Как импортировать модель в блендер
Kodomo
Импорт объектов из Pymol в Blender
Введение и примеры
Пример примитивной анимации этого изображения наложенный на ролик из youtube: Ролик
Учебник по работе с blender.
Импорт объектов
К сожалению каждый объект в файлах water.wrl и ligand.wrl имеет свою покраску и blender импортирует этот цвет как новый материал. Могу предложить простой способ удалить эту информацию из wrl файлов:
Запустите программу и удалите кубик, щёлкните по нему RMB (Правая клавиша мыши)и кнопка Del на клавиатуре.
Объедените выделеные объекты в один, кнопка Join слева.
Импортируйте water_sed.wrl, File->Import.
Объедените выделеные объекты в один, кнопка Join слева.
Справа вверху есть список объектов, можно переиеновать ShapeCylinder в ligand, а ShapeSphere в water.
Импортируйте surface.wrl, File->Import.
Действия в Blender для получения изображений.
Выберите поверхность и справа найдите кнопку «Object Modifiers«. Добавте модифкатор SubDivision Surface. Мне показались подходящими значения View=1, Render=3. Проверяйте с помощью рендера F12.
Добавтье материал, File->Append.
Действия в Blender для создания анимации.
Уроки от Хаки
Как импортировать MMD модель в Blender (2.8x)
Поддерживаемые форматы
Убедитесь, что аддон установился правильно и без ошибок, а вы включили его, поставив соответствующую галочку. После этого в меню File > Import появятся новые пункты.
Обратите внимание на параметры импорта:
Остановимся поподробнее на каждом параметре
Меш (саму сетку), Арматуру (скелет), Физику, Группы Костей и Морфы. Часто бывает, что при импорте базы для создания одежды не нужна ни физика, ни морфы, поэтому можно просто выключить данные типы. Обратите внимания, что Морфы не могут существовать без Меша и Арматуры, а Группы Костей и Физика — без этих самых костей.
Чтобы выбрать несколько — зажмите Shift.
Scale — масштаб (размер модели).
По умолчанию модели огромны для Blender’а, поэтому я рекомендую ставить значение «0.1».
Clean Model — очистить модель, удалить неиспользуемые вершины и дубликаты полигонов.
Remove Doubles — удалить дубликаты вершин и полигонов (т.е. если 2 и более вершины находятся в одном месте).
По умолчанию при импорте модели все вершины в местах UV швов разрываются (удваиваются). Это не только увеличивает количество вершин, но создаёт проблемы с отображением теней на модели. Но иногда эти разрывы нужны. Удалить дубликаты можно и вручную, нажав «Alt + M > By Distance».
Fix IK Links — исправить тэйлы (хвосты) IK костей.
Apply Bone Fixed Axis — принять исправление осей костей, чтобы это подходило под Блендер (извините за кривое объяснение этих двух параметров).
Rename Bones — Use Underscore — то же самое, но вместо точки будет использовано нижнее подчёркивание. Не знаю зачем, разве что в силу привычки.
Rename Bones To English — переименовать кости на английский, используя словарь (путь к словарю указывается в настройках аддона). Обратите внимание, что при экспорте модели названия костей в самом блендере не имеют значения! Но об этом в следующих статьях.
Use MIP maps for UV textures — генерация MIP карты, может привести к артефактам.
influence of sph textures и influence of spa textures — указать влияние текстур-сфер (sph и spa).
Log level — указать подробность лога. По мере убывания это: DEBUG (грубо говоря всё), INFO, WARNING и ERROR (грубо говоря только ошибки).
Create a log file — создать лог. Если включить, лог будет создан в папке с моделью.
Фрагмент лога. Фух, с горем пополам разобрались с этим. Исправление «розовой модели» и, возможно, какие-то часто встречающиеся ошибки я сделаю отдельным мини-уроком (главное найти побольше этих ошибок).
Будем считать, что вы смогли импортировать модель без ошибок и со всеми необходимыми параметрами. А что делать дальше — узнаем в следующий раз!
Kodomo
Импорт объектов из Pymol в Blender
Введение и примеры
Пример примитивной анимации этого изображения наложенный на ролик из youtube: Ролик
Учебник по работе с blender.
Импорт объектов
К сожалению каждый объект в файлах water.wrl и ligand.wrl имеет свою покраску и blender импортирует этот цвет как новый материал. Могу предложить простой способ удалить эту информацию из wrl файлов:
Запустите программу и удалите кубик, щёлкните по нему RMB (Правая клавиша мыши)и кнопка Del на клавиатуре.
Объедените выделеные объекты в один, кнопка Join слева.
Импортируйте water_sed.wrl, File->Import.
Объедените выделеные объекты в один, кнопка Join слева.
Справа вверху есть список объектов, можно переиеновать ShapeCylinder в ligand, а ShapeSphere в water.
Импортируйте surface.wrl, File->Import.
Действия в Blender для получения изображений.
Выберите поверхность и справа найдите кнопку «Object Modifiers«. Добавте модифкатор SubDivision Surface. Мне показались подходящими значения View=1, Render=3. Проверяйте с помощью рендера F12.
Добавтье материал, File->Append.
Действия в Blender для создания анимации.
Уроки от Хаки
Как импортировать MMD модель в Blender (2.8x)
Поддерживаемые форматы
Убедитесь, что аддон установился правильно и без ошибок, а вы включили его, поставив соответствующую галочку. После этого в меню File > Import появятся новые пункты.
Обратите внимание на параметры импорта:
Остановимся поподробнее на каждом параметре
Меш (саму сетку), Арматуру (скелет), Физику, Группы Костей и Морфы. Часто бывает, что при импорте базы для создания одежды не нужна ни физика, ни морфы, поэтому можно просто выключить данные типы. Обратите внимания, что Морфы не могут существовать без Меша и Арматуры, а Группы Костей и Физика — без этих самых костей.
Чтобы выбрать несколько — зажмите Shift.
Scale — масштаб (размер модели).
По умолчанию модели огромны для Blender’а, поэтому я рекомендую ставить значение «0.1».
Clean Model — очистить модель, удалить неиспользуемые вершины и дубликаты полигонов.
Remove Doubles — удалить дубликаты вершин и полигонов (т.е. если 2 и более вершины находятся в одном месте).
По умолчанию при импорте модели все вершины в местах UV швов разрываются (удваиваются). Это не только увеличивает количество вершин, но создаёт проблемы с отображением теней на модели. Но иногда эти разрывы нужны. Удалить дубликаты можно и вручную, нажав «Alt + M > By Distance».
Fix IK Links — исправить тэйлы (хвосты) IK костей.
Apply Bone Fixed Axis — принять исправление осей костей, чтобы это подходило под Блендер (извините за кривое объяснение этих двух параметров).
Rename Bones — Use Underscore — то же самое, но вместо точки будет использовано нижнее подчёркивание. Не знаю зачем, разве что в силу привычки.
Rename Bones To English — переименовать кости на английский, используя словарь (путь к словарю указывается в настройках аддона). Обратите внимание, что при экспорте модели названия костей в самом блендере не имеют значения! Но об этом в следующих статьях.
Use MIP maps for UV textures — генерация MIP карты, может привести к артефактам.
influence of sph textures и influence of spa textures — указать влияние текстур-сфер (sph и spa).
Log level — указать подробность лога. По мере убывания это: DEBUG (грубо говоря всё), INFO, WARNING и ERROR (грубо говоря только ошибки).
Create a log file — создать лог. Если включить, лог будет создан в папке с моделью.
Фрагмент лога. Фух, с горем пополам разобрались с этим. Исправление «розовой модели» и, возможно, какие-то часто встречающиеся ошибки я сделаю отдельным мини-уроком (главное найти побольше этих ошибок).
Будем считать, что вы смогли импортировать модель без ошибок и со всеми необходимыми параметрами. А что делать дальше — узнаем в следующий раз!
Как импортировать STL в Blender?
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Еще больше интересных статей
Пример построения параметрической сборки садовой деревянной постройки в учебной версии T-FLEX CAD 17
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Иван Черанёв, ведущий инженер-конструктор ОТПП ВСЗ, представил методику по.
5 проблем при разработке продукта и как их решают новые методы реверс-инжиниринга
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Поднимаем модель с изображения.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое.
Читайте в блогах
Обновки для летающего медведя. Победа над ABS.
Жабка карандашница
Проект «Вебсфера»: завершение
Вышла новая версия PrusaSlicer 2.4.0
Доработка популярного проекта.
Популярные
3D-принтеры
Комментарии и вопросы
Поганенькая реклама. Начните ч.
Звездочка не простая)
Нормальной практики нет потому.
Принтер после относительно дол.
Хочу попросить сделать модельк.
Всем привет. Печатаю нечасто.
Приветствую всех причастных. В.
СООБЩЕСТВО
РАЗДЕЛЫ
НОВОСТИ
СОЦСЕТИ
Вы успешно зарегистрированы
Пароль успешно изменен
На ваш e-mail высланы новые регистрационные данные.
Пожалуйста, проверьте Вашу почту
Вам было отправлено письмо с инструкцией по восстановлению пароля. Если вы не получили письмо в течение 5 минут, проверьте папку спам, попробуйте еще раз.