Как играть в владыки астрала
Битвы магов. Первый взгляд на Astral Masters (Владыки Астрала)
Исследование Steam-версии (вышла вчера) коллекционной карточной игры, родом из далёкого 2004 года. Отечественная разработка.
Игра заявлена для платформы Windows.
Довольно неплохо поиграл, но есть два фактора.
Попадаем в мир сражающихся магов. Как такового сюжета здесь нет.
Игровой процесс представляет собой классическую коллекционную карточную игру.
Имеется несколько режимов одоления.
Режим «Лига» представляет собой что-то типа турнира примерно равных по силе соперников, в роли противников здесь также выступает ИИ. Насколько понял, сила определяется по количеству, так называемой, ментальной энергии, которую получает наш маг, участвуя в этих самых турнирах. В начале её, естественно, минимальное количество, а у нас самая «слабая» (у противников такие же по «весу») колода.
Если драться вдумчиво, то один турнир по времени займет минут 40-50, что довольно немало. К тому же, сражения здесь весьма напряжённые. И, насколько понял, это что-то типа режима PVE. За победу или занятие более-менее высокого места нас наградят новыми картами и особыми очками, которые повысят ментальную силу (откроет более мощные колоды). Чем лучше выступление, тем богаче награды.
Имеется режим сражений с игроками в онлайновом режиме за место в таблице лидеров. Походу, система подсчёта рейтинга всё-таки глобальная.
Даже только немного ознакомившись с игрой, приятно порадовало разнообразие возможностей и всяческих хитростей, можно закрутить очень интересную интригу если рассчитывать на несколько ходов вперёд (не буду спойлерить, но в этом мире драки действительно очень суровы и можно переломить, казалось бы проигранный, бой).
Карты (заклинания и существа) делятся на четыре стихии: воздух, вода, земля и огонь. Очень условно каждой стихии свойственен некоторый стиль игры.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
+ Олдскульная, но всё-таки приятная графика (есть один минус, но об этом ниже).
+ Приятное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошее разнообразие карт, стихий и существ.
+ Хорошая русская локализация текста.
— При развёртывании на полный экран изображение корректно отображается при соотношении сторон монитора 4:3. Если оно не таково, то будут проявляться некрасивые артефакты. На мой взгляд, стоит это как-то поправить, слишком уж уродливо.
Это хорошо проработанная за десятилетия коллекционная карточная игра. У любителей жанра может вызвать интерес (если еще не играли) или ностальгию, думаю, кто-то знаком с какой-то из её вариаций. В Стиме, насколько понял, собрана самая сбалансированная и отшлифованная, на данный момент, версия.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам нужен.
К сожалению, с 4:3 aspect ratio ничего не поделать, но артефакты по краям поля действительно можно и убрать.
Ооо, я в Астрал Турнамент с товарищем миллионы партий провел в студенческие годы
Я большой фанат всей серии, респект! Жду новых игр!
А новое ничего не пилите? Вторую часть, к примеру)
Да, всё больше наших игр появляется в Steam
а интересно, для чего так делать? Крутые они, но ведь старенькие
Люди писали, что хотят эти игры в Стиме. Почему бы и нет? Тем более, что они будут хорошим контентом для бандлов с более новыми играми.
AT это моя из самых любимых и ностальгических игр) Наткнулся в
2003 на демку на диске игромании, или даже не на демку а на shareware версию, где надо было разблокировать за 20 долларов (или около того) самые мощные карты. Денег таких у меня не было, как и интернета, поэтому играл в то что было и это было оч круто.
Та шароварка сейчас на современных системах не работает уже, там что-то с ограничением на 2010 год вроде было, но воспоминания у меня остались самые теплые, не смотря на простенький графон с любительскими артами.
Тот же спектромансер был уже на голову выше, но АТ тем не менее у меня на первом месте останется. Спасибо вам! Если выпустите «ремастер» в стиме, будет оч круто)
Ничего себе ты вспомнил) В свое время много времени в этой игре провел. Пустил слезу
Так в Стим она вышла только вчера. Первый раз приобщился и впечатления хорошие.)
Я в пиратку играл, понятное дело) Столько то лет назад
Омг, я же с этой игры когда-то фанател. Уже забыл о ее существовании. Залипательная была игра.
Astral Masters(Владыки астрала) Путь адепта
Стратегическая карточная игра Astral Masters была подробно описана в апрельском номере журнала, в котором можно найти правила игры и описания всех карт. Если у вас нет этого номера, ничего страшного — и руководство, и сама игра находятся на нашем диске. Astral Masters распространяется как shareware, причем познакомиться с игрой можно и без регистрации. В этой статье мы опишем «прохождение» стартовой Лиги, которое намного проще, чем может показаться с первого взгляда.
Создание колоды
Готовясь сразиться в Магической Лиге, начинающий маг Эктор изрядно волновался. Удастся ли собрать приличную колоду из 30 карт, имея ментальную силу всего лишь 600 единиц? Самые сильные заклинания требуют не менее 100 единиц, но Эктор запоминал их с большим трудом. По правилам, новички могли использовать одну из двух готовых колод, но Эктор решил собрать себе колоду сам.
Основные надежды юный маг возлагал на лорда гномов и гнома-солдата: сильных, крепких бойцов, вдобавок умеющих призывать из колоды новых гномов. Лорд гномов обычно уступает солдатам в силе атаки (ведь сила каждого солдата зависит от количества гномов в игре), зато он призывает новых гномов всего за две маны, а не за четыре. Поскольку гном-солдат стоит 50 ментальных единиц, а лорд гномов — целых 110, Эктор использовал всего по одному экземпляру каждой карты. Каждый гном все равно может призвать любого гнома (в том числе и свою копию), так что достаточно найти одного из них, чтобы получить произвольное количество. А первого гнома можно найти с помощью дешевого заклинания Воды «Призыв достойного».
Еще одна ключевая карта колоды — это заклинание «Каменный дождь», наносящее по 15 повреждений всем существам, а если астральная сила 8 или выше — только существам оппонента. Каменный дождь мгновенно уничтожает большинство «инструментальных» существ оппонента — ведь у них обычно совсем немного жизни. Иногда его стоит применить, даже «вызывая огонь на себя», если потери оппонента будут намного большими, чем свои.
Таким образом, Эктор уже определил две стихии, на которых будет основана его колода: это Земля и Вода, причем этот выбор был сделан не просто так. Земля — наиболее универсальная стихия; она предоставляет множество разнообразных существ, заклинания лечения и нанесения повреждений, а также быстрое получение маны. Вода же позволяет наращивать астральную силу, которая в этой колоде совсем не помешает: гномы стоят достаточно дорого, их способности тоже недешевы, а к тому же хочется сыграть и другие карты.
Выбрав несколько ключевых (и дорогих) карт, остаток колоды Эктор подобрал по принципу «возьмите лучших из худших». Основной упор он сделал на защиту и замедление игры: если удастся продержаться до проведения «гномьего призыва», то победа практически гарантирована. Эльфы-оружейники сокращают повреждения, наносимые Эктору и его существам, а стена мира — атаку всех существ оппонента. Кроме этого, в колоде есть стена отражения, блокирующая самых мощных существ оппонента, эльфийский лекарь, восстанавливающий жизнь мага, и ритуалы природы для лечения самого мага и его существ. Если нужно уничтожить какое-нибудь особенно опасное существо, помогут эльфийские лучники.
Практически все оставшиеся карты колоды служат для ускорения и повышения астральной силы. Ритуал шторма в этой колоде работает очень хорошо — увеличивает астральную силу и наносит повреждения существам оппонента. Необузданный ритуал дает 4 маны за две маны и карту, что может пригодиться в начале игры. Астральный анализ повышает астральную силу и приносит новую карту.
Кроме этого, Эктор положил в колоду одного ледового элементаля в качестве «последнего довода». Атака элементаля равна астральной силе его владельца, а поскольку колода практически постоянно жертвует лишних гномов и повышает астральную силу другими способами, в конце игры элементаль может атаковать на 20 и даже больше.
Испытание боем
Полный тур Лиги состоит из восьми игр для каждого участника, по результатам которых определяются занятые ими места.
Эктор против Калтора
Стартовая колода Эктора | ||||||||||||||||||||||
Stone Rain * 2 [70], Dwarven Lord [110], Dwarven Soldier [50], Call to Fittest *2 [10], Wild Ritual * 3 [5], Storm Ritual *3 [5], Wall of Reflection * 3 [20], Ice Elemental [15], Astral Analysis * 2 [30], Nature Ritual * 3 [5], Elf Armorer * 3 [10], Wall of Peace * 3 [10], Elven Archer *2 [15], Elf Healer [10] Первую игру Эктору предстояло играть с Калтором, магом Земли, колода которого во многом напоминала его собственную — в ней было множество эльфов (оружейники, лекари, лучники и прочие). Эктор получил значительное преимущество с самого начала игры, призвав гнома-солдата с помощью необузданного ритуала. Калтор призвал множество мелких существ, которых надежно сдерживали два эльфа-оружейника и стена мира: фактически, каждое существо Калтора наносило на 3 повреждения меньше, чем обычно! Пока оппонент разворачивал свою армию, гном-солдат призвал лорда. План победы был достаточно прост: сыграть каменный дождь, перебив большинство существ оппонента, затем вывести лорда гномов и призвать множество гномов-солдат. Эктор решил подождать, пока его астральная сила не достигнет 8, чтобы каменный дождь не повреждал его существа. Для повышения астральной силы он жертвовал гномов-солдат, которых призывал такой же гном в игре. Пришедший на руку ритуал природы он сыграл, поскольку жертвовать больше одной карты за ход нельзя. Тем временем Калтор наращивал себе жизнь эльфийскими лекарями.
Эктор сыграл каменный дождь, унесший трех существ оппонента, но пещерный тролль выжил, а на глиняного голема заклинание вообще не подействовало. Все шло по плану — в игре появился лорд гномов, который постепенно призывал все новых и новых гномов-солдат. К сожалению, у Калтора было много жизни, и он успел кое-как стабилизировать ситуацию. Более того, у него тоже были гномы-солдаты! Правда, ему не стоило их играть, поскольку каждый новый солдат повышал атаку всех, а у Эктора их было больше. Судьбу этой игры решил еще один каменный дождь. В конце хода у Калтора остался только один глиняный голем, который никак не мог сдержать целую армию гномов. Первая победа оказалась на удивление простой! Эктор против МеригараВ следующем бою Эктор сражался с Меригаром, магом Огня и Воздуха. Практически все его существа были «воздушными», а Огонь предоставлял заклинания для уничтожения существ оппонента. У Меригара были стены молний, понемногу наносящие повреждения оппоненту, титаны, наносящие повреждения при входе в игру, и даже жрецы воздуха, стоящие 150 ментальных единиц! К сожалению, все это Эктор узнал слишком поздно.
В начале игры все было совсем неплохо: Эктор призвал гнома-солдата и эльфийского оружейника, который сокращал повреждения от стены молний. Его астральная сила росла быстрее, чем у Меригара, и каменный дождь пришел в самом начале игры. Пока Эктор наращивал астральную силу, Меригар призвал жреца воздуха, вернул гнома-солдата в руку Эктора и вызвал огненный шар, почти добив эльфа-оружейника. Терять было нечего — надо было играть каменный дождь, не дожидаясь повышения астральной силы. Все равно эльф-оружейник был близок к гибели. Пожалуй, момент для каменного дождя был выбран неправильно — у Меригара оставались три карты на руке, и следовало подождать, пока он их разыграет. Эктор ввел в игру гнома-солдата и две стены, а у Меригара появились новая стена молний, еще один жрец воздуха и, самое неприятное, стена знаний, которая принесла ему еще две карты. Он пожертвовал пару карт, чтобы повысить астральную силу, а стена молний при этом наносила Эктору повреждения. Более того, он вызвал титана, который нанес еще 7 повреждений при входе в игру!
Эктор заблокировал титана стеной отражения, ввел в игру лорда гномов, но стена молний продолжала наносить ему повреждения, доведя его жизнь до опасного уровня. Еще один каменный дождь мог бы решить игру; эльфийский лекарь поднял бы жизнь до приемлемого уровня, и даже ритуал природы был бы весьма кстати. Увы, ничего этого не пришло, зато пришел эльфийский лучник, с помощью которого Эктор попытался избавиться от наиболее опасных существ оппонента. В противостоянии «стенка на стенку» обычно выигрывает тот, кто первым сыграет заклинание, повреждающее все существа оппонента. В данном случае время работало на Меригара. И несмотря на то, что Эктор немного полечился ритуалом природы, Меригар сыграл еще одного титана, а затем уничтожил нескольких существ огненным шаром. Это поражение заставило Эктора вспомнить о том, что он лишь новичок в Лиге, и собраться, чтобы завоевать как можно более высокое место. Эктор против ЛореныСледующий противник, Лорена, играла Водой и Воздухом. Она довольно быстро наращивала астральную силу заклинаниями и старейшинами тритонов. Для сдерживания крупных существ оппонента у нее были гигантские черепахи, а мелкие уничтожались адептами силы и инквизиторами. В начале игры Эктор вызвал все защитные существа, чтобы нейтрализовать атаку Лорены, пока он не повысит астральную силу и не найдет хотя бы одного гнома.
Когда астральная сила Эктора достигла пяти, ему стало выгодно играть ритуал шторма, который убивал вражеского грифона и одновременно повышал его астральную силу. Конечно, прочие существа Лорены пока выживали, но на руке Эктора дожидался своей очереди каменный дождь. Следующий бой был против Боунфиста — мага Огня и Воды, обожающего уничтожать чужих существ. В начале игры Боунфист сразу уничтожал каждое сыгранное Эктором существо, но лорда гномов он не смог быстро уничтожить, а только поранил из-за нехватки карт в руке. На следующем ходу лорд призвал свою «страховую копию», на которую у Боунфиста уже не хватило карт.
|