Как идти по карьерной лестнице

10 способов успешно взбираться по карьерной лестнице

Вы чувствуете, будто застряли на текущей работе? Вы хотите начать зарабатывать больше денег? Если всё именно так, то настало время быть проактивными, подходить стратегически к своему карьерному развитию.

Не стоит просто сидеть, ждать и надеяться, что чудо произойдёт само по себе. Если вы хотите продвинуться вперёд в вашей карьере и начать взбираться вверх по карьерной лестнице, начните делать следующие шаги уже немедленно.

Планируйте наперёд

Как идти по карьерной лестнице. 20171114221802 01 taking notes. Как идти по карьерной лестнице фото. Как идти по карьерной лестнице-20171114221802 01 taking notes. картинка Как идти по карьерной лестнице. картинка 20171114221802 01 taking notes

Большинство успешных компаний разрабатывают бизнес-план – точно так же должны поступить и вы.

Представьте себя через три года. Какую должность вы занимаете и какие обязанности имеете? Какие навыки, образование или сертификаты важны для этой должности? Имея план, вы будете знать, как ваше текущее положение сравнимо с тем, где вы хотите оказаться. Если вы точно не знаете, какой должна быть ваша карьерная структура в будущем, карьерный консультант может помочь вам с этим вопросом.

Развивайте свои лидерские навыки

Мало кто является прирождённым лидером. Так или иначе, большинство людей обладает некоторыми характеристиками или навыками, которые могут принести пользу другим. Зная, как вы можете делиться этими навыками, вы сможете увеличить вашу ценность для организации. Например, если вы знаете потенциальные возможности и особенности какого-то программного обеспечения, выступите добровольцев и станьте человеком, к которому можно обратиться за помощью по его использованию.

Социальные сети имеют значение

Если вы считаете, что ваши нынешние и будущие работодатели не смотрят на ваши профили в социальных сетях, когда принимают решение о повышении или новой должности, то подумайте об этом ещё раз. Уделите время тому, чтобы создать такой социальный профиль, который подчеркнёт ваши сильные стороны и ваш опыт.

Исследование 2017 года, проведённое компанией Career Builder, обнаружило, что 57 процентов работодателей испытывают сомнения по поводу проведения собеседования с кандидатом, который не имеет профилей в социальных сетях. Мало того, 70 процентов работодателей используют социальные сети для того, чтобы фильтровать соискателей.

Рассмотрите вариант того, чтобы сделать ваш профиль в Facebook приватным, чтобы только ваши друзья и родственники могли его просматривать. Будьте аккуратны при публикации противоречивых комментариев в группах, потому что эти записи видны всем, кто находится в этой группе – включая рекрутеров. Однако свободно делитесь своими знаниями и опытом, чтобы вы могли выстроить репутацию эксперта в своей профессиональной области. Ещё одна альтернатива – это иметь публичный профиль, который демонстрирует ваше участие в профессиональном сообщества, ваши профессиональные характеристики и достижения.

Будьте заметны

О вас забыли во время повышения? Вы получили крайне посредственную надбавку к зарплате? Если это так, то вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

Связи, связи, связи

Очень важно выстроить крепкую сеть знакомств. Нетворкинг может увеличить вашу заметность внутри компании и прибавить ваши шансы на повышение.

Заведите как можно больше знакомств как внутри компании, так и за её пределами, чтобы перейти на следующий карьерный уровень. Вы можете услышать об открытой вакансии в другом отделе, который станет идеальным вариантом для вашей следующей работы. Если вы уже знакомы с руководителем бухгалтерии например, то собеседование на должность старшего бухгалтера может пройти для вас немного проще.

Нетворкинг за пределами вашей компании позволит вам узнать, что происходить в индустрии в целом и позволит вам встретить новых знакомых. Присоединяйтесь к профессиональным ассоциациям и коммерческим организациям. Представляйте себя, а затем направляйте русло разговора в сторону другого человека. Узнайте, как вы можете ему помочь. Чем больше людей вы знаете, тем быстрее вы сможете подняться по карьерной лестнице.

Позаимствуйте коммуникативный стиль вашего менеджера

Лорен А. Ривьера в исследовании, опубликованном в American Sociological Review, обнаружила, что менеджеры по подбору персонала склонны отдавать предпочтение сотрудникам, которые разделяют их философию и интересы; в связи с этим, использование коммуникативного и поведенческого стиля, который похож на стиль вашего руководителя, может быть эффективным решением. Если ваш начальник имеет склонность к аналитическому мышлению, старайтесь для поддержки своих идей использовать факты и статистику.

Будьте дружелюбны, но не друзьями навек

Будьте дружелюбны по отношению к каждому в вашем офисе, но не стоит быстро становиться друзьями с вашими коллегами. Когда вы продвинетесь вверх по карьерной лестнице, а эти друзья станут подотчетны вам, это может привести к крайне дискомфортным ситуациям. Люди, которые не будут являться вашими друзьями, могут подумать, что вы предоставляете своим друзьям отдельные привилегии. И что ещё более вредно для вашего успеха, ваши друзья могут возмущаться из-за вашего контроля или считать, что к ним должны относиться особенным образом.

Мало того, вам может быть крайне неловко проводить оценку производительности ваших друзей, ведь это может повлиять на их доход. Могут возникнуть сложности, когда придётся сделать кому-то из них выговор, и, что ещё болезненнее, если кого-то придётся уволить. В любом случае, будьте крайне осторожны в том, о чём вы рассказываете своим друзьям, потому что эта информация может привести к крайне неприятным последствиям, когда настанет время повышений.

Будьте командным игроком

Совет быть командным игроком может звучать, как клише, но это крайне важный фактор для сегодняшней рабочей среды, так как организации избавляются от традиционных иерархических моделей и интегрируют плоские структуры, в которых инновации взращиваются нанятыми сотрудниками с разнообразными знаниями и подходами. Моника Итон-Кардон, генеральный директор Chargebacks911, рассказала, что люди должны «поддерживать философию работа-должна-быть-сделана-любой-ценой».

Одевайтесь в стиле своей команды

Одевайтесь на успех. Иными словами, одевайтесь так, как сотрудники на уровень выше вас.

Также важно одеваться, как окружающие вас люди. Если все люди в компании одеваются в повседневном стиле (кэжуал), вы начнёте выделяться, если наденете костюм и галстук – и не обязательно будете выделяться в хорошем смысле. Помните, что у разных индустрий свой взгляд на дресс-код сотрудников. Если вы зайдёте, например, в финансовую организацию, вы увидите, что люди одеты более типично, чем в технологических компаниях. А вот в маркетинговых или дизайнерских компаниях может быть принят куда более повседневный дресс-код.

Будьте жизнерадостными

Быть жизнерадостным – означает оставаться позитивным, даже если окружение в компании кажется негативным из-за таких вещей, как экономический спад. Жизнерадостность освобождает человека из ловушки бездействия. Воспитывайте в себе эту характеристику, чтобы продвинуться вперёд, даже когда вы переживаете неудачи.

Источник

Стань незаменимым! Как быстро подняться по карьерной лестнице

Кто-то может возразить, что незаменимых людей не бывает! Однако работодателю проще пытаться удержать ценного сотрудника, чем вырастить полноценную замену, потратив огромное количество времени и материальных ресурсов.

Работодатели в молодых сотрудниках ценят прежде всего огонек в глазах, с которым они рвутся в бой. Пресловутая инициатива, которую так холят и лелеют многие компании, — это чаще всего удел молодых сотрудников. И, как всегда, возникает вопрос: с чего начинать?

Для начала внимательно изучите работу вашего подразделения. Определите его слабые стороны. Это сделать совершенно не трудно. Проанализируйте, в каких аспектах ваше подразделение требует наибольшего контроля, это может быть оперативность, качество, соблюдение процедур и т.п. Как правило, то, что больше всего контролируется руководителем, и является слабым местом подразделения.

В дополнение к вашему собственному анализу можно пообщаться с коллегами, которые с вами связаны по работе. У них со своей стороны всегда есть мнение о том, какие вопросы можно было бы «подтянуть».

Определив себе задачу, начинайте активно изучать все, что может вам пригодиться для решения вопросов вашего подразделения. Ищите публикации лучших авторов, читайте статьи, книги. Самое главное — сразу же пытаться применить новые знания. В противном случае это так и останется интересным чтивом и не более.

Главное требование к задаче, за которую вы будете браться: она должна быть решаема в обозримом будущем.

Обратите внимание, кто из ваших руководителей действительно заинтересован в развитии подразделения. Обращаться с предложениями нужно именно к нему! Если начальник равнодушен к происходящему, поддержки вы не получите, а скорее даже приобретете репутацию выскочки, который, не успев прийти, пытается указывать, что и как надо делать.

Будьте осторожны в проявлении инициативы. Инициатива приемлема только в рамках ваших служебных обязанностей. Предложения по улучшению работы «всей компании» останутся без внимания или вызовут негативную реакцию.

В любом случае сразу браться за грандиозные дела не стоит, тем более вам их сначала могут и не доверить, поэтому начните с малого. Всегда есть вопросы, которыми в подразделении либо занимаются «постольку поскольку», либо вообще не занимаются. Именно на них нужно сделать упор в первую очередь: упорядочить, усовершенствовать, определить поэтапный график выполнения, помочь найти ресурсы внутри компании. Это поможет заявить о себе.

Обязательно согласуйте с руководителем способ решения задачи и приступайте. Проявив инициативу, успешно разобравшись пусть даже с мелкими делами, которые долго ждали своего часа, вы докажете, что на вас можно положиться.

Параллельно постарайтесь узнать, каковы планы по ближайшему развитию вашего подразделения. Возможно, планируется внедрение новых программных средств, разработка новых методик и инструкций, расширение полномочий сотрудников и т.п. Что бы то ни было, вы должны быть вовлечены в эту деятельность. Все передовое и новое даст вам шанс проявить себя. Коллеги, которые уже не один год работают в вашем отделе, воспринимают все нововведения как ненужную и бесполезную нагрузку, отвлекающую от работы. Поэтому именно вы должны оказаться на переднем крае в работе со всем новым. Проявляйте инициативу и берите на себя ответственность за участие в новых проектах. Ваши коллеги даже не заметят, как вы окажетесь на несколько шагов впереди.

Самый верный путь к карьерному росту — занять пустующую нишу. Не имеет смысла соперничать с более опытными коллегами — это опасный и неэффективный способ. Успешные карьеры строятся именно таким образом. Вы переходите от одной незанятой ниши к другой, ни с кем не конкурируя. Конкуренция порождает борьбу, но выйти из нее победителем могут лишь единицы, причем затратив изрядное количество времени и жизненных сил.

Стать лучшим — это значит преуспеть в конкретной задаче, конкретном вопросе. Не нужно распыляться и пытаться охватить все и сразу.

Став лучшим всего в одном или двух вопросах, вы уже обретете статус эксперта. Как понять, что это произошло? Коллеги начнут обращаться к вам за советом и помощью. Руководители будут стараться привлечь вас для решения более сложных и важных задач. В придачу ко всему вы заработаете репутацию незаменимого сотрудника и обеспечите себе неприкасаемость даже в тяжелое для компании время.

Переходите от решения простых задач к более сложным. Чем значимее последствия от решения задач, тем большую ценность они представляют.

Не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте учиться. Охотно делитесь опытом и полученными знаниями с коллегами. И самое главное — не бросайте дела на половине пути, всегда доводите начатое до логического конца. Красиво начать и бросить — это еще хуже, чем вообще ничего не делать!

Сделаем несколько выводов:

Эти простые советы помогут вам за достаточно короткий срок сделать то, чего не смогли добиться ваши коллеги за несколько лет, плывя по течению.

Источник

11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост

Как идти по карьерной лестнице. brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt. Как идти по карьерной лестнице фото. Как идти по карьерной лестнице-brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt. картинка Как идти по карьерной лестнице. картинка brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt

Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.

Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.

1. Навыки тайм-менеджмента

То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.

2. Инициативность

Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.

3. Самомотивация

Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

5. Навыки разрешения конфликтов

Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.

6. Умение работать в команде

Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.

7. Коммуникативные навыки

В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.

8. Обучаемость

Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.

9. Делегирование

Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.

10. Нацеленность на результат

Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.

11. Нетворкинг

Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.

Источник

Архитектура карьерного роста

Как идти по карьерной лестнице. c56c995ee51b674eff893616842dfc5c. Как идти по карьерной лестнице фото. Как идти по карьерной лестнице-c56c995ee51b674eff893616842dfc5c. картинка Как идти по карьерной лестнице. картинка c56c995ee51b674eff893616842dfc5c
С понедельничком (говорят — самым депрессивным в году), хабровчане!
После публикации этой статьи, многие заметили, что я шустрый карьерист, и у меня начали просить совета на тему: как обеспечить карьерный рост в IT-индустрии. Во избежание повторения одних и тех же советов разным людям в личных сообщениях я и пишу эту статью, делясь в ней историей своего собственного карьерного роста и основными наблюдениями, которые я сделал за 13 лет опыта работы в больших и не очень компаниях.
Сразу предупрежу, что не претендую на изложение универсальной теории карьерного роста сферического коня в вакууме, и большинство замечаний искривлено призмой моего восприятия. То, что неоднократно работало в моем случае, необязательно сработает в вашем.

На работу я устроился еще студентом, когда учился на третьем курсе и сразу на полный рабочий день писать GUI на Qt под Linux. Linux я видел до этого полтора раза, пока мой брат натаскивал меня для поступления на работу. До этого имел академические познания в C++ и C, так что по уровню знаний был самым злостным новичком. Буквально через четыре месяца я стал де факто (но не де юре) ведущим разработчиком проекта по миграции продукта на ncurses. Настолько де факто, что безболезненно разругался со своим непосредственным начальником на тему использования STL в базовых классах, и в этом конфликте высшее начальство приняло мою, а не его сторону.

А теперь размышления, как у меня так получалось.

Размышления о карьере

Во-первых, что такое карьера? Для многих карьера и зарплата являются чуть ли не синонимами. На этой неочевидной синонимичности и кроется много недопонимания. Многие люди, увольняясь, ратуют на отсутствие перспективы карьерного роста, хотя на самом деле они имеют в виду «хочу больше бабла». Наверное потому, что говорить о деньгах в обществе неприлично. А карьера – это же так возвышенно!

Для меня этой синонимичности никогда не было. Да, мне было приятно, когда мне повышали зарплату, и да, на аттестациях я надеялся, что ее поднимут. Да, я бы высказал начальнику в лицо все, что я о нем думаю, если бы узнал, что зарплату подняли всем, кроме меня. И все равно, для меня зарплата всегда являлась чем-то второстепенным. Следствием из чего-то другого. Именно того, что составляет суть карьеры. А именно – влияния. Я расширял свое влияние, чтобы иметь больше возможностей получать конечный результат.

Карьерный рост – это расширение области своего влияния. И логично, чем шире ваше влияние, тем больше вам платят. Неважно почему – из благодарности или из страха вас лишиться. Но факт остается фактом:

Нет карьерного роста без расширения влияния.

Иерархии и Принцип Питера

В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности.

Ваш начальник не знает и особо не стремится узнать, как вы работаете.

Начальнику по барабану

Конечно, могут быть исключения, но мне не посчастливилось с ними пересечься.

То, что начальники не стремятся узнать, как работают их подчиненные, видно хотя бы из того, что аттестации сделаны аналогом переписи населения в больших организациях. Если бы начальники не забивали на качество работы своих подчиненных, всеобщая аттестационная повинность не была бы нужна – просто грамотный начальник, завидев старания и компетенцию своего подчиненного, сам бы проявлял инициативу его повышать, а лоботрясов, коих накапливается великое множество в любой большой организации, тут же выгонял.

В теории менеджмента, кстати, озабоченность карьерным ростом подчиненного является одним из важнейших пунктов. В теории. За 13 лет ни один из моих менеджеров моей карьерой не озаботился. Даже несмотря на то, что мне повезло, и у меня был чудесный американский менеджер. Ни разу он со мной не обсуждал перспективу моего карьерного роста. Хотя мой случай особый (детали ниже). Но он также не обсуждал карьерные перспективы с моими коллегами.

Менеджер звезд

Если ваш менеджер превозносит вас на пустом месте, бегите от него! Он вас надувает!

Как идти по карьерной лестнице. 691642b1bf90209240a3e4e25b9e40e2. Как идти по карьерной лестнице фото. Как идти по карьерной лестнице-691642b1bf90209240a3e4e25b9e40e2. картинка Как идти по карьерной лестнице. картинка 691642b1bf90209240a3e4e25b9e40e2

Карьерная лестница, а не эскалатор

Путь карьериста

Чтобы расширить сферу своего влияния, надо повлиять на начальника.

Карьерист влияет на начальника всеми возможными способами. Проявляется подчеркнутое рвение, подлизывается, занимается показухой, хлопает глазками, показывает разные части тела (если они красивые) итд. Конечная цель – получить возможность пропихивать начальнику свои идеи по выделенному каналу. Так как начальник – это усилитель сигнала, то тем самым достигается расширение влияния карьериста в организации.

Путь карьериста можно назвать путем вертикального виляния:
Как идти по карьерной лестнице. image loader. Как идти по карьерной лестнице фото. Как идти по карьерной лестнице-image loader. картинка Как идти по карьерной лестнице. картинка image loader

Недостаток пути карьериста заключается в том, что его влияние на коллектив окрашено в тона начальника. Коллеги ощущают привкус начальника в идеях своего однокашника и испытывают к нему искреннюю неприязнь и презрение. Чаще всего, карьеристов это не особо напрягает, так как они поднимаются наверх, оставляя неприятелей вне сферы своих интересов. Ну и пес с ними, с карьеристами, как сказал бы Иван Васильевич.

Путь профессионала

Чтобы расширить сферу своего влияния, надо решать те проблемы, которые мешают мне достигать эффективности.

Профессионал рассматривает коллектив, как источник проблем, которые он может решить. Тут один очень важный момент, на который следует обратить внимание. Говоря о решаемых проблемах, речь идет не о задачах, спущенных работнику сверху, а именно о проблемах, которые делают достижение своих непосредственных обязанностей неэффективными. Чаще всего эти проблемы всплывают в результате вопроса: «Почему я занимаюсь этим бредом?», т.е. это поиск первопричины проблемы с точки зрения компании. Это фундаментальный момент ментального выхода из своего контекста, за которым следует расширение влияния, а за ним и карьерный рост.

Влияние на начальника достигается в рамках вашего расширенного влияния на все окружение. Начальник узнает, что вы работаете хорошо потому, что об этом узнают все. Поэтому, ни для кого не является сюрпризом, когда вас повышают. Ведь это назрело.

Дополнительным бонусом к подходу профессионала является то, что сотрудник расширяет свою экспертизу в разных областях. Вместо того, чтобы углубляться в свою область, принимая предоставленную ему задачу за аксиому, он узнает контекст ее появления. Узнает, чем живут люди, которые до этого додумались. Узнает и зачастую даже свою задачу делает правильнее, так как понимает контекст.

Профессионал vs. Специалист

Если профессионалом я называю того, кто идет от проблемы наверх, ища ее первопричины, тем самым расширяя свой ареал и сферу влияния, то специалист в моем понимании идет в обратную сторону – он копает вглубь. Специалисту неинтересно, почему возникла проблема, ему интересно, как ее решить. В результате этого углубления специалист получает глубокое познание своей предметной области, настолько глубокое, что никто кроме него не понимает, насколько он крут. В этом и кроется секрет сложностей специалиста на аттестации: понять его квалификацию может только другой специалист его уровня, коим его менеджер, очевидно, не является. Тем самым, самое лучшее, что может думать о нем его шеф – это «занимается какой-то магией». О степени силы магии он вынужден судить по косвенным признакам – молчаливому уважению, которое испытывают коллеги к специалисту. Однако, не будем забывать, что для этого менеджеру надо проявить инициативу, что менеджеры в иерархиях делают только в теории.

Я ни в коей мере не хочу доказать, что специалисты хуже профессионалов. Я всего лишь пытаюсь проиллюстрировать, почему множество хороших специалистов недооцениваются своими начальниками.

Узкая специализация не способствует карьерному росту.

Как идти по карьерной лестнице. 683b82980b245fe45992749f17131521. Как идти по карьерной лестнице фото. Как идти по карьерной лестнице-683b82980b245fe45992749f17131521. картинка Как идти по карьерной лестнице. картинка 683b82980b245fe45992749f17131521

Алгоритм профессионального карьерного роста

1. Обнаружьте проблему

Если что-то в вашей деятельности или в деятельности вашего коллеги вызвало у вас здоровый вопрос WTF?, значит, у вас есть шанс, расширить сферу своего влияния и вырасти в карьере.

2. Идентифицируйте проблему

Отследите проблему к ее первопричине. Если она в вас, устраните ее, сим повысив свою квалификацию. Выход из алгоритма. Чаще всего проблема бывает не в вас (вы же идеальны, не правда ли?). Исследуйте, откуда она растет. Чаще всего проблемы бывают в замыленности чьего-либо глаза или его недостаточной компетенции (привет принципу Питера). Изучайте. Это изучение и повысит вашу квалификацию.

3. Посоветуйте решение

Найдя того, в чьей сфере ответственности лежит косяк, опишите ему (вот она – инициатива!) суть проблемы и как это проявляется на вашем уровне. Придумайте и доступно донесите другие потенциальные проблемы, которые могут всплыть из-за этого косяка. Скорее всего, кстати, они уже и всплыли, что вам расскажет багтрекер. Так или иначе, посоветуйте коллеге, как можно исправить этот косяк. Если коллега согласится, вы сделали доброе дело для компании, получили благодарного соратника, т.е. несколько расширили сферу своего влияния. И заодно получили новые знания вне вашей области. Кстати, заодно вы исправили косяк чужими руками, что тоже довольно отрадно.

Следует признать, что чаще всего коллега пошлет вас куда подальше. Люди в иерархиях и так перегружены всякими обязанностями, чтобы и полезным делом заниматься. Но я все равно рекомендую обращаться с советом, даже если вы предвкушаете от ворот поворот. Это важно для того, чтобы потом не могли обвинить в рейдерстве сферы влияния, ведь у вас будет железное «я же говорил(а)».

Так или иначе, если нам отказали, мы переходим к самому важному шагу:

4. Сделайте чужую работу сами

Исправьте обнаруженный косяк сами, даже несмотря на то, что он в чужой зоне ответственности. Во-первых, это даст вам возможность проверить вашу гипотезу, во-вторых, вы исправите саму проблему, а не симптом, что должно вдохновлять даже в отрыве от остальной теории — вы сделали мир лучше!

Так или иначе, если вы были правы, народ быстро заметит улучшенный процесс. Люди быстро привыкнут к нововведению, принимая его за норму, не в состоянии вернуться к предыдущему состоянию, которое точно так же считали нормой. Вы только что стали незаменимы, поздравляю!
Как идти по карьерной лестнице. image loader. Как идти по карьерной лестнице фото. Как идти по карьерной лестнице-image loader. картинка Как идти по карьерной лестнице. картинка image loader

От де факто к де юре

Заключительные размышления о карьере

Компании и коллективы разные бывают. То, что я описал, работало во всех коллективах, где я работал, а таких было 5. Во всех этих коллективах я получал эксклюзивную свободу, так что мог говорить то, что думаю, как с глазу на глаз, так и публично аж владельцам компаний. Следует признать, что на заре моей карьеры я наткнулся на довольно неадекватного босса, что привело к моему уходу из компании, что привело к карьерному и финансовому росту в другой.

Основной секрет описанного мною пути заключается в том, что растете вы изнутри, а карьера всего лишь гонится за вашим ростом. Как ребенок вырастает из детских штанишек, так и вы вырастаете из своей текущей должности. Ребенок не потому вырастает, что ему дают штаны размером больше. Карьера – это одежда, которую вы носите. Вы – это ваша квалификация, и она должна вырасти в первую очередь. А куда ей расти, показывают проблемы, которыми запружена ваша компания.

Описанный алгоритм карьерного роста является следствием вашего профессионального роста. А так как вы профессионал, вы сгодитесь везде. Ведь как можно перерасти свои детские штанишки, так же можно перерасти свою текущую компанию. И дорасти до своей собственной. Ведь, как это ни поразительно, примерно такими же словами Бодо Шефер и Эрик Рис описывают линию поведения успешного предпринимателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *