Как играть тайм пинк флойд
«Темная сторона Луны» Pink Floyd является одним из тех альбомов, которые не только изменили лицо музыкальной индустрии, но и стали синонимом изящества в музыкальной письменной форме путем объединения вместе искусства, прогрессивного звука и абстрактных текстов. Два сингла с альбома – «Деньги» и «Время» всегда будут воплощением двух величайших шедевров в рок-музыке, любимых фанатами и критиками во всем мире.
TIME
Эта песня о том, как время ускользает с бешеной скоростью: многие люди не осознают этого, пока не становится слишком поздно. Роджеру Уотерсу пришла в голову эта идея, когда он понял, что больше не ждет ничего от жизни, он находится в самом её центре. Ему только что исполнилось 28 лет (на момент записи). Альбом исследует разные этапы жизни от песни к песне. Композиция Time затрагивает тему смерти.
MONEY
Эта песня о пороках, которые приносят деньги. По иронии судьбы, композиция принесла группе много денег, поскольку альбом был продан тиражом более 34 миллионов копий.
Строка «Деньги, как говорится, является корнем всего зла сегодня» – это перефразировка из Нового Завета (1-е послание Тимофею 6 стих 10): «Потому что любовь к деньгам – корень всех видов зла».
Наряду с «Us And Them», это одна из двух песен на альбоме, в которых задействован саксофон: музыкант, сыгравший вместе с Пинк Флойд – Дик Парри. Группа постоянно экспериментировала с новыми звуками на этих сессиях.
Трудно измерить наследие альбома, поскольку его уникальность и концептуализм повлияли на многие аспекты современной музыки и вдохновили бесчисленное количество артистов. Действительно, альбом является абсолютной «ключевой точкой» в истории рок-музыки.
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND
12 сентября 1975 года Pink Floyd выпустили свой девятый альбом Wish You Were Here. Их предыдущая пластинка «Dark Side Of The Moon» была распродана многомиллионным тиражом, а обложка до сих пор является самым ярким примером использования графики и символизма в истории музыки.
Пинк Флойд достигли пика творчества, но проблемы, которые окружали группу в течение последних нескольких лет, нашли свое отражение в музыке только в этот момент (в этой песне).
Первая сторона альбома в основном посвящена огромному 13-минутному эпическому Shine On You Crazy Diamond (Партии I – V): этот трек был особенно важен для группы.
Песня рассказывает о Сиде Барретте, первоначальном фронтмене и главном композиторе Пинк Флойд, который покинул группу в 1968 году после того, как его психическое, физическое здоровье и надежность ухудшились из-за интенсивного употребления наркотиков. Роджер Уотерс заявил, что основные 4 ноты партии Дэвида Гилмора подытожили «неопределяемую и неизбежную тоску по поводу исчезновения Сида».
Текст «Shine On You Crazy Diamond» по сути о выходе Барретта из мира сего: «Помнишь, когда ты был молодым? / Ты сиял как солнце».
Однако Уотерс позже разъяснил:
«Shine On на самом деле не о Сиде – он просто символ всех одиноких и сложных людей, которым приходится ударятся в экстремальные крайности жизни, потому что это единственный способ, с помощью которого они могут справиться со своим одиночеством».
WISH YOU WERE HERE
Песня открывается звуком радиопередачи от предыдущего трека (Have A Cigar)… Доносятся звуки Четвертой симфонии Чайковского, и далее, мы переносимся к Дэвиду Гилмору, играющему очень деликатное и мягкое вступительное соло на 12-струнной акустической гитаре.
«Все это должно звучать так, будто первый трек засасывается в радио, в тот момент, когда один человек сидит в комнате и играет на гитаре вместе с радио»,
Роджер Уотерс, который писал тексты, утверждал, что они были более личными: они касались не только Сида Барретта или Пинк Флойд….
Я сыграл несколько аккордов и написал песню очень, очень быстро, насколько я помню. Вероятно, за час. Это был один из тех счастливых моментов, когда поток сознания работал, и слова приходили сами собой».
HEY YOU
Это одна из самых загадочных песен на The Wall.
Кажется, в песне речь идет о призыве к человечности, к простому человеческому взаимодействию между людьми. Фраза «Эй, ты» подразумевает обращение к кому-то (например, «Эй, ты там»). После этих слов в каждой строчке идет добавка — новый сценарий, в котором человек находится либо в отчаянном, либо в потерянном положении. Большинство этих сценариев довольно общие, но некоторые специфичны, например:
Один из секретов звука Pink Floyd
После моего поста про обложки Pink Floyd я получил много плюсов и своих первых подписчиков, что очень приятно. На этой волне я решил еще один пост о Pink Floyd запилить, при этом затронув мое любимое хобби.
Фирменное звучание Pink Floyd помимо виртуозной игры музыкантов достигалось при помощи большого колличества музыкального оборудования. Этот пост я хочу посвятить некоторым клавишным инструментам на которых в основном играл Ричард Райт.
Электроорган Farfisa Compact Duo.
Использовался при записи первых двух альбомов ( The Piper at the Gates of Dawn и a Saucerful of Secrets) и выступлениях Pink Floyd. Редко использовался в дальнейшем творчестве, так как на смену ему пришел Орган Хаммонда
Set the Controls for the Heart of the Sun
На фото один из ранних концертов Pink Floyd. Райт как раз там играет на Farfise.
Начиная с третьего альбома стал основным органом у Рика.
Так же часто играли на нем такие виртуозы как: Джон Лорд (Deep Purple)
Кит Эммерсон( The Nice) Рик Уэйкман (Yes) и многие другие.
На кадре из фильма Pink Floyd: Live at Pompeii Ричард играет на Хаммонде.
Arp Solina String Ensemble
Синтезатор имитирующий звучание струнного и духового оркестра.
Использовался в большенстве альбомов
Shine on you crazy Diamond
EMS VC3 и EMS Synthi AKS
Примечательны своим футуристическим звуком и внешним видом. Фирма до сих пор существуют и могут сделать на заказ точно такие же.
Композиция One the Run сделана полностью на них.
На кадре из фильма Pink Floyd: Live at Pompeii Роджер Уотерс записывает One the Run.
Синтезатор Minimoog Model D
Пожалуй один из самых легендарных синтезаторов. Синтезатор который изменил современную музыку. Используется в совершенных разных стилях музыки: от рока до танцевальной. Был изобретен Робертом Мугом в 1970.
Сейчас снова выпускаются и музыканты до сих пор используют его в своем творчестве. Про этот синтезатор очень много можно написать, лучше напипишу в отдельном посте, если надо будет.
Стал важной частью звука Pink Floyd в дальнейшем.
Shine on you crazy Diamond
Welcome the Machine(начиная от шумов заканчивая футуристичным соло)
На этом фото из концерта Ричард играет на Минимуге и Хаммонде
Использовался в записи альбома The Wall
Вот старое фото с концерта Pink Floyd, где Ричард окружен некоторыми инструментами, которые описал я выше. Считаю его одним из самых выдающихся клавишников в истории рок музыки.
Райт умер 15 сентября 2008 года от рака в своём доме в Великобритании в возрасте 65 так и не закончив работу над сольным альбомом.
П.С.А вот мой зеленый синтезатор вместе с другим музыкальным оборудованием. Сделан в Греции компанией Dreadbox. Тоже достаточно причудливый и музыкальный.
Во- вторых, все таки там у них On the run, а не onE
Терменвокс они еще использовали, странно, что вы об этом не упомянули.
Ретропонедельник №8. Синтезатор «Ритм-2»
Сегодня понедельник, а значит добавляем очередной экспонат в виртуальный музей советской бытовой техники. Сегодня это музыкальный синтезатор Ритм-2.
Сделан в городе Кирове, В Кировском ПО по изготовлению музыкальных инструментов. Ул Герцена, 88. Интересно что там теперь?
Блок питания. Подозреваю падение инструмента со стола приводило к ремонту, так как трансформатор никак дополнительно к корпусу не закреплен, только к плате, которая закреплена через втулки.
Ретропонедельник №7. Синтезатор «Маэстро»
Клавишный электромузыкальный инструмент (КЭМИ) «Маэстро» представляет собой переносной четырехголосный полифонический синтезатор с микропроцессорным управлением (КР580) и заранее запрограммированными тембрами («пресетами»). Количество пресетов — 20. Инструмент имеет устройство получения частотного вибрато с регулируемой глубиной и частотой, эффект «хор» с регулируемой глубиной, управляемый фильтр с регулируемой частотой среза и резонансом. Так же присутствует устройство «арпеджио-тремоло» с регулировкой скорости, устройство «джойстик» позволяющий смещать строй и управлять глубиной вибрато. (цитата с виртуального музея советских синтезаторов).
Почему этот синтезатор не мог быть дешев можно понять посмотрев на его начинку. Чудовищная трудоемкость изготовления.
С инженерной точки зрения — все «как положено», даже кнопки — и те на микровыключателях, неубиваемые. Каждый проводок вручную припаян, одет кембрик с маркировкой. Литая алюминиевая рама удерживает на местах платы. Но это все чудовищно дорого из-за огромной трудоемкости — элементарно замена жгута на шлейф с прокалывающими разъемами лишь чуть чуть снизила надежность, но зато сэкономила бы часы работы монтажницы. Замена кнопок с микровыключателями на мембранные (как в пульте от телевизора) даже на сегодняшние деньги дала бы экономию в много сотен рублей.
В родном кофре. Механизм рукоятки:
Советские электронные музыкальные инструменты
Драм-машина Форманта УДС с родным миди-контроллером
Аналоговый полифонический синтезатор РФМИ Опус
Гитарный микросинтезатор (гитарный процессор) Форманта Лидер-2.
Электромеханический инструмент Электроника-003
Монофонический аналоговый синтезатор Форманта Поливокс
Монофонический аналоговый синтезатор Эстрадин Альтаир-231
Марш УДС, Лель УДС, ЭМИ Форманта Маэстро, полифонический цифровой пресетный синтезатор Форманта П-432
Интересные электронные инструменты из клипов 80-х
Скриншот из выступления Real Life на Countdown 1983 с песней Send Me An Angel. ( https://www.youtube.com/watch?v=idLei4SooB0 ). Клавишник хреначит на двух Roland Jupiter 8, но в фонограмме в это время звучит Sequential Circuits Prophet V. Не, на Юпитере можно нарулить довольно похожее звучание, но, зная, что это фонограмма, и что музыка написана на Профете, непроизвольно расплываешься в улыбке от умиления.
Японский цифровой синтезатор Korg Poly 800. Известен, как первый полностью программный синтезатор, который стоил меньше 1000 долларов. Но для советских музыкантов всё равно, как крыло от самолёта. Думаю, он действительно использовался при создании этой песни, но конкретную информацию найти не смог. Остаётся только судить по похожести его голоса на отдельные партии из песни.
Американский электронный духовой инструмент (EWI) Lyricon. Первый в мире духовой контроллер, производившийся с 1974 по 1980 годы. На тот момент сильно устаревший, но именно его голос определил звучание альбома F-1 Gran Prix World. T-Square иногда вытаскивали его и на сцену, но обычно пользовались современными японскими EWI производства Akai.
Действие клипа происходит вокруг сэмплера Fairlight CMI, у клавиатуры которого снята верхняя крышка. Жан-Мишель наркоманит типа носится с компасом по его микросхемам.
Японский аналоговый синтезатор Roland Jupiter 8. Действительно использовался при записи этой песни.
Китара Korg RK-100. Не думаю, что она принимала участие в создании этой музыки. По сравнению с обычными синтезаторами это игрушка за 800 баксов.
Такая же китара в руках Томаса Андерса. Тут я опять решил схалтурить, ибо клип оцифрован в ужасном качестве, а «авторская» оцифровка в HD от одного знакомого коллекционера канула в лету, когда его группу в ВК накрыли правообладатели. Сделал скрин из их выступления на WDR WWF-Club, 04.01.1985 ( https://www.youtube.com/watch?v=OKognkC2c_0 ). Разница только в том, что в клипе у китары заклеено корговское лого и она трындец как рассыпается на пиксели!
У кого-то до сих пор булькают
“Шедевры электроники” одноголосые синтезаторы “Поливокс” и “Алиса” гордились только для извлечения космических звуков, шума ветра и тд. Ещё при отсутствии басиста ими заменили бас-гитару. Зато места занимали много. За булькающие звуки их прозвали “бульбуляторами”.
К синтезатору “Юность-21” у меня особое отношение. Благодаря ему я попал в почти детективную историю. Инструмент купили вскладчину втроём у знакомого. Как оказалось, он был ворованный, но меня это мало смущало. Главное, что недорого. Это уже был полифонический инструмент с тремя тембрами, которые можно было регулировать. Выполнен в виде модной тогда “расчёски”. То есть мог вешаться через плечо, как гитара.
Вместо надписи “юность”, из бумаги-самоклейки, бывший хозяин прилепил горду “ЯМАХА”.
Криминал начался, когда я дал клавиши малознакомому человеку поиграть на дискотеке за 15р. Жадность меня сгубила. Фраерок с “клавой” потерялся. По месту прописки он не проживал. Казалось все! Прощай “юность”.
Но месяца через два я случайно узнаю, что тип с моим инструментом руководит ансамблем в школе №80. А напротив школы многоэтажка, в которой живёт ворюга. Там мы его и поймали, а инструмент забрали и больше никому не давали.
“Электроника 25”. Инструмент, внешне похожий на профессиональный. С таинственным названием “синтезатор-стрингс”. Предусмаривался орган и скрипки. Многоголосый с регулировкой тембра и высоты тона.
“Лель 22” синтезатором не считался. Назывался он электронный музыкальный инструмент или ЭМИ. Тяжёлый, зараза. Был у него каркас металлический. На концертных записях Аркадия Северного мы слышим именно этот электроорган. Надёжный инструмент. Достался мне как память об ансамбле судоремонтного завода, где я играл недолго.
“Квинтет” был инструментом моего друга, но дома у меня он порядочно “погостил”. Было у него шесть фиксированных неплохих тембров. На многих свадьбах этот ЭМИ поиграл.
К середине 90-х с появлением относительно недорогих синтезаторов-самоиграек советские синтезаторы канули в лету, но оставили о себе добрую память.