Как играть на волшебной флейте

«Игра на флейте»

Основная задача этого упражнения, состоящего из двух частей, заключается в том, чтобы научиться осознанно напрягать и расслаблять вагинальные колечки – первое, второе, третье и четвертое – и обрести навык их волнообразного сокращения.

1. В положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях, упор на ступни, сожмите ЛГ-мышцу (первое кольцо) и начните подтягивать ее вверх, одновременно с этим перемещая яичко к матке. (Контролировать глубину погружения нефрита мы можем по шелковой нитке, привязанной к отверстию в яичке.) Затем расслабьте первое кольцо и начните сжимать четвертое (своды), выталкивая и прогоняя яичко вниз к ЛГ-мышце, и т. д. Выполняйте упражнение ежедневно по 36 раз.

2. Примите положение стоя, ноги на ширине плеч, колени согнуты и расслаблены, таз выставлен немного вперед для более полного ощущения находящегося внутри нефритового яйца. Сожмите первое кольцо и протолкните яичко по вагинальному каналу вверх, постепенно вовлекая второе и третье кольца. Продвиньте нефрит к матке. Затем расслабьте первое кольцо и напрягите четвертое, постепенно вовлекая в процесс продвижения яичка сначала третье, потом второе колечко до ЛГ-мышцы, и т. д. Выполняйте упражнение ежедневно по 36 раз.

3. В коленно-локтевой позиции (то есть стоя на четвереньках) начните передвигать яичко вверх-вниз. Выполняйте упражнение ежедневно по 36 раз.

Древнее упражнение «Игра на флейте» выполняется ежедневно в разных позах в течение 3–5 лет до формирования устойчивого навыка, пока вы не сможете манипулировать интимными мышцами, как пальцами рук. В последующем для закрепления и удержания результата необходимо выполнять упражнение 1–3 раза в неделю.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Игра «Маг»

Игра «Маг» В технике вызова состояния используются навыки ассоциирования, диссоциирования, внутренней чувствительности (к собственным ощущениям), а так же навык визуализации. В необходимой степени для выполнения этой техники эти навыки есть у всех, причем с рождения.

ИГРА Шесть шляп — это игра. Чем больше вы в нее играете, тем эффективнее становится метод. Люди чувствуют себя очень глупо, если не играют вместе со всеми. Если все кругом надели желтые шляпы, человек в черной шляпе чувствует себя не в своей тарелке. Используя метод при

3. Игра в солдатики или игра с куклой

3. Игра в солдатики или игра с куклой Первую группу вариантов образуют факторы, формирующие у индивида социально-половую роль — мужскую или женскую. Это значит получает ли индивид предпочтение к мужским профессиям, мужской одежде, соответствующему положению в обществе и

Игра Очень важна для развития ребенка игровая деятельность. Во время игры дети проделывают самые разнообразные движения: ползают на четвереньках, изображая какое-либо животное, играют в догонялки, преодолевают препятствия. Очень важны физкультурные занятия, на которых

Игра Но тут возникла следующая проблема. Нашли красивый образ или, наоборот, ужасно страшный. А как себя правильно вести? На врожденные реакции полагаться нельзя, они больно примитивные. Из них надо формировать поведенческие стереотипы. А это дело трудное, сразу не

Игра и не игра

Игра и не игра Скучно мне, скучно… Нам всем бывает скучно. От скуки лекарства нет, хотя люди думают, что есть. Например, роман с новой девушкой. Или вечеринка, или поездка в горы. Один роман за другим, один развод за другим, одна сумочка за другой, один бутерброд за

Игра и не игра

Игра и не игра Если вам бывает скучно и вы недовольны своей жизнью – вам сюда. Если вы хотите что-то изменить – вам сюда. Если вы пытались что-то изменить, но у вас не получилось, хотя вы все, кажется, сделали правильно – вам сюда. И даже если вам удалось изменить свою жизнь,

ИГРА Сегодня ночью я не мог заснуть. Сознание уже практически отключается, начинается сон, и вдруг приходит интересная мысль. Я понимаю, что утром могу об этом забыть, поэтому надеваю халат и иду в общую комнату, где у меня лежит тетрадь для записей.Назавтра я собираюсь

13. Я буду учиться играть на флейте, т. к. это необычный инструмент

13. Я буду учиться играть на флейте, т. к. это необычный инструмент Намерение: ты хочешь заняться чем-то оригинальным? Думай еще.Переопределение: не стоит тратить силы на глупые предметы.Разделение: не все считают это необычным.Объединение: в мире много необычного.

213. Я не буду учиться играть на флейте, т. к. это глупый инструмент

213. Я не буду учиться играть на флейте, т. к. это глупый инструмент Намерение: тебе важно заниматься интересным делом? Это может…Переопределение: да, своеобразный инструмент. И поэтому…Разделение: один раз можешь и попробовать.Объединение: все инструменты необычны.

413. Я буду учиться играть на флейте, т. к. это необычный инструмент

413. Я буду учиться играть на флейте, т. к. это необычный инструмент Намерение: ты хочешь заняться чем-то оригинальным? Думай еще.Переопределение: не стоит тратить силы на глупые предметы.Разделение: не все считают это необычным.Объединение: в мире много необычного.

Игра в дом

Игра в дом Думаю, у меня было разумное количество игрушек: кукольная кроватка с настоящими простынями и одеялами и доставшиеся мне от брата и сестры кубики, из которых можно было построить домик. Многие игрушки я изобретала сама. Вырезала картинки из старых

Игра Когда ребенок «при деле», то есть занят решением тех колоссальных задач, которые диктуются необходимостью выживания и обучения, его главный инструмент – это игра.Игра – это метод, изобретенный космическим разумом специально с той целью, чтобы мозг имел

Источник

Первые уроки игры на флейте. Знакомство с инструментом. Постановка исполнительского аппарата

Разделы: Музыка

История создания инструмента.

Флейта – один из самых древнейших духовых инструментов. В древности термин «флейта» означал большинство духовых инструментов, но почти все эти инструменты не имели отношения к флейте, которую мы видим сегодня. Менее отдаленным предшественником «флейты с наконечником» (продольной флейты), был флажолет – простенькая дудочка с небольшим количеством клапанов.

Существует предположение, что родиной поперечной флейты является Азия. В Средние Века флейта проникла на запад, где распространилась повсеместно. Изначально она была в виде отрезка тростника, снабженного шестью звуковыми отверстиями и одним для вдувания.

В таком виде она имеет большую популярность в Германии, где постепенно преобразовывается и на всех европейских языках получает название «немецкой флейты». Славу концертирующего самостоятельного инструмента флейта приобретает во Франции, где местные музыканты превращают ее в подлинно оркестровый инструмент наряду с прямой флейтой.

Старонемецкая флейта располагала довольно внушительным объемом, охватывавшим со всеми хроматическими промежутками две с половиной октавы – от ре первой до ля третьей. Самый низкий звук этой флейты получался от сотрясения всего воздушного столба, заключенного в трубке инструмента, тогда как все последующие, в пределах нижней хроматической октавы, образовывались путем постепенного укорачивания его. Таким образом, все звуки, входившие в состав диатонической гаммы ре-мажор, соответствовали основным дырочкам или отверстиям старо-немецкой флейты, а все промежуточные (хроматические) ступени получались при помощи раздвоенной или «вилочной хватки». При таком способе извлечения звука эти промежуточные ступени выходили не очень чистыми, и вскоре для них сделали отдельные отверстия, прикрытые клапанами.

Новую основу устройства флейты впервые разработал Уильям Гордон (1791-1839) шотландец, офицер швейцарской гвардии французского короля Карла 10. После свержения короля и роспуска гвардии, Гордон полностью посвятил себя работе над совершенствованием флейты, но не успел довести свою мысль до завершения.

Его наработками воспользовался Теобальд Бем (1794-1881). В 1832 году он сконструировал коническую флейту с открытыми клапанами. Эта модель инструмента добилась успеха во Франции и Англии, но все еще не была совершенна. Постоянные эксперименты привели к созданию в 1847 году цилиндрического строения флейты, которое используется до сих пор. Также Бем разработал систему клапанов, добился улучшения качества звучания инструмента, расширил диапазон. Теперь флейта стала звучать в пределах 3 октав.

Примерно в таком же виде флейта существует и по сей день.

Первые уроки игры на флейте. Постановка исполнительского аппарата.

Современная флейта состоит из трех частей:

Диапазон флейты от до(c) или си(h) первой октавы до до(c) четвертой, опытные флейтисты могут извлекать ноты до ми(e) четвертой октавы, но они достаточно трудные для исполнения и обладают резким, пронзительным звуком.

В настоящее время флейта является одним из самых распространенных духовых инструментов, пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Сейчас дети достаточно рано начинают заниматься на флейте, в возрасте 7-10 лет. В эти годы организм ребенка еще слаб и не сформирован, имеет не окрепшую мышечную систему. Поэтому очень важно с особой тщательностью и вниманием отнестись к первым шагам ребенка на флейте.

Дыхательная мускулатура, губы, язык, пальцы, взятые сами по себе, еще не являются исполнительским аппаратом. Таковым они становятся только в результате освоения исполнительских навыков. Для этого они должны объединиться в единый комплекс под названием двигательный аппарат. Двигательный аппарат является инструментом человеческого сознания, его продолжением. Невозможно полноценно развивать исполнительские качества двигательного аппарата, не развивая, прежде всего, музыкального мышления самого исполнителя.

Исполнительский аппарат – это система соответствующих двигательных органов человека, оснащенная исполнительскими навыками и являющаяся функциональным органом музыкального сознания. Исполнительский аппарат состоит из следующих компонентов:

Главная задача педагога провести маленького ученика в мир музыки и познакомить его с инструментом так, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта, зажатости и неудобств. Очень важно не забывать главное правило, о котором писал Петер-Лукас Граф: «Флейта – только одна из частей вашего инструмента. Когда Вы играете на флейте, Ваше тело также участвует в этом (дыхательные органы, губы, язык, горло, руки)».

Итак, как же подойти к извлечению первого звука?

Тело исполнителя – такой же важный инструмент, как и флейта. Именно оно определяет правильное, красивое звучание. Положение корпуса, дыхание и амбушюр – все вместе отвечает за хорошее звукоизвлечение.

Перед извлечением звука необходимо подготовить тело к занятию. Для правильного функционирования исполнительского аппарата нужно убедиться, что вес распределен равномерно на обеих ногах, спина прямая. Ровную осанку следует держать под особым контролем, сутулость мешает правильному дыханию, приводит к зажатию. Маленькому ребенку трудно контролировать свое тело, при игре на инструменте можно выпрямлять позвоночник, прислонившись спиной к стене.

Правильное положение корпуса – самое важное условие для хорошего контроля над дыханием, оно является основой правильной постановки, имеет большое влияние на все области звукоизвлечения.

Для того чтобы плечи, руки и дыхание оставались свободными, нужно придерживаться нескольких правил:

Главное, чтобы тело ребенка было в естественном положении.

Перед тем как дать ребенку в руки инструмент, нужно объяснить ему принципы дыхания, сделать несколько упражнений, так как контроль над равномерным потоком воздуха очень важен для правильного звукоизвлечения.

[1] Ю. Должиков. Методика. 1. Техника исполнительского дыхания. Издательство «ДЕКА-ВС». Москва 2004.

Первым делом нужно научиться делать вдох в три приема: положив руку на живот наполнить нижнюю часть легких, почувствовав, как мышцы живота отталкивают ее. Затем наполнить воздухом среднюю часть, расширяя ребра. И, наконец, наполнить верхнюю часть легких, выдвигая вперед верхнюю часть грудной клетки. При этом нужно следить, чтобы плечи не поднимались. Ребенок должен научиться делать такой вдох медленно и непрерывно, чувствуя, как воздух равномерно распределяется во всех частях легких.

Чтобы принципы дыхания были более понятны маленькому ученику, нужно уделять много внимания не только правильному вдоху, но и выдоху. Долгий, продолжительный выдох следует осваивать на наглядных упражнениях, которые позволяют управлять струей воздуха. Вот некоторые из них:

Похожие ощущения ждут ребенка во время игры на флейте.

После освоения постановки корпуса и основ грудобрюшного дыхания следует заняться постановкой амбушюра.

Дуя на бумажный платочек, мы, таким образом, уже начали подготавливать амбушюр.

Губы являются важнейшим исполнительским органом при игре на флейте. От правильной постановки амбушюра зависит тембр инструмента, полнота, глубина звучания.

Непосредственно перед извлечением первых звуков, надо объяснить ученику, как правильно формировать воздушную струю воздуха.

Одна из главных задач амбушюра создать такую щель в губах, через которую воздух эффективно бы попадал во флейту. Вот несколько простых правил, которые надо соблюдать для правильного извлечения звука:

Струя воздуха должна напоминать струю, выдуваемую из соломинки. В качестве наглядного примера можно предложить ученику подуть через соломинку на руку, а затем с теми же ощущениями подуть без нее.

Движением нижней челюсти можно изменять направление струи воздуха, но при этом щель в губах должна сохранять свою форму.

Можно предложить ребенку подуть на свою руку, изменяя направление струи (вверх, вниз). При этом нужно контролировать равномерный поток воздуха.

Наконец мы добрались до самого извлечения звука.

Ни в коем случае не стоит ученику давать сразу целый инструмент. Ребенок может растеряться, ему будет очень сложно контролировать все свои ощущения, и следить за правильным положением корпуса, рук, губ и исполнительским дыханием.

Головку, а точнее внутренний край отверстия «губок» прикладывают на так называемую линию между подбородком и губой. Отверстие при этом должно оказаться посередине губы, то есть, под кончиком носа. Отверстие должно быть закрыто примерно на 1/3, а 2/3 должны оставаться открытыми для заполнения воздухом, выходящим из вдувательного отверстия.

После всей подготовки, изложенной выше, следует попробовать издать звук на головке. Пользуясь правильным вдохом и выдохом, нужно попытаться издать длинный, ровный звук. Как правило, извлечение первого звука получается не у всех с первого раза, иногда на это уходит несколько уроков.

Чтобы играть на головке и учиться издавать чистые звуки, ребенку было веселее, можно в урок добавить элементы игры. Например, если указательным пальцем постучать по отверстию трубки, то можно сымитировать «крик индейца». А если подвигать пальцем внутри трубки, можно менять высоту звука, будет возникать имитация сирены, или если полностью закрыть ладонью правой руки отверстие трубки, то получится низкий тусклый звук.

Только после того, как ребенок освоит все изложенные выше приемы, и игра на головке флейты будет у него получаться с легкостью, а звук будет чистым, без шипа, можно переходить к артикуляции.

После того, как ребенок освоил все перечисленное выше, можно приступать к занятиям на целой, собранной флейте.

Чтобы ученик мог контролировать основы правильной постановки лучше заниматься перед зеркалом.

Главный принцип правильного положения рук во время игры основан на балансе. Чтобы тело ученика не зажималось, руки, локти, плечи и губы оставались свободными, нужно помнить об опорных точках флейты (местах, на которых держится флейта).

Главной опорной точкой является указательный палец левой руки. Правильное положение пальца и постановка кисти позволит рационально распределить силу левой руки для поддержки флейты.

Указательный палец должен выглядеть как английская буква «S» и подставлен немного под флейту, он должен быть прислонен к телу флейты боковой стороной, не внутренней.

Большой палец левой руки свободно выпрямлен, остальные пальцы левой руки закруглены, и находятся в непосредственной близости от клапанов.

Теперь можно постепенно изучать нотки, и песенки. Главное, продолжать работать над укреплением дыхания, амбушюра и развитием беглости пальцев. На начальном этапе обучения не стоит торопиться с усложнением изучаемого материала, нагрузка должна быть по силам маленького ученика.

Игра на духовом инструменте требует хорошей координации, одновременной работы дыхания, языка, пальцев, амбушюра.

Также для владения инструментом нужна хорошая физическая подготовка. Чтобы занятия проходили более продуктивно, ребенку необходимо заниматься физкультурой. Для развития органов дыхания, мускулатуры и осанки очень хорошо подходит бассейн.

С точки зрения обучения работа исполнительского аппарата сводится к следующему:

Иными словами, необходимо сначала представлять извлекаемую ноту или последовательность, затем тщательно подготовить исполнительский аппарат и найти соответствующие игровые ощущения. Только после этого возникает объективная возможность извлечь контролируемый звук или последовательность.

Работа и развитие исполнительского аппарата возможны только как единое целого. Точная интонация, свобода и певучесть звука – это естественные критерии правильной его работы.

Уроки с маленькими учениками, первое их знакомство с инструментом, первые шаги должны быть интересными и увлекательными. Чтобы работа над начальной постановкой протекала успешно, педагог должен заинтересовать ученика, увлечь, не терять главное за мелочами, знать путь, по которому он должен провести ученика. Так, нужно не только представлять конечный результат, но и твердо знать, как этого добиться.

Источник

Занятие 3

Флейта для начинающих может показаться каким-то волшебным инструментом, на котором играют только особенные люди. Все гораздо проще. Игра на флейте это всего лишь навык. Но люди, играющие на флейте, действительно особенные, потому что они проявили прилежание и стали музыкантами. Продолжаем обучение игре на флейте для начинающих.

Занятие 3. Флейта для начинающих. Начнем с ноты си первой октавы.

Игра на флейте левой рукой

Нота си первой октавы — самая простая нота:

Возьмите флейту двумя руками, как вы это делали на втором занятии. Закройте пальцами левой руки клапаны до и си, а также правым мизинцем нажмите рычаг 10.

Как играть на волшебной флейте. nota si pervoj oktavy flejta. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-nota si pervoj oktavy flejta. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка nota si pervoj oktavy flejta

Пробуйте извлечь ноту си первой октавы. Выдувайте ноту деташе — с атакой языка (произносите беззвучное «ту»). Как правило эта нота получается сразу. Вы уже достаточно потренировались на первом и втором занятиях извлекать из флейты звук. Поэтому и теперь нота си получится достаточно быстро и легко.

Теперь требуется обратить внимание на чистоту звука.

Нота должна быть чистой и красивой. Для получения красивого тембра соблюдайте следующие рекомендации:

И для этого рекомендуем воспользоваться обучающей программой Свирелька.

Программа, конечно, играть вместо вас на флейте на будет, но даст вам возможность воспользоваться набором нот мелодий для обучения игре на флейте. Кроме того, Свирелька проиграет мелодии в удобном для обучения именно вам темпе и покажет аппликатуру каждой ноты мелодии в реальном времени.

В общем, берите и пользуйтесь:

Попробуете сыграть первую мелодию? Всего на одной ноте!
Вот, пожалуйста, припевка «Андрей-воробей, не гоняй голубей!»

Как играть на волшебной флейте. andrej vorobej 600x1271. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-andrej vorobej 600x1271. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка andrej vorobej 600x1271

Вот так она звучит:

Нота ля первой октавы на флейте

К пальцам нажатым для ноты си добавляется нажатие средним пальцем левой руки на клапан ля (3):

Как играть на волшебной флейте. 1 oktava 6 lya flejta. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-1 oktava 6 lya flejta. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 1 oktava 6 lya flejta

Выдуваем ноту деташе — с атакой языка (произносим «ту»). Нота ля не намного сложнее предыдущей ноты си, поэтому и теперь у вас все получится.

Не напрягайте губы и пальцы. Сейчас не требуется длинных нот. Научитесь извлекать чистый красивый тембр и избавьтесь от страхов и излишних напряжений в теле. Стойте ровно, чуть наклонившись вперед, горло свободно (не наклоняйте и не запрокидывайте голову).

Все, о чем говорилось для ноты си про напряженность и растянутость губ, состояние пальцев, воздушную струю, примените и к ноте ля.

Сыграйте мелодию из двух нот (флейта для начинающих):

Как играть на волшебной флейте. oj vesna vesna 600x1651. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-oj vesna vesna 600x1651. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка oj vesna vesna 600x1651

Звучит мелодия «Ой, весна-весна» на флейте так:

Нота соль первой октавы на флейте

Это еще одна нота по игре похожая не предыдущие.

К пальцам нажатым для ноты ля добавляется нажатие безымянным пальцем левой руки на клапан соль (4):

Как играть на волшебной флейте. 1 oktava 5 sol flejta. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-1 oktava 5 sol flejta. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 1 oktava 5 sol flejta

И положение пальцев у ноты соль, и все остальное похоже на предыдущие ноты. Все также выдуваем ноту соль приемом деташе — с атакой языка (произносим «ту»). И по-прежнему учимся играть на флейте без напряжения и ступора в теле. Нота соль получится также легко как и си и ля.

Поздравляем вас! Вы научились играть на флейте левой рукой.

Этого достаточно, чтобы сыграть первое подготовительное упражнение из Школы игры на флейте Н.Платонова. Кажется это лучшая школа, по которой обучают сейчас в музыкальных заведениях.

Если не успеваете (все-таки, это флейта для начинающих), можно замедлить на обучающей Свирельке темп игры, чтобы вам было комфортно.

Музыкальная пауза.
Моцарт. Все три концерта для флейты. На этом занятии представляем:
«Моцарт. Концерт для флейты и арфы до-мажор» (W.A.Mozart — Concerto for Flute, Harp, and Orchestra in C major)

I. Allegro, 09:59 II. Andantino, 18:32 III. Rondo: Allegro
арфа — Tina Zerdin
флета — Boris Bizjak
оркестр Slovenian Philharmonic String Chamber Orchestra Словения

Бонус. Играем на флейте ноту до второй октавы.

В завершение занятия 3 разучим еще одну ноту для левой руки. Нота до второй октавы. Это позволит значительно расширить ваш репертуар 🙂

Итак, возьмите флейту как для ноты си первой октавы и отпустите клапан си (1), то есть больше на нажимайте клапан большим пальцем левой руки. Все остальное оставляем нажатым:

Как играть на волшебной флейте. 2 oktava 1 do flejta. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-2 oktava 1 do flejta. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 2 oktava 1 do flejta
Играем деташе! Каждую ноту отделяем атакой языка. Звучит нота до второй октавы так:

И теперь вы можете сыграть подготовительное упражнение № 2 Школа игры для флейты Н.Платонова:

Как видите флейта для начинающих вполне доступный инструмент и, если вы продолжите так же настойчиво заниматься, то вскоре сможете играть бегло и уверено.

Для проверки, как вы освоили материал занятия 3 попробуйте самостоятельно сыграть эти ноты:

Как играть на волшебной флейте. lya do. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-lya do. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка lya do

получиться должно так:

это упражнение поможет вам прочувствовать движение пальцев левой руки.

Перейти на занятие 4 Школа флейта

Флейта для начинающих

Занятие 3 : 3 комментария

На этом сайте (как и на многих других) есть «меню». В меню найдите пункт «Самоучитель». Откроется список всех уроков. Кроме того, если просматриваете уроки не на смартфоне, то справа на странице так же имеется список всех уроков Самоучителя игры на флейте.

У меня не всё хорошо с ритмом и длительностью нот. Хочу исправить этот момент. Да и удобно, что всегда можно выяснить, как зажимать ту или иную ноту, если забыл или не знал ) Быстрее, чем смотреть на распечатку )
Настрой, чтобы всё получилось ) Благодарю за программу Свирелька!

Добавить комментарий Отменить ответ

Самучитель игры на флейте

Обучающая программа Свирелька

Как играть на волшебной флейте. programmoi polzuiutcia. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-programmoi polzuiutcia. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка programmoi polzuiutcia
Ознакомительная версия бесплатно. В неё включены три мелодии для разучивания. Загрузка других мелодий после регистрации.

Оставьте свой комментарий внизу страницы

Источник

Мастер-класс по обучению детей игре на флейте

Как играть на волшебной флейте. 8b87d9bedaeb6388c1d64694a61f7130. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-8b87d9bedaeb6388c1d64694a61f7130. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 8b87d9bedaeb6388c1d64694a61f7130 Ирина Ершова
Мастер-класс по обучению детей игре на флейте

Как играть на волшебной флейте. 27432cdd57563b3d6f59ec0255660c3d.jpg. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-27432cdd57563b3d6f59ec0255660c3d.jpg. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 27432cdd57563b3d6f59ec0255660c3d.jpg

Хотите научиться играть на блокфлейте? Легко!

Преимущества блокфлейты, как музыкального инструмента для детей:

3. удобный инструмент (ее легко носить с собой)

В настоящее время выпускают блокфлейты двух систем – германской и барочной (флейты, на которых играют наши дети, стоят 200 рублей за 1 инструмент). Материалом служат разнообразные пластмассы (цветная, прозрачная, под дерево)и различной ценности породы деревьев: от яблони до сандала и эбонитового дерева (у нас пластмассовые, но не китайские, куплены в музыкальном магазине).

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКОВ НА БЛОКФЛЕЙТЕ:

Возьмите в руки флейту и рассмотрите ее.

На нижней стороне 1 отверстие, сверху – 8. А теперь, указательным пальцем левой руки зажмите верхнее отверстие, а большим пальцем – отверстие с обратной стороны флейты и на слог «ТУ» дуньте. Вы извлекли звук «СИ» второй октавы.

Как играть на волшебной флейте. 9fb66576340bb3836626db1f30d87a4b.jpg. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-9fb66576340bb3836626db1f30d87a4b.jpg. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 9fb66576340bb3836626db1f30d87a4b.jpg

— Дуем всегда со слогом «ТУ» и с хорошей атакой.

Как играть на волшебной флейте. 718cec052c9980030ffd818876b5caa4.jpg. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-718cec052c9980030ffd818876b5caa4.jpg. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 718cec052c9980030ffd818876b5caa4.jpg

— Пальцовка при извлечении звуков всегда постоянна!

— Ноты «СИ», «ЛЯ», «СОЛЬ» играют левой рукой.

Как играть на волшебной флейте. 6e3d8d5be8453cca012478e9de61fd76.jpg. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-6e3d8d5be8453cca012478e9de61fd76.jpg. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 6e3d8d5be8453cca012478e9de61fd76.jpg

Мизинец левой руки не участвует в игре.

В записи нота «СИ»будет выглядеть так:

Слева кружок темный – нижнее отверстие закрыто, справа кружок темный – верхнее отверстие закрыто.

Сыграйте и запомните ноту «СИ» еще раз.

Как играть на волшебной флейте. 52cc0aade538b890c72af15e210756b5.jpg. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-52cc0aade538b890c72af15e210756b5.jpg. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 52cc0aade538b890c72af15e210756b5.jpg

Зажимая нижнее отверстие и сверху 2 отверстия, мы извлечем звук «ЛЯ».

Как играть на волшебной флейте. 5b515140ccbb569233ffddd14114a31d.jpg. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-5b515140ccbb569233ffddd14114a31d.jpg. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 5b515140ccbb569233ffddd14114a31d.jpg

Левой рукой зажимаем отверстие большим пальцем внизу и 3 отверстия вверху

Зажимая дальше отверстия правой рукой поочередно, мы извлечем звуки «ФА», «МИ», «РЕ», «ДО»

Остались последние 2 ноты – «ДО» и «РЕ» второй октавы.Вот они: определите сами, какое отверстие надо закрыть, а какое надо оставить открытым.

Как играть на волшебной флейте. e527cbaabc2bf0f7eebed70c88eba0fe.jpg. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-e527cbaabc2bf0f7eebed70c88eba0fe.jpg. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка e527cbaabc2bf0f7eebed70c88eba0fe.jpg

А сейчас, зная ноты и их расположение на флейте сыграйте «Перепелочку»

(«Наша перепелка старенькая стала….») в ля миноре. G

Как играть на волшебной флейте. 7b750df124ae969184e1ba7790222451.jpg. Как играть на волшебной флейте фото. Как играть на волшебной флейте-7b750df124ae969184e1ba7790222451.jpg. картинка Как играть на волшебной флейте. картинка 7b750df124ae969184e1ba7790222451.jpg

Дети разучивают мелодию русской народной песни «Я на горку шла» по картинкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *