хабы на уаз буханка какие лучше
ХАБЫ хабы(бюджет) — ЗЛО или…
Долго собирался запилить второй пост про хабы(дешманские), уже более жесткий. Хабы(дешманские) — однозначно зло.
А теперь подробнее про дешевые(от 1000 до 5000 в основном китай) :
1. Экономия — миф полный.
2. Побрякиваие — дискомфорт.
3. Болтанка(может показалось) — дискомфорт.
4. В самый нужный момент подведут!
5. Если самопроизвольно на скорости включится раздатка в 4Н(при положении хаба 2х4), что то пострадает(из железа).
Хотелось бы написать про п. 4.
На днях поехали с сынуликом осмотреть ареал так сказать предстоящей рыбалки(вокруг ближайшего озерка), хабы были включены 4х4(уже давно, т. к. лень их было снимать и ставить заглушки). Ну и в небольшом так сказать болотце(лужице), при развороте назад, раздаля хруст. Выехал, слышу треск справа(привет от хаба), вышел переключил 2х4. Вот так, с хабами, можно в нужный момент остаться на одном приводе. Заметим что колеса сток, и лужицу бездором то не назоаешь от слова совсем. По приезду к дому УРА, наконец то снял это ЗЛО, поставил зуглушки, покатался, доволен как слон😆😆😆. Руки дойдут разберу хабу, посмотрю(при первом осмотре срезало частично шлицы).
Как то так.
Отдельно хотелось бы написать про так называемый «накат» (многие сторонники хабов козыряют его увеличением). Сначала определимся в понятиях(пообщавшись, оказывается многие под накатом понимают абсолютно разные вещи). Так вот сойдемся на том что накатом является езда при включенной нейтральной передаче (на нейтралке), либо с нажатым сцеплением. Но интересне дальше, в мануале для кого сказано, что на нейтралке (накатом) езда запрещена. А если тормозить двигателем(на включеной передаче), то что с хабами, что без, абслютно одинаково, даже скажу больше увеличение пути торможения — это уже скорее всего зло.
Про хабы пост
Думаю, тема актуальна. Сейчас на выбор большое количество вариантов, интересно, кто какими пользовался какой ресурс и цена. Решил создать некий каталог по хабам. Прошу принять активное участие в его дополнении и отзывах
1) Самые неприхотливые и неломающиеся хабы
Ставятся с завода. Помоему, сломать вообще нереально
ALEXGAZ69 — «сейчас стоят — 1. забыл что это такое!»
oleg-shipunov — «Стоят самые надежные (поз 1) с завода, недавно где-то на драйве читал, что при выключенных (со 2-й по 9-ю позицию), передний кардан быстро выходит из строя.»
2) Стандартные хабы
Сам такими пользуюсь. Тоже считаю надежными, за 6 лет срывал только грани по ключ. Дешевые. Долго включать
3) Китайские хабы неизвестной фирмы
Такие я покупал 5 лет назад. Стоили 400 рублей за пару. Сдохли сразу же в первой луже.
ALEXGAZ69 — «в лесу при ударе о камень отлетела крышка с шурупчиками»
max2877 — «не понравились калл полный»
По-моему, сейчас одни из самых популярных
RiX088 — «у брата на хантере стоят. Мосты спайсер. В грязи порвали левый шрус, а хаб выдержал )))»
touareg300 — «пользуюсь года 2 в различных условиях, никаких нареканий абсолютно нет, вполне достойные хабы. При покупке наткнулся на них случайно, по совету продавца их и взял, стоили на тот момент 1800 за комплект.»
vovok075 — «второй год, пока все нормально.Включаются и выключаются без проблем.»
CKBO3b — «Единственная претензия — снимаются зубилом. В остальном рад. Подделки там легко вычисляются, на сайте АДС подробное описание есть с фотками.
Badum2007 — «На хантере стояли АДС, проблем не было, но говорят что подделок под них много «
cristall-ro — «год пользую, пока доволен но и один всё же лежит в машине (поз. № 2) на всякий случай…»
megaenot — «меньше года очень не тяжелой эксплуатации
и один хаб начал капризничать — то включается то не включается
буквально вчера его разбирал www.drive2.ru/l/5838138/
не буду их рекомендовать»
Наиболее дорогие хабы
trokvik2012 — «У меня вот такие AVM, по чему именно их взял трудно сказать, отзывы почти все положительные, минус только цена, да и по дизайну они сильно к моей Бухалочке подходят)))
d-a.d-cd.net/f1d8bfcs-960.jpg»
vadim-97 — «Стоят avm усиленные. Хорошая вещь, но дорогая»
18serega18 — «Эксплуатировал почти три года. И по дорогам и по грязям, короче везде где можно проползти. Хабы отличные. Воду почти не пропускают. ВКЛ и ВЫКЛ без проблем. Единственная проблема это маленькие болтики на 5 под 3мм звездочку чтобы снять крышку. Закисают в крышке а бита сворачивается, при более качественной бите сворачивается звездочка в болтах. Болты сделаны конусом. И смазывал и полировал. Закисают. Нашел выход-откручивал раз в две недели и мазал.
Я за АВМ-но сейчас очень дорого.»
Тоже достаточно распространены
sashasparco — «7 — бывает два вида, дешевые около 1800 руб, и дорогие около 3200 руб за пару.
Брал за 3200 руб. года три назад, пока все норм, но нужно почистить, левый включает через раз»
Ba3eLLiN — «у меня элмо стоят уже два года. По лету разобрал поглядеть че там, а там ниче — ни износа, ни трещин. Кароч хорошая штука попалась»
RiX088 — «умер в первой покатушке.»
max2877 — «не понравились калл полный»
Stakanovec «стоит седьмой номер надо менять правый включается через раз особенно в морозы»
18serega18 — «У сына на Патриот Спорт стоят №7 Элмо. При должном обслуживании служат уже 4 года. Эксплуатация жесткая»
Tropov — «ЭЛМО. Зимой перешли на глухари №1. ЭЛМО стали закусывать и иногда не включались, когда это произошло в засаде, там же поменяли на №1 (благо в дверке лежали) Коплю на АДС) (Мосты вояки)»
Редко встречаются, лично никогда не видел
mcleon — «Стоят которые под названием СТЭД. Дешевые были, 1100, что ли за комплект.
Изначально не очень четко переключались. Езжу с включенными на 4х4. Года не продержались, при вывернутом колесе появились щелчки (зубья износились). Шрусы, вроде бы, в норме.»
121179 — «у меня те которые под №8, стоят уже лет 7-8, за годы на одном потерялась «переключалка». года три назад, забуксовал с выключеными хабами, включил, но шестерни не зашли в полное зацепление и зубья обрезало, нашел у деда в гараже разобранный ЭЛМО и скрестил его со своим развалившимся, до сих пор работают.
В начале их эксплуатации смазал их литолом как положено, но пришла зима и они перестали включаться, разобрал, промыл, смазал маслом, заработали.»
Тоже никогда не встречал
У товарища zapadlico есть про них запись
Призываю к комментариям, отзывам и дополнениям. Посредством редактировая к определенному виду хаба буду добавлять ваши отзывы.
Про хабы
Думаю, тема актуальна. Сейчас на выбор большое количество вариантов, интересно, кто какими пользовался, какой ресурс и цена. Решил создать некий каталог по хабам. Прошу принять активное участие в его дополнении и отзывах
1) Самые неприхотливые и неломающиеся хабы
Ставятся с завода. Помоему, сломать вообще нереально
ALEXGAZ69 — «сейчас стоят — 1. забыл что это такое!»
oleg-shipunov — Стоят самые надежные (поз 1) с завода, недавно где-то на драйве читал, что при выключенных (со 2-й по 9-ю позицию), передний кардан быстро выходит из строя.
2) Стандартные хабы
Сам такими пользуюсь. Тоже считаю надежными, за 6 лет срывал только грани по ключ. Дешевые. Долго включать
Makcum222 — «Стоит номер 2, закручины круглой годичной, и ни тока у меня и у знакомого. Проблем нет, воды внутри нет. Вскрывали по причине подтека сальника.»
uazmaster42 — «Вариант номер 2 — надёжнейшая вещь. По бездорожью особо не езжу — за лето 3-4 раза включаю, на зиму вкручиваю на постоянеу. С завода стояли родные, тут этого варианта нет, похожи внешне на 3. При такой не серьёзной эксплуатации 4 года прожили»
Artem0767 — «стоят стандартные (вариант 2) уже не первый год — никаких проблем нет… вот только включать действительно долго… иногда недовключается одно колесо, надо провернуть…»
3) Китайские хабы неизвестной фирмы
Такие я покупал 5 лет назад. Стоили 400 рублей за пару. Сдохли сразу же в первой луже.
ALEXGAZ69 — «в лесу при ударе о камень отлетела крышка с шурупчиками»
max2877 — «не понравились калл полный»
По-моему, сейчас одни из самых популярных
RiX088 — «у брата на хантере стоят. Мосты спайсер. В грязи порвали левый шрус, а хаб выдержал )))»
touareg300 — «пользуюсь года 2 в различных условиях, никаких нареканий абсолютно нет, вполне достойные хабы. При покупке наткнулся на них случайно, по совету продавца их и взял, стоили на тот момент 1800 за комплект.»
vovok075 — «второй год, пока все нормально.Включаются и выключаются без проблем.»
CKBO3b — «Единственная претензия — снимаются зубилом. В остальном рад. Подделки там легко вычисляются, на сайте АДС подробное описание есть с фотками.
Badum2007 — «На хантере стояли АДС, проблем не было, но говорят что подделок под них много «
cristall-ro — «год пользую, пока доволен но и один всё же лежит в машине (поз. № 2) на всякий случай…»
Vitos0682 — «стоят АДС и в ус не дуют. работают на все 100, лебедки не было даже трос на них одевал и вытягивал машину»
megaenot — «меньше года очень не тяжелой эксплуатации
и один хаб начал капризничать — то включается то не включается
буквально вчера его разбирал www.drive2.ru/l/5838138/
не буду их рекомендовать»
ZzzzZ — «Мой опыт по РИФу — www.drive2.ru/l/5236631/ и судя по своей конструкции — это точная копия АДС, не исключу того что делают их на одном и том же заводе в КИТАИ.»
Volkodav69 — «Стоят «РИФ усиленные». Проблем нет. Правда за ними уход нужен, как за любыми(!). Они все через некоторое время начинают пропускать воду. Следовательно периодически надо их снимать, чистить и проливать ATF.»
Наиболее дорогие хабы
trokvik2012 — «У меня вот такие AVM, по чему именно их взял трудно сказать, отзывы почти все положительные, минус только цена, да и по дизайну они сильно к моей Бухалочке подходят)))
d-a.d-cd.net/f1d8bfcs-960.jpg»
vadim-97 — «Стоят avm усиленные. Хорошая вещь, но дорогая»
18serega18 — «Эксплуатировал почти три года. И по дорогам и по грязям, короче везде где можно проползти. Хабы отличные. Воду почти не пропускают. ВКЛ и ВЫКЛ без проблем. Единственная проблема это маленькие болтики на 5 под 3мм звездочку чтобы снять крышку. Закисают в крышке а бита сворачивается, при более качественной бите сворачивается звездочка в болтах. Болты сделаны конусом. И смазывал и полировал. Закисают. Нашел выход-откручивал раз в две недели и мазал.
Я за АВМ-но сейчас очень дорого.»
Volochek — «у меня стоят AVM усиленные, отзывы гуд. только не поскупитесь берите сразу усиленные, а то за 3 года поменял оба обычных avm»
Montes911 — «Стояли дешевые китайские, хватило их на 2 поездки в лес, понял что скупой платит дважды и купил AVM, ни капли не жалею, не было никаких проблем, так что рекомендую. Но на всякий случай вожу с собой заглушки, на AVM надейся, но лучше перестраховаться=)))»
Тоже достаточно распространены
sashasparco — «7 — бывает два вида, дешевые около 1800 руб, и дорогие около 3200 руб за пару.
Брал за 3200 руб. года три назад, пока все норм, но нужно почистить, левый включает через раз»
Ba3eLLiN — «у меня элмо стоят уже два года. По лету разобрал поглядеть че там, а там ниче — ни износа, ни трещин. Кароч хорошая штука попалась»
RiX088 — «умер в первой покатушке.»
max2877 — «не понравились калл полный»
Stakanovec — «стоит седьмой номер надо менять правый включается через раз особенно в морозы»
18serega18 — «У сына на Патриот Спорт стоят №7 Элмо. При должном обслуживании служат уже 4 года. Эксплуатация жесткая»
Tropov — «ЭЛМО. Зимой перешли на глухари №1. ЭЛМО стали закусывать и иногда не включались, когда это произошло в засаде, там же поменяли на №1 (благо в дверке лежали) Коплю на АДС) (Мосты вояки)»
Alex77763 — «Мосты вояки. Стоят Элмо (номер 7). Нареканий нет, всё в полном порядке. Жёстких условий ещё не видели.»
Crash92 — «Стояли №9, отдавал 4 года назад 600 р за комплект. Отлично включаются и выключаются, 2 года на родных колесах держали. На 35 колесах рвет силуминовый корпус хаба.
7) Элмо. Неплохие, но нужно следить за ними. недовключились от ржи и срезало шлицы.»
Mor-Peh — «Стоят элмо. По ночалу были нарекания по недовключению. Поменял смазку и всё отлично. Им уже лет 15 выроботки нет. Сезон на 33 колёсах выдержали»
mcleon — «Стоят которые под названием СТЭД. Дешевые были, 1100, что ли за комплект.
Изначально не очень четко переключались. Езжу с включенными на 4х4. Года не продержались, при вывернутом колесе появились щелчки (зубья износились). Шрусы, вроде бы, в норме.»
121179 — «у меня те которые под №8, стоят уже лет 7-8, за годы на одном потерялась «переключалка». года три назад, забуксовал с выключеными хабами, включил, но шестерни не зашли в полное зацепление и зубья обрезало, нашел у деда в гараже разобранный ЭЛМО и скрестил его со своим развалившимся, до сих пор работают.
В начале их эксплуатации смазал их литолом как положено, но пришла зима и они перестали включаться, разобрал, промыл, смазал маслом, заработали.»
korn4x4 — «У меня стоят стэд, сколько машине столько и им лет с 08 года, пока всё хорошо, только этим летом трястись в неутри всё стал и щёлкать, но включаются и выключаются»
twin34 — «Номер 8 год эксплуатируют не каких проблем.»
Aleks700ss — стоят номер 8 никаких проблем до этого 9 разорвал
Damir-Tob — «Буханка 1998 года, без апгрейда (сток). Резина медведи. Хабы Стэд (№8) ходят уже лет 10 наверно, в нулевые 500 р за шт стоили. Боятся излишков консистентной смазки.»
uaz68 — «остался даром. новым. за неделю охоты порвал «
Scaniaman — «У отца на рабочей буханке стоят хабы фирмы СТЭЛМ. Нареканий нет, правда эксплуатация не сильно жёсткая. Но на ощупь они мне не нравятся — игрушечные какие-то.»
У товарища zapadlico есть про них запись
Призываю к комментариям, отзывам и дополнениям. Посредством редактировая к определенному виду хаба буду добавлять ваши отзывы. Для удобства некоторые комментарии буду удалять
Выбираем колесные хабы
Руки чешутся, когда новый автомобиль стоит и с ним нечего делать. Ездить в путешествия часто работа не позволяет, а вот что-то прикрутить или поменять — хлебом не корми. Так же и с «Мандарином» — уже хочется что-то поставить и решил начать с выбора колесных хабов или с муфт включения полуосей.
Польза от хабов есть. Это мы доказали еще с «Винтиком» и «Шпунтиком», когда два стандартных автомобиля катились со спуска с разными скоростями и Винтик, оснащенный хабами, легко догонял Шпунтика, на котором хабов не стояло. Экономию не считали, но грамм сто точно наберется. А вот меньше износ всяких новомодных резиночек в переднем мосту Патриота, это даааа…
Из недорогих, но вполне качественных можно выбрать хабы 4х4. По сути, это «нонэйм», отобранный из многочисленных китайских производителей как более качественные и официально привезенные в Россию с гарантией. Цена 2,5 тысячи рублей всего. Выглядят неплохо, хотя по конструктиву уступают дорогим моделям.
Из самых крутых и проверенных хабы РИФ. С этими все понятно и уже довольно давно. Цена не маленькая — десяточку за пару, но в плюсах бронзовые втулки и проверенная надежность.
Плюсы хабов убивают их минусы. Я не знаю никого, кто бы заранее выходил включать их на асфальте. Сначала все впендюрятся в каки, а потом репу чешут, как бы выйти и включить эти хабы. С заглушками проще, но… возвращаемся к накату и износу. Дилемма и компромисс. Впрочем, есть еще одна фишка…
Автоматические хабы с возможностью принудительного включения, по принципу работающие как на моем старом Галлопере первой формации. То есть, включил полный привод — они подключились, выключил, откатился назад — они отключились.
Минусом автоматов — ограничения на оффроуде: нельзя в автоматическом режиме раскачивать взад-вперед и т.п. То есть, все же придется выйти и включить их принудительно, а потом можно уже колбаситься вволю. Цена вопроса 7,5 рубля. Дешевле дорогой «механики», но дороже дешевой «механики».
Я склоняюсь к «автоматам», так как я ленивый и не хочу каждый раз выходить включать хабы. На Драйве не нашел опыта эксплуатации, поэтому интересно как работают и как включаются. Что думаете, будем экспериментировать с автоматическими? Какие будут мысли? Какие хабы стоят у вас и стоят ли вообще?
УАЗ Patriot 2019, двигатель бензиновый 2.7 л., 149 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2010
УАЗ Патриот, 2006
УАЗ Патриот, 2014
Комментарии 43
Были АВМ, сломались. Поставил суперпростые и надёжные Автогур 73. Не потекут и не сломаются
Хабы безусловно нужны, но нужны надёжные, а не те что отрыгивают в первых же километрах по жести, на своем примере скажу, УАЗ подготовлен, углы карданов критические, мосты военные и крутить в них до хера чего надо, так что накат и экономия это плюс, особенно при дифиците мощности на трассе. я выбрал риф усиленный.
У дилера на днях был, из здания выхожу у моего уаза мужик дудкой к верху стоит, хабы рассматривает. Он буханку на ТО пригнал, нефтянник. Из ебеней не вылезаем, говорит, но прогоны большие, приволжскнефтепровод. С хабами говорит хоть как то веселее. Но заипался менять, покупает третий комплект по полторы тыщи, разваливаются.
По полторашке и дальше будет покупать разваливающиеся. Чудес не бывает…
Если вспомнить про глючащую шайбу включения ПП, когда он начинает включаться на скорости, то че там у нас произойдет, когда ты с отключенными хабами и остановленным карданом на скорости включишь ПП? вилку сломает в лучшем случае?
по опыту предыдущего Патра, за 270тыс пробега перебрал кучу разных хабов и выбрал заглушки. не текут, не ломаются, расход такой же. Разница в накате у тебя была видать из-за плохо отрегулированной ГП в мосту
Не стоят. Рабочая машина, механик жлоб. Работа перенаселённый город. Делиться отрицательными эмоциями не хочу. Тихо завидую и не мечтаю о положительных эмоциях.
Может механика в болоте утопить? )))
Ну, значит надо просто подождать )))
С горки два УАЗа пускали… без хабов отставал. Хотя могло быть и конструктивно )))
Стоят «классические» хабы РИФ, как на картинке a.d-cd.net/mqAAAgHf-uA-960.jpg у вас 😉 стоят 6й год. Каюсь, за это время я ни разу в них не лазил, даже на ревизию смазки, но они просто работают 🙂 Слегка поржавели внешние корпуса за это время.
Набранная за это время статистика говорит о том, что хабы экономят около 1 л бензина на 100км. Лучше накат при выключенных хабах, и лучший акустический комфорт.
Стал бы я их менять на предлагаемые «автоматы»? Имхо нет. С моей т.зр. автомат — это когда «оно само» при подключении в РК переднего моста (для моей конфигурации фантастика т.к. РК ручная, шестеренчатая. Хотя формально там есть выключатель, отвечающий за лампочку «4х4» на приборке 🙂 )
Ну или же автомат — когда нажал отдельную кнопочку не выходя из кресла. А когда там нужно выйти, повернуть что-то, или встать, сдать назад, это вызывает приступ изжоги и воспоминания о старом Киа Спортаж, в котором для подключения — выключения ПП надо было встать и потом сдать назад метр-два до характерного звука 🙂
КМК это не автомат. 🙂 Я уж лучше съехав на грунтовку выйду и поверну две ручки. А выехав с грунтовки так же поверну две ручки обратно.
Прочитав инструкцию на сайте к «автомат» хабам еще больше утвердился в своем мнении, что такие хабы для меня хуже чем обычные ручные.
Хабы. За и против.
Intruduction
Хабы, нужны или нет? Вопрос который рано или поздно возникает у большинства уазоводов. В этой статье я рассмотрю плюсы и минусы хабов, постораюсь включить все извесные и объективные факторы. А вы решайте сами.
Main part
Pros(плюсы)
— Снижение вибраций и шумов на высоких скоростях
— Некоторое улучшение в динамике автомобиля
— Главная пара и дифференциал не совершают работы(теоретически должны прослужить дольше, но смотри недостатки)
— Некоторое снижение расхода топлива (у меня примерно 1л на 100 км)
Cons(минусы)
— Неравномерный износ шлицов переднего кардана
— Теоретическое маслянное голодание крестовин, в условиях отсутствия вращения, но совершение работы.
— Маслянное голодание ГП и дифференциала, в виду отсутствия вращения. Теоретически может привести к быстрому износу.
— не самые надежные конструкции у дешевых хабов. Хотя мои самые дешевые отработали уже 4 года. без экстримального бездорожья
— хаб имеет некоторую свободу на вращение, соответсвенно на бездорожье появляется люфт в паре полуось-ступица. Это создает ударные нагрузки.
-Хаб не герметичен, через него в ступицу попадает вода и грязь, в случае преодоления бродов или тяжелых условий эксплуатации.
Неподтвержденные:
— передний кардан живет дольше без хабов. на практике большинство людей меняют кардан на одинаковом пробеге, в районе 100-150 тыкм, при правильном обслуживавнии.
— Установка хабов спасает от уничтожения пластиковые детали шрусов, т.к. их разбивает на высоких скоростях. (есть такое мнение), а так же уничтожает сальники по тем же причинам.
Conclusion
Для себя я решил, что хабы это скорее добро чем зло, и установил этот девайс, когода собирался ехать на юга. Для меня аккустический комфорт важнее 5 тыр, за кардан раз в 5 лет.