Как играть в кукол барби

Развитие речи, психики и мелкой моторики. Чему еще учит девочек (и мальчиков) игра с куклами

Человеку несведущему это может показаться просто забавой без особого смысла, но практикующие родители знают, какое огромное значение имеет игра в куклы для развития ребенка. Ведь именно кукла была одной из самых первых игрушек, созданных в древности. И до сих пор все девочки мира не против получить новую куклу на день рождения. В этой статье рассказываем, почему для них это так важно.

Как играть в кукол барби. 01. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-01. картинка Как играть в кукол барби. картинка 01

Чему учит кукла и как она помогает ребенку?

Кукла – это не что иное, как маленькая модель человека, а потому, играя с ней, соотнося себя с похожим существом, которому можно подарить свой голос и чувства, ребенок получает важный опыт понимания своей природы, потребностей, желаний. Кукла учит таким базовым вещам, как эмпатия, умение общаться, забота и ответственность. Она развивает моторику и воображение. Но давайте по порядку.

Как играть в кукол барби. 14. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-14. картинка Как играть в кукол барби. картинка 14

Навыки общения и социализация

Не всегда у ребенка есть возможность общения с другим детьми, но, если в его распоряжении имеется кукла, он уже не одинок. Любимый пупсик – первый друг малыша, с которым можно разделить свои радости и горести, поговорить и поиграть, когда старшие заняты. С куклой ребенок отрабатывает умение вступать в диалог, озвучивать свои мысли, спорить и договариваться. А когда в игру вступают несколько участников, все они еще глубже погружаются в сложный мир диалогов и отношений, которые строятся на простых сюжетно-ролевых действиях.

Как играть в кукол барби. 04. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-04. картинка Как играть в кукол барби. картинка 04

В непосредственной связке с развитием навыков общения идет и становление речи ребенка. Проговаривая различные диалоги и отыгрывая сценки, он учится в максимально безопасной и комфортной для него обстановке использовать новые слова, обороты речи, строить предложения и правильно употреблять те или иные устойчивые фразы, свойственные его родному языку (или даже нескольким языкам).

Как играть в кукол барби. 02. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-02. картинка Как играть в кукол барби. картинка 02

Обучение базовым навыкам

Почти все малыши инсценируют в игре с куклами то, что происходит в их реальной жизни: кормление, переодевание, укладывание спать, приучение к туалету и другим правилам гигиены. Игра с куклой помогает ребенку закрепить новые навыки, проникнуться их важностью и необходимостью.

Очень часто именно ролевые игры становятся ключом к принятию каких-то важных бытовых навыков, которые нужно освоить плавно и без насилия. Предложите малышу вместе поиграть в чистку зубов его любимой кукле или поучить ее есть самостоятельно, и вы увидите, что в следующий раз ваш ребенок и сам проще отнесется к делу, которое прежде могло вызывать волну отрицания.

Как играть в кукол барби. 06. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-06. картинка Как играть в кукол барби. картинка 06

Воображение

Полная эмоций и страстей драматическая игра помогает развивать воображение ребенка, ведь вместе со своей куклой он становится одновременно и актером, и режиссером множества невероятных историй, проживает те сценарии, которые не всегда возможны в реальной жизни. Искать пиратские клады, летать, примерять на себя разные профессии и придумывать самые невероятные локации – все это невозможно без применения фантазии, а кукла становится отличным пусковым механизмом.

Как играть в кукол барби. 08. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-08. картинка Как играть в кукол барби. картинка 08

Эмоциональное и психическое развитие

Заботясь о кукле, дети учатся заботиться и о настоящих людях. Когда малыш кормит с ложечки своего пупса, переодевает его, баюкает и катает в коляске, он не просто играет, но развивает в себе такие важные качества, как эмпатия, сочувствие, готовность быть рядом, умение любить и оказывать помощь. Если вы хотите, чтобы из вашего ребенка вырос внимательный и отзывчивый человек, обязательно поддерживайте его игры с куклами.

Психологическая помощь

Играя с куклами, ребенок не просто инсценирует разные события, он по-настоящему проживает их, зачастую сам себе оказывая грамотную психологическую помощь. В игре с любимой куклой маленький человек позволяет себе легко выпустить и высказать тяжелые эмоции, которые имеют на него слишком большое давление.

Так, например, во время адаптации к садику или после переезда на новое место взрослые часто видят в игре ребенка мотивы последних событий реальной жизни. Знайте: это не просто копирование, но настоящая психотерапия для младших членов семьи. Кстати, мы и сами можем помочь нашим детям в трудной ситуации, предложив им проиграть ее с куклами. Очень часто это позволяет увидеть такие проблемы, о которых взрослые могли даже не подозревать.

Как играть в кукол барби. 16. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-16. картинка Как играть в кукол барби. картинка 16

Мелкая моторика

Одеть и раздеть куклу – легкая задача для взрослого, но серьезный вызов для маленького ребенка. Тем не менее очень многие дети с раннего возраста любят переодевать кукол в разную одежду. И, надо признать, это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Главное, чтобы наряды были не слишком сложными, а ребенок мог справиться хотя бы с частью пуговок, рукавов и штанин, не испытав при этом чувства неудовлетворенности от малодоступной игровой функции.

Как играть в кукол барби. 10. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-10. картинка Как играть в кукол барби. картинка 10

По возрасту или по ощущениям: как выбирать куклу?

На первый взгляд ответ кажется очевидным: выбирать надо ту, которая нравится ребенку. Но у психологов есть своя точка зрения на этот счет, к которой полезно прислушаться.

Малышам до трех лет рекомендуется покупать мягких, максимально приятных по тактильным ощущениям кукол – вязаных, тряпичных, мягконабивных. Считается, что чем проще кукла, чем меньше у нее деталей, тем легче ребенку наделять ее теми чертами, которые важны для него, соотносить с собой и своим миром. К тому же такой куклой ребенок точно не поранится и не сможет ее сломать. А еще с ней очень уютно засыпать и просто обниматься.

Как играть в кукол барби. 12. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-12. картинка Как играть в кукол барби. картинка 12

Детям дошкольного возраста детали уже важны. Для них имеет значение, во что одета кукла, как выглядят ее лицо, волосы и тело, что она может или не может делать (сгибаются ли конечности, можно ли ее переодевать, купать, расчесывать). В этом возрасте также становится очень важным игровое пространство для куклы, то есть дом, куда ее можно поселить.

Как играть в кукол барби. 13. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-13. картинка Как играть в кукол барби. картинка 13

Начиная с младшего школьного возраста детям становятся интересны куклы, изображающие не только малышей, но и взрослых. Если прежде девочка могла прохладно относиться к кукле Барби, то теперь настает время, когда у нее вызывают интерес все атрибуты взрослой жизни – от одежды до функциональных возможностей куклы, которая постепенно плавно приобщает к таким серьезным вопросам, как выбор профессии, отношения с противоположным полом и возможность создания своей семьи.

А сколько кукол у ваших детей?

Источник

Форум о куклах DP

Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ

Как играть в кукол барби. place for sale 1. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-place for sale 1. картинка Как играть в кукол барби. картинка place for sale 1

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста

Модератор: maby

Как играть в кукол барби. avatar8. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-avatar8. картинка Как играть в кукол барби. картинка avatar8

Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста

Сообщение Olga » 12 сен 2006, 06:39

Прочитала на нашем сайте вот эту статью:

Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста
Л.И. Эльконинова,
кандидат психологических наук,
М.В. Антонова
http://www.dollplanet.ru/pages/barbie_003.htm

Как играть в кукол барби. avatar8. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-avatar8. картинка Как играть в кукол барби. картинка avatar8

Сообщение Olga » 12 сен 2006, 07:04

Идея эксперимента мне понравилась, здорово, что опубликованы результаты. Немного непонятна предпосылка. В этом исследовании авторы пытаются определить как влияет кукла к «ориентации ребенка на сексуальность».
Читая статью вспоминала свое детство и детство дочки. Я ходила в садик с 3 с половиной лет. В первые же несколько дней у меня появился ухажер, потом он перешел в статус «жениха». Половину времени мы играли с детьми своего пола, половину времени совместно девочки с мальчиками. Где-то после 4 лет стало интересно как устроены мальчики, а мальчикам наоборот, поэтому любопытсво удовлетворялось по взаимной договоренности. Одного раза, обычно было достаточно.
Когда мне было 5 лет и 4 месяца, мы с «женихом» нашими родителями пошли смотреть фильм Железная маска, про королей-близнецов. Не помню уж, что там были за сцены, фильм был приключенческий, наверняка была какая-то любовная интрига. Короче на следующий день перед всей групой мой жених меня хватает, пытается целовать в губы. Воспитатели прекратили «безобразие» быстро. Родителям не сказали.

Такой вопрос, уместно ли волноваться из-за кукол?

Как играть в кукол барби. avatar8. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-avatar8. картинка Как играть в кукол барби. картинка avatar8

Сообщение Olga » 12 сен 2006, 07:15

И самое интересное, что в кукол мы не играли в дошкольном возрасте, играли в дочки-матери, принцессу и в продавца друг с другом. Куклы у меня были две немецкие, но я с ними тогда не любила играть, а в садик мы приносили мягкие игрушки-зверушки.

Дочь в полтора годика любила машинки, в 3 годика увлеклась лего, в 5 лет начала играть в Барби, но не ролевые игры, в основном, мы им шили, делали раскладные комнаты, обклеивали стены, рисовали картины им на стену, рисовали акварелью кукол, делали украшения. Нам было очень интересно обоим.

Кто-нибудь помнит себя в дошкольном возрасте, во что играли?

Сообщение Екатерина » 17 сен 2006, 13:52

Источник

Сюжеты игр с Барби

Последовательность действий, составляющих сюжет игры.

Как играть в кукол барби. 3924. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3924. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3924

В 3-летнем возрасте игры с Барби состояли, как правило, из трех действий: куклы встали, поели и поспали (не считая действий, инициированных экспериментатором). Данный сюжет мог несколько раз повторяться. Лишь в одной игре кукла выходила пить пиво, не уточнив куда. В играх с обычными куклами ряд игровых действий был более длинным: куклы встали, поели, отвели ребенка в детский сад или «Макдоналдс», вернулись, поспали. Сюжеты игр с обычными куклами были более развернуты, чем с Барби.

Как играть в кукол барби. 3922. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3922. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3922

Как играть в кукол барби. 4361674. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4361674. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4361674

Как играть в кукол барби. 4251191. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4251191. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4251191

Как играть в кукол барби. 4251281. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4251281. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4251281

Как играть в кукол барби. 4451790. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4451790. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4451790

Как играть в кукол барби. 4256223. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4256223. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4256223

Как играть в кукол барби. 4214123. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4214123. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4214123

Как играть в кукол барби. 4216963. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4216963. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4216963

Как играть в кукол барби. 4467182. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4467182. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4467182

Как играть в кукол барби. 4461454. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4461454. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4461454

Как играть в кукол барби. 4262335. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4262335. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4262335

Как играть в кукол барби. 3925. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3925. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3925

В 6 лет в играх с Барби было зафиксировано наибольшее число составляющих сюжет игровых действий (от 10 до 29); сюжет удлинялся за счет действий, связанных с заботой о внешнем виде куклы и ее красоте. В играх с обычными куклами число игровых действий меньше, чем в играх с Барби (от 15 до 21), однако сюжеты и этих игр были хорошо развернуты и типы тем незначительно отличались от типов тем игр с Барби. Одна часть сюжетов игр с обычными куклами была более развернутым вариантом игр детей в возрасте 5 лет. Вторая часть сюжетов была качественно иной из-за цепочки действий кукол в роли самостоятельных, почти взрослых подружек.

В 7 лет дети в трех следующих друг за другом играх с Барби разыгрывали три разные темы (в «подружек», в «свидание Кена и Барби», в «свадьбу»), которые все вместе составляли, по сути, одну длинную последовательность действий (от 10 до 20) единственного сюжета, содержание которого состояло в переходе от «девушек» к «женам» («мамам»). После «свадьбы» девочки вносили в игру куклу маленького ребенка и заботились о нем как мамы.

Как играть в кукол барби. 3926. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3926. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3926

В играх с обычными куклами число игровых действий (от 16 до 17) особенно не отличалось от числа действий 6-летних детей.

В отличие от игр с Барби в играх с обычными куклами три последовательности действий в идущих друг за другом трех играх могли быть не на одну, а на три разные темы, а могло быть и так, что девочки продолжали во второй игре сюжет первой.

Эти темы не были связаны со смысловым переходом.

Семантические пространства

Поляризация игрового пространства на два семантических мира способствует пониманию ребенком смысла человеческих действий и отношений [12]. Прояснение отношений между полами требует противопоставленности двух пространств: 1) детского («своего»), которое локализовано в отграниченном пространстве родительского дома; 2) взрослого («иного»), имеющего свою специфику, к которой следует отнести и четко отделенную от глаз других людей интимную жизнь. Однако мы полагаем, что не только отделение смысловых пространств, но и постижение специфики жизни в каждом из них помогает ребенку прояснить отношения между полами. По этой причине мы обращали внимание на то, как при возникновении поляризации пространств дети выделяют границу между ними и как они обустраивают каждое из пространств.

Как играть в кукол барби. 2880120. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-2880120. картинка Как играть в кукол барби. картинка 2880120

Как играть в кукол барби. frh74 01. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-frh74 01. картинка Как играть в кукол барби. картинка frh74 01

Как играть в кукол барби. 712i wftgl. sl1500. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-712i wftgl. sl1500. картинка Как играть в кукол барби. картинка 712i wftgl. sl1500

Как играть в кукол барби. frh75 01. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-frh75 01. картинка Как играть в кукол барби. картинка frh75 01

Как играть в кукол барби. 4361674. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4361674. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4361674

Как играть в кукол барби. 325643. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-325643. картинка Как играть в кукол барби. картинка 325643

Как играть в кукол барби. 4687293. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4687293. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4687293

Как играть в кукол барби. 4251191. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4251191. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4251191

Как играть в кукол барби. 4251281. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4251281. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4251281

Как играть в кукол барби. 4451790. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4451790. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4451790

Как играть в кукол барби. 3923. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3923. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3923

Дети 5 лет расширили пространство дома: построили ванную и гостиную; кроме того, они впервые отделили спальню родителей от спальни детей. Начиная с 6 лет дети для кукол экспериментатора выделяли уже не комнату, а отдельный дом («у нее будет другой дом»). Стены домов специально не строили (например, из кубиков); они физически существовали только в том случае, если дети помещали дом внутри какого-либо предмета мебели (например, на полке, под стулом), что происходило довольно часто.

Первое отделение внешнего («чужого») пространства от дома («своего») происходило на четвертом году жизни, когда сами дети выделяли два места, куда можно выходить из дома (работа, магазин). В этом возрасте новые места часто предлагал взрослый (цирк, театр, зоопарк). В 4-5-летнем возрасте дети сохраняли ранее освоенные «места» и добавляли к ним новые (танцы, прогулочные места, ЗАГС, аптека, больница, парикмахерская). К 7 годам дети уже хорошо дифференцировали «чужое» (внешнее по отношению к дому) пространство (в этом отражались представления детей об окружающем их реальном внешнем мире). Например, от хорошо дифференцированного внутреннего пространства дома Барби дети отграничивали дом или квартиру кукол экспериментатора, магазин, кино и церковь.

Четкое определение границы «своего» пространства, отделяющей его от всего остального («иного» пространства), появилось у детей в 4 года в играх с обеими куклами и обозначалось чаще всего словами («то будет дом моей куклы»). Граница дома в виде стен могла появляться и раньше, если ребенок обустроил дом внутри какого-то предмета мебели (книжной полки) или использовал готовый кукольный дом («Розовый дом» Барби). Дети старшего возраста (5-6 лет) в играх с Барби предпочитали именно готовые домики, а в играх с обычными куклами они четко словами отграничивали «свое» пространство от близко находящегося внешнего пространства (обычные куклы были гораздо больше, чем Барби, и не помещались в домике или на полке шкафа).

Дети 3 лет с обеими куклами развертывали игру в основном в «своем» пространстве (в доме), а освоение «чужого» чаще происходило по инициативе взрослого. Он, во-первых, предлагал новые «места», куда можно выходить из дома (т.е. называл новые смысловые точки во внешнем пространстве, например зоопарк), и, во-вторых, «подталкивал» выход ребенка в «чужое» пространство (гак, его кукла пошла в «цирк» или в «лес»). Игра детей 4 лет также, как правило, проходила в «своем» пространстве, однако дети уже начинали осваивать и «иное» пространство. Взрослый в играх с детьми 4 лет вносил разнообразие в выстраиваемое ребенком внешнее пространство (так, его куклы ходили в «Макдоналдс»).

Дети 5 лет заметно отличались от младших детей. Они были самостоятельнее в дифференциации внешнего («чужого») пространства и выходах за пределы «своего»: инициатива взрослого постепенно снижалась. В этом возрасте появились различия между играми с Барби и играми с обычными куклами. С Барби дети в основном играли в «чужом» пространстве, но они еще часто возвращались в «свой дом». В играх с обычными куклами дети совсем не играли в «своем» пространстве, а активно «жили» в «чужом». В 6-7 лет дети практически самостоятельно (без инициативы взрослого) выделяли все новые места в «ином» пространстве, обживали его, и игра происходила именно в «чужом», а не «своем» пространстве. Количество разных мест в «ином» пространстве достигало 11 (у всех детей 5-7 лет, играющих с обычными куклами).

Переходы границы между семантическими пространствами

Контекст понимания перехода через границу связан с понятийной интерпретацией строения акта развития [9]. Событие здесь понимается как открытие совершённого действия, как двойной (одновременный) переход между «своим» и «иным», реальным и идеальным; при этом данный переход является не столько пространственным, сколько смысловым. В сюжетно-ролевой игре такой переход связан с открытием смыслов человеческого поведения [12].

Переход границы способствует прояснению отношений или смыслов действий лишь в том случае, когда ребенок специально строит этот переход, а не осуществляет его «походя», на фоне интереса к чему-то другому. Нас интересовала форма игрового перехода и его Произвольность.

Как играть в кукол барби. 3927. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3927. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3927

Наблюдая, как дети обыгрывают «свое» и «иное» пространства и переходят границу между ними, мы выявили три качественно разных физических передвижения в игровом пространстве:

1) передвижение внутри одного, как правило, «своего» пространства (из «кухни» в «спальню»);

2) выход за пределы «своего» пространства в несколько мест в «чужом», «ином» (выход в «магазин» или «ресторан» и возврат «домой»);

Как играть в кукол барби. 145778. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-145778. картинка Как играть в кукол барби. картинка 145778

Как играть в кукол барби. 4111995. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4111995. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4111995

Как играть в кукол барби. 4251191. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4251191. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4251191

Как играть в кукол барби. 4251281. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4251281. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4251281

Как играть в кукол барби. 4451790. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4451790. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4451790

Как играть в кукол барби. 4256223. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4256223. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4256223

Как играть в кукол барби. 4214123. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4214123. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4214123

Как играть в кукол барби. 4216963. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4216963. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4216963

Как играть в кукол барби. 4467182. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4467182. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4467182

Как играть в кукол барби. 4461454. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-4461454. картинка Как играть в кукол барби. картинка 4461454

Инициатива

Инициатива ребенка

Тактика экспериментатора состояла в том, чтобы предоставить ребенку как можно больше самостоятельности, поменьше вмешиваться в его свободный игровой выбор. Мы обращали внимание на то, какую роль ребенок отводит кукле (мамы, красавицы, женщины, работницы и т.п.).

Как играть в кукол барби. 3928. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3928. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3928

Как играть в кукол барби. 3929. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3929. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3929

Что касается игровых действий, выражающих представление ребенка об интимных отношениях между полами, то они появились только в играх с куклой Барби. Это были действия, когда куклы ложились вместе в одну кровать (иногда еще и голыми), целовались и ребенок себя в этот момент вел неестественно, например хихикал, смеялся, поглядывал на экспериментатора. Мы зарегистрировали всего четыре таких действия, когда две 6-летние девочки играли в «мужа и жену».

Инициатива взрослого

Как мы уже упоминали, экспериментатор предоставлял детям возможность действовать самостоятельно. Чем старше были дети, тем меньше взрослый проявлял инициативу. Он был инициативен в следующем: предлагал новые места в «ином» семантическом пространстве и переходил туда из «своего» пространства. Однако дети самостоятельно выделяли «иное» пространство как место проживания кукол взрослого.

Повторы тем игр, игровых действий и их смысловая нагрузка

Повторы тем

Повторы действий

Как играть в кукол барби. 3930. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3930. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3930

Действия, характерные для еды, сна, посещения магазина и работы, просмотра телепередач, и отчасти гигиенические процедуры (действия, многократно повторяющиеся и в обычной жизни) совершались одинаково часто в играх с обоими куклами во всех возрастах.

В играх с обычными куклами приблизительно одинаково часто повторялись действия выхода во внешний мир (детский сад, работа, дельфинарий, цирк), а также действия, связанные с заботой о внешнем вид»; (переодевание, причесывание; посещение парикмахерской и т.д.).

В играх с Барби игровых тем было значительно больше, чей в играх с обычными куклами, поэтому повторяющихся действий, соответствующих той или иной теме, было меньше, и этот показатель становится недостаточно информативным.

Мы сравнивали содержание игр с двумя типами кукол: с Барби и обычной куклой. Основой для сравнения служила гипотеза о форме игры, «нормативной» для отображения отношений между полами.

Как играть в кукол барби. 3931. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3931. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3931

Как играть в кукол барби. 3932. Как играть в кукол барби фото. Как играть в кукол барби-3932. картинка Как играть в кукол барби. картинка 3932

Как квалифицировать то, что одним из содержаний игр с куклой Барби являются отношения полов? Хорошо это или плохо? Взрослые от ребенка требуют соответствующего полу поведения, но для этого необходимо, чтобы ребенок его опробовал. Дети это могут сделать в игре только с такими куклами, которые им кажутся взрослым мужчиной или женщиной. В том, что дети с Барби так разыгрывают отношения мужчин и женщин, нет ничего плохого; наоборот, это правильное, соответствующее их возрасту понимание. Кроме того, свадьба является далеко не единственным сюжетом игр с Барби. В этих играх есть много другого, что составляет содержание жизни ребенка и чему дети уделяют много внимания. Дело не в Барби, а в мере разумности и ответственности взрослых, приоткрывающих детям отношения между полами в реальной жизни.

Полученные нами данные свидетельствуют о том, что Барби сама по себе не стимулирует не соответствующий дошкольному возрасту интерес к половой жизни. Скорее, игра с ней позволяет ребенку осмыслить те отношения между полами, которые он видит в окружающем его мире. Детям нужны разные игрушки, которые выполняют много различных функций.

Вместе с тем Барби у нас не вызывает особых симпатий. Критика нами данной куклы состоит не в том, что она стимулирует разыгрывание половых отношений, а в том, что она несет в себе штамп. Барби представляет собой массовую «красоту», не имеющую индивидуальности. Мы подозреваем, что массовость такого клише может сформировать у девочки штампованный идеал красоты. В подростковом возрасте это может привести к проблемам, связанным, например, с адекватной самооценкой.

Литература

1. Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка // Мир психологии. № 4, 1998.

2. Антонова М.А. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста: Дипломная работа, защищенная в МГППУ. М., 2002,

3. Ершова Г.Г. Игра как способ развития моделирующего мышления // Мир психологии. 1998. №4.

4. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

5. Лосева В.К., Лунькон А. И. Психосексуальное развитие ребенка. М., 1995.

7. Тендрякова М. Новые дочки-матери // Педология / Новый век. 2000. № 2.

8. Тендрякова М. Время в зеркале детской игры // Педология / Новый век. 2000. № 6.

9. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1994.

10. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Психологи отечества. М., 1997.

11. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

12. Эльконинова Л.И. О предметности детской игры // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 2.

13. Юнг К. Конфликты детской души. М., 1997.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *