ховрино какое метро рядом
Ховрино какое метро рядом
Новая станция Ховрино Ленинградского направления — ближайшая для Зеленограда, где есть пересадка на метро. От каких входов в метро «Ховрино» удобнее идти до новой станции, где находятся платформы на Москву и из Москвы, как пройти от остановки 400-го «экспресса» к платформе — рассказываем подробно.
Железнодорожную станцию Ховрино (ранее Ховрино-2) построили между станциями Левобережная и Грачёвская (бывшая Ховрино). Она находится рядом со станцией метро «Ховрино». В этом метро шесть входов-выходов. Ближе всего к новой станции вход №5. От него до павильона пригородной станции Ховрино — около 400 метров. Надо идти по улице Дыбенко до пересечения её с Зеленоградской улицей, свернуть на Зеленоградскую, затем перейти улицу по светофору возле дома 45. Подойти к желтому павильону с белой крышей — это и есть станция Ховрино. По пути стоят указатели — заблудиться здесь сложно.
Вход в метро №1 находится возле главного входа в автовокзал. От него по пути к станции Ховрино надо перейти по светофору две дороги. Сначала улицу Дыбенко — переход находится возле автовокзала. Потом Зеленоградскую. По пути тоже есть указатели.
На информационных щитах написано, что от метро до платформы — четыре минуты. В реальности больше — минут семь. Потому что, во-первых, надо постоять на переходе (или на двух), а во-вторых, после входа в павильон станции надо дойти до платформы. То есть, купить билет (если нужно), пройти через турникеты, спуститься на эскалаторе к платформе. Их две: №1 — в Москву, №2 — из Москвы. Не перепутайте номера путей с номерами входов/выходов из павильонов. На новых пригородных станциях входы и выходы обозначаются номерами так же, как в метро, МЦК, а теперь и на станциях МЦД (даже будущих).
Эскалаторы работают только на платформе №2, на другой их нет — там лестница и пандус. Имеется лифт, но в день открытия он не работал. Формально из-за коронавируса — очевидцы говорят, что видели соответствующее объявление.
Платформа №1 находится сразу за павильоном. Платформа №2 чуть дальше — к ней надо идти через крытый переход.
Между двумя платформами — пешеходный мост.
Если нужно пересесть с автобуса 400 «экспресс» (конечная остановка находится возле входа в метро №2) на электричку, придется обойти автовокзал — со стороны главного входа в него. По пути надо перейти две небольшие дороги — там, где отстаиваются автобусы и далее по «зебре» возле здания. Дальше, как и в случае прохода от входа №1, надо перейти по светофору улицу Дыбенко, затем Зеленоградскую.
На новой станции останавливаются все обычные электрички и «Ласточки-комфорт». На электричке от Крюково до нового Ховрино со всеми остановками — 33 минуты. Время в пути до Москвы с новой станцией увеличивается на 2-3 минуты. Стоимость разового проезда от Крюково до нового Ховрино — 72 рубля.
Ховрино — станция будущего МЦД-3. Когда «диаметр» запустят, проезд можно будет оплачивать картой «Тройка» и по тарифам МЦД — дешевле, чем сейчас. Пересадка на метро в течение 90 минут будет бесплатная.
Как в Ховрино пришло метро
Один из самых густонаселенных северных районов города долгое время был и одним из самых труднодоступных. Проекты продления Замоскворецкой линии в Ховрино существовали еще в конце 1950-х. 31 декабря 2017 года жители района наконец получили собственную станцию метро.
Метро на бумаге
Впервые на перспективной карте метро Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена дальше «Речного вокзала» еще в 1958 году, хотя на тот момент поезда вообще доходили только до «Сокола». Поначалу на схеме была обозначена лишь одна дополнительная станция. А в 1963 году на одной из перспективных схем появились две будущие станции, расположение которых приблизительно напоминало нынешнее. Потенциальная конечная станция этой ветки была на карте пересадочной с железнодорожной станцией Ховрино.
На перспективной схеме метро 1973 года были отмечены уже станции метро «Улица Дыбенко» и «Левобережная» (она должна была стать конечной). Однако и эта идея не получила развития. Активная застройка территории нынешнего района Ховрино проходила в 1970-х и начале 1980-х годов. Но метро сюда не пришло. В 1978-м строительство участка «Речной вокзал» — «Левобережная» отложили на неопределенный срок, бросив все силы на возведение южного отрезка Серпуховско-Тимирязевской линии метро.
К проекту вернулись через 20 лет. От строительства «Левобережной» отказались: планируемый участок укоротили до станции «Улица Дыбенко». Именно она обозначена как конечная на перспективной схеме 1998 года. Но и тогда дальше бумаги дело не пошло.
Все это время жителям Ховрина приходилось добираться до центра города либо на пригородных поездах Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, либо наземным транспортом до «Речного вокзала». Открывшаяся в 1964 году станция «Речной вокзал» (в одном километре от западной границы Ховрина) была одной из самых загруженных, ведь она обслуживала не только сразу несколько районов, но и многочисленные автобусные маршруты, связывавшие Москву с пригородами и аэропортом Шереметьево.
О продлении зеленой ветки на север вновь заговорили лишь в 2007 году. Однако строительные работы начались только через несколько лет.
По просьбам жителей
Строительство станции метро «Ховрино» началось в 2013 году на улице Дыбенко. Первоначально именно она должна была дать название станции, но его изменили на «Ховрино» — жители попросили назвать ее в честь района.
Станция находится на небольшой глубине, расстояние до бывшей конечной — «Речного вокзала» — составляет 2,9 километра. Из двух подземных вестибюлей можно будет выйти на улицу Дыбенко в месте ее пересечения с Зеленоградской улицей. Для отделки станции использован гранит, добытый на двух российских месторождениях. Стены облицованы терракотовой керамической плиткой.
Между «Речным вокзалом» и станцией «Ховрино» будет расположена «Беломорская». Ее строительство началось по многочисленным просьбам местных жителей. Технологически ее нельзя было построить с нуля на уже готовом и действующем участке метро, поэтому было решено завершить монтаж железобетонных конструкций на «Беломорской», а потом открывать участок. После запуска движения до «Ховрина» станция будет достраиваться, ее планируют открыть в 2018 году.
Суточный пассажиропоток — 150 тысяч человек
По подсчетам экспертов, пассажиропоток на станции «Ховрино» будет достигать 150 тысяч человек в сутки. Новой конечной Замоскворецкой линии станут пользоваться не только жители одноименного района, но и соседних — Западного Дегунина и Левобережного. Станция поможет и жителям Подмосковья: для тех, кто добирается в Москву из Химок, Долгопрудного и ряда других городов, расстояние до метро сократится на три километра.
В дальнейшем на базе «Ховрина» откроется крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав войдут новая платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, автостанция, гостиница и паркинг.
Ожидается, что «Ховрино» примерно в 2,5 раза разгрузит транспортно-пересадочный узел «Речной вокзал», которым сегодня в часы пик пользуются 21,6 тысячи человек. На новый ТПУ будет направлена основная часть автобусных маршрутов из Московской области. Благодаря этому освободятся соседние магистрали — Ленинградское шоссе, Фестивальная, Беломорская и Смольная улицы.
В столице открылась станция Ховрино
В Москве открылась станция Ховрино перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский» (Октябрьская железная дорога).
«В районе Ховрино сформирован большой транспортно-пересадочный узел: построена станция метро “Ховрино”, международный автобусный вокзал. И сегодня открывается современный железнодорожный вокзал, который в будущем войдет в состав МЦД-3. Cегодня это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение для жителей Зеленограда, Химок, Западного Дегунина, Ховрина», — отметил Сергей Собянин во время открытия новой станции.
По его словам, Ховрино стала первой станцией, построенной в рамках проекта создания МЦД-3. «Помимо того что это обычный элемент железнодорожной инфраструктуры, в будущем здесь будут останавливаться высокоскоростные поезда, следующие в Санкт-Петербург. Кроме того, она будет привлекательной для автомобилистов, пользующихся платной дорогой на Санкт-Петербург и Северо-Восточной хордой. Это действительно серьезный транспортный узел. Он сегодня обустроен, все связи между различными видами транспорта сформированы. Я думаю, что это серьезным образом улучшит комфорт пассажиров», — рассказал Мэр Москвы.
Он поблагодарил генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова за совместную реализацию столь важного проекта, несмотря на сложности пандемии. По словам главы компании, на территории Москвы удается совмещать сразу несколько видов работ. «Это перекладка сложнейших коммуникаций, это вопросы освобождения земель и выстраивание логистики. В том числе здесь есть и автобусный вокзал, и метро. Это абсолютно новый городской уровень. Сегодня на выставках я получаю от своих коллег информацию о том, что Москва — лидер в железнодорожном и транспортном движении в мире. Хочу поблагодарить Сергея Семеновича, всех коллег за хороший результат!» — заявил Олег Белозеров.
Глава ОАО «РЖД» напомнил, что прошел ровно год с момента запуска Московских центральных диаметров. «Сегодня можно уже цифры назвать: 130 миллионов человек проголосовало за Московские центральные диаметры. Абсолютно новый уровень комфорта пассажиров, железнодорожный подвижной состав абсолютно новый, комфортный», — сказал Олег Белозеров.
Железнодорожный полустанок в дачной местности Ховрино был открыт в конце XIX века. К началу XXI века станция Ховрино уже была похожа на классическую пригородную железнодорожную платформу, которая обслуживала жителей расположенных рядом жилых районов.
Несколько лет назад Правительство Москвы решило продлить Замоскворецкую линию метро и сформировать вблизи МКАД крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) — новые северные ворота столицы. В 2017 году открыли станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии метро, чуть позже начал работу междугородний автовокзал Северные Ворота.
Старая платформа Ховрино находилась в получасе ходьбы от нового ТПУ, это было очень неудобно для пересадок. Поэтому Правительство Москвы и ОАО «Российские железные дороги» приняли решение о строительстве новой станции Ховрино. Старую платформу при этом не закрыли, а переименовали в Грачевскую — по расположенному вблизи Грачевскому парку и старинной усадьбе Грачевка. Новое название выбрали сами москвичи во время голосования на едином транспортном портале.
Строительство новой железнодорожной станции Ховрино началось во втором квартале 2017 года. Оно продолжалось три года, завершилось в ноябре 2020-го. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. В результате появился современный городской вокзал, соответствующий новому московскому стандарту обустройства станций наземного метро.
Станция имеет две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и два пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградскую и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры — свыше шести тысяч квадратных метров.
Станция создана с учетом условий безбарьерной среды, ей удобно будет пользоваться пожилым людям, родителям с колясками, пассажирам с ограниченными физическими возможностями.
Для перехода через железную дорогу ранее были построены два пешеходных моста длиной 82 метра каждый. Они соединили районы Ховрино и Западное Дегунино. Благодаря этим мостам жители Западного Дегунина могут добираться до метро и станции Ховрино пешком, при этом они экономят на дороге до 40 минут в день. Пересадка со станции Ховрино на метро или пригородный автобус займет всего около пяти минут.
Ожидается, что после отмены действующих ограничений Ховрино будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году это число возрастет до 25 тысяч.
На станции будут останавливаться экспрессы «Ласточка», которые раньше проезжали ее без остановки.
В районах Ховрино и Западное Дегунино проживают 173 тысячи человек, из них в пешей доступности от новой станции — 30 тысяч. Станцией также будут активно пользоваться жители Зеленограда, Химок, а также пассажиры аэропорта Шереметьево и междугороднего автовокзала Северные Ворота. Ховрино для них — первая станция на въезде в город, с которой можно сделать пересадку на метро.
Ожидается, что после открытия перехватывающего паркинга пересадка на станцию, которая войдет в состав перспективной ветки наземного метро, станет привлекательной и для автомобилистов, которые въезжают в город по новой магистрали М11 Москва — Санкт-Петербург.
Станция Ховрино снизит нагрузку на Ленинградское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть. Еще разгрузится Ленинградский вокзал — на новой станции будет выходить часть пассажиров, которые до этого ехали до вокзала, чтобы пересесть на метро и наземный городской транспорт.
МЦД-3: от Зеленограда до Раменского
В 2015 году ОАО «РЖД» и Правительство Москвы завершили строительство четвертого главного пути на участке Ленинградский вокзал — Крюково. Между центром города и Зеленоградом курсируют экспрессы «Ласточка», благодаря которым время в пути для пассажиров сократилось в два раза — с 57 до 25–30 минут, а интервал движения электричек составил в среднем шесть-семь минут в часы пик. Для пассажиров создали порядка 200 тысяч дополнительных мест в сутки.
Ежедневно по будням в пределах Московского транспортного узла на Ленинградском направлении курсирует 136 пар электричек, в том числе 42 скоростных поезда «Ласточка».
В прошлом году пассажиропоток Ленинградского направления Октябрьской железной дороги в пределах Московского транспортного узла составил 55,1 миллиона человек. Каждый день поезда перевозили 150–170 тысяч пассажиров. В этом году с учетом эпидемиологической ситуации ежедневный пассажиропоток упал до 122 тысяч человек. С начала 2020-го электрички перевезли свыше 35 миллионов пассажиров.
Продолжают обновлять подвижный состав. Новые поезда выполняют все рейсы Москва — Клин и более 90 процентов рейсов Москва — Крюково по рабочим дням. По итогам этого года будет поставлено 40 вагонов поездов «Ласточка», в 2021 году — еще 50. Таким образом, завершится первый этап обновления парка поездов: все пригородные маршруты из Москвы до станций Крюково, Подсолнечная и Клин будут обслуживаться поездами «Ласточка». А в перспективе (после 2022 года) планируется заменить подвижной состав на «Ласточки» на всем участке Москва — Тверь.
Следующий этап модернизации инфраструктуры Октябрьской железной дороги — проект создания линии наземного метро — МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» длиной 85 километров с 42 остановками. Он свяжет Зеленоград с подмосковным городом Раменское. Время в пути для жителей Московской области сократится до 43 процентов, а для москвичей — до 38 процентов.
Сегодня на будущем диаметре развернуты работы по строительству путепроводной развязки возле станции Николаевка и тоннеля на Казанском направлении Московской железной дороги (МЖД), а также переустройству Митьковской ветки, которая соединяет несколько направлений МЖД.
Достигнута договоренность с ОАО «РЖД» об интеграции проектов строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Это позволит оптимизировать сроки и стоимость работ. Кроме того, станет возможна модернизация всех пригородных платформ. Они превратятся в первоклассные городские вокзалы и транспортно-пересадочные узлы.
В черте города высокоскоростные поезда будут останавливаться на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская, что позволит многим горожанам отравляться в Северную столицу, не тратя время на поездку на Ленинградский вокзал. А пассажиры, прибывающие, из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра столицы.
МЦД: первый год работы
Движение по первым Московским центральным диаметрам открылось 21 ноября 2019 года. Автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на поезда МЦД, экономят до 40 минут в пути в сутки, а также до 75 процентов расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД могут сэкономить до семи миллиардов рублей в год).
До начала пандемии коронавируса пассажиропоток на двух диаметрах составлял 537 тысяч пассажиров в сутки (МЦД-1 — 250 тысяч, МЦД-2 — 287 тысяч). 6 марта он достиг рекордного показателя — было совершено 568 тысяч поездок, это значительно больше, чем 6 марта прошлого года, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички.
Из-за введенных ограничений весной пассажиропоток МЦД снижался на 64 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Сейчас в связи с переводом значительной части работников городских организаций на удаленный режим работы пассажиропоток также существенно ниже пиковых значений начала года.
Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли более 130 миллионов пассажиров. МЦД-1 и МЦД-2 сегодня — это 132 километра и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Продолжается их комплексное развитие, в том числе строительство новых и реконструкция действующих станций, формирование современных ТПУ, благоустройство прилегающих территорий.
С момента открытия МЦД построили пять новых станций: на МЦД-1 — Славянский Бульвар, на МЦД-2 — Пенягино, Волоколамскую, Остафьево и Курьяново. Также завершена реконструкция девяти действующих станций: это Фили, Немчиновка, Одинцово, Рабочий Поселок, Сетунь, Новодачная и Долгопрудная на МЦД-1, а также Опалиха и Нахабино на МЦД-2.
В планах на ближайшие годы завершить строительство еще семи новых станций. Речь идет о Петровско-Разумовской, Дмитровской и Илимской на МЦД-1 и Марьиной Роще, Котлякове, Печатниках и Щукинской на МЦД-2. Щукинская при этом заменит станцию Покровское-Стрешнево. К 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.
На пяти станциях продолжаются работы по реконструкции. Это Тимирязевская и Баковка (на МЦД-1 и Каланчевская, Москва-Товарная-Курская (Серп и Молот) и Подольск (на МЦД-2.
Обновляют также парк поездов. На МЦД-2 эту задачу уже решили, а на МЦД-1 обновление завершится до конца года. Для этого будет поставлено 330 новых вагонов.
Как доехать до Ховрино с разных районов Москвы и на каком транспорте
Ховрино – это район, который располагается в Северном административном округе Москвы, а также является одноименным внутригородским муниципальным образованием. Расстояние от центра столицы до него – 24 км. Потому актуален вопрос о том, как добраться до Ховрино с разных районов города и на каком транспорте.
Добраться до Ховрино на поезде
Железнодорожная станция Ховрино располагается между станциями Левобережная и Грачевская (бывшая Ховрино). По сути она находится возле одноименного метро. К железнодорожной станции ближе всего добраться через вход №5 метро. При необходимости пройти к автовокзалу «Северные ворота» лучше всего спустится в метро с входом под №1.
Стоит учесть, что на станции имеется две платформы:
При этом пригородные направления электричек имеют такую же нумерацию платформ. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось идти в обход.
Преимуществом железнодорожной станции считается то, что располагается она на въезде в город и позволяет пересесть на метро без излишних переходов. Курсируют обычные электрички, а также поезд «Ласточки-комфорт».
Добраться до Ховрино на автобусе
Добраться непосредственно до станции Ховрино можно автобусами с такими номерами, отправляющиеся от:
Дополнительно следует отметить другие маршруты автобусов, которые курсируют до обозначенного пункта назначения или проходящие через требуемую остановку.
Расписание движения автобусов
Более подробную информацию можно узнать непосредственно на автовокзале или ж/д станции на специальных стендах или в кассе.
Можно добраться до обозначенного пункта назначения с аэропорта Шереметьево на аэроэкспрессе. Курсирует транспорт (автобус №1195) с 07:30 до 21:00. Чтобы воспользоваться этим маршрутом, следует направится к выходу №2 м. Ховрино.
Но стоит учитывать, что длительность поездки без пробок может занять всего 20 минут. Поэтому, если ехать до аэропорта, то лучше отправиться заранее. Это позволит прибыть на самолет без опоздания, поскольку часто в час пик бывает большое скопление автотранспорта на дорогах.
Добраться до Ховрино на автомобиле
Расстояние между Москвой и непосредственно Ховрино составляет всего 24 километра по прямой. В зависимости от пункта отправления, маршрут может занять больше или меньше времени. В качестве примера необходимо отметить кратчайшие пути до Ховрино с некоторых точек Москвы:
Более подробные маршруты есть на сайтах, где благодаря картам можно не только уточнить дорогу, а и выяснить сколько времени займет путешествие, а также количество истраченного топлива.
К 2022 году планируется достроить 2 участка, которые находятся по направлению от Дмитриевского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе. Благодаря этому получится соединить всю Северо-Восточную хорду. По окончании строительства из Ховрино будет возможно напрямую проехать не только на восток Москвы, а и продолжить движение в Нижний Новгород и Казань.
Также запланировано имеющуюся транспортную развязку дополнить перехватывающей парковкой. Предназначена она будет для автомобилистов, которые направляются в город по трассе Москва-Санкт-Петербург.
Добраться до Ховрино можно несколькими способами – на метро, автобусе и на собственном авто. Время в пути может отличаться в зависимости от выбранного варианта. Особенно это стоит учитывать тем, кто хочет добраться до Ховрино на автомобиле.
А как вы предпочитаете доезжать до этого района? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Рекомендуем к просмотру видео по теме.
Новая станция Ховрино МЦД3. Переход на метро и к автовокзалу Северные ворота.