Как и обещал высылаю вам
Поиск ответа
Вопрос № 306806 |
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, как пишется и почему окончание «В продолженИИ телефонного разговора, высылаю запрос. «?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: В продолжение телефонного разговора высылаю запрос.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно: «Как Вы заказали, высылаю документ» или «Как Вы заказали, посылаю документ»? Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Лучше так: Высылаю документ, который Вы заказывали.
Здравствуйте! Есть такое предложение: » Высылаю контакты тех, кто присутствовал на встрече.» Правильно ли поставлена запятая? И на основе каких правил она там должна стоять или отсутствовать? Заранее благодарю, Евгений
Ответ справочной службы русского языка
Запятая стоит верно. Она разделяет части сложноподчиненного предложения.
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, вопросы по оформлению делового письма: 1. Равнозначны ли выражения «Здравствуйте, Иван Иванович!» и «Уважаемый Иван Иванович!» при написании делового письма. Эти обращения пишутся слева с красной строки или по центру? 2. Согласно правилу, после запятой пишем со строчной буквы. Тогда верно ли, что текст письма будет выглядеть следующим образом (смущает начало абзаца со строчной буквы): Уважаемый Иван Иванович, высылаю материалы по теме. 3. Если в случае употребления фразы «Уважаемый Иван Иванович!» в начале письма рекомендуется заменить завершающую фразу «С уважением. » на что-то другое, то, подскажите, пожалуйста, наиболее нейтральное или даже универсальное и в то же время уважительное синонимичное выражение. Ведь «Жду Вашего ответа», «Удачи» и т.д. далеко не всегда соответствуют ситуации общения. Заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
1. Эти выражения не равнозначны. В деловой переписке более употребительна этикетная формула со словом «уважаемый».
3. Можно просто не писать «с уважением».
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед обращением Виталий обязательна. Верно: в продолжение телефонного разговора.
Обратите внимание, что в деловых письмах не рекомендует заменять слова доброго дня, доброго утра и т. п. одним словом доброго.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, чем в деловом сопроводительном письме отличаются «Направляю Вам. «, «Предоставляю Вам. «, » Высылаю Вам. «? Имеет ли при этом значение отношений «Руководитель-Подчиненный»?
Ответ справочной службы русского языка
Как правило, это синонимичные конструкции. Возможны некоторые контекстные закономерности.
Нужно ли ставить запятую после фразы «в продолжение разговора»? Например: «В продолжение разговора высылаю ответ.»
Ответ справочной службы русского языка
Как привильно написть в этом предложении и правильное написание слов, и пунктуацию?
Высылаю Вам спецификацию в эл. виде, сегодня в течение дня менеджер Лидия привезет бумажный вариант.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, как правильно: Высылаю информацию по рейсу с данными о прибытиЕ или прибытиИ
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: с данными о прибытии.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятую после выражения «как и обещал». Например: как и обещал(,) высылаю Вам информацию.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о пунктуации при употреблении выражений типа «согласно нашей договоренности_ высылаю вам коммерческое предложение».
Очень прошу ответа, вопрос больной. Заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!есть предлог «в продолжение» употребляющийся при указании на временной отрезок, на всем протяжении которого происходит что-либо. Будет ли окончание «И» в следующем случае:
В продолжени»и» телефонного разговора высылаю вам письмо. (указывая не на временной отрезок, а на существительное «продолжение»)
заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ли построена фраза: «В прикрепленном файле высылаю Вам коммерческое предложение об оказании услуг по поисковому продвижению»? Или верно будет «услуг поискового продвижения»?
Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Варианты предложного управления конкурируют, можно выбрать любой из них.
Высылаю повторно мой вопрос. Пожалуйста, скажите как расставить правильно знаки препинания (нужны ли тире) во фразах:
Качели правильно. Даже если одна штука, то всё равно качели.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в предложении «Я как обещала высылаю Вам. «. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Я, как обещала, высылаю Вам. _
Цифровой этикет: 10 ошибок деловой переписки, которые не простят
Современный мир трудно представить без цифровых носителей и переписки в интернете. Чтобы общение было комфортным, специалисты выработали свод правил, которые помогают сделать коммуникацию более эффективной, комфортной и быстрой для всех сторон. Эти правила назвали цифровым этикетом. О нем сегодня и поговорим.
Не устанавливать правила
Начать работу с новым клиентом и не узнать, что можно, а что нельзя – непростительная роскошь, которая может стоить денег.
Люди по-разному относятся к работе. Многие четко разделяют профессиональную деятельность и личную жизнь. В таком случае ваш звонок после 18:00 или сообщение в социальной сети будет воспринято как прямое нарушение личных границ.
Обязательно заранее обсудите следующие вопросы:
Многие могут удивиться второму пункту, а зря! Мы привыкли отталкиваться от собственных привычек, но у партнеров может быть иной распорядок дня. Так, например, вы всегда находитесь у компьютера и можете отвечать на электронную почту, а, например, юристы или люди творческих профессий не всегда имеют доступ к почте и предпочитают решать вопросы либо по телефону, либо в мессенджерах.
Создатель известного телеграм-канала «Цифровой этикет» в своей книге озвучивает следующие принципы:
Не заботиться о ресурсах
В бизнесе есть два ресурса, которые нельзя тратить впустую. Это время и деньги. Зачастую, стараясь сэкономить свои ресурсы, мы тратим впустую время и деньги партнеров.
Например, рекламное агентство отправляет на согласование 12 постов на месяц для социальных сетей клиента. Клиент дает обратную связь в формате голосовых сообщений общей длительностью 20 минут. В своей речи клиент перескакивает с темы на тему, озвучивает свои мысли о проекте в целом и никак не структурирует речь.
Какими потерями для проекта обернулись эти голосовые сообщения?
Чтобы прослушать голосовые сообщения редактор потратил 20 минут. Еще примерно полчаса ушло на то, чтобы зафиксировать правки и передать их автору. Когда автор прислал поправленные тексты, редактор потратил еще 40 минут, чтобы проверить тексты на соответствие пожеланиям клиента из голосовых сообщений. При этом размышления по улучшению проекта вообще не дошли до адресатов, так как аккаунт переслал сообщения только редактору как обратную связь по контенту. Все это время редактор мог работать над новыми текстами и поиском информации. Про улучшения и говорить не стоит: идеи клиента ушли в никуда, что в дальнейшем может привести к негативу со стороны клиента и разрыву контракта.
Генеральный директор компании в связи со своей занятостью и постоянным движением злоупотребляла голосовыми.
Однажды в какой-то общей переписке она скинула большое количество голосовых сообщений, в одном из которых была информация для меня. В очередной запаре я открыла сообщения, но по причине плохого интернета, шума или еще чего-то не дослушала их до конца и забыла.
Оказалось, в конце материала она поставила для меня задачу, которая состояла в оперативной замене некоторых позиций в макете меню бара на другие. К моменту, когда меню напечатали и привезли, всё снова поменялось, и в итоге оставили первоначальные позиции, которые я, собственно, не исправила.
Уверена, что каждый сможет «накидать» приличный список таких историй.
В деловом общении следует придерживаться следующих правил:
Забывать о юридической силе переписки
Запомните раз и навсегда: любая переписка может быть переслана другим людям, опубликована в интернете, отправлена нотариусу и будет иметь юридическую силу.
Об этом правиле важно помнить как тем, кто пишет письма, так и получателям.
Если с написанием писем проблем возникает все меньше (мы уже научились не указывать в переписках конфиденциальную информацию, а также не переходить на оскорбления и не обсуждать деловые махинации), то с получением писем проблемы все еще возникают.
Банальный пример, который знаком многим – случилось ЧП, что привело к нарушению условий договора. Вопрос необходимо решить быстро, поэтому проще созвониться и обсудить план действий и дальнейшие условия сотрудничества. Решение найдено, условия обговорены, а документального подтверждения нет!
Никогда не забывайте все фиксировать в электронной почте, получать повторное согласие от партнера и переоформлять договоры. Ситуации бывают разные, и никто не застрахован от исковой жалобы в суд о нарушении контракта (даже после «дружеского» разговора по телефону).
Писать письмо сверху вниз
Странно звучит, не так ли? Но сейчас я вам докажу, что это правило может сберечь нервы и избавить от неловких ситуаций в переписке.
«Добрый день, коллеги! Как и обещал, высылаю вам файл на согласование».
«Простите, забыл прикрепить файл. Вот он».
А в копии стоит 10 человек, и все руководители! Уверена, такое было абсолютно у каждого. Поэтому деловые письма надо писать снизу вверх.
Такой подход может спасти вас еще от одного неприятного момента – случайной отправки сообщения. Особенно хорошо это знакомо тем, у кого отправка настроена с помощью горячих клавиш.
В рамках передачи дел новому маркетологу компании я показывала, как пользоваться CRM и делать рассылку по базе клиентов.
Я условно вбила в поле сообщений «оло», показала, куда жать, чтобы сообщение ушло, и вышла из программы, не отменив задачу.
В общем, «оло» ушло по всей базе клиентов. Когда я это поняла, пришлось импровизировать.
Мы разместили stories в Instagram с просьбой предложить свои варианты, что имел в виду наш сумасшедший маркетолог. «Может, это тайное послание для избранных?» Получили около 20-30 сообщений в директ с вариантами расшифровки аббревиатур и высказываний из серии «вы сделали мой день, под столом».
Обладателей самых оригинальных посланий одарили бургерами. От руководства не прилетело. Они тоже посмеялись.
В данном пункте хочу поделиться одним лайфхаком, который, возможно, вам захочется внедрить и у себя на работе.
В некоторых компаниях принят стандарт, где тема письма обязательно начинается с приоритета. Приоритетность указывается по шкале от 1 до 4 и имеет следующие значения:
Для информационных рассылок в компании есть специальное обозначение – INF (information), а для вопросов, которые не терпят отлагательств – IMP (important).
Отправлять данные в формате картинки
Давайте я просто перечислю, что отправлять изображениями не надо, а вы прочувствуете эту боль на себе.
До вас дошло?
Не надо после отправки электронного письма тут же звонить получателю, писать СМС, отправлять сообщений в мессенджерах и т.д.
Во-первых, электронная почта сама уведомит получателя о том, что письмо пришло.
Во-вторых, лишнее напоминание будет только раздражать.
И в-третьих, есть 1 очень простой, но действенный прием – просто напишите в письме, что просите уведомить вас, что письмо было получено (если в нем содержится какая-то важная информация).
Безусловно, позвонить и уточнить можно, но только в том случае, если вы не получили ответ на письмо в течение 1-2 рабочих дней.
Не настраивать автоответы
Все мы можем оказаться в ситуации, когда у нас нет доступа к почте. Чтобы избавить коллег от лишнего беспокойства, установите автоответ. Обязательно укажите, сколько вы будете отсутствовать, к кому можно обратиться в случае необходимости альтернативный способ связи в экстренных ситуациях.
Есть миф, что на автоответ отвечать не нужно. Это неверно: после длительного отсутствия уходит куча времени, чтобы проверить почту и определить, какой вопрос был решен, а какой «ждет» вас. Поэтому не оставляйте автоответы без внимания. Есть несколько вариантов ответа на них:
Поверьте, ваши коллеги будут благодарны за такие ответы, ведь вы сэкономите их время.
Стилистика и интонация
Для рабочей переписки уместен только деловой стиль общений. При этом, если вы ведете переписку с коллегой, с которым у вас сложились неформальные отношения, границы могут стираться и будут уместны простые речевые обороты.
Как бы ни было, стиль общения не так отпугивает клиентов, как отсутствие интонации в письмах. В реальной жизни мы воспринимаем только 40 % информации через слова. Остальное воспринимается невербально. Этот факт просто нельзя игнорировать в общении с клиентами и партнерами. Поэтому не забывайте о вежливости и посмотрите примеры ниже – какая разница между ними!
«Добрый день! Отправил макет на согласование. По возможности, дайте, пожалуйста, ответ до конца рабочего дня»
«Добрый день! Макет во вложении»
«Привет! Ты не мог бы скинуть мне, пожалуйста, контент на март до конца рабочего дня?»
«Жду контент на март до конца рабочего дня»
«Привет! Да, конечно, отправлю».
Однажды я делала большой проект по дизайну книжного издания и верстала заголовки прописными буквами. То есть, говоря простым языком, определенные места в макете многостраничной (более 300 страниц) книги я специально выделяла заглавными буквами, так как того требовал выбранный стиль верстки.
Одновременно с этим у меня шла коммуникация с веб-разработчиком сайта для одного из наших проектов. Мы активно общались через мессенджер. И вот я, не переключаясь из режима верстки заголовков, многие вещи писала веб-разработчику прописными. Из лучших побуждений выделяла таким образом определенные папки, категории сайта, на которые ему нужно обратить внимание. Мне казалось это логичным в свете параллельной работы над заголовками в книге.
Где-то через неделю веб-разработчик спросил меня: «А к чему столько капса?». Я не сразу поняла, о чем речь, но мы обсудили этот вопросы и выяснилось, что мои заботливые (как мне казалось) заголовки, набранные капслоком, воспринимались им не иначе как агрессивный напор и попытку зарубить на корню любые возможности для дискуссии. И хорошо, что он сказал мне об этом, иначе кто знает, в какое непродуктивное взаимодействие мои капслоки могли бы нас завести.
Орфография и пунктуация
Мы же не на экзамене по русскому языку! Да, действительно, мы не на экзамене. Но какому подрядчику вам бы хотелось доверить свой проект: тому, кто пишет грамотно, или тому, кто пишет все сплошным текстом, да еще и с ошибками?
Ответ очевиден! Ваш профессионализм не будет оценен по достоинству, если ваши письма безграмотны, не структурированы и написаны сплошным текстом.
Если вы не уверены в своих знаниях русского языка, воспользуйтесь одним из этих сервисов, которые проверяют грамотность.
В бизнесе каждая деталь имеет значение, поэтому не стоит создавать себе проблемы там, где их можно избежать.
Также будьте очень аккуратны с использованием смайлов в деловой переписке. Смайлы помогают передать эмоции и настроение более ярко, но это атрибут неформального общения. Не используйте язык эмодзи при составлении деловых писем партнерам, но, если общаетесь с коллегами, улыбка в конце письма не повредит. Конечно, если она уместна.
Неправильная работа с Google-документами
Google-документы – это полезный инструмент, который позволяет экономить время на переписку, но при этом всем быть в едином инфополе. Сложности возникают, когда обе стороны работают с документом, а не просто просматривают его.
Когда открываете доступ, напишите сопроводительный текст, а также проверьте настройки приватности.
Безусловно, заучить все правила этикета невозможно, но есть 1, которое относится ко всем сферам жизни: думайте о вашем собеседнике.
В деловой сфере комфортную работу с подрядчиком ценят иногда гораздо выше, чем профессиональные качества. Синергия профессионализма и комфортной работы – залог долговременного и плодотворного сотрудничества!
Как говорит Мари Буше, директор Высшей Австрийской Школы Этикета, «знания делового этикета помогут дописать нолик в вашем договоре». Зачем же упускать такую возможность?
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Правило недели: запятая перед союзом и в сложносочинённых предложениях
Сегодня разберём правило, касающееся постановки знаков препинания между простыми предложениями в составе сложносочинённого.
Для начала освежим память: сложносочинённое предложение — такое, которое состоит из простых, соединённых при помощи сочинительных союзов. Последние условно поделены на пять групп: соединительные, противительные, разделительные, присоединительные и пояснительные (например, и, да, ни… ни; а, но, зато; или, либо, то… то; да и, и притом, также; а именно, то есть). Некоторые сочинительные союзы могут относиться одновременно к разным группам в зависимости от смысла. Нас же сейчас интересует самый распространённый союз: и. В каких случаях перед ним требуется запятая, а когда она не нужна?
Согласно правилам пунктуации, в общем случае перед сочинительными союзами всегда ставится запятая. Погас свет, и кто-то включил музыку. Свет погасили, а музыка не смолкала. Включите свет, или приглушите музыку. Музыканты устали, да и стемнело. Свет погасили, то есть стало темно.
При употреблении союзов и и да в значении «и» это правило не соблюдается и запятая не ставится в следующих случаях:
1) при наличии общего второстепенного члена или придаточной части: В комнате погас свет и кто-то включил музыку; Когда все собрались, погас свет и кто-то включил музыку;
2) при наличии общего вводного слова, обособленного члена или поясняемой части сложного предложения: В общем, выключился свет и заиграла музыка; Как и договаривались, свет потушили и кто-то включил музыку; Действо началось: погас свет и заиграла музыка;
3) если простые предложения являются номинативными (односоставными, выражающими существование предмета или явления): Где я? Тающий свет и негромкая музыка…;
4) если простые предложения — безличные или неопределённо-личные с одинаковой формой сказуемого: Потушили свет и включили музыку;
5) если простые предложения — побудительные, восклицательные или вопросительные и объединены интонацией: Зачем выключать свет и какая будет музыка?
Поиск ответа
Вопрос № 307398 |
Добрый день! Прошу Вас помочь в решении вопроса о целесообразности расстановки запятой после «в 2020 году» в предложении: «В целях формирования и направления в адрес Министерства иностранных дел Российской Федерации информационных материалов о международных связях Новосибирской области в сфере туризма, науки и культуры в 2020 году направляю в приложении запрашиваемые сведения в части компетенций министерства науки и инновационной политики Новосибирской области».
Ответ справочной службы русского языка
Поскольку оборот с непервообразным предлогом в целях достаточно распространенный, рекомендуем поставить после в 2020 году запятую, чтобы обозначить границы оборота и избежать двусмысленности.
Здравствуйте. Прошу Вас помочь в расстановке знаков препинания в следующем предложении: «В ответ на письмо В.М. Борисова и принимая во внимание письмо Ю.В. Александрова направляю Вам для подписания договор скорректированный с учетом замечаний ранее перечисленных лиц».
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: В ответ на письмо В.М. Борисова и принимая во внимание письмо Ю.В. Александрова направляю Вам для подписания договор, скорректированный с учетом замечаний ранее перечисленных лиц.
Запятая после деепричастного оборота не ставится, так как деепричастный оборот выступает в качестве однородного члена предложения с необособленным обстоятельством.
Нужно ли ставить запятую (или иные знаки) после слова отчет? » Направляю отчет прикрепленным файлом к настоящему письму».
Ответ справочной службы русского языка
Дополнительные знаки препинания не требуются, поскольку причастие прикрепленный относится к слову файл (а не к слову отчет).
Для того чтобы фразу было проще понять, рекомендуем изменить порядок слов: Направляю отчет в файле, прикрепленном к настоящему письму.
Добрый день! Скажите, нужны ли запятые? «В продолжение разговора направляю во вложении..»
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед направляем необязательна, но лучше ее поставить.
Здравствуйте! Начальство утверждает, что при написании письма, после слов » Направляю Вам» ( Направляю Вам письмо министерства. ) ставится запятая. Так ли это?
Ответ справочной службы русского языка
Скажите пожалуйста, как правильно написать » направляю предложения по корректуре технического задания» или » направляю предложения по корректировке технического задания»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректура – это исправления, связанные с правилами правописания, опечатками, версткой и т. п., которые вносятся перед публикацией. Если исправления касаются содержания, то верно: корректировка технического задания.
Добрый день, подскажите пожалуйста, правильно ли поставлены две запятые в нижеуказанном предложении и нужно ли перед 27.09.2018 г. ставить «от»? Спасибо. В продолжение нашего разговора по телефону от 27.09.2018 г., по Вашей просьбе, направляю Вам своё резюме.
Ответ справочной службы русского языка
Предлог от не нужен, запятые не требуются. Обратите внимание, что, поскольку это не официальный документ (а это, видимо, деловое письмо), то дату лучше оформить иначе: В продолжение нашего разговора по телефону 27 сентября по Вашей просьбе направляю Вам свое резюме.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить направляемый в командировку или направленный в командировку. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Выбор формы зависит от смысла. Если его только сейчас направляю т, то верно: направляемый. Если уже направили, то верно: направленный.
Как написать правильно в данной фразе окончание в слове дополнение: В дополнениЕ/И к приказу № …. направляю для руководства в работе и исполнения новый межведомственный приказ № …
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Есть ли правило для согласования прилагательного «направленный» в словосочетании «сумма средств, направленных (или направленная) на выплату. » с каким из слов согласовывать «сумма» или «средства» Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Лучше (т. к. направляю тся средства): сумма средств, направленных.
Ответ справочной службы русского языка
Выделять запятыми оборот со словами в дополнение к необязательно.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, чем в деловом сопроводительном письме отличаются » Направляю Вам. «, «Предоставляю Вам. «, «Высылаю Вам. «? Имеет ли при этом значение отношений «Руководитель-Подчиненный»?
Ответ справочной службы русского языка
Как правило, это синонимичные конструкции. Возможны некоторые контекстные закономерности.
Добрый день! Просьба ответить на мой вопрос, направляю уже в третий раз: Здравствуйте, просьба помочь с расстановкой знаков препинания в данных предложениях: «Ввиду ограничений во времени(,) удалось выявить ряд несоответствий в документе.» «В соответсвии с нашей устной договоренностью(,) направляю вам. » Заранее спасибо за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
В этих предложениях ставить запятые необязательно.
Добрый день, просьба помочь с расстановкой знаков препинания: Направляю реестр замечаний(,) обновленный в соответствии с приложениями. Направляю обновленный реестр замечаний(,) в соответствии с приложениями. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Направляю реестр замечаний, обновленный в соответствии с приложениями. Направляю обновленный реестр замечаний в соответствии с приложениями.