Как играть в петуха в карты
Петух — А правила карточной игры
До начала игры игроки договариваются, с какого количества очков начинается списание. Обычно с 15 очков.
Игроков 2 — 5 человек.
Колода 36 карт.
Сдают по одной до пяти карт каждому. Верхняя карта в колоде, оставшей после сдачи, открывается и кладется на стол. Это — козырь. Каждый из игроков, начиная с сидящего по левую руку от сдатчика, скидывает ненужное ему количество карт и получает равное количество из колоды. Поле замены карт производится розыгрыш. Первым ходит игрок, сидящий слева от сдающего, в последующем — взявший взятку. На выложенную карту нужно класть той же масти, при отсутствии — козыря. Игроки списывают со свой записи под одному очку за каждую взятку. Не взявшие взятки прибавляют по пять очков к свой записи, если она не более 10 очков. Игрок, объявивший «мальчиков», т. е. объявивший, что у него два валета одного цвета (красные или черные), в случае взятия взятки списывает со свой записи 5 очков и очки за взятки. Если к тому же один из валетов козырной, то за них списывается 10 очков. При четырех валетах списывается 15 очков. Если какому-либо игроку до окончания партии не хватает 2-х очков, то карты ему не меняются и он обязан играть на своих. Если кто-то из игроков имеет одно очко, то карты никому не меняются. Если игроков шестеро, то игра ведется колодой без двух семерок, т. е. 30 листов. Козырем в этом случае является последняя карта сдающего, которую он обязан открыть.
Как играть в петуха в карты
Карточные игры Петух.
Прототипом этой игры является мушка, издавна считавшаяся салонным развлечением, в нее играли на званых вечерах и небольших приемах, в модных салонах и семейных гостиных. Правила игры довольно просты. В петуха могут играть от двух до пяти человек, при большом количестве желающих можно играть на вылет, когда проигравший выходит из игры, а его место занимает новый участник.
Игроки еще перед началом игры должны договориться, с какого количества очков начинать списание. Обычно в запись вносят 20 очков и начинают списание именно с этой цифры. Для игры следует приготовить пикетную колоду в 32 листа от Туза до семерки включительно. В некоторых компаниях предпочитают играть в петуха с 36-листовой колодой карт, розыгрыш в этом случае протекает аналогично.
Для определения сдающего тянут жребий: выбирают из закрытой колоды по одной карте. Игрок, получивший самую младшую карту, назначается сдатчиком. Он имеет право выбрать себе за карточным столом подходящее место. Остальные игроки рассаживаются вокруг в соответствии с рангом выбранных ими карт.
Например, игроков четверо: А, Б, В, Г (рис. 104). Они бросают жребий и берут себе карты из колоды. Играющий А вынимает Валета, игрок Б вытягивает шестерку, игроку В достается десятка, а картой Г является Туз. Сдающим назначается игрок Б. Он садится за стол, место по левую руку от него занимает игрок В со своей десяткой, дальше садится игрок А, взявший Валета, и по правую руку от сдающего размещается играющий Г — обладатель Туза.
Рис. 104. Размещение игроков за карточным столом в игре петух.
В дальнейшем игроки должны сдавать по очереди, причем право сдачи переходит от одного игрока к другому по часовой стрелке. Сдатчик смешивает колоду карт, дает снять ее партнеру, сидящему справа, и раздает по пять карт каждому. Он открывает верхнюю карту оставшейся колоды и кладет ее на стол. Эта карта представляет собой козырь на игру.
Каждый игрок должен взять свои карты в руку, рассмотреть их и при желании прикупить некоторое количество карт из оставшейся колоды. Если карты игрока устраивают, он может остаться при своих. Прикупка должна вестись в строгой очередности. Первым прикупает играющий, сидящий слева от сдатчика, сам сдающий прикупает в последнюю очередь.
Прежде всего игрок должен снести некоторое количество карт (от одной до пяти) и только потом взять столько же из колоды на столе. Не разрешается возвращать в талон взятые карты. Если в талоне остается мало карт, игрок может забрать их все, исключая открытый козырь.
После завершения прикупки сдающий имеет право сбросить одну из карт в своей руке и взять открытую карту на столе — козырь. Случается, что сдающий пасует и не обменивает лежащую на столе карту на одну из своих. В этом случае никто из игроков не имеет права воспользоваться этим открытым козырем.
Право первого хода принадлежит старшей руке — игроку, сидящему слева от сдающего. Потом ходит тот, кто взял последнюю взятку. Игра ведется на взятки, на ход разрешается выкладывать только одну карту.
На выхоженную карту следует класть карту той же масти, при ее отсутствии выкладывать козырь, а при ренонсе в масти и козырных картах сносить любую ненужную карту. Игроки должны стремиться взять своими картами как можно больше взяток, т. к. в этом случае они получают возможность списать со своего счета столько очков, сколько набрали взяток.
В петухе некоторые карты занимают совершенно особое положение, это Валеты, которые в игре именуются мальцами, или мальчиками (рис. 105). В расчет принимаются только два Валета одного цвета.
Когда игрок после сдачи или прикупки может предъявить красных (бубновый и червовый Валеты) или черных мальчиков (Валеты пиковой и трефовой масти), то он получает возможность в случае взятки этими Валетами списать со своего счета не только очки за взятки, но еще и 5 очков дополнительно.
Рис. 105. Мальчики в игре петух.
Игрок может предъявить и цветных мальчиков — пару Валетов, один из которых является козырным, причем при этом неважно, какого цвета они будут (рис. 106). Обладатель цветных мальчиков, если они останутся в руке и по окончании розыгрыша, получает возможность списать со своего счета сразу 10 очков.
Рис. 106. Цветные мальчики в игре петух.
При предъявлении всех четырех Валетов у игрока появляется возможность списать сразу 15 очков. Заявлять о наличии мальчиков игрок должен тотчас же, как они окажутся у него на руках. Но если игрок может предъявить только двух Валетов разного цвета, причем ни один из них не является козырным, данная комбинация называется косыми мальчиками и в игре премиальных очков не приносит.
Те игроки, которые не сумели взять ни одной взятки в процессе розыгрыша, штрафуются. Они приписывают к своему счету 5 дополнительных очков, если только их запись не превышает 15 очков. Бывает, что до начала розыгрыша игрок объявляет мальчиков, но потом не берет ни одной взятки. В этом случае он не получает ничего, на его счет не вписывается даже премия за мальчиков. Премиальные очки за мальчиков идут на покрытие ремиза (недобор взяток).
Если игрок предъявляет партнерам пару цветных мальчиков и при этом не берет ни одной взятки, он получает право списать со своего счета не 10, как обычно, а всего 5 очков. Если же игрок объявляет о наличии четырех Валетов и при этом не берет ни одной взятки, он списывает со своего счета не 15 очков, а только 10.
Игрок должен быть чрезвычайно внимательным, когда прикупает карты в самом начале игры. Если играющий, прежде чем сбросить свои карты, начинает прикупать их из колоды, он наказывается на 5 очков, которые он обязан приписать к своему счету. Эти же 5 очков записываются игроку также и в том случае, если он берет большее количество карт в прикупке, чем снес до этого.
Ремиз может быть записан на счет игрока, если он не придерживается правил розыгрыша. Нельзя крыть выхоженную карту козырем, если имеются карты той же масти. Запрещается также сносить ненужную карту, когда на руках есть карты по масти или козырные. Нарушение этих правил приносит игроку ремиз в размере 5 очков, на которые увеличивается его счет.
Игра обычно состоит из нескольких партий. Только после того как один из игроков списывает со своего счета все 20 очков, игра считается законченной. При этом можно определить, сколько очков выиграл победитель у каждого проигравшего: победителю выплачивается столько очков, сколько осталось их в записи проигравших. Если игра ведется на вылет, то игрок, на счету которого по окончании игры остается больше очков, исключается из игры, и в нее вступает новый участник.
Если до окончания игры одному из играющих недостает всего 2 очка, он не имеет права брать прикуп или пасовать, а обязан вести игру на своих картах. Когда до победы недостает всего 1 очка, карты не меняются никому из игроков.
Игрок, которому осталось набрать всего пару очков, чтобы окончить партию, должен внимательно следить за игрой, чтобы не перебрать очки. Объявлять об окончании игры в середине розыгрыша не разрешается, игрок должен точно рассчитывать то количество взяток, которое ему необходимо. Если все же происходит перебор, игрок должен опять записать себе 20 очков и начать списывать с них.
Перебор игрока можно показать на примере. Игра подходит к концу, и на счету одного из играющих остается всего 1 очко. Он должен стремиться к тому, чтобы во время розыгрыша не приобрести Валетов и взять всего одну взятку. Если же игрок возьмет не одну, а две взятки, он опять записывает себе 20 очков и начинает списывать с этой суммы.
Иногда в петуха играют вшестером, при этом следует использовать или обычную 36-карточную колоду, или колоду, состоящую из 30 листов (из пикетного набора выкидываются две семерки на выбор). В последнем случае карты раздаются все, а козырем является последняя карта, которая после предъявления отдается сдающему. Прикупки в данной разновидности игры не бывает.
В игру можно ввести правила, которые усложнят розыгрыш. Эти рекомендации подходят игрокам, которые в совершенстве освоили законы простого петуха и отлично играют. Можно, например, попробовать сыграть в петуха, в котором списывать очки начинают не с 20, а с 30. В этом случае розыгрыш становится более продолжительным. Но зато увеличиваются премиальные выплаты: списывать дополнительные очки разрешается за пару любых мальчиков, как одноцветных, так и разноцветных.
Если игрок смог предъявить двух мальчиков и при этом взял хотя бы одну взятку, он списывает со своего счета 5 очков. Когда игрок имеет на руках двух мальчиков и при этом не взял ни одной взятки в игре, на его счет добавляется 10 штрафных очков.
При паре мальчиков, один из которых козырный, игрок списывает со своего счета 10 очков при условии, что в игре он возьмет хотя бы одну взятку. В противном случае на счет игрока записывается ремиз в размере 15 очков. За предъявление сразу четырех Валетов при хотя бы одной взятой взятке игрок списывает со своего счета 15 очков, штраф игрока при четырех мальчиках также составляет 15 очков.
Кроме того, особенными качествами в игре наделяется также и пиковый Туз. За взятку, взятую этой картой, разрешается списать 5 очков. Если же пиковый Туз забрали другой, более старшей картой, на счет обладателя этого Туза записывается 5 штрафных очков (рис. 107).
Рис. 107. Штрафная и премиальная взятки с пиковым Тузом.
Игроки могут воспользоваться случаем и придумать свой вариант игры, внеся в него небольшие изменения, которые касаются, прежде всего, величины записи, с которой будут списываться очки, продолжительности игры, трансформации некоторых правил игры. Можно, например, модифицировать игру, введя в нее любые из правил, представленных ниже:
Открытая козырная карта должна оставаться лежать на столе, воспользоваться ею не имеет права ни один из игроков. Можно также провести своеобразный аукцион, согласно результатам которого игроки имеют право взять козырь в свою руку, сбросив одну из своих карт. Возможность воспользоваться козырем получает тот играющий, который может предъявить большее число мальчиков, при этом мальчики, один из которых козырный, ценятся выше, чем простые Валеты.
В игре оцениваются не только пара мальчиков, но и три Валета. За них игрок получает возможность списать со своего счета 12 очков. Можно разрешить списывать со счета по 5 очков за любую пару мальчиков, независимо от того, простые они или цветные. Игроки могут договориться считать не только простых, но и косых мальчиков. За них при желании может быть списано со счета также 5 или 3 очка.
Порой игроки решают в случае не взятия игроком ни одной взятки не писать себе штрафных очков, а просто ставить крестик. Тогда партия заканчивается быстрее, но розыгрыш без ремизов становится не таким интересным. После окончания игры проигравшие должны выплатить победителю установленное число фишек за каждое очко и за каждый крестик, причем размер выплат за крестики и очки оговаривается заранее.
Как играть в петуха в карты
Игра, произошедшая от старинной французской игры «Мушка» из семейства вистовых. Поскольку правила игры в «Петуха» просты, легки в изучении и не требуют предварительной картежной подготовки, она получила довольно широкое распространение и стала очень популярной. Правила игры следующие.
Для игры используется малая (32 карты) или средняя (36 карт) колода. Играют от двух до пяти человек.
Первым сдает вытянувший младшую карту. В последующем сдатчиком становится игрок, сидящий слева от предыдущего раздающего, и т. д. Каждый получает по пять карт на руки.
Первым ходит игрок, сидящий слева от сдатчика, затем — взявший последнюю взятку. Ходят одной картой, при этом класть следует в масть, если же масти нет, взятку перекрывают козырем. Если нет и его, то сносят любую карту. Взятку забирает игрок, имеющий старшую карту.
Во время игры, по мере того как каждый участник сносит определенное количество карт, он имеет право сделать прикуп. Если ему этого не надо, он может остаться и при своих картах. Первым прикупает сидящий слева от сдающего, остальные делают прикуп по очереди. Очередь замыкает сдающий.
После взятия последней карты из прикупа сдатчик обязан сбросить одну из своих карт и заменить ее на вскрытый козырь. Карту эту имеет право брать только он. Даже в ситуации, когда он пасует, никто из участников не может ее забрать.
Игрок, имеющий на руках слабые карты, пасует, сбрасывая их, и в дальнейшей игре не участвует.
По окончании партии производится подсчет очков. В начале игры все участники записывают себе по 15 очков (можно — 20 или 30, по согласованию). За каждую взятку игрок получает одно очко, причем очки, набранные игроками в течение игры, не записывают, а списывают с каждого игрока, отнимая по одному от их 15 очков. Выигрывает игрок, раньше других списавший с себя все очки.
В дальнейшем, в ходе игры, счет постоянно меняется в ту или другую сторону. Вторично проигравшие игроки увеличивают свои минусы, а выигравшие — увеличивают свои плюсы или уменьшают минусы. Каждый поэн имеет свою цену в деньгах и при расчете переводится в деньги.
Есть в игре и особо значимые карты. Это валеты, которых в «Петухе» называют мальчиками. Обладатель двух валетов одного цвета списывает с себя пять очков независимо от того, взял он взятку или нет. Если же в пару валетов входит козырной, такая пара называется цветными мальчиками. Игрок, имеющий эту пару, списывает 10 очков. У того же, у кого на руках оказывается четыре валета сразу, списывает с себя 15 очков. При этом игрок, имеющий на руках данную комбинацию, должен известить об этом всех. Два валета разной масти называются косыми мальчиками и на очки не влияют.
Помимо этих очков, в игре существуют еще штрафные очки.
За невзятие ни одной взятки — 5 очков.
За невзятие взяток при вскрытии пары простых мальчиков — 5 очков.
За невзятие взяток при объявлении четырех валетов — 10 очков.
За снос карт не по правилам (ренонс) — 5 очков.
Игрок, не взявший ни одной взятки, но объявивший пару цветных мальчиков, не получает ничего, т. к. очки за мальчиков идут на покрытие штрафа за недобранные взятки.
Участник игры, у которого в записи осталось не более 5 очков, имея двух валетов на руках, может не играть, а, объявив мальчиков, завершить игру.
В случае, когда у кого-то из игроков до окончания партии недостает очков, он не имеет права пасовать или брать прикуп и обязан продолжать игру на своих картах.
При переборе игрок начинает счет сначала, т. е. начинает опять списывать с 15 очков.
Вот наглядные примеры перебора. У одного из участников в записи одно очко. Взяв две взятки, он оказывается в ситуации перебора. При взятии же одной взятки он должен объявить об окончании партии. Или вот еще: у игрока в записи семь очков, он объявляет мальчиков, берет одну взятку и заканчивает игру. При двух же взятках у него получается перебор, и он проигрывает.
Отдельных игр как таковых, со своими правилами и способами игры, не существует. Есть только некоторые отличия, которые заключаются в продолжительности игры, в количестве очков, с которых идет списывание, в правилах игры. Игроки имеют возможность выбирать те правила, которые, по их мнению, являются наиболее приемлемыми. Приведем пример некоторых правил, которые можно добавить к игре или заменить ими другие.
Никто из игроков не имеет права брать карту, ставшую при раздаче козырем, даже в случае необходимости прикупа.
Если игрок не смог взять ни одной взятки, он вместо штрафных очков ставит себе крестик.
За любую пару мальчиков, независимо от того, цветные они или простые, игрок списывает 5 очков.
За косых мальчиков списывают 5 очков.
Игрок обязан брать взятку при объявлении мальчиков, чтобы списать очки за объявление. В противном случае оно будет считаться недействительным.
По окончании игры проигравшие выплачивают победителю установленную сумму за каждое очко и за каждый крестик.
Петух
Правила игры. Первый сдатчик определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается, каждому игроку сдается по 5 карт. Последняя карта сданная сдатчику, открывается и показывается всем, это козырь. Каждому игроку дается 25 очков и оговаривают стоимость одного очка, например, 1 очко это 10 рублей. Одна взятка равна одному очку. Игра начинается с игрока, который сидит слева от сдатчика. Он первым сбрасывает ненужные карты и добирает их количество из колоды. Далее то же самое делают все игроки по кругу. После этого начинается розыгрыш. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика, далее тому игроку, который возьмет взятку. Игрок ходит одной любой картой, но если есть козырный туз, то игрок обязан зайти с него. За ним ходят все остальные игроки по кругу. Игроки должны положить карту такой же масти старшего значения, если такой карты нет, то должны положить козырь. Если карта хода козырь, то необходимо класть старший козырь. Взятку забирает игрок, который положит старшую карту в масти хода или перебьет ее козырем, если на столе козырей несколько, то тот игрок, который положит старшего козыря. Игрок, который не возьмет ни одной взятки штрафуется на 5 очков (прокукарекал). Игрок во время игры имеет право пасовать, то есть не класть карту, но не более двух раз. Игрок, который первым списывает 25 очков, становится победителем. Кроме этого он получает с каждого игрока столько очков, сколько у них осталось в записи и соответственно эти очки стоят денег с этих игроков. Например, 10 очков значит игрок должен положить 100 рублей и т.д. Тот игрок, у которого осталось в записи больше всего очков, становится петухом.
ПЕТУШОК — Карточная игра
Вы можете играть в КАЗИНО бесплатно!
Наши партнеры из серии «Карточные игры для всех!».
Подсчет очков и запись.
После окончания розыгрыша подсчитываются взятки.
За каждую взятку игрок получает одно очко.
Все игроки начинают партию, имея на записи по 15 очков.
Набранные очки списываются с игровой записи. Игрок, первым списавший свои очки до нуля, выигрывает партию.
Расчет такой: выигравший получает с каждого игрока столько, сколько у последнего осталось очков в игровой записи.
По договоренности между игроками, можно начинать списывать и с 20, и с 30 очков.
Малъцы. Особое значение в этой игре имеют валеты, называемые «мальцами» или «мальчиками».
Игрок, которому пришли два валета одного цвета (два черных или два красных), списывает с игровой записи 5 очков, независимо от того, возьмет он взятку или нет.
Если один из мальцов козырный, то такая пара называется «цветные мальцы», и за них списывается 10 очков. Пара валетов, ни один из которых не является козырным, называется «простые мальцы», и за них списывается 5 очков.
Игрок, имеющий всех четырех валетов на руках, списывает с игровой записи 15 очков.
Объявлять мальцов нужно при ходе с первого валета, имея другого (или трех других) на руках. По требованию любого из игроков их необходимо предъявить.
Два валета разного цвета (например, пиковый и бубновый) называются «косыми мальцами» и комбинации не составляют.
Штрафные очки. Игрок, не взявший ни одной взятки, прибавляет к своей записи 5 штрафных очков.
Если игрок, объявивший простых мальцов, не возьмет ни одной взятки, он не пишет ничего: премия за мальцов идет на покрытие штрафа за ремиз.
Если игрок, объявивший цветных мальцов, не возьмет ни одной взятки, он списывает 5 очков.
Игрок, имевший всех четырех валетов и не взявший ни одной взятки, списывает 10 очков.
За ренонс (т. е. снос не по правилам) игрок приписывает к своей записи 5 штрафных очков.