фреон r22 каким можно заменить

Аналоги и замены R22 фреона, их состав и свойства

Обновлено: 4 марта 2021.

Какие существуют аналоги фреона R22? Насколько отличаются их характеристики? Чем заменить r22 фреон чтобы не переделывать систему? В этой публикации мы приведем лучшие аналоги хладагента R-22. Расскажем об их особенностях и применении, приведем сравнение свойств фреонов.

Запрет R-22

В 1987 году в Монреале был подписан протокол, призванный защитить озоновый слой Земли от разрушения. Он предусматривает снижение производства и использования разрушающих озон веществ и технологий. К ним относится и хладагент-22 (R22, Дифторхлорметан).

Программа действия Монреальского протокола в развивающихся странах:

Первыми отреагировали производители климатической техники. Начался выпуск кондиционеров и холодильного оборудования на безопасных для озона хладагентах: r404a, r407c, r410a и т.д. За ними последовали производители фреонов.

Замена фреона R22 – не всегда аналог?

Производители хладагентов пошли двумя путями. Одни разрабатывают новые фреоны, под которые нужно создавать новое оборудование или модернизировать старое. Эти газы нельзя назвать полными заменителями R22. Скорее, они пришли к нему на смену. Вторые разрабатывают замены устаревшим хладагентам.

Существуют полноценные аналоги фреону R22. У них нулевой потенциал разрушения озонового слоя (Ozone depletion potential). Они являются азеотропными смесями с количеством компонентов от 2 до 6. По своим характеристикам они максимально приближены к ГХФУ-22. Вот наиболее эффективные и удобные замены для R-22:

Все указанные хладагенты совместимы с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и синтетическими полиолэфирными маслами (POE). Они не предназначены для работы с полиалкигликольными (PAG). Лучшие холодопроизводительность и COP они показывают при работе с полиолэфирным маслом.

R-417a и R-417b

Хладагенты R417a и R417b используют для замены HCFC-22 в кондиционерах и среднетемпературных холодильных системах. У них более низкая температура нагнетания, что увеличивает срок службы компрессора.

По холодопроизводительности фреоны r417a и r417b аналогичны r22. Но после замены в некоторых системах может снизиться производительность. Хладоны совместимы со всеми типами масел (минеральными, алкилбензольными, синтетическими).

R-421a

Преимущество этой замены R22 фреона в том, что хладагент двухкомпонентный. При добавлении специальной присадки обеспечивает хороший возврат масла. При замене R-22 на R-421a замена масла требуется только если длина линии больше 6 метров. Совместим со всеми типами холодильных масел.

Специалисты компании Refrigerant Guys протестировали R421a в качестве альтернативы R22. Они не выявили изменений в работе компрессора. По их субъективному мнению, R421a – лучшая альтернатива запрещенному R22.

R-422b и R-422d

Смеси ГФУ R-422b и R-422d используются для полной замены фреона R-22. Не могут быть использованы для дозаправки. Благодаря низкому содержанию углерода обеспечивают хороший возврат минерального и алкилбензольного масла

Хладагенты R-422b и R-422d используются в:

R-424a

Хладагент R-424a является полноценным заменителем фреона R22. По классификации ASHRAE имеет класс A1 (работает при температуре +15…+32 °С и относительной влажности 20…80%). Совместим с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и полиолэфирными маслами (POE). В основном используется для замены R-22 в кондиционерах.

Компания Refrigerant Solutions Ltd провела испытания r-424a. Они показали, что его температура и давление нагнетания ниже чем у r-22. Он обеспечивает хороший возврат масла любого типа. COP хладагента выше, чем у r-22.

R-427a

Хладагент R427a, по заявлению компании Arkema – лучшая альтернатива устаревшему R22. У них сходные характеристики и рабочее давление. Он был разработан для ретрофита с минимальной модернизацией (замена фильтра-осушителя).

Фреон R-427a совместим со всеми типами компрессорных масел. При использовании с синтетическим, допустима примесь до 15% минерального или алкилбензольного. Соответственно, не нужно прочищать систему азотом. R427a используют в:

R-434a

Фреон R434a – отличный вариант для производителей климатического оборудования. Также его используют как заменитель хладона R-22 в кондиционерах и холодильном оборудовании. Отлично зарекомендовал себя в широком спектре температур. Имеет класс безопасности A1 (негорючий, низкая токсичность).

По характеристикам R434a соответствует хладагенту R22. У него аналогичный COP, степень сжатия и давление нагнетания. Низкая температура нагнетания снижает риск деградации масла. Его минус – хладагент нельзя использовать в технике с капиллярной трубкой.

R-438a

Хладагент R438a был разработан компанией DuPont как альтернатива R22 фреону. На данный момент у него есть лучшие аналоги. Производители заявляют, что его можно дозаправлять в небольших количествах. При ретрофите с 22-го на 427-ой фреон нужна только замена уплотнителей.

R438a используют для замены R22 в:

R-453a

На момент написания статьи хладагент R453a – лучшая замена хладону R22. У него самый низкий потенциал глобального потепления (GWP = 1765) и наибольший COP (4,27). Хладагент хорошо зарекомендовал себя при рабочих температурах фреона R22. По холодопроизводительности уступает ему на 2,9%.

R453a совместим со всеми типами компрессорных масел: минеральными, алкилбензольными, полиолефинами. Хладагент не горючий и низкотоксичный, имеет класс безопасности A1 по ASHRAE. Используется в системах кондиционирования, чиллерах, низко- и среднетемпературных холодильных установках.

В этой статье мы рассмотрели все современные аналоги и замены фреона R22. Надеемся, она была вам полезна. Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях. Не забудьте поделиться публикацией про замены хладагента R-22 с друзьями и коллегами!

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

фреон r22 каким можно заменить. rating on. фреон r22 каким можно заменить фото. фреон r22 каким можно заменить-rating on. картинка фреон r22 каким можно заменить. картинка rating onфреон r22 каким можно заменить. rating on. фреон r22 каким можно заменить фото. фреон r22 каким можно заменить-rating on. картинка фреон r22 каким можно заменить. картинка rating onфреон r22 каким можно заменить. rating on. фреон r22 каким можно заменить фото. фреон r22 каким можно заменить-rating on. картинка фреон r22 каким можно заменить. картинка rating onфреон r22 каким можно заменить. rating off. фреон r22 каким можно заменить фото. фреон r22 каким можно заменить-rating off. картинка фреон r22 каким можно заменить. картинка rating off фреон r22 каким можно заменить. rating off. фреон r22 каким можно заменить фото. фреон r22 каким можно заменить-rating off. картинка фреон r22 каким можно заменить. картинка rating off(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Источник

Фреон R-22 – чем можно заменить?

Исключение из обращения популярного хладагента и решения по выбору аналога

фреон r22 каким можно заменить. 564875. фреон r22 каким можно заменить фото. фреон r22 каким можно заменить-564875. картинка фреон r22 каким можно заменить. картинка 564875Минприроды Российской Федерации неоднократно напоминало о приближении момента снятия с производства фреона R-22 группы гидрохлорфторуглеродов (ГФХУ, HCFC).

Постепенное исключение из обращения в России хладонов гидрохлорфторуглеродной (ГХФУ) группы, самым известным и распространённым представителем которой является дифторхлорметан – фреон R-22 (хладон R-22), происходит по Монреальскому протоколу. С января 2010 года ввоз этого хладагента в РФ был закрыт. При этом к самому протоколу за минувшие годы был принят ряд поправок – в том числе Лондонская, Копенгагенская, Монреальская, Пекинская и, на данный момент самая свежая, Кигалийская поправка. С каждым разом требования все более ужесточались и конкретизировались.

Использование R-22 до сих пор полностью не запрещено – однако лимитированы объемы его потребления. Производство же хладагента R-22 на территории Российской Федерации ежегодно снижается, а его цена на этом фоне неуклонно растет.

Из вышесказанного следует, что:

Возможные варианты решения проблемы

Решение этой проблемы сводится, к двум моментам:

Оба пути неоднозначны и требуют учета как экономической, так и инженерно-технической составляющей.

Очевидно, что на текущий момент лучший аналог фреона R-22 – это сам R-22. Однако в ситуации отсутствия выбора специалисты по холодильной технике и поставщики хладагентов предлагают различные способы решения данного вопроса, приводя собственную аргументацию.

Одни компании, специализировавшиеся на поставках R-22 и стремящиеся быстрее реализовать его запас, вводят окружающих в заблуждение, утверждая, что ГФУ-заменители R-22 имеют плохие эксплуатационные и термодинамические характеристики, являются «временными» хладагентами. Есть даже версия, что они вредны и очень опасны. При этом недвусмысленно дается понять, что информация о скором полном выводе R-22 с рынка не соответствует действительности.

Другие компании предлагают собственные ГФУ-заменители, которые, по их мнению, энергоэффективны, безвредны, применимы в холодильных установках любого типа и с любыми компрессорами. Утверждается, что агент можно «доливать» и заправлять в холодильный контур, не задумываясь о холодопроизводительности установки и о работе систем автоматического регулирования и защиты, а также линейных компонентов. При этом зачастую в открытом доступе нет даже основных характеристик и процентного состава компонентов упомянутых веществ, что заставляет сильно сомневаться в их соответствии описанию.

Подобный технический оптимизм имеет, вероятно, чисто маркетинговую составляющую, обусловленную желанием продать имеющийся в наличии продукт. Некоторые поставщики искренне верят в то, что заявляют – у них может отсутствовать полная информация о предлагаемом ими же хладагенте или просто не хватает специальных знаний в данной области. Так или иначе, хозяину холодильной установки стоит быть более осмотрительным.

Решения нашей компании

Компания ООО «РусПромХолод» успешно работает в области «Холода» более 20 лет, причем это единственная наша специализация. Мы не только зарекомендовали себя как проверенные поставщики хладагентов, холодильного оборудования и его компонентов, масел и инструмента. Наши специалисты создают холодильное оборудование для различных отраслей под уникальные задачи заказчиков – от установок оборотного охлаждения для ГК «Росатом» и тепловых насосов для крупных рыбоводческих предприятий до холодильных терминалов и бескомпрессорных промышленных автоматических охладителей.

Перечень поставляемых компанией «РусПромХолод» хладагентов достаточно обширен. Одновременно мы предлагаем и ГФУ-заменители, и фреон R-22, являясь дистрибьютором АО «ГалоПолимер». Мы гарантированно предложим каждому заказчику объективное и оптимальное с экономической и инженерно-технической сторон решение, учитывая вопросы безопасности и экологичности.

Мы располагаем полными подтверждёнными данными о химическом составе и физическим свойствам ГФУ-заменителей R-22 в нашем ассортименте. Готовы предоставить сведения по термодинамическим характеристикам данных хладонов, информацию по безопасности, экологичности, условиях транспортировки и хранения.

Предлагаемые ООО «РусПромХолод» многокомпонентные хладоны-заменители R-22 утверждены стандартами ASHRAE и EPA.

В продолжении данной публикации мы подробно рассмотрим особенности различных ГФУ-хладонов – заменителей R-22, их характеристики, состав и свойства, особенности и ограничения эксплуатации, варианты простой замены хладонов, а также модернизации и ретрофита. Выясним, при каких технических условиях и конфигурации холодильной установки можно, а при каких нельзя просто заменить R-22 на ГФУ. (Кстати, в ряде случаев использовать подавляющее большинство многокомпонентных заменителей R-22 вообще нельзя). Вторая часть статьи будет опубликована в ближайшее время.

Источник

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

фреон r22 каким можно заменить. 68a726cs 100. фреон r22 каким можно заменить фото. фреон r22 каким можно заменить-68a726cs 100. картинка фреон r22 каким можно заменить. картинка 68a726cs 100

фреон r22 каким можно заменить. c1e681ds 960. фреон r22 каким можно заменить фото. фреон r22 каким можно заменить-c1e681ds 960. картинка фреон r22 каким можно заменить. картинка c1e681ds 960

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Источник

Замена хладагента R22 на альтернативный

В настоящее время хладагент R22 является одним из основных хладагентов, используемым в холодильных системах. Однако данный хладагент, из-за его влияния на озоновый слой Земли не может быть использован в долгосрочной перспективе в соответствии с государственным регулированием оборота озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, так как потенциал озонобезопасности равен 0.05 (ODP=0,05). Члены Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан) проводят мероприятия, направленные на поэтапный отказ от производства оборудования и изделий, в которых используются озоноразрушающие вещества, и переход к 2015 г. на производство озонобезопасного оборудования и изделий. Министерства согласовывают и утверждают в установленном порядке Национальные планы действий по этапному прекращению производства и потребления гидрохлорфторуглеродов в 2012-2015 гг. и переход на озонобезопасные хладагенты с потенциалом разрушения озонового слоя равным нулю (ODP=0) [3,4].
На сегодняшний день разработан и всесторонне испытан ряд хлор-несодержащих хладагентовс ODP=0 альтернатив.
В данной статье представлен структурный обзор, а также анализ основных преимуществ, однокомпонентных и смесевых хладагентов с ODP равным нулю, которые являются альтернативами R22 в регионах с высокой температурой окружающей среды.
Также берется во внимание потенциал воздействия на глобальное потепление (GWP).

Кроме того, учтен стандарт 34-1997 ASHRAE «Классификация по группам безопасности», в котором введены две категории хладагентов по токсичности – А и B, и три группы пожарной безопасности в каждой из этих категорий. Первую группу в каждой категории составляют негорючие хладагенты А, вторую – с «умеренной» воспламеняемостьюА2, третью – высокогорючиеА3. Токсичным хладагентом уже считают индекс B1.

На основе проведенного обзора, сделано заключение, что в настоящее время наиболее приемлемыми в качестве альтернативных для R22 являются хладагенты: R404А, R407, R507 и R134а.
В результате проведенного термодинамического расчета [2] эффективности различных хладагентов с учетом условий эксплуатации (температура кипения tо=+10 ℃, расчетная температура конденсации tр.к=+65 ℃) были сделаны следующие заключения:
1. Все рассматриваемые холодильные агенты (R404А, R407В, R507 и R134а), за исключением R134а имеют давление конденсации выше, чем у существующего хладона R22 на 19%.
2. Рекомендуется применять хладон R134а, у которого на заданный температурный режим давления конденсации на 30% ниже, чем у хладона R22 (при заданных условиях эксплуатации).
3. При работе на хладоне R134а повышение потребляемой мощности по сравнению с R22 на 28% связано с увеличением объемной производительности компрессора. Однако удельная энергия, затрачиваемая на сжатие пара, на 9% меньше, и холодильный коэффициент на 1% больше.

Максимальные температуры конденсации для разных типов компрессоров, при применении различных холодильных агентов сведены в таблице 1 [1].

Максимальные температуры конденсации для компрессоров с разными хладагентами

№ п/п Наименование компрессора Тип хладагента Максимальная температура конденсации tкmax
1 Поршневой R22 62

R407C 62
R404A 55
R507A 55
R717 55
R134a 80

2 Спиральный R22 65

R407C 65
R404A 55
R507A 55
R134a 70

3 Винтовой сальниковый R404A 55

4 Винтовой полугерметичный R404A 55

R507A 55
R22 60
R134a 65

С учетом условия, что холодильные машины работают при расчетной температуре конденсации tк.р=650С обеспечивается стабильная и гарантированная работа компрессора, заправленного только хладоном R134a.
Вывод.
В результате обзорного и расчетно-теоретического анализа альтернативных для R22 хладагентов в регионах с высокой температурой окружающей среды наиболее оптимальным в настоящее время является хладон R134а с категорией пожароопасности А1; ODP=0; GWP=1300; tкр.=101.1.
В долгосрочной перспективе (10 лет и более, из известных на сегодняшний день хладагентов) является хладагент R1234yf с категорией пожароопасности А2; ODP=0; GWP=4; tкр.=95.65.

Цой А.П., к.т.н., академик (АТУ г. Алматы); Бараненко А. В., д.т.н., академик; Эглит А. Я., д.т.н., академик (СПбГУНиПТ, г. Санкт-Петербург), Филатов А.С., (АТУ г. Алматы).

Источник

Тема: Замена r22 на r410

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Может всё таки на 404й. Случаем не перепутал циферки.

это раздел о кондиционерах, а не холодильников)

Интересно сколько компрессор проживет часов и КПД контура как изменится? вопросы о масле пока не поднимаем.

Вроде на раздел мудаков тоже не похоже по этой причине я думаю он спросил про циферки

ИМХО, оборудование на R22 уже и физически и морально устарело. Износилось.
Менять на новое.

Компрессоры за последние десятилетия конструктивно не изменились, т.е. морально не устарели. А 22-й фреон согласно монреальскому протоколу можно применять ещё 10 лет.

на пропан не задумывался менять? Дёшево и сердито без всяких переделок.

Да ты шо!
Тока степень сжатия при переходе с 22-го на 410-й изменилась.
Ну, это ерунда, не конструктивные изменения.
Как, допустим, Захар (ЗиЛ-157) на 76;м бензине ездил. А щас ему как 98-го влить. Так вообще лЕтать будет.
Про 10 лет я вкурсах. У самого сплит FGL на 22-м стоит.
Просто сейчас уже ремонт сплитов на 22-м уже не рентабелен. За те же деньги можно новый сплит поставить.

а.борисыч, ты по-аккуратней с советами, а то примут за чистую монетуфреон r22 каким можно заменить. ag. фреон r22 каким можно заменить фото. фреон r22 каким можно заменить-ag. картинка фреон r22 каким можно заменить. картинка ag, потом нас же и обвинят.

Это уже новость. И насколько (в цифрах) изменилась степень сжатия?

объем пропана, необходимого для
нормального функционирования бытовых кондиционеров, не должен
превышать объема максимальной заправки, установленного законода-
тельством (межгосударственный стандарт еас гост еn 378-2014 «си-
стемы холодильные и тепловые насосы. требования безопасности и
охраны окружающей среды»). ориентируясь на доступность и высокий
потенциал энергосбережения в мире началась разработка новых хлада-
гентов на базе углеводородов и производство на их базе холодильной
техники, в первую очередь бытовых кондиционеров.
сравнительный анализ свойств хладагентов, применяемых в хо-
лодильной технике показывает, что, пропан (r-290) несмотря на имею-
щиеся отличия по ряду показателей, может использоваться для замены
многих синтетических фреонов, как гхфу, так и гфу. наиболее близок
к r-290 по большинству показателей хладагент r-22. комплектующие
компоненты находящихся в эксплуатации сегодня холодильных устано-
вок на фреоне r-22 и на пропане не имеют существенных отличий.
именно для систем, работающих на фреоне r-22, пропан является эко-
логически чистой и экономически целесообразной альтернативой для
проведения ретрофита. при использовании пропана не возникает про-
блем с выбором конструкционных материалов для изготовления как ос-
новных, так и линейных компонентов холодильной системы. пропан
совместим практически со всеми смазочными маслами, применяемыми
в холодильной технике, он не взаимодействует с влагой и не образует
кислот в холодильном контуре.

с приняти-
ем межгосударственного стандарта гост en 378-2014 «установки хо-
лодильные и тепловые насосы. требования безопасности и охраны
окружающей среды» возможности применения углеводородов в каче-
стве хладагентов будут юридически закреплены.
составители надеются, что настоящее пособие послужит спра-
вочником и практическим руководством для технических специалистов
по климатической технике, которые уже применяют или в перспективе
собираются применять пропан в качестве рабочего вещества. в насто-
ящем пособии рассматриваются свойства пропана, его сравнительные
характеристики, преимущества и недостатки по сравнению с другими
хладагентами, а также конструктивные особенности оборудования на
пропане. приведены рекомендации по обслуживанию холодильных
установок работающих на пропане. отдельный раздел посвящен воз-
можностям и порядку ретрофита кондиционерной техники на пропан,
где много внимания уделено применяемому оборудованию и инстру-
ментам, а также вопросам безопасности.

это выдержки из Пособия по применению пропана в качестве хладагента по применению для кондиционерной техники. конечно там куча ограничений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *