Как играть в настольный тетрис
Эра тетриса
Тетрамино — геометрические фигуры, состоящие из четырёх квадратов, соединённых сторонами. «Что же у них общего со всем известным тетрисом?» — спросите вы. То, что само название «тетрис» произошло именно от этого термина, имеющего греческие корни.
Изобретение русского программиста Алексея Пажиного открыло практически новую эру в компьютерном мире.
Тетрис — игра, ставшая культовой во всём мире. Изобретение русского программиста моментально завоевало любовь всех геймеров, без поправок на возраст или национальность. Первый полностью законченный тетрис Алексей Пажитнов запустил на ЭВМ «Электроника60» 6 июня 1984 года. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования хватало только на операции с четырёхклеточными фигурами — тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея тетриса. Изобретённый в 1984 году в Москве, тетрис уже в середине 90х годов прошлого столетия захватил весь мир от Китая и Америки до Европы и России. Однако дорога на рынок была не так проста, переговоры омрачались советским «железным занавесом», вопросами авторских прав, пиратскими копиями. У всех, кто имел приставку «Nintendo» или ПК, тетрис был одной из самых любимых игр. А с выпуском общедоступных китайских электронных карманных игр и вовсе вышел на улицы!
Правила игры знают, пожалуй, все: сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток в произвольном порядке падают фигурки, которые игрок во время полёта может поворачивать и смещать по горизонтали. Также можно «сбрасывать» фигурку, то есть ускорять её падение, когда уже продумано, куда этот элемент должен встать. При заполнении без пустот целого ряда высотой в один квадратик этот ряд исчезает и всё, что выше него, опускается ниже на одну клетку. Темп игры постепенно увеличивается. Задача игрока — заполнять полностью ряды, ускорять их исчезновение, получать за них очки. Как только всё игровое поле заполнится рядами с пустотами, игра закончится. Начисление очков в разных версиях тетриса не совпадает. Очки могут начисляться за убранные ряды, за сброшенные фигурки, за переход на новую скорость и т.д.
Обычно, чем выше темп игры, тем больше ошибок допускает игрок, не успевая сообразить, куда лучше поставить фигуру. Кроме того, реакция программы на клавиши управления получается слишком медленной по сравнению с ускоряющимся темпом падения фигурок, вследствие чего игрок уже не может в принципе осуществить необходимое перемещение фигуры. Была даже опубликована научно-публицистическая статья. В ней доказывалось, что идеальный игрок (с мгновенной реакцией и безошибочными ходами) всё равно потерпит поражение в игре. Проблема, по мнению автора, заключается в S и Z-образных фигурах. В статье приводились доказательства и расчёты вероятности выпадения определённых нежелательных комбинаций. Но оппоненты подсчитали, что среднее время, через которое выпадет такая комбинация, огромно и превышает время существования Вселенной. Вот такой космический тетрис!
Наиболее известная мелодия, ассоциирующаяся на Западе с тетрисом — это русская народная песня «Коробейники» («Ой, полным-полна моя коробушка…»). На эту мелодию многие западные музыкальные группы и исполнители делали ремиксы, предлагали свои аранжировки, намекая именно на то, что эта мелодия из знаменитого тетриса.
Игра реализована практически на всех современных компьютерах: ПК, планшеты, мобильные телефоны, игровые видео-приставки… Да и разновидностей игры сейчас в мире насчитывается бесконечное множество: тетрис со скользящими рядами, тетрис с бонусами, тетрис с разноцветными элементами, тетрис Пирамиды, тетрис в 3D формате и многие другие. В окне игры вместо квадратных элементов сыпятся шестигранные и кубические формы, ягоды, забавные зверьки. Собирать можно не только линии, но и периметры, пирамиды и группы по три штуки. А усложнённые варианты предлагают освобождать поле от многослойных конструкций, которые убираются после целых комбинаций ходов!
Тетрис — несомненно, не только забава и отдых. Он тренирует логическое мышление, пространственную ориентацию и скорость реакции. Летом этого года будет представлена многопользовательская версия игры Tetris Ultimate. В игре смогут одновременно соревноваться до четырёх человек!
Мало кто знает, но тетрис порой «прячется» во всем известных программах! Если в текстовом редакторе Emacs нажать комбинацию Esc + X и ввести команду tetris, то откроется… окно тетриса. Тетрис встроен в Torrent. Для запуска необходимо открыть «Справка» — «О программе» и нажать клавишу Т.
Дидактическая игра «Тетрис»
Ольга Морозова
Дидактическая игра «Тетрис»
С появлением компьютерных игр, телефонов, планшетов — настольные игры исчезли из детских комнат. Однако они не могут заменить настольные.
Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В процессе игры дети получают знания, расширяется кругозор. Существует множество игр, с которыми можно поиграть с ребёнком.
Цель: развивать сообразительность, память, воображение, знакомить с цветом, формой, величиной, а также способствовать развитию речи, развивать мелкие мышцы рук.
Игра представляет собой поле (коробка от конфет, детский стол, пол и. т. д) и разноцветные фигуры.
Фигуры разные по цвету и форме. Изготовить их можно из любого материала. я сделала из фоамирана. (чуть позже наклею магнитную ленту, чтобы можно было играть на магнитной доске). Этими фигурами мы должны заполнить поле, чтобы не было свободного места.
Дидактическая игра «Речецветик» МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №3» Тема: Использование дидактической игры «Речецветик» на логопедических занятиях.
Дидактическая игра «Фетровый тетрис» (подгрупповая, индивидуальная работа с детьми 3-7 лет). Цель: развитие логического мышления, внимания, восприятия, ориентации в пространстве,.
Дидактическая игра «Магазин» Дидактический материал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Можно использовать как дидактическую игру, или как.
Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.
Дидактическая игра «Подружки» Дидактическая игра «Подружки» Автор: Белоусова Наталья Александровна 1. Название дидактической игры: «Подружки» 2. Вид дидактической.
Дидактическая игра «Рукавичка» Дидактическая игра «РУКАВИЧКА» Цель игры: учить детей находить общий признак, умение договариваться и принимать точку зрения своего партнёра,.
Дидактическая игра «Рыболов» Дидактическая игра «Рыболов» Цель: формировать знания детей в названии и умении показывать водоплавающих рыб (щука, полосатик, скумбрия.
Дидактическая игра «Светофор» Цель игры: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города. Задачи игры: • Закрепить представления.
Дидактическая игра «Болото» Поиграем Цель. Познакомить детей с новым понятием «болото» Познакомить с жителями болота и растительностью на болоте Продолжать знакомить.
Classic Tetris (NES), стратегии
Здравствуйте, друзья!Продолжаем разговор на тетрисную тематику. В прошлом посте Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы! мы разобрались с управлением, а сегодня поговорим о различных возможностях и стратегиях стэкинга (укладки тетромино в игровом поле), которые приведут вас к успеху в этой казалось бы простой, но очень многообразной игре.
Как мы уже выяснили ранее, самый эффективный способ зарабатывания очков- это тетрис, т.е. одномоментное сжигание четырех полных линий. Для этого существует только один способ: собрать стэк таким образом, чтобы четыре горизонтальных ряда были заполнены полностью, кроме одного вертикального ряда. Этот пустой вертикальный ряд на тетрисном сленге называется WELL (скважина). Ну и опустив в скважину линию мы и получаем тетрис. Существует три возможных положения скважины в стэке: слева, справа и в центре:
Как вы думаете, есть ли между ними принципиальная разница? Нет? И вот тут опять всплывает тонкость игры, которую не замечаешь, пока не начнешь играть) Смотрим.
Вариант «скважина в центре» является не самой удобной хотя бы потому, что вместо одного монолитного стэка вам придется строить два отдельных друг от друга. Это сложно как и с точки зрения управления (надо постоянно менять направление перемещения тетромино), так и с точки зрения возможной вариативности укладки тетромино в стэк. Вариант центральной скважины требует больше линий для подготовки стэка к тетрису. Так что про-игроки используют его, только когда вынуждены.
Ну вот, и их осталось двое!) Левая скважина или правая? Смотрим.
Высота игрового поля- 20 квадратов, а ширина 10 квадратов. Когда мы построили нашу скважину и дождались появления линии, то игра дает ее нам в горизонтальном положении и для ее применения нам надо ее повернуть. И вот какую картину мы видим:
Игра вращает линию в правую сторону от центральной оси игрового поля. На ранних уровнях игры это не особо принципиально, а вот на тех скоростях, на которых бьются профессионалы, этот один сэкономленный сектор имеет огромное значение! Так что про-игроки строят свой стэк со скважиной именно справа.
Со скважинами разобрались, теперь поговорим о формах стэка.
Как вы понимаете, стэк должен строиться таким образом, чтобы в любой момент игры на него без зазоров можно было уложить любую из семи возможных тетромино. Такая форма стэка называется «ALMOST FLAT», т.е. почти ровный
Не совсем ровный, чтобы можно было положить Z-piese и S-piese (так называются две зеркальные конформации тетромино с левой картинки), но и не как горные хребты, чтобы можно было положить O-piese (Square) или по-нашему- квадрат. Соответственно идеальный вариант- это комбинация стэков с друх картинок. При это надо стремиться чтобы высота стэк слева была больше чем справа для более комфортного вращения и перемещения линии в скважину. Ну и избегать так называемых «зависимостей». DEPENDENCY или зависимость на тетрисном слэнге- это такая форма стэка, при которой игроку для выполнения всех вышеперечисленных правил нужна какое-то определенное тетрамино.
На картинке слева мы видим»L or J-dependecy», а справа «Line-dependensy». Ну вы понимаете. Чтобы «заткнуть» обнизку глубиной в два квадрата игроку необходимы тетромино L или J, а обнизка глубиной в три квадрата уже потребует линии.
Ну наверное хватит с вас на сегодня)
В следующем посте про тетрис расскажу что делать, когда стэк по правилам построить и возможно и как в этой игре работает RNG (Random Number Generation)
Спасибо за внимание!)
З.Ы. Вот вам видео еще одной очень крутой игры в исполнении PRO-DAS-игроков с мирового чемпионата. Начало игры на 3.06, а на 10.28 очень крутое исполнение Last Second Tap или Quick Tap от GreenTee
Интересно, а автор этой «незатейливой» игрухи, думал что когда-то в нее будет играть профессионально?
А почему тетрОмино? Проф. сленг? Вроде ж тетрАмино.
азиат мне чет так сильно кролика из вини пуха напоминает
Правила игры Дженга Тетрис
Любимая Дженга + тетрис
«Дженга Тетрис» — это старая добрая Дженга, просто бьющая рекорды продаж. Это яркая башня с необычными фигурками. Принцип тот же, что в оригинальной версии — нужно вытаскивать части башни из середины и ставить наверх. Башня постепенно растёт, а затем один из игроков роняет её.
Какие там фигурки?
Вместо обычных брусков башни используются хорошо знакомые вам фигурки тетриса, вот такие:
Тогда как её собирать?
Собирать башню можно сразу с пустотами — как получится, лишь бы она получилась высокой. Вот, например, можно будет стартовать с таким «дыркам» в этажах:
Как тянуть такие бруски?
Как обычно — просто старайтесь аккуратно вытаскивать их наружу. Опять же, в отличие от классической Дженги, здесь есть два правила, облегчающие игру — во-первых, трогать нельзя всего лишь один верхний ряд. А во-вторых, если вы вдруг вытащите две «сцепленные» фигуры, то можно будет поставить наверх обе.
Если я соберу уровень, что тогда?
Если вы соберёте на верхнем этаже башни уровень без дырок — вы сможете передать следующий ход любому игроку за столом. Это всегда весело.
Она проще или сложнее обычной Дженги?
В эту версию играть проще, потому что есть большие фигуры, и опорных точек в башне образуется довольно много. Если вы играете в Дженгу на крепком турнирном уровне, то часто будете достигать максимальной высоты башни.
Кому стоит взять эту штуку?
Что в комплекте?
Какие ещё бывают наборы:
Строим башню
Игроки вместе складывают башню из блоков. В конструкции башни могут образоваться незаполненные отверстия — в Дженга Тетрис это нормально! На каждом уровне старайтесь менять направление блоков.
Как играть
Во время своего хода удалите один блок из любого уровня башни, кроме верхнего. Можно трогать блоки, чтобы найти тот, который легко достать. Можно пользоваться только одной рукой. Кладите блок на самый верхний уровень башни.
Как выиграть
Нужно остаться в игре последним.
О игре Дженга Тетрис
Английское название: «Jenga: Tetris»
Игра на точность движений и хладнокровие игрока. Суть в том, что надо сделать выше башню из деревянных брусочков. Достроить её нужно теми «кирпичиками», которые вытащишь из любого этажа, кроме самого верхнего.
Впервые вышла в 2013 году.
История
Игра Jenga была впервые представлена в 1983 на Выставке Игрушек в Лондоне Автором данной игры является Лесли Скотт, англичанин по происхождению, но родившийся в Восточной Африке. Самой высокой популярностью Jenga пользуется в Японии, Латинской Америке и США. Более 50 миллионов Дженг было продано по всему миру с момента её изобретения! Идея соединить две самые популярные «Строительные» игры принадлежит компании Hasbro.
Механики:
Какие ещё бывают наборы:
Издатели:
Количество игроков | От 1 до 4 игроков |
Возраст игроков | От 9 лет |
Время игры | От 15 До 30 минут |
Вес | 0.56 кг |
Производитель | Hasbro |
Ниже писали, что ходов мало. А что, если купить сразу две такие дженги? Имеет смысл?
Будет круто. Она станет большой и высокой 🙂
Позитивенько! Лучше, чем Дженга Бум! Эта Дженга отличается от обычной, но это делает её даже интереснее. Играем всей семьёй!
Замечательная игра! Отличное качество деталей. Цвета яркие, насыщенные. Несмотря на +8, мы начинаем играть с детьми 4-6 лет. С малышами можно выкладывать плоскостные фигуры, а дети постарше с удовольствием строят башню и умудряются выигрывать у взрослых! А последний штрих-разрушение-вызывает полный восторг у всех! Но. как и почти во всех играх-головоломках, игре надо обучать и играть ВМЕСТЕ! У меня этой игре уже 2 года. За это время пришлось подарить еще 4 друзьям))
Елена, это очень здорово 🙂
классная игра! дочке 6 лет, очень нравится играть всей семьей!
Это ошибка или так надо: можно будет стартовать с таким[и] «дыркам[и]». =)
Виталий, можно стартовать игру с дырками, это нормально.
Слишком мало ходов можно сделать, даже играя вдвоем. Потом уже неохота заново строить из-за этого. Лучше брать обычную дженгу или башню.
Ростислав, спасибо за отзыв! Если игра не пошла, в течение 2 недель меняем без вопросов.
Игра красивая,яркая,пластик легкий. Но быстро надоела. пока отложили.
Если у вас есть дети, им может понравиться игра как строительный конструктор. Из кубиков и игральных карт можно делать разные интересные конструкции.
Бруски легкие или тяжелые? Если вытягивать брусок с предпоследнего ряда, то не будут ли съезжать бруски над ним вслед за вынимаемым?
Антон, бруски лёгче чем деревянные, но так же более скользские. Если вынимать из предпоследнего ряда, то верхние могут съезжать вместе с ними, но это и в оригинальной дженге так.
Классная, яркая игра! Очень понравилась!
А в Калининце есть?
У нас нет магазина в Калинице, но можем отправить игру почтой.
Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы!
И снова здравствуйте, друзья! Продолжаю просветительскую деятельность на тему классического тетриса. Как и обещал, сегодня будет пост, посвященный способу управления под названием DAS. Начну с небольшого отступления.
В комментариях к прошлым постам проскакивали заявления, что мол тетрис детская игра, чего в нее играть (@usr5516, спасибо за критику, дружище!))). По своему опыту могу сказать, что самыми интересными для меня играми становятся те, которые не обладают какими-то хитрыми правилами, но при этом имеют тонны различных нюансов и скрытых стратегий: тетрис, шахматы, покер, брак. Они конечно в красочности и экшэне уступают современным играм (против которых я совершенно ничего не имею), но своих преданных игроков будут иметь всегда. Ну а теперь присаживайтесь поудобней, я расскажу вам про DAS.
DAS- это аббревиатура от словосочетания Delayed Auto Shift, которое на русский вольно можно перевести как «отсроченное автоматическое перемещение». Явление это не уникальное, т.к. встречается далеко не только в тетрисе. Ну например: открываете вы через проводник форточек папку с кучей фотографий и начинаете ее листать не скроллом, а нажатием стрелок на «бегунке» проводника. Если эту стрелку зажать, то в момент нажатия содержимое окна сразу перемотается на одну строку, затем будет короткая пауза, и после нее содержимое будет перематываться уже без остановки пока нажатие не будет прекращено. Вот эта пауза и называется Delayed Auto Shift (DAS). Сделана она для защити от случайного второго нажатия. Теперь посмотрим как манипулирование DAS помогает игрокам в Classic NES Tetris.
На картинке видим реализацию DAS, которую я описал выше. Игрок на контроллере зажимает «вправо», первое перемещение происходит мгновенно (т.е. за 1 фрэйм), далее следует пауза в 16!! фреймов и после него начинается автоматическое перемещение по сектору за 6 фрэймов. На ранних уровнях игры это не имеет большого значения. Ну например на уровне «00» в версии игры для региона NTSC тетромино опускается на 1 ряд за 48 фрэймов. Для региона PAL эта цифра меньше. Но т.к. мировой чемпионат проводится именно на версии NTSC, рассматривать будем ее. Так вот. В один прекрасный момент один умный человек обратил внимание, что есть пару способ управлять (читай отключать) DAS, что давало огромное преимущество при игре на более высоких уровнях. Так появился термин DAS Charge.
Вот так выглядит падения I-piece (так они линию зовут) на 19-м уровне. Слева с отключенным DAS, справа со штатно работающим. Какова, а! С учетом того, что самая интересная часть битв на чемпионате проходит на этой скорости игры, то без умения манипулировать DAS-ом при стэке выше 4-х горизонтальных рядов делать нечего (ну если вы не умеете нажимать на кнопку со скоростью 8-10 раз в секунду))) Я вот быстро жать на кнопку не умею, поэтому пришлось учиться заряжать DAS. Заинтриговал? Ну теперь расскажу о способах.
Самый простой (ну для меня по крайней мере) способ называется WALL Charge. Переведем это как «зарядка от стены». Суть: если тетромино касается стенок стакана (игрового поля) или самого стэка- нажми стрелку навстречу этой стене и твой DAS зарядится! На картинке: L-piece (а вот так называется эта тетроминошка) уже опустилась в обнизку на стэке и не имеет возможности перемещаться по-горизонтали. Упри ее в стену, пока она не зафиксировалась! Если с этого момента стрелку «вправо» не отпускать, то следующая упавшая тетромино будет перемещаться в стакане минуя DAS, как на второй картинке. При таком способе управления игрок уже при появлении в окне превью следующего тетромино должен знать куда он его положит. Понимаете? О тетроминошке, которая падает сейчас вы уже подумали заранее и приняли меры, а в то время пока она падает, вы думаете о следующей и принимаете меры к ней) На высоких уровнях это архи сложно, но не менее интересно!
Но бывает и такое, что WALL Charge сделать невозможно, ну или вы прощелкали момент и не успели. Тогда на помощь приходит Entry Delay, переведем это как «входная отсрочка». Разберем это явление на том же уровне «00». Как я уже говорил, на этой скорости тетромино опускается на один горизонтальный ряд за 48 фрэймов и фиксация тетромино на дне стэка тоже занимает 48 фрэймов (то самое время на WALL Charge ). Но те же 48 фрэймов у игрока имеются при появлении тетроминошки наверху стакана и до начала ее падения. И если игрок именно в этом промежутке зажмет стрелку, то перемещение при падении будет идти минуя DAS. И вот это вот явление рождает наверное самую сложную технику игры, имя которой Skill Stopping.
Суть техники: во время Entry Delay игрок зажатием стрелки перемещает тетромино туда, куда ему надо (в данном случае J-piece должен вписаться в крайнее правое положение) и резко отпускат стрелку еще до того, как начнется падение. Это ооочень сложно, особенно когда тетромино должно упасть куда-нибудь в середину стэка. Немного передержал\ не додержал и алес!
Ну и крайняя (но не по значению) фишечка в арсенале DAS-игрока это Last Second Tap или Quick Tap.
Как видно на картинке, данная техника позволяет сэкономить 4 фрэйма, а это целый горизонтальный ряд на 18-м уровне! Суть ясна из названия: в самый последний момент отпустить стрелку и очень быстро ее нажать. Мне за три года игры это удалось сделать всего раз)
Ну и под занавес, когда вы знаете все тонкости игры предлагаю посмотреть эпичную битву двух ассов разных школ тетриса.
Спасибо за внимание!
. баянометр ругался на черный цвет фона картинок))
З.Ы.З.Ы. ссылка на предыдущий пост, в нем ссылки на предыдущие: