хотилово аэродром какие самолеты
bmpd
Как сообщила 9 января 2019 года пресс-служба Западного военного округа (ЗВО), пара новейших многоцелевых истребителей Су-35 совершила перелет с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре на аэродром постоянного базирования Западного военного округа, расположенный в Тверской области.
Один из последних переданных ВКС России истребителей Су-35С (бортовой номер «15 красный») по гособоронзаказу 2018 года, построенный Комсомольским-на-Амуре филиалом «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» ПАО «Компания «Сухой», во время промежуточной посадки в Перми при перегоне из Комсомольска-на-Амуре, 29.12.2018. Самолет, предположительно, прибыл в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области (с) Владимир Смертин / ВКонтакте
В пресс-службе ЗВО уточнили, что в ближайшее время экипажи истребителей Су-27, которыми вооружены эскадрильи авиаполка, приступят к переобучению на новый тип самолетов и заступят на боевое дежурство по охране воздушных рубежей северо-запада России.
Комментарий bmpd. Таким образом, речь идет о начале поступления истребителей Су-35С на вооружение 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. Сейчас 790-й полк, по известным данным, имеет в своем составе две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ и одну эскадрилью модернизированных истребителей Су-27СМ. Как явствует из сообщения пресс-службы ЗВО, истребители Су-35С поступают для перевооружения эскадрильи истребителей Су-27СМ.
Предположительно, в Хотилово первыми прибыли наблюдавшиеся 29 декабря 2018 года во время промежуточной посадки в Перми два совершавших перелет в Европейскую часть России новых истребителя Су-35С с красными бортовыми номерами «15» и «17». Это два последних самолета из переданной 11 декабря 2018 года Министерству обороны России завершающей по гособоронзаказу 2018 года партии из четырех Су-35С постройки Комсомольского-на-Амуре филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» ПАО «Компания «Сухой» (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).
Напомним, что по завершении перевооружения в 2018 году на истребители Су-35С 159-го гвардейского истребительного авиационного полка той же 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО ЗВО, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии, на аэродром Бесовец в октябре и декабре 2018 года дополнительно прибыли из Комсомольска-на-Амуре четыре истребителя Су-35С новой постройки КнААЗ с красными бортовыми номерами новой серии «11», «12», «14» и «16». По всей видимости, данные самолеты используются в Бесовце для изучения личным составом 790-го авиационного полка и в самое ближайшее время также будут переброшены в Хотилово.
ВКС России получили с конца 2012 года к настоящему времени 78 серийных самолетов Су-35С, в том числе десять в 2018 году.
Хотилово (авиабаза)
Содержание
История авиабазы
Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до второй мировой войны. В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты. В ходе их эксплуатации погибли многие лётчики и летчики-испытатели — некоторых лётчиков хоронили на кладбище в селе Хотилово. До недавнего времени ещё можно было видеть могилы с пропеллерами. Городок аэродрома располагался вдоль шоссе. Взлётное поле и полосы рулёжки были созданы из типовых металлических трапов, которые и сейчас можно видеть в селе — их используют и как дорожки и как изгороди. При посещении Фиделем Кастро ракетной дивизии в городе Озёрное-4, он прилетел с правительственной делегацией именно на аэродром Хотилово. Техническое обслуживание аэродрома шло через ближайшую железнодорожную станцию Куженкино. Там был оборудован пакгауз, погрузочная площадка, и место для выгрузки топлива. Самолёты поступали и оправлялись по железной дороге в разобранном виде, в деревянных контейнерах серого цвета — фюзеляж и плоскости отдельно. Позже в 70-х годах городок и сам аэродром перенесли за несколько километров в сторону, за реку Шлина, где он и занимает современное положение.
Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приему и организации полетов государственной авиации.
Лётный состав авиабазы принимал активное участие в российско-белорусских учениях «Запад-2009», где отрабатывали вопросы перехвата воздушных целей. Кроме того, каждый год проводятся боевые стрельбы на полигонах Ашулук и Ладога.
Состав авиабазы
В настоящее время на авиабазе дислоцируются:
С 2007 является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд «Россия».
790 истребительный авиаполк
В августе 1942 вошел в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 года на Северо-Кавказском фронте. С апреля 1943 действовал в составе 229-й истребительной авиадивизии. В мае 1944 выведен в тыл на переформирование, где вошел в состав 129-й ИАД. Перевооружен истребителями Ла-5. С 13 октября 1944 и до конца войны действовал в составе 129-й ИАД на 2-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.
В 1980—198? годах полк летал на самолётах МиГ-25. С 198? года авиаполк постепенно перевооружился на истребители-перехватчики МиГ-31. На время реконструкции авиабазы Хотилово в 2006—2008 годах авиаполк был временно перебазирован на авиабазу в Дорохово. С переходом на новый облик Вооруженных Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Авиаполк принял из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27. А в Бежецке осталась комендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.
844 ОБС РТО
844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) с 1953 года обеспечивает полеты 790-го ИАП. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области. В данный момент батальоном командует гвардии подполковник Муга Александр Григорьевич. Организационно включает в себя отделения связи, РТО, роту РЗА, ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: радиолокационная система посадки (РСП), радиотехническая система ближней навигации (РСБН), приводная аэродромная радиостанция (ПАР),стартово-командный пункт (СКП), светосигнальное оборудование (ССО) и др. В последние годы на вооружение поступили новейшие образцы современной техники — СКП «ИКСА», «Transcon» и др.