Как интернет влияет на образование
Роль Интернета в учебном процессе
В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.
По способу восприятия информацию делят на виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние.
Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации мы получаем на зрение и слух. [1]
Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и слышим, то он является наиболее усвояемым для человека.
Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.
Всё это позволяет учителю качественно улучшить профессиональную деятельность:
Рис.1. Совершенствование деятельности педагога
Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами, анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете. Систематическое взаимодействие ребят с учителем обеспечит успешность этого вида деятельности.
Поисковая система предлагает учащимся большой выбор мультимедиа-информации разного профиля. Ребята могут узнать последние новости, получить доступ к различным справочникам, энциклопедической и учебной информации. Потенциал Интернета очень большой, он позволяет находить решение всевозможных заданий, как в школе, так и дома.
Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно необходимо найти. [2]
В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем объеме информации, поэтому им на помощь приходят поисковые серверы, которые имеют много ссылок на разнообразные темы и совершают поиск необходимого материала по запросу пользователей.
Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные библиотекари, учителя, должны определить какие сайты необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и обеспечит безопасность школьников.
Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.
Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.
Так, например, на уроках технологии в младших классах учитель учит учащихся правильно работать с электронной почтой, использовать в своей деятельности поисковики, и быстро находить нужный материал, подобрать материал для докладов, рефератов, презентаций.
Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии. ), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции.
Преподаватели предлагают детям участвовать в различных конкурсах, проектах.
В настоящее время школы переходят на новейшую ступень применения интернет-технологий, внося в учебные планы элементы альтернативного обучения для решения некоторых учебных задач.
Это позволяет не только учителям, но и ученикам реализовывать личные учебные цели, устремленные на повышения собственного кругозора, развитие знаний, помогает правильно формировать личность. Школьники могут проходить обучение на разных сайтах в удобное время. Главную роль берут на себя родители ученика, которые помогают ему и направляют ребёнка.
С помощью новых информационных технологий возможно получить определенные знания дома, так как делается вероятным приобрести информацию, которую можно разыскать в мировых библиотеках, что способствует расширению кругозора и повышения уже имеющийся квалификации. У ребят появляется реальная возможность для общения с детьми со всего мира. Они могут получить любую консультацию у других учителей и даже у учёных разных стран мира.
Интернет-знания дети могут получать в компьютеризированных классах самостоятельно.
Применение Интернет-технологий в образовании имеет большой ряд положительных возможностей, используемые в своей деятельности “виртуальных путешествий”.
Кроме положительных моментов применение Интернет-ресурсов в воспитании и обучении детей выявил проблему информационного перенасыщения ребят, так же некоторые некомпетентные сайты дают детям ложную информацию.
Кроме того, отмечая позитивные стороны внедрения Интернет- технологий в процесс обучения детей, нельзя не отметить и то, что ребята имея бесплатный доступ к любой информации присваивают себе чужую работу, отказываются элементарно думать и размышлять. Другими словами, просто списывают, к примеру, сочинение и утверждают, что писали его самостоятельно.
В любом случае, для решения данных вопросов им необходима помощь учителей и родителей.
В заключение можно отметить, что без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.
Список использованной литературы
1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.
Каталог публикаций Интернет-изданий
переводы публикаций из социальной сети для учёных ResearchGate и из других открытых источников Интернета
Роль Интернета в образовании
Интернет играет очень важную роль в образовании. Несомненно, что в эту современную эпоху все предпочитают на Google ответы на свои вопросы, проблемы или сомнения. Популярные поисковые системы, такие как Google, Yandex и т.д., являются лучшим выбором людей, поскольку они предлагают легкий и быстрый доступ к огромному объему информации всего за несколько секунд. Он содержит множество знаний, которые можно найти в любое время. Интернет привнес улучшения в технологии, коммуникации и онлайн-развлечения.
Сегодня он стал более важным, а также мощным инструментом в мире, который предпочитают все. Интернет нужен всем для тех или иных целей. Студентам нужен Интернет для поиска информации, связанной с экзаменами, учебной программой, результатами и т.д.
Интернет оказался палкой о двух концах в образовании. Учителя и студенты извлекают выгоду из беспрецедентного доступа к информации, которую предоставляет Интернет, а также от возможности делиться знаниями по всему миру. Однако использование Интернета также имеет множество негативных последствий. Педагоги должны знать об опасностях, которые несет в себе Интернет, чтобы избежать потенциальных ловушек.
Важность Интернета в образовании для учащихся означает, что он облегчает им изучение вещей и повторное изучение содержания, преподаваемого в учебном учреждении. Люди используют его в соответствии со своими потребностями и интересами.
Интернет дает множество преимуществ в сфере образования. Вот некоторые из них:
1. Экономичное и доступное образование
2. Взаимодействие ученика с учителем и сверстниками
Интернет позволяет студентам поддерживать постоянный контакт со своими учителями или другими одноклассниками с помощью социальных сетей, приложений для обмена сообщениями и форумов в чате. Родители могут общаться, а также общаться с учителями и руководством учебного учреждения об успеваемости своего ребенка в учебном учреждении. Взаимодействие с единомышленниками на форумах может помочь учащимся изучить новые идеи и обогатить свои знания.
3. Эффективный инструмент преподавания и обучения
Интернет стал основным инструментом эффективного обучения, а также инструментом обучения. Учителя могут использовать его в качестве учебного пособия, размещая свои учебные материалы (заметки и видео) на веб-сайте или форуме учебного учреждения. Процесс обучения становится интересным и разнообразным с использованием обучающих видео и заметок. Учителя могут преподавать, используя анимацию, слайды PowerPoint и изображения, чтобы привлечь внимание учеников.
4. Легкий доступ к качественному образованию
Студенты могут легко получить доступ к качественным учебным материалам, таким как обучающие видео, на YouTube бесплатно или заплатить онлайн за более качественные учебные материалы. Учителя также могут использовать Интернет, предлагая учащимся дополнительные учебные материалы и ресурсы, такие как интерактивные уроки, образовательные викторины, а также учебные пособия. Учителя могут записывать свои лекции и предоставлять их студентам для повторения, что лучше, чем чтение по заметкам.
Статья «Интернет в образовании. Плюсы и минусы»
Попова Инга Александровна
учитель истории и обществознания
МКОУ «Хохольская СОШ» с. Хохол
Хохольский муниципальный район
Сегодня происходит глобальная информатизация общества. Естественным является информатизация образования. Это процесс обеспечения образовательной доступности к Интернет ресурсам и эффективного применения современных информационных технологий, которые направлены на осуществление целей обучения и воспитания. Для современного учителя является обычным делом использование информационной сети: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой. Информационная культура учителя стала частью его общей педагогической культуры. Профессионализм учителя включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, так или иначе, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией. Приоритет исследовательских и проектных технологий в обучении и в частности в преподавании истории предполагает использование возможности информационно-коммуникативных технологий (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) и позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.
Таким образом, информационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
В теме конференции заявлена проблема плюсов и минусов Интернета в системе образования. Чтобы было проще разобраться в этом вопросе, предлагаю выделить основные плюсы и минусы использования в образовании сети Интернет. Бесспорно, Интернет дает большие возможности.
К значительным плюсам можно отнести
1. Возможность быстрого получения информации при этом из различных источников.
2. Вследствие чего очевидна следующая возможность: сравнения полученных данных и делание соответствующих выводов. Соответственно при этом увеличивается коэффициент полезного действия учащегося и расширяется круг его мировоззрения.
3. Огромная возможность демонстраций презентаций и других учебных материалов и пособий. Данная возможность делает процесс обучения более наглядным и доступным, особенно это эффективно, если учитывать что согласно исследованиям ученых основа людей используют визуальную репрезентативную систему.
4. Возможность быстрого обмена информацией.
5. Дистанционное обучение.
Все было бы идеально и фантастически выгодно, если бы не некоторые недостатки сетей, а к ним относятся следующие моменты:
1. Нередко источники данных недостоверны. Например, мы узнаем, что отряд генерала Власова не преступники и предатели, а патриоты и во Второй Мировой войне победу над фашистской Германией одержала Америка, а наши герои освободители стали оккупантами и захватчиками.
2. Использование не по назначению. Не редко локальная и глобальная сеть в ходе учебного процесса используется не для обучения, а с целью развлечения. Вследствие чего возникает потребность в высококвалифицированном персонале, способном не только ограничить поток информации, защищать сеть от вирусов и т.п., но и выступать в качестве цензуры для ученика.
3. Отрицательное влияние на здоровье. Огромные проблемы, возникшие в здравоохранении за последние 10-15 лет свидетельствуют о том, что в здоровье молодого поколения в стране резко ухудшается, а компьютер – один из наиболее мощных факторов отрицательно влияющий на зрение человека и его иммунную систему в целом.
4. Воспитание агрессии и ненависти. Слишком большое количество бесконтрольной агрессивной информации выплескивается на посетителей сети Интернет. И не всегда учащийся способен адекватно и критично оценивать её отрицательное влияние. Вследствие чего воспитывается общество со смещенными ценностными ориентирами и асоциальной культурой.
5. Отсутствие живого социального общения.
Учитывая необходимость формирования адекватного отношения школьников к информационным ресурсам сети Интернет, следует формировать: умение перерабатывать и представлять информацию; понимание адресной направленности информации; навыки критического осмысления информации; навыки обоснования альтернативных позиций; навыки интерпретации информации; умение хранить и использовать в обучении и в повседневной жизни информацию, полученную из ресурсов телекоммуникационной сети.
Для достижения этих результатов методика обучения должна быть построена таким образом, чтобы школьники получали представление обо всем спектре информационных ресурсов сети Интернет. Занятия должны продемонстрировать учащимся, что в достаточно популярных и известных ресурсах сети может находиться неточная, недостоверная и некорректная информация. Учитель должен акцентировать внимание школьников на опасности рекламной информации, которая часто содержит умышленные ошибки и достаточно вольное обращение с фактами.
Наивысшая эффективность достигается, если соответствующие занятия проводятся в малых группах, когда каждый учащийся имеет возможность работать с компьютером, подключенным к сети Интернет, а учитель лишь направляет действия школьников. Важно также учитывать и то, что для процесса восприятия информации большое значение имеет живая речь учителя. Существенным элементом методики должны стать устные выступления школьников, в ходе которых они бы описывали все, что изучают, комментировали бы основные содержательные элементы используемых ресурсов сети Интернет и возможные технологии работы с ними.
Список использованной литературы:
«Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании
Методички Педсовета
Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.
Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.
ИКТ — что это такое?
Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?
Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «. основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося
Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
Основные выводы
Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России
Дата публикации: 01.06.2018 2018-06-01
Статья просмотрена: 8547 раз
Библиографическое описание:
Чернов, К. С. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России / К. С. Чернов, Е. А. Косенко, В. В. Ермолаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 358-360. — URL: https://moluch.ru/archive/208/51049/ (дата обращения: 24.12.2021).
С появлением Интернета образование претерпело существенные изменения, которые повлияли как на методы обучения, так и на подход к преподаванию в учебных заведениях. В данной статье будут рассмотрены образовательные технологии, их использование в современном обучении, их особенности и преимущества, а также главная проблема современного образования в России.
Роль информационных технологий в современном образовании
В современном мире происходит становление новой системы образования. Эта система направлена на объединение с мировым информационно-образовательным пространством.
Этот процесс сопровождается видимыми преобразованиями в организации процесса обучения, который должен отвечать нынешним техническим возможностям. Введение современных информационных технологий в область образования дает возможность качественно поменять методы и организационные формы обучения, сделав его более комфортным и доступным. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — главная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это разнообразные устройства и методы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым ПО и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они дают возможность реализовывать дистанционную связь между преподавателями и студентами.
Осуществление информационной технологии обучения происходит в рамках информационной образовательной среды. С целью осуществления образовательного процесса требуется использование средств информационных технологий, что ориентировано на формирование таких форм и методов обучения, и воспитания, которые обеспечивают результативное выявление индивидуальности обучаемого, его познавательных процессов, индивидуальных качеств, формирование умственных способностей.
С помощью компьютера формируются требования, при которых обучающийся захочет учиться, станет лично интересоваться, чтобы воспринимать, а не отвергать воспитывающие влияние.
Информационные технологии в образовательном процессе, как правило, рассматривают в трех аспектах: как объект исследования, как способ обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Возникновение и широкое распространение технологий мультимедиа, и Интернет дают возможность использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Комплекс классических и современных направлений внедрения информационных технологий в процесс обучения, служит базой с целью осуществления новой объединенной концепции информационных технологий в образовании. Сущность ее состоит в осуществлении потенциала информационных технологий для личностно-ориентированного формирования участников преподавательского процесса: обучающихся и педагогов.
Информационные образовательные среды дают возможность осуществить в учебном процессе значительную часть возможностей современных технологий
Традиционный класс обучения
Традиционный класс обучения в большинстве нынешних школ оснащен самым «стандартным набором», в который входят: обычные парты, зачастую не позволяющие долгого пребывания на уроке в меру своей неудобности, доски для зрительного восприятия информации, написанной мелом и тоже, зачастую, не достаточную для более полного понимания, кроме самых элементарных. И в зависимости от принадлежности кабинета, к какому-либо предмету или дисциплине, он оснащен всевозможными плакатами, которые несут косвенную или элементарную информацию, например, таблицу Менделеева по химии или же всевозможные формулы по физике. Обучающийся в таком классе воспринимает информацию поверхностно, хотя на помощь идут учебники, позволяющие немного расширить его кругозор.
Современный класс обучения
Прогресс не стоит на месте. Применение современных информационных технологий в сфере образования, а конкретно оснастив современные классы всем необходимым техническим оборудованием, которое позволит обучающимся получать качественную, достоверную и актуальную информацию по предметам и дисциплинам. Персональные компьютеры позволят находить информацию, выполнять задания быстро и качественно. Улучшается восприятие предмета, что делает выполнение задания интересным, что важно, легким и понятным.
Благодаря информационным технологиям современные методы обучения стали намного информативнее, а также повысилось качество обучения и скорость усвоения предмета или дисциплины.
Главная проблема современного образования в России
Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения. К сожалению, из-за малого финансирования образования и не достаточной заинтересованности государства в создании образованного гражданина, мы имеет следующую статистику по России.
Помимо того, что уровень образования по статистике в Центральном округе. Данные по статистике связанные с сокращением числа образовательных организаций в России существенно сократился в сельской местности, и незначительно, но продолжает сокращаться число образовательных организаций в городах и поселках городского типа
Пока что в России уровень образования не слишком высок. Как показывает статистика образования, эта проблема связана скорее не с оснащением классов современным оборудованием, а проблема заинтересованности самого государства. Для повышения качества обучения, необходимо устранение проблемы нехватки квалифицированных кадров, так как преподавание в устаревшей системе образования ведет скорее в пропасть, нежели к информационно-технологическому будущему. А также образовательным учреждениям необходимо хорошее финансирование, что позволит изменить методики обучения, т. к. работа каждого преподавателя имеет развивающее значение для методической и педагогической науки в целом.
1. И. Роберт. Современные информационные технологии в образовании: — дидактические проблемы; — перспективы использования. Москва ИИО РАО 2010.
2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.
3. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ’13: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Руда- ковой. СПб.: Нестор-История, 2013.