Как играть в cataclysm dda
Как не сдохнуть в первый день
Это незавершенная статья Она содержит неполную информацию Вы можете помочь Cataclysm DDA Вики, дополнив её. |
Вечер в шелтер, выживаны. Пришло время написать гайд для новичков. Он будет рассчитан на полных неофитов, в первый раз запустивших игру. Итак, погнали.
О создании персонажа пускай будет отдельная страница, но начинать я рекомендую дефолтным сценарием в убежище.
В меню крафта ищем рыболовный крючок, и крафтим его пока не подымем производство до 1. Кнопка «-» повторяет последний крафт, оче удобно(сам только недавно узнал, пиздос). Крафтим из щепок деревянную иглу. Разбираем еще шнуров на нитки. Перезаряжаем нашу иголку и понеслась.
Скованность работает так: до 10ки идут оче слабые штрафы, после 10 уже серьезный, и.т.п. до 20, 30, ну ты понел. Пыльник дает 7, водолазка и термобелье по 1, получается 9. И да, каждая вещь занимает свой слот, нательный, обычный, внешний, на поясе, пристегнутый. Если одевать две вещи из одного слоя идёт штраф на скованность. Вобщем решай сам, нужен тебе рюкзак, или пока нет.
Не забудь выкинуть лифоны, стринги, и все такое. У вещей есть ещё такой параметр как покрытие. 15% покрытие означает что их броня будет прокать только на 15% ударов. Это гораздо хуже, чем 95% термобелья, и они только повысят скованность.
Ну вот и все, ступай выживать. С таким шмотом слабые зомби и мелкая живность уже не угроза. Если ты весь день крафтил то надо срочно раздобыть еды и воды. Не забудь поторговать НПСом, у них частенько что-то бывает. Можно тут же скрафтить еще одну дубинку и ему впарить за еду. И не забудь взять с собой шнуров про запас и несколько тряпок, если пума нападёт то ей не только можно подлатать шмот, но и перебинтоваться. Для этого нужно её активировать.
Стартовый гайд
Содержание
Создание мира [ ]
В одном мире можно создать несколько персонажей, при этом сохраняются последствия действий каждого персонажа, все монстры и NPC. Можно наткнуться на собственный труп и пожитки. Но персонажи обычно стартуют довольно далеко друг от друга.
Размер городов и расстояние [ ]
При значении расстояния больше 7 игра может забыть сгенерировать города.
Сложность [ ]
Для упрощения игры можно увеличить множитель предметов до 1.5 (но лучше оставить 1), и снизить скорость монстров до 50%.
Обычно играют с множителем предметов 2.0.
Рекомендуется поставить множитель генерации NPC на 1.0, включить статических и динамических NPC. Это обеспечит постоянное присутствие рядом живых персонажей, с которыми можно взаимодействовать и набирать в свой отряд.
Зарождение орды [ ]
По умолчанию все монстры генерируются вместе с местностью и после их смерти местность останется пустой.
Время года и сезоны [ ]
По умолчанию игра начинается на 30 день весны. Можно настроить по отдельности как стартовую дату (эволюция монстров и протухание продуктов не будут просчитываться), так и время, прошедшее от начала Катаклизма (тогда вышеупомянутые факторы будут просчитываться).
Длительность сезона по умолчанию 91 день.
Создание персонажа [ ]
Сценарий и профессия [ ]
Для новичка рекомендуется стандартный сценарий «Эвакуированный». Это старт в безопасном наземном убежище в отдалении от городов.
Профессия любая, лучше всего начать со стандартного «Выживший».
Черты [ ]
Положительные черты нужно компенсировать отрицательными.
Характеристики [ ]
Влияет на запас здоровья и выносливость, урон в ближнем бою и при стрельбе из лука, переносимый вес и способность разрушать предметы.
Рекомендуется минимум 10.
Ловкость [ ]
Влияет на эффективность ближнего и дальнего боя.
Рекомендуется минимум 10.
Интеллект [ ]
Влияет на эффективность крафта, скорость чтения книг и общение с NPC.
Рекомендуется минимум 8.
Восприятие [ ]
Влияет на обнаружение ловушек и эффективность дальнего боя.
Рекомендуется минимум 10, если персонаж будет специализироваться на дальнем бое.
Навыки [ ]
Стоит потратить по одному очку на навыки производства, шитья и выживания, чтобы можно было сразу заняться крафтом.
Первые шаги [ ]
Приятные мелочи [ ]
Палка [ ]
Подойди к окну, нажми e и сорви шторы. У тебя под ногами окажутся несколько предметов, нажми g и подбери палку. Нажми w и возьми палку в руки.
Нитки [ ]
Затем через B развяжи длинные шнуры на короткие, и пару коротких на нитки. Положи короткие шнуры и нитки в инвентарь.
Молоток [ ]
Стоя рядом с обломками шкафчиков, открой меню крафта & и сделай Прочее⟶шип из металлолома.
Швейная игла [ ]
Подойди к одной из лавок и через s разбей её на доски и гвозди. Стоя рядом с обломками лавки, открой меню крафта & и создай Прочее->деревянную иглу из расколотой доски.
Одежда [ ]
Вернись к окну и через B разрежь шторы на тряпки. Через d скинь с себя нижнее бельё и так же разрежь на тряпки.
Теперь через меню крафта & создай:
Оружие [ ]
В меню крафта & создай Оружие⟶копьё с наконечником. Как создавать шип, мы уже проходили с ножом, остальные ингредиенты должны валяться рядом, собери их вместе.
Еда, вода, алкоголь [ ]
Приводит к ухудшению морального состояния, а также чревато заражением паразитами.
В городах еда есть везде, особенно в бакалеях и различных закусочных и ресторанах.
Поедание фастфуда и несоблюдение баланса витаминов приводит к ухудшению здоровья.
Отшельники могут выращивать крупы и овощи на ферме.
Приготовить чистую воду можно в меню крафта, с помощью огня/электроплитки и кастрюли/открытой консервной банки. Либо закинув в ёмкость с водой таблетки для очищения, если такие нашлись.
Чтобы собирать дождевую воду, нужно изготовить воронку и поставить её (активировав через a ) на ёмкость типа бутылки.
Алкоголь [ ]
Скованность, боль, мораль, сон [ ]
Скованность [ ]
Ограничивает количество вещей, которые можно надеть на каждую часть тела, которые в свою очередь имеют четыре слоя для одежды:
Несколько вещей на одном слое дают штраф.
Особенно выделяется скованность рта, которая замедляет восстановление выносливости. Бегать и сражаться в шлеме или шарфе это не лучшая идея.
В начале игры скованность должна быть в пределах 10-15, в дальнейшем допускается 25-30, если это оправдано степенью защиты.
Персонажи дальнего боя могут оставить свободными руки и глаза, забив на скованность прочих частей тела.
Снижает скорость персонажа, не позволяя эффективно сражаться и передвигаться.
Повышается от ранений и болезней.
Мораль [ ]
Низкая мораль не позволяет заниматься крафтом и чтением.
Лечится алкоголем и фастфудом.
Во время сна восстанавливаются повреждённые части тела.
Спать стоит в безопасных местах, например, подвале.
Закрытые помещения [ ]
Разбитое окно также можно бесшумно очистить через меню строительства.
Отмычки [ ]
Самый эффективный и бесшумный способ. Отмычка изготавливается из куска металлолома и используется на двери. Без навыка механики и ловкости требует много попыток и нескольких отмычек.
Самодельный ломик изготавливается из трубы, взламывает закрытые ящики.
Оружейный магазин [ ]
Соответствует дому, но защищён очень громкой сигнализацией. Для окон нужна ножовка по металлу, двери не взламываются ломом.
Лаборатория [ ]
Пропуск учёного [ ]
Открывает ворота и убирает турели. Можно найти в трупах учёных на дорогах.
Напролом [ ]
Проще всего въехать в ворота на машине и подождать пока у турели закончатся патроны, затем пройти мимо неё.
Военный бункер [ ]
Соответствует лаборатории, только на нижнем этаже понадобится отбойный молоток для прохода через стены, без него туда соваться незачем.
Приложение 1: Базовое управление [ ]
Полная информация о персонаже.
Такое же окно для NPC-друга можно открыть, заговорив с ним и выбрав пункт «Хочу узнать побольше о тебе».
Надетые и переносимые вещи. Доступный объём увеличивается за счёт сумок, рюкзаков и карманов на одежде. Максимальный вес зависит от силы.
Горячие клавиши для инвентаря
Неразделанные трупы по умолчанию зомби через некоторое время встают обратно, если только при создании мира не был выбран мод на отключение возрождения.
Бег значительно увеличивает скорость передвижения по земле и при плавании, но и очень быстро тратит выносливость. Присед снижает скорость передвижения, но также снижает издаваемый персонажем при передвижении шум и позволяет прятаться за различными элементами обстановки (столами, диванами и т.д.). Обрати внимание, что в приседе дальность обзора персонажа снижается, так что он не сможет увидеть, к примеру, обстановку в доме, если крадучись подойдёт в окну.
Не забывай переключать бег или присед на ходьбу, когда эти режимы передвижения больше не нужны, так как очень легко забыть, что ты бежишь или крадёшься!
Существует ряд факторов, которые не дают персонажу заснуть, например кофе или другие энергетики. Как снотворное можно использовать лекарство от кашля.
Во время сна восстанавливаются поврежденные части тела.
Приложение 2: Машина с нуля [ ]
Сначала нужно добыть следующие предметы:
Добываем детали [ ]
Найди подходящую машину-донор или несколько машин, с помощью инструментов демонтируй с них детали и складывай в кучу.
Сложнее всего снять колёса, потому что для этого нужно приподнять машину.
Каркас [ ]
В меню строительства
Смонтируй 4 колеса по углам каркаса (передние должны быть управляемыми):
Корпус [ ]
Смонтируй 5 боковин и сиденье в центре:
Смонтируй 5 крыш в форме креста над сиденьем и смежными тайлами. Это обеспечит защиту водителя от дождя (тайл должен пометиться как Интерьер).
На тайл с сиденьем поставь руль и ремень безопасности.
Контейнеры [ ]
На три свободных тайла поставь желаемую комбинацию контейнеров и дополнительных сидений для своих корешей, не забывай про ремни безопасности.
Например два сиденья и багажник в полу:
Двигатель, аккумулятор и бензобак [ ]
Важные системы стоит располагать подальше от крайних тайлов машины, так как они могут повредиться при столкновениях. Смонтируй двигатель, генератор, аккумулятор и бензобак под водительское сиденье.
Освещение [ ]
Найди прожектор и поставь в центре крыши. Обычные фары не нужны.
Топливо [ ]
Найди машину с топливом либо заправку, подъедь на расстояние в один тайл и слей дизель/бензин с помощью резинового шланга. Если машина ещё не на ходу, используй контейнер.
Отличная машина для дальних путешествий и перевозки накопленного добра готова.
Разгон при 4л движке: 18 км/ч
В заключение не помешает добавить шипы/лезвия/тараны:
Как играть в cataclysm dda
Как помыть предметы?
Из стиральной доски и губки/тряпки крафтится помывочный набор, которым моется любой предмет.
Как подготовить бионику, вырезанную из зомби, к установке?
Помыть бионику, при необходимости — исправить статус дефект (выбрать бионику в инвентаре, нажать m ), упаковать в мешок автоклава(через активацию a мешка), положить упакованную бионику в автоклав, запустить автоклав.
Для чего нужны canvas sack и canvas bag?
Их можно использовать в качестве укреплений (наполнить песком), либо тупо порвать на тряпки.
Чем согреть руки и рот?
Ночью персонаж стал лучше видеть, ночного зрения и прочих мутаций нет. Как это объяснить?
Возможно, на небе светит полная луна, поэтому так светло ночью.
Как дубить шкуры/кожу (и шить вещи из кожи)?
Какой клавишей переключаться с активной бионики на пассивную?
Что дают кабеля? Как ими пользоваться?
Кабелями можно соединять разные «машины» (т.е. любые устройства, созданные через редактор транспортного средства). Например вы можете на улице поставить блок солнечных батарей, или дизельный генератор, а в доме поставить кухонный модуль, холодильник, освещение, а потом соединить эти два куска кабелем. Как же это работает? Кабель работает так: активируете кабель, тыкаете, например, в первую машину и идете ко второй, при этом счетчик в кабеле будет отсчитывать число шагов, т.е. длину, на которую вы кабель уже размотали. Доходите до второй машины и присоединяете кабель к ней.
Новая система прицеливания/стрельбы. Устойчивость/стабильность и Уверенность
Как удалить установленную бионику?
С помощью автодоков, которые можно найти в больницах, клиниках, военных бункерах, или хирурга, появляющегося на ранчо в ходе квеста Старой Гвардии. В обоих случаях потребуется найти или скрафтить анестезию.
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
1. Если в бензиновом автомобиле рабочий генератор, то заведите двигатель, и аккумулятор постепенно зарядится. Но будет тратиться бензин. 2. Или же установите на автомобиль солнечную панель, а лучше несколько. В ясную погоду она будет заряжать аккумулятор. 3. Либо найдите другой аккумулятор и замените.
Это своего рода концентрация вашего персонажа. Чем выше фокус, тем больше опыта вы получаете от выполнения тех или иных действий, то есть быстрее будут прокачиваться навыки.
Как потушить костер?
Огнетушителем. Или вылить на него воду.
Как вылить воду на соседний тайл?
«Разрядите» бутылку с водой. Когда игра спросит вас куда выливать содержимое, укажите на нужный тайл.
Активируйте что-нибудь режущее и укажите на одежду, занавески.
Какой самый быстрый способ разбирать предметы?
Чем прокачать механику с 0 хотя бы до 1?
Чтением определенных книг. Но если книги под рукой нет, снимайте с транспорта ремни безопасности, а затем устанавливайте обратно.
Есть ли кнопка для повтора крафта последнего сделанного рецепта?
Клавиша «-» отвечает за крафт последнего сделанного рецепта. Для крафта предмета так долго, насколько это возможно (Craft for as long as possible), необходимо самостоятельно назначить желаемую клавишу в меню опций.
Как повышать статы? Силу и прочее?
Как зашторить окна?
Подойти вплотную к окну и нажать клавишу «с», затем нажать клавишу направления движения в сторону окна.
Как зарядить/задействовать турель на авто?
Задействовать так: зарядить патронами и нажав (shift+6), выбрать «toggle turret fire mode». Зарядить турель можно по аналогии с тем, как вы кладете вещи в багажник: просто встаньте на тайл с турелью и «выбросите» (клавиша d) патроны на нее.
Как наполнить водой/горючим бак в машине?
Можно ли взять на буксир другой автомобиль или прицеп?
Нет. Пока это не реализовано в игре.
Как пользоваться воронкой для сбора воды?
Необходимо бросить емкость для жидкости на землю. Затем активировать воронку (клавиша «а») в том направлении, где находится емкость (чтобы она получилась над канистрой). Все! Ждите дождя! Внимание, кислотные осадки разъедают пластик и металл.
Как заколотить окна/двери?
Чтобы заколотить окно или дверь, понадобится:
Как переложить вещи в контейнер, например, в холодильник или шкаф?
Чем взломать металлическую дверь?
Как развести огонь?
Во-первых, нужно собрать какой-либо материал для разведения костра (это могут быть бумажки, тряпки, тела убитых зомби, доски, бревна и т.д.), скинуть их на землю рядом с собой, затем (а)ктивировать зажигалку/спички и нажать клавишу направления в сторону, где лежат материалы, собранные вами ранее. Чтобы персонаж не задыхался от дыма, разожгите костёр с помощью бумаги, сухих растений или досок (с досками придутся подождать немного, пока они прогорят), чтобы значок огня (4) был жёлтым, от него дыма почти нет.
Как разобрать/сломать предмет или мебель?
Чтобы сломать мебель, нажмите клавишу «s» и клавишу движения в сторону нужной мебели. Чтобы двигать мебель, нажмите * и выберите пункт «move furniture» (клавиша «f»). Для того, чтобы разобрать мебель, встаньте рядом с ней, нажмите клавишу «*» и в появившемся меню выберите пункт «Deconstruct furniture» (клавиша «F») и нажмите кнопку движения в сторону мебели. Внимание, вы должны также иметь при себе hammer или stone hammer или hatchet или nail gun, а также отвертку (screwdriver) или интегрированный тулсет. Для того, чтобы разобрать предмет, необходимо зайти в инвентарь (клавиша «i»), выбрать интересующий Вас предмет и в появившемся меню нажать клавишу «D».
Как разделить предметы на кучки/Как выбросить определенное количество вещей?
а) Можно выбросить все сразу, а потом воспользоваться менеджером окружающих предметов (клавиша «/») и указать (набрать нужное число на цифровой клавиатуре вашего компьютера) необходимое количество патронов, которое нужно поднять; б) Нажатием клавиш «D» или «d» вызвать экран мультидропа, сразу же ввести (набрать нужное число на цифровой клавиатуре вашего компьютера) количество предметов в стеке, которое нужно выбросить, а затем выбрать сами патроны. То есть, выбросить нужно, например, 500 штук. Нажимаем «d», затем на цифровой клавиатуре набираем 500, затем отмечаем патроны и жмем Enter.
Как завести двигатель, включить/выключить фары/круизконтроль?
Как принудительно заставить персонажа перестать читать?
Во время чтения достаточно нажать клавишу «.» (точка).
Как вылить/набрать воду в бутылку или иной резервуар?
Можно ли сливать топливо из автомобиля и как это сделать?
Для этого потребуется резиновый шланг (rubber hose). Чтобы слить топливо (имея при себе резиновый шланг, конечно же) с автомобиля, нужно подойти вплотную к нему, нажать клавишу «е» и клавишу движения в сторону автомобиля и затем нажать клавишу «s» (siphon).
Как ремонтировать/укреплять одежду?
Для починки/укрепления одежды вам необходимо иметь при себе набор для шитья (sewing kit), либо иглу из кости (bone needle), тряпки (rag) и немного нитей (thread). Все, что нужно это (а)ктивировать набор для шитья (sewing kit), либо иглу из кости (bone needle) и затем выбрать поврежденную одежду. При низком уровне навыка tailoring возможно повреждение или уничтожение одежды, чем выше уровень, тем выше шанс на успех!
Чтобы «отрегулировать» одежду вам понадобятся тряпки (rags) швейный набор (sewing kit) или игла (bone needle): с помощью клавиши «а» выбираем швейный набор или иглу и применяем ее на одежду, которую хотите ушить. (Внимание, если одежда была повреждена, то вначале вам предложат «отремонтировать» ее.) Если все получилось, то напротив ушитой одежды появится тэг (fits), уменьшится также и обременение. Ушиваются только шерстяная, кожаная или одежда, сделанная из хлопка.
Где посмотреть список изношенной одежды?
Клавиша «+» на клавиатуре даст меню с расширенным управлением одеждой, надетой на персонаже. Градации износа обозначены цветовой схемой.
Порох (gunpowder) и свинец (lead) можно добыть, разбирая патроны с помощью такой штуки, как kinetic bullet puller (при разборе патронов получается свинец и порох), найти эту штуковину можно в оружейных магазинах!
Как узнать текущее время в игре?
Время по умолчанию отображается схематично. Для того, чтобы узнать точное время, игроку необходимо найти часы.
Как приручить собаку?
Как двигать мебель, тележки/транспорт?
Клавиша G (жмете ее и далее указываете клавишами направления движения (стрелочки на клавиатуре) в сторону предмета, который желаете двигать).
Как сложить/разложить складной велосипед?
Для этого надо слезть с велосипеда. Выбрать управление техникой (кнопка «^») на сидении велосипеда. В меню будет вариант сложить велосипед. Таким же образом можно включать фары у техники с соседней от руля клетки. Разложить его можно, нажав клавишу «a» и выбрав клавишу, соответствующую велосипеду.
Как играть в cataclysm dda
Задавайте интересующие вас вопросы относительно игры.
Внимание! Прежде чем, что-либо спрашивать в данной теме, рекомендуем вам посетить Вики http://www.wiki.cataclysmdda.com/index.php?title=Main.. (англ.) или http://cataclysm.dfwk.ru/wiki/ (рус.), или F.A.Q. https://vk.com/page-50167442_44682264, возможно именно там вы найдете ответ на интересующий вас вопрос! Спасибо!
НПЦ довольно забагованы и не особо доделаны, так скажем!
1) По ходу начальный НПЦ только и остался, ибо сам я тоже других не встречал в последней версии игрушки.
2) Посадить в последнем билде вроде нельзя никого, но чувак, по имени Shades, пытался что-то накодить (ссылка на тему на официальном форуме: http://www.cataclysmdda.com/smf/index.php?topic=114.0) Хотя может это я с этим плохо разобрался, в общем у меня не садился никто, только бегали за машиной как обычно.
3) Судя по описании турелек, она, эсли ёё поставить на землю, будет идентифицировать вас как дружественный объект и акатовать все другие спаркой пистолетов-пулеметов.
Еще я в новой версии (0.2) не находил госпиталей.. ни в одном городе. пичалька
Электрификация
«Катаклизм — это есть власть грибов плюс электрификация всей страны»
В жизни каждого, выжившего больше недели, наступает такой момент, когда он задумывает сделать себе базу.
В мире скачущих Ми-го и орд зомби за окном, это может быть что угодно. От зернохранилища до стартового убежища, от лично построенной хижины в лесу до захваченной пожарной станции. Стены добавляют обманчивое ощущение безопасности, крыша защищает от дождя, да и хранить тонны всевозможного барахла приятнее в одном месте, рядом с верстаком.
Практически все предметы, генерирующие энергию, относятся к деталям машин и, как ни странно, на эти самые машины устанавливаются. То есть, для их использования нам необходимо транспортное средство (далее ТС).Ехать нам никуда не надо, а механика Cataclysm:DDA считает ТС единичную раму. Главное, через строительство выбрать Начать строительство транспортного средства и установить раму как ТС.
Конечно, накручивать педали не самое веселое времяпрепровождение. Можно поставить двигатель, автогенератор, бак, залить бензин и запустить двигатель. Он будет заряжать аккумулятор, потребляя бензин. Теперь, вместо бесполезного накручиванния педалей на месте, вы можете потратить время на чуть менее бесполезный поиск бензина или организацию агропромышленного комплекса для производства биодизеля в промышленных масштабах.
Самое интересное — устройства для получения энергии, не требующие нашего участия. Солнечные панели, ветряки и водяные колеса разных видов. Все они способны добывать вам энергию, все они монтируются на ТС, все требуют некоторых условий для добычи(солнце — ночью солнечные панели ничего не вырабатывают, в пасмурную погоду добыча падает; ветер — да, в катаклизме есть ветер, в штиль ветряки ничего не дают; вода — к водяному колесу надо протащить канал проточного мелководья, есть несколько способов этот канал потом закопать, оставив колесу единственный тайл, который продолжит считать себя проточным, но все эти способы — багоюз) и все требуют нахождения вне помещения. Последний фактор вызывает некоторые затруднения у выживающих недавно.
Для комфортной электрификации нашей базы на потребуется два ТС, соединительный кабель или прочный кабель, отличаются они длиной 3 и 20 соответственно (через дебаг-меню можно получить сияющий кабель длиной 50).
Всё. Теперь рама снаружи с панелями и прочим будет снабжать энергией раму внутри. Даже при закрытом окне. То же самое можно проделать через дверь или дверь гаража, а так же через лестницы между этажами, если z-уровни включены в настройках.