Как играть на саксофоне тенор

Видео-уроки саксофона
Ноты и упражнения для саксофона
Ноты и минусы для альт- и тенор-саксофона
скачать бесплатно

Где можно купить саксофон? Какой саксофон лучше – новый или б/у. Какие вопросы задавать продавцу? Как не купить кота в мешке? Какого качества бывают саксофоны? Критерии покупки – ЦЕНА – КАЧЕСТВО

Посмотреть видео (49 мин.)

Все 50 упражнения разбиты на 5 уровней: от самых простых до более трудных. В чём суть всей системы и каждого упражнения в отдельности. Каждое из них рассчитаны на определённые навыки, как ритмические, так и технические. Возможно, первые вам покажутся уж слишком простыми, но проиграть их всё равно надо, чтобы потом вдруг не зайти в тупик.

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Один самоуверенный начнёте с 5-го уровня и будете очень долго учить один или два номера.
А другой ученик начнёт с 1-го и терпеливо и постепенно наработает все те технические навыки, которые принесут в дальнейшем ему быстрый и стабильный рост.

Вот и я о том же! Поэтому!
Вот несколько рекомендаций:

Это то, что делает каждый саксофонист. Зачем они нужны? Перед тем как вы начнёте разбирать мелодию, ваш амбушюр, пальцы и дыхание должны быть в рабочем состоянии. Это занимает 10-15 мин., но эффект не заставит себя ждать. Ваш прогресс гарантирован. Это не весь комплекс упражнений, есть более сложные и продвинутые варианты разминки, которыми владеют все мои ученики, как и в личных уроках, так и в онлайн-курсе.

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Пять мелодий, которые подойдут, как для новичков, так и для играющих саксофонистов-любителей. Пополняйте репертуар и радуйте окружающих красивым звучанием каждой из них.

Если у вас возникли сложности в освоении любой мелодии, то вы можете воспользоваться полным видео разбором, и сыграть её уже через 2-е недели.

Источник

Саксофон самоучитель

Игра на саксофоне. Самоучитель Игра на саксофоне открывает серия уроков Николая Годыны «Уроки игры на саксофоне для начинающих и продолжающих обучение».
Николай Годына профессиональный саксофонист руководитель «2х2» Saxophone Quartet, участник бигбэнда «Саксофоны Санкт-Петербурга», артист оркестра театра Мюзик-Холл, педагог музыкальной школы имени Н.А. Римского-Корсакова с 10-летним стажем (с 2007 года).

Несколько слов о том, что собой представляет самоучитель «Игра на саксофоне«? И как им пользоваться? Самоучитель включает видео-уроки от лучших авторов русского интернета о саксофоне. Для удобства пользователей к урокам сделана текстовая расшифоровка (транскрибация), добавлены поясняющие картинки и справочная информация из других источников.Почему лучше заниматься по этому самоучителю? Потому что все обучающие и справочные материалы собраны компактно на одном сайте. Вы сэкономите время. Вам не придется собирать разрозненные сведения о том, как играть на саксофоне по всему интернету. Берите и занимайтесь. Смотрите видео, читайте поясняющие тексты и делайте это лучше последовательно проходя все уроки.

Единственная просьба: задавайте вопросы по недостаточно раскрытым темам.
Так вы поможете сделать занятия «более лучше» 😉

И, конечно, оставляйте отзывы и пожелания. Постараемся исполнить.

Для справки — все материалы предоставляются с согласия авторов и бесплатно. Успехов в творчестве!

Уроки Николая представляют собой описание основных видов техник и специальных приемов игры. Таких как слэп, мультифоники, гроулинг, фруллато и прочие. Кроме того, даются ответы практически на все вопросы, которые возникают у начинающих осваивать саксофон.

Урок 1.1 Подготовка саксофона к игре

Рассказывает Николай Годына:

Саксофон состоит из следующих частей:

Как играть на саксофоне тенор. chasti saksofofna. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-chasti saksofofna. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка chasti saksofofna

Корпус саксофона.

Корпус имеет развитую систему клапанно-рычажного механизма, которая обеспечивает хроматический звукоряд во всем звуковом диапазоне саксофона. Воздух, заполняющих корпус выполняет роль резонатора звука. Изогнутая форма корпуса с раструбом обеспечивает удобство игры на саксофоне.

Брать корпус саксофона рекомендуется за раструб. Это самый безопасный прием. Так вы сохраните от повреждений клапана и другую механику инструмента.

Как играть на саксофоне тенор. za rastrub. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-za rastrub. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка za rastrub

Эска (подмундштучная трубка) саксофона.

Эска (шейка) — подмундштучная трубка предназначена для насаживания мундштука. Глубиной насаживания мундштука на эску можно подстроить инструмент. При глубокой посадке мундштука тон повышается, при мелкой посадке (не до конца) строй саксофона понижается.

Как играть на саксофоне тенор. eska. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-eska. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка eska

Эска с мундштуком устанавливается в корпус саксофона.

После установки эски в корпус саксофона и регулировки ее положения к саксофонисту, она фиксируется крепежным винтом на корпусе.

Мундштук саксофона.

Мундштук у саксофона с одинарной тростью.

Как играть на саксофоне тенор. verhnee kreplenie ligatury. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-verhnee kreplenie ligatury. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка verhnee kreplenie ligatury

Это, пожалуй, важнейшая часть конструкции саксофона. Потому что внутри мундштука зарождается так любимый многими саксофонный тембр.

Возбудителем колебаний воздуха в мундштуке и эске является трость.

Трость, это пластинка из тростника, которая колеблется под потоком выдыхаемого саксофонистом воздуха. От трости во многом зависит качество звука саксофона.

Перед началом игры трость необходимо подготовить — размочить. Размачивают трость в стакане с водой. Опускают трость в воду на 10 — 15 минут, вынимают и протирают ее. Иногда саксофонисты размачивают трость слюной во рту.
После размачивания кончик трости должен быть ровным. Если кончик трости имеет волнистые изгибы, то его выпрямляют. Для чего прижимают трость плоской стороной к ровной поверхности. Например, к площадке мундштука.

Как играть на саксофоне тенор. trost. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-trost. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка trost

На следующем этапе подготовки саксофона к игре собирают мундштук. Для этого трость плоской стороной кладётся на площадку мундштука и выравнивается по верхнему краю.

Трость на мундштуке крепится лигатурой.

Лигатуру саксофонисты часто называют «машинкой». Она может быть металлической, кожаной и, даже, в виде шнура.

Как играть на саксофоне тенор. ligatura. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-ligatura. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка ligatura
Металлическая лигатура бывает с винтами вниз и с винтами вверх. Чтобы понять какая лигатура на вашем саксофоне используйте правило: у правильно надетой лигатуры винты находятся с правой стороны. На изображении мундштука, приведенном выше, винты расположены сверху, но все-равно справа!

Лигатуру располагают немного ниже среза трости. Не рекомендуется ставить лигатуру выше среза или сильно ниже среза трости. Неправильно надетая лигатура плохо держит трость.

До затягивания крепежных винтов на лигатуре необходимо выставить трость. При выставлении трости действуйте аккуратно. Трость берут за боковые края и, при необходимости, подталкивают ее в пятку. Нельзя выравнивать трость, касаясь ее верхнего острого кончика. Так можно повредить трость и привести ее в негодность.

После выставления трости затяните крепежные винты лигатуры.

При сборе мундштука лучше соблюдать советы опытных саксофонистов.
Представляем видео-урок от Эдгара Шамова:

Разбор саксофона после игры проводят в обратном порядке:

Протирают и чистят все элементы саксофона. Бережно и осторожно ухаживают за клапанами инструмента. Затем всё укладывают по своим коробочкам, кармашкам и чехлам.

Надеемся, что тема первого урока вами усвоена и можно переходить ко второму уроку:

Урок 1.2 Саксофон обучение. Дыхание при игре

Для особо одаренных сообщаем, что некоторые умельцы-новички увлекаясь пробуют покрутить отверткой разные винты на саксофоне. В результате получают вот такую картину:

Как играть на саксофоне тенор. saks po detalkam. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-saks po detalkam. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка saks po detalkam

Если вы не мастер по ремонту саксофонов или не преподаватель музыкальной школы, сильно не рекомендуем что-либо откручивать, гнуть, пробовать на прочность и ковырять на инструменте. При необходимости, обращайтесь к специалистам.

Самоучитель «Игра на саксофоне» создан в рамках проекта «Свирелька». Это компьютерная программа, обучающая игре на разных духовых инструментах от народных свирели, пимака и дудука до классических поперечной флейты, кларнета и саксофона. Какую помощь в освоении саксофона может оказать Свирелька будет рассказано на последующих уроках самоучителя. Будем благодарны за Ваши предложения, критику и отзывы о каждом уроке. Пишите их в комментариях внизу страницы.

Игра на саксофоне

Саксофон самоучитель : 3 комментария

Немного знаю нотную грамоту. Приобрел сакс альт, естественно хочу научиться играть на нем. Помогайте, Друзья

Источник

Роберт Анчиполовский: Как стройно играть на саксофоне!

Почему строй саксофона не совершенный?

Так много переменных

Шаг1: настройка саксофона

Шаг 2: настройка остальных нот

Тенденции строя отдельных нот

Тенденции строя инструмента

Как играть на саксофоне тенор. fe7a88ad254bac2c7a81db17ebc31b03. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-fe7a88ad254bac2c7a81db17ebc31b03. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка fe7a88ad254bac2c7a81db17ebc31b03Это не твёрдые правила, однако могут быть применены для обозначения проблемы.

Познакомимся теперь ближе с этими аспектами настройки.

Вибрато

Электронные тьюнеры

Не беспокойтесь

Проверочный список строя

Строит ли саксофон?

Есть саксофоны, которые просто плохо изготовлены. Если вы сомневаетесь в том, что саксофон строит, отнесите его к хорошему мастеру. Мастер должен быть сам саксофонистом. Хороший учитель тоже должен уметь распознать нестройный саксофон.

Это инструмент с высоким строем?

До середины ХХ столетия были следующие стандарты строя – верхний (high pitch) и нижний (low pitch). Позже, как стандарт, был принят нижний. Если у вас старый саксофон, то он может иметь высокий строй (на полутон выше) и никогда не будет строить в современных оркестрах или с синтезаторами.

Все ноты либо завышены, либо занижены.

Это указывает на неправильное положение мундштука.
Неправильно выставлена высота открытия клапанов.
Опять же, хороший мастер это определит. Если проблема в этом, то её можно устранить очень быстро.

Замечают ли проблему только другие?
Как играть на саксофоне тенор. e8fb842c008d521963cbe43260d75ac7. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-e8fb842c008d521963cbe43260d75ac7. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка e8fb842c008d521963cbe43260d75ac7
Это означает, что вам необходимо поработать над вашим слухом. В идеале вы должны слышать звучание ноты в голове, прежде чем её сыграть, тогда вы моментально определите, «высит» нота или «низит». Если у вас с этим нелады, попробуйте упражнения для развития слуха, просмотрите упражнения для голоса. Большую помощь в обучении правильному интонированию может оказать участие в хоре.

Источник

Строй саксофона

Строй саксофона. Без знания нотной грамоты этот урок возможно покажется сложным. Тем, кто ходит в музыкальную школу будет полегче. В любом случае пройдите этот урок! Даже если сразу не все поймете, в дальнейшем информацией этого урока будете пользоваться постоянно.

Урок 1.7 Строй саксофона.

Поэтому соберитесь и читайте!

Строй саксофона.

Как играть на саксофоне тенор. stroj. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-stroj. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка stroj

Нет, начнем пожалуй не с этого. Начнем с объяснения, что такое строй любого музыкального инструмента и откуда он берется.

Строй духового музыкального инструмента.

Как известно, любой звук, и музыкальный звук в частности, это колебания воздуха, которые воспринимает наш слуховой аппарат. Источником звука в духовых музыкальных инструментах являются две составляющих:

Колебания воздушного столба внутри инструмента определяют какие звуки извлекаются из инструмента.

Физические законы определяют — чем больше по размеру воздушный столб, тем ниже частота его колебаний и ниже звук. У более длинных инструментов воздушный столб длиннее и, значит, длинные инструменты звучать ниже чем короткие.

Принцип конструкции духовых инструментов
Посвистев в трубку, услышите какой-то звук. Просверлите в трубке отверстие и снова посвистите в неё. Воздух начнет вылетать в просверленное отверстие и звук станет выше.
Если на трубке просверлить несколько отверстий подряд и закрывать/открывать их пальцами, можно управлять звуками.
На этом принципе созданы все духовые музыкальные инструменты.

Строй духовых инструментов.

По этому принципу устроена, например, блокфлейта.

Блокфлейта сопрано имеет длину примерно 33 сантиметра. Если на ней закрыть все нотные отверстия и подудеть, зазвучит нота «до» второй октавы.

Как играть на саксофоне тенор. stroj blokflejta soprano. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-stroj blokflejta soprano. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка stroj blokflejta soprano

Это самая низкая нота, которую можно взять на блокфлейте сопрано. По названию этой самой нижней ноты говорят, что блокфлейта сопрано играет в строе до.

Чтобы взять на блокфлейте ноту пониже придется удлинить корпус блокфлейты. Применим немного волшебства и удлиним блокфлейту примерно до 47 сантиметров. Не волшебники обойдутся без волшебства — просто возьмут блокфлейту альт. Она как раз подходящей длины:

Как играть на саксофоне тенор. stroj blokflejta alt. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-stroj blokflejta alt. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка stroj blokflejta alt

Раз блокфлейта альт длиннее сопрано, её самая низкая нота ниже. Это нота фа первой октавы. Про блокфлейту альт говорят, что она играет в строе фа.

Возьмем инструмент ещё длиннее, чем блокфлейта альт, к примеру, поперечную флейту. Её длина приблизительно 66 сантиметров:

Как играть на саксофоне тенор. stroj flejta poperechnaya. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-stroj flejta poperechnaya. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка stroj flejta poperechnaya

Самая длинная нота у поперечной флейты — до первой октавы.
Значит, это флейта строя до.

Если длину поперечной флейты увеличить, изменится и ее строй. Это будет уже флейта альт и звучать она будет в строе соль или даже в строе фа — зависит от длины инструмента.

Сделаем вывод:
строй духового инструмента определяется по самой низкой ноте, которую на нем можно играть.

Теперь посмотрим как записываются ноты на бумаге.

Как записываются ноты?

Ноты записываются на нотном стане из пяти линий (линеек). Каждой линейке и полю между ними соответствует определенный музыкальный звук (нота). Чтобы знать какая нота будет находиться на какой линейке применяют специальные знаки — ключи. Такая запись очень удобна. Музыканты используют её на протяжении сотен лет.

Скрипичный ключ определяет, что на второй линейке снизу будет находиться нота соль первой октавы:

Как играть на саксофоне тенор. noty udobno. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-noty udobno. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка noty udobno

Музыкальный диапазон уже знакомой нам блокфлейты сопрано: от ноты до второй октавы до ноты ре четвертой октавы. На нотном стане это записывается так:

Как играть на саксофоне тенор. noty ne udobno. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-noty ne udobno. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка noty ne udobno

Как видите, пяти линеек оказалось мало для всех нот блокфлейты сопрано. Пришлось добавлять дополнительные линейки, чтобы записать все её ноты.

При такой записи во время игры будет трудно высчитывать номера дополнительных линеек. Легко можно ошибиться и сыграть не ту ноту. Конечно, можно громко сказать: «Ой! Простите, я сейчас переиграю правильно!» Но кто после этого будет вас слушать?

Можно ли избавиться от счета этих дополнительных линеек? Да, можно!

Убираем дополнительные линейки.

Музыканты нашли выход. Они записывают ноты для блокфлейты сопрано на октаву ниже, чем они звучат на самом деле. То есть ноты для блокфлейты сопрано записывают так, как на первом рисунке.

Получилось очень удобно. Читать их во время игры легко — не ошибешься. Звучат же те ноты, которые и должны звучать.

Но, если подойти формально, на бумаге в нотах записана «до первой октавы», а звучать у блокфлейты сопрано будет «до второй октавы».

Ноты будто переносятся из одной октавы в другую. Этот эффект в музыке называют переносом или транспонированием нот. Иногда говорят «транспорт нот» или «транспорт инструмента».

Транспонирующие музыкальные инструменты те, у которых реальная высота звуков не совпадает с записанной в нотах (нотированной), отличаясь от неё вверх или вниз на определённый интервал.

У блокфлейты сопрано транспорт простой — на октаву. Написано до и звучит до, только на октаву выше. Такой транспорт называют условным.

А как быть с саксофоном?

Строй саксофонов.

Изобретатель Сакс изготовил два семейства саксофонов. Одни саксофоны предназначались для симфонического оркестра и были настроены в строе до и строе фа. На таких саксофонах лучше звучала симфоническая музыка.

Саксофоны для духового оркестра были изготовлены в строе ми-бемоль и строе си-бемоль. На таких инструментах лучше звучала музыка, под которую можно было маршировать или танцевать.

Со временем (в первой половине двадцатого века) саксофоны семейства ми-бемоль и си-бемоль вытеснили из употребления саксофоны до и фа. Сегодня саксофоны в строе ми-бемоль и строе си-бемоль постоянные участники духовых, симфонических, джазово-эстрадных оркестров и камерных ансамблей.

Мнение профессионала:
«Изначально транспонирование было придумано для облегчения чтения и записи нот. Транспонирование делалось так, чтобы середина звучащего диапазона инструмента попадало на середину нотной строчки, на ноту си. В результате при записи нот приходилось писать минимум добавочных линеек.
Например, почти все народные флейты записываются на октаву ниже, чем звучат, иначе пришлось бы не играть, а только считать добавочные линейки над нотным станом. А саксофон-тенор напротив — звучит значительно ниже, чем записывается. И считать бы пришлось добавочные линейки под нотным станом — а так, благодаря транспонированию, все удобно, большинство нот пишется на пяти основных линейках, музыкант легко читает с листа и думает о музыке, а не ругает неудобную запись.» Павел Сопилкарь

Записывают ноты для саксофона по тому же принципу, какой мы рассмотрели для блокфлейты сопрано. Записывают одни ноты (как удобно для записи и чтения), а звучат другие ноты (как требует мелодия).

Поэтому все саксофоны, это транспонирующие духовые инструменты.

Саксофоны сопранино, альт и баритон звучат в строе ми-бемоль.

Саксофоны сопрано, тенор и бас звучат в строе си-бемоль.

Как играть на саксофоне тенор. transport saksofona. Как играть на саксофоне тенор фото. Как играть на саксофоне тенор-transport saksofona. картинка Как играть на саксофоне тенор. картинка transport saksofona

Пожалуй этой информации о строе саксофона достаточно на начальном этапе обучения и можно переходить к седьмому уроку:

Урок 2.1 Аппликатура саксофона. Часть I.

Урок «Строй саксофона» почти завершен. Желающие могут посмотреть ещё два видео ролика о строе саксофонов от саксофониста-профессионала.

Первый видео ролик о строе саксофонов. Очень понятно о этом рассказывает Николай Годына:

Саксофоны относятся к транспонирующему типу музыкальных инструментов.

Это означает, что нота, которая записана в мелодии звучит не так как мы ее называем.

Допустим, мы называем ноту «ля», нажимаем на альт саксофоне » ля», а звучит нота «до». Если вы в первый раз встретились с транспонирующими инструментами, то у вас возможен легкий шок.

Потерпите 🙂
Да, именно так, мы называем и играем ноту «ре», а звучит нота «фа».
И все слышат «фа», а вовсе не «ре», которую мы нажимали на саксофоне.

Как известно, изначально в игре на саксофоне задействованы семь пальцев рук: три сверху (левая рука) и четыре снизу (правая рука). Это соответствует семи нотам октавы (начинаем снизу):

До, ре, ми, фа, соль, ля, си: до-мажорная гамма — под пальцами находятся все белые клавиши фортепиано.
Но, на самом деле, будут звучать совсем другие ноты:
Ми-бемоль, фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль, до, ре.
Это гамма ми-бемоль мажор, с тремя бемолями. Под пальцами находятся вперемешку и белые и черные клавиши фортепиано.

Это не очень удобно для запоминания нот. И для музыкального мышления не удобно, когда под пальцами находятся черные клавиши.

Отсюда и название таких музыкальных инструментов — транспонирующие. Тенор саксофон тоже транспонирует ноты. У него строй уже другой: вместо играемой ноты «до», на тенор саксофоне звучит нота «си-бемоль».

К транспонирующим инструментам относятся:

Первые саксофоны изготавливались в том числе и в строе до. Размером такие саксофоны были чуть больше альта и меньше тенора. Однако распространения эти саксофоны не получили, возможно, из-за своего достаточно камерного звучания.

Сейчас распространены саксофоны ми-бемольного (альт и баритон) и си-бемольного (сопрано, тенор, бас) строя. Кстати, тенор саксофонисты часто выбирают вторым инструментом сопрано, а не альт, чтобы играть в том же строе.

Как несколько музыкальных инструментов могут играть вместе?

Чтобы несколько музыкальных инструментов могли играть вместе и звучала бы гармоничная мелодия, для транспонирующих инструментов ноты переписываются в их строй.

Например, если в мелодии должна прозвучать нота «до», то для альт саксофона записывают и играют ноту «ля» и оркестр звучит в соответствии с композиторским замыслом.

Саксофонисту, во время игры не надо думать, какие ноты звучат, он видит (знает) ноты своей партии и играет в соответствии с ними: написано «до», он и играет «до». Но для этого ноты должны быть предварительно подготовлены для саксофона.

Поэтому, когда саксофонист впервые берет какие-то ноты, он смотрит для какого инструмента эти ноты записаны. Если у него альт саксофон и ноты для альт саксофона, то их можно играть. Если ноты для гитары, флейты или фортепиано, то их следует транспонировать в свой строй.

Так же следует поступать если ноты окажутся для саксофона другого строя — у вас альт, а ноты для тенора. Музыкальный интервал для транспонирования нот разберем и изучим на следующих занятиях.

Если вы побаиваетесь транспорта нот, можете успокоиться — пока транспонировать ноты не придется. Транспонирование нот для саксофона обязательно понадобится. Только позже, когда вы уже будете опытным саксофонистом и переносить ноты будете легко. Но знать о нем надо уже сейчас.

Урок 2.1 Аппликатура саксофона.

В связи со сложностью для начинающих темы «Строй саксофона» Николай Годына сделал ещё одну запись на эту тему:

Саксофон, как и большинство духовых инструментов, относится к транспонирующим инструментам. Это означает, что их реальное звучание, отличается от нотируемого. Всех любопытствующих отсылаю к статье Википедии «Транспонирующие инструменты». Там подробно, с историческими ссылками, дается разъяснение транспонирования музыкальных инструментов.

Поговорим о транспорте саксофона. Будем говорить о транспорте альт саксофона и тенор саксофона, как наиболее популярных инструментов.

Транспорт альт саксофона это ми-бемольный транспорт.
Это означает, что записывая для альта ноту «до» в реальности будет звучать нота «ми-бемоль«.
И когда записана нота «ля«, будет звучать нота «до«.

Альт саксофон транспонирует на большую сексту вниз — нажимая на инструменту до второй октавы — прозвучит ми-бемоль первой октавы.

Тенор саксофон транспонирует на другой музыкальный интервал: на большую нону вниз.

Вас не должны волновать проблемы строя, потому что большинство нот записаны уже в транспорте. Когда вы пользуетесь учебником для саксофона, обязательно посмотрите для какого саксофона издан этот учебник. Если учебник для сопрано, то он подойдет и для тенор саксофона. Если учебник для альта, то он подойдет и для баритон саксофона. Но теноровый учебник не подойдет для альта и наоборот!

Если вы хотите поиграть музыку по нотам, записанным не для саксофона или записанную для саксофона другого строя чем у вас, вам потребуется карандаш и нотная бумага. Надо будет переписать ноты в строе для своего инструмента.

Поначалу это вызывает сложности. Рекомендуется попрактиковаться и через неделю-другую вы сможете без проблем транспонировать ноты из любого строя в ваш строй.

Для тенор саксофона ноты переписывайте на тон выше. К примеру в натуральном строе ноты записаны в ре-мажоре, вы пишите ми-мажор и все ноты переносите не большую секунду вверх (на один тон выше).

Если необходимо перенести ноты из строя альт саксофона в строй тенор саксофона, то тональность переносится на кварту вверх и ноты переносят на чистую кварту вверх.

Если необходимо перенести ноты из строя тенор саксофона в строй альт саксофона, то тональность переносится на кварту вниз и ноты переносят на чистую кварту вниз.

Урок «Строй саксофона» получился объемный.

Пока не надо запоминать секунды, терции и кварты для транспонирования нот. На начальном этапе обучения вам не придется никакие ноты никуда переносить. Все ноты для упражнения вы получите готовыми. Когда же потребуется их транспонировать, вы будете подготовленными музыкантами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *