фотографии на памятники на металле керамике стекле какие лучше
Какую фотографию лучше выбрать на памятник
Этим вопросом задаются многие родственники ушедших из жизни людей в процессе подготовки к заказу памятника близкому и дорогому человеку, образ которого они хотели бы увековечить в надгробном монументе. И их муки выбора вполне понятны любому. Одно дело, когда умерший загодя знал о приближении своего последнего дня и подготовил соответствующие инструкции, которые включают и пункт об изображении для своего памятника (например, он выбрал его самостоятельно). И совсем другое – когда уход близкого человека был непредсказуем. И тогда вопрос о том, как выбрать фото на памятник встает перед его родными в полный рост.
Сразу скажем – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть целый ряд факторов влияния на выбор фото на памятник, носящих как субъективный, так и объективный характер.
Рекомендации по выбору фотографии для памятника
Какую фотографию выбрать на памятник: субъективные факторы
Задавшись вопросом о том, какую фотографию выбрать на памятник для близкого человека, не стоит выбирать обязательно из последних фото человека, максимально отражающих его реальный возраст. Изображение на памятнике должно отражать тот образ, каким запомнили умершего его родные, близкие, коллеги. Но, разумеется, определенных возрастных и логических рамок также стоит придерживаться, так как фото юной девушки на надгробии пожилой женщины будет выглядеть как минимум вычурно.
Стоит также понимать, что для качественного изображения на памятнике (особенно среднего или крупного) предоставляемая фотография должна иметь хорошее разрешение и четкость. Особенно если она предоставляется в печатном виде – специалисту предстоит отсканировать и увеличить исходное изображение для последующей обработки. Если предоставленная фотография имеет небольшой размер, низкое разрешение, множество шума или недостаточную четкость, при выполнении заказа (особенно если речь идет о гравировке по камню) могут возникнуть различные проблемы. То есть, групповые фотографии, на которых есть покойный, если они не выполнены в цифровом виде оптикой со значительным разрешением, в большинстве случаев в качестве исходника для изображения на надгробие не подойдут.
Портретные изображения на надгробиях: объективные факторы выбора
Портретные изображения на надгробиях, реализуемые на сегодняшний день при помощи современного оборудования, прежде всего, делятся на две большие группы – цветные и черно-белые.
Этот выбор заказчика памятника непосредственно связан с технологиями выполнения изображения. Если родные усопшего хотят цветной портрет на памятнике, то облик покойного выполняется двумя различающимися финансово и технически способами.
Первый вариант дорог и требователен к качеству фотографии-исходнику и представляет собой нанесение изображения при помощи акриловых красок по камню на большую площадь поверхности могильной плиты.
Второй вариант более экономичен — это выполнение фото на керамике на памятник при помощи фотокерамической печати, после чего керамический портрет закрепляется на надгробии.
Если же изображение планируется выполнить по значительной части поверхности памятника, не прибегая к новомодным и дорогим методам, то чаще всего заказчики памятника делают выбор в пользу той или иной разновидности гравировки. Разумеется, цветовая гамма подобных портретных изображений на надгробиях напрямую зависит от цвета, вида и материала породы, из которого выполнена заготовка памятника.
Какие фото делают на памятниках?
Памятники с цветным изображением помогают сохранить образ близкого человека до малейшей черточки. Многим людям необходима полноценная символичность, позволяющая проникнуться моментом общения с усопшим, сидя у могилы. В таких случаях отличным выбором станет цветной портретна памятнике, выполненный, как правило, на фотокерамике или стекле. Медальоны — овальное фото на памятник – классический способ запечатлеть образ покойного на могильной плите. Такой вариант исполнения является также экономичным, по сравнению с современными широкоформатными фотографиями на всю поверхность надгробия.
Для изображения на надгробном памятнике одинаково подойдут как цветные, так и черно-белые снимки. Современные технологии позволяют скорректировать изображение, устранить дефекты, улучшить качество. Однако будьте готовы к тому, что при сильной ретуши человек на фото теряет индивидуальность.
Портрет не является обязательным элементом оформления памятника, его может не быть совсем, либо, если на могиле установлена скульптура, он просто не нужен. Некоторые религии (например, ислам) не предполагают изображение покойного на надгробии вообще. Таким образом, окончательное решение о наличии портрета и о том, каким он будет, принимают родственники. Опытные специалисты нашей мастерской помогут подобрать наиболее подходящие фотографии, чтобы получившееся изображение на мемориале полностью соответствовало вашим ожиданиям.
Различия между материалами для фотомедальонов. Как выбрать наиболее подходящий вариант?
Фотомедальоном называют овальную фотографию, нанесенную на керамическую или другую основу. Как правило, такое изображение заказывают для оформления надгробных памятников. Фотография помогает сохранить воспоминания о близких людях и запечатлеть их облик на долгие годы. Фотомедальоны отличаются материалом изготовления, цветом или размером. Они могут быть овальной или круглой формы, с цветным или черно-белым портретом. Что касается основы, то возможен один из следующих вариантов:
У каждого из этих вариантов есть свои особенности, свойства и нюансы. Чтобы вы могли подобрать наиболее приемлемый для себя вариант, мы собрали всю информацию о технологии производства ниже.
Материалы для фотомедальонов и различия между ними
Фарфор. Долгое время основой для фотомедальонов служил фарфор – материал, известный несколько столетий. Однако и в наши дни это все еще один из самих распространенных материалов. Основы под фотографии создают методом сухого прессования, а затем обжигают несколько раз в печи при температуре 1200 градусов. Поверхность готового медальона покрывают глазурью. Благодаря такой технологии изделию не страшны перепады температур, климатические условия, химическое воздействие. Фарфоровые медальоны служат порядка 50 лет и практически не теряют своего первоначального вида. Фотография может быть как цветной, так и черно-белой. Она сохраняет яркость и четкость, не выцветает со временем.
Керамика. Керамические заготовки делают из смеси. Готовое изделие получают путем литья керамомассы с дальнейшим глазурированием. Благодаря этому изделие будет довольно недорогим, но очень прочным. Фотографии также будут высокого качества, без потери цвета и деталей портрета.
Металлокерамика. По сути это эмалированный металл. Заготовку изготавливают путем прессовки металла с дальнейшим эмалированием при температуре 900 градусов. Из преимуществ такого медальона низкая цена, по сравнению с изделиями из других материалов, однако есть и существенный недостаток. Металлокерамический медальон со временем разрушается коррозией, пнет гарантированного срока службы, все зависит от погодных условий в конкретной местности.
Керамогранит. Изделие создают из смеси на основе белой глины, с добавлением кварца, минералов, полевого шпата, затем его прессуют и обжигают при температуре 950 градусов. Получается изделие с плотной структурой, которая не боится механического воздействия, влаги, солнца. Основа также не реагирует на кислоты и щелочь, даже в концентрированном виде, и благодаря этому служит много лет.
Что касается расположения фотомедальонов, возможно три варианта вне зависимости от типа материала, а именно: в рамку, в предварительно подготовленную нишу памятника с помощью герметика.
Сравнение способов нанесения фото на надгробные памятники
Это фотография на керамоплитке, заготовке из фарфора. Она может быть овальной и прямоугольной формы.
Сейчас при производстве портретов такого типа используется в основном российский и итальянский материалы. Отечественная керамика по толщине превосходит импортную, но в целом по качеству ей уступает. В первую очередь многим не нравится, что при нанесении на нее портрета по краям формы остается белый ободок.
Итальянская же керамика практически плоская, что позволяет нанести любое изображение на всю ее поверхность без лишнего ореола. Картинка на ней держится довольно долго. При наличии дополнительного защитного покрытия она остается в целом приемлемой более 50 лет. Портрет на импортной основе смотрится гармоничнее и красивее. Он четче и одновременно мягче, лучше передаются цвета и мелкие детали.
Цена стандартных прямоугольных памятников из гранита размером 100*45 с учётом стоимости итальянской фотокерамики колеблется от 13700 рублей до 31800 рублей. Российский же аналог с теми же параметрами стоит в целом дешевле – от 12700 до 20900 рублей.
Если возникли проблемы с фото на памятнике, табличку или овал всегда можно заменить.
Быстрота изготовления. Средний его срок обычно составляет два дня (хотя во многих мастерских его устанавливают не меньше чем на неделю).
Фотокерамическое изображение может быть цветным.
Тускнеет и размывается. Покрытие со временем повреждается, и в результате этого спустя много лет овал на памятнике начинает смотреться некрасиво.
Чаще всего фотокерамику используют на мраморных памятниках или надгробьях из искусственного композита, так как на них нет возможности гравировать портрет.
Она бывает ручная и компьютерная. Эти способы сильно отличаются по технике и результаты дают тоже разные.
Ручной метод требует больше усилий и времени. Для такого нанесения портрета на плите мастер должен обладать немалым мастерством и иметь талант художника.
Компьютерная графика удобнее, быстрее и в целом экономичнее. Изображение на поверхность плиты переводит аппарат. Этот вариант более современный. Он позволяет по максимуму проработать все детали картинки, поэтому портрет на памятнике будет выглядеть чётким. Но нужно учитывать, что такая гравировка хорошо смотрится только на однотонных, притом лучше всего тёмных поверхностях. Цена стандартных прямоугольных памятников из гранита размером 100*45 с гравировкой фото и надписей составляет от 14 500 до 18 000 рублей.
Рисунок наноситься на сам памятник, портрет в таком случае будет прекрасно смотреться долгие годы, храня память об усопшем
Для улучшения визуального образа есть возможность изменить прототип (отредактировать фото). Есть возможность, например, поменять или исправить вид одежды, прическу, осанку. В некоторых случаях можно даже переделать выражение лица, или дорисовать недостающую часть картинки.
Долговечность. Перепады температур и прочие погодные условия мало влияют на подобное изображение.
Если ручную гравировку осуществляет неумелый мастер, то изображение на фото и памятнике может отличаться, иногда существенно.
Длительный срок изготовления (при ручном способе).
Наилучшим материалом для фото, выполненного гравировальным способом, могут стать памятники из гранита чёрного цвета: например, габбро-диабаза.
Как выбрать портрет на памятник и какие они бывают?
Выбор красивого памятника – это способ почтить и сохранить память о дорогом человеке. Качественная фотография на памятник – одна из важных эстетических составляющих.
Современные технологии предоставляют нам несколько способов нанесении изображения на памятник. Конечно, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В этой статье мы рассмотрим, что к чему, чтобы вам было легче определиться с выбором.
Гравировка на гранитном памятнике
При желании художник может немного отретушировать фотографию: убрать морщины, косметические дефекты, изменить одежду, добавить или убрать пейзаж за спиной. Конечно, для этого заказчик должен предоставить качественную фотографию.
Плюсы гравировки на граните:
Недостатки гравировки на граните:
Медальоны из керамики
Наверняка вы видели небольшие овальные фотографии на памятниках советской эпохи. Вот это и есть медальоны. В качестве основы для фотографии используют металлическую табличку, покрытую эмалью. Часто медальон еще обрамляют бронзовой рамкой.
Также это тип фотографии на памятник называют фото на эмали.
Плюсы медальонов из керамики:
Минусы медальонов из керамики:
Итальянская керамика, фото на фарфоре
Во время изготовления фотография дважды запекается в глазури, благодаря чему на протяжении десятилетий она не теряет четкости и красочности. Фото на фарфоре не выгорает под воздействием солнечного ультрафиолета, не портится под воздействием химических реагентов. Медальоны на итальянской керамике имеют среднюю степень глянцевости.
Существует несколько вариантов того, как прикрепить фотокерамику к памятнику:
Преимущества итальянской керамики:
Минусы итальянской керамики:
Окрашенная гравировка на гранитных памятниках
По сути, это та же самая гравировка на гранитной плите, которую со временем научились раскрашивать цветными красками. После того как на гранитную плиту была нанесена фотография усопшего, все сколы заполняют влагоустойчивой краской. Для защиты изображения, гравировку на ритуальном памятнике покрывают защитным составом.
Плюсы окрашенной гравировки:
Минусы окрашенной гравировки:
Керамогранит
Эта технология существует относительно недавно и является аналогом фотокерамики. Портрет усопшего переносится на поверхность керамогранита, а затем подвергается высокотемпературному запеканию.
Фото в стекле
Это относительно новая технология, которая существует более 12 лет. Фотостекло – это полноцветное изображение, в котором краски запекается с помощью ультрафиолета. Это означает, что изображение не подвержено выгоранию на солнце. Затем фото проходит процесс герметизации между двумя стеклами под высоким давлением и температурой. Это позволяет сохранить изображение при перепадах температур и уберечь от атмосферных осадков. Такие фотографии как нельзя лучше передают внешность дорогого человека, имеют высокую четкость и глубину.
Крепость портрета в стекле не уступает крепости гранитного памятника. Ведь, если ударить гранитную плиту молотком, то на ней образуется скол, на фото в стеклебудет лишь трещина. Таким образом, при желании разбить можно любой портрет. Однако, если не рассматривать случаи вандализма, то гранитный памятник с фотографией на стекле прослужит долгие годы.
В этой статье мы рассмотрели способы, с помощью которых можно нанести фотографию на памятник. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но мы уверенны, что вы сможете подобрать подходящий вариант для создания уникального мемориального памятника.
Фотокерамика и металлокерамика на памятник
Фарфор и металлокерамика
Для изготовления используется метод горячей цифровой деколи. С помощью него на специальные заготовки наносятся изображения, предварительно напечатанные, лазерным принтером на декольной бумаге.
Эти заготовки обжигаются в муфельных печах при температуре 850°. В результате исходная картинка впекается в глазурь, за счет чего достигается яркость красок и долговечность изображения.
Такие портреты не выцветают на солнце из-за своей невосприимчивости к ультрафиолету, а также с успехом противостоят неблагоприятным условиям погоды (таким, как дождь, снег, сезонные колебания температуры). Их можно мыть, изображению это не повредит. Кроме того, портрет на табличке хорошо виден при любой погоде.
Популярные памятники
В каталоге более 300 моделей памятников от эконом до Авторских моделей
памятников. Выберите по своему вкусу.
Фарфор
Фарфор обладает высокими водоотталкивающими свойствами (его коэффициент водопоглощения не превышает 0,2%). Это является бесспорным свидетельством морозостойкости готовых изделий.
Нанесенный на него рисунок хорошо детализирован, характеризуется четкостью и естественностью цветов.
В целом, по статистическим данным средний срок службы отечественной фотокерамики равен 30 – 40 годам.
Металл
Современное изготовление металлокерамики представляет собой сложный процесс, который включает в себя, поэтапное покрытие заготовок эмалью и последующего обжига. В результате получаются белоснежные ровные таблички с фотографиями чистых цветов.
Однако портрет на металлокерамике со временем может подвергнуться коррозии. По этой причине многие предпочитают устанавливать на памятники фото, выполненные на фарфоровых заготовках.
Портрет на металлической табличке в среднем прослужит около 20 лет. Но этот срок в значительной степени увеличивается в случае, если фото размещается в специальной нише, сделанной на стеле.
ФОТО НА ФАРФОРЕ, ЛИБО МЕТАЛЛОКЕРАМИКЕ МОЖЕТ БЫТЬ И ЧЁРНО-БЕЛЫМ, И ЦВЕТНЫМ
Отзывы
Недавно заказали в “Данила-Мастер” фотокерамику на памятник мамы. Понравилось качествo фото, оно не расплывается и краски сочные. Благодарим фирму за хороший портрет.
Ольга, г. Петрозаводск.
Я этим летом взял в “Данила-Мастер” фотографию на металле на временный памятник супруге. Сделали всё быстро, обошлось недорого. Мне нравится, что жена на портрете выглядит как живая. Заметил, что на соседних памятниках изображение не такое четкое, как у жены. Рад, что обратился сюда. Спасибо.
Сергей Петрович, г. Химки.
В июне сделал заказ в офисе фирмы «Данила-Мастер» на портрет своего деда, ветерана Великой Отечественной войны. Портрет сделали сначала на металлической табличке для креста. Нам понравилось, поэтому тут же сразу попросили такой же на фарфоре, для постоянного памятника. Что хочу написать: работники фирмы все делают качественно и быстро. Очень красивые фото получаются, благодарим всех.
Фотографию на отцовский памятник мы вначале делали около дома в фотомастерской. Но она оказалась плохой, быстро начала выцветать и облазить. Теперь взяли в компании «Данила-Мастер». Надеемся, что теперь будет все в порядке, т.к. она выглядит солиднее и более четкая, чем первая, из фотосалона. Главное, цвета хорошие, а не размазываются.
Семья Демьяниновых, г. Рязань.
Елена Сергеевна и Артем Витальевич Розановы, г.Москва