хонда аккорд к какому классу относится
Классы автомобилей (A, B, C, D…)
Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.
В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.
Европейский “автомобильный алфавит” включает шесть главных букв-сегментов — это классы автомобилей A, B, C, D, E, F — и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.
А-класс или Mini cars. Автомобили “особо малого класса” — Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo — по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe. По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки. Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.
B-класс или Small cars. “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Skoda Felicia 1.3 LX, Suzuki, Swift 1.0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы. Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso. Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок. “Малый класс” вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.
C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями “первый средний класс”, “гольф-класс” и “низший средний класс”. Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками: 3,9—4,3 м длина и 1,6—1,7 ширина, тип кузова — хэтчбек, седан, универсал или минивэн. Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами — выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили “гольф-класса” вмещают до 5 человек. Наиболее видные представители класса C: Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Hyundai Elantra, Kia Sephia/Shuma, Kia Ceed, Kia Cerrato, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.
Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.
E-класс или Executive cars. Автомобили “высшего среднего класса” помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой. Автомобили “бизнес-класса”, как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей. Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima — автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.
F-класс или Luxury cars. “Высший класс” легковых авто представляют внушительных размеров мощные автомобили с кузовом типа “седан”. Предназначены автомобили класса F (более 4,9 м в длину и более 1,82 м в ширину), прежде всего, для людей публичных. Во-первых, для тех, кому положение не позволяет предпочесть роскоши что-то иное, а во-вторых, для тех, кого не повергнет в шок цена сего металлического благолепия: Jaguar XJ8, Bentley, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Rolls-Royce, Hyundai Equus, Toyota Crown, Audi A8, Mersedes Benz (S-класса).
На этом классы автомобилей не заканчиваются. Так, купе, кабриолеты и спорткары (Ferrari Enzo, Volvo C70, Volkswagen Eos, Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster и др), согласно классификации Европейской комиссии, попадают в класс S. Минивэны — а это Ford Fusion, Peugeot Partner, Fiat Idea, Škoda Roomster, Opel Zafira, Honda Odyssey и др. — в класс M. Внедорожники и кроссоверы вроде Toyota Land Cruiser, Nissan Navara, Jeep Grand Cherokee, BMW X6, Mitsubishi Pajero iO — в класс J.
Honda Accord. Лучший в D классе?
Когда разговор заходит о японском D классе, подавляющее большинство перво-наперво задумывается о Toyota Camry. Вот так уж у нас повелось, все знают, что Камри типа не ломается, типа дешева в обслуживании, и типа комфортная… Но на то, что машина толком не едет и толком не рулится большинству людей просто плевать. Для тех, кому интересно мое мнение о Тойоте Камри, его можно прочитать тут. Но у нас сегодня другой главный герой.
И сегодня мы поговорим об автомобиле, который является достойной альтернативой Тойоте, и этот автомобиль — Honda Accord (далее по тексту ХА). По правде говоря, этот автомобиль является не альтернативой, а на мой взгляд, автомобилем превосходящим Камри. Попробуем сравнить эти два автомобиля, и подвести какой-то итог. Начнем по порядку.
Автомобиль выглядит очень по спортивному, собственно это всегда была отличительной чертой всех моделей марки Хонда. Я считаю, что граненые формы Аккорда, выглядят куда приятней нового дизайна Тойоты Камри (далее по тексту ТК), который и раньше не отличался изысканностью, а сейчас и вовсе уровнял ее с младшим Корольком, и из далека (а иногда и в близи) толком не понятно, что же это за автомобиль.
Салон Аккорда выглядит очень сдержано, все выдержано в строгих тонах, нет никаких вставок под дерево неестественных цветов, все очень лаконично, продуманно в первую очередь с точки зрения функционала, а не того, как оно будет смотреться в шоуруме автосалона под определенным освещением. На тесте у меня была самая простенькая комплектация Аккорда «AT Sport», и тем не менее, об этом ничего не кричит, и у тебя нет осознания того, что это самое дно… Единственное чего не хватает, так это кожи на сидениях, а в целом все в порядке. Нет большого количества заглушек вместо кнопочек, которые в ТК будут чуть ли не в максималке, которые будут каждый день Вам напоминать о том, что за что то Вы не доплатили.
Места в салоне в ХА ощутимо больше, чем в ТК, и реализовано оно с большим функционалом. Задний ряд сидений, я думаю один из самых больших в классе.
В целом это очень уютный и приятный во всех отношениях салон, не перегруженный ничем лишним, не имеющий раздражающих подсветок.
В отличии от той же ТК, Хонда имеет более развитую боковую поддержку на сидениях, и в поворотах не приходится держаться за руль. Сам же руль, оббит кожей, его приятно держать в руках, он имеет очень удобную толщину и диаметр, и очень удобные выштамповки под хват 9-3. Эргономика как и у ХА, так и ТК схожа, собственно как и на всех японках, нет ничего такого, чтобы заставило водителя при пересаживании из одной машину в другую о чем то задуматься при езде хотя бы на секунду.
По качеству сборки элементов отделки салона, Хонда выше ТК, все подогнано в разы лучше, не трещит, не болтается, не имеет зазоров. Вот уж не знаю по причине чего такая разница, толи политика у автопроизводителей разная, толи так сказывается Японское качество сборки на Аккорде, честно, не знаю. Но садясь в ХА, даже с ручными приводами регулировок сидений и с тканевым салоном, ощущение от автомобиля в разы лучше. Не знаю, будет ли уместно сказать о том, что на мой взгляд, ХА сделана что ли с большей любовью к покупателю.
ХА представляет собой четырех дверный седан, с рядным четырёх цилиндровым двигателем объемом 2356 см³, мощностью 180 л.с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 228 Н∙м при 4000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляет 210 км/ч, а первую сотню автомобиль разменивает за 10.1 секунд. Трансмиссия – классический пяти ступенчатый гидротрансформаторный автомат, привод передний. Передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная. Тормоза дисковые вентилируемые как спереди, так и сзади.
ТК имеет все примерно то же, за исключением того, что рабочий объем двигателя у нее больше на 100 см³, и мощнее она на целую 1 бобринную силу. АКПП на ТК имеет 6 ступеней. Ну и тушка Тойоты тяжелее Хонды на 40 кг. Вот собственно и вся разница.
Сейчас за пустую ХА на АКПП попросят 1 289 000, а пустая ТК при подобных хорактеристиках будет стоить всего на 1000 рублей больше. У обоих автомобилей очень богатое оснащение уже в базе, с той не большой разницей, что ХА предлагает более богатую опциональную оснащенность по части освещения и активной безопасности, а ТК предлагает более «нафаршированный» автомобиль по части информационно-развлекательных систем и комфорта.
Когда начинаешь ехать на ХА, понимаешь, что та самая Honda c тем самым легендарным VTEC умерла на Аккорде. Переведя селектор КПП в режим S, в районе 5000 об/мин я ждал дикой ураганной динамики, но нет, двигатель к этому режиму работы не ожил, а наоборот начал затухать ближе к 6000 об/мин. В объем Sport в этом автомобиле – это всего лишь название комплектации и надпись на крышке багажника.
Но если не ездить на тех старых VII или VIII поколениях ХА, я уже не говорю о праворуких автомобилях, а просто из ТК пересесть в ХА, то собранность Хонды не то, чтобы бросится в глаза, Вы ее почувствуете всем телом. Не смотря на то, что у ТК на бумаге более мощный двигатель, и до 100 км/ч она едет на 1.1 секунду быстрее, это далеко не говорит о том, что ХА медленнее. По ощущениям едут они примерно одинаково, и те крошечные различия в мощностных характеристиках не значат ровным счетом ничего.
Но это все имеет место быть, если ездить по прямой, в поворотах ХА ведет себя ощутимо лучше, она не кренится в поворотах, меньше стремится выскочить на наружу поворота под сброс газа и на ней реально интересней ездить. При всем при этом «спортивные» повадки этого бизнес седана, особо не улучшили плавность хода и энергоемкость подвески даже на идущих уже в базе 18-ти дюймовых дисках. Хонда более сбалансированная машина, нежели ТК. Ее динамика более сопоставима с управляемостью и с куда более внятным торможением.
Как и положено автомобилям такого класса, на нем очень приятно ехать по трассе, с не большим расходом топлива. Автомобиль конечно не гонка, ему этого и не нужно. Цель этой машины, с относительным комфортом, который может дать автомобиль стоимостью в районе 1,5 миллиона, с относительным престижем, доставить владельца и его семью из точки А в точку Б. Не более. Этот автомобиль не будет дарить никаких эмоций, и если Вы хотите именно такую машину, тогда Вам нужна А4. Он будет просто, без какой либо романтики возить Вас каждый день на работу и обратно домой через магазин. Я специально не стал приводить никакую статистику поломок, так как это абсолютно бесполезно, все ровно эти машины продаются на вторичке первыми владельцами как правило после 1 – 1,5 года езды, еще на гарантии, и за этот промежуток времени на самом деле мало что может случится с Хондой, а то, что может с ней произойти по истечению гарантии, спустя 3 года, одному Богу известно, и зависит по большей части от того, кто как ездил.
Теперь же итоги по сравнению Хонды Аккорд и Тойоты Камри.
Для меня, вывод был очевиден сразу, как только я вошел в первый поворот на ХА. Она в разы лучше стоит на колесах, она лучше останавливается, в ней приятней сидеть и ей приятней управлять. Почему большинство останавливается при выборе на Тойоте, мне не понятно. Ведь за те же деньги, Вы получаете куда более высокий в технологическом плане автомобиль, а не просто впереди бегущую и кричащую репутацию беспроблемного автомобиля, которая на самом деле является всего лишь, очень успешно сфабрикованной уткой, которую очень старательно подогревают СМИ и «непродажные» автомобильные издания.
До новых встреч, подписывайтесь на блог, ставьте «Нравится», делитесь записями со своими подписчиками, мне это приятно и это способствует продвижению блога, дальше будет только интересней!
Червяков Андрей.
Чем подкупает, а чем огорчает Honda Accord VIII
Содержание
Восьмое поколение Honda Accord увидело свет в 2007 году, в 2011 пережило обновление. Разработчики сохранили спортивную удаль предшественника и добавили солидности новой модели. Получился дерзкий вызов устоявшемуся бизнес-классу и достойная конкуренция доступным на тот момент премиалам и, прежде всего, Toyota Camry. В чем выиграли и проиграли создатели восьмого поколения, сколько стоит «Хонда Аккорд» сегодня и какие проблемы она может скрывать на вторичке, разбираемся в обзоре.
Проблемы двигателей «Хонды Аккорд VIII»
На российский рынок восьмая версия «Аккорда» поставлялась с двумя моторами: 2,0 на 156 сил и 2,4 на 201 л. с. 156-сильный движок не имеет явных проблем и нареканий к работе, а вот «старшая» установка этим не похвастается. У нее отсутствуют гидрокомпенсаторы, клапаны регулируются каждые 40 тыс. км. После 50-60 тыс. км из-за низкого качества топлива наблюдается повышенный расход масла. Проблема не повальная, но распространенная. Решается элементарной раскоксовкой (цена вопроса до 3 тыс. рублей), либо более радикальной мерой — заменой маслосъемных колец, которая обходится в 50 тыс. рублей (работа + запчасти).
Еще одна «болезнь» мотора 2,4 — муфта VTC. После длительного простоя при запуске двигателя она может издавать треск. Дефект заводской, не устраненный даже после обновления. После замены шестерни фазорегулятора (10 тыс. рублей вместе с работой специалиста) шум снова появляется после 20-50 тыс. км. Если вы тяжело переносите сторонние звуки, учтите этот минус при покупке «Хонды Аккорд».
На обоих моторах после 120-200 тыс. км встречаются растяжения цепи привода ГРМ. Замена обойдется в 20-25 тыс. рублей вместе с работой сотрудников официального сервиса.
Пристального внимания требует катализатор «Аккорда». Он начинает осыпаться при холодных запусках и в условиях движения по пробкам после 150 тыс. км. Установка механической обманки обойдется в 11 тыс. рублей, программное отключение — в 13,5 тыс. рублей.
В целом же, двигатели восьмого поколения Accord довольно надежны. Указанные выше проблемы служат, скорее, подсказками, на которые следует обращать внимание при покупке и дальнейшем содержании автомобиля.
Трансмиссии и расход топлива
Восьмой «Аккорд» доступен с двумя типами КПП:
В целом же автомат проходит 200-300 тыс. км, иногда нуждаясь в замене соленоидов.
Расходе топлива Honda Accord 8 превышает заявленный производителем. Мы собрали и усреднили данные технически исправных автомобилей с пробегом в 100 тыс. км. Вот что у нас получилось:
Подвеска и ходовые характеристики
Подвеска восьмого «Аккорда» имеет сложную конструкцию: два рычага спереди и многорычажка сзади. Все элементы, кроме втулок и стоек стабилизатора, имеют феноменальную надежность и ресурс. Первый ремонт происходит через 120-150 тыс. км, у аккуратных водителей — и через 200 тыс. км пробега. Если постоянно перегружать машину, у нее быстро износятся развальные рычаги и просядут задние пружины. Это, в свою очередь, вызовет износ резины с внутренней стороны.
После 50 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Вызвать неполадку может износ втулки, коррозия и люфт внутренних механизмов. Замена обходится в 90 тыс. рублей, поэтому водители предпочитают восстанавливать деталь, потратив на это 20 тыс. рублей.
«Аккорд» широк. На ровных дорогах уверенно входит в повороты, на плохих — из-за жесткой подвески ощущаются заплатки и выбоины. Рулевое управление реализовано хорошо — на дорогах не требуется подруливаний или вылавливания из заносов.
Салон, электроника и безопасность
Салон «Аккорда», хоть и выполнен из материалов среднего качества, но вполне презентабелен. Дизайн в него «перекочевал» из флагмана Honda — модели Legend. Центральная консоль несколько перегружена обилием кнопок, но все эргономично и информативно.
Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок и превосходную боковую поддержку. Для задних пассажиров места откровенно мало. Люди с ростом более 180 см, скорее всего, будут касаться макушкой потолка. Багажник «Аккорда» рассчитан на 464 л груза.
При поиске б/у автомобиля рекомендуем брать машину с тканевой обивкой кресел. Особенно это касается машин 2008-2009 года выпуска: кожа в них быстро истиралась, образовывались складки. Если кожаная обивка будет в порядке, считайте себя счастливчиком.
Из средств безопасности доступны:
По уровню безопасности пассажиров комиссия Euro NCAP присудила «Аккорду» высшую оценку — пять звезд.
На что обращать внимание при покупке
При покупке восьмого «Аккорда» обращайте внимание на лакокрасочное покрытие кузова. Оно очень чувствительно к внешним раздражителям — от камней и веток до чистящих средств в автомойках. Следы коррозии образуются под уплотнителями по краям дверей и багажника. Осмотрите люк «Аккорда». На крыше вокруг него могут быть заломы, а под уплотнителем — ржавчина.
Сейчас за «Хонду Аккорд VIII» до рестайлинга в среднем просят 647 тыс. рублей, после рестайлинга — 852 тыс. рублей. Часть моделей принадлежала любителям погонять и не всегда вовремя остановиться. Узнать о том, было ли ДТП, поможет проверка истории автомобиля.
Мы нашли вариант после шести ДТП! «Аккорд» 2008 г. в. с мотором 2,4 л и 201 л. с., АКПП и пробегом 155 тыс. км:
Проверка через сервис avtocod.ru выявила у машины «букет» проблем:
Регистрационные ограничения, дубликат ПТС и скрученный пробег. В 2017 году пробег составлял 166 тыс. км, через два года снизился до 150 тыс. км:
Судя по схемам ДТП, у машины целая только задняя часть:
Расчет страховых компаний произведен по пяти ремонтным работам. На восстановление ушло более 1,1 млн рублей:
А еще за 10 лет у машины сменилось 11 владельцев, так что узнать всю правду об автомобиле вы, увы, не сможете. Брать такой вариант, конечно, не рекомендуем.
Если найдете «Аккорд» с хорошей репутацией, берите. Это комфортный, добротный седан с презентабельным обликом — с ним сложно остаться не замеченным на дороге. Но он требовательный к уходу и дорогой в обслуживании. Если будете заботиться, автомобиль не подведет вас и не расстроит поломками.
Автор: Кирилл Балагура
А каким японским автомобилем пользовались вы? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите в комментариях под статьей.
Honda Accord VIII — описание модели
Honda Accord восьмого поколения стала мощнее и крупнее предшественника. Модель увеличилась на 61 мм в длину и 80 мм в ширину, капот стал длиннее, а фары массивнее. Модель выпускалась в вариантах кузова универсал и седан, для американского рынка предлагался также тип кузова купе. Однозначно отнести Honda Accord к какому-либо классу сложно, эта машина находится на границе классов D и Е. Honda Accord восьмого поколения выпускали на японском заводе Саитама и английском заводе в Суиндоне.
Премьера Honda Accord VIII для североамериканского рынка состоялась еще летом 2007 г. В Европу автомобиль попал на год позже, официально презентация для европейского рынка состоялась в марте 2008 г. на автосалоне в Женеве. В Америке выпускался Honda Accord также и с кузовом купе. На выбор предлагалось больше вариантов двигателей, были незначительные отличия в подвеске и колесной базе. В 2011 г. модель претерпела фейслифтинг. Дебют обновленного автомобиля прошел снова на Женевском автосалоне. Серьёзных изменений не произошло. Появилась новая оптика, изменилась решетка радиатора и задние фонари, над задним номерным знаком появилась хромированная накладка. Были добавлены три дополнительных цвета кузова.
В 2012 г. в США было представлено девятое поколение Honda Accord.
Технологические особенности и характеристики
Одним из нововведений автомобиля стала жесткая структура передней части кузова ACE Body Structure, которая лучше поглощает энергию удара. Благодаря применению лазерной сварки, восьмое поколение имеет более прочный кузов. Значительно улучшилась шумоизоляция благодаря применению пеноматериала высокой плотности в зоне приборной доски и под капотом. Появилась система подсветки поворотов (Active Cornering Lights) и система автоматического переключения дальнего света (High-Beam Support System).
Салон Honda Accord напоминает салон автомобилей премиум класса. В отделке используются материалы высокого качества. Серебристая окантовка с каждой стороны центральной консоли выделяет переднюю панель. Управлять климат-контролем теперь можно клавишами на руле. Углубления для ног подсвечиваются синим или красным цветом. Специально для российского рынка на модель устанавливалась более быстрая система прогрева салона.
Были применены такие инновационные технологии, как Lane Keeping Assist System (предупреждение о пересечении сплошной разметки) и система Collision Mitigation Brake System (предупреждение об опасности столкновения). Когда система определяет, что возможно столкновение, водитель получает визуальное и звуковое предупреждения. Если водитель не успел среагировать, то начинается автоматическое торможение и натягиваются ремни безопасности.
В разных странах используют разные названия для автомобиля Honda Accord. Так, например, в Китае эту модель называют Spirior, в США – Acura TSX, в Японии − Honda Inspire.
В 2011 г. владелец Honda Accord из США установил рекорд, проехав на своем авто более 1 млн. миль (1 600 000 километров). Таким образом, он хотел доказать надежность автомобиля. В честь этого достижения компания Honda устроила парад с оркестром и костюмированными персонажами, а рекордсмену подарили новый автомобиль Honda Accord.
Гибрид Honda Accord Plug-in был признан самым экономичным седаном в Америке. Этот автомобиль может проехать до 21 километра на одном электричестве, что равняется расходу 2,05 литра топлива на 100 километров.
Преимущества и недостатки
По сравнению с японскими конкурентами (Nissan Teana, Toyota Camry) у Honda Accord более качественная отделка салона. Представители компании Honda заявляют о том, что их продукция ближе к европейским премиум-брендам BMW, Mercedes-Benz и Audi. Система i-VTEC, используемая в автомобиле, позволяет сократить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ. На презентации модели восьмого поколения говорилось о том, что удалось снизить расход топлива на 10% по сравнению с предыдущим поколением.
К достоинствам автомобиля еще можно причислить большое количество электронных систем стабилизации и курсовой устойчивости, надежную подвеску, которая редко нуждается в сервисном обслуживании. Стойки стабилизатора и верхние опоры подвески служат более 100 тыс. км пробега.
К недостаткам можно отнести невысокий клиренс, дорогие запчасти и обслуживание.
Honda Accord стала победителем международного конкурса Red Dot Award и получила премию за выдающийся дизайн. В 2011 г. в США Honda Accord получила награду «Высшее качество в сегменте D».
В 2009 г. эта модель попала в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей России. В течение 2009 г. было продано более 290 тыс. Honda Accord. В России этот автомобиль в 2012 г. вошел в список самых угоняемых авто года.