Как играть дети проходных дворов
«Дети проходных дворов» поют Цоя
Студенты третьего курса Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) подготовили премьеру. Спектакль «Дети проходных дворов», где главное действующее лицо – музыка и стихи Виктора Цоя, ребята сыграют на сцене Учебного театра на Моховой.
Студенты курса заслуженного артиста РФ Сергея Бызгу сами подтолкнули наставников на выбор музыки и лирики лидера группы «Кино» как основы спектакля. Хотя сами, безусловно, относятся к поколению рэпа, хештегов, лайков и «Инстаграма», а на свет появились спустя десять лет после смерти музыканта. Но его темы актуальны, творчество продолжает жить, а тексты понятны и близки каждому. Именно на языке Виктора Цоя со сцены Учебного театра студенты смело делятся тем, каково это – быть молодыми сейчас, менять мир, любить его, бунтовать против него.
Режиссер постановки Евгения Натанова отмечает основные темы спектакля – о чем думает это поколение, что его волнует: «Рассказываем о времени и своих проблемах, в том числе языком музыки. Еще до того, как мы начали работу над спектаклем, в творческих акциях ребят, в их студенческих этюдах все время возникала музыка Виктора Цоя и группы «Кино». Нам показалось это очень интересным, ведь они родились намного позже. Поэтому мы решили исследовать, откуда у них появилась любовь к этому исполнителю, к его творчеству».
Исследуя тему феномена творчества Виктора Цоя, создатели спектакля общались и с подростками, и с детьми – оказалось, что это имя знают все. «Он жив, он звучит, он прорастает из поколения в поколение, и до сих пор у молодежи множество ассоциативных вопросов возникает, когда они знакомятся с его творчеством», – делится наблюдениями Евгения Натанова.
Курс Сергея Бызгу очень музыкален: студенты играют на многих инструментах, есть ребята с прекрасными вокальными данными. «Нашу работу можно назвать музыкально-драматической. Это не концерт, жанр похож на storytelling, когда артисты рассказывают истории из своей жизни: от детства, взросления и до сегодняшней юности», – уточнила Евгения Натанова.
Со сцены звучат оригинальные аранжировки, сочиненные студентами курса. Режиссер заверяет, что лишь давала направление, уточняла, помогала. Оказалось, они прекрасно умеют изъясняться на языке музыки. В спектакле звучат битбокс и скрипка, рояль и бас-гитара с перегрузом, даже старинные инструменты. На премьерном показе уже побывал Алексей Рыбин, гитарист первого состава группы «Кино». Для создателей оригинальной постановки его мнение было особенно важным. И Алексей Викторович оценил работу на отлично: «Вокальные номера совершенно потрясающие, учитывая, что поют не профессиональные вокалисты. Фантазия в аранжировках изумительна – знакомые песни исполнены в разных стилях – от ду-вопа (американский вокальный стиль 1940 – 1950-х годов) до стилизации под русскую народную песню, очень точно выдержанную. Песни Виктора Цоя, звучащие в спектакле и исполняемые молодыми актерами, звучат совершенно аутентично – несмотря на авторские аранжировки. Эти песни написаны очень молодым человеком – возраста героев спектакля. И они правильно услышали и передали интонации и смысл этих песен, который зачастую искажается современными эстрадными артистами до степени полной своей противоположности».
Зрители плакали и смеялись
«Великолепно! Трогательно, жизненно. Пронизывающие голоса ребят задевали за живое. Поразительная идея – как поколение, которое не видело Цоя, через его песни рассказало правду жизни. Настоящие истории, по-настоящему прожиты на сцене», – отмечает Елена Соболева.
«Почему так тронуло и «зацепило»? Конечно же, благодаря режиссерской задумке: перед каждой песней была рассказана история. Ребята рассказывали свои подлинные, жизненные истории про себя, про извечные темы «подростковости» и «детско-родительских отношений», истории на темы последних событий в мире, которые коснулись всех. И это было настолько по-настоящему!» – оценила постановку Ольга Николаева.
Музыкант первого состава группы «Кино», продюсер, сценарист Алексей Рыбин отмечает, что спектакль «Дети проходных дворов» выполняет основную задачу, которую должно решать искусство, – вызывает эмоции: «Эмоциональное воздействие оказывает весь спектакль в целом – как законченное художественное произведение. Я видел, как в зале зрители плакали – и после этого смеялись, и не видел ни одного равнодушного человека со скучающим лицом, слышал овации в финале. Овации людей самого разного возраста».
Марина КОЗЛОВА, фото предоставлено Учебным театром на Моховой
Дети проходных дворов
Дети проходных дворов запись закреплена
this is your paradise.
ведь ты же знаешь,
как тебе доверяла,
и сам повторял
неустанно:
«любимая, я не предам»,
и предавал
постоянно.
Дети проходных дворов запись закреплена
не стоит играть мою роль, дорогая.
лучше, чем мне тебе её все равно не сыграть.
Дети проходных дворов запись закреплена
— А смысла нет.
Дети проходных дворов запись закреплена
мне бы хотелось ненавидеть тебя.
больше чем что-либо.
или хотя бы злиться на тебя.
но я не могу.
Показать полностью.
все, что я чувствую – это грусть и любовь.
я люблю тебя.
несмотря на то, что ты говоришь или делаешь.
я пpocто не могу ненавидеть тебя.
даже если мое сердце разбито.
Дети проходных дворов
Дети проходных дворов запись закреплена
this is your paradise.
ведь ты же знаешь,
как тебе доверяла,
и сам повторял
неустанно:
«любимая, я не предам»,
и предавал
постоянно.
Дети проходных дворов запись закреплена
не стоит играть мою роль, дорогая.
лучше, чем мне тебе её все равно не сыграть.
Дети проходных дворов запись закреплена
— А смысла нет.
Дети проходных дворов запись закреплена
мне бы хотелось ненавидеть тебя.
больше чем что-либо.
или хотя бы злиться на тебя.
но я не могу.
Показать полностью.
все, что я чувствую – это грусть и любовь.
я люблю тебя.
несмотря на то, что ты говоришь или делаешь.
я пpocто не могу ненавидеть тебя.
даже если мое сердце разбито.
«Дети проходных дворов» поют Цоя
Студенты третьего курса Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) подготовили премьеру. Спектакль «Дети проходных дворов», где главное действующее лицо – музыка и стихи Виктора Цоя, ребята сыграют на сцене Учебного театра на Моховой.
Студенты курса заслуженного артиста РФ Сергея Бызгу сами подтолкнули наставников на выбор музыки и лирики лидера группы «Кино» как основы спектакля. Хотя сами, безусловно, относятся к поколению рэпа, хештегов, лайков и «Инстаграма», а на свет появились спустя десять лет после смерти музыканта. Но его темы актуальны, творчество продолжает жить, а тексты понятны и близки каждому. Именно на языке Виктора Цоя со сцены Учебного театра студенты смело делятся тем, каково это – быть молодыми сейчас, менять мир, любить его, бунтовать против него.
Режиссер постановки Евгения Натанова отмечает основные темы спектакля – о чем думает это поколение, что его волнует: «Рассказываем о времени и своих проблемах, в том числе языком музыки. Еще до того, как мы начали работу над спектаклем, в творческих акциях ребят, в их студенческих этюдах все время возникала музыка Виктора Цоя и группы «Кино». Нам показалось это очень интересным, ведь они родились намного позже. Поэтому мы решили исследовать, откуда у них появилась любовь к этому исполнителю, к его творчеству».
Исследуя тему феномена творчества Виктора Цоя, создатели спектакля общались и с подростками, и с детьми – оказалось, что это имя знают все. «Он жив, он звучит, он прорастает из поколения в поколение, и до сих пор у молодежи множество ассоциативных вопросов возникает, когда они знакомятся с его творчеством», – делится наблюдениями Евгения Натанова.
Курс Сергея Бызгу очень музыкален: студенты играют на многих инструментах, есть ребята с прекрасными вокальными данными. «Нашу работу можно назвать музыкально-драматической. Это не концерт, жанр похож на storytelling, когда артисты рассказывают истории из своей жизни: от детства, взросления и до сегодняшней юности», – уточнила Евгения Натанова.
Со сцены звучат оригинальные аранжировки, сочиненные студентами курса. Режиссер заверяет, что лишь давала направление, уточняла, помогала. Оказалось, они прекрасно умеют изъясняться на языке музыки. В спектакле звучат битбокс и скрипка, рояль и бас-гитара с перегрузом, даже старинные инструменты. На премьерном показе уже побывал Алексей Рыбин, гитарист первого состава группы «Кино». Для создателей оригинальной постановки его мнение было особенно важным. И Алексей Викторович оценил работу на отлично: «Вокальные номера совершенно потрясающие, учитывая, что поют не профессиональные вокалисты. Фантазия в аранжировках изумительна – знакомые песни исполнены в разных стилях – от ду-вопа (американский вокальный стиль 1940 – 1950-х годов) до стилизации под русскую народную песню, очень точно выдержанную. Песни Виктора Цоя, звучащие в спектакле и исполняемые молодыми актерами, звучат совершенно аутентично – несмотря на авторские аранжировки. Эти песни написаны очень молодым человеком – возраста героев спектакля. И они правильно услышали и передали интонации и смысл этих песен, который зачастую искажается современными эстрадными артистами до степени полной своей противоположности».
Зрители плакали и смеялись
«Великолепно! Трогательно, жизненно. Пронизывающие голоса ребят задевали за живое. Поразительная идея – как поколение, которое не видело Цоя, через его песни рассказало правду жизни. Настоящие истории, по-настоящему прожиты на сцене», – отмечает Елена Соболева.
«Почему так тронуло и «зацепило»? Конечно же, благодаря режиссерской задумке: перед каждой песней была рассказана история. Ребята рассказывали свои подлинные, жизненные истории про себя, про извечные темы «подростковости» и «детско-родительских отношений», истории на темы последних событий в мире, которые коснулись всех. И это было настолько по-настоящему!» – оценила постановку Ольга Николаева.
Музыкант первого состава группы «Кино», продюсер, сценарист Алексей Рыбин отмечает, что спектакль «Дети проходных дворов» выполняет основную задачу, которую должно решать искусство, – вызывает эмоции: «Эмоциональное воздействие оказывает весь спектакль в целом – как законченное художественное произведение. Я видел, как в зале зрители плакали – и после этого смеялись, и не видел ни одного равнодушного человека со скучающим лицом, слышал овации в финале. Овации людей самого разного возраста».
Марина КОЗЛОВА, фото предоставлено Учебным театром на Моховой
«Дети проходных дворов» поют Цоя
Студенты третьего курса Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) подготовили премьеру. Спектакль «Дети проходных дворов», где главное действующее лицо – музыка и стихи Виктора Цоя, ребята сыграют на сцене Учебного театра на Моховой.
Студенты курса заслуженного артиста РФ Сергея Бызгу сами подтолкнули наставников на выбор музыки и лирики лидера группы «Кино» как основы спектакля. Хотя сами, безусловно, относятся к поколению рэпа, хештегов, лайков и «Инстаграма», а на свет появились спустя десять лет после смерти музыканта. Но его темы актуальны, творчество продолжает жить, а тексты понятны и близки каждому. Именно на языке Виктора Цоя со сцены Учебного театра студенты смело делятся тем, каково это – быть молодыми сейчас, менять мир, любить его, бунтовать против него.
Режиссер постановки Евгения Натанова отмечает основные темы спектакля – о чем думает это поколение, что его волнует: «Рассказываем о времени и своих проблемах, в том числе языком музыки. Еще до того, как мы начали работу над спектаклем, в творческих акциях ребят, в их студенческих этюдах все время возникала музыка Виктора Цоя и группы «Кино». Нам показалось это очень интересным, ведь они родились намного позже. Поэтому мы решили исследовать, откуда у них появилась любовь к этому исполнителю, к его творчеству».
Исследуя тему феномена творчества Виктора Цоя, создатели спектакля общались и с подростками, и с детьми – оказалось, что это имя знают все. «Он жив, он звучит, он прорастает из поколения в поколение, и до сих пор у молодежи множество ассоциативных вопросов возникает, когда они знакомятся с его творчеством», – делится наблюдениями Евгения Натанова.
Курс Сергея Бызгу очень музыкален: студенты играют на многих инструментах, есть ребята с прекрасными вокальными данными. «Нашу работу можно назвать музыкально-драматической. Это не концерт, жанр похож на storytelling, когда артисты рассказывают истории из своей жизни: от детства, взросления и до сегодняшней юности», – уточнила Евгения Натанова.
Со сцены звучат оригинальные аранжировки, сочиненные студентами курса. Режиссер заверяет, что лишь давала направление, уточняла, помогала. Оказалось, они прекрасно умеют изъясняться на языке музыки. В спектакле звучат битбокс и скрипка, рояль и бас-гитара с перегрузом, даже старинные инструменты. На премьерном показе уже побывал Алексей Рыбин, гитарист первого состава группы «Кино». Для создателей оригинальной постановки его мнение было особенно важным. И Алексей Викторович оценил работу на отлично: «Вокальные номера совершенно потрясающие, учитывая, что поют не профессиональные вокалисты. Фантазия в аранжировках изумительна – знакомые песни исполнены в разных стилях – от ду-вопа (американский вокальный стиль 1940 – 1950-х годов) до стилизации под русскую народную песню, очень точно выдержанную. Песни Виктора Цоя, звучащие в спектакле и исполняемые молодыми актерами, звучат совершенно аутентично – несмотря на авторские аранжировки. Эти песни написаны очень молодым человеком – возраста героев спектакля. И они правильно услышали и передали интонации и смысл этих песен, который зачастую искажается современными эстрадными артистами до степени полной своей противоположности».
Зрители плакали и смеялись
«Великолепно! Трогательно, жизненно. Пронизывающие голоса ребят задевали за живое. Поразительная идея – как поколение, которое не видело Цоя, через его песни рассказало правду жизни. Настоящие истории, по-настоящему прожиты на сцене», – отмечает Елена Соболева.
«Почему так тронуло и «зацепило»? Конечно же, благодаря режиссерской задумке: перед каждой песней была рассказана история. Ребята рассказывали свои подлинные, жизненные истории про себя, про извечные темы «подростковости» и «детско-родительских отношений», истории на темы последних событий в мире, которые коснулись всех. И это было настолько по-настоящему!» – оценила постановку Ольга Николаева.
Музыкант первого состава группы «Кино», продюсер, сценарист Алексей Рыбин отмечает, что спектакль «Дети проходных дворов» выполняет основную задачу, которую должно решать искусство, – вызывает эмоции: «Эмоциональное воздействие оказывает весь спектакль в целом – как законченное художественное произведение. Я видел, как в зале зрители плакали – и после этого смеялись, и не видел ни одного равнодушного человека со скучающим лицом, слышал овации в финале. Овации людей самого разного возраста».
Марина КОЗЛОВА, фото предоставлено Учебным театром на Моховой