фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова. kopilka. фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова фото. фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова-kopilka. картинка фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова. картинка kopilka

Викторина по рассказу А.П.Чехова «Хирургия» (с ответами)

фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова. victorina chehov hirurgiya. фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова фото. фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова-victorina chehov hirurgiya. картинка фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова. картинка victorina chehov hirurgiyaДобросовестное, честное отношение А.П.Чехова к литературной деятельности, его незаурядный талант — всё это способствовало тому, что писатель стал успешен, знаменит, любим. Поскольку Чехов по образованию был врачом, сюжеты, связанные с медициной, были ему не чужды. Действие рассказа «Хирургия» происходит в земской больнице, в обстановке, хорошо знакомой Чехову по врачебной практике.

Викторина по рассказу «Хирургия» поможет вспомнить персонажей этого рассказа и историю их взаимоотношений. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Когда был написан рассказ «Хирургия»?
22 мая 1883 года
15 июля 1885 года
8 августа 1884 года +

3. Связан ли сюжет рассказа «Хирургия» с реальной врачебной деятельностью Чехова?
Да +
Нет
Неизвестно
P.S. Летом 1884 года Чехов работал в Чикинской земской больнице.

4. По каким причинам в земской больнице, в рассказе «Хирургия», отсутствовал доктор?
По причине болезни
По причине отпуска
Уехал жениться +

5. В каком возрасте был фельдшер Курятин?
Тридцати пяти лет
Лет сорока +
В почтенном возрасте

6. Какое отношение выказывал Курятин к хирургии в начале рассказа?
«Хирургия — царица медицины»
«Хирургия — пустяки» +
«Хирургия — не шутка»

7. С какой проблемой к фельдшеру Курятину пришел дьячок Вонмигласов?
С больным зубом +
С прострелом в пояснице
С ушибленной ногой

8. Фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа Вонмигласова?
Простонародного
Церковно-славянского +
Французского

8. Каковы взаимоотношения фельдшера и пациента в завязке рассказа?
Благожелательные +
Настороженные
Скандальные

9. В рассказе есть фраза — «Мало тебя в бурсе березой потчевали». Что такое бурса?
Заведение общественного питания
Лесной питомник
Подготовительная школа духовной семинарии +

10. Во что был одет фельдшер Курятин?
Белый халат
Аккуратный костюм
Поношенная жакетка и истрепанные триковые брюки +

11. По какому принципу Курятин выбрал инструмент для удаления зуба?
Наугад +
Исходя из специфики случая
По величине инструмента

12. Удалось ли с первого раза удалить больной зуб?
Да
Нет +

13. Была ли успешной вторая попытка по удалению зуба?
Зуб был успешно удален
Зуб остался на прежнем месте
От зуба осталось два торчащих выступа +

14. Чем завершился рассказ «Хирургия»?
Фельдшер помог
Фельдшеру не удалось «победить» зуб
Вопрос остался открытым +

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Презентация к уроку литературы «Речевая характеристика героев в рассказе А.П. Чехова «Хирургия»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ РЕЧЬ КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО.ppt

фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова. presentation bg. фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова фото. фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова-presentation bg. картинка фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа хирургия вонмигласова. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ В РАССКАЗЕ А.П.ЧЕХОВА «ХИРУРГИЯ» Журналы, в которых печатался А П Чехов в 1880-х Работу выполнила Л.А.Скрипниченко, учитель МАОУ СОШ №19 г.Томска

ВОНМИГЛАСОВ сфера его деятельности характер Дьячок молитвы церковно-славянские слова льстивость Кротость, смирение грубость и несдержанность Автор высмеивает в герое его внешнее благочестие, невежество. Косноязычие невежество просторечные слова

КУРЯТИН профессия образование характер фельдшер медицинские термины Невежественность Показная вежливость грубость и несдержанность самонадеянность Автор высмеивает в Курятине его невежество и самоуверенность, которые тот прикрывает показной вежливостью, а потом грубостью.

В ЧЕМ СХОДСТВО ГЕРОЕВ РАССКАЗА 3. От показной вежливости к грубости и несдержанности. 1. Невежественность. 2. Смешение различных речевых стилей (просторечие, литературный язык и профессионализмы.)

Выбранный для просмотра документ Рассказ А.Чехова Хирургия.doc

Тема: Речевая характеристика героев

в рассказе А.П. Чехова «Хирургия».

Рассказ «Хирургия» написан А.П.Чеховым в 1884 году. В это время он был студентом и учился на медицинском факультете Московского университета. Сохранился портрет Чехова-студента, написанный братом Михаилом. Рассказ «Хирургия» относится к ранним произведениям писателя, которые публиковались в многочисленных юмористических журналах того времени.

Рассказ Чехова «Хирургия», как и многие его ранние рассказы, относится к юмористическим.

В основе сюжета рассказа «Хирургия» – юмористическая ситуация: ввиду отсутствия врача, больной зуб пациента-дьячка удаляет неопытный фельдшер.

Герои рассказа — фельдшер Курятин и дьячок Вонмигласов.

Так как рассказ представляет из себя небольшую бытовую сценку, одним из главных средств характеристики героев является их речь.

Речь героев говорит о их профессии, образовании, характере.

Так, речь дьячка Вонмигласова даёт нам представление о сфере его деятельности. Он дьячок: постоянно цитирует молитвы, употребляет церковно-славянские слова: «Питие мое с плачем растворих», «сог решихом и беззаконновахом», «Студными бо окалях душу грехми и в лености житие мое иждих». Даже фамилия его образована из церковного возгласа «Вонми!» и старо славянского «глас».

Чехов высмеивает в герое его внешнее благочестие, невежество.

Речь фельдшера отражает и его характер. Если в начале рассказа Курятин проявляет показную вежливость: старается быть доброжелательным к пациенту и уверенным в себе, то постепенно Курятин начинает раздражаться, нервничать, а в конце, когда дьячок «на месте больного зуба находит два торчащих выступа», – даже грубить пациенту, обвиняя его в своей неудаче: «Невежа… Мало тебя в бурсе березой потчевали… Ништо тебе, не околеешь!»

Автор высмеивает в Курятине его невежество и самоуверенность, которые тот прикрывает вначале показной вежливостью, а потом и грубостью.

В своей речи герои с мешивают различные речевые стили (просторечие, литературный язык и профессионализмы).

В ходе действия по разным причинам Курятин и Вонмигласов изменяют свое поведение: от показной вежливости неизменно приходят к грубости и несдержанности.

Источник

План-конспект по рассказу А.П.Чехова «Хирургия»(5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

План открытого урока

Учитель русского языка и литературы:Чернышова Светлана Ивановна

Тип: урок открытия новых знаний.

Цель: Цель урока: показать талант А. П. Чехова как юмориста и сатирика; определить приёмы создания комического писателем.

— закреплять знания об авторе и биографических сведений о нем;

— развивать умение определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи героев;

— развивать умение определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации;

— тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

— способствовать развитию правильной речи

— воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работе.

— использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

-формирование навыков самоанализа и самооценки;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Планируемые предметные результаты:

понимание ключевых проблем изученного произведения;

-выявление заложенных в нём вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

— овладение навыками анализа литературного произведения: понимать и формулировать тему, идею,характеризовать его героев, сопоставлять их

— владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

— понимание авторской позиции и свое отношение к ней.;

-формирование собственного круга чтения.

Планируемые метапредметные результаты:

— умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Литература» 5 класс В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, карточки для групповой работы, портрет писателя, выставка книг А.П. Чехова.

Они смешные, но невеселые.

1. Организационный момент : Добрый день! Садитесь!

У природы нет плохой погоды,
Каждая погода — благодать!
Дождь ли, снег — любое время года
Надо благодарно принимать.

Но у нас такой хмурый и грустный январь…Так уже хочется яркого солнца. Давайте подарим солнечный свет друг другу нашими добрыми улыбками! Ловите!

Посмотрите на доску – это тоже улыбки.Что изображено здесь? Это театральные маски. Театр своими корнями уходит в искусство Древней Греции. Актёры всегда выступали в масках. Были маски трагических актёров и маски комических актёров. Соединение этих двух масок – символ театра, символ соединения на театральной сцене и в жизни трагического и комического.

— А что значит «комическое»? (Вызывающее смех).

-Давайте вспомним известные нам с вами виды комического. (Юмор, ирония, сатира)

Работа с литературоведческими терминами (теория литературы)

-На рабочих листах даны эти понятия и их определения. Давайте установим соответствие

-Почти все писатели в своих произведениях в той или иной мере используют разновидности комического. И сегодня на уроке мы продолжим изучение творчества писателя, который обладал удивительным чувством юмора и этот юмористический, сатирический талант нашёл выражение в его рассказах.

Это …………Антон Павлович Чехов(проверка д/з, кроссворд):

2. Где родился А.П.Чехов? (в городе Таганрог)

3. Кем по социальному положению был отец писателя? (купец)

5. Чем увлекался Чехов в гимназические годы и даже посещал его, загримировавшись? (театр)

6. Как назывался рукописный журнал Чехова?(«Заика»)

7. Профессия Чехова после окончания Московского университета? (врач)

8. Почему же он перестал работать врачом? (потому что его призванием была литература)

3. Создание проблемной ситуации

— Можно ли по заголовку узнать, о чём пойдет речь в произведении? Как вы понимаете слово «хирургия»? (хирургия – отрасль медицины, изучающая заболевания, основной метод лечения которых – операции).

-Что побудило писателя к созданию этого произведения?(детская инсценировка, Архангельский, собственные размышления писателя работе в провинции)

Рассказ «Хирургия» был написан Антоном Павловичем Чеховым в августе 1884 года. Впервые был опубликован в юмористическом литературно-художественном еженедельном журнале «Осколки». Подписался Чехов тогда А. Чехонте. В 1886 году рассказ был включён в сборник «Пёстрые рассказы».

В основу рассказа, вероятно, лёг случай, который Чехов узнал от одного из своих коллег – земского врача Петра Александровича Архангельского. Он поведал писателю о случае, когда практикант вырвал у пациента вместо больного зуба здоровый. Тогда Архангельскому осталось лишь грустно пошутить: «Рви здоровые, авось до больного доберёшься!».

-К сегодняшнему уроку вы не просто читали рассказ «Хирургия», а анализируя текст, отыскивали элементы смешного, размышляли над вопросом, что же высмеивает Чехов в этом рассказе?

— Что же он высмеивает? Невежество, глупость.(Калюжный)Слайд 2 ( Читает ученик)

Глу́пость — абстрактное понятие, подразумевающее под собой низкую степень интеллекта. Неспособность самостоятельно мыслить и принимать рациональные решения во многих аспектах жизни.

4. Открытие новых знаний. Обсуждение рассказа «Хирургия».

-Какова наша дальнейшая задача? Из предложенных выбрать одну( Слайд 4)

— Поговорить о том, какими средствами дьячок лечил заболевший зуб?

— Выяснить подробно, в деталях, как фельдшер пытался удалить у пациента больной зуб.

— Проанализировать приёмы создания комического.(Чехов смеётся над н. и г.)

В основе комического всегда лежит какое-то несоответствие, нарушение нормы.Это несоответствие может быть на языковом уровне ( нелепицы, оговорки, имитация дефекта речи, акцента, не к месту звучащая иностранная речь ), на уровне сюжетной ситуации ( недоразумение, одного героя принимают за другого, неузнавание, ошибочные действия ), на уровне характера ( противоречие между самооценкой и произведенным впечатлением, между словом и делом, между желаемым и действительным и т. д.).

-Обратимся к рассказу А.П.Чехова «Хирургия»

— Какова же его сюжетная линия? Работа в парах(карточки ) :восстановите сюжетную линию.

1.Фельдшер пытался вырвать больной зуб.

2.Фельдшер его заменял.

3.Фельдшер зуб сломал.

4.Дьячок пришел лечить зуб.

5.Дьячок ушел недовольный.

6.Доктор уехал жениться.

Доктор уехал жениться;

Фельдшер его заменял;

Дьячок пришел лечить зуб;

Фельдшер пытался вырвать больной зуб;

Фельдшер зуб сломал;

Дьячок ушел недовольный.

— Какая причина, что дьяк ушёл недовольный? Почему фел. не справился с задачей?(не смог, не хватило ни знаний, ни умений )

Какая же идея рассказа «Хирургия»?

(«Коли не умеешь рвать, так не берись»).

-Правильно. А кому принадлежат эти слова? ( Дьячку Вонмигласову).

-А что за странная фамилия? ( Дело в том, что ответ нужно искать в самой фамилии Вонмигласов. Она означает «услышь меня», а так как дьячок богослужитель, то и получается «услышь голос Божий». Это «говорящая» фамилия, а у А.П.Чехова все фамилии говорящие.

— Как вы думаете, что означает фамилия Курятин? На что она намекает?( принадлежность к церкви)

-Вспомните фразеологизмы со словом курица.А что они означают? Слайд 5 ( Читает ученик)

Мокрая курица (разг.) — так говорят о человеке, имеющем жалкий, беспомощный, неряшливый вид, или о безвольном, бесхарактерном человеке.

У.: Существует в народе также пословица про мокрую курицу. Она звучит так: «Мокрая курица, а тоже петушится». В ней говорится про человека, который жалкий и безвольный, а пытается строить из себя что-то существенное. Такие люди никогда не внушали уважения, поэтому их сравнивают с поникшей промокшей птицей, которая кроме жалости не вызывает больше никаких эмоций Для высмеивания персонажей Чехов прибегает к приёму «говорящие фамилии». «Курятин», по всей видимости, происходит от слова «курица». Манера речи фельдшера напоминает кудахтанье курицы, поведение – суетливость птиц в курятнике. Да и устоявшийся образ курицы как «птицы невысокого полета» напоминает самого героя.

-Получилось это у него? Правильно, нет.А почему? МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ.

Над чем смеётся писатель?

-Для этого нужно погрузиться в рассказ, постараться услышать голос автора, что и как он сказал о героях, обратить внимание на любую деталь, помогающую создать юмористический жалкий образ.

-У вас на партах лежат листочка с планами характеристики героев. Ознакомьтесь, выберите вопрос и подготовьтесь к ответу.

(На работу даётся 3-5 минут).Подчеркнуть в книге

Характеристика фельдшера Курятина.

1. Портретная характеристика героя. Какие черты характера раскрывает портрет?

2.Как одет герой? Соответствует ли его одежда виду врача?

3. Как ведёт себя фельдшер? Соответствуют его действия поведению врача?

4.Какова речь героя? Много ли слов в его лексиконе? Найдите в тексте характерные слова и выражения. С какой интонацией они произносятся? Как речь характеризует Курятина?

5.Какой вывод можно сделать о культуре Курятина, его умении?

6.Курятин вызывает у вас больше смеха или сочувствия?

Характеристика дьячка Вонмигласова.

Портретная характеристика героя. На какие детали обращает внимание автор?

Какие черты характера раскрывает портрет?

Соответствует ли поведение Вонмигласова образу богослужителя?

Он благочестив на самом деле или только внешне?

Какова речь героя, интонация? Проанализируйте словарный запас Вонмигласова.

Какое чувство у вас вызывает герой рассказа: больше смеха или сочувствия?

( Обсуждение.Обоснование точек зрения).

-Как ведёт себя фельдшер? Соответствует ли его поведение образу врача? («Между указательным и средним пальцами левой руки сигара, распространяющая зловоние»,«Зевает…»,«Берёт козью ножку, минуту смотрит на неё вопросительно, потом кладёт и берёт щипцы». Поведение не соответствует образу врача)

-Какова речь Курятина?( «А-а-а…моё вам!», «Раз плюнуть!», «Хирургия – пустяки…». «Зубы разные бывают. Один рвёшь щипцами. Другой козьей ножкой. Третий ключом… Кому как.»

— Как характеризует речь нашего героя? (На протяжении всей процедуры с зубом говорит о помещике Египетском, хвастается своим знакомством с образованным человеком, богатым, знатным)

— Как вы оцениваете слова Курятина о том, что он рвал зуб самому господину Египетскому, о котором он говорит: «образованность… один костюм сто рублей стоит»?

(Для Курятина образованность связана с дорогим костюмом. Людей оценивает не по уму и делам, а по богатству, званию, чину)

-Какой делаем вывод о Курятине?( Курятин смешной, потому что хочет казаться культурным, образованным человеком, но его речь, поведение, одежда говорят о том, что он бескультурный, невежественный человек. Он смешон, потому что хочет сыграть роль выше той, которая ему назначена).

-Больше всего в своей жизни Чехов не любил невежественных, невоспитанных людей. Чехов очень переживал невежество своих коллег, он писал «Малограмотный доктор, каким бы он ни был добрым человеком, выглядит жалким».

-Обратимся к следующему персонажу Вонмигласову . Итак, портрет Вонмигласова.

Высокий коренастый старик в коричневой рясе и с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху»).

-С какой целью Чехов обращает внимание на эту деталь?( Чтобы было смешно).

-Что говорит нам,читателям, портрет о герое рассказа?( Это обыкновенный, больной, несчастный человек).

-Какова интонация речи Вонмигласова? (Говорит плачущим, льстивым тоном)

-А если бы с другой интонацией говорил, мог бы быть другой финал?

-А как ведет себя Вонмигласов?( «Крестится на бутыль с карболкой»?)

-Мог так поступить богослужитель? ( Нет, это кощунство и не соответствует поведению священника).

Чем лечил зуб?( Глупость)

-Делаем выводы о Вонмигласове. (В.‒ служитель церкви. Это обыкновенный человек, больной, несчастный и жалкий.Он смешон, потому что его поведение не соответствует поведению священника. Он глупый, бескультурный, малообразованный человек, но хочет казаться образованным .)

-Что общего между этими героями. ( Оба невежественные, глупые, несдержанные, грубые, угодничают. Не получили хорошего образования. Оба вызывают смех).

Характеристика фельдшера Курятина и дьячка Вонмигласова»

Внешне благочестивый и кроткий

-Какой герой вызывает у вас больше жалости или смеха и почему? (И фельдшер, и дьячок предстают людьми невежественными, невоспитанными. Сначала они оба называют друг друга на «вы» и по имени и отчеству, а потом обзываются, передразнивают друг друга и «тыкают». Дьячок рассказывает о способах, которыми он пытался унять боль в зубе. Курятин хвастается своим мастерством, которого на самом деле нет, ведь он всего лишь помощник лекаря, не имевший необходимого образования. Они оба смешны, но дьячок вызывает больше сочувствия. Чеховский рассказ вызывает смех и чувство возмущения хвастовством фельдшера).

Что высмеивает автор? С одной стороны, комичен фельдшер – типичный шарлатан, который больше болтает, чем делает. С другой – писатель смеётся над дремучестью пациентов. Будучи врачом, Чехов лично наблюдал людей, которые самолечением доводили себя до плачевного состояния и к врачу обращались лишь когда боль становилась нестерпимой. (Глупость и невежество)

Рассмотрите иллюстрации к рассказу Чехова А.П.

Совпадают ли ваши представления о героях рассказов с тем, каких увидели художники-иллюстраторы?

Какие чувства вызывают изображенные персонажи?

Кто является автором иллюстраций? ( Кукрыниксы ).

Известно ли вам кто это такие?

-Итак, подведём итоги. Когда у человека болит зуб, разве это смешно?

— А как удалось А.П.Чехову обычную жизненную ситуацию сделать смешной? Какие приёмы ему помогли?

Говорящие фамилии, имена, речь, состоящая из слов, принадлежащих различным стилям, одежда, обстановка, поведение, грустный взгляд через весёлый смех.

-Какие эмоции вызывает у вас этот рассказ?

Почему нам хочется смеяться, но в то же самое время появляется грустное чувство?

-Чехов так и сказал о своих рассказах:

«Они смешные, но невесёлые»

-Да, чеховский юмор особенный – одновременно и смешно, и грустно.Почему? Над чем смеётся Чехов? (Над глупостью и невежеством. (Невежество, глупость, безответственность, хвастовство.)

Это уже недобродушный смех, а смех, который направлен на пороки человеческие. Рассказ «Хирургия» носит и сатирический характер. А что такое сатира?

Рассказы Чехова коротки, но за их небольшим объёмом и внешней простотой кроется очень глубокий смысл. Рассказы писателя и сегодня читаются с интересом. Они написаны более столетия назад, но не устаревают, не теряют своей свежести и новизны.

Прежде всего, Чехов говорит о непрофессионализме людей, которые отвечают за жизнь и здоровье человека, а если брать шире, то и всего общества. Они готовы часами рассуждать, прикрывая своё невежество высокопарными словами, но на деле остаются недоучками, абсолютно равнодушными к своему делу.

Сатира Чехова направлена на человеческие качества и пороки, которые мешают обществу развиваться и процветать. В произведении он обличает безответственность, хвастовство, невежество, непрофессионализм, равнодушие и грубость людей. Об этом говорят все смешные моменты, из которых состоит рассказ.

— Отдаленные от нас целым столетием рассказы А.П.Чехова все же во многом современны, даже злободневны. ТАК ли это ? (Доктор Чехов лечил не только тогда, когда ездил и ходил к больным пешком за несколько верст, но и теперь лечит своими рассказами, юмором..Ведь все вы знаете, что смех не только продлевает нам жизнь, он лечит многие пороки. Его смех остается бессмертным, молодым).

2. Мы проанализировали…

-Какой жизненный урок вы получили сегодня? Помог ли вам смех Чехова? ( Коли не умеешь – не берись. Смех Чехова помогает обратить внимание на собственные недостатки и постараться их исправить)

— «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

6.Домашнее задание : Прочитать рассказ А.П.Чехова «Ванька»; найти подтверждение словам писателя о его рассказах: « Они смешные, но невеселые».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *