хартманн песня на каком языке
Хартманн песня на каком языке
текст песни барманэ
Харманен бабанер дечар шафен
Гёрды бу пакэтлэр бэним дэрманым
Опа йавашча ачылды фэрманым
Сакын качма бурайа гэль ла кэзбаным
Сэс вэр адана зирвэдэн сэлам
Гюрмак йок оми патламая дэвам
Йок бундан сонра сизэ сигара фюлан
Учиор йылдызлара мюптэзэль байан
Адана чочо ага шэримин дэлиси
Алай буйук кардэш мэвзу кэндизи
Пилака сыфыр бир коркумуз кимле
Йазмак ичин йинэ ютум бэнджэ
Дмитрий, Сэс вэр адана зирвэдэн сэлам
Гюрмак йок оми патламая дэвам
Йок бундан сонра сизэ сигара фюлан
Учиор йылдызлара мюптэзэль байан (х2)
Показать полностью.
Харманым баба нэрдэ чаршафым
Гёрды бу пакэтлэр бэним дэрманым
Опа йавашча ачылды фэрманым
Сакын качма бурайа гэль ла кэзбаным
Адана чочо ага шэримин дэлиси
Алай буйук кардэш мэвзу кэндизи
Пилака сыфыр бир коркумуз кимле
Йазмак ичин йинэ ютум бэнджэ
Хэй торбачы бана вэрсэнэ борч
Олмаз залара малар пэшин сатийоруз
Бу йуздэн бабамын чузданы чалыйоруз
Аршам олунджа дайак кэмэйэ башмийоруз
Бэн йазынджа мы кор нэшэмиз йэрындэ
Сизэ айры тыриптэ бэнсэ дюшюштэ
Алюс гёрюйорум бэн бу санэдэ
Кач пакэт сигара бити лан о кавелердэ
Апи йутмайынджа дёкмюйо тэкэри
Трибэ сокма бэни сикерим эбэни
Гидын эйджан абинизэ сэлам сойлеин
Татыны сикийорум бэндэ бойлеим
Дэмиш адана меркезин сёзлер чалынты
Морук ким кинден йапта алынты
О щищко манэжэрин она сойлюйорум
Дисс атмадан ёнджэ адам гибы уйарийорум
Сэвэнлэрим бана шимди дэзин эри
Бэн о сёзю алийорум санки дели
Бизэ булажмаин биздэ витэс атмаиз гери
Бизэ дис атанлара атийоруз сэри
Сэк ракы йок дайы ани бизэ сигара
Мемурлар гемийо ят йэрэ ят ят
Нэзарэтэ дюштю ал би сигара як
Онда касона баба ифадэн алинаджак
Текст песни Isyan Tetick – Patlamaya Devam (Хармане, Турецкая из тик тока, Diss like kaos, Барманер, Хартманн)
Hastasıyız Dede…
Ses ver Adana
Zirveden selam
Durmak yok homie
Patlamaya devam
Yok bundan sonra
Size sigara falan
Uçuyor yıldızlara
Müptezel bayan
Ses ver Adana
Zirveden selam
Durmak yok homie
Patlamaya devam
Yok bundan sonra
Size sigara falan
Uçuyor yıldızlara
Müptezel bayan
Harmanim baba nerde çarşafim
Gördüğün bu paketler beni̇m dermanim
Korkma yavaşça açildi fermanim
Sakin kaçma buraya gel la kezbanim
Adana çocuğu aga şehri̇mi̇n deli̇si̇
Olay büyük kardeş mevzu kendi̇si̇
Plaka 01 korkumuz ki̇mle
Yazmak i̇çi̇n yuttun bence
Hey torbaci bana versene borç
Olmaz valla mallari peşi̇n satiyoz
Bu yüzden babamin cüzdanini çaliyoruz
Akşam olunca dayak yemeye başliyoruz
Ben yaziyorum neşemi̇z yeri̇nde
Si̇z ayri tri̇pte ben i̇se düşüşte
Poli̇s görüyorum ben bu sahnede
Kaç paket si̇gara bi̇tti̇ lan o kahvelerde
Hapi yutmayinca dönmüyo tekeri̇
Tri̇be sokma beni̇ sikeyi̇m ebeni̇
Gi̇di̇n hei̇jan abi̇ni̇ze selam söyleyi̇n
Tahtini siki̇yorum bende böyleyi̇m
Demi̇ş adana merkezi̇n sözler çalinti
Moruk ki̇m ki̇mden yapti alinti
O şi̇şko menejeri̇n ona söylüyorum
Di̇ss atmadan önce adam gi̇bi̇ uyariyorum
Sevenleri̇m bana şi̇mdi̇ desi̇n eri̇
Ben o söze oluyorum sanki̇ deli̇
Bi̇ze bulaşmayin vi̇tesi̇ atmayiz geri̇
Bi̇ze di̇ss atanlara atiyoruz seri̇
Sek raki yok dayi hani̇ bi̇ze si̇gara
Memurlar geli̇yo yat yere yat yat
Nezerathane düştü al bi̇ si̇gara yak
On dakka sonra baba i̇faden alinacak
Sokakta yi̇ne si̇ren sesleri̇
Di̇k başina teti̇kçi̇ kaldir elleri̇
Korkmaya devam baba ayilt bi̇zleri̇
Iti̇nayla yaziyoruz evet si̇zleri̇
Ders matemati̇k baba kafam tri̇lyon
Bana soru sormayan ben hi̇ç bi̇lmi̇yom
Ben nerde olduğumu bi̇r an şaşiriyom
Hocam di̇o gel evladim sen kaşiniyon
(Bi̇ yetmi̇şli̇k daha bu çocuk olmadi)
Kafasi güzelken banka soymadi
Bu olay bi̇tmedi̇ mevzu olmadi
Bi̇ si̇gara çözün bana neşem kalmadi
Ses ver Adana
Zirveden selam
Durmak yok homie
Patlamaya devam
Yok bundan sonra
Size sigara falan
Uçuyor yıldızlara
Müptezel bayan
Понравился текст песни?
Оставьте комментарий ниже
Подтвердите, что Вы не робот:
«Просто работник BioWare»: история Human, главного хита Rag’n’Bone Man — и 10 каверов на него
Рори Грэхем, более известный как Rag’n’Bone Man, начинал с хип-хопа и рэпа под джангл и драм-н-бейс. Однако Рори всегда угорал по соулу, фанку и блюзу, пытаясь подражать гавкающему вокалу Мадди Уотерса. Слова soul и funk у Грэхема даже на пальцах набиты. Он выпустил несколько блюзовых и инди-рок-альбомов, прежде чем выстрелить со своим треком Human в 2016 году, у которого только на спотифае полмиллиарда прослушиваний. Сегодня у Грэхема выходит новый альбом Life by Misadventure, и по этому случаю мы вспоминаем историю его главной песни — и слушаем лучшие каверы, один из которых особенно дорог Отвратительным.
Главная причина успеха песни Human — ее простая искренность
Рори вдохновился собственным незнанием ответов на многие жизненные вопросы — в этом главная идея цепкой строчки: «Я просто человек». Идея для песни возникла в ходе беседы Рори с Джеймсом Хартманом, вокалистом бритпоп-группы Ben’s Brother (очень душевной, стоит отметить). В итоге Хартман принял участие в написании трека.
«Мелодия уже была готова. Мой друг Джейми Хартман уже написал ее и сыграл мне, я сразу подумал, черт возьми, мне это очень нравится, я должен написать текст для этой песни» — Рори Rag’n’Bone Грэхем
Песня сразу взлетела в Германии, но в родной для Рори Британии и в остальном мире песня прогремела не сразу. Внимание к ней было приковано благодаря британскому песенному шоу The X Factor. В ноябре 2016 года певица Эмили Мидлмас мощно исполнила Human и уж тогда-то трек стал хитом.
Видео на Human стало первым серьезным клипом Рори Грэхема — и оно тоже стало хитом
На сегодня ролик набрал уже более миллиарда просмотров. До этого Рори не снимал клипов, потому что, по его словам, не любит сам процесс их создания — особенно, когда нужно изображать пение, открывая рот под фонограмму. При этом идея у видео очень простая — Рори просто поет песню, но периодически его сменяют другие люди, простые, но очень разные. Режиссером выступил Чарльз Робинсон, показавший в клипе «человечество во всем его разнообразии».
«Честно говоря, у меня не было особых идей тогда. Было много веселых мыслей в духе, я в ночном клубе. Я тогда подумал — нафиг это, я не хочу такой клип. И тут Чарли Робинсон разродился этой простой идеей с меняющимися лицами и индивидуальными эмоциями на них, и запитчил ее мне. Я подумал, что это сработает» — Рори Rag’n’Bone Грэхем
Просто работник BioWare
Легендарный кавер-мем, навеянный «успехами» Mass Effect: Andromeda. В одном из трейлеров игры как раз использовалась песня Human, которая по духу очень подошла к тому, что позже творилось с игрой.
Джент-кавер от Leo Blanc
Разумеется, не обошлось без метал-кавера, потому что превращать поп-песни в метал-бенгеры — святой дело. Версия Лео Бланка примечательна тем, что он сам записал только джент-аранжировкe, а вокал в ней оригинальный, от Рори Грэхема.
Метал-кавер от Hardcovered
Разумеется, на Human много и других метал-каверов. Один из лучших — от группы Hardcovered, в транскор-стиле с прилипчивой электроникой.
Гранж-кавер от AT THE SUN
Последним рок-кавером на Human будет версия от AT THE SUN. В их исполнении Human — это смесь хэви и гранжа в стиле Pearl Jam. Такая аранжировка с блюзовым настроение трека сочетается особенно хорошо.
Электронный кавер от Mosimann
А музыкант Mosimann в реальном времени превратил Human в электронный трек. Получилась танцевальная музыка в духе французской электроники, будто Daft Punk кавер сделали. Ну и синтвейв в этой аранжировке тоже пробивается.
Акапелла-кавер от Tom Thum и Ruel
Музыканты Tom Thum и Ruel записали версию, которая звучит почти как дабстеп-кавер. Однако единственный инструмент в их версии — собственный голос музыкантов. Все слои аранжировки от ударки до духовых и баса — это битбокс от Tom Thum.
Акустический кавер от Марка Салливана
Акустические каверы на Human — отдельная тема. Песня по своей структуре простая, почти дворовая. В сухом акустическом исполнении она звучит даже эмоциональнее оригинала, так как голос и текст выходят на первый план.
Инструментальный кавер от GnuS Cello
Заменить голос в песне на виолончель — всегда хорошая идея.
Сакс-кавер от Натана Аллена
Заменить голос в песне на саксофон — идея еще круче. Эмоциональный диапазон у сакса не хуже, чем у человеческого голоса.
Битый туз Люфтваффе: действительно ли Эрих Харманн был самым результативным асом Второй мировой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Шаг в небо
Еще в юности Эрих влюбился в небо. Наверное, это передалось генетически: его мать Элизабет обожала авиацию, и сама было инструктором авиаклуба, совершив множество полетов на планерах. Она была первой наставницей для сына и привила ему любовь к авиации.
Навыки управления самолетом Эрих получил очень рано и уже в 14 лет получил лицензию на вождение планеров. Кроме того, в семье культивировались занятия спортом, и, тренируясь вместе с братом Альфредом, мальчик добился отличных результатов. В авиаклубе парень стал несомненным лидером, а многие сверстники даже пытались ему подражать. В начале 1940-го Хартманн принимает решение посвятить жизнь военной авиации и поступает на службу в воздушные силы Германии.
Курс летной подготовки он прошел экстерном, и уже в начале следующего года лихо осваивал Мессершмитты. Здесь молодому человеку опять повезло: его наставником был летчик-чемпион страны по пилотажу. Тренер сразу разглядел в добродушном парне будущего аса и весь свой бесценный опыт и мастерство передал Эриху. Он научил молодого летчика всем премудростям маневрирования и приемам пилотирования истребителей.
Осенью 1942 года Хартманн был командирован в особую эскадрилью, где непосредственными командирами Эриха были настоящие асы и ветераны авиации, на счету которых было множество побед. К тому же они довольно лояльно относились к молодому поколению, не позволяя в руководстве суровости и жестокости. Но воинская дисциплина в полку была идеальной, и летчики-новички боготворили своих отцов-командиров. Попади Хартманн в другое подразделение, неизвестно, как бы сложилась его военная карьера.
От «Буби» до аса
За свой веселый нрав и доброе отношение к окружающим Эрих получил прозвище “Буби”, что означает “малыш”, но это не мешало ему в бою быть непревзойденным противником. Он обладал талантом схватывать все на лету: как правильно выполнять уклоняющийся маневр, ведение огня с дальней дистанции, умение оценить ситуацию на расстоянии в считанные секунды. Хартманн не бросался на врага сломя голову, а всегда пытался застать его врасплох или выбрать уязвимый момент на крутом вираже. Он просто любил свое дело и никогда не переоценивал своих способностей. Сослуживцы отзывались о нем с уважением, и те, кто видел Эриха в бою, говорили, что в пилотаже соперников у него нет.
Вскоре Эрих научился снайперски сбивать штурмовики Ил-2, что можно было сделать лишь на низких высотах и целясь в масляный радиатор. Первый такой опыт чуть было не закончился для Хартманна трагически. Обломки сбитого им самолета накрыли его Мессер, и он чудом смог посадить его “на брюхо”. Время показало, что в таких случаях надо сразу уходить с линии боя. Всем нюансам военных маневров летчик научился в боях. И, как оказалось, практика была далека от теории.
Лавры побед и приписки
Вскоре Эрих потерпел крушение над нашей территорией и попал в плен. Ему удалось бежать, после чего фюрер лично вручил Хартманну Рыцарский крест. Всего за свою военную карьеру прославленный немецкий летчик одержал 352 воздушные победы.
Горечь поражения
Весной 1945-го Хартманн в составе своей летной группы попал в руки американцев и был передан в руки советского правосудия. Десять долгих лет Эрих провел в тюрьме в СССР, а затем был отправлен в Германию.
Он женился на любимой Урсуле, которая вновь вернула его к жизни. И даже вернулся в армию. Но постоянно спорил с командирами, неряшливо разбрасывал самолетики на аэродроме; дразнил начальство, называя генералов «напыщеными петухами», хотя сам приказал размалевать самолетики эскадры своими любимыми «черными тюльпанами» и устроил бар на базе эскадры. Командованию это не понравилось и в Эриха сняли с командования эскадрой и отправили на штабную работу.
Хартманн сначала очень переживал, но потом как-то успокоился. Послужил при штабе, выслужил хорошую пенсию и ушел в отставку. А там подтянулись американские журналисты. Хартманн дал несколько интервью и прекрасно заработал.
На семейном фронте также было все хорошо. Хороший дом, хорошая жена. Что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость? И жили они долго и счастливо.
Умер лётчик-асс 20 сентября 1993.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Первая часть интервью Эриха Хартмана: «Гитлер сказал мне, что Господь помиловал его» (ABC, Испания)
В 1993 году самый результативный нацистский летчик Второй мировой войны дал необычное интервью.
Первая часть
Эрих Хартманн десять лет провел в советском ГУЛаге С ним связались и взяли у него интервью, в котором Эрих рассказал обо всех трудных заданиях на службе у фюрера. Ранее он никогда не затрагивал эту тему. Сегодня Эрих Хартманн по-прежнему считается лучшим пилотом-истребителем за всю историю. За время Второй мировой войны ему удалось сбить 352 самолета.
Благодаря матери, одной из первых женщин-летчиков в Германии, нацистский пилот научился летать, когда был совсем маленьким. У семьи Хартманн даже был свой планер, который им пришлось продать из-за тяжелого финансового положения. Но когда в 1933 году к власти пришел Гитлер, уроки летного дела стали очень популярными, поэтому Хартманны решили открыть свою школу. В 1936 году 15-летний Эрик уже работал инструктором по управлению планером.
Первое задание на восточном фронте Эрих выполнил в октябре 1942 года, когда ему было 20 лет. Через месяц он сбил первый самолет — советский штурмовик Ил-2. В июле 1943 года во время Курской битвы он сбил семь самолетов всего за один день. К концу года на счету Хартманна было уже 159 побед, а в 1944-м — 172. За это Гитлер лично наградил его Рыцарским орденом Железного креста.
Контекст
Поражения вермахта в 1944-м году: ошибка Гитлера или мощь Красной Армии? (Die Welt, Германия)
Newsweek: США сбросили на Японию бомбы, чтобы запугать СССР
Последний сбитый самолет
На самолете Хартманна, легендарном Мессершмитте Bf 109, были отличительные знаки, благодаря которым советские пилоты всегда его узнавали: черный тюльпан на капоте и сердце, которое пронзает стрела с именем девушки пилота, Урсулы. На самолете была написана цифра один, чтобы все знали, кто возглавляет эскадрилью.
В конце войны, в мае 1945 года, нацистский пилот ослушался приказа отправиться в британский сектор и бросить своих товарищей, чтобы не попасть в плен к Советам. Эрих решил остаться со своим подразделением и тогда одержал свою последнюю победу: сбил истребитель Як-9, 352-й по счету. Хартманну было всего 24 года, но его рука не дрогнула, когда он отдавал приказ уничтожить 25 самолетов легендарной 52-й истребительной эскадрильи. Так и исчезло самое успешное авиационное подразделение в истории. Затем он сдался американцам, а они, в соответствии с ялтинскими соглашениями, передали пленного Советам.
Десять лет Хартманн провел в ГУЛАГе. В СССР его обвиняли в убийстве 780 мирных жителей в Брянске, расположенном в 380 километрах от Москвы, но не забыли и об уничтожении более 350 советских самолетов. После освобождения он переехал в Федеративную Республику Германию (ФРГ) и возглавил первую истребительную эскадру, образованную после войны. Он занимал этот пост до 1970 года, когда решил уйти в отставку и работать летным инструктором. Этим он и занимался до своей смерти в 1993 году. Но прежде, в возрасте 71 года, старый нацистский пилот дал интервью сайту MiGFlug. В нем он рассказал обо всех заданиях на службе у Гитлера. Он не затрагивал эту тему со времен окончания Второй мировой войны.
— Почему вы стали пилотом?
— По той же причине, что и большинство мальчишек моего возраста в те времена: хотели прославиться как пилоты Первой мировой войны. Кроме того, моя мама была летчиком, и она меня научила. Я получил лицензию в 14 лет и летал очень часто. В 15 лет я уже был инструктором в молодежной организации Гитлерюгенд. Мой брат Альфред, который тоже был пилотом, попал в плен в Тунисе, поэтому мой отец был недоволен тем, что я хотел быть пилотом. Он хотел, чтобы мы пошли по его стопам и стали врачами, но этого не случилось.
— Когда вы присоединились к люфтваффе?
— Военная подготовка началась в октябре 1940 года в Пруссии. В марте 1942 года в Цербсте я закончил обучение и получил звание лейтенанта. Перед началом зимы я прибыл в Россию, а оттуда меня направили в 52-ю истребительную эскадру.
— Именно тогда произошло крушение штурмовика «Штука»?
— Я бы не назвал это крушением, потому что самолет даже не поднялся в воздух. Предполагалось, что мы должны были доставить эти штурмовики в Мариуполь, на Украину, но когда я завел самолет, то понял, что у него нет тормозов и что он работал совсем не так, как Мессершмитт Bf 109. Я попытался разогнаться, но врезался в ангар, а другой пилот опрокинул свой штурмовик. В итоге было решено отправить нас в качестве пассажиров на самолете Юнкерс Ю-52. Так было безопаснее и для нас, и для самолетов.
— Именно там вы познакомились с командиром Дитером Храбаком (Dieter Hrabak)?
— Да. С годами мы стали близкими друзьями. Именно он предложил мне дать вам интервью, потому что, похоже, старые пилоты вам доверяют. Дитер был очень понимающим и дисциплинированным командующим. Он научил нас не только летать и сражаться, но и работать в команде, чтобы не погибнуть. Это неоценимый дар. Он всегда был готов обсудить собственные ошибки, чтобы мы тоже учились на своих ошибках. Именно он назначил моим командиром Хубертуса фон Бонина (Hubertus von Bonin), старого пилота, который сражался в Гражданскую войну в Испании и участвовал в Битве за Британию в начале Второй мировой войны. Первое задание я выполнил 14 октября 1942 года.
— Что произошло?
— Что последовало затем?
— Майор фон Бонин приказал мне три дня работать с механиками. У меня было время подумать над тем, как я поступил. То, чему я научился у Россманна, я потом рассказывал новым пилотам, когда сам стал ведущим летчиком.
— Когда вы сбили первый самолет?
— Как вы познакомились с генерал-лейтенантом Гюнтером Раллем (Günther Rall), третьим по числу побед пилотом истребителем люфтваффе за время Второй мировой войны?
— Он заменил майора Хубертуса фон Бонина, поэтому нас и представили. Именно Ралль в августе 1943 года назначил меня командиром 9-го эскадрона.
Статьи по теме
Der Spiegel: «Я гуляю только с порядочными русскими»
TNI: почему Сталинградская битва — самое ужасное сражение Второй мировой войны
— Вы летали с еще одним асом люфтваффе Вальтером Крупински (Walter Krupinski)? Каково это было летать с ним?
— Поначалу было трудно, но мы научились работать вместе. В результате мы отлично сработались. Кроме того, он должен был быть уверен, что вернется домой, ведь, когда он выходил из самолета, его постоянно ждали разные девушки. Летая с ним, я получил Рыцарский крест Железного креста. От него я узнал, что худшее, что может произойти с летчиком, — это потеря ведомого. Ведь победы были не так важны, как выживание. Я потерял всего одного ведомого, Гюнтера Капито (Günther Capito), старого летчика бомбардировщика. Это произошло из-за его нехватки опыта полетов на истребителях. Несмотря на это он выжил.
— Сколько воздушных побед вы одержали, прежде чем получить Рыцарский крест Железного креста?
— Всего 148. Я думаю, что мне его вручили немного поздно. Ведь большинство летчиков получали эту награду преодолев рубеж в 50 сбитых самолетов.
— Какой была ваша первая встреча с Крупински?
— Мой новый командир проводил со мной инструктаж, когда прилетел истребитель весь в дыму. Он приземлился, перевернулся и взорвался. Мы были уверены, что пилот погиб. Кто-то сказал: «Это Крупински». И в самом деле, из-за дыма вышел он, в испачканной форме, но без ранений. Он пожаловался на зенитный огонь, под который попал на Кавказе, но на его лице не было никаких эмоций. Так я впервые встретился с «Графом».
— Кто был вашим лучшим другом в те дни?
— Друзей было много, и большинство из них до сих пор живы, но главный механик Хайнц Мертенс (Heinz Mertens) стал моим лучшим другом. Мы полагались на ведомых, которые прикрывали нас в воздухе, но также и на команду механиков, которые отвечали за исправность самолета. Я бы никогда не добился успеха без упорного труда Мертенса.
— Дружба между вами превратилась в легенду. Как вы до этого дошли?
— Не могу объяснить. Когда меня сбили первый раз и я попал в плен к Советам, мне удалось сбежать. Я бежал в сторону нашей территории, а Мертенс взял винтовку и пошел меня искать. Он не сдавался, пока не нашел меня. Такая преданность возможна только на войне.
Контекст
Поражения вермахта в 1944-м году: ошибка Гитлера или мощь Красной Армии? (Die Welt, Германия)
Newsweek: США сбросили на Японию бомбы, чтобы запугать СССР
— Как вас взяли в плен?
— В августе 1943 года. Наша задача была поддержать бомбардировщики под командованием Ганса Ульриха Руделя (Hans Ulrich Rudel). Но ситуация неожиданно изменилась. Советские воздушные силы бомбили немецкие позиции, чтобы поддержать наступление, поэтому моя эскадрилья, состоящая из восьми самолетов, должна была атаковать врага. Вблизи мы увидели сорок самолетов Ла-5 и Як-9 и еще сорок штурмовиков, которые бомбили пехоту. Я сбил пару из них, когда почувствовал, что что-то попало в мой самолет. Я совершил аварийную посадку и был взят в плен советскими солдатами. Мне пришлось притвориться, что я ранен, когда они подошли к моему самолету. В итоге они решили отвезти меня в штаб, чтобы там меня осмотрели врачи. Меня положили на носилках в кузов грузовика. Но тут бомбардировщики Руделя начали атаковать, солдаты отвлеклись, и я ударил охранника. Он упал, а я побежал что есть мочи через огромное поле с подсолнухами. За мной побежало несколько солдат, которые в меня стреляли, но мне удалось убежать. Когда стемнело, я дошел до места, которое показалось мне безопасным, и немного поспал. Проснувшись, я пошел на запад и натолкнулся на советский патруль из десяти человек. Я решил последовать за ними на некотором расстоянии. Патруль исчез за небольшим холмом, за которым горел пожар. Я предположил, что это линии немцев, а потом увидел, как патруль поспешно отступает. Я пошел к другой стороне холма, и там меня задержал немецкий часовой, который от испуга выстрелил. Пуля меня не задела, а только разорвала штанину. Так я вышел из плена.
— А что такое «праздник в честь дня рождения» для летчиков?
— Праздник, который организовывался в честь пилота, выжившего в ситуации, в которой он по идее должен был погибнуть. Таких было много.
— Расскажите, пожалуйста, о церемонии вручения Гитлером Рыцарского ордена Железного креста.
— Все было странно. Например, потому что большинство из тех, кто получал эту награду, были пьяны. Спустя много лет Вальтер Крупински рассказывал, что ему приходилось помогать нам стоять на ногах. Мы выпили много коньяка и шампанского, а это не лучшее сочетание, если вы ничего не ели последние пару дней. Первый, кого мы увидели, был адъютант Гитлера от люфтваффе майор Николаус фон Белов (Nicolaus von Below), который выходил из поезда фюрера. Он был в шоке от того, в каком состоянии мы находились. Мы с трудом держались на ногах, но Гитлер в любом случае должен был нас принять через пару часов.
— В биографии Вальтера Крупински, написанной Реем Толивером (Ray Toliver) и Тревором Констеблом (Trevor Constable), есть история об инциденте с фуражкой.
— Да. Я не мог найти свою фуражку и решил взять ту, что висела на крючке. Она оказалась мне велика. В этот момент рассерженный фон Белов подошел ко мне, спросил, что я делаю с фуражкой, и сказал, что она принадлежит Гитлеру. Смешно было всем, кроме него. Я даже пошутил насчет большой головы Гитлера, что вызвало еще больший смех.
— Какое впечатление на вас произвел Гитлер?
— Какие были общие настроения среди ваших товарищей? Что они думали о войне?
— Не помню, чтобы кто-то говорил о возможном поражении, но мы точно обсуждали, что погибло очень много летчиков. Также мы говорили о новостях, которые до нас доходили. Например, о том как американские «Мустанги» продвигались вглубь Германии.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.