Как импортировать кампанию в adwords
Как перенести поисковую кампанию из Директа в Google Ads — пошаговая инструкция
Два простых бесплатных способа перенести поисковую кампанию из Яндекс.Директа в Google Ads подробно описал Middle специалист отдела Performance в Zum Punkt Максим Мешетич.
Хотите перенести рекламную поисковую кампанию из Яндекс.Директа в Google Ads? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В этом материале рассмотрим два способа:
с помощью «Телепорта» — официального решения от Google.
Оба способа бесплатные. Первый довольно трудоемкий и требует больше ручной работы. Второй же способ более автоматизированный и требует лишь небольших правок для адаптации в Google Ads.
Перенос кампаний через Excel
выгрузка с кампаниями из Яндекс.Директа в формате XLSX или XLS;
чистый файл с расширением XLSX или XLS;
аккаунт Google Ads;
Редактор Google Ads, его можно скачать на официальном сайте.
Шаг 1: выгружаем кампании из Яндекс.Директа
Заходим в раздел инструменты и выбираем «Управление с помощью Excel».
Далее заходим на вкладку «Выгрузка в XLS/XLSX» и выбираем кампании, которые нужно выгрузить. Если хотите перенести в Google Ads архивные объявления, уберите галочку в соответствующем поле. После этого нажимаем на кнопку «Выгрузить».
Шаг 2: создаем шаблон для Google Ads
Поскольку Google Ads не поддерживает шаблон из Яндекс.Директа, мы создадим свой в файле Excel с двумя страницами.
В первую строку одной страницы добавьте следующие поля:
Ad Group — группы объявлений;
Keyword — ключевые слова.
В первую строку второй страницы впишите следующие позиции:
Ad Group — группы объявлений,
Headline 1 — заголовок 1,
Headline 2 — заголовок 2,
Headline 3 — заголовок 3,
Description Line 1 — описание 1,
Description Line 2 — описание 2,
Нам нужно разделить ключевые фразы и объявления на две страницы, потому что Редактор Google Ads не поддерживает перенос объявлений одновременно с ключевыми словами. Поэтому сначала необходимо привязать к кампаниям и группам ключи, а потом отдельно к ним — объявления.
Шаблон готов, далее его нужно заполнить данными из файла с кампаниями, который мы скачали из Яндекс.Директа.
Шаг 3: заполнение шаблона для Google Ads
Учтите, что Google Ads предусматривает три заголовка, два описания и два пути ссылки, в отличие от Директа, где два заголовка, один текст объявления (читай — описание) и одна отображаемая ссылка (путь). Также у площадок разные требования к количеству символов в элементах объявлений.
Вручную вбейте название кампании, заполните все ячейки по группам. Название групп скопируйте из файла.
Прежде чем скопировать ключевые фразы, удалите все минус-слова, добавленные при кросс-минусации в Директе, и операторы, так как в Google другой принцип работы с ними.
Порядок действий такой:
После переноса ключей скопируйте заголовки 1 и 2 и допишите третий. Главное — не используйте восклицательные знаки.
Перенесите из выгрузки Директа в шаблон путь 1 и допишите путь 2. Файл готов.
Шаг 4: выгружаем кампании в Редактор Google Ads
Заходим в нужную учетную запись Google Ads, кликаем на раздел «Аккаунт» и в выпадающем меню выбираем «Импортировать» — «Вставить текст». Если не хотите делать это вручную, можно использовать сочетание клавиш Ctrl + Shift + I.
Сначала нужно перенести кампании, группы и ключевые фразы с первой страницы шаблона. Для этого скопируйте их из документа Excel вместе с названием столбцов.
Вставьте их в Редактор Google Ads.
Google автоматически выберет нужные столбцы в Редакторе.
После этого установите бюджет кампании и сохраните изменения.
На следующем этапе скопируйте всё со второй страницы шаблона — объявления с названиями кампаний и групп.
Шаг 5: заполняем расширения
В Google Ads есть расширения, которых нет в Яндекс.Директе, например, структурированные описания. Я добавляю расширения вручную через общую библиотеку в Редакторе Google Ads. Для повышения качества объявлений добавьте максимум расширений.
Шаг 6: устанавливаем типы соответствия для ключевых фраз
Настроить тип соответствия можно в режиме редактирования ключевых слов. Можно выделить сразу все ключи и массово поменять тип соответствия.
Так как недавно Google отказался от модификатора широкого соответствия, то сейчас актуальнее будет использовать фразовое соответствие. Подробнее про эти изменения читайте в другом материале на ppc.world.
Шаг 7: добавляем минус-слова
Добавьте минус-слова на уровне кампаний или групп. Сделать это можно, перейдя в раздел «Ключевые слова и таргетинг».
Помните, что Google Ads не учитывает все словоформы указанного минус-слова автоматически. Например, если задать минус-слово «цветы» с широким соответствием, то реклама не будет показываться по поисковому запросу «красные цветы», но может появиться по запросу «красный цветок».
Вам нужно просклонять слова и добавить их формы в список. Сделать это можно вручную или с помощью любой программы для склонения слов, которую найдете в поиске. Подробнее о работе с минус-словами в Google Ads читайте в справке.
Шаг 8: настройка кампании
Установите бюджет, выберите стратегию назначения ставок, отключите показы в КМС, установите геотаргетинг, метод таргетинга, языки и т. д.
Так же не забудьте настроить «Методы таргетинга». По умолчанию Google выбирает аудиторию людей из целевых местоположений и интересующихся ими — в Директе такой тип таргетинга называется «расширенный геортаргетинг». Я обычно выбираю второй метод таргетинга — на людей, находящихся в целевых местоположениях или регулярно посещающих их.
Проверим, все ли мы сделали для переноса кампаний:
Дописали необходимые элементы для объявлений формата Google Ads: третий заголовок, второе описание и т. д.
Установили все настройки кампании: бюджет, геотаргетинг, языки, отключили КМС, выбрали методы таргетинга, прописали UTM-метки в шаблон отслеживания.
Установили нужный тип соответствия для ключевых фраз.
Просклоняли минус-слова и добавили их в кампании или группы.
Добавили расширения согласно форматам Google Ads, подвязали их на уровне кампании или группы.
Проверили, включены ли кампании, группы, объявления и ключевые фразы.
Установили ставки на уровне ключевых фраз.
Если на все вопросы вы ответили «да», значит, вы смогли перенести кампанию из Яндекс.Директа в Google Ads через Excel.
Перенос через «Телепорт»
Что нам понадобится:
файл Excel с кампаниями из Яндекс.Директа;
Google Телепорт — он работает через сайт;
аккаунт Google Ads.
Шаг 1. Выгружаем кампании из Яндекс.Директа
Выгружаем нужные кампании из Яндекс.Директа в Excel так же, как мы это делали в предыдущем способе выгрузки. Изменения в файл вносить не нужно.
Шаг 2: заходим в «Телепорт»
Открываем официальный сайт и нажимаем кнопку «Начать».
Шаг 3: выбираем аккаунт Google Ads
Создаем новый или выбираем существующий аккаунт Google Ads, и даем «Телепорту» разрешение на управление кампаниями.
Если у вас несколько аккаунтов, идентификатор нужного вы можете найти в самом Google Ads сверху справа рядом с названием аккаунта. Если у вас управляющий аккаунт, раскройте меню рядом с его названием и найдите нужный идентификатор.
Идентификатор аккаунта в управляющем аккаунте Google Ads
Шаг 4: импортируем кампании из Яндекс.Директа
Загружаем файл с кампаниями из Яндекс.Директа и в течение нескольких минут ждем завершения его проверки. В «Телепорт» можно загрузить сразу несколько документов с кампаниями. С требованиями можно ознакомиться в справке «Телепорта» в разделах «Поисковые кампании» и «Сетевые кампании».
Если проверка пройдена успешно, нажимаем «Продолжить».
Если возникли ошибки, то изучаем их, исправляем и снова выгружаем.
Шаг 5: работаем с кампаниями
Пропишите названия кампаний в соответствующих полях и выберите те, что нужно перенести.
Шаг 6: добавляем расширения
Выбираем, какие расширения переносить: телефоны, уточнения, быстрые ссылки и UTM-метки. Я переношу все, кроме UTM-меток, так как вставляю их в настройках кампании в шаблон отслеживания уже после выгрузки.
Шаг 7: выставляем бюджет
Установите дневной бюджет для каждой рекламной кампании.
Шаг 8: проверяем все доступные настройки кампаний
В «Телепорте» доступны не все настройки кампаний, которые могут пригодиться, поэтому к ним нужно будет вернуться в Google Ads и внести корректировки.
Сейчас проверьте название кампаний, бюджет, дату начала и окончания.
В пункте «Ротация объявлений» я обычно оставляю «Оптимизация», чтобы Google сам решал, какое объявление лучше на основе показателей эффективности.
Если требуется, включите оптимизатор цены за конверсию, но перед этим не забудьте настроить конверсии в Analytics и перенести их в Google Ads.
Поисковых партнеров — сайты-партнеры Google, на которых могут показываться наши поисковые объявления — я обычно оставляю.
В пункте «Языки» выбираем языки, которые могут быть заданы у нашей целевой аудитории в аккаунте Google.
Шаг 9: проверяем объявления
Убедитесь, что вы добавили все заголовки и описания в объявления, указали два пути и правильно добавили расширения. Вы можете исправить объявления здесь или в веб-интерфейсе Google Ads.
Редактирование объявлений — обязательный этап. Кроме того, что объявления в Директе и Google Ads отличаются, нужно учитывать, что «Телепорт» подставляет в заголовки слова до нужного количества символов, а то, что не убирается, переносит в следующее поле. За этим надо следить и соблюдать ограничения по символам — иначе объявления будут выглядеть криво, как у меня на скриншоте.
В «Телепорте» можно массово редактировать объявления — изменения применяются ко всем выбранным объявлениям. Для этого отметьте нужные объявления и нажмите на кнопку «Изменить» в нижней части страницы.
Но есть один нюанс: редактируются только объявления, которые находятся на открытой странице. Внизу можно выбрать количество отображаемых строк.
Во время редактирования можно выбрать, к каким объявлениям применить изменения.
Также нужно проверить расширения. Те же быстрые ссылки в Google Ads имеют два описания, а не одно, как в Яндекс.Директе.
После проверки и исправлений нажимаем на кнопку «Выгрузить в Google Ads» — работа с «Телепортом» закончена.
Шаг 10: проверяем рекламу в веб-интерфейсе или Редакторе Google Ads
Убедитесь, что выполнили следующие действия:
Исправили объявления под форматы Google Ads: написали три заголовка, два описания и т. д. Если вы не сделали этого в «Телепорте», можно внести корректировки в веб-интерфейсе или Редакторе Google Ads.
Установили все настройки кампании: бюджет, геотаргетинг, языки, отключили КМС, выбрали методы таргетинга (расширенный геотаргетинг), заполнили шаблон отслеживания и другие.
Установили нужный тип соответствия для ключевых фраз.
Проверили минус-фразы, просклоняли их и добавили все словоформы. «Телепорт» автоматически не делает это.
Исправили расширения в соответствии с форматами Google Ads и дописали недостающие.
Проверили, включены ли кампании, группы, объявления и ключевые фразы.
Если вы проверили все настройки и внесли необходимые корректировки в аккаунте или Редакторе Google Ads, поздравляю — перенос через «Телепорт» закончен.
Каким бы методом переноса вы ни воспользовались, эта работа всё равно потребует довольно много времени из-за различий в работе рекламных систем. Главное — тщательно проверить все настройки и бюджет после переноса кампаний.
Создание поисковой рекламной кампании в Google AdWords с помощью Excel и Редактора AdWords
Поисковые рекламные кампании можно создавать в интерфейсе Google AdWords. Ничего сложного — создал рекламную кампанию и добавляешь в нее группы объявлений одну за другой. В каждую группу 2−3 объявления и от 1 до 5−10 ключевых слов. Простой и логичный подход для рекламодателей с небольшим количеством ключевых запросов.
Сложности могут возникнуть, когда собрано действительно много ключевых слов: 500, 1000 и более. Даже если группировать ключевики, все равно на создание кампании через интерфейс уйдет очень много времени, которое можно провести более продуктивно. Упростить и ускорить создание рекламной кампании поможет таблица Excel и бесплатная программа Редактор Google AdWords ( Google AdWords Editor, скачать можно по ссылке).
В этой статье я рассмотрю два способа быстрого создания рекламной кампании:
Способ 1: Создание рекламной кампании по принципу «1−1-1»
Для начала рассмотрим плюсы и минусы создания кампании по такому принципу.
Плюсы:
Минусы:
Этот способ создания рекламной кампании удобен для рекламодателей с небольшим количеством ключевых слов.
Условия для создания рекламной кампании: собранные ключевые фразы, программа Microsoft Excel, Редактор Google AdWords, аккаунт в Google AdWords.
Шаг 1. Подготовка рекламной кампании
По ссылке скачайте шаблон упрощенной таблицы Excel для создания рекламной кампании. Заполните все столбцы, как показано на скриншоте ниже:
Пример заполненной таблицы Excel для рекламной кампании по принципу «1−1-1»
Рассмотрим все элементы таблицы подробнее:
Для наглядности основные элементы объявления указаны на картинке.
После заполнения таблицы данные нужно загрузить в Редактор Google AdWords.
Основной интерфейс Редактора Google AdWords
Шаг 2. Импорт рекламной кампании в Google AdWords Editor
Сначала скопируйте первые четыре столбца с данными Campaign, Campaign Daily Budget, AdGroup, KeyWord.
Копирование четырех первых столбцов с данными
Загрузите их в Редактор Google AdWords: Аккаунт — Импорт — Вставить текст.
Путь для импорта данных в Редакторе AdWords
В открывшемся окне нажать кнопку «Вставить из буфера обмена». В таблице заполнятся ячейки. Важно проверить, чтобы название каждого столбца правильно определилось в соответствии с названиями столбцов в рекламной кампании.
Заполнение столбцов в Редакторе Google AdWords
Если в названии столбца была допущена ошибка, то при импорте в Редактор AdWords в названии столбца появится надпись «Не импортировать». В этом случае нужно исправить ошибку в названии столбца в таблице Excel и повторить импорт еще раз.
После успешного копирования первых четырех столбцов таблицы нажмите кнопку «Обработать». Редактор AdWords определит количество импортируемых объектов. Если ошибок нет, кликните на кнопку «Завершить и просмотреть изменения».
Вносимые изменения при импорте кампании
После этого в главном окне Редактора нажать кнопку «Сохранить».
Кнопка «Сохранить» в верхней области главного окна Редактора
Теперь нужно импортировать объявления.
Шаг 3. Импорт объявлений
Для импорта созданных объявлений в соответствующие группы нужно скопировать все данные таблицы за исключением последних пяти столбцов, в которых велся подсчет количества символов в ячейках.
Копирование всех данных таблицы
После чего повторить вставку данных: Аккаунт — Импорт — Вставить текст. ВАЖНО: После нажатия на кнопку «Вставить из буфера обмена» необходимо найти столбец с ключевыми словами «KeyWord» и изменить его на «Не импортировать».
Импорт данных и замена названия столбца KeyWord
После этого нажмите на кнопку «Обработать». Редактор AdWords определит количество импортируемых развернутых объявлений, их количество должно соответствовать количеству групп объявлений. Если ошибок нет, нужно нажать кнопку «Завершить и просмотреть изменения».
Вносимые изменения — 17 развернутых объявлений
В главном окне нажать кнопку «Сохранить». Импорт рекламной кампании в Редактор Google AdWords завершен.
Для публикации новой рекламной кампании нужно нажать кнопку «Опубликовать»:
Публикация рекламной кампании
Откроется окно загрузки изменений в аккаунт с указанием типа и количества изменений, которые будут опубликованы. Нужно нажать кнопку «Опубликовать».
Публикация кампании
Если в элементах рекламной кампании не было ошибок, то публикация пройдет успешно. Если были ошибки, система отобразит их в правом столбце «Не будет опубликовано». Нужно будет внести необходимые изменения и опубликовать изменения повторно.
Завершение публикации созданной кампании
Публикация завершена. Можно перейти в веб-интерфейс Google AdWords и продолжить работу с рекламной кампанией.
Способ 2: Создание рекламной кампании по типу «1−2-5»
Рассмотрим способ создания кампании, когда в каждой группе объявлений будет несколько похожих ключевых фраз и по два объявления. Напомню, что название «1−2-5» условное. При группировке ключевых слов иногда в одной группе их будет больше или меньше пяти, а объявлений может быть больше двух. Сначала об особенностях создания кампании по такому принципу.
Плюсы:
Этот способ создания рекламных кампаний особенно пригодится рекламодателям с большим количеством ключевых слов, так как значительно сократит количество групп объявлений в кампании.
Шаг 1. Подготовка рекламной кампании
Шаблон таблицы Excel остается таким же, как и в первом способе. Пример заполненной таблицы показан на рисунке ниже:
Таблица Excel для кампании по типу «1−2-5»
Campaign — название рекламной кампании, одинаковое во всех строчках.
Campaign Daily Budget — дневной бюджет кампании. В дальнейшем дневной бюджет можно изменить в Редакторе или в веб-интерфейсе Google AdWords.
AdGroup — название группы объявлений. При создании рекламной кампании по принципу «1−2-5» в каждую группу объявлений может входить несколько ключевых слов. Поэтому в некоторых строках название групп объявлений будет повторяться.
KeyWord — ключевое слово. Ключевые слова должны быть заранее отсортированы и объединены в группы, соответствующие группам объявлений. Проще сначала вставлять все ключевые слова группы в таблицу, а потом протягивать название группы к соответствующим ключевикам.
Headline 1, Headline 2, Description, Final URL, Path 1, Path 2, Mobile final URL добавляются в двух вариантах для каждой группы объявлений.
Max CPC выставляется для всех групп объявлений, значение максимальной цены клика можно просто протянуть на все строки.
Шаг 2. Загрузка кампании в Редактор AdWords
Когда все данные занесены в таблицу, их нужно загрузить в Редактор Google AdWords. Процесс импорта ничем не отличается от описанного выше. Дальше он представлен скриншотами без описания.
Копирование первых четырех столбцов Вставка первых четырех столбцов данных в Редактор Google AdWords Вносимые изменения: 1 кампания, 5 групп объявлений, 17 ключевых слов Вставка развернутых объявлений и замена названия KeyWord на «Не импортировать» Вносимые изменения — 9 развернутых текстовых объявлений Публикация рекламной кампании из Редактора AdWords
Рекламная кампания по типу «1−2-5» успешно опубликована
После публикации рекламной кампании, можно перейти в веб-интерфейс и убедиться, что в каждой группе объявлений есть по два развернутых объявления и несколько ключевых слов.
Создание рекламной кампании в Google AdWords с помощью Excel завершено.
Несколько дополнений
Хочется заметить, что способов структурировать рекламные кампании много, и разные специалисты и рекламодатели выбирают наиболее оптимальный для конкретной ситуации, исходя из объема проекта, личного опыта и убеждений.
Ничто не мешает вам создать кампанию по принципу «1−2-1», добавив в каждую группу по 2 варианта объявлений для экспериментов. Если вы профессионально занимаетесь настройкой рекламных кампаний, то должны постоянно проводить эксперименты с объявлениями, чтобы улучшать технические ( показатель качества, CTR) и бизнес показателей ( коэффициент конверсий, ROI).
Также есть способ, когда в каждую группу объявлений кампании, созданной по принципу «1−1-1», добавляют ключевые слова в разных типах соответствия: +модификатор +широкого, «фразовое» и [точное]. Такой подход позволяет быть уверенным, что, когда пользователь вводит поисковый запрос, точно совпадающий с ключевым словом, произойдет показ объявления именно из этой группы.
Рекомендация по настройке новой рекламной кампании
Если вы новичок в Google AdWords и вам нужна рекомендация, то вот она: ориентируйтесь на свои потребности и по возможности тестируйте разные способы создания рекламных кампаний. Ни один специалист без эксперимента не может сказать точно, какой из способов сработает лучше в вашем конкретном случае.
Если для вас не важна четкая структура внутри кампаний, и вам будет удобно управлять ставками, создавайте SKAg кампании. В каждой группе используйте ключевые слова с модификатором широкого соответствия или с модификатором, во фразовом и точном соответствии одновременно. И добивайтесь показателя качества 10/10. Тогда ваши объявления будут попадать на более выгодные позиции, CTR со временем вырастет, а цена клика снизится.
Пересечения ключевых фраз внутри рекламной кампании
Не стоит также забывать о перекрестной минусовке на уровне групп объявлений. Она необходима, чтобы исключить конкуренцию за показ между ключевыми словами с короткими и длинными хвостами. Наверняка в вашей рекламной кампании будут две или более ключевые фразы, которые начинаются одинаково или являются частью друг друга.
Возьмем для примера два ключевика +резка +металла и +лазерная +резка +металла. Если в первую группу объявлений не добавить минус-слово в широком соответствии лазерная или минус-фразу в точном соответствии [лазерная резка металла], то ключевые фразы будут конкурировать за показ объявления по поисковому запросу лазерная резка металла. В момент ввода поискового запроса произойдет аукцион в реальном времени среди всех рекламодателей с соответствующими ключевыми словами. В том числе в аукционе примут участие два объявления из вашей рекламной кампании. В результате аукциона будет показано объявление, которое выиграет по многим показателям, в том числе по произведению ставки на показатель качества. В идеальном варианте со временем нужно прийти к тому, чтобы каждому поисковому запросу пользователя точно соответствовало ключевое слово в вашей кампании.
Ложка дегтя в историю про кросс-минусовку
Однако в кросс-минусовке есть свои подводные камни. В Google AdWords есть особый статус «Мало запросов». Он присваивается ключевым словам, которые соответствуют редким поисковым запросам. Объявления по ключевикам с таким статусом не будут показываться, пока количество поисковых запросов не увеличится ( возможно это не произойдет никогда, если это не сезонный ключевик). Если вы глубоко прорабатываете семантику и собираете низкочастотные ключевые фразы, то после публикации рекламной кампании ключевиков со статусом «Мало показов» может быть довольно много.
Чтобы не потерять ценный трафик по редким поисковым запросам, их нужно охватить другими ключевыми словами. Например, если в моем примере ключевая фраза +лазерная +резка +металла получит статус «Мало запросов», то добавлять минус-слова в группу объявлений с фразой +резка +металла не нужно. Поэтому стоит быть очень внимательным и делать перекрестную минусовку либо вручную, либо перепроверять за автоматическими скриптами.
И не забывайте о том, что в Google AdWords в отличие от Яндекс. Директа минус-слова блокируют ключевую фразу в случае конфликта. Об этом я писал здесь.
Использование динамической вставки ключевых слов
Помимо этого в Google AdWords есть динамическая вставка ключевых слов ( шаблоны), которая позволяет автоматически подставлять ключевое слово в заголовок или описание объявления, если не превышает ограничение по количеству символов. В противном случае будет показан заданный в шаблоне текст.
На этом у меня всё. О способах оптимизации поисковых рекламных кампаний в Google AdWords я напишу в одной из следующих статей.
Напишите в комментариях, какой способ настройки рекламных кампаний в Google AdWords используете вы и почему.