендуется присваивать файлам имена, которые позволят загрузить фотоснимки в необходимой последовательности. Например, можно использовать для этого цифры.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для обеспечения качественного освещения в процессе фотосъемки рекомендуется использовать специальные инструменты.
ФОТОБОКС
Фотобокс — это специальная коробка небольшого размера, в которую помещается объект фотосъемки. Данный инструмент оснащен Led осветителями. Устройство подключается к внешнему аккумулятору с помощью usb.
Фотобокс подходит для съемки малогабаритных товаров, например изделий hand made. Устройство обеспечивает всестороннее освещение. С помощью фотобокса можно сделать качественные снимки даже при использовании камеры на телефоне.
СОФТБОКС
Софтбокс подходит для съемки более крупных товаров. Это специальная насадка на источник освещения, которая обеспечивает мягкий свет. Обычно она применяется для профессиональной фотосессии в студии, но может быть использована и в домашних условиях.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СЪЕМКИ С ТЕЛЕФОНА
Чтобы снимки, сделанные с помощью телефона, получились качественными, рекомендуется придерживаться следующих правил:
При необходимости можно воспользоваться настройками размера и разрешения фотоснимка.
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ФОТОГРАФАМ
Продавцам, не имеющим опыта в проведении фотосессий, рекомендуется воспользоваться следующим алгоритмом действий:
Программное обеспечение для обработки фотографий следует подбирать в зависимости от типа мобильного устройства. Существуют ресурсы как для смартфонов, так и для айфонов. С их помощью можно откорректировать свет, цвет и удалить лишние детали.
РЕСУРСЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ФОТО
Независимо от того, сделаны ли фотографии с помощью телефона или профессионального оборудования, рекомендуется на завершающем этапе выбрать самые удачные снимки и произвести их обработку. Особое внимание следует уделить цвету предмета. Цвет товара на фото и в реальности должен полностью совпадать.
Рекомендуется ознакомиться с лучшими бесплатными ресурсами для обработки фотографий.
ADOBE PHOTOSHOP EXPRESS
Adobe Photoshop Express – это программа для редактирования фото, которая представлена в двух версиях:
Первая версия отличается большим функционалом и используется в основном профессиональными фотографами. Для начинающих пользователей достаточно бесплатного ресурса.
GIMP считается лучшим бесплатным редактором фотографий. Ресурс включает в себя огромный спектр инструментов, в т. ч. функцию автоматического улучшения изображения. Программа подходит и новичкам, и опытным пользователям.
Следует отметить, что данный ресурс постоянно совершенствуется и обновляется. При этом потребители могут продолжать пользоваться им бесплатно.
PAINT.NET
Paint.NET — это простая и интуитивно понятная программа, которая гарантирует высокие результаты обработки фотографий. Она поддерживает функции горячих клавиш, поэтому идеально подходит новичкам.
PIXIR EDITOR
Pixlr Editor — программа профессионального уровня, которую многие пользователи называют лучшим аналогом Photoshop. Ее интерфейс имеет максимальное сходство с редактором Adobe.
РЕШЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ПРОБЛЕМ С ЗАГРУЗКОЙ
После редактирования фотографий продавцу останется только загрузить их. При возникновении затруднений на данном этапе рекомендуется убедиться, что:
Если все перечисленные требования выполнены, но проблемы устранить не удается, рекомендуется принять следующие меры:
Изготовление продающих фото для торговой площадки Wildberries не требует больших знаний и навыков. С помощью перечисленных рекомендаций даже новичок может без затруднений справиться с этой задачей.
Гид по продающим фотографиям на Wildberries
При выборе товаров на Wildberries каждый сталкивается с коротким описанием изделия, его ценой и фото. Визуальная привлекательность продукции имеет прямое отношение к объемам продаж на Wildberries. Следовательно, продавцы должны делать качественные снимки для карточки товара. Фотоконтент должен быть не только информативным, но и продающим. Фотографии должны способствовать раскрытию всех преимущества товара и отвечать на потенциальные вопросы покупателей.
Почему фотографии товаров важны
Нельзя недооценивать важность качественных снимков. От этого зависят продажи на сайте торговой площадки, а значит, и размер прибыли продавца. Грамотная подача фотоконтента позволит обойти конкурентов.
Например, продавая одежду, важно делать приближенные снимки, показать отдельные детали и материал, из которого сделана вещь. Это позволит ответить на два или три вопроса покупателя одновременно. Если же продавец демонстрирует обувь, тогда модель нужно показать со всех сторон (360 градусов).
Оптимальное количество фото для одной карточки товара составляет от 7 до 10 шт. Это позволит увеличить процент конверсии в покупку. Правило «Лучше 1 раз увидеть…» работает на Wildberries в полную силу.
Какие технические требования к фото
Требования к фотографиям в каталоге Wildberries:
Для подготовки фото можно использовать профессиональную технику или смартфон. Перед размещением снимков на сайте они должны пройти обработку и соответствовать техническим требованиям.
Требования к визуальному содержанию
Требования к фотографиям на сайте Вайлдберриз:
Конечное решение о публикации фото принимает модератор маркетплейса. Сотрудник торговой площадки руководствуется этой инструкцией и опытом работы.
На заметку! Продавцы могут брать фото из интернета. Однако их использование не должно нарушать авторские, смежные или личные права третьих лиц. Снимки также не должны наносить ущерба чести, достоинству и деловой репутации граждан или организаций.
Разные типы фото
Продавцам на сайте Wildberries доступны разные типы фотографий – с людьми, с манекенами или предметная съемка. Они имеют свои особенности и требования для публикации. Рассмотрим подробнее каждое направление по очереди.
С людьми
Этот тип фотографий рассчитан на продажу «Одежды», «Обуви», «Нижнего белья», «Аксессуаров», «Драгоценностей и бижутерии» или «Игрушек». В качестве модели могут выступать взрослые или дети. Здесь все зависит от вида продаваемой продукции.
Креативные фото товаров создают у покупателя впечатление, что он имеет дело с профессионалом. И напротив, шаблонные снимки из каталогов могут оттолкнуть человека от вашей продукции.
С манекенами
Данный тип фотографий рассчитан на продажу «Головных уборов», «Нижнего белья» или «Носков». В остальных случаях использование манекенов запрещено.
Для демонстрации головных уборов можно использовать только безликие манекены. Если продавец рекламирует белье, то манекен желательно не использовать. Нижнее белье намного лучше смотрится на модели. Если же манекен присутствует на снимке, то его можно удалить в процессе обработки фото.
Использование манекенов также подразумевает согласование публикации снимка на сайте Вайлдберриз с фотостудией, которая делала фотографии.
Предметная съемка
Предметная съемка может проходить как с людьми, так и с манекенами. Базовое требование – нейтральный фон, хорошая и равномерная освещенность товара. Снимки должны иметь высокое качество. Объект продажи должен быть в центре кадра, без логотипов и сторонних изображений.
Комплект постельного белья должен быть виден полностью. То есть нужно заправить кровать и только потом делать фото. Продавец обязан показать любые конструктивные особенности. Например, наличие резинки или кнопки. На фото должен быть кадр с текстурой ткани. При этом запрещено делать совместные снимки предметов из разных комплектов.
Продающие фото
Продающий контент обычно яркий и привлекает внимание. Он основывается на понимании интересов целевой аудитории. Пример карточки товара:
№1. На снимке слева описаны свойства продукта, которые решают проблему покупателя. Например, шампунь не содержит продуктов животного происхождения, придает объем волосам и подходит для ежедневного использования
№2. На фото справа имиджевая съемка. Модель представлена в разных позициях, сидя на диване и стоя у стены дома. Худи с капюшоном, отлично смотрится на девушке модели. Покупатель может увидеть себя в этом образе. На странице также имеется видеопрезентация товара. Посетитель страницы может детальнее рассмотреть предлагаемый товар. Такая подача материала возбуждает желание к покупке.
На заметку! Продающий контент и добавление инфографики позволяет грамотно выделить плюсы продвигаемой продукции и снять сомнения покупателей. Выявить проблемы товаров можно в комментариях и отзывах на страницах конкурентов. После чего останется только отобразить их решение на своих фото.
Чего нельзя делать
Категорически запрещено использовать фото детей в вызывающих (вульгарных) образах. Не допускается использование фото со спящими младенцами. Малыши должны быть веселыми и заинтересованными. Модели не должны использовать причудливые или неестественные позы.
На Wildberries также нельзя использовать вещи с изображением чужого логотипа и подделки дизайнерских решений.
Примеры плохих и хороших фотографий
Фото должно быть качественным, без логотипов, бирок, стороннего фона или другого изображения. Объект продажи должен быть в центре кадра и не иметь искажений. Фигура модели должна быть равномерно освещена. Рекомендуется использование естественной позы.
Пример плохого фото:
На снимке слева не совсем понятно, что выставлено на продажу. Продавец не потрудился показать материал. На фотографии справа покупатели хорошо могут рассмотреть изделие. Однако презентация товара слабенькая.
Примеры хороших фото
Вариант 1
Вариант 2
На заметку! Сделать снимки товаров можно в фотостудии Wildberries. Данная услуга платная. Дешевую продукцию снимает робот, а изделия премиум класса профессиональный фотограф. Фото точно пройдет модерацию. Однако пользоваться сервисом желательно, в крайнем случае. Фото от WB делаются по шаблону. Они не продают товар. Тогда как эмоции – основной элемент продаж.
Вопросы и ответы
№1. Как определить проблемы клиентов для подготовки продающих фото?
Найти полезную информацию можно в комментариях и отзывах пользователей у себя под карточкой товара или на страницах (сайтах) конкурентов. После этого вам останется грамотно отобразить их решение на фотографиях.
№2. В чем преимущество эмоциональных фото?
Большинство решений покупатели принимают на эмоциях. Продавцу нужно сравнить свои снимки с фото конкурентов, чтобы увидеть разницу. Покупатель ассоциирует себя с тем товаром, который он видит на витрине. Безжизненные картинки не возбуждают воображение и не подталкивают его к покупкам онлайн. Увеличить конверсию продаж способы преимущественно эмоциональные снимки.
№3. Что дает видеопрезентация товара?
Это еще один действенный инструмент маркетинга. Видео позволяет покупателю увидеть изделие под разным углом. Чем больше полезной информации вы предоставите клиенту, тем меньше останется у него сомнений.
№4. Можно ли делать горизонтальные фото?
Нет. Фотографии товаров для публикации на сайте маркетплейса должны иметь вертикальный формат. Это связано в том числе с тем, что многие покупатели совершают заказы через мобильный телефон, где удобнее смотреть горизонтальные изображения. Руководство для размещения фото в каталоге обязательно для всех продавцов.
№5. Какие товары можно снимать в фотостудии Wildberries?
Продавцы могут заказать в фотостудии WB фото одежды. Больше информации можно найти в типовом договоре.
№6. Обязательно ли обращаться за помощью в фотостудию?
Если вы опытный фотограф или умеете делать качественные снимки с помощью фототехники, то обращаться в студию необязательно. Единственное условие – вам нужно соблюсти технические требования торговой площадки при публикации фотографий. В противном случае, лучше воспользоваться услугами профессионалов.