Как играть в машинки игру
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет
Евсеенко Оксана
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ
Развозим игрушки по домам
А ещё настоящие машины периодически ломаются! По очереди будьте то мастером, то водителем машины. Пусть «водитель» расскажет, что у машины сломалась, а мастер, внимательно осмотрев машину успешно всё отремонтирует! А может быть машина не сломалась, а нужно установить сигнализацию, чтобы «нехороший волк» её не угнал?
Игры с водой очень полезны и занимательны. Поэтому вооружитесь тазиком, губкой, фартуком-непромакайкой и пусть дети принимаются за дело. Автомойка машин-грязнуль!
Семья машин
Поиграйте с детьми в семью машин – мама-машина, папа-машина, сынок-машинка. Обыгрывайте различные ситуации, которые могут с ними произойти. При этом малыш-машинка может не хотеть кушать, идти гулять или чистить колеса. А если он поранится, то помогите ему, обращая внимание на то, какой он храбрый и совсем не плачет.
Поиграйте в автомобильчик-хулиганчик, который хотел все делать наоборот, нарушая правила дорожного движения, играя на проезжей части мячом или катаясь на крыше автобуса. Ненавязчиво объясняйте этому шалуну, почему так делать опасно.
Предложите детям собрать игрушки, проехав на машине. Пофантазируйте, может, у вас машина повезет пассажиров отдыхать после очередного игрового дня? Или это будет настоящий мусоровоз?
РАЗВИВАЕМ КООРДИНАЦИЮ И МОТОРИКУ
Соорудите горку. Это может быть и обычная доска, прислоненная к лавочке или наклоненная крышка песочницы. А теперь берем машинки и держа в руке, катим их по наклонной поверхности. Попробуйте вместе с малышом посмотреть, что будет, если машинку отпустить.
Сооружаем горку, как в предыдущей игре. А теперь машинка будет у нас ехать вверх. Можно закатить на горку несколько машинок и «припарковать» их.
Катаем разные игрушки
Сажаем несколько игрушек на машину. Лучше всего, конечно, для этой цели подойдет самосвал с большим кузовом. И аккуратно катаем машину, чтобы не растерять пассажиров.
Устанавливаем “кегли” и запускаем в них машинку, пытаясь сбить как можно больше за один раз.
Закатываем машинки в коробку
Игрушки вызывают такси и просят отвезти их в конкретное место на машине. Может быть, заяц попросит отвезти его на кухню за морковкой?
Подготовим полосу препятствий для нашей машинки, например, из кубиков. Катаем машинку, объезжая препятствия.
Соорудим дорогу для машинки, например, из кубиков. И катаем по ней машину, при этом внимательно следим, чтобы случайно не выехать за пределы трассы.
Покажите малышу, как нужно запустить машинку, чтобы она ехала быстро или медленно, и предложите повторить. В этой игре мы не только наглядно изучаем понятия «быстро-медленно», но и развиваем координацию.
Попробуйте устроить соревнование – кто быстрее доедет до финиша.
Изучая устройство пирамидки, можно каждое колечко подвозить к пирамидке на машинкесоответственного цвета при этом озвучиваем: «Красная машинка везет красное колесо!»
Сортируем по цвету
Понадобятся разноцветные емкости (можно обычные коробки обклеить цветной бумагой). И если у вас много маленьких машин детям будет очень интересно разложить их по цветам.
Сортируем по размеру
На машинах также удобно изучать понятия «большое-маленькое». Разложите колечки пирамидки по размеру на аналогичные машинки.Говорите: «Большая машина везет большое колесо. «
Сортируем по коробкам
Подготовим большую и маленькую коробки и отсортируем все наши машинки. Заодно и порядок наведем!
Сортируем по видам
Есть еще один способ разобрать машинки с пользой для развития —сортировка по видам: например, легковая, грузовая, специального назначения, строительная и т. д. Раскладываем наш транспорт и проговариваем, для чего используется каждая машина, почему так называется.
Если у вас несколько машин разного размера и несколько коробок, подберите для каждой машины подходящий по размеру гараж. Эта игра научит детей сопоставлять разные величины.
Возьмите несколько листов цветной бумаги и предложите детям припарковать на каждом листе подходящие по цвету машины. Вы можете взять полицейского,и он будет говорить в случае ошибки: “Прошу проехать на другую стоянку!”
Машина едет и гудит
Попробуйте покатать машину,напевая песенку: «Машина едет и гудит, В машине Сашенька сидит!»
В песню подставляем имя ребенка. Можно посадить на машину игрушки и петь «мишка сидит», «кукла сидит». А еще машинаможет издавать разные звуки: шуршит, скрипит, тарахтит, скользит.
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ И ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Прячем машинки под коробку
Возьмите коробку или другую непрозрачную емкость и попробуйте спрятать под ней несколько машинок.А теперь открываем и радуемся: «Ух ты! Тут три машины!» Можно убирать по одной машине и считать оставшиеся, а затем снова начать прибавлять машинки.
Вырежьте из цветной бумаги несколько «яблок» или «огурцов». А теперь пусть игрушки делают заказ. Например,лошадка может попросить: «Ваня! Привези мне два яблока!» И вы с детками кладете в машину нужное количество продуктов и отвозите «заказчику».
Разложите колечки пирамидки и попросите ребенка подвезти одно за другим на машине.Считайте привезенные колечки: одно колечко привез, еще одно-теперь у нас два колечка, вези еще одно!
Возьмите игрушечный грузовичок и попросите ребенка сложить туда груз одной формы. Например, если выбрать круг, нам подойдут колечки от пирамидки или колеса. Можно и заранее нарезать из картона разные геометрические фигуры.
РАЗВИВАЕМ КРЕАТИВНОСТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ
Вырежьте из куска обоев извилистую гоночную трассу, вместе приклейте на нее флажки, бортики, разметку из цветной бумаги. И предложите малышам погонять по трассе!
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
Спрячьте несколько машин так, чтобы было немного видно. И попросите детей найти все до одной.
Исчезающие машинки
Берем несколько машин и просим детей запомнить их. Малыши закрывают глаза, убираете одну, меняем местами или заменяете одну машину на новую. Детям нужно рассказать, что поменялось.
Возьмите несколько машинок и столько же игрушек. А теперь расскажите, кто на чем поедет. Например, пусть зайка едет на красном грузовике, мишка на черном порше, слон на пожарной машине и т. д. Малышам нужно по вашему рассказу правильно рассадить игрушки по машинам.
Из чего состоит машина?
Развивающие игры для детей раннего возраста Всё новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малыша в его развитии являемся мы, взрослые. А.
Развивающие игры как средство приобщения детей к ЗОЖ «Развивающие игры как средство приобщения детей к ЗОЖ» Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень.
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 1,5–2 лет» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным и счастливым. Только это не происходит по мановению волшебной палочки, этому предшествует.
Развивающие игры по экологии для детей раннего возраста Лото «Овощи и фрукты» Для закрепления первичных представлений по экологии я приготовила развивающие игры. Задача: Познакомить детей с понятиями.
Развивающие игры для детей 1–2 года для развития памяти Развивающие игры для детей 1-2 года на развития памяти. Процесс развития памяти включает в себя три основных этапа: получение, хранение.
Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста «Шнуровка» является одной из самых популярных игр для развития мелкой моторики. Представляю вашему вниманию «шнуровку» с помощью ленточки.
Развивающие игры на улице для детей раннего возраста «Беги к тому, что назову» Игра, которая позволяет вволю побегать на улице! Суть игры проста — воспитатель называет предмет из окружающей.
Развивающие игры с кубиками для детей 2–3 лет Попади в цель Используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры. Игра «Попади в цель» разовьет у ребенка меткость, координацию.
Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет. Такие игры развивают у детей внимание, память, логическое мышление, представления об основных.
Как играть в машинки с ребенком
В доме, где растет мальчик, обычно скапливаются огромные залежи машин. С точки зрения большинства мам, эти машинки заполняют собой все пространство квартир, при этом исполняя одну только функцию.
Просьбы ребенка поиграть с ним становятся кошмаром, когда представляешь себе, что три часа придется катать машинки по кругу. А можно ли играть в машинки так, чтобы это было интересно, неожиданно и творчески?
Приобретайте машинки для ролевых игр: для этого пригодится экскаватор, бульдозер, бетономешалка, «скорая помощь», пожарная машина и др. Во время игры рассказывайте малышу, какую работу выполняет каждая из них. Обратите внимание ребенка и на другие виды транспорта – самолеты, поезда, корабли.
Интерактивный образовательный город профессий для детей «КидБург» позволит ребенку поближе познакомиться с автомобильными профессиями. Подробнее на сайте kidburg.ru
10 игр с машинками для детей
1. Игра в такси
Пускай игрушки заказывают по телефону машину к дому, ездят в магазин, в гости друг к другу на игрушечном такси, перевозят крупногабаритные грузы и расплачиваются понарошку с водителем. Для этой игры отлично подойдут большие машины с прицепом или открытым кузовом, куда можно усаживать человечков, мягкие игрушки или грузить детали конструктора. Вечером, кстати, игра поможет в веселой форме убрать все игрушки по местам.
2. Бумажный город
На листа ватмана или картона нарисуйте город и разветвленную сеть дорог с поворотами, развилками и светофорами. Подробность такого рисунка зависит от времени и сил. Можно провести несколько линий – и уже получится дорога. А можно целый вечер вместе с ребенком посвятить рисованию бумажного города.Используя такую карту, легко будет выучить понятия направо-налево, вспомнить, что значат разные цвета светофора, поиграть в магазин, в почту, в больницу, в пожар, используя игрушечную спецтехнику.
3. Автосалон
Если ребенок любит играть в магазин, предложите ему продавать машины. Кроме денег в кассе и банковских чеков, такая игра содержит элемент общения с покупателем. Ребенок может рассказывать все, что знает про машины, предлагать разные варианты, советовать какая из них лучше и разбираться в особенностях автомобильных моделей. А потом – поменяйтесь ролями, пускай теперь он выбирает себе железного коня.
4. Многоэтажный гараж
Чтобы построить многоуровневый гараж для домашнего автопарка, нужно собрать несколько картонных коробок разного размера (из-под обуви, игрушек, бытовой техники и продуктов), склеить их между собой, прорезать ворота и двери разных размеров, чтобы туда смогли заехать и маленькие, и большие машинки.
Игра в автопарк поможет ребенку освоить счет, технику сложения и вычитания в пределах 10. Машины въезжают, уезжают, а малыш незаметно осваивает основы математики!
5. Мойка
6. Гоночная трасса
Вырежьте из куска обоев извилистую гоночную трассу, вместе приклейте на нее флажки, бортики, разметку из цветной бумаги. И предложите малышу погонять по трассе! Наверняка, он придет в восторг от такой идеи!
7. Автомобильная семья
Интересным психологическим опытом будет для родителей игра в семью машинок. Пусть в игре будет машинка-мама, машинка-папа и малыш. Тогда с их помощью можно разыграть массу поучительных, житейских и воспитательных ситуаций.
8. Специальная техника
Обыграйте различные ситуации для специальной техники: случился пожар – едет пожарная машина его тушить, авария на дороге – скорая помощь и полицейская машина в пути. С машиной-катком, трактором, экскаватором можно устроить настоящий ремонт дороги.
9. Обучение для малышей
Для детей помладше машинки станут отличными помощниками в обучении таким понятиям, как цвет и размер. Вначале обязательно расскажите, где у машины руль, колеса, мотор, двери и окна, где у нее крыша, а где капот. А еще с помощью игрушечных автомобилей можно объяснять малышу, что такое быстрее-медленнее, дальше-ближе, выше-ниже.
10. Спуски
Весело и с удовольствием любой мальчишка будет спускать машинки с гор. Гору можно сделать из любого подручного материала. Главное, чтобы он был плотным.
Машинки дают огромный простор для творчества и фантазии. И даже мамам может быть полезно и интересно играть с сыновьями в автотехнику. Такие игры позволяют наладить теплое общение, дают ребенку почувствовать, что его интересы разделяются взрослыми.
Как играть в машинки с ребенком?
Машинки для детей, а особенно для мальчиков, имеют весомое значение. Они могут бесконечно с ними играть и придумывать разные сценарии. Ни размер, ни стоимость игрушки не влияют на желание и жажду игры. Машинки можно выстраивать в ряд, гонять по разным поверхностям: перилам, ванне, планшету, стене, книге, дивану. Многое зависит от фантазии, которую взрослые помогут развивать.
Почему дети играют в машинки
Проводились исследования, в ходе которых было выявлено, что дети, переживающие сильный стресс, просто ложатся на ковер и катают машины. Автомобиль – это руль, а значит, управление остается за малышом.
Играть и развиваться
Дети разных возрастов ежедневно развиваются, а в этом им помогает окружающая среда и люди. Иногда, как играть в машинки, детишки знают лучше, чем взрослые. Но в то же время присутствие родителей для многих является важным фактором. Чтобы ребенок не испортил мебель, одежду и не навредил себе, необходимо взрослым быть рядом.
Необычный подход будет завлекать ребенка. Благодаря этому развивается мелкая моторика, фантазия, сообразительность.
Автомобильный тюнинг
Для индивидуализации коллекции игрушечных автомобилей мальчишки и девчонки их тюнингуют в прямом смысле слова. Используя краски, фломастеры, пластилин, наклейки и другие материалы, они меняют детские машины. Игры после этого становятся интереснее. Фантазируя, можно добавить новые элементы, изменить конструкцию транспорта.
Чтобы в процессе ребенок не испачкал все вокруг и себя в том числе, лучше во время тюнинга находиться рядом с ним и принимать активное участие.
Песочница
После появления одной машинки в детском автопарке появляется вторая, а затем это все приумножается во множество раз. Рассмотрим интересный домашний способ, как играть в машинки.
Песок – это идеальный материал для строительства дорог и развития фантазии. Если нет возможности добыть настоящий песок, то в детских магазинах продается кинетический, который неплохо выполняет функции оригинала.
Его можно комбинировать с другими природными компонентами (камни, веточки, семена). Например, плоские камни, можно разукрасить под дорожный стиль. Сам песок желательно разместить в тазу или большом контейнере-лотке.
Настоящая дорога
Что может быть круче, чем настоящая дорога в уменьшенном масштабе? Оказывается все можно сделать своими руками.
Сюжетно-ролевые игры
Выбираем машины, например, полицейскую, скорую помощь и несколько городских автомобилей. Придумываем историю: красная машинка нарушила правила дорожного движения и поцарапала синюю машинку. Неподалеку проезжали полицейские и заметили нарушителя. Начинается погоня, в которой красная машинка не успевает уехать, и ее останавливают. Задача экипажа скорой помощи в том, чтобы помочь синей машинке доехать до станции и встать на ремонт.
Весь процесс желательно озвучивать не только словами, но и различными звуками. Так будет интересно всем участникам игры. Подобные истории можно придумывать бесконечное количество раз и с разными игрушками. Как играть в машинки, обычно знают папы и дедушки, желательно, чтобы они тоже принимали активное участие.
Другие варианты игр с машинками
Рассмотрим еще 4 игры, которые понравятся мальчикам и девочкам:
Пока дети маленькие, с ними нужно играть не только с целью развития, но и просто для совместного приятного времяпрепровождения.
Игра в машинки как способ обучения
Как использовать обычные игрушки для раннего обучения ребенка
Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был умненьким и развитым. К сожалению, далеко не каждый ребенок согласен умнеть и развиваться так, как «принято», как хотелось бы его маме или папе. Можно, конечно, «надавить» на малыша, подкрепив необходимость занятий весомым шлепком или громким криком. Но вы, чуткие и внимательные родители, понимаете, что лучше уступить инициативу своему ребенку, следовать за ним, помогать ему познавать мир тем путем, который изберет он сам.
Когда нашему младшему сыну исполнился год, я с энтузиазмом неофита (столько новых и ярких пособий теперь можно купить!) приступила к «введению понятий». Цвет, форма, количество, размеры — для всего этого были приобретены отдельные наборы фигур, вкладышей, пирамидок, рамок… Меня очень обижало нежелание малыша играть такими чудесными (на мой взгляд) вещами, тогда как катать свою единственную машинку он мог довольно долго.
С этой машинки и началась эпопея — за прошедшее время наш «автопарк» вырос до устрашающих размеров, а другие игрушки по-прежнему служат дополнением к парку машин.
Как все начиналось, или разноцветные машинки
Самая первая машинка была металлической, ярко-желтой. Годовалый сын просто катал ее туда-сюда, задумчиво разглядывая крутящиеся колеса. Я, памятуя о том, что цвет — один из первых «маркеров» окружающего мира, и отчаявшись подсунуть пирамидку вместо машинки, просто прикупила еще три машинки — синюю, красную и зеленую, и очередную пирамидку с кольцами четырех основных цветов.
Наутро сын увлеченно катал свой «автопарк», и тут уж я потихоньку подключилась. Разобрав пирамидку на кольца, я положила желтое кольцо на крышу желтой машинки и подкатила к стержню пирамидки. Сын очень внимательно наблюдал за моими действиями, не делая попыток вмешаться. Медленно подъехав, машинка «сгрузила» колечко на стержень и вернулась к малышу. «Желтая машинка привезла желтое колечко для нашей пирамидки». То же самое повторилось с кольцами других цветов. Играли мы долго — минут десять, к концу игры сын сам подавал мне машинки, а я только колечки сверху прикладывала. Через несколько дней мой ребенок уже сам мог собрать пирамидку, но размер колец его совсем не интересовал.
Используя игры с машинками и пирамидкой, я вновь попыталась «внести элемент дидактики» — научить малыша «соотносить величину предметов». Нанизывая кольца, я проговаривала их размер, а не цвет. Потом мы осовременили сказку «Три медведя», используя три миски, чашки, ложки и набор пальцевых персонажей для кукольного театра: после спектакля «реквизит» развозился на машинках соответствующего размера — большой, средней и маленькой. Вот, честное слово, у меня тогда такое ощущение сложилось, что только после привлечения транспорта сын начал усваивать понятие размера. Интересно, что «соотнесение предметов по признаку» проходило достаточно успешно в том случае, когда в игре были использованы машинки, и совершенно игнорировалось ребенком при использовании «дидактических пособий».
Машинки в окружающем мире
Лето нашего уже полуторагодовалого сына тоже без транспорта не обошлось — именно машинки помогли нам ввести в активный словарь такие слова, как «травка», «песок», «камушки», «вода». А еще мы опыты ставили: что легче воды, что тяжелее, почему машинка из металла тонет, а пластиковая — не тонет. Соотносить размеры коробочек и крышек к ним вновь пришлось через машинки — игра называлась «Закрыть гараж». Я использовала набор круглых коробочек из «Икеи», коробку из-под обуви и пластиковый контейнер с крышкой. Машинки соотносились как по цвету (желтый гараж для желтой машины и такого же цвета, такую же дверцу к гаражу подобрать) так и по форме — (прямоугольный гараж для грузовичка, и такой же формы, такую же дверцу найти).
Втулки разных форм и цветов были обнаружены мною на большом пластмассовом грузовике с отверстиями подходящих форм, на гранях разного цвета — просто купили и играли. А вот с размерами отверстий и соотнесением их с размерами игрушек (конечно же, машинок), было сложнее — пришлось изобретать чудо-коробку, обклеивать ее и прорезать на разных гранях дырки разной величины. В самую большую из них можно было вполне и грузовик протолкнуть, а для самой маленькой только «гонка» и подходила. Крышка с коробки снималась, машинки «выезжали из гаража» и все повторялось снова.
Потом, к Новому году, мы и до определения высоты доросли — построил папа нам гараж из конструктора, а все ворота в него — разной высоты. Загоняя в гараж автобус или машину, наш сын просто поворачивал его в поисках подходящего по высоте проема ворот. И транспорт тогда же начал сравнивать по высоте — «выше-ниже»).
К двум годам наш ребенок вполне справлялся с заданиями «на классификацию»… транспорта, разумеется. Уверенно различал и показывал самосвал, грузовик, «скорую помощь», «гонку», мог отличить трактор от экскаватора. Само собой возникло и закрепилось понятие «скорость движения».
Сыну скоро четыре года, он усвоил не только основные сенсорные понятия, но и первичные навыки счета, алфавит, пространственные ориентиры, названия животных и птиц, насекомых и динозавров. Он научился рисовать и лепить, делать аппликации и просто наклеивать машинки «на дорогу». Правда, мне пришлось проявить чудеса изобретательности и смекалки, чтобы с помощью машинок научить его всему этому, но о потраченном времени я не жалею.
Вопрос родителям: А у вашего ребенка есть любимая игрушка, с помощью которой можно проще и понятней объяснить малышу какие-то новые для него понятия?