Как играть в игрушки для мальчиков
Как правильно играть в игрушки?
Пока родители, бабушки и дедушки радуются разнообразию игрушек, доступных их любимому ребенку и внуку, психологи предупреждают: положительное влияние на развитие малыша оказывают не суперновинки индустрии, а самые простые и привычные игрушки!
Как отмечают специалисты по раннему развитию, многие современные дети не умеют играть с пользой — придумывая сюжеты и режиссируя свои игры. Это явление психологи связывают с преобладанием различных интерактивных и роботизированных игрушек. Детям не хватает простых и традиционных игрушек, которые стимулируют работу фантазии ребенка, учат его разным видами деятельности и прививают навыки общения.
И именно в игре малыши приобретают навыки и умения, которые потом помогут им в школе. Доказано, что хорошо умеющие играть дети лучше учатся, лучше умеют сосредотачиваться на объяснениях учителей, лучше контролируют себя и подчиняются общим правилам.
Исходя из этих фактов, можно прийти к выводу о том, что компьютерные технологии не заменят ребенку его собственной активности, игры, в которой дети сами творят окружающий мир.
Какие игровые действия нужны малышам?
В возрасте от полугода до трех лет игры и игрушки должны способствовать развитию интеллектуальных, познавательных и моторных способностей детей. Малыш познает мир, и его игрушки должны дать ему возможность ответить на вопросы: «Что это такое?», «Как это действует?», «Что с этим можно сделать?».
На этом этапе ребенок изучает предметы и интересуется не только непосредственно игрушками, но и «взрослыми» вещами — теми предметами, которые используют его родители. Сейчас ему нужны безопасные для игры «детские» версии инструментов, посуды, пылесоса — всего, что позволит ему подражать маме и папе!
Выбираем роль: сюжетные игры
На третьем году жизни ребенок вовлекается в сюжетную игру. Он придумывает для себя роли — продавца, доктора, воспитателя, космонавта и пробует побыть «не собой», чтобы понять другого. Так появляется ролевая игра, в которой ребенок изображает какие-то события своей жизни или то, что он наблюдает в мире взрослых.
Создавая воображаемые ситуации, ребенок чаще всего воспроизводит сцены из жизни взрослых. Так, играя маму, стирает, готовит, гладит. И для того чтобы почувствовать себя своим героем ребенку понадобятся атрибуты роли: шапочка повара, повязка доктора, жезл полицейского.
И родителям не стоит покупать малышу готовый костюм. Лучше использовать многофункциональные атрибуты: шляпы, платки, галстуки, ткани разных цветов. Главное — не предмет, а воображение самого ребенка.
Играем конструктивно
В игре ребенок отражает то, что видит вокруг себя, то, что с ним происходит, и о чем он узнает из книжек. Для того чтобы развивать игру, нужно рассказывать ребенку о том, что делают взрослые, например, в аэропорту или кинотеатре.
Конструктивной игра становится и благодаря партнеру. Многие действия ребенок выполняет по отношению к игрушкам, которых рассаживает за парты и учит, как в школе. Но если в игре примет участие взрослый, который, к примеру, изобразит покупателя в магазине овощей и фруктов, игра будет особенно интересна и поможет малышу почти реально прожить новые для него ситуации.
Во что играют настоящие мужчины: подборка домашних игр для мальчиков
Игра является неотъемлемой частью жизни ребёнка. Но современное дитя, особенно мужского пола, порой бывает очень сложно отвлечь от компьютерных стратегий или «стрелялок», и заманить партией «Морского боя». Сложно, но можно. Тут важно, чтобы для мальчика альтернатива была равнозначной. А значит, без предварительной работы, связанной с поиском интересных домашних игр, родителю не обойтись.
Несколько слов о гендерном подходе
Разделение игр на «мальчиковые» и «девчачьи» довольно субъективно, если речь не идёт, конечно, об игре в куклы или в автосервис. Хотя и здесь у куклы может быть «папа», а в автосервисе диспетчером может работать милое существо в платье. Поэтому, рассматривая варианты игрового досуга, примем во внимание тот факт, что эти игры определяются как «в основном» (!), а не «исключительно» для мальчиков.
В перечень способов организации игровой деятельности включаются:
Подрастающие мальчишки не сидят на месте, они готовы за секунду включиться в интересную и новую игру
Настольные игры
Для мальчишек-школьников эти игры могут стать отличной заменой компьютерных стратегий, а для дошколят, которые ещё в силу возраста с компьютером не знакомы, подобные забавы станут отличным тренажёром логического мышления, внимательности.
«Каркассон»
Эта игра относится к группе стратегически-экономических игр в немецком стиле. Суть её заключается в составлении игрового поля и расположении на нём подданных, которые в зависимости от занятой ими территории могут стать монахами, рыцарями, крестьянами или разбойниками.
Возраст участников: от 8 и старше, включая взрослых.
Количество участников от 2 до 6.
Сегодня «Каркассон» выпускается многими мировыми издателями настольных игр, и, на 2018 год, в мире продано более 10 миллионов экземпляров
«Свинтус юный»
Возраст участников: от 4 лет, можно со взрослыми.
Количество игроков: от 2 до 10.
Реквизит: 2 колоды с 56 картами.
Значения карт с поросятами:
Девизом игры «Свинтус юный» являются слова: «Один на всех, и все на одного»
«Морской бой»
Возраст участников: от 7 и старше, в том числе и взрослые.
Количество игроков: 2.
Каждый игрок обязательно рисует не только свой флот, но и флот противника, чтобы отмечать удары
Попадания на игровом поле флота соперника отмечаются крестиками, а холостые удары — точками
Ходилки, лабиринты
Эти настольные игры можно выделить в отдельную группу по сходству сути игровых действий и реквизиту: участники бросают кубик и передвигают фишку на выпавшее количество шагов. На отдельных участках игрового поля располагаются клетки с бонусами или штрафами. Для самых маленьких, ещё не умеющих считать, аналогом таких ходилок являются лабиринты: игроки пальцем проводят своего персонажа от одной точки пути к другой.
Фотогалерея: образцы ходилок и лабиринтов для мальчиков
«Бирюльки»
Это старинная русская игра, которая наверняка придётся по вкусу спокойным, терпеливым и целеустремлённым маленьким джентльменам.
Возраст участников: от 4 и старше, в том числе взрослые.
Количество игроков: больше 2.
Игра в бирюльки развивает терпение, усидчивость
«Спички»
Возраст участников: от 6 и старше, в том числе взрослые.
Количество игроков: больше 2.
Реквизит: 11 спичек, одна помечается (можно взять горелую или сделать отметку фломастером),
Игру в «Спички» можно усложнить выполнением задания на время
Игры с марблс (шариками)
Мальчикам очень нравятся игры с марблс — цветными шариками разного размера. Особенно те варианты, в которые играют на улице. Однако есть и настольные игры с шариками. К примеру, составление слов из марблс для ребят, которые отрабатывают навык чтения. Или рисунки с помощью марблс: дети составляют изображения фигур, названных взрослым («ракета», «арбуз», «катер»), а затем по первым буквам составляют загаданное взрослым слово («рак»).
Фотогалерея: настольные игры на космическую тематику
Видео: любимые ребятами игры на бумаге
Словесные игры
Способствуют развитию речи.
«Задом наперёд»
Возраст участников: с 3 лет.
Количество игроков: 2 и больше.
Суть игры заключается в том, что участники рассказывают хорошо знакомый сюжет с конца. Повествование делится на сюжетные повороты: если игрок рассказал без ошибки, он получает очко. Если ошибки были, то очко не получает. В конце, когда сюжет дойдёт до начала, подсчитываются очки.
«Ремонт автотранспорта»
Возраст участников: 5–10 лет.
Количество игроков: 2, один — взрослый, желательно мужчина.
На предложенные взрослым буквы алфавита ребёнок называет «автомобильные» слова. Например, на «м»: мотор, масло и др. Затем участник говорит: «Я чиню мотор машины». Постепенно задача усложняется добавлением прилагательного, числительного, которые нужно согласовывать с существительным – «Я чиню мотор красной машины», «Я чиню сразу два мотора» и пр.
Словесные игры не только расширяют кругозор, но и обогащают речь
«Интеллектуальный теннис»
Возраст участников: старше 6 лет.
Количество игроков: от 2 до 6.
Первый игрок называет слово из одной из оговоренных заранее тем (например, названия транспорта, военных профессий, оружия). Второй называет слово из этих же тем, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова. Тот, кто не может придумать слово на свою тему, выбывает.
Книги-игры
Это своеобразные сборники забав, посвящённые одному виду игр, к примеру, лабиринтам.
Эти «сборники» могут быть адресными, то есть именно для мальчишек, а могут быть «универсальными», то есть ориентированными на детей обоих полов.
Фотогалерея: примеры книг-игр
Подвижные игры
Без игр, где нужно бегать, прыгать и даже хитрить, сложно представить себе детство настоящего мужчины. Остановимся на вариантах, подходящих для помещения.
«Достань городок»
Возраст участников: от 4 и старше.
Количество игроков: 2.
Подвижные игры воспитывают у мальчиков инициативность, самостоятельность и ответственность за принятые решения
«Мыши водят хоровод»
Возраст участников: от 3 и старше, можно со взрослым в качестве водящего.
Количество игроков: больше 4.
«Калека»
Возраст участников: от 6 и старше.
Количество игроков: больше 6, можно со взрослым.
«Калечина-малечина»
Возраст участников: от 4 и старше, взрослые также могут играть.
Количество игроков: больше 2.
Реквизит: деревянные палочки по количеству игроков.
«Калечина» часто проводится в форме соревнования между мальчиками и девочками на звание самого ловкого
Классика жанра
К этим забавам относятся игры, которые и классифицировать-то не получится. Но в них интересно играть ребятам любого возраста, при этом количество участников значения не имеет.
«Строительство шалаша»
Шалаш является незаменимой вещью: поменялся сюжет, и он уже стал темницей для разбойников
«Дорога-трек для машинок»
Уже с 2–3 лет мальчишки с помощью взрослого могут собирать треки, по которым наперегонки запускаются машинки. При этом игру нужно обязательно сопровождать сюжетом. Например, машинки — это полицейский патруль, который преследует нарушителя.
Сборка трека является мощным тренажёром мелкой моторики
«Гонки»
С 2–2,5 лет ребята с удовольствием включаются в соревнование, суть которого в определении того, чья машинка проедет путь длиннее. Современные треки предполагают сбор деталей из блоков, поэтому подготовительный этап — это тоже отдельная своеобразная игра.
Видео: игры с тенью, футбол с пальчиковыми куклами, бумажный баскетбол и другие оригинальные забавы
В контексте игр таких уж чётких границ разделения на «мальчиковые» и «девчачьи» нет. Однако в силу психолого-физиологических особенностей мальчишки любят настольные стратегии, подвижные игры, в меньшей степени театрализованные. Поэтому, выбирая для непоседы интересные варианты досуга, нужно обязательно учитывать эти нюансы.
Как играть в машинки с ребенком
В доме, где растет мальчик, обычно скапливаются огромные залежи машин. С точки зрения большинства мам, эти машинки заполняют собой все пространство квартир, при этом исполняя одну только функцию.
Просьбы ребенка поиграть с ним становятся кошмаром, когда представляешь себе, что три часа придется катать машинки по кругу. А можно ли играть в машинки так, чтобы это было интересно, неожиданно и творчески?
Приобретайте машинки для ролевых игр: для этого пригодится экскаватор, бульдозер, бетономешалка, «скорая помощь», пожарная машина и др. Во время игры рассказывайте малышу, какую работу выполняет каждая из них. Обратите внимание ребенка и на другие виды транспорта – самолеты, поезда, корабли.
Интерактивный образовательный город профессий для детей «КидБург» позволит ребенку поближе познакомиться с автомобильными профессиями. Подробнее на сайте kidburg.ru
10 игр с машинками для детей
1. Игра в такси
Пускай игрушки заказывают по телефону машину к дому, ездят в магазин, в гости друг к другу на игрушечном такси, перевозят крупногабаритные грузы и расплачиваются понарошку с водителем. Для этой игры отлично подойдут большие машины с прицепом или открытым кузовом, куда можно усаживать человечков, мягкие игрушки или грузить детали конструктора. Вечером, кстати, игра поможет в веселой форме убрать все игрушки по местам.
2. Бумажный город
На листа ватмана или картона нарисуйте город и разветвленную сеть дорог с поворотами, развилками и светофорами. Подробность такого рисунка зависит от времени и сил. Можно провести несколько линий – и уже получится дорога. А можно целый вечер вместе с ребенком посвятить рисованию бумажного города.Используя такую карту, легко будет выучить понятия направо-налево, вспомнить, что значат разные цвета светофора, поиграть в магазин, в почту, в больницу, в пожар, используя игрушечную спецтехнику.
3. Автосалон
Если ребенок любит играть в магазин, предложите ему продавать машины. Кроме денег в кассе и банковских чеков, такая игра содержит элемент общения с покупателем. Ребенок может рассказывать все, что знает про машины, предлагать разные варианты, советовать какая из них лучше и разбираться в особенностях автомобильных моделей. А потом – поменяйтесь ролями, пускай теперь он выбирает себе железного коня.
4. Многоэтажный гараж
Чтобы построить многоуровневый гараж для домашнего автопарка, нужно собрать несколько картонных коробок разного размера (из-под обуви, игрушек, бытовой техники и продуктов), склеить их между собой, прорезать ворота и двери разных размеров, чтобы туда смогли заехать и маленькие, и большие машинки.
Игра в автопарк поможет ребенку освоить счет, технику сложения и вычитания в пределах 10. Машины въезжают, уезжают, а малыш незаметно осваивает основы математики!
5. Мойка
6. Гоночная трасса
Вырежьте из куска обоев извилистую гоночную трассу, вместе приклейте на нее флажки, бортики, разметку из цветной бумаги. И предложите малышу погонять по трассе! Наверняка, он придет в восторг от такой идеи!
7. Автомобильная семья
Интересным психологическим опытом будет для родителей игра в семью машинок. Пусть в игре будет машинка-мама, машинка-папа и малыш. Тогда с их помощью можно разыграть массу поучительных, житейских и воспитательных ситуаций.
8. Специальная техника
Обыграйте различные ситуации для специальной техники: случился пожар – едет пожарная машина его тушить, авария на дороге – скорая помощь и полицейская машина в пути. С машиной-катком, трактором, экскаватором можно устроить настоящий ремонт дороги.
9. Обучение для малышей
Для детей помладше машинки станут отличными помощниками в обучении таким понятиям, как цвет и размер. Вначале обязательно расскажите, где у машины руль, колеса, мотор, двери и окна, где у нее крыша, а где капот. А еще с помощью игрушечных автомобилей можно объяснять малышу, что такое быстрее-медленнее, дальше-ближе, выше-ниже.
10. Спуски
Весело и с удовольствием любой мальчишка будет спускать машинки с гор. Гору можно сделать из любого подручного материала. Главное, чтобы он был плотным.
Машинки дают огромный простор для творчества и фантазии. И даже мамам может быть полезно и интересно играть с сыновьями в автотехнику. Такие игры позволяют наладить теплое общение, дают ребенку почувствовать, что его интересы разделяются взрослыми.
6 причин, почему мальчик обязательно должен играть в машинки
Они обитают в коробке для игрушек каждого маленького мальчика и занимают там самое почетное место. И не случайно! Игрушечные автомобили отвечают сразу нескольким потребностям вашего отпрыска: двигаться вперед, изобретать новые препятствия для своего четырехколесного друга, и чувствовать себя независимым, путешествуя по воображаемым дорогам. Автомобили — это неувядающая классика мальчишеских игр, которой они останутся верны и став мужчинами.
© Getty Images игры и игрушки для мальчика Понаблюдайте за своим сыном: с какой бесконечной осторожностью он катит маленький красный автомобиль по подъездной дорожке к построенному им из кубиков гаражу. Он полностью поглощен игрой, и для него это момент наполненного смыслом и содержанием одиночества. Это очень важно, ведь, уйдя с головой в игру, ребенок находится в полном контакте с самим собой, чувствует себя взрослым и независимым, но при этом в полной безопасности.Но это не все. Почему же еще ребенку нужно играть в машинки?
Причина 1: фиксация внимания
Случается, что дети, которым нет еще и двух лет, в состоянии увлеченно играть в машинки более 45 минут. Для них это прекрасный опыт длительной фиксации внимания, ведь обычно двухлетние малыши, как отмечают многие мамы, с трудом могут сосредоточиться на каком-либо занятии дольше 5–10 минут.
Причина 2: социализация
Став постарше, он найдет подобные ощущения, катаясь на роликах или скейте. Немного потренировавшись, ваше чадо научится одним точным движением посылать машинку из одного конца комнаты в другой. Вы можете принять участие в этой увлекательной игре, принимая отправленную им машинку и отсылая ее обратно. Это еще и хороший способ налаживания контакта со сверстниками, возможность посоревноваться в ловкости и быстроте реакций. При условии, что у каждого гонщика есть свой собственный «экипаж»!
© Marc Romanelli / Tetra images / Getty Images игры и игрушки для мальчика
Причина 3: ориентация в пространстве
Причина 4: развитие самостоятельности
Причина 5: выход агрессии
Машинка — это не просто игрушка. Это инструмент познания окружающей малыша вселенной. Вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад — оказывается, машины умеют взбираться на гору, лихо съезжать по крутым спускам, выписывать крутые виражи и даже перелетать через пропасть. Главное — выбрать нужную скорость и заложить необходимый угол поворота.
© filadendron / E+ / Getty Images игры и игрушки для мальчика В какой-то момент мирное движение на дорогах нарушается, автомобили начинают двигаться быстро и хаотично, сталкиваются друг с другом. Бам! Бух! Авария! Еще одна. Шум, грохот. Это может продолжаться довольно долго: ребенок совершенно захвачен происходящим. Ничего страшного, если некоторые автомобили в результате подобных коллизий недосчитаются деталей, не стоит ругать за это ребенка.Для мальчика такое развитие сюжета — возможность разрядки накопившейся агрессии в символической форме, в игре. Большинству детей приходится сдерживать свои разрушительные импульсы, поскольку агрессивное поведение обычно обществом не одобряется. Поэтому имитация столкновений и поломок — один из способов выразить свои негативные чувства. Но если вы заметили, что разрушение регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что уровень агрессии у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно, проконсультироваться со специалистом.
Игрушки для мальчиков
Игрушки для мальчиков
Все родители хотят, чтобы ребенок рос сильным, здоровым, умным и стал успешной личностью. Что может помочь в развитии и воспитании детей? Ответов множество, один из них- правильный подбор игрушек и игрового оборудования.
Выбирая игрушки, родители руководствуются полом, возрастом интересами ребенка и своими убеждениями. Какие игрушки нужны мальчику, чтобы в будущем он стал «настоящим мужчиной». В большинстве случаев родители используют стереотипный подход, разделяя игрушки на мальчишечьи и девчоночьи. Однако стереотипы мешают выстраиванию верной модели воспитания ребенка. Именно стереотипы не позволяют учитывать индивидуальность и не способствуют поведенческой гибкости. Родители хотят, чтобы их сыновья были умными, смелыми, способными защищать, но это не все мужские роли, которые в современном мире необходимы мужчине. Например роль- отца, предполагающая заботу о ребенке или роль- мужа. К тому же во многих профессиях требуется не только наличие у мужчин сугубо мужских качеств, но и присутствие таких качеств как эмоциональность, артистизм, чувственность. Правильный подбор игрушек, игровая деятельность как одно из средств воспитания ребенка дает возможность полноценного личностного становления и целостного развития.
Родители часто интересуются, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, выбирая игрушки для мальчика? Конечно же на возраст ребенка, качество и безопасность игрушки.
Когда ребенок чуть- чуть повзрослеет и выходит из возраста в котором он все тянет в рот, можно вводить в его жизнь плюшевые игрушки, мягкий конструктор, кубики.
Начиная с трех лет мальчикам можно предлагать более мелкие кубики, пазлы, мозайку, разнообразную технику, игровые наборы, игрушки со звуком, разборные игрушки, треки, плюшевые, конструкторы. Также необходимы развивающие игрушки и игры например- шнуровки или домино.
Хорошо если у мальчиков есть игрушки на пультовом управлении, они развивают концентрацию, переключаемость, выдержку.
У мальчика должны быть наборы для разыгрывания сюжетных игр, например солдатики или корабль с моряками, железная дорога. А также наборы для ознакомления с окружающим миром и профессиями (например- больничка, музыкальные инструменты, микроскоп).
Какие игрушки не надо покупать мальчикам? Прежде всего- игрушки из некачественных материалов или травматические, которые могут повредить здоровью ребенка. Не следует покупать кукол- оборотней (получеловек полусущество). Любая кукла, будь то человек-паук или персонаж сказки является образом человека с которым вольно или невольно ребенок себя отождествляет, а также впитывает представления о качествах этого героя. Иногда подобная детская игрушка может являться источником детских страхов. Нежелательно покупать игрушки, которые сами двигаются, говорят, поют и тд, так как они не способствуют развитию детского воображения. Играя в такие игрушки ребенок находится в роли пассивного наблюдателя.
Подводя итог хочется отметить, что не нужно покупая игрушки, руководствоваться жестким разделением на «мужские» и «женские». Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка, быть безопасными и развивающими.
Анализ игровой деятельности Анализ игровой деятельности Вопросы для изучения Да Нет Частично 1. Соблюдение игрового режима 2. Наличие игровой площадки по возрасту.
Игры для родителей и умных детей Все родители хотят чтобы малыши были сообразительными. И многие даже не догадываются о том, что умным будет не тот ребенок, который сидит.