хазанов художественный руководитель какого театра
Стало известно имя самого богатого театрального руководителя Москвы
Декларации о доходах артистов появились на сайте мэра столицы.
Руководитель Московского государственного театра эстрады Геннадий Хазанов стал самым богатым художественным руководителем московского театра за 2019 год. Об этом свидетельствуют данные деклараций, опубликованных на сайте мэра и Правительства Москвы.
Согласно декларации артиста, в прошлом году он заработал более 64 миллионов рублей. В собственности у Хазанова также есть земельный участок и дом в Латвии, половина квартиры в России и машино-место, а также автомобиль Lexus. Помимо того, у худрука в пользовании также дачный участок, квартира и апартаменты.
Также стали известны доходы других худруков Москвы. Так, например, руководитель театра «Уголок дедушки Дурова» Юрий Дуров задекларировал 30,2 миллиона рублей, худрук Московского государственного академического театра «Русская песня» Надежда Бабкина — 34,8 миллиона рублей, а руководитель Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя Кирилл Серебренников — 25,6 миллиона рублей.
Меньше всех в прошлом году заработал Александр Калягин из московского театра Et Cetera. Он задекларировал девять миллионов рублей, дом и земельный участок в Латвии, полквартиры и машино-место в России, а также автомобиль Lexus. Также у него есть земельный участок площадью более двух тысяч квадратных метров, дачный дом, квартира и апартаменты.
Лента новостей
В Москве десятки поклонников Майкла Джексона отметили 62-летие поп-звезды — видео
29 августа 2020, 15:13
Россияне купили туров по программе кешбэка на 1,4 млрд рублей
29 августа 2020, 15:02
Митинг жителей посёлка под Харьковом перерос в столкновения с цыганами
29 августа 2020, 14:54
Ранее стало известно, кто в правительстве задекларировал самый большой доход. Богаче всех оказался глава Минпромторга Денис Мантуров.
От Петросяна до Пиаф: театр Эстрады отмечает 60-летие
«Утро»: Московскому театру эстрады исполнилось 60 лет
В четверг, 5 июня, театр Эстрады празднует 60-лете. Сцена театра на Берсеневской набережной стала трамплином для прыжка в бурную реку шоу-бизнеса для многих популярных ныне артистов. Первые концерты в театре Эстрады давали Евгений Петросян, София Ротару, Алла Пугачева, Лариса Долина, Филипп Киркоров. Выступали здесь и зарубежные звезды: Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Мирей Матье, Пьер Ришар,Марина Влади, Шарль Азнавур.
Геннадий Хазанов. «Очевидное и невероятное», 1981 год Фото: ИТАР-ТАСС
Театр Эстрады был основан в июне 1954 году. До февраля 1961-го она располагался в здании на площади Маяковского, а затем артисты переехали в Дом на набережной.
Создан театр группой ведущих артистов московской эстрады во главе с Николаем Смирновым-Сокольским. На новом месте театр открылся программой «Приглашаем на новоселье», вели ее режиссеры Борис Брунов и Эмиль Радов.
Расцвет театра Эстрады пришелся на момент, когда его художественным руководителем являлся Борис Брунов. Именно он включил в репертуар выступление будущего мэтра сатиры Геннадия Хазанова.
Илья Резник, Алла Пугачева, Раймонд Паулс в театре Эстрады, 1982 год. Фото: ИТАР-ТАСС
В театре Эстрады можно было увидеть артистов Ленинградского театра миниатюр под Руководством Аркадия Райкина, музыкантов оркестров Леонида Утесова Бориса Ренского и Эдди Рознера. Здесь выступали Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Виталий Соломин, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Владимир Меньшов, Вера Алентова, Татьяна Васильева, Евгения Симонова, Чулпан Хаматова, Елена Проклова, Валерий Золотухин, Александр Абдулов.
Заслуженное признание и любовь публики театру принесли такие спектакли как «Мелочи жизни», «Очевидное и невероятное», «Маленькие трагедии», «Праздник, который всегда. » Геннадия Хазанова, «Доброе слово и кошке приятно», «Инвентаризация», «Дураки мы все», «Я смеюсь, чтобы не плакать» Клары Новиковой и Ефима Шифрина.
Театральный репертуар включает в себя и спектакли для детей. В разное время здесь шли такие представления как «Путешествие в страну Мульти-Пульти», «Отпуск Деда Мороза», «Голубая стрела», «Ваня и крокодил», «Маугли» и многие другие.
К слову, изобилие спектаклей в репертуаре – следствие того, что формат театра Эстрады со временем был изменен. Эстрадные жанры потеснили драматические, представленные Театром Антона Чехова. «Ужин с дураком» режиссера Леонида Трушина, главные роли в котором играют Олег Басилашвили и Геннадий Хазанов, уже 15 лет собирает полный зал.
Адамо Сальваторе и Эдита Пьеха после концерта в театре Эстрады, 1981 год. Фото: ИТАР-ТАСС
Каждый сезон в театре Эстрады проходят творческие вечера артистов. Здесь организовывали вечера, посвященный Марку Бернесу, Николаю Рыкунину, Леониду Дербеневу, Сергею Захарову, Семену Фараде, Михаилу Задорнову.
В театре проводили вечера Вячеслава Бутусова и Глеба Самойлова.
В рамках празднования юбилея театра Эстрады M24.ru вспоминает артистов, для которых Дом на набережной стал родным.
Евгений Петросян. Фото: ИТАР-ТАСС
«Москва гид»: Московский государственный театр эстрады
Публика встретила дебютанта благосклонно. В 1975 году в театре Эстрады Евгений Петросян играл первый спектакль – «Монологи». Годом позже здесь давали сольный спектакль Евгения Вагановича «Доброе слово и кошке приятно».
Валерий Леонтьев и София Ротару. Фото: ИТАР-ТАСС
Знакомство российских слушателей с творчеством Софии Ротару состоялось в театре Эстрады. Ротару, чьи песни уже вовсю распевали украинцы и болгары, выступала на летней сцене сада «Эрмитаж», где какое-то время давали концерты театра Эстрады.
Певица выступала вместе с ансамблем «Червона Рута» под руководством Анатолия Евдокименко.
Геннадий Хазанов. Фото: М24
Дебютный спектакль Геннадия Хазанова в театре Эстрады публике представили в 1978 году. В создании сатирической постановки «Мелочи жизни» также принимали участие Аркадий Хаит и Борис Левинсон. В спектакль включили хореографические номера балетного ансамбля театра Эстрады.
Спектакль пошел на ура. За ним последовали постановки «Очевидное и невероятное» и «Маленькие радости».
В 1997 году Геннадий Хазанов, регулярно радовавший зрителей своими задорными выступлениями, был назначен художественным руководителем театра Эстрады.
Московский государственный театр эстрады
Московский государственный театр эстрады | |
---|---|
Место нахождения | Москва, Берсеневская набережная, д. 20/2 |
Основан | 1954 |
Художественный руководитель | Геннадий Хазанов |
Сайт | Официальный сайт |
Моско́вский госуда́рственный теа́тр эстра́ды — московский театр, расположенный в знаменитом Доме на набережной.
Содержание
История театра
Московский государственный театр эстрады открылся в июне 1954 года. Новый театр получил здание на площади Маяковского, в котором когда-то был ресторан «Альказар», а затем работал Театр сатиры. Создателем Театра эстрады стала группа ведущих артистов московской эстрады во главе с народным артистом РСФСР Н. П. Смирновым-Сокольским. В феврале 1961 года Н. П. Смирнов-Сокольский перерезал алую ленточку во второй раз — Театр эстрады переехал на Берсеневскую набережную, в бывший клуб Дома правительства, где работает и по сей день.
Руководство
Репертуар
Основной репертуар театра
Театр Антона Чехова
Продюсерская группа «ТЕАТР»
Фонд Герарда Васильева и Академии детского мюзикла
Интересные факты
«Когда ты идешь в гости, это теперь называется гуманитарная помощь. А когда гости приходят к тебе — это — рэкет!»
«Несмотря на старания суфлёра, спектакль был на грани срыва. Воцарила неприятная пауза — провинциальный актер Д. забыл текст, и его герою пора было уходить со сцены. Актер произнес: „Возьму я свою ролю и уйду я в эту дверю“ — и величественно удалился.»
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Московский государственный театр эстрады» в других словарях:
Московский государственный театр Эстрады — Московский государственный театр Эстрады московский театр. Содержание 1 История театра 2 Труппа 3 Репертуар … Википедия
Московский детский театр эстрады — Место нахождения Москва, улица Бауманская, д.32, стр.1 Основан 1989 Директор Овсянникова Надежда Глебовна Художественный руководитель Овсянников … Википедия
Театр эстрады — Театр эстрады: Московский государственный театр эстрады Театр эстрады (Санкт Петербург) Уральский государственный театр эстрады … Википедия
Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н. И. Сац — Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И.Сац Место нахождения Москва, проспект Вернадского … Википедия
Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н. И. Сац — Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И.Сац театр в Москве, первый в мире музыкальный театр для детей и юношества. Носит имя основателя выдающегося деятеля российской советской культуры Наталии Ильиничны Сац.… … Википедия
Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Наталии Ильиничны Сац — Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И.Сац театр в Москве, первый в мире музыкальный театр для детей и юношества. Носит имя основателя выдающегося деятеля российской советской культуры Наталии Ильиничны Сац.… … Википедия
Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Ильиничны Сац — Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И.Сац театр в Москве, первый в мире музыкальный театр для детей и юношества. Носит имя основателя выдающегося деятеля российской советской культуры Наталии Ильиничны Сац.… … Википедия
Московский детский музыкальный театр — Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И.Сац театр в Москве, первый в мире музыкальный театр для детей и юношества. Носит имя основателя выдающегося деятеля российской советской культуры Наталии Ильиничны Сац.… … Википедия
Художественный руководитель московского Театра эстрады Геннадий Хазанов
«Лесть уродует душу»
– Театр эстрады в центре общественно-политических событий: на сцене театра выступает «Несчастный случай», рядом кипение богемного «Красного Октября», марши и митинги Болотной площади. А вы при этом накануне выборов вошли в список доверенных лиц Путина. Какая у вас позиция по отношению к тому, что происходит вокруг?
– Вы с вашим ораторским талантом могли бы чаще участвовать и в театральных дискуссиях, которые сейчас активно разворачиваются. Почему вы не ходите на такие встречи?
– В этих встречах мало здравого смысла, поскольку деятели сцены лоббируют корпоративные интересы. Руководители репертуарных театров стоят насмерть, защищая судьбу своих коллективов.
– А на ваш взгляд, почему репертуарный театр переживает сегодня не лучшие времена?
– Репертуарный театр – изобретение русской земли и советской системы. Время, когда он имел спонсора в виде государства, закончилось. Дотирование сократилось – театру не дают умереть с голоду, но и не решают его вопросы. Причем эта промежуточная фаза между советским и капиталистическим режимом тревожна для 90% российских театров. Они выпускают спектакли, но зрители на них ходят плохо. Но как только встает вопрос о том, чтобы закрыть полумертвые театры, у чиновников начинается паника: куда девать артистов и режиссеров? Лучше дать им немного денег, а дальше пусть сами изыскивают возможность делать «продукцию», которая обеспечит им жизнь. Россия – страна особенная. Я не могу себе представить только проектные театры, где во главе стоит продюсер, решающий в первую очередь коммерческую задачу. Театр и коммерция плохо совместимы, поскольку продюсер хотел бы зарабатывать на нефти, но у него нет вышки. Поэтому он зарабатывает на театре и тщательно минимизирует расходы на спектакль, ему не выгодно растягивать репетиции на несколько месяцев. Его интересует только скорость выпуска и касса. А репертуарный театр, в каком бы плачевном состоянии ни находился, необходим как источник чистого искусства. Не должно ведь все кругом сводиться к погоне за деньгами.
– Какую позицию занимает Театр эстрады в непростом театральном пасьянсе?
– В Театре эстрады нет труппы, и тут свои плюсы и минусы. Я распустил труппу, которая состояла из талантливых «кудряшовцев» (выпускники актерского курса Олега Кудряшова. – «НИ»). Было сделано несколько удачных работ, но зрители ходили плохо. Надо понимать, что зал на 1300 мест очень велик для театра, и здесь нужна какая-то приманка, чтобы зрители хорошо покупали билеты. На сегодня такой приманкой являются спектакли Театра Антона Чехова, в которых я, к своей радости, занят. Они идут на нашей сцене и стали визитной карточкой Театра эстрады. В остальном Театр эстрады существует по закону отеля: если в отеле есть места, вы платите деньги и берете номер. Театр эстрады – открытый театр. Причем как выяснилось, потребность в таком театре сегодня очень высока, ведь в центре Москвы очень мало площадок, которые можно снять в аренду.
– У вас высокая ставка аренды?
– Арендная ставка была бы ниже, если бы не было четырех месяцев простоя. С мая по август люди не ходят в театр, а годовой баланс надо сводить. Из-за этого в рабочие месяцы завышается арендная ставка и, конечно, это затрудняет работу Театру Антона Чехова. Ведь он играет спектакли в основном на сцене Театра эстрады, и каждый день простоя больно бьет по бюджету коллектива. Но Театр Антона Чехова держится героически, несмотря на то что по налогам государство приравняло его к колбасному заводу…
– Кстати, давно хотелось спросить: репертуар этого театра – комедийный, антрепризный, а значит, рассчитан на широкую публику. Вы при этом всегда были человеком тонкой душевной организации. Насколько тяжело пережить эту драму: с одной стороны, тяга к высокому искусству, но с другой – работа для публики, которая ждет от вас только смешного…
– Такого конфликта, как я, не пережил ни один артист. Я знаю, что такое ходить в центре футбольного поля в одиночку – ведь я играл «сольники» на открытых стадионах по 40–50 тысяч зрителей! Чтобы 40 минут держать внимание полусотни тысяч зрителей, должен быть огромный энергетический запас. Мало кто из нынешних телезвезд мог бы выйти на гамбургский счет со зрителем – работа в записи делает мышцы артиста дряблыми, у них в студии происходит оранжерейная псевдожизнь. Я вообще считаю, что работа на сцене, взаимоотношения со зрительным залом имеют сексуальную природу. Но в какой-то момент понял, что больше нет энергии, а обманывать я не способен. И потому создал первый в стране хозрасчетный театр «Моно», перестал участвовать в сборных эстрадных концертах. 22 апреля 1987 года я играл прогон спектакля, который мы делали с Виктюком по рассказам Городинского, и ко мне в гримерку пришел Аркадий Райкин, это было за несколько месяцев до его смерти. Пришел, поцеловал и сказал: «А я всю жизнь боялся сделать такой спектакль».
– Так в чем же суть конфликта человека, перешедшего из эстрады в театр?
– Я начинал в театре МГУ «Наш дом» с Марком Розовским. На спектакли к нам приходили Евтушенко, Ахмадулина – это был театральный мир, не имевший ничего общего с эстрадой. И когда я ушел оттуда на эстраду, то ощутил, как далеки друг от друга эстрада и театр: эта разножка, внутренний раздрай не давали мне покоя все годы. У меня база – одна, реальность – другая, и от этого голова шла кругом: как сделать так, чтобы в мои сети попали люди разного уровня образования и культуры? В результате в меня полетели критические стрелы то одних, то других, хотя мне всего лишь хотелось нравиться большому количеству людей. И когда я понял, что у меня на эстраде начинаются «пробуксовки» – сменил амплуа.
– И в итоге стали драматическим артистом…
– Театр для меня спасение, ведь на эстраде я понял в какой-то момент, что больше не могу говорить. А с театром появились новые творческие возможности.
– Тем не менее в апреле у вас состоится эстрадная премьера – «Я вспоминаю… Часть вторая». Получается, что вы опять соскучились по эстраде?
– История началась в 2008 году: мне позвонили ребята из «Квартета И» и сказали: «Вы стояли у истоков нашего театра, не могли бы прийти нас поздравить?» Я решил, что лучшим поздравлением будет басня «Квартет». Позвонил Сергею Плотову, мы познакомились в «Амедиа», и я слышал на «Эхе Москвы» его ироничные остроумные стихи. Написали с ним басню, хотя он долго смотрел на меня как на «материализовавшуюся нереальность». Я нарядился Иваном Крыловым, и это имело сумасшедший успех. А мне к тому времени без эстрады стало уже совсем грустно. На юбилей Маргариты Эскиной в Дом актера нарядился Ильей Муромцем, и она меня не узнала! Сидя в первом ряду, спросила сидевшую рядом Гурченко: «А кто это?» – «Маргош, голос Хазанова» – «Ну что я, Хазанова не знаю!» На 75-летие Николая Сличенко нарядился Ариной Родионовной, которая написала поэму «Цыгане» и продиктовала Пушкину. В общем, началось баловство. В итоге я увлекся настолько, что придумал вечер из таких поздравлений.
– Получается, что театр дал вам силы и на следующий виток работы на эстраде…
– Я бы просто погиб, если бы судьба не послала мне встречу с Театром Антона Чехова и Леонидом Трушкиным. Я бы не выжил на эстраде девяностых и нулевых. А только руководить Театром эстрады, мне, конечно, было бы скучно. Я рад, что сегодня театр и эстрада в моей жизни дополняют друг друга – это дает силы, вдохновение. Иначе жить нельзя, ведь торговля душевным заболеванием (а искусство именно им и является) должна сопровождаться вдохновением.
5 июня 1954 года основан Московский театр эстрады
5 июня 1954 года был открыт Московский театр эстрады на набережной Москвы-реки в районе Якиманка.
История появления Московского театра эстрады уходит корнями в 1936 год, когда был закрыт столичный мюзик-холл. С того момента московская эстрада осталась без постоянного помещения для выступлений.
5 июня 1954 года в доме 1/29 на Садово-Триумфальной площади, где ранее располагались ресторан «Алькадар» и Театр сатиры, открылся Московский театр эстрады открылся. Инициаторами открытия выступила группа артистов московской эстрады во главе с Николаем Смирновым-Сокольским. Смирнов-Сокольский всегда хотел создать театр, в котором бы ставились театрализованные эстрадные представления.
Первым спектаклем нового театра был «Его День рождения» в постановке Алексндра Конникова. Одно из ключевых мест в программе занимал фельетон-обозрение Николая Смирного-Сокольского его же авторства. Этот номер отличался острой сатирой по отношению к современным авторам. В своём выступлении, обращаясь к памятнику Владимира Маяковского, Николай Павлович выражал надежду артистов эстрады, что их новый театр сумеет стать достойным соседом великого поэта. В первых спектаклях принимал участие юморист Михаил Гаркави, считавший себя учеником артиста Алексея Алексеева. Гаркави пришёл в Театр эстрады после Московского Художественного театра, где не нашёл подходящих условий для развития своего таланта.
Постоянной труппы в театре не было. Актёров для программ набирали при помощи Всероссийского гастрольно-концертного объединения, а также приглашали из соседних республик. С первых дней работы театра при нём существовал собственный оркестр, созданный музыкантом и композитором Николаем Минхом.
После переезда сезон открылся программой «Приглашаем на новоселье», которую вели конферансье Борис Брунов и Эмиль Радов. В числе участников были известные артисты, такие как Клавдия Шульженко, Рина Зелёная, Николай Рыкунин. Основой репертуара театра составляли сатирические спектакли и выступления эстрадных артистов.
В 1960-1970-е годы в театре выступали Юрий Тимошенко и Ефим Березин, Рашид Бейбутов, Арутюн Акопян и другие эстрадные артисты, давались оркестровые концерты под управлением Бориса Ренского, Эдди Рознера. Также стали появляться спектакли молодых актёров, таких как Евгений Петросян, Геннадий Хазанов, Владимир Винокур. В театр пришли режиссёры Борис Левинсон, Павел Хомский, Александр Ширвиндт, Марк Розовский, Роман Виктюк, Евгений Лазарев.
Ежегодно в Москву на двухмесячные гастроли приезжал Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина. Этот коллектив долгое время входил в состав Ленинградского государственного театра эстрады и миниатюр, что содействовало плодотворному сотрудничеству с Московским театром эстрады. Спектакли Райкина показывали на летней площадке в саду «Эрмитаж».
Популярность театр получил после назначения в 1970 году на должность художественного руководителя заслуженного деятеля искусств РСФСР и бывшего худрука Московского мюзик-холла Александра Конникова. Он создал в Театре эстрады патриотические программы о России и её столице: «Я люблю тебя, Россия», «Тебе, Москва, тебе, Победа» и «Молодые москвичи». Благодаря Конникову в театре начал развиваться разговорный жанр, состоялся первый в России концерт Софии Ротару и ансамбля «Червона Рута». Работа в Театре эстрады сделала из Конникова влиятельного постановщика зрелищных театрализованных программ. В 1977 году Конников перенёс инсульт и больше не мог появляться в театре, постепенно его состояние ухудшалось. Однако по мере возможности он продолжал работать: ставил программы чтецам, готовил молодых артистов к новым конкурсам.
В 1981 году в театре открылся цикл программы «У нас в гостях». Первым гостем стал композитор и пианист, народный артист СССР Раймонд Паулс. В вечере приняли участие Алла Пугачева и ансамбль «Рецитал», Яак Йоала, Ольга Пирагс, Илья Резник и другие.
В 1983 году художественным руководителем театра стал Борис Брунов, который долгие годы был единственным в стране выездным конферансье. В 1990-е, когда к власти пришёл Борис Ельцин, Брунов пошёл в политику и стал его доверенным лицом, что помогло удерживать театр на плаву.
Расцвет Театра эстрады пришёлся на период руководства Брунова. При нём ставились спектакли по произведениям Эдварда Радзинского, Светланы Алексиевич, Виктора Коклюшкина, Михаила Жванецкого. Организовывались сольные концерты Аллы Пугачёвой, Иосифа Кобзона, Олега Газманова и Ларисы Долиной, авторские вечера Михаила Задорнова, Семёна Альтова, Михаила Жванецкого и других.
Сцена начала предоставляться писателям, композиторам, на ней выступали поэты Евгений Евтушенко, Андрей Дементьев, Роберт Рождественский, Новелла Матвеева, Юнна Мориц, а также композиторы Юрий Саульский, Никита Богословский, Ян Френкель и другие.
В театре проводились зарубежные гастроли и различные фестивали.
Борис Брунов скончался в 1997 году, на должность художественного руводителя театра мэр Москвы Юрий Лужков назначил Геннадия Хазанова. С его приходом в театре обновился репертуар, был распущен оркестр, начали ставить драматические спектакли в исполнении Театра Антона Чехова. Выступления эстрадных артистов перестали быть приоритетным, поэтому юмористы постепенно ушли из театра. Был открыт и практически сразу из-за непопулярности закрыт Малый зал на фабрике «Красный Октябрь». Театр эстрады критиковали за излишнюю рекламу. Сам театр остался государственным, однако площадка также начала сдаваться в аренду.
В 1999 году в театре появилась своя труппа из выпускников Института театрального искусства. В театральный репертуар вошли спектакли для детей: «Путешествие в страну Мульти-Пульти», «Отпуск Деда Мороза», «Голубая стрела», «Ваня и крокодил», «Маугли». В 2011 году в театре прошла серия концертов проекта Андрея Васильева «Гражданин поэт», в котором Михаил Ефремов читал стихи в жанре политической сатиры, написанные Дмитрием Быковым.
В 2003 году в театре была произведена реконструкция, в ходе которой переоборудовали фойе, гардероб, обновили свето-, видео- и звукоаппаратуру, открылось кафе. В 2015 году правительство Москвы согласовало проект ремонтных работ, разработанный Департаментом культуры. В ходе реконструкции было решено восстановить историческую планировку помещений, отремонтировать системы кондиционирования, вентиляции и инженерных систем, увеличить площадь гримёрок.