хазанов у ты какая текст
Ух ты какая.
Нет, ты конечно же меня не дразнишь,
Что ты, какая тут может идти игра?!
Ты ж мои правила в миг упразднишь,
И я стану зайчиком, а не тигром.
Ты же в моём монастыре весь устав
Перепишешь, как с чистого листа,
Фактически начав меня заново.
Ух ты, какая. Как у Хазанова.
А ведёшь себя со мной словно девочка,
В Шоколаднице, где в очках
Твоих я отражаюсь
И вижу, что ничего уже не соображаю
Хотя пил лишь натуральный сок!
Мда, ну у меня и лицо…
А если к моему лицу добавить то, что я несу,
То твоими глазами тут вообще абсурд –
Цирк, с одним клоуном на манеже!
А взгляд твой из под очков так нежен,
Что улыбке его не скрыть.
Ты в очках как сварщик, прячешься от искры
Высеченной при помощи наших глаз.
И если та звезда тогда действительно зажглась –
Значит так было нужно кому-то!
Я не особо по звёздным замутам –
По этим делам у нас ты.
А я превращаю бардель в монастырь
В отдельно взятом поэте Грузе.
Который со всех сторон тебя грузит
Не скупясь в выборе средств.
Но ты с меня взглядом делаешь срез,
И вот он я, весь – изнутри, как снаружи.
Да, я себя действительно рушил,
Но лишь чтоб отстроить заново.
Ух я, какой. Прям как у Хазанова!
Сижу, отражаюсь в твоих очках
С улыбочкой Иванушки-дурачка,
Боюсь, что вот-вот растаю.
Ух ты какая. Да, не простая!
Тут всё настолько тонко,
Что я улавливаю каждый твой тон как
Высокочувствительный биоприбор,
Боясь зафиксировать перебор
И вывести себя из строя,
Когда на всё это бистро я
Внимание посетителей привлекая
Скажу тебе: Детка, ух ты какая.
Как в той миниатюре Хазанова,
Которую хочется посмотреть заново…
ПОХОХОЧЕМ?
1 апреля День смеха и хотя в данный момент смеяться вроде нечему, давайте все же…
…вспомним стародавнюю передачу «Вокруг смеха» с лучшими ее номерами. Выход этой передачи в эфир был реально ожидаем телезрителем. Показавшись у ведущего Александра Иванова раз, человек нередко просыпался в статусе знаменитости.
Итак, десятка лучших на мой и, только на мой, взгляд номеров «Вокруг смеха». Сюда не вошел номер из спектакля «Энергичные люди», исполненный Евгением Лебедевым и Валентиной Ковель – он слишком длинен для формата блога. Не вошел и Ярмольник с «Цыпленком табака», в котором я не увидел ничего выдающегося ни тогда, ни сейчас.
Остальное мое, вроде, на месте.
1. МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ – «ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ»
Я упустил момент, когда мог полюбить Жванецкого. В детстве его скороговорка меня прикалывать априори не могла, а когда я вырос, Жванецкий кончился, но, похоже и сам этого не понял, держа марку регулярных телевещаний в качестве «Дежурного по стране».
Пересматривая старые выступления юмориста, я ценю как он тонко чувствовал и троллил жизненный абсурд позднего СССР. Такие вещи как «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!» говорят о том быте точнее всех документов.
А мой любимый монолог Жванецкого это «Легкая жизнь», где выведен бессмертный тип человека, хотящего денег без труда да из воздуха.
2. АНДРЕЙ МИРОНОВ И АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ – «ВСТРЕЧА РЕЖИССЕРА И НАЧИНАЮЩЕГО АКТЕРА СО ЗРИТЕЛЯМИ»
Мне жаль, что постоянным партнером Ширвиндта стал Державин, главным качеством которого была способность среднестатической нормальностью оттенять яркую сочность соратника по скетчам. Миронов был более уместен рядом и, скооперировавшись, актеры создали шедевр.
3. ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР – «НАЧАЛО»
Искандер записным эстрадником не стал, хотя его выступление было одним из лучших, приобретя с годами, как хорошее вино, терпкий привкус. На рассказе Искандера можно реально наблюдать, как испохабилась мигрантская доля. В СССР парень из Чегема мог рассчитывать на учебу в столичном институте, а не на дворницкий наряд.
4. ФЕЛИКС АГАДЖАНЯН И АЛЕКСАНДР СКВОРЦОВ – «СКАЗКА О КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ НА ЯЗЫКЕ АБРАКАДАБРЫ»
Скворцов стоял у истоков театра «Лицедеи», Агаджанян тоже там работал. Уйдя от Полунина, ребята выпали из информационного пространства, что, право, потеря.
Но нам осталось свидетельство их искрометного дарования.
5. ЕФИМ СМОЛИН – «ОЧЕРЕДЬ В ПОЛИКЛИНИКЕ»
Хохотайный монолог Смолина от лица посетительницы больницы актуален до сих пор, ибо такие тетеньки, обожающие лечиться, попутно критикуя врачей, никуда не делись. Присказка: «Это вы съели что-нибудь» вошла в разговорную речь.
6. ГЕННАДИЙ ХАЗАНОВ – «У, ТЫ КАКАЯ!»
Впрочем, об этом более подробно мы поговорим ниже, в связи с Задорновым.
7. АРКАДИЙ АРКАНОВ – «ВИЗИТ В ШКОЛУ»
Едва прозвучав по телеку, прогремел рассказ о папаше, который придя в школу по вызову, выяснил, что сынок в сочинениях, песнях и составленных математических задачах сдал его частную жизнь, где напившийся товарищ Ерохин подрался с дедушкой, а игра семьёй в «дурака» продолжалась до четырех утра.
Все с удовольствием узнавали бытовые приметы своей жизни. Окончательно в народ рассказ Арканова не ушел только потому, что там не было хлестких афоризмов, хотя песенку об адюльтере орла и кукушки цитировали.
8. ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН – «КАК Я СТАЛ АРТИСТОМ»
Парадокс Золотухина в том, что, будучи по всем параметрам русофилом, он играл в насквозь пролибираленном театре страны Таганке.
Я всегда считал, что русской партии не хватило именно «пиарного» ума. Эти люди отличались безыскусным умением баять элементарные вещи, выдавая их за откровение великое. Понеся в первой половине 1970-ых невозвратные потери – умерли Шукшин, Вампилов, Рубцов – русофилы оказались творчески обесточены, ибо Бурляев, Белов и Куняев заменой быть ушедшим никак не могли, хотя, на смех боготворимого ими народа, попытались.
Если бы было побольше выступлений уровня золотухинского «Как я стал актером» престиж сермяжных патриотов, глядишь, и приподнялся бы. Но вровень с Золотухиным смог встать в лучших своих выступлениях только Михаил Евдокимов, один погоды не сделавший.
9. МИХАИЛ ЗАДОРНОВ – «ШПИОН»
Более известное выступление Задорнова в «Вокруг смеха» простобайка про два девятых вагона, но история про шпиона, который не смог выжить в абсурде позднего СССР мне кажется круче. Хотя уже здесь видно, что Задорнов шкандыбает по пути наименьшего сопротивления, не особо заморачиваясь над словом, не в пример Искандеру и Жванецкому. Однако, время юморист чувствовал, чего уж там.
Задорнов до периода середины 1990-ых мне даже нравился. Потом он поднатужился на сценарий «Кофточка», где пытался обобщить тривиальную историю (кофточка на дереве застряла) до российской матрицы и я интерес к нему потерял. Задорнова постигла гоголемания стать серьезным, он принялся за филологические разыскания, где выявил себя тем же шутом гороховым, правда, увы, ни капли не смешным.
10. АЛЕКСАНДР ИВАНОВ (СМЕРТЬ ВМЕСТО ГОСПРЕМИИ) – «ОБУЧЕНИЕ УСТНОМУ»
Как правило, выпуск «Вокруг смеха» заканчивался выступлением ведущего Сан Саныча Иванова со стихотворными пародиями. Я Иванова люблю, но то, что он делал нельзя назвать пародией в чистом виде. Иванов просто ловил поэта на смысловом ляпсусе, гиперболизируя его до абсурда. Это скорее скетч.
«Обучение русскому», на мой взгляд, из самых удачных.
Такова моя десятка лучших номеров «Вокруг смеха». Кидайте ваши варианты, может договоримся.
Юмористическая «нетленка». Выпуск 4. Геннадий Хазанов
«Попугай», наверное, является самым знаменитым номером Геннадия Хазанова. Он был впервые показан на «Голубом огоньке» в 1981 году. Да, эта птица многим даст фору. И, конечно, здесь прозвучала ушедшая в народ фраза «В зоопарке тигру не докладывают мяса!»
«Одобрям». У Геннадия Викторовича было множество выступлений, содержащих политическую сатиру, были даже пародии на вождей.
В образе «студент кулинарного техникума» у Хазанова есть целая серия монологов. Представленный здесь-«Арбуз», но мне больше всего нравится про тараканов, его я публиковала в прошлом посте.
Буду рада рекомендациям, о ком из артистов сделать следующий выпуск «Нетленки»
Первый запомнившийся образ
А еще у Хазанова есть две чумовые вещи: «Дармоеды» и «Брачные объявления». Очень рекомендую, если еще не смотрели.
Карцев с напарником(не помню фамилию),у них были номера:»Авас»,и про Сидорова-кассира.Пара ещё Ширвинд и Державин.Задорнов.
Два ляма пятьсот тыщ сто рублей. За фоторужьё
На мешке всплыл послевоенный комплект ФЭД Фотоснайпер. Судя по номеру тушки, 1947 год. Редкость шопиздец, так что неудивительно, что народ так быстро накидал два с половиной ляма. Я такие только КМЗ-шного выпуска на базе Зорких видел, но, естественно, КМЗ научились делать их у ФЭД, которые, в свою очередь, являлись бизнес-партнёрами Лейки в межвоенные годы и имели возможность подсмотреть в их каталогах концепцию leica-gewehr.
Виктор Коклюшкин: «Устал».
Долгие годы его произведения звучали из уст популярных эстрадных исполнителей, со временем скромный автор стал сам выходить на сцену и сразу полюбился зрителям своей необычной манерой: со спокойным интеллигентным видом, невозмутимым голосом с узнаваемым тембром он читал рассказы о нашей жизни.
1993. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Как озвучивали мультфильм «Малыш и Карлсон»
Василий Ливанов (Шерлок Холмс) и Клара Румянова (заяц «Ну, погоди!», Чебурашка, Мамонтенок и многое другое) озвучивают мультфильм «Малыш и Карлсон» 1968 год
15 копеек и «Морской бой»
Советская монета номиналом 15 копеек. Благодаря чему она стала особенной для детей, подростков и даже взрослых в 70-е годы? Кроме того, что это, все-таки были деньги?
В 70-е годы, в столицах раньше, а в провинциях позже, по всей стране стали появляться игровые автоматы. «Морской бой», «Воздушный бой», «Скачки» и «Гонки», а также множество других игровых автоматов устанавливались в фойе кинотеатров, клубов и домов культуры. В крупных городах были даже павильоны игровых автоматов, которые приносили существенный доход. Все эти игровые автоматы приводились в действие монеткой в 15 копеек. За 15 копеек, на пару драгоценных минут, вы могли стать капитаном подводной лодки или пилотом истребителя, наездником в скачках или стрелком в тире. Главной мечтой было играть в них без ограничения времени каждый день, но наличные средства увы не позволяли воплотить мечту в реальность. Думал ли я, опуская очередную монетку в ненасытное чрево игрового автомата, что через десяток лет я буду чинить их, работая на полставки в управлении парков культуры и отдыха.
Любой студент, если он не сын миллионера, всегда ищет где бы подработать и улучшить свое финансовое положение. Будучи студентом на первом курсе, я сторожил стройку и детский сад, разгружал вагоны с луком и сортировал письма на почте. В начале второго курса я стал искать более постоянную подработку. Учился я в ТИАСУРе. Местные остряки расшифровывали эту аббревиатуру как Теперь И Америки Следует Учитывать Россию. Более скучный вариант соответствовал другому наименованию: Томский Институт АСУ и Радиоэлектроники. Стройки и вагоны мне надоели и я хотел найти работу как можно ближе к моей специальности.
В свое время, перед армией я учился в школе ДОСААФ и у меня были неплохие отношения с преподавателем радиотехники. Представьте его и мое удивление, когда мы случайно встретились на улице города. Он подробно расспросил меня обо всем и я сказал ему, что учусь очно и ищу работу на полставки. Он сказал, что работает сейчас в управлении парков культуры и отдыха. На их балансе находятся все игровые автоматы города, установленные в кинотеатрах, клубах и домах культуры. Автоматы ломаются, их надо чинить, и он предложил мне работать у них техником по ремонту игровых автоматов. Условия были отличные: гибкий график, проездной, зарплата была существенно выше моей стипендии. Я сразу же согласился, мы ударили по рукам и отметили сделку у пивной бочки неподалеку.
Как студент я имел право работать на полставки. Я быстро собрал необходимые документы, сфотографировался на пропуск и приступил к работе. Алгоритм моей работы был прост. Если игровой автомат ломался, то с его места нахождения звонили в управление парков культуры и отдыха и оставляли заказ. Я после занятий звонил в управление, переписывал заказы и выезжал на место поломок. В кинотеатре я гордо предъявлял билетерше свой пропуск и проходил во внутреннее фойе к своим подопечным. Результаты работы превысили мои ожидания. Поломки в большинстве случаев были не серьезные и я исправив игровой автомат следовал дальше по своему маршруту. Я был доволен, времени мне хватало и на учебу и на работу.
Время шло, я освоился и главным открытием для меня стал неожиданный дополнительный заработок. Я выяснил, что не малую часть поломок вызывают гнутые, деформированные или юбилейные монеты. На большей части автоматов были предупреждающие надписи, чтобы люди не использовали подобные монеты. Однако любые предупреждающие надписи у нас читают в последнюю очередь и делают наоборот. Прибыв на место ремонта я обычно обнаруживал такую монету, застрявшей на входе в монетоприемник. Весь ремонт сводился к извлечению этой монеты, после чего игровой автомат мог работать дальше. Дополнительным заработком были монеты в 15 копеек которые лежали в желобе от щели для монет до входа в монетоприемник. Дело в том, что автомат с застрявшей монетой внутри выглядел как работоспособный и бедный ребенок, подросток или взрослый решивший поиграть оставался без игры и без своей монеты. Монета проскользнув вовнутрь автомата, упиралась в застрявшую монету, так и не попав в монетоприемник. Таким образом, игровой автомат монетку «съедал», но работать отказывался. Конечно, обманутый нажимал кнопку возврата монеты, которая опять же работала только для монеты, которая находилась непосредственно перед монетоприемником, а там уже была предыдущая застрявшая монета. Затем клиент поднимал шум и если я был рядом или рядом был мой сменщик, то справедливость торжествовала. Мы открывали автомат, возвращали монету и устраняли проблему, но в большинстве случаев нас рядом не было. Билетерши отказывали в помощи, ссылаясь на то, что автоматы не их. Тут еще второй или третий звонок гнал бедную жертву в кинозал и она, выбрав меньшее из зол, шла смотреть кино, напоследок пнув «нехороший» автомат. Особенно большим улов бывал в игровом автомате «Морской бой». Его особенностью был длинный желоб от щели для монет до монетоприемника. Бывало там «выстраивалось» монеток рубля на три. Эти деньги я не считал полностью своими и они шли в общую кассу. Мы с друзьями тратили их на продукты и на текущие нужды для комнаты в которой мы жили. Тем более ребята иногда подменяли меня на работе.
Вторым бонусом стало возможность бесплатно смотреть кино. Я проходил во внутреннее фойе кинотеатра по пропуску. Билетерши обычно следили за мной, но в процессе работы и когда было много зрителей, они теряли из виду или забывали. Тогда после сделанной работы можно было незаметно зайти в кинозал и присесть на незанятое кресло. Если приходил законный хозяин места, то с извинениями я пересаживался на другое. Со временем мы так вошли во вкус, что я отдавал свой пропуск одногруппникам и они умудрялись проходить в кино бесплатно под видом меня.
Я учился и работал, время шло. Нет, время летело. Кругом было сплошное ускорение, которое «углубливалось». Плюрализм цвел и пах. Для нас электронщиков наступило «золотое время» декодеров PAL-SECAM, телефонов с АОН и самое главное, компьютеров ZX-Spectrum. Со сборки, наладки и продажи всего этого денег выходило гораздо больше и я уволился из управления парков культуры и отдыха. Мой бывший преподаватель ДОСААФ к тому времени там тоже не работал и я сдав дела окунулся в кооперативную деятельность вместе с моими друзьями-одногруппниками. Время летело. 90-е приближались, но это была уже другая история.
За что Роман Карцев считал Хазанова бездарным лизоблюдом
Геннадий Хазанов. Фото: Архив «ЭГ»
В честь этого мы уговорили Павла Романовича рассказать о знаменитом отце, в дуэте с Виктором Ильченко бесподобно шутившем про раков и Аваса, а в экранизации «Собачьего сердца» сыгравшего Швондера, о себе и их семье.
— Павел, грядущее 45-летие собираетесь отмечать?
— Вы же родом из Одессы. Город детства навсегда в памяти?
— Мне и трех лет не было, когда наша семья в Москву переехала. А в Одессе я лет десять уже не был. Это давно уже не город, а помойка. С ужасным морем. Вроде и центр там неплохой, и люди живут прекрасные, но все настолько загажено! Да и фашисты там сейчас правят, так что мне туда нельзя, после того как пару месяцев отдохнул в любимом Крыму.
— В детстве вы снимались в кино и в «Ералаше», но в театральный институт вас так и не взяли.
— Вы же теперь себя пробуете и в качестве театрального продюсера?
— Кассу-то без Данилы Козловского и Елизаветы Боярской соберете?
— Его обожают несколько поколений зрителей. «Три мушкетера» уже 40 лет смотрят.
Популярности Михаила Боярского может позавидовать каждый актер. Фото: Архив «ЭГ»
— Простите, а какая у вас любимая песня Иосифа Кобзона?
— Это не важно. Он великий хотя бы потому, что стольким людям помог! Офис у него большой был с несколькими секретаршами, и любой туда мог прийти со своей проблемой. И никому не отказывал. Многим коллегам квартиры или звания выбил. А сейчас кого из артистов нам втюхивают? Сергея Гармаша в рекламе банка? Смех, да и только. Какой актер, такой и банк! Кто звезды-то нынче? Гном Гномычи и Моргенштерны? Имен нет, одни погоняла.
В телерейтингах лидируют программы Андрея Малахова. Из них можно узнать много полезного. Например, кто и кого трахал. Посмотрел я тут интервью народной артистки Татьяны Васильевой о том, как она ради ролей ноги раздвигала и режиссера Плучека удовлетворяла, и сразу эта актриса умерла для меня.
Я раньше в сериалах для ТНТ снимался, но потом понял, что этот канал занимается дебилизацией страны очень конкретно, и ушел. В общем, на экранах маячат креативщики и фрики, а профессионалы сидят дома без работы.
Ростовская амазонка
— Вы, кажется, в медицинском учились?
— Ростовская амазонка Анна Ерофеева. Русская, кстати. Евреек я терпеть не могу. Она инженер-эколог, мы вместе десять лет живем, но так и не расписались. И детей нет. Но в мои 45 лет уже поздно. Когда растить-то?
— Ваши родители больше полувека вместе прожили, до смерти папы. Мечтаете так же с Анной?
Искусственная молодость
— Правда, что ваш отец был обижен на Геннадия Хазанова?
Время, увы, сейчас такое, что у некоторых есть большие деньги, а толку нет. Кругом знаменитые мужики с пластикой и молодыми женами. Например, Дибров. Надень на него косынку, и будет видна бабушка Дибровна. Или старухи-клоунессы в коротких юбках за молодых выскакивают. Ален Делон правильно сказал: «Нет ничего смешнее, чем искусственная молодость».
— Что-то вы всех ругаете…
Примирить их не смогла даже недавно родившаяся правнучка обаятельного юмориста
— Весть о смерти Романа Карцева в 2018 году пришла внезапно. Он болел?
— Самонадеянным мой папа был. Думал, все знает лучше врачей. Однажды вечером сидел смотрел телевизор и вдруг плохо себя почувствовал. Надо было скорую вызвать, а он спать лег. Утром мама увидела, что отец парализованный лежит. Я его в машину посадил, повез в больницу. Вроде откачали, но ходил с тех пор плохо, чаще возили его на коляске. А потом вообще разговаривать перестал. Следом инфаркт случился. Было понятно, что это конец. Ввели в кому, но чуда не произошло.
Он в Израиле на сосудах в свое время делал операцию. Когда одну ногу прооперировали, задерживаться еще на две недели отказался и вторую отложил на потом. Зачем? Что ждать-то? Так туда и не вернулся …
Папа лежал в коммерческой клинике «Медси», где умирал Задорнов. Эта клиника принадлежала Володе Гурдусу, бывшему мужу мой сестры Лены. Я благодарен ему за то, что лечение папы он полностью оплатил. Лена познакомилась с ним, когда он нищий был, а потом поднялся.
Жаль, на похоронах папы Лена не захотела со мной помириться. А сейчас мне все равно. Когда мы детьми были, она постоянно сдавала меня учителям. Да и всю жизнь предавала.
Очень сильный рассказ Геннадия Хазанова «Еврейская мама»
«Еврейская мама» — один из лучших монологов Геннадия Хазанова. «Если бы меня попросили одним словом описать сегодня состояние россиян, я бы сказал — растерянность», — говорит артист перед началом выступления. Этот рассказ не имеет никакого отношения к одесскому юмору. Он — о противостоянии этой самой растерянности, о ежедневной борьбе человека со злом, о защите слабых и вере в победу добра. Прочитайте его или послушайте в исполнении Геннадия Хазанова.
Я хочу вам прочесть письмо, которое я получил от одной женщины:
«Здравствуйте Геннадий, пишет вам незнакомая женщина, и у меня убедительная просьба, дочитайте это письмо до конца.
. Жизнь меня не обидела, судьба мне многое дала. И молодость была, и здоровье было и хороший муж, пусть земля ему будет пухом. Одного лишь счастья я не знала, не дал мне Бог детей. Так получилось.
. Тогда я сказала себе: «Фира, в чём проблема: ты хочешь детей — пойди в Детский дом и возьми себе ребёнка. Ты сделаешь счастливыми сразу двух человек: себя и ребёнка. Всё: сказано — сделано, я не привыкла долго рассусоливать. Меня ещё в молодости называли «Фира-огонь». Я собралась и пошла в Детский дом. Так вот, Геннадий: если вы никогда не бывали в детском доме, вы не знаете, что такое настоящее несчастье.
Когда ты видишь эти глаза, ты невольно начинаешь плакать. Каждый ребенок смотрит на тебя и думает: «Вот наконец-то пришла моя мама, сейчас она заберет меня домой!»
Короче, я себе сказала: Фира, у тебя двухкомнатная квартира, пару копеек на старость ты себе отложила, так возьми уже двух детей. Где один — там и двое. И вместе им будет веселее. Я скажу вам честно, мне всё равно, какой они национальности — ведь когда ребёнок рождается, у него нет национальности. Но, между нами говоря, я подумала, что если я уже беру двух детей, пусть один из них будет еврейский. Мне так захотелось. и вы знаете, что выяснилось? В этом доме нет еврейских детей! Вообще ни одного. оказывается, евреи не бросают своих детей!
Я потом уже анализировала и поняла, евреи — они же не дураки. Они точно знают, что из ребенка получится или крупный ученый, или знаменитый скрипач. Кто будет бросать такое богатство. Только мишигинэ (сумасшедший).
Вы только не думайте, что среди евреев нет сволочей, еще как есть. Сволочи, как новорожденные, они вообще не имеют национальности. Вообще, будь я главой правительства, я бы отменила в паспорте национальность. Я просто бы указывала, сволочь или нет! Пятая графа — СВОЛОЧЬ! Все, никаких вопросов. Словом, сколько мне пришлось собирать справок, это отдельный разговор: какая у меня жилплощадь, какое материальное положение. Не состою ли я на учете в психдиспансере. Короче, этих бумаг набралось полное сочинение Льва Толстого. по-моему действительно уже легче родить. Но я собрала! Так вот, я себе выбрала двоих, мальчика и девочку. Моему мальчику ровно 8, зовут его Тарас, он украинец. Девочка на 2 года моложе, Цеала, она — грузинка! Цеала и Тарас Рубинштейн. По-моему, звучит.
Вот так мы и зажили втроем, пусть не богато, я же не миллионерша, я не могу им подарить по «мерседесу», но всё, что у нас есть, мы делим на троих. Я никогда не думала, что я такая хорошая мать, даже слишком хорошая. На своего ребенка можно и прикрикнуть, и ударить по попе, но когда ты знаешь, что этот ребенок не совсем твой, плюс он уже в жизни видел столько несчастий, что рука не поднимается. Да, я университетов конечно не кончала, но что-то про эту жизнь я понимаю.
Люди часто спорят, что же такое счастье? Но только теперь я понимаю. Я это поняла тогда, когда Тарас в первый раз назвал меня мамой. Я проплакала всю ночь, хотя, казалось бы, что здесь такого? Но я выяснила, что именно этого слова ждала всю свою жизнь.
Я была уверена, что с моими детьми я не буду знать горя, я не предполагала, что люди могут быть такими злыми.
К моей девочке ходила подружка, Светлана из соседнего подъезда. Они прекрасно играли, наряжали кукол, шушукались, но вдруг вижу, она к нам не ходит. День, два, три нет. Я спрашиваю: «Цеала, где Света?» И она, с полными слёз глазами, мне отвечает: «Ее папа не разрешает со мной играть» Я иду в соседний подъезд, нахожу этого папу, вы бы его видели — маленький, плешивый, нос пуговкой. Я ему так небрежно:
— Петр Иваныч, что случилось?
— Ничего, ответил он мне, — просто я не хочу, чтобы моя дочь дружила с еврейкой!
— Во-первых, да будет вам известно, Цеала не еврейка.
— А кто она. Посмотрите на ее нос, за км видно.
— Петр Иваныч, при чем тут нос? Нос еще не определяет национальность. У вас вообще нет носа, так я же не говорю, что вы русский, может быть вы просто сифилитик??
Словом, я ему сказала, всё, что думала и про него, и про его жену, и про всех родственников до 7 колена. Вообще, когда я открываю рот, его не может закрыть даже милиция. Я хорошо разрядилась, а потом всю ночь пила валидол и думала:
«Фира, ну чего ты добилась?? Ты объяснила мерзавцу, что он мерзавец! А как ты будешь объяснять дочке, что в дружбе главное не душа, не сердце, а величина носа!».
Только Цеала успокоилась, так тут новое несчастье с Тарасом. То есть началось всё хорошо, у него нашли дивный голос, голосистый, как у ангела. не знаю от кого, но точно не от меня. В общем хоровой ансамбль, где он пел, выдвинул его на международный конкурс. Я его одела, причесала и отправила. К вечеру он возвращается мрачнее тучи и говорит:
— Я больше туда никогда не пойду!
— Почему, что случилось?
Он молчит. Всю ночь я не спала, а наутро поехала в это жюри, нашла председателя, говорю:
— Здравствуйте, я мама Тараса Рубинштейна, объясните, что случилось?
— Ваш сын выбрал не тот репертуар!
— То есть.
— Ну, вы понимаете, он приготовил песню «Аидише маме».
— А разве это плохая песня?
— Ну, не в этом дело, вы понимаете, он представляет нашу страну и в этом смысле песня на еврейском выглядит достаточно странно.
— Скажите, а если бы он пел про украинскую маму?
— О, ну это было бы лучше.
— То есть про ту маму, которая его бросила, он петь может, а про ту, кто в нем души не чает, кто его вырастила, нет.
Вот я вам все это пишу, а сама не знаю, как жить, что делать? Мне очень жалко моих детей. Ну ладно, мы евреи, всю жизнь страдаем, хотя я тоже не понимаю, за что. Но они ведь даже не евреи! За что они должны кушать этот компот?
Все чаще и чаще я думаю: может, мне их увезти в Израиль, они записаны на мое имя! Но поймите, Геннадий, я не могу решать их судьбу. Я не знаю, что они скажут, когда вырастут. «Фира, зачем вы нас сюда привезли, когда мы совершенно не евреи?» А если не увезешь, они потом смогут сказать: «Мама, что ты наделала?» Просто голова раскалывается. Я не имела права брать этих детей, на что я рассчитывала? Но что сделано, то сделано, и я сама себе выбрала эту должность еврейской мамы и поняла, что еврейская мама это гораздо больше, чем герой Советского Союза, потому что героями надо быть один раз, а еврейской мамой — всю жизнь! Каждый день я молюсь богу за своих детей, я знаю, что такой молитвы нет, но я уверена, что он меня услышит:
«Господи, сделай так, чтобы мои дети не знали горя. Я старая, я уже не доживу, но пусть, когда они вырастут, даже через переводчика, не смогут понять, что такое «армяшка» или «хохол», «кацап» или «чурка», и пусть никто и никогда не скажет им «жидовская морда», которую пока ещё из приличия здесь называют «лицо еврейской национальности».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов