Какие необходимы коды ОКВЭД для клубничных букетов?
Добрый день! Подскажите пожалуйста коды оквэд, регистрирую ИП. Занимаюсь клубничными букетами. Внутри букета клубника, розы, клубника при этом политая шоколадом. Это флористика, фрукты и кондитерка вместе по кодам? Какие и какой основной в итоге, если в букете все состовляющие равны по важности.
Это может быть код ОКВЭДа 74.10 Деятельность специализированная в области дизайна (Эта группировка включает: — моделирование текстильных изделий, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели, других предметов интерьера, модных товаров, а также прочих товаров личного и домашнего пользования; — промышленный дизайн, с созданием и разработкой проектов и спецификаций, которые оптимизируют использование, стоимость и внешний вид продукции, включая выбор материалов, механизмов, формы, цвета и отделки поверхности продукции с учетом имеющегося спроса, требований безопасности и потребностей рынка в распространении, использовании и обслуживании; — предоставление услуг графических дизайнеров; — предоставление услуг декораторов интерьера Эта группировка не включает: — дизайн и программирование web-страниц в информационно-коммуникационной сети Интернет, см. 62.01; — архитектурный дизайн, см. 71.11; — инженерный дизайн, т.е. применение законов физики и правил инженерного дела при проектировании машин, материалов, инструментов, строений, процессов и систем, см. 71.12
Код ОКВЭД 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров
Полагаю, что основным видом экономической деятельности для Вас будет розничная торговля произведенными Вами букетами. Виды розничной торговли объедены в группировке «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» (код 47 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2)). Так как из Вашего вопроса не следует каким образом Вы планируете продавать букеты, то могу, основываясь на предположениях, предложить следующие, вероятные на мой взгляд, уточнения основного кода: 47.24.22 Торговля розничная кондитерскими изделиями, включая шоколад, в специализированных магазинах. 47.29.39 Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки. 47.76.1 Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах. 47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет. Выберите из них основной код деятельности, а остальные укажите как дополнительные. Также в качестве дополнительных видов экономической деятельности можно указать: 10.82 Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий (эта группировка включает производство шоколадных кондитерских изделий). 32.99.9 Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки (можете также рассмотреть это вид экономической деятельности как основной, если вариант с розничной торговлей Вас не устраивает). 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров.
Когда вырастаешь из формата «кручу букеты на кухне» и хочется чего-то более масштабного, встает вопрос об официальном оформлении предпринимательской деятельности.
Голова кружится от собственной крутости, но еще больше ― от незнакомой терминологии налогообложения и бухучета. На самом деле, не так страшен этот черт, как его изображают на nalog.ru.
На этот раз за новым статусом пойдем не в ЗАГС, а в налоговую.
Можно основательно покопаться на том же сайте ФСН, аможно сэкономить время и поверить нашим многочисленным коллегам и ученикам: для небольшой и даже средней студии флористики оптимально открыть ИП. Здесь и специальные налоговые режимы с более низкими ставками, и налоговые каникулы и отчетность попроще, а при определенных условиях ее нет вовсе.
Внушает оптимизм? Разбираемся дальше!
Очень важный вопрос, который возникает сразу, как только вы начинаете заниматься регистрацией ИП.
Существует Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (сокращенно ОКВЭД), где каждому виду деятельности присвоен свой код. Эти коды необходимо указывать при регистрации ИП. Отдельно «флористики» в ОКВЭД нет, как и, скажем, «ведущего», так что нашим коллегам по ивент-деятельности, тоже приходится подбирать более или менее подходящие коды.
Список возможных кодов ОКВЭД для деятельности, связанной с флористикой приведен ниже, их можно указывать по отдельности или вместе, за количество доплат нет:
47.76.1 Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах;
47.19.1 Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах;
47.78.3 Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
74.10 Деятельность специализированная в области дизайна.
С деятельностью определились, а теперь окунемся в сказочный мир налоговых режимов!
Для ИП:
УСН ― упрощенная система налогообложения. Не забудьте сразу при регистрации подать заявление, а то придется до конца года платить обычную ставку вместо сниженной.
Патентная система налогообложения (или «патент») ― самый простой режим, при котором вы не сдаёте отчетность, а покупаете «патент», и уплата налога происходит авансом. Не применяется для интернет-торговли. Стоимость «патента» очень разнится в зависимости от региона.
Если не открывать ИП:
НПД, или налог для самозанятых. Можно использовать только если вы открыли небольшой корнер и работаете сами на себя, без наемных сотрудников. Очень простая регистрация и расчеты через приложение и отсутствие отчетности делают этот режим очень привлекательным. Не привлекательным его делает отсутствие выходных, например, ведь вы никого не можете нанять на замену. И режим работы: я и швец, и жнец, и на дуде игрец, когда работаешь сам на себя, разделить обязанности не с кем. Сам и заказ оформляешь, и букеты крутишь, и полы моешь. Но для начала лучше, чем ничего. По крайней мере, договора с поставщиками уже можно оформлять практически на равных.
Классический выбор из трех дорог, как в сказке: направо пойдешь… Как же определиться с режимом налогообложения? Ключевые параметры для вычисления наиболее выгодного режима такие:
Очень полезно, а по-хорошему необходимо составить бизнес-план и заранее продумать эти моменты. Да, крутить букеты на кухне попроще, но раз вы читаете эту статью, вы уже выросли из такого формата и пора хватать свои большие цветочные мечты за хвост и осуществлять их по полной!
Класс ОКВЭД 56 входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2021 года ОКВЭД-2 включает в себя:
Определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего.
Эта группировка не включает:
Класс ОКВЭД 56 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:
Код ОКВЭД
Вид деятельности
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Эта группировка включает:
— услуги по предоставлению питания потребителям, независимо от того, подаются ли они в специальных местах общепита или в ресторанах самообслуживания, едят их в помещении, забирают с собой или заказывают для доставки на дом;
— подготовку и подачу пищи для непосредственного потребления с транспортных средств или передвижных лавок;
— деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, мест с предоставлением еды на вынос, вагончиков для продажи мороженого, передвижных вагончиков для продажи пищи, деятельность по приготовлению пищи в торговых палатках
Эта группировка также включает:
— деятельность ресторанов и баров, связанную с доставкой продуктов питания потребителям отдельными подразделениями предприятия
Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок
Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос
Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению
Деятельность вагончиков, палаток по приготовлению и продаже мороженого
Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи
Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах
Эта группировка не включает:
— розничную продажу продуктов питания через торговые автоматы, см. Код ОКВЭД 47.99;
— предоставление услуг пунктов питания по сниженным ценам, см. Код ОКВЭД 56.29
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий
Эта группировка включает:
— услуги по приготовлению и поставке продуктов питания по договоренности с заказчиком с доставкой по указанному адресу, или по какому-либо определенному случаю
Эта группировка не включает:
— изготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. Код ОКВЭД 10.89;
— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. Класс 47
Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
Эта группировка включает:
— приготовление и поставку организациям, по договоренности с заказчиком, продуктов питания предприятиями общественного питания на протяжении определенного длительного периода времени, и продажу кулинарной продукции в спортивных и подобных им сооружениях по сниженным ценам
Продукты питания обычно готовятся на центральном предприятии
Эта группировка включает:
— деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (например, транспортным и строительным компаниям, туристическим группам, личному составу вооруженных сил и другим группам потребителей);
— деятельность по доставке продуктов питания спортивным и прочим учреждениям (по сниженным ценам);
— деятельность столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание
Эта группировка не включает:
— приготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. Код ОКВЭД 10.89;
— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. Класс 47
Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору
Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях
Деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям (по льготным ценам)
Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание
Эта группировка включает:
— изготовление и продажу напитков для непосредственного употребления внутри заведений
Эта группировка включает:
— деятельность баров, таверн, коктейльных залов, дискотек и танцевальных площадок (с преобладающим обслуживанием напитками), пивных баров, буфетов, фито-баров, автоматов по продаже напитков
Эта группировка не включает:
— перепродажу упакованных/готовых напитков, см. Класс 47;
— розничную продажу напитков через торговые автоматы, см. Код ОКВЭД 47.99;
— функционирование дискотек и танцевальных площадок без обслуживания напитками, см. Код ОКВЭД 93.29
При регистрации ООО или ИП, а также при внесении изменений в вид деятельности компании вам необходимо выбрать в справочнике требуемые коды ОКВЭД и указать их в заявлении.
В справочнике ОКВЭД все коды указаны с расшифровкой, что позволит вам безошибочно их подобрать.
Обратите внимание, что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.
В заявлениях на регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).
На food-флористике я зарабатываю до 600 тыс. ₽, а ведь вложила в бизнес всего 5 000 ₽. Реальный опыт бизнес-леди
Праздников в нашей стране много, а к каждому празднику полагается подбирать подарок, поиск которого занимает подчас много времени и раздумий на то, что же подарить по тому, или иному случаю. А если у одариваемого всё есть, или хочется чего-то небанального? Тогда придётся постараться и всерьёз озаботиться этим вопросом.
Следующая героиня журнала Reconomica нашла интересную нишу — изготовление съедобных букетов на заказ и сделала на этом бизнес. Сегодня Ольга Кирсанова, основатель студии food-флористики «О-ля-ля! Букеты со вкусом» и организатор «Школы food-флористики Ольги Кирсановой», подробно расскажет читателям историю становления своего дела, а также поделится информацией с теми, кто захочет работать по партнёрской программе и добиться таких же впечатляющих результатов.
Поиск своего дела
Меня зовут Кирсанова Ольга, мне 30 лет. Я основатель студии food-флористики «О-ля-ля! Букеты со вкусом», организатор «Школы food-флористики Ольги Кирсановой».
Food-флористика — это моя основная деятельность.
Работала в разных местах
Я родилась и выросла в Челябинске. Окончила Челябинскую государственную академию культуры и искусств, по специальности «связи с общественностью в социально-культурной сфере». По специальности так и не пошла работать.
После окончания академии я пробовала работать в разных местах: была менеджером по продажам в транспортной компании, продавцом-консультантом магазина одежды, педагогом-организатором в лицее, самостоятельно открывала ИП и продавала пиво на розлив, замороженную рыбу. В этой деятельности я не находила себя. Работать было не интересно. Я всей душой чувствовала, что занимаюсь не своим делом. Меня тянуло в творчество, в независимость от руководства других людей и свободное пользование собственным временем.
Творческий путь
Я начала свой творческий путь с изготовления букетов и композиций из полимерной глины, изготавливала эксклюзивные украшения для невест, декор для фотосессий и сдавала его в аренду, участвовала в оформлении залов для мероприятий. Для того, чтобы рекламировать свои услуги, я размещала фото изделий на своей странице ВКонтакте и вела группу. Активно рекламировала страничку всеми возможными бесплатными способами. Рассылала рекламу в личных сообщениях незнакомым людям. Раздавала визитки лично в загсах, в свадебных магазинах. Участвовала в хендмейд выставках, работала по бартеру для рекламы.
Такая работа приносила мне очень большое удовольствие, новые знакомства, личное развитие, общение с интересными людьми. В тот момент я поняла, что поле деятельности в сфере хендмейд просто безграничное, и я чётко была уверена, что на любой товар можно найти покупателя. Но спустя время я поняла, что данные виды деятельности приносят мне удовольствие, но не дают стабильный доход. А ведь я одна воспитывала дочь.
Идея пришла случайно
Черпая новые идеи в социальной сети Pinterest, случайно наткнулась на букет из еды. Мне с первого же взгляда была понятна техника исполнения букета, и я решила начать собирать такие букеты. На деле всё оказалось сложнее. Но для человека, умеющего делать что-то своими руками, это не составило труда повторить. Я не стала затягивать с воплощением данной идеи и решила применить новый тренд на практике. Для этого я предложила всем своим знакомым и подписчикам недорого заказать у меня подарки ко Дню матери.
Food-букеты дарят по разным поводам.
Чтобы показать, что можно изготовить, я нашла фото в интернете (так как своих работ ещё не было), создала закрытую беседу ВКонтакте и написала об этом предложении. Сразу же получила около 15 заказов на фруктовые и сухофруктовые букеты. Это послужило толчком к продолжению новой темы. Вручая букеты заказчикам, я делала свои первые фотографии и раздавала напечатанные на скорую руку на принтере визитки с адресом моей страницы ВКонтакте и номером телефона. К тому времени у меня на странице было около 3 000 подписчиков, которые заказывали у меня изделия ручной работы. Они же впоследствии и стали моими первыми клиентами, заказывающими вкусные букеты.
Съёмка для новостей
Спустя два месяца редактор местного новостного портала 74.ru пригласил меня для того чтобы взять интервью и сделать фоторепортаж. Уже через неделю, 23 февраля, все знакомые и малознакомые люди увидели меня в новостной ленте, и с этого дня на мою страничку подписалось около 5 000 человек за несколько дней.
Спустя месяц новостной канал пригласил меня снимать репортаж о том, как я закупаю продукты, и как изготавливаю букеты. Я никогда не отказывалась участвовать в данных мероприятиях, так как знала, что это даст большие возможности для дальнейшего развития.
Я с ведущими на прямом эфире на местном ТВ.
Поддержка близких и преодоление трудностей
На начальном этапе моей деятельности меня поддерживали родные и близкие, участвовали в самом процессе создания букетов. Мама спокойно относилась к моей работе и терпеливо нянчилась с моим ребёнком, в то время как я сутками изготавливала на её кухне заказы, делала доставку и покупала все необходимые ингредиенты и расходные материалы.
Когда я начала собирать букеты, я столкнулась с рядом трудностей. На тот период времени обучающих видеороликов в интернете было очень мало, да и они не очень содержательные. Поэтому мне пришлось самостоятельно придумывать различные техники.
Все заказчики хотели постоянно что-то изменить в букете, добавить своего видения, свою фантазию. Из-за этого уходило очень много времени и сил на поиск нужного цвета упаковки, сорта колбасы или сыра, цвета корзин. В дальнейшем эта ситуация была решена — введён четкий ассортимент букетов и описание их составляющих.
Мой начальный капитал в food-флористике составил 5 000 руб. Я с первых же заказов беру предоплату 500 руб. Это гарантирует серьёзность намерения купить букет.
Food-флористика
Через полгода я стала понимать, что всё моё время уходит только на работу, на создание букетов и доставку. Пришло время искать помощников. Первым моим работником стала девушка, которая делала ранее у меня заказы, и ей стало интересно поучаствовать и заодно подзаработать. Мы работали у меня дома на кухне.
В течение года мы так и продолжали работать на дому, без организации юрлица. Никакого бизнес-плана у меня не было.
Стремительное развитие
Затем в моей жизни появился молодой человек Александр, который как настоящий мужчина взял всё в свои руки. И далее у нас началось планомерное стремительное развитие, так как Александр обладал знаниями в построении бизнеса и организации работы дилерских сетей. Он взял на себя оформление всех юридических вопросов. После этого мы арендовали офисное помещение в Челябинске для создания студии. Тут же был набран первый персонал из двух помощниц, закуплено оборудование (столы, холодильники, стеллажи). Всё оборудование было б/у, мебель создавали собственными руками.
Организовали новую систему приема заказов и ведение клиентской базы. Стали вести социальные сети более направленно на продажи.
На всё это у нас ушло чуть более 50 000 рублей.
С Александром мы работаем вместе.
О букетах и доставке
Большинство букетов я придумала самостоятельно. Конечно же, я слежу за тенденциями флористики и food-флористики с помощью интернета. Увиденное стараюсь воплотить в своём видении, меняя форму, состав, упаковку. В первый год работы мои заказчики писали мне состав, который они хотят видеть в букете, а я собирала это в единое целое. И сейчас я выделяю время для похода в магазин и, глядя на продукты или упаковку, вновь придумываю что-то необычное и новое.
Сейчас у нас есть свои курьеры, также мы пользуемся службой доставки Yandex и dostavista.ru
Собственные студии у нас в данный момент две: в Екатеринбурге и Челябинске, а также в 19 городах мы работаем по партнёрской системе. Наши партнёры — это наши ученики, прошедшие обучение в «Школе food-флористики Ольги Кирсановой».
Срок хранения букета зависит от состава букета. Все букеты можно рассматривать как с гастрономической, так и с эстетической точки зрения. Мясной букет или букет из морепродуктов нужно употребить в течении суток, в то время как букеты из сухофруктов и орехов можно кушать в течение недели. Букеты из ягод и спелых фруктов лучше употреблять сразу, так как фрукты дают сок и могут быстро испортиться. Каждый сам решает употребить в пищу или просто полюбоваться. В основном все букеты люди радостно употребляют в пищу, ведь мы используем только самые лучшие и качественные ингредиенты.
Для букетов мы используем только самые лучшие и качественные ингредиенты.
Сейчас у нас в ассортименте постоянно более 400 букетов, все их можно увидеть на нашем сайте olalabuket.ru.
Спрос на те или иные виды букетов зависит от приближающегося праздника. Например, на 23 февраля 90% букетов — это букеты из раков, морепродуктов и колбасные. На 8 марта это сладкие, фруктовые букеты и наш тренд — композиции с шарами. На Новый год дарят абсолютно разные букеты и композиции — это и мини-букеты, и огромные корзины-ассорти с напитками, деликатесами, букеты из мандаринов и конфет.
Стоимость букетов
Стоимость наших букетов от 1 200 руб. и выше. У нас были заказы, стоимость которых достигала 30 тыс. руб. Такие богатые композиции любят дарить директорам и бизнес-партнёрам на Новый год или день рождения. Если посчитать среднюю стоимость всех заказов, то цена букета будет в районе 2 500-3 000 руб. за букет.
Цена букета складывается из нескольких составляющих:
Стоимость доставки мы не включаем в стоимость букета, так как много заказов забирают самовывозом.
Мы принимаем заказы за 2-3 дня до даты вручения букета в обычные дни, и за 5-15 дней в праздничные дни. Это позволяет закупить все необходимые товары для создания букета. Также мы создаём не портящиеся букеты из орехов и сухофруктов, которые можно приехать и выбрать из наличия в нашей студии. Но в основном выбор букетов осуществляется по фото на сайте, в группе ВК или Instagram.
Поставщики нужны проверенные
Для того, чтобы хорошо заработать на изготовлении букета, нужно найти выгодных постоянных и ответственных поставщиков тех или иных ингредиентов и расходников. Так как мы работаем по всей России, поэтому мы используем такие продукты, которые можно найти в любом городе в сетевом магазине: Ашан, Лента, Перекрёсток, Красное-белое. На рынках мы покупаем сухофрукты и орехи. В специализированных магазинах свежие морепродукты и раки. Наш поставщик расходных материалов и упаковки — это интернет-магазин компании «Сима-Лэнд», который работает по всей России. Это гарантирует, что заказанный на нашем сайте букет будет сделан в одинаковой упаковке в любой части страны — от Санкт-Петербурга до Улан-Удэ.
Невозможно заработать на букетах, если вы не отслеживаете проводимые акции в сетях. Мы постоянно следим за акциями через сервис edadeal.ru.
Команда очень важна
В настоящее время у нас постоянно работает 2 флориста в Челябинске и 2 в Екатеринбурге. В каждом городе есть свой курьер, который занимается доставкой букетов и закупкой товаров. Заказы на все города принимают 2 менеджера, которые работают удалённо. С клиентом общаюсь только я и менеджеры с моего аккаунта в Инстаграм. Именно общение только с моего аккаунта позволяет клиенту избежать возможности попасть на удочку мошенников. Мошенники, пишущие, якобы от лица моих помощников и просящие предоплату, очень активны в интернете.
Для поиска сотрудников у нас есть определённые критерии. Главное требование — это разделение наших взглядов на food-флористику. Для того чтобы стать нашим сотрудником, нужно было прийти на собеседование со мной. Я выбирала в первую очередь тех, у кого есть творческий подход к работе, образное мышление. Очень важно, чтобы человек был позитивным, ведь его эмоциональное состояние может отражаться на работе и это очень сильно видно по готовым изделиям. Мы писали в своих соцсетях пост о вакансии. Было очень много откликов. На собеседование приходило большое количество девушек.
Несколько наших работников, проработав месяц, решили, что это лёгкий бизнес, где они могут работать самостоятельно, и всё, что нужно, это только ведение соцсетей и принятие заказов. Поэтому однажды просто не вышли на работу. Видимо не всё так легко, и эти люди не смогли вести этот бизнес самостоятельно.
Сейчас мы не допускаем ситуаций, чтобы оказалось, что некому делать букеты. У нас в резерве несколько человек, всегда готовых выйти на работу, ожидающих своей очереди на расширение штата.
Затраты на продвижение
Для продвижения наших букетов мы используем таргетированную рекламу Instagram, которую настраиваем самостоятельно, а продвижением курсов занимаются удалённые таргетологи.
Также запустили сайт и начали продвижение через yandex.direct. Ежемесячные затраты на рекламу составляют не менее 30 000 р. Мы постоянном снимаем сториз, еженедельно выходим в прямые эфиры. Снимаем короткие 30 секундные видеоролики — мастер-классы в быстрой съёмке и очень быстро попадаем в топ по хэштегам, связанным с флористикой, food-флористикой. Регулярные посты и настроенная на нашу аудиторию реклама дают результаты.
В ближайшее время планируем развитие youtube-канала.
Наши клиенты
Нашими клиентами являются молодые женщины в возрасте от 18 до 35 лет. Чаще всего девушки делают подарки своим мужчинам, коллегам, начальству, в благодарность тренерам, врачам, родственникам, детям.
Очень много заказов в праздничные и предпраздничные дни: Новый год, Рождество, День Влюбленных, 23 февраля, 8 марта, выпускные, 1 сентября, день учителя, День матери. Хорошо, что у нас в России много праздников!
За время работы у нас появились постоянные заказчики, мы с ними дружим, общаемся, многих знаем в лицо. Обычно постоянный клиент делает у нас более 10 заказов в год.
Преимущества
В таком городе как Челябинск, созданием букетов занимаются не менее 100 food-флористов. Но как к бизнесу к этому относятся единицы, остальные — как к хобби или дополнительному заработку. Для меня же это основной источник дохода, поэтому и подход к клиенту с одной стороны системный, с другой индивидуальный. У нас представлен огромный выбор букетов, но, несмотря на это, мы всегда можем учесть все пожелания заказчиков. У нас чётко поставлена работа, и поэтому наши клиенты знают, что букет будет собран в точности как на фото и он будет доставлен к указанному времени.
Качество наших букетов неизменно на высоте.
Школа food-флористики
У нас существует школа food-флористики. После первых моих заказов я стала получать запросы на обучение этому вкусному делу. И первые живые мастер-классы стала проводить через 3 месяца работы food-флористом. Со временем желающих становилось всё больше и больше, и мы стали проводить каждую субботу живые мастер-классы в Челябинске. Люди стали приезжать со всей области и даже Казахстана. Была разработана программа «5 ступеней food-флориста». Каждая ступень — это очередной уровень мастерства.
К сожалению, на живых мастер-классах я могла обучить одновременно не более 6 человек. Поэтому, создание онлайн-школы food-флористики — это был следующий этап развития. В феврале 2019 года мною был проведён первый онлайн-вебинар, где я приглашала пройти обучение в «школе food-флористики Ольги Кирсановой».
Я веду прямые эфиры во время онлайн-обучения.
В течение года в онлайн-школе обучилось более 1 000 учеников на различных курсах. Курсы в нашей школе проходят или в записи, или с помощью онлайн-вебинаров. Цены курсов от 1 900 до 25 000 р. Продолжительность курса от 7 дней до 5 недель. Все курсы включают в себя обязательное выполнение домашних заданий, выполнение которых строго контролируется.
Ученики школы
У нас обучаются как желающие просто научиться делать подарок своим близким, так и те, кто хочет сделать из food-флористики бизнес. Главная изюминка нашей системы обучения — это наш Партнёрский курс. Пройдя обучение на этом курсе в течение 5 недель, вы не только научитесь делать любой букет из нашего ассортимента, но и станете бизнес-партнёром студии «О-ля-ля! Букеты со вкусом» в своём городе. Главная фишка партнёрства с нами заключается в том, что мы предоставляем заказы на выполнение букета в городе партнёра. При этом поиск заказчика и общение с ним мы берём на себя. Всё, что нужно сделать партнёру — это создать композицию из нашего каталога. Таким образом, мы не только обучаем созданию вкусных букетов, но и даём заказы своим партнёрам.
Наши ученики-партнёры сейчас работают в 19 городах России. В ближайший год количество партнёров будет увеличиваться. Для этого мы готовим специальную программу обучения и дальнейшего взаимодействия.
Обучение в нашей онлайн-школе прошли не только жители России, но и Прибалтики, Белоруссии, Казахстана, Израиля, Германии.
Офлайн- или, как я их называю, живые мастер-классы, я также провожу. Мне очень нравится живое общение с учениками! В этом году хочется проехать по городам России с программой живых мастер-классов. Сейчас составляется расписание такого тура.
На живых мастер-классах по изготовлению съедобных букетов.
Экономическая составляющая
На сегодняшний день студия «О-ля-ля! Букеты со вкусом» и онлайн-школа food-флористики – это основная моя деятельность.
Выручка от создания букетов колеблется от 400 до 600 тыс. рублей. Из них расходы не превышают 60%.
Школа food-флористики принесла за год чуть больше 1 млн рублей. При этом мы используем только собственные финансы. Иногда прибегаем к использованию кредитных карт с продолжительным льготным периодом.
Планы на будущее
В 2020 году мы планируем открыть ещё 2 собственные студии. Продолжим развитие студии в Екатеринбурге и Челябинске и увеличим количество партнёров. Благодаря запуску новой программы привлечения партнёров, планируем расширить присутствие в других городах.
Советы новичкам: как начать своё дело
Новичкам мы посоветуем учиться и не бросать любимое дело при первых же трудностях. Думать не только о том, как заработать, а о том, как получить удовольствие от процесса. Ведь деньги приходят только тогда, когда человек идёт на свою работу, как на праздник.
После этого вы уже решите, как вы будете относиться к данному делу, как к хобби или как к бизнесу.
Хобби или бизнес?
Если вы решите, что это ваш бизнес, тогда уделите ему максимум сил, максимум времени, и не поддавайтесь унынию, если за первые месяцы доход будет ниже, чем на вашей прежней работе. Если вы не готовы уделять 100% своего времени food-флористике, то из хобби в бизнес это никогда не перерастёт. Есть другой путь — сделать food-флористику хорошим дополнительным заработком. Пройти обучение у нас и стать нашим партнёром в своём городе. Это позволит вам работать в свободное от основной работы время в удобном для вас режиме.
Большинство букетов я придумала самостоятельно.
А я выбрала food-флористику потому, что данная работа позволяет реализовать свои безграничные фантазии и хорошо заработать.