хонда сб 400 какое масло заливать
Хонда сб 400 какое масло заливать
История про то как я купил дорогое масло и чуть в нагрузку не купил новое сцепление.
Я имею cb400 с пробегом 41т. км (движек порядочно изношен) по этому к выбору масла пытался подойти внимательно. Выбор пал на Castrol 5w60. Двигатель заработал как молодой сокол на вольном выгуле а под шепот клапанов можно было убаюкивать детей НО, через км 200 начало проскальзывать сцепление при том пипец как солидно. Ну я с мыслью что время уже пришло полез в инет искать новое. И чёрт меня дёрнул почитать про выбор автомобильного либо мотоциклетного масла. В результате выяснил причину проскальзования сцепухи.
Щас конечно все начнут типа «да какой дурак авто масло льёт в мотоцикл!» «Сожгите его тело на китайском скутере» и всё такое. Но оказалось всё не так однозначно.
Дальше предоставлю выдержки с сайта kikstarter
Автомобильное или мотоциклетное?
Правильно выбранное автомобильное масло даёт необходимую защиту, которая покрывает необходимости мотора в дорожном (и даже спортивном) использовании. Чего действительно стоит избегать, так это низкокачественных масел и напротив, масел последних поколений (низкая вязкость, проскальзывание сцепления и стартера).
PS: Результат: сменил масло на мотоциклетное так как с автомобильным эксперементировать у меня денег нет. Новое сцепление не пригодилось. Надеюсь кому то эта информация будет полезна. Ах да Для моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина), для старых моно- и би-цилиндров и/или воздушников масло с желательно масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50. Ни в коем случае не xxW20 или xxW30.
НАПИШИТЕ ГОСПОДА КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗУЕТЕ ВЫ И ПРИ КАКОМ ПРОБЕГЕ. всем добра!.
Honda CB 400 масло
Мотоцикл Honda CB 400 до замены масла в вилке и после – это два разных агрегата. Если в вилке Honda CB 400 масло поменять на более вязкое, то вилка станет более жесткой. Это дано известное всем правило, вилка ведет себя жестче на ухабах и неровностях, если залить туда масло с большим коэффициентом жесткости. Тем, кто не верит, специалисты предлагают проверить на собственно опыте.
Жесткая вилка, конечно, не самый удобный вариант для поездки по дорогам хорошего качества, но в условиях бездорожья такая вилка, чуть ли не первый помощник мотоциклиста. Жесткую вилку на плохих дорогах пробивает намного реже. Помимо этого, для мотоцикла Honda CB 400 масло стоит поменять еще и потому, что более вязкое масло способствует улучшению характеристик управления, отклик мотоцикла на действия водителя заметно улучшается.
Не стоит забывать и о том, какой показатель масла указан производителем в мануале. Это практическая рекомендация производителей мотоцикла, однако, в данном случае есть одно неоспоримое «но». С одной стороны, если байк новый, то не стоит рисковать и отступать от практических рекомендаций и ставить эксперименты: надо заливать только то масло, которое порекомендовал производитель.
В частности, японские производители рекомендуют использовать для мотоцикла Honda CB 400 масло вязкостью 10W. Совсем другое дело, если мотоцикл уже не новый и прошел не одну сотню километров пути. Что делать в этом случае? Начнем издалека. Специалисты по ремонту мотоциклов рекомендуют менять масло в вилке через каждые 12-15 тысяч километров пути.
При первой замене масла можно экспериментировать с разными маслами, например, смешивать масла с разным коэффициентом вязкости, достигая необходимых промежуточных значений. Допустим, владельцу мотоцикла в силу ряда причин необходимо залить масло с показателем 16,5W, но такого масла заводы изготовители просто не производят.
В этом случае можно взять два вида масла с разными показателями вязкости, например 15W и 20W, и смешать их в нужной пропорции. Это просто, но нужно помнить, что смешиваемые масла должны быть от одного производителя. Все просто. У разных производителей разный химический состав производимых масел. Если смешивать масла от разных производителей, то конечный результат предсказать весьма сложно.
В принципе, из опыта езды на мотоциклах модели Honda CB 400, заявленного показателя в 15 000 километров пройденного пути можно и не придерживаться. Замену масла в передней вилке можно совместить с плановой заменой сальников на передних амортизаторах. На этом мотоцикла сальники – это расходный материал, который с учетом не очень качественного дорожного покрытия на наших дорогах, быстро приходит в негодность и требует замены.
Для замены масла в передней вилке мотоцикла Honda CB 400 необходимо:
1) Специализированное вилочное масло. В конкретном рассматриваемом случае используется масло жесткости 15W из топовой линейки Motul. Необходимое количество масла – 1 литр. Многие владельцы мотоцикла заливают масло с коэффициентом вязкости 10W и не испытывают дискомфорта. Но, каждому свое.
2) Для замены масла в вилке нужно запастись двумя пустыми бутылками объемом 0,5 литра. Любителям пива этот пункт не доставит труда, всем остальным нужно подумать. Почему две бутылки? Потому что в одну бутылку нужно сливать использованное масло с правого амортизатора, а во вторую бутылку с левого.
3) Большое желание сделать все самостоятельно и правильно.
При замене масла стоит обратить особое внимание на тормозные диски. Если в процессе замены на них попало масло, это нужно исправить, обезжирив тормозные диски любым ацетон содержащим раствором.
Запись больше для статистики, чем для техносрача.
Я вот думаю Мотюль 5100 10w40 полусинтетику поменять на Лукойл Люкс 10w40 полусинтетику
Другие записи в этом бортжурнале
Подшипники и пыльники колес Honda CB400SF
Эта запись больше для себя, чтобы не растерять найденную информацию на просторах всемирной паутины.Хонду я купил осенью, получил права и чер. Читать далее
Аварийная сигнализация на мотоцикле
Аварийная сигнализация на мотоцикле я считаю должна быть. Во первых в междурядье, включил и по тихому покатил. Сказать спасибо на дороге мож. Читать далее
Свечи фильтра и прочее
Прикупил расходники для весенней замены. Свечи, Фильтр масляный. Масло куплю весной )). Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
Honda Cb 400 Manual
Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400
Боковая колонка
Оглавление
Система смазки
Проверка уровня масла
ВНИМАНИЕ: проверять уровень масла в двигателе требуется не реже чем раз в 1000 км пробега, а в случае усиленной нагрузки (гонки, переезд по магистрали) не реже чем каждые 500 км пробега.
Перед проверкой масла нужно дать ему стечь в поддон картера, для этого необходимо дать мотоциклу постоять в нерабочем положении около 20 минут.
После этого нужно установить мотоцикл строго в перпендикулярном положении на ровной поверхности, вывернуть пробку заливной горловины.
Нужно вытянуть щуп и вытереть его бумагой или ветошью, после чего опустить его в заливную горловину до упора, при этом не завинчивайте пробку.
Следующим шагом будет вынуть щуп, тем самым определив уровень масла в поддоне.
Для замены уровень должен быть между верхней и нижней чертами щупа.
При уровне масле ниже черты на щупе нужно долить масло в двигатель. Разница объемов, которая соответствует чертам на щупе равняется полу литру.
Причины повышенного уровня масла в двигателе.
На масле видно белесые примеси (эмульсия). Кроме того, может быть, пробита прокладка головки блока цилиндра. В результате чего в масло попадает антифриз. Если вы заметили подобное, то необходимо заменить масло, и выполнить чистку двигателя.
Иногда бывает, что в масляный резервуар попадает бензин, это определяется по состоянию и запаху масла. В таком случае оно будет более жидкое, и иметь запах бензина. Причинами этому могут послужить нарушение герметичности запорных игл карбюратора. Необходимо обязательно осуществить ремонт топливной системы, и заменить масло в двигателе. Если вы заметили данную поломку на дороге, то не нагружайте мотоцикл.
Во время замены масла, его было залито слишком много. Чрезмерно высокий уровень масла в двигателе может привести к поломке сальников коленчатого вала, а также коробки передач. Используя технический шприц отрегулируйте уровень масла в двигателе.
Замена масла в двигателе и масляном фильтром.
Согласно технической характеристике двигателя, замена масла требуется каждые 6000 км. Масляный фильтр рекомендуется менять при каждой замене масла. Мощность мотоцикла требует использовать только самые качественные масла, прошедшие классификацию не ниже SF. Вязкость, подбирается согласно рекомендуемому режиму использования.
Необходимо установить мотоцикл в вертикальное положение;
Запустить двигатель, прогреть его, выключить зажигание;
Под поддон картера устанавливаем глубокую емкость объемом не менее 4-х литров.
Вывернуть пробку заливной горловины двигателя.
Используя накидной ключ на 17 необходимо ослабить затяжку сливной пробки поддона на картере.
Аккуратно выверните сливную пробку;
Необходимо максимально опустошить масляный бак, после чего оставить его открытым на 15-20 минут;
Осматриваем на предмет деформации уплотнительную шайбу. При необходимости заменяем.
Внимание: перед тем как снять масляный фильтр, положите под него кусок натуральной ткани или бумагу.
Снимите масляный фильтр;
Если не выходит снять фильтр вручную, то аккуратно воспользуйтесь пассатижами.
Завернуть и затянуть сливную пробку моментом 34 Нм;
Зачищаем картер в местах прилегания уплотнительного кольца масляного фильтра;
Необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо;
Наворачиваем фильтр на штуцер. Затягивать следует вручную моментом 10 Нм;
Через заливную горловину заливаем масло.
Необходимые заправочные объемы:
Замена фильтра и масла – 2,9 литра.
Полный объем масла в двигателе – 3,6 литра.
Используя щуп проверяем уровень масла в двигателе;
Запускаем двигатель. После запуска на панели загорается лампа давления масла, которая после 5-8 секунд ожидания должна погаснуть.
Даем двигателю поработать около 15-20 минут. После выключения двигателя еще раз проверяем объем масла, при необходимости доливаем.
Снятие установка и проверка масляного насоса
Необходимо проверить масляный насос при недостаточном давлении масла в двигателе, если нет предпосылок к появлению других проблем.
Работа проводится без снятия силового агрегата с мотоцикла.
Необходимо слить масло с двигателя.
Используя ключ на 8 нужно отвернуть все 12 болтов крепления.
Снимаем поддон. Некоторые поддоны могут приклеится к картеру на прокладке. При снятии не повредите прокладку.
Необходимо счистить остатки старой прокладки с плоскостей поддона и картера.
Снимаем правую крышку картера.
Используя ключ на 12 необходимо отвернуть болты крепления маслозаборника.
Вынимаем редукционный клапан.
Проверяем состояние уплотнительного кольца.
Используя ключ на 10 нужно снять болт приводной звезды масляного насоса.
Снимаем с вала приводную звезду насоса.
После этого извлекаем звезду, и крепим цепь, чтобы не допустить ее падения в картер.
Используя ключ на 10, снимаем болты крепления масляного насоса, после чего снимаем сам насос.
Разборка и проверка
На данной модели мотоцикла используется трохоидный тип насоса.
Используя крестовую отвертку нужно снять винты крепления крышки насоса, после чего снимаем крышку, извлекаем ведомый ротор и снимаем его с вала.
После этого необходимо извлечь штифт ведущего ротора и снимаем дистанционную шайбу ведущего ротора. Снимаем вал масляного насоса.
Далее нужно промыть все детали в бензине, и осмотреть их на наличие видимых деформаций.
Плоским щупом необходимо измерить радиальный зазор выступов ротора. Он не должен превышать 0,1 мм.
Измеряем радиальный зазор между ротором и корпусом. Он должен находиться в пределах 0,15-0,22 мм.
Необходимо установить в корпус пару роторов без вала. К корпусу ребром прикладываем линейку и замеряем зазоры между ней и ротором. Зазоры не более 0,02-0,07 мм.
Важно: если хотя бы один из зазоров вышел за рамки допустимой нормы, необходимо полностью заменить масляный насос.
Перед окончательной сборкой необходимо продуть все детали сжатым воздухом и протираем каждую деталь бумагой или тканью. Кроме того детали нужно смазать.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Масляный насос устанавливается в обратной последовательности.
Болт приводной звезды затягивается моментом 15 Нм.
Смазываем уплотнительные кольца.
Устанавливаем новую прокладку поддона картера.
Заворачиваем болты крепления.
Затягиваем болты поддона в последовательности указанной на фотографии ниже.
Снятие и установка датчика давления.
Датчик установлен справа от силового агрегата. Для снятия нужно снять планку карбюраторов.
Используя ключ на 7 или крестовую отвертку снимаем резиновый колпачок и отворачиваем болт крепления клеммы датчика.
Используя торцевой ключ на 24 отворачиваем датчик.
Установка проводится в обратном порядке. Датчики затягиваются моментом 10 Нм.
Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 для увеличения жесткости вилки.
Мотоцикл до и после замены масла в вилке — это не один, а два разных мотоцикла. Я себе, в свое время, поменял масло в вилке сразу же после покупки. А сейчас пришла очередь помучить мотоцикл моего брата.
По итогам запилил небольшой мануал по замене масла в вилке мотоцикла Honda cb 400, благо там все очень просто.
Зачем менять масло в вилке мотоцикла на более вязкое.
Масло в вилке мотоцикла меняют на более вязкое, чтобы увеличить жесткость вилки. Чем более вязкое масло в вилке, тем жестче она отрабатывает неровности.
То есть, жесткая вилка — не самый комфортный вариант для плохих дорог. Но, с другой стороны, при езде по плохим дорогам, вилку не так часто пробивает. Да и управляемость заметно улучшается, мотоцикл не так сильно клюет при резком торможении, мотоцикл становится более отзывчивым.
При этом следует учитывать то значение жесткости масла, которое рекомендует производитель в мануале, но, опять же, здесь имеем одно «но». Если мотоцикл новый, конечно, надо лить то масло, которое рекомендует мануал (для мотоцикла Honda cb 400 это масло вязкостью 10W). А если не новый, и перья уже изрядно изношены?
Короче говоря, мой совет — руководствоваться своими ощущениями. Начал мотоцикл носом клевать — все, симптом, пора думать о том, чтобы залить в вилку более вязкое масло.
И для справки. Масло в вилке мотоцикла Honda cb 400 рекомендовано менять каждые 15 000 километров пробега. Масла разной жесткости можно смешивать, достигая промежуточных значений. То есть, если уж очень сильно захотелось именно 16,5W, можно смешать 15W и 20W в соответствующих пропорциях. При этом, естественно, что масло должно быть одного производителя, так как химия химией, а технологии изготовления у разных производителей могут немного отличаться, и результат в этом случае предсказать очень сложно.
В принципе, по моему опыту, эти 15 000 километров пробега можно и не выдерживать, совмещая замену масла в вилке с заменой сальников передних амортизаторов. На сибишке все равно сальники являются расходником, и по нашим дорогам начинают сопливить довольно быстро.
Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 на более вязкое.
Для замены масла в вилке мотоцикла нам понадобится:
1) Специальное вилочное масло. В нашем случае это масло жесткости 15W из линейки Motul — 1 литр. Знаю, что многие льют 10W и довольны, но в нашем случае вилка уже достаточно изношена, так что 15W — в самый раз.
2) Для того, чтобы сменить масло в вилке мотоцикла, нужно выпить две бутылки пива. Повторяю, обязательно ДВА пива. В одну бутылку будете сливать масло из левого амортизатора, в другую — из правого 8)
Все, больше ничего не нужно.
1) Вывешиваем мотоцикл. Смысл в том, чтобы поставить его в вертикальное положение. То есть, либо на подкат, либо на центральную подножку.
2) Отвинчиваем пробки амортизаторов. Если не крутятся, надо ослабить верхние хомуты траверсы.
Да, приборка уже опять побита после ремонта))
3) Аккуратно выкручиваем нижние пробки амортизаторов.
4) Сливаем старое масло из вилки. Надо немного подвигать перья вверх-вниз, чтобы масло вытекло до конца. Кроме того, тут есть такой небольшой прикол. Многие говорят, что для замены масла в вилке мотоцикла, надо снимать переднее колесо мотоцикла, а потом вывешивать мотоцикл таким образом, чтобы перья находились в вертикальном положении, и мол только в вертикальном положении из перьев можно слить все масло.
Конечно, это полная фигня. Посмотрите, как расположена нижняя пробка на амортизаторе. Она как раз и находится в такой точке, чтобы можно было заменить масло в вилке, не снимая с мотоцикла переднее колесо. Одно дело, если надо перья разбирать, и другое — простая замена масла. Даже если с перьев сольется не все масло, и там на стенках останется пара капель, явно не о чем волноваться. Как уже говорилось, вилочное масло можно смешивать, а эта пара капель старого масла не слишком сильно разбавит новое, и жесткость вилки от этого не пострадает.
Я это к тому, что, наверное, даже пара капель старого масла как-то влияют на поведение спортивного мотоцикла на треке, но в данном случае этим можно пренебречь. Если хочется R1, придется продать cb 400 и купить себе R1, никаким другим способом вы спортбайк из него не сделаете 🙂
5) Закручиваем нижние пробки амортизаторов мотоцикла. Крайне желательно посадить их на герметик.
6) Заливаем новое масло в перья через верхние пробки. По пол литра. Ну, в идеале по пол литра, на самом деле в первый амортизатор надо немного не долить, поскольку часть масла неминуемо останется на стенках бутылки, и второму по счету амортизатору не достанется слишком много. Фактически, нужно лить по 499 мл. на перо, так как считается, что вот эти 2 миллилитра и остаются на стенках бутылки.
7) Закручиваем верхние пробки в перья, затягиваем все остальные болты и гайки, идем с чувством выполненного долга дальше пить пиво.
Также хочу добавить пару вещей, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, после замены масла в перьях внимательно смотрим, не заляпали ли мы тормозные диски, пока сливали старое масло. Если заляпали, придется обезжирить чем-нибудь ацетоносодержащим, типа Уайт-Спирита, ибо тормоза должны работать!
Во-вторых, почему именно два пива. Два пива потому, что на поллитровую тару удобно ориентироваться при сливе старого масла. Хорошо видно, все ли слилось. То есть, именно на пиве я не настаиваю, можно и литр водки! Шутка, конечно))
Поделиться «Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 для увеличения жесткости вилки.»