храбрый утенок какой жанр
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 6 сентября 2018 г.
Житков Б. «Храбрый утенок»
Житков Б., сказка «Храбрый утенок»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика
Чему учит сказка «Храбрый утенок»
Сказка учит быть храбрым и смелым. Не боятся и не отступать перед врагами, даже если они кажутся очень страшными и большими. Учит что забияки, на самом деле большие трусы, стоит им только дать отпор. Учит проявлять благодарность к тому, кто однажды помог.
Отзыв на сказку «Храбрый утенок»
Мне очень понравилась эта поучительная сказка. Ведь любой утенок мог поступить точно также как Алеша, но им было слишком страшно и они не могли преодолеть свой страх. А потому всегда ложились спать голодными. Утенок Алеша в этой сказке настоящий герой, он показал утятам как следует обходиться с агрессорами, и заслужил всеобщую благодарность.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Храбрый утенок»
Жили у одной хозяйке утята. Хозяйка была доброй и каждое утро давала утятам большую тарелку рубленных яиц. Но как только она уходила, прилетала большая стрекоза и садилась на тарелку. Она так страшно стрекотала крыльями, что бедные утята боялись, что стрекоза их перекусает и прятались в траве.
А стрекоза пробовала еду и улетала. Но утята целый день не подходили к тарелке, потому что боялись, что стрекоза вернется.
А хозяйка, убирая каждый день нетронутую еду, думала, что утята заболели.
И вот однажды к утятам в гости пришел Алеша, утенок с соседнего двора. Узнав про страхи утят, он только рассмеялся и пообещал, что разберется со стрекозой.
Утята думали, что Алеша хвастает, но он действительно пришел на следующее утро и стал ждать стрекозу.
Когда хозяйка как обычно поставила тарелку с рубленными яйцами, прилетела стрекоза. Но Алеша успел подскочить к ней и ухватить клювом за крыло. Стрекоза насилу вырвалась и улетела со сломанным крылом.
Утята очень обрадовались. С тех пор стрекоза к ним больше не летала, а они ели досыта. Да еще и Алешу всегда угощали.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Храбрый утенок»
Запись на стене
Житков Б., сказка «Храбрый утенок»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика
Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
Утята. Робкие и несмелые.
Стрекоза. Наглая и страшная.
Хозяйка. Глупая и бестолковая.
План пересказа сказки «Храбрый утенок»
Тарелка яиц
Страшная стрекоза
Голодные утята
Появление Алеши
Храброе заявление
Битва со стрекозой
Благодарность утят.
Кратчайшее содержание сказки «Храбрый утенок» для читательского дневника в 6 предложений
Каждое утро Хозяйка кормила утят рубленными яйцами.
На тарелку садилась большая стрекоза и утята прятались.
Стрекоза пробовала яйца и улетали, а утята голодные ложились спать.
Утенок Алеша пообещал избавить утят от стрекозы.
Алеша ухватил стрекозу за крыло и та насилу вырвалась.
Стрекоза больше не прилетала, а утята хвалили храброго Алешу.
Главная мысль сказки «Храбрый утенок»
Доблесть человека измеряется не его ростом, а его поступками.
Чему учит сказка «Храбрый утенок»
Сказка учит быть храбрым и смелым. Не боятся и не отступать перед врагами, даже если они кажутся очень страшными и большими. Учит что забияки, на самом деле большие трусы, стоит им только дать отпор. Учит проявлять благодарность к тому, кто однажды помог.
Отзыв на сказку «Храбрый утенок»
Мне очень понравилась эта поучительная сказка. Ведь любой утенок мог поступить точно также как Алеша, но им было слишком страшно и они не могли преодолеть свой страх. А потому всегда ложились спать голодными. Утенок Алеша в этой сказке настоящий герой, он показал утятам как следует обходиться с агрессорами, и заслужил всеобщую благодарность.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Храбрый утенок»
Жили у одной хозяйке утята. Хозяйка была доброй и каждое утро давала утятам большую тарелку рубленных яиц. Но как только она уходила, прилетала большая стрекоза и садилась на тарелку. Она так страшно стрекотала крыльями, что бедные утята боялись, что стрекоза их перекусает и прятались в траве.
А стрекоза пробовала еду и улетала. Но утята целый день не подходили к тарелке, потому что боялись, что стрекоза вернется.
А хозяйка, убирая каждый день нетронутую еду, думала, что утята заболели.
И вот однажды к утятам в гости пришел Алеша, утенок с соседнего двора. Узнав про страхи утят, он только рассмеялся и пообещал, что разберется со стрекозой.
Утята думали, что Алеша хвастает, но он действительно пришел на следующее утро и стал ждать стрекозу.
Когда хозяйка как обычно поставила тарелку с рубленными яйцами, прилетела стрекоза. Но Алеша успел подскочить к ней и ухватить клювом за крыло. Стрекоза насилу вырвалась и улетела со сломанным крылом.
Утята очень обрадовались. С тех пор стрекоза к ним больше не летала, а они ели досыта. Да еще и Алешу всегда угощали.
Б.С.Житков «Храбрый утенок»
Цель: познакомить детей с творчеством писателя и содержанием данного рассказа.
Задачи:
Оборудование:
Учебник: Л.Ф.Климанова Литературное чтение. 2 класс.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
— Объясните, почему рассказ так называется?
— Кто его автор? /Евгений Иванович Чарушин/
— Что вы можете сказать о нём? (Талантливый писатель, наблюдательный человек, блестящий рассказчик)
— Чему учит нас этот рассказ? (Этот рассказ учит оберегать диких животных, любить и беречь природу)
— Прочитаем диалог, как Шура и Петя уговаривали себя не бояться.
3. Работа по теме урока.
— А теперь познакомимся с новыми героями, которые будут нас сопровождать на уроке.
— Но прежде угадайте, кто они?
Загадка.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза
Кто же это? (стрекоза)
— Что вы о ней знаете?
— В каком произведении вам встречалась стрекоза? (Басня Крылова «Стрекоза и Муравей»)
— Какой она представлена И.А.Крыловым? (ленивая, беспечная, беззаботная)
— Какая же стрекоза на самом деле?
Сообщение ребёнка.
Стрекоза – хорошо летающее насекомое. С подвижной головой, большими глазами, удлиненным брюшком, 4-мя прозрачными крыльями, усиками. Обитают в озерах, прудах. Питаются стрекозы насекомыми, хватая добычу на лету. Истребляя комаров, мошек и других вредных насекомых, стрекоза приносит пользу. Некоторые виды стрекоз в регионе России занесены в Красную книгу.
— Кто же второй герой? Отгадайте!
Загадка.
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
— Так о ком мы сегодня будем читать?
б) Работа с учебником.
— Откройте учебник на с.139 и прочитайте название рассказа. (Храбрый утенок)
— Как вы понимаете слово храбрый? (мужественный, отважный, смелый, храбрый, бесстрашный, готовый прийти на помощь)
— Попробуйте предположить о чем пойдет речь в рассказе?
— Прочитайте, кто автор произведения? (Борис Житков)
в) Биография Б.С.Житкова. (Выставка книг Б.Житкова)
4. Первичное знакомство с текстом Б.С.Житков «Храбрый утенок». Читает учитель.
— Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?
— А может быть это сказка? Докажите. (рассказ с элементами сказки)
5. Словарная работа.
— В рассказе встречаются незнакомые или непонятные слова. Попробуем объяснить значение этих слов, чтобы лучше понять содержание рассказа.
— Прочитайте сначала орфографически, затем орфоэпически с ударением:
6. Чтение рассказа детьми.
— Как хозяйка кормила утят? Чем?
— Почему утята не ели? Кого они боялись и почему?
— О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? (что утята заболели)
— Кто пришел в гости к утятам?
— Что он им пообещал? Сдержал ли свое обещание?
— Прилетала ли стрекоза еще раз? (нет)
— Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? (с большим трудом, преодолевая трудности)
— Каким был утенок Алеша? (храбрец, умница, сообразительный, веселый, верный друг)
— Какой бы вы задали вопрос по содержанию рассказа?
7. Деление рассказа на части и составление плана. Работа в группе.
У каждой группы лежит иллюстрация к определенной части. Каждая группа озаглавливает какую-нибудь часть. По завершению работы учащиеся представляют свою часть и дают заголовок.
1 часть
— С чего начинается рассказ?
— Как озаглавите? Хозяйка кормит утят
2 часть
— Почему утята не ели?
— Как озаглавите? Утята боятся стрекозы
3 часть
— Чему удивлялась хозяйка?
4 часть
— Кто приходил к утятам в гости?
— Что происходило между ними?
— Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?
— Как озаглавите? Утёнок Алеша обещает помочь.
5 часть
— Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?
— Как озаглавите? Утёнок сдержал свое слово и прогнал стрекозу
6 часть
— Чем заканчивается рассказ?
— Какое чувство испытывают утята?
— Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?
— Как озаглавите? Стрекоза больше никогда не прилетала
8. Подведение итога урока.
Работа с пословицами.
— Какую пословицу можно соотнести с этой сказкой?
— У страха глаза …..велики.
— Друзья познаются …….в беде.
— Чему нас учит этот рассказ?
9. Рефлексия.
У вас на столах лежат цветные кружки, выберите тот, который показывает, как вы трудились на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружки и поднимают их):
— Я думаю, что вы молодцы! Спасибо за урок.
Презентация по литературному чтению»Б.Житков «Храбрый утёнок».»(2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Литературное чтение, 2 класс (УМК «Школа России»)
Б.Житков «Храбрый утёнок»
Описание слайда:
Речевая разминка
Прочитайте скороговорку с разной интонацией.
Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
Описание слайда:
Постановка целей урока
—Проверка домашнего задания
Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня с уч 120-121?
Описание слайда:
Описание слайда:
Цель урока
1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова
2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Описание слайда:
Описание слайда:
Борис Степанович Житков (1882-1938г.), писатель.
Родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу.
Описание слайда:
Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».
Описание слайда:
2.Рассказ учителя о Б. Житкове
Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали?
Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путешественник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.
Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удиви-тельная книга «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше рома¬на. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
Описание слайда:
Читайте целыми словами:
Описание слайда:
Рефлексия Подведение итогов урока
—Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что вам особенно удалось?
Какой рассказ читали на уроке?
Кто его автор? Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите.
Описание слайда:
Первичное чтение
(Рассказ читают учитель и учащиеся.)
Описание слайда:
Описание слайда:
Первичное чтение
(Рассказ читают учитель и учащиеся.)
— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? О чем он? Как хозяйка кормила утят? Почему они не ели? Почему утята боялись стрекозу?
— О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
— Кто помог утятам избавиться от стрекозы?
— Как ему это удалось? Каким был утенок Алеша? Выберите нужное: хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш.
Описание слайда:
1. Чтение текста и деление его на части
— Перечитайте текст, разделите его на части.
1. Хозяйка кормит утят.
2. Боятся стрекозы.
3. «Должно быть, наши утята заболели. »
4. Алеша обещает помочь.
5. Утенок сдержал свое слово.
6. Стрекоза больше никогда не прилетала.
Описание слайда:
-Это сказка или рассказ? Почему?
— Как хозяйка кормила утят?
— Почему утята не ели? Кого они боялись?
— О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
— Кто пришёл в гости к утятам?
— Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?
— Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
— Прилетала ли стрекоза ещё раз?
Описание слайда:
Составление картинного плана
1) С чего начинается рассказ?
2) Почему утята не ели?
3) Как вели себя утята?
4) Чему удивлялась хозяйка?
5) Кто к ним приходит в гости?
6) Чем заканчивается рассказ?
Описание слайда:
План- это самое краткое изложение текста.
Ни строительство дома, ни путь капитана,
Не получатся, если их делать без плана.
Будь как строитель и как капитан:
Готовишься к делу – обдумывай план!
Описание слайда:
Описание слайда:
Вопросы от утенка Алеши.
С какой сказкой познакомились?
— Кто автор?
— Стоило ли нам бояться стрекозу?
— Чему ещё научились на уроке?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
раб в гр Прочитайте название рассказа
Подумайте: какие события могут в нем развиваться?
Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок»
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Речевая разминкаПостановка целей урока Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление изученного Прочитайте скороговорку с разной интонацией.Проверка домашнего задания Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели уро ка вы поставили бы сегодня с 120-121? Прочитайте название рассказа (с. 139). («Храбрый утенок».) Подумайте: какие события могут в нем развиваться? Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б. Жит кова «Храбрый утенок» (с. 139-141). Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?О чем он? Как хозяйка кормила утят?Почему они не ели? Почему утята боялись стрекозу? О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? Кто помог утятам избавиться от стрекозы? Как ему это удалось? Каким был утенок Алеша? Выберите нужное: хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш. Перечитайте текст, разделите его на части. Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали? Уточка-вертихвостка Ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла. Введение в тему Первичное чтение (Рассказ читают учитель и учащиеся.) 1. Чтение текста и деление его на части Хозяйка кормит утят. Боятся стрекозы. «Должно быть, наши утята заболели. » Алеша обещает помочь. Утенок сдержал свое слово. Стрекоза больше никогда не прилетала. Рассказ учителя о Б. Житкове Материал для учителя Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путеше ственник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свобод но изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впослед ствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удиви тельная книга «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше рома на. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
Урок литературного чтения Б.С. Житков «Храбрый утенок»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)
Познакомить детей с творчеством Бориса Степановича Житкова.
Развивать умение анализировать прочитанный текст, выстраивать сюжетную линию, давать характеристику героям
Учиться находить в тексте ответы на поставленные вопросы, размышлять над прочитанным
Познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у обучающихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность эмоционально- нравственную отзывчивость.
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого
и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтения.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Образовательная среда урока
Портрет писателя, выставка книг, раздаточный материал, электронные ресурсы: презентация, видеоурок.
Технология / методический прием
Приемы критического мышления на уроке чтения.
Форма работы на уроке
Индивидуальная работа, в парах, в группах.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Я хочу пожелать вам хорошей работы на уроке. Сегодня у нас необычный урок и сидите вы не так, как всегда.
Правильно, будем работать в парах и группах.
Давайте вспомним правила работы в группе.
Настраиваются на работу
Будем работать парами.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Посмотрите на экран и попробуйте разгадать ребус.
Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?
Давайте поработаем в парах и составим кластер. Возьмите розовые листочки на парте.
Проверка. Все ассоциации обобщаются в один кластер.
Хорошо ли быть храбрым человеком?
Как вы думаете, животные и птицы могут быть храбрыми?
С каким произведением вы познакомились дома?
Сегодня на уроке мы будем работать с этим произведением и давайте определим задачи на урок и заполним таблицу ЗХУ
Составление кластера в парах и группах
Дома мы прочитали произведение «Храбрый утенок». Утенок спас утят от стрекозы.
Борис Степанович Житков
Название «Храбрый утенок»
Гл. герои: утята, Алеша и стрекоза
Для чего автор придумал это произведение?
Л- Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проявляют интерес к новому произведению.
К-Уметь слушать
в соответствии с целевой установкой
П- отвечать на вопросы учителя
Р- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Давайте познакомимся с творчеством Житкова.
Некоторые ребята из класса подготовили рассказ о Б.С. Житкове.
А сейчас я бы хотела проверить, как вы внимательно дома читали. Возьмите карточки розового цвета, я буду читать утверждения, а вы ставьте + или –
Утят кормили яйцами.
Из сада вылетала стрекоза и кусала утят.
Утята боялись пчелы.
Хозяйка думала, что утята заболели.
Утята ложились спать голодными.
В гости к утятам пришёл гусёнок.
Храброго утёнка звали Алёша.
Утята думали, что Алёша хвастает.
Алёша прогнал стрекозу.
Утята и Алёша стали друзьями.
Домашним заданием было прочитать текст и пометить слова, которые были непонятны. Давайте поработаем, какие слова вы пометили?
Попробуем объяснить значение этих слов и поработаем в паре.
Возьмите желтую карточку и найдите определения к словам, проведя стрелки.
Откройте учебник на стр. 139
Назовите главных героев?
Найдите в тексте и прочитайте:
Почему утята боялись стрекозу?
Почему хозяйка решила, что утята заболели?
Что бы вы могли ей посоветовать?
Поверили ли утята Алеше?
Кем на самом деле оказался Алеша хвастуном или храбрецом?
Как он смог справиться со стрекозой?
Как жилось, с тех пор утятам?
Как вы думаете, мог ли этот случай произойти с людьми?
Мог ли это быть мальчик Алеша?
Скажите какой это жанр рассказ или сказка?
Чему же учит? Какой урок можем извлечь?
Для чего автор придумал эту сказку?
Сообщения детей о биографии автора
женщина, ведущая домашнее хозяйство.
порезаны на мелкие кусочки.
резкие, короткие частые звуки, напоминающие треск.
тот, кто хвастается.
Дети в парах соединяют стрелками слова и определения.
П- осуществлять анализ произведения.
Р-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
К-договариваться и приходить к общему мнению при работе
в паре
Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию
Что вы можете сказать об Алеше?
Давайте составим синквейн со словом Алеша, дадим ему характеристику.
Вернемся к нашей таблице. Что узнали на уроке?
Достигли ли мы целей?
— Больше всего мне понравилось.
— Новым для меня стало.
— Что нового я узнал?
— Где мне было легко?
— Что давалось с трудом?
— Что не понравилось или не понятно?
Оцените свою работу на уроке:
— Я доволен своей работой.
— Я сегодня не все понял.
— Сегодня на уроке мне было многое непонятно.
Пришел, прогнал, спас
Алеша прогнал стрекозу.
Название «Храбрый утенок»
Гл. герои: утята, Алеша и стрекоза
Для чего автор придумал это произведение?
Ребята, говорят, что узнали нового и ставят +.
Подводятся итоги работы на уроке.
Что понравилось? Что было трудным?
Высказывают мнение своей оценки.
Л-способность к решению моральных проблем, выдвинутых в произведении, оценивать свою работу, фиксировать в конце урока удовлетворенность своей работой.
1Подготовить пересказ текста
2 Подобрать пословицы.
Выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы
Конспект урока составлен для открытого урока по литературному чтению во 2 классе по технологии критического мышления. Конспект для учителей начальных классов, работающих по программе УМК «Школа России», авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Автор Каликина А. В.
Номер материала: ДБ-823547
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.