Согласно инструкции по эксплуатации Лендровер Фриландер-2, тормозная жидкость класса DOT-4 должна меняться не реже 1 раза в три года. Просмотрел все заказ-наряды на работы, которые проводил официальный дилер, замена тормозной жидкости с 2010 по 2017 год не производилась ни разу. Странно, тогда зачем пишутся регламенты на обслуживание и замену технических жидкостей? Хотел заменить тормозную жидкость в автосервисе, но прочитав блоги владельцев Фриландеров, понял, что операция не сложнее замены на классических ВАЗах. Раньше вместе с отцом мы проводили такие работы регулярно. Для замены купил Shell DOT-4 ESL, какая рекомендована в инструкции. Купил всего 3 бутылки по 0,5 литра, опасался, что придется прокачивать подольше, хватило 1 литра. Для подсоединения к штуцеру использовал прозрачный шланг (трубку-удлинитель от очистителя автокондиционера Step-Up, с помощью неё я уже откачивал старое масло из заднего моста), а для отсоса тормозной жидкости из бачка обычный шприц.
При прокачке тормозной системы мне помогал сын. Порядок работы проводился согласно рекомендациям сайта www.lrman.ru/freelander/2…_of_air_from_brake_system. 1.Откачиваем из бачка тормозную жидкость до уровня «Min». 2. Доливаем до уровня «Max» свежую тормозную жидкость, крышку бачка и емкость с тормозной жидкостью закрывал, чтобы лишние соринки не попадали.
3. Прокачиваем тормозную систему по схеме правое заднее, затем левое заднее, правое переднее, левое переднее. Слитую тормозную жидкость использовал в качестве затвора для избежания попадания воздуха в тормозную систему. Шланг к штуцеру тормозной системы садится плотно. Прокачиваем, пока не пойдет светлая тормозная жидкость без воздушных пузырьков, периодически доливая в бачок новую тормозную жидкость. Цвет у слитой тормозной жидкости очень темный по сравнению с новой.
Когда сливалась из заднего правого тормозного цилиндра, появились воздушные пузыри, хотя цвет был такой-же темный. После прокачки передних повторил ещё две прокачки на задних, для уверенности. Работа где-то на час-полтора. Тормоза до замены были не такими эффективными, чувствовалось, что схватывают не сразу. После замены подхват начинается почти сразу, работа тормозов стала мягче.
Все наверное слышали фразу «не лезь пока работает, сломаешь». Так вот это не про меня…
Мой братишка купил тоже Фрила и мы на пару решили арендовать гараж с ямой и махнуть тормозной жидкости на супер-пупер Дот 5.1. Выбор пал на Тойотовскую, почему? Цена, качество, доступность. Многие на форуме меняли на нее, кто то Пектусин, остальные оригинал или Мотюль 5.1. Хоть я и «сектант» Мотюля, но ценник негуманный… Поэтому Тойотовская. Забегая вперед, скажу, у кого механика. Менять на Дот 4SL, как указано в книжке, на автомате и 5.1 хорошо.
Приехали в гараж и по очередно провели процедуру замены тормозной жидкости. Дело не хитрое, справились достаточно быстро. Алгоритм такой же как на жигули: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Сливаем пока не пойдет чистая жижа. Не забываем следить за уровнем в бачке!
Раз уж меняем тормозуху, то и сцепление надо прокачать, рабочая жидкость одна. Прокачивается через свой штуцер. Находится он под воздушным фильтром у рабочего цилиндра сцепления. Сфоткать как то не сообразил. Будьте аккуратны, все пластиковое, легко сорвать его. Во первых его тяжело открутить. Во вторых для прокачки необходимо повернуть штуцер на три оборота… Ооочень не удобно.
В принципе все, проделали тоже самое с Фрилом братишки, кроме сцепления. У него автомат. Тормозухи на меня ушло 1,5 литра (брал литр и 0,5). На другой два литра, уж очень темная жижа у него была… За одно махнули ему верхний патрубок на камазовский))) А то уже потел и посвистывал.
Ну и разъехались, прочувствовав по дороге, какими стали тормоза. Педаль стала острее, берет почти с самого начала, теперь торможение более прогнозируемое. Результатом остались очень довольны.
Если бы одно НО. На пол пути домой чувствую педаль сцепления стала на половину проваливаться. После нескольких качков возвращалась обратно. Тогда списал на то, что прокачали плохо и мог попасть воздух. Подумал поеду на замену жижи ГУР прокачаем еще раз. Попробовали прокачать, без толку. Да к тому же заметил что под педалью сцепления стало мокро… Все, приехали… Капает тормозуха.
Значит, продолжение следует тут
По расходам Тормозная жидкость 1010р. Аренда гаража 500р.
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 399 Регистрация: 24.1.2009 Из: г.Москва Пользователь №: 8 324 Номер машины: у316ом199
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 22 934 Регистрация: 17.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 18 Номер машины: —
Марка машины: LR3/DISCOVERY 3
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 3 483 Регистрация: 21.12.2007 Из: 3-я улица Строителей Пользователь №: 1 122 Номер машины: 095
Марка машины: Машина другой марки
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 399 Регистрация: 24.1.2009 Из: г.Москва Пользователь №: 8 324 Номер машины: у316ом199
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
Я тут интернет почитал кое что и выяснилась очень интересная деталь. Не всякая DOT-4 совместима. Тормозная жидкость как я понял может быть на разных основах. Первая как я понял это старая основа на спиртах, которые в свою очередь не плохо впитывают воду, по этому от таких жидкостей сейчас стараются отказываться. Вторая какая то синтетическая основа, которая менее гигроскопична. Но самое главное смешивать их не в коим случае нельзя. Полепят все сальники и пыльники. Придется менять всю тормозную систему. Поэтому я и спросил ОД кому что доливал. Так как в мануале как всегда указан какой-нибудь сервисный продукт, который еще и хрен достанешь.
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 22 934 Регистрация: 17.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 18 Номер машины: —
Марка машины: LR3/DISCOVERY 3
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 3 483 Регистрация: 21.12.2007 Из: 3-я улица Строителей Пользователь №: 1 122 Номер машины: 095
Марка машины: Машина другой марки
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 2 329 Регистрация: 1.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5 877
Марка машины: Машина другой марки
ОД у которого контракт с Кастролом предложит вот ЭТУ
Вчера я писал, как менял жидкость на фриле. Сегодня решил закрепить успех и оформить в виде инструкции. Подопытный — ягуар друга. Вариант с накачиванием давления педалью и спуском вместо со старой жидкость и воздухом неплохой. Но уж очень трудоемкий. 20 раз открутить/закрутить штуцер на каждом колесе та еще работка… В Топиксе указан другой метод и сегодня я решил им воспользоваться. Купил в магазине трубочку для пластиковую прозрачную. Кажется служит для омывающей жидкости на ВАЗ. Стоит 35 рублей. Единственный минус — была бы полностью прозрачная, было бы отлично. Эта же была с легких желтым оттенком. Начало аналогичное предыдущему. Потребуется большой шприц.
Выкачиваем что есть из бачка с тормозной жидкость. Чем больше выкачать — тем лучше.
Дальнейшие действия повторяем для каждого колеса в последовательности — ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ: Снять колесо, найти штуцер (см. схему)
Снять с него защитный колпачок
Надеть на него купленную трубку и конец опустить в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкость
Посадить за руль товарища, накачать давление педалью тормоза (педаль стала каменной, значит накачали — 3-4 качка достаточно). Открутить штуцер на 90-180 градусов — от четверти до половины оборота — пока не побежит жидкость. (сзади суппорта TRW и ключ нужен на 11. Спереди Ate и ключ нужен на 9). Польется жидкость. Попросить товарища плавно качать педалью — жидкость будет выходить по трубочке в бутылку. Продолжать качать, пока жидкость из янтарного не станет бледно желтой. Самая первая магистраль — самая длинная. Поэтому не нужно удивлять почему так долго жидкость не меняет цвет. Следить за объемом слитой жидкости, не давая бачку полностью опустеть. Грубо говоря в бачке 150 грамм. Значит каждые 100 грамм слитой жидкости товарищ за рулем должен держать педаль нажатой, а вы доливаете жидкость в бачок. Слив необходимый объем просите друга зафиксировать педаль выжатой и закручиваете штуцер. Закрутив просите его нажать, чтобы убедиться что нет никакой течи, надеваете колпачок и идете к следующему колесу. Вуаля — на фрилендер для полной замены нужно 0,8 — 0,9 литра жидкости. То есть берите бутылку в 1л и вам хватит. И чуть не забыл — об эффекте. Если закрыть глаза на то, что жидкость нужно менять раз в два года, то единственное что можно отметить — педаль тормоза одинаково работает на всех своем ходу. по ощущениям. То есть тормоза схватывают в самом начале, при легком касании на педаль. Они не стали от этого острее и тебя не кидает грудью на руль. Но равномерная стабильность у процесса появилась. ВАУ Эффект в предыдущем посте основан был на том, что система за день до этого хапнула воздуха много и поэтому нормальные тормоза у меня начинались со второго (!) качка ))))
На неделе выдался свободный денек и решил немного заняться машиной. В итоге что сделал : — шумка капота — перевернутое колесо — замена чехлов ручки АКПП и ручника — замена тормозной жидкости
Ну и по порядку, сильно писать нечего все просто :
Поверх одел штатную шумку и все.
Эффект есть, но не сильно большой. Нужно все в комплексе делать.
Сложностей тоже нет, УШМ срезаем крепление под центральное отверстие запаски, но шумки остался один лист, поэтому просто закатал основание под запаску, после отпуска все остальное доделаю.
Места и вправду стало больше, уложил почти все что нужно было.
Но в этот раз решил использовать другой метод тем более дали попользоваться устройством для прокачки тормозов.
Очень удобная приспособа, особенно когда делаешь в одного, заливаешь в емкость тормозуху и в бачок, закручиваешь одно из креплений оно накручивается на горловину бачка тормозной жидкости автомобиля, а второй шланг подцепляешь к колесу к нипелю для создания давления в системе. И все просто проходишь по кругу с каждой стороны сливаешь по 200 грамм тормозухи и на этом все от силы заняло минут 20.
4. Чехол ручки АКПП и ручника. Давно меня расстраивали чехлы так как уже пришли в негодность, заказал на Али, пришли в Питер за 16 дней, скажу честно качество очень порадовало. Снимается все очень легко и просто, если кто незнает могу скинуть материал где все рассказано и показано, либо в предыдущих моих записях есть. Одна только особенность чехол ручника на крепежной рамки приклеен, поэтому нужен секундный клей момент чтоб поставить новый.