Как называют уборщиц в отелях

Горничная

Горничная — сотрудница сферы обслуживания, работающая в гостиницах, отелях, пансионатах, санаториях и других рекреационных заведениях. Основная задача — наведение чистоты и порядка в номерах. В зависимости от организации и навыков горничной ее функции могут быть расширены.

Содержание:

Обязанности

Горничная выполняет следующие виды работ:

Требующиеся навыки

Многим кажется, что получить должность горничной очень просто. Однако для трудоустройства необходимо знать массу сведений:

Среди личных качеств горничной работодатели выделяют:

Устроиться на должность горничной может женщина в возрасте от 18 лет. Для этого нужно пройти медкомиссию. У соискательницы не должно быть аллергии на компоненты чистящий и моющих веществ, пыль, землю. Также перед трудоустройством горничная должна пройти инструктаж по безопасности и охране труда.

В некоторых компаниях могут потребовать наличие профильного образования по специальности «Гостиничное дело» и подобных ей. Особенно это касается отелей и гостиниц высокого класса, а также международных заведений, принимающих гостей-иностранцев. В этом случае к горничным предъявляются очень высокие требования — не только по личным и профессиональным качествам, но и по внешнему виду. Обязательно знание иностранных языков не ниже B2.

Обязанности

Ответственность специалистки определяется ее квалификацией. В большинстве домов отдыха и гостиниц принято разделять горничных на 3 категории:

Зарплата

Средний доход горничных в России составляет около 35 000 рублей. Максимальный порог для специалисток высшего разряда — до 90 000 рублей.

В некоторых регионах заработок горничных зависит от сезонности. Так, на юге России в пик прибытия отдыхающих сотрудницы отелей получают около 40 000 рублей в месяц, однако зимой вынуждены получать минимальную ставку или вообще искать другое место работы — в том числе уезжать на вахты в крупные города.

На севере России как таковых горничных практически нет. Есть уборщицы, которые обслуживают частных заказчиков — наводят порядок в сдаваемых в аренду домах и квартирах по согласованным с владельцами графикам. В этом случае заработная плата составляет около 20 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

Среди положительных аспектов должности:

К недостаткам относятся:

Источник

Персонал отеля, или Кто обслуживает нас в гостиницах?

Люди, работающие в отелях, оказывают решающее влияние на его имидж. В зависимости от статуса отеля число персонала, занятого в работе, может быть разным, но обязательно имеется администратор, портье, менеджер бронирования, консьерж, горничная, швейцар, повар и охранник. В больших отелях работают аниматоры, крупье, медики и массажисты. Всемирная туристическая организация рекомендует трёхзвёздочным гостиницам на каждые 10 номером иметь 8, в четырёхзвёздочных – 12, а в пятизвездочных – 20 человек из обслуживающего персонала.

Гостиничный бизнес относится к туристической индустрии, но выделяется в отдельную ветку, поэтому персонал отелей проходит специальной обучение. Кадры для гостиничного дела готовят в ряде университетов по всему миру, а также в колледжах и школах, созданных на базе сетевых отелей. Некоторые профессии можно освоить заочно по специальным программам.

Все без исключения сотрудники отелей должны обладать определенными качествами и навыками, включая пунктуальность и стрессоустойчивость, внимательность и доброжелательность. Владение иностранными языками также обязательное условие приема на работу, хотя во многих гостиницах, ориентированных на отечественных туристов этот пункт часто упускается из виду.

Администратор отеля, он же менеджер размещения, занимается приемом и регистрацией гостей, контролирует исполнение их просьб и осуществляет связь с внутренними службами. Часто администраторы не получают специального образования, но обладают высокой стрессоустойчивостью и дисциплиной, имеет навыки организаторской работы и знают основы психологии. В небольших отелях администратор выполняет функции кассира и менеджера по бронированию. В крупных отелях одновременно работают несколько менеджеров размещения. Например, в каждой из гостиниц сети Сокос одновременно на смене находятся три администратора.

Швейцар, он же портье, является «душой отеля», т.к. первым встречает гостей и проводит их к администратору. В маленьких отелях швейцар является также администратором отеля. Дополнительно швейцар занимается обработкой почты, телефонных звонков постояльцев и ведением списка гостей.

Горничная – это наиболее востребованная профессия в гостиничном деле, ведь именно горничные обеспечивают надлежащий уровень чистоты, без которого отелю невозможно заслужить признание. Специального образования эта должность не требует. Деятельность горничной довольно разнообразна и сопряжена с нелегким физическим трудом, т.к. современный уборочный инвентарь не может полностью заменить человека, например: застилать постели, собирать забытые вещи, проверять внешний вид интерьеров. Кроме уборки в обязанности горничных входят стирка и глажка белья. Дополнительно горничная по специальной заявке может быть вызвана для оказания помощи постояльцам, за что ей полагается заплатить чаевые.

Консьерж осуществляет заботу о каждом госте отеля, и именно благодаря его заботам случайный постоялец часто становится постоянным клиентом. Служба консьержей оказывает целый комплекс услуг. В том числе помогает гостю сориентироваться в городе, заказать билеты на мероприятия и зарезервировать столик в ресторане, забронировать железнодорожные и авиабилеты, организовать няню для ребенка, обеспечить уход за одеждой клиента.

Менеджер бронирования гостиницы – это человек, от которого в немалой степени зависит загрузка отеля. Менеджер бронирования принимает звонки клиентов, проводит консультирование, осуществляет бронирование. Специалист обязан владеть грамотной речью, иметь навыки эффективной беседы по телефону, отлично знать гостиничную сферу и свой город.

Повар не является исключительно гостиничной профессией, но каждый солидный отель стремится иметь у себя повара высокой квалификации. Часто слава о хорошей кухне отеля широко распространяется, благодаря чему становится больше постояльцев. В обязанности повара входит приготовление питания, планирование меню, координация деятельности подведомственных сотрудников и надзор за качеством блюд.

Источник

Век живи, век учись: работала горничной полтора года, но опыт получила огромный

Как называют уборщиц в отелях. 1959759. Как называют уборщиц в отелях фото. Как называют уборщиц в отелях-1959759. картинка Как называют уборщиц в отелях. картинка 1959759 Как называют уборщиц в отелях. 1959758. Как называют уборщиц в отелях фото. Как называют уборщиц в отелях-1959758. картинка Как называют уборщиц в отелях. картинка 1959758

Работа горничной в отеле многими воспринимается как не слишком тяжелая. Однако с такой должностью справятся далеко не все. Приходится терпеть выходки богатых людей, уметь подстраиваться, быть незаметной и при этом хорошо выполнять свою работу. Одна девушка по имени Тиффани, побывав «в шкуре» горничной целых полтора года в период, когда она была подростком, рассказала, каково это. По ее исповеди можно было бы написать целую книгу, настолько интересной она оказалась.

Самая жесткая школа жизни

Тиффани попала на работу в один из самых дорогих отелей, пройдя жесткий отбор. Она думала, что после этого к ней будет особое отношение как к профессионалу, но она жестоко ошибалась. Вот как начинается ее рассказ: «Я бы никогда не подумала, что с таким наслаждением буду бросать покрывало на пожилую женщину, пока она спит. Это было ценным жизненным уроком».

Затем она продолжила: «Я узнала, что некоторые люди очень крепко спят, и я не должна предполагать, что несколько ударов в дверь разбудят их. Теперь я знаю, что на неровной кровати не всегда только кучка подушек – иногда это человек. Наконец, я поняла, что чертовски неловкие моменты на работе могут составить одни из лучших воспоминаний в жизни».

Чистка туалетов – то, к чему просто привыкаешь

Как называют уборщиц в отелях. 1959762. Как называют уборщиц в отелях фото. Как называют уборщиц в отелях-1959762. картинка Как называют уборщиц в отелях. картинка 1959762

Тиффани признается, что большинство ее мест работы предполагали чистку туалетов: в магазине сэндвичей, в качестве бариста, в качестве помощницы по хозяйству, даже у себя дома. Только когда она начала работать в офисе, ей больше не приходилось этого делать, потому что об этом заботились другие люди. Это для девушки было даже непривычно и странно.

Она так говорит об этой обязанности: «Уборка гостиничного номера после бушующей вечеринки или после того, как маленькая девочка помочилась на простыни, дает вам гигантскую дозу смирения. Каждый мог бы получить от этого пользу в какой-то момент своей жизни. Когда я перешла на офисную работу, я всегда старалась поблагодарить уборщиков за работу, которую они выполняли. В отеле люди склонны не обращать на вас внимания, словно вас не существует».

Невидимый труд принимают как должное

Как называют уборщиц в отелях. 1959756. Как называют уборщиц в отелях фото. Как называют уборщиц в отелях-1959756. картинка Как называют уборщиц в отелях. картинка 1959756

Тиффани продолжает рассказ: «Как горничные, мы редко получали чаевые. Большинство гостей – и я их не виню – приехали в отпуск и устроили себе покой. Им было легко не думать о человеке, идущем за ними с ноющими ногами, чтобы сменить простыни, вытереть душ и пропылесосить крошки от черничных кексов, которые рассыпал их двухлетний ребенок.

Но когда я получила чаевые, даже если это была всего пара долларов, они действительно делали мою неделю. И дело тут не в деньгах – это небольшое, но значимое признание нашей напряженной работы. Несмотря на то что мы не видели большинства гостей лично, оставление нескольких долларов было признанием. Этот опыт открыл мне глаза на бесконечный объем работы, которая продолжается, даже если она не является публичной.

Люди воспринимают этот невидимый труд, как должное. Подумайте о дальнобойщиках, ночных дворниках или водителях, разносящих газеты. Моя воскресная газета не появляется сама у меня на подъездной дорожке, когда я просыпаюсь. Кто-то ее туда приносит. Не забывайте благодарить людей, выполняющих свою работу, даже если вы их не видите».

«Плохая работа» составляет лучшие истории

У каждого бывали моменты, когда ужасные каникулы создавали удивительные истории, которыми потом хотелось поделиться. Тиффани говорит о том же: «Худшие моменты – это те, о которых вам нравится рассказывать снова и снова в будущем. Как тогда, когда я бросила покрывало на спящую женщину. Что делает эту историю еще лучше, так это то, что она не проснулась, даже когда я вскрикнула и выбежала из комнаты. Сейчас это одна из моих любимых историй.

Вы также очень сближаетесь со своими коллегами, работая на одной из этих должностей. Переживать странные или неловкие ситуации с людьми на работе – это самый быстрый способ быстро завести друзей. Когда я была домработницей, мы были «в одной связке» с несколькими школьными друзьями, и мы до сих пор говорим о том, что видели там. Моя школьная жизнь была бы намного скучнее без этих сумасшедших моментов».

Редкие гости относятся к вам как к человеку

Как называют уборщиц в отелях. 1959760. Как называют уборщиц в отелях фото. Как называют уборщиц в отелях-1959760. картинка Как называют уборщиц в отелях. картинка 1959760

Тиффани признается, что она привыкла к тому, что большинство гостей просто не замечали ее. Она говорит: «Некоторые гости не признают вас, пока им что-то от вас не понадобится. Это нормально, а иногда даже приветствуется, если вы просто хотите привести в порядок комнаты. Но другие гости открыто задирали носы и осуждали нас за то, что мы выполняли. Однако встречались также гости, которые смотрели в глаза, когда говорили с нами.

Некоторые (их было совсем мало) даже знали мое имя. Это были люди, которые заставили меня почувствовать себя человеком. Когда я была чувствительным подростком, этот опыт заставил меня понять, насколько сильно вы можете повлиять на чужой день. Хотя мне не всегда это удается, я стараюсь изо всех сил, чтобы люди, с которыми я общаюсь, чувствовали себя увиденными».

Девушка призналась, что работать домработницей было для нее безумием. Но она была рада испытать это. Она научилась быть более скромной, оставаться открытой для всего вокруг, относиться к другим людям с уважением. Теперь она знает, что не место красит человека, а наоборот.

Источник

Уборка номера в гостинице: виды и особенности

Уборка номера в гостинице – самая малозаметная услуга, которая оказывает решающее воздействие на формирование имиджа заведения. Ведь клиенты острее всего реагируют именно на чистоту в номере, и она должны быть идеальной. Поэтому уборка номеров в отеле находится под пристальным вниманием руководителя хозяйственной службы, а каждая горничная обязательно проходит специальное обучение.

Уборка номера в гостинице: виды и особенности

Уборка номера в гостинице – это просто работа уборщицы, а настоящий ритуал, технологически сложный процесс, у которого есть свои строгие требования. Уборка номеров в отеле может быть нескольких видов:

Уборка номеров в отеле выполняется по действующим в отеле стандартам, поэтому в разных заведениях она может дополняться рядом дополнительных манипуляций. Целью уборки является обеспечение чистоты всех поверхностей, создание комфортного микроклимата в помещении, снабжение номера всем необходимым для проживания.

Общие правила уборки номера в гостинице

Уборка номера в гостинице независимо от ее вида выполняется по общим правилам. К ним относятся:

Даже быстрая уборка номера в гостинице занимает не менее получаса. Правда, все зависит от площади номера. Но для качественной работы горничной приходится позаботиться о каждой мелочи.

Особенное внимание уделяется выбору чистящих средств и инструментов. По данному направлению горничные даже проходят специальное обучение. Для каждого типа поверхности используется специальное средство и инструмент. Хозяйственная служба предоставляет горничным разные виды салфеток, тряпок, губок, щеток.

Для полировки отдельных материалов используются экологичные воски. Любой вид влажной уборки обязательно завершается протиранием материала насухо. Чистящие средства обязательно используются гипоаллергенные и безопасные. Некоторые отели вообще отдают предпочтение натуральным средствам, которые закупают у эко-ориентированных производителей.

Обилие различных ароматических средств – признак дурного тона. В хороших отелях такие составы не используются. После уборки в норме должно быть свежо, чисто и аккуратно. Никаких приторных запахов и ярких ароматов. Для устранения неприятного запаха используются специальные поглотители, организуется частое и интенсивное проветривание.

Персонал по уборке номера в гостинице

Персонал по уборке номера в гостинице состоит из горничных, работу которых контролирует супервайзер. До допуска к уборке номеров в отеле горничная проходит сначала теоретическое обучение, а затем практическое.

Уборка номера в гостинице сначала проводится под присмотром супервайзера, затем горничных допускают к самостоятельной работе. Внутри системы обслуживающего персонала также есть своя иерархия. Хоть все горничные выглядят одинаково, у них разный опыт и способности. И менеджер об этом прекрасно знает. Поэтому на особо важные номера назначаются горничные с соответствующим уровнем.

Для повышения квалификации регулярно проводятся курсы, организуются как внутригостиничные, так и городские, региональные тренинги. Очень большое внимание уделяется этикету общения с гостями и внешнему виду. Горничные строго выполняют установленные в отеле правила, постоянно носят с собой специальные памятки. Они должны уметь грамотно среагировать в сложных ситуациях и постараться нейтрализовать любые конфликты.

Источник

Горничная и домработница: есть ли разница?

Если вы не справляетесь с работой по дому или вам выгоднее уделять это время делам и отдыху, то стоит задуматься о получении профессиональной помощи. Но для начала полезно разобраться, кто больше подойдет вашей семье: горничная или домработница.

Многие считают названия этих должностей синонимами, но на самом деле — это две абсолютно разные профессии. Главное отличие заключается в количестве предоставляемых услуг.

Горничная или домработница: кого выбрать?

Если хозяину дома нужна помощь в поддержании порядка, то достаточно заказать услуги горничной. Работница может приходить ежедневно или несколько раз в неделю. Если есть возможность организовать проживание персонала, то можно будет получать практически круглосуточный сервис. Помощница будет заниматься поддерживающей уборкой, оперативно устранять возникшие загрязнения.

Домработница выполняет более обширный перечень работ, включая обязанности горничной. Чтобы не переплачивать, стоит заранее определиться со сферами домохозяйства, в которых понадобится помощь.

Список обязанностей горничной

Точный перечень выполняемых работ обсуждается с каждой работницей в индивидуальном порядке. Любая горничная или домработница имеет право отказаться от предоставления некоторых видов услуг. Например, не все соглашаются ухаживать за антикварной мебелью, элитными материалами.

Перечень основных обязанностей горничной.

Уборщица не занимается приготовлением пищи, контролем и пополнением запасов продуктов, бытовой химии. Генеральная уборка обычно оплачивается по увеличенному тарифу.

Что входит в обязанности домработницы

Людей этой профессии также называют «управляющими домом». Если кроме обычной уборки необходима помощь в расчете и оплате коммунальных услуг, уходе за растениями и питомцами, пополнением запасов, то выбор между горничной или домработницей очевиден.

Домоправительнице можно доверить решение всех бытовых проблем, включая:

Чтобы найти работу по уборке и уходу за домом, разместите свое резюме на 7hands, указав перечень услуг, которые вы готовы предоставить. Приступая к выполнению обязанностей, лучше дополнительно письменно зафиксировать договоренности с работодателем.

Как правильно выдавать задания

Чтобы сотрудничество принесло удовлетворение, необходимо заранее подробно обсудить ожидаемые результаты.

Плохой пример формулировки пункта в договоре с горничной или домработницей: «выполнение текущих поручений». Этой фразой можно описать слишком большой спектр задач. С одной стороны, помощница вряд ли откажется забрать вещи из химчистки, но с другой — регулярные поездки по личным поручениям должны оплачиваться отдельно.

Просьба «навести порядок в холодильнике» кажется понятной. Но один человек просто разложит продукты и вытрет видимую грязь, а другой проведет разморозку, вытащит и вымоет все полки, уплотнители. Вот почему важно давать не абстрактное задание, а конкретные инструкции.

Какие работы не стоит доверять домашнему персоналу

Некоторые работы по дому не входят в ежедневный обязанности помощника. Даже если работница согласна помочь за дополнительную плату, лучше заказать услуги профессионалов. К этой категории обычно относятся любые работы, связанные с риском для здоровья или жизни.

1. Мытье окон с наружной стороны.

Горничная или домработница может качественно вымыть окна с внутренней стороны. Но если требуется качественная очистка стекол со стороны улицы, то стоит вызвать профессиональных мойщиков с допуском к работам на высоте. Исключение может составлять разве что мойка окон на первом этаже (при условии, что работу можно выполнить с обычной лестницы, высотой до 1,5 метра).

Горничная или домработница может убрать игрушки, сложить одежду. А вот присматривать за детьми должна профессиональная няня.

3. Переноска тяжелых предметов, мебели.

Конечно, уборщица может отодвинуть стулья или кресла для того, чтобы качественно помыть полы. А вот комоды, столы, диваны и другую мебель тяжелее 10 кг передвигать без посторонней помощи опасно. Если нужно вымыть полы под тяжелой мебелью во время генеральной уборки, стоит заручиться помощью мужчин.

Найти горничную или домработницу не проблема через каталог резюме с фотографиями и ценами, размещенными на сайте 7hands.

Зная различие между двумя профессиями, можно легко определиться с перечнем работ и суммой заработной платы. Вы можете выбрать опытных работников, которые возьмут на себя ежедневные бытовые хлопоты и сэкономят вам время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *