Как искать блоггеров для сотрудничества
Где найти блогера для сотрудничества?
Как я уже говорила вначале, авторитеты мнений на то и есть, что они авторитеты. Иными словами, они имеют запас доверия своей аудитории. На сегодняшний день реклама в интернете или в новостях не вызывает такого доверия, как совет лидера мнений.
Соответственно, повышение продаж, если вы ведете профиль личного бренда или продукта, как приятный бонус. Потому что реклама у блогера – это быстрое привлечение фолловеров. Обычно блогеры, рекламируя ваш товар или услугу, указывают ссылку на него. Поэтому к вам приходит качественная аудитория, что приводит в повышению продаж.
Где же найти блогера для сотрудничества?
Есть несколько точек поиска в Инстаграм:
Ищем блогера по хештегам
Обычно в поиске по хештегам есть масса интересных аккаунтов, в частности по географическим хештегам. Это значит, что в географические топы попадают крутые аккаунты, которые постят контент в определенном городе. Напомню, что в топ публикация попадает по скорости набора лайков, если у вас активная аудитория, то попасть в топ вам будет не трудно. Еще раз: не по количеству, а по скорости. Из этого следует сделать вывод, что в топе можно найти самых идеальных блогеров с самой активной и качественной аудиторией.
К примеру, если вам нужно найти блогера для сотрудничества в Москве, то воспользуйтесь хештегом #Москва или #МоскваИнстаграм. Хотя такой способ поиска блогера для сотрудничества не даст вам гарантии хорошего результата.
Советы о блогерах у других блогеров или ваших коллег
Не стесняйтесь попросить подсказки у опытны блогеров. Есть даже специальные чаты, где обсуждается тема продвижения в Инстаграм и рекламы у блогеров. Там можно набраться опыта и узнать много интересного о работе с блогерами.
Еще можно наблюдать отзывы о работе разных блогеров. Кто как размещает рекламные посты, у кого какой результат от рекламы.
Поиск блогера по схожим аккаунтам
Еще один вариант для поиска блогера – это поиск похожих аккаунтов. Например, вы нашли для сотрудничества блогера из Киева. Я нашла блогера, точнее блогерку, Софию Стужук. Она из Киева и ведет блог на тему материнства и спорта. Нажав кнопку с иконкой «вниз», можно увидеть, что Инстаграм предлагает нам много похожих по тематике блогов.
Биржа рекламы
Это отличный способ найти хорошего блогера для сотрудничества. К примеру, самый популярный для этого сервис – EpicStars. В этом сервисе есть блогеры не только в Инстаграм, но и Вконтакте, Ютуб, Фейсбук, Твиттер. Официальный адрес сайта: https://epicstars.com
В чем смысл биржи рекламы?
Надеюсь, что вы не сталкивались с ситуацией, когда блогер нарушает условия сотрудничества, срывая срок размещения рекламного поста или делая откровенно слабый пост. Или например просто исчезает с вашим товаром и деньгами. Именно биржа рекламы позволит вам обезопасить свои вложения как раз таки от нарушений условий сотрудничества. Суть в том, что ваши средства замораживаются на стороне сервиса до тех пор, пока вы не подтвердите свое согласие и не одобрите работу. Иными словами, деньги блогеру не будут доступны, пока он качественно не выполнит свою работу.
На сервисе есть 4,5 тысяч блогеров, их количество постоянно возрастает. Также, после сотрудничества с блогером вы можете поставить ему оценку по 5 – тибальной шкале.
Похожие записи
Как выявить накрутку профиля в Instagram (часть 2)
Стратегия Instagram 2019
Почему реклама не приносит продаж?
ТОП-5 лучших бирж рекламы в VK
Яичный рекорд в Instagram
Новое обновление в Инстаграме
Взаимный пиар в Инстаграм
Жалоба на нарушение авторских прав в Instagram (часть 2)
Подробное руководство сотрудничества с блогерами от поиска и проверки до подсчета эффективности
Почему важно сотрудничать с блогерами в Инстаграм?
Если вы ищите регионального блогера, логично поискать его по географическим хештегам. А именно в топах по региональным хештегам, где вы найдете массу популярных аккаунтов в нужном вам городе. Почему именно в топе? Потому что в топ публикация попадает благодаря высокой скорости набора лайков, а это значит, что в аккаунте активная аудитория либо были куплены лайки. Без анализа понять живые это лайки или купленные невозможно, поэтому мы сделали специальную проверку блогеров на накрутки. Поиск по хештегам самый базовый и доступный инструмент поиска блогеров для рекламы.
Например: для рекламы в Краснодаре, чтобы найти блогеров, живущих в Краснодаре, поиск стоит начать по хештегам #краснодар, #krasnodar, #krd.
Минусы: Обязательно нужно проверить блогера на накрутки, чтобы не слить бюджет. Этот способ не всегда работает, то есть вам не всегда попадутся в выдаче местные блогеры, это могут быть блогеры из других городов или зачастую просто региональные паблики.
Плюсы: помогает найти блогера с похожей аудиторией на замену, если что-то пошло не так с первым блогером. И убережет от покупки нескольких рекламных постов у разных блогеров на одну аудиторию.
Минусы: этот способ не всегда работает, очень часто встречаются аккаунты, у которых в разделе «Аккаунты с общими подписчиками» нет ни одного аккаунта. Это значит, что общедоступные аккаунты, у которых достаточно общих подписчиков с пользователем, отсутствуют.
Сейчас в Телеграм куча чатов на тему покупки рекламы у блогеров, методов продвижения в Инстаграм и др. В таких чатах открыто делятся своим опытом и отзывами.
@fromBerek — чтобы не тестировать каждый аккаунт на собственной шкуре, Ольга Берек завела телеграм чат по обмену опытом размещения рекламы у блогеров. Все отзывы в канале отмечены хештегом #отзыв, чтобы почитать все отзывы, просто введите хештег в поиск чата. На момент подготовки статьи мы нашли 472 структурированных отзыва о сотрудничестве с блогерами в чате.
@instalogiya_chat — чат с отзывами о покупке рекламы у блогеров в Инстаграм. В чате вы найдете таблицу с отзывами о рекламе, где можно увидеть и стоимость подписчика, и количество продаж, и в целом мнение заказчика. Но не стоит верить голословно этой таблице, где оптимальная стоимость подписчика одинаковая для разных сфер и типов аккаунтов (личное и коммерческое продвижение).
@badlistblogger — чат-каталог недобросовестных блогеров в Инстаграм с отзывами заказчиков. Чтобы проверить отзывы на блогера, с которым планируете сотрудничество, вбейте его ник в поиск чата. Если поиск не дал результатов – это хороший знак, можно идти дальше и проверить его на накрутки.
Плюсы: в чатах сотни людей, которые готовы поделиться с вами своим опытом сотрудничества с блогерами. В чатах можно закупить рекламу у блогеров оптом. Например, если вы покупаете рекламу напрямую у блогера, она обойдется вам в 50 000 рублей. Кроме того, вам нужно будет пройти ряд согласований: фото, текст, дата выхода и прочее. Если вы покупаете ту же рекламу через опт, она обойдется вам в 40 000 рублей. А все согласования организатор берет на себя. Подробную информацию об оптовой закупке вы найдете в чате @fromBerek.
Минусы: при подсчете эффективности не учитывается тип аккаунта: личный или коммерческий, сфера бизнеса, средняя стоимость лида. Всех под одну гребенку. Поэтому отзывы иногда могут быть некорректными. Можно списаться с заказчиком рекламы, уточнить детали и только собрав всю информацию делать выводы.
В теории — биржа позволяет вам обезопасить себя от срыва сроков и договоренностей со стороны блогера. На практике — даже биржа не убережет вас от халатности блогера. Вы можете неделю с ним переписываться и обсуждать сотрудничество, а потом он резко пропадет.
Да, деньги за публикацию в целости и сохранности. Но вывести их вы либо не сможете вообще, площадка предложит все-таки их потратить, либо этот процесс будет долгий и муторный. В итоге, как ни крути, доступ к площадке вы оплачиваете сразу и чаще всего платите комиссию при пополнении счета, чтобы оплачивать будущие рекламные публикации.
Плюсы: зачастую доступна статистика блогеров и рейтинговая система, основанная на оценках заказчиков, которые с ними сотрудничали.
Минусы: доступ к биржам платный (ежемесячная абонентская плата). Завышенные цены на публикации, не говоря уже о комиссии на пополнение счета. А самый главный минус — обычно на биржах небольшая база блогеров, половина из которых уже мертва. И не стоит забывать, что бирж много и блогеры «размазаны» по ним.
Агентства обычно предоставляют широкий спектр услуг по продвижению бизнеса, в том числе эксклюзивное сотрудничество с некоторыми блогерами.
Минусы: за свои услуги агентство возьмет с вас 50% от бюджета на рекламу. А если бюджет мелкий, то комиссия составит 20-30% от стоимости размещения. Это еще при том, что стоимость размещения у блогера агентство уже на начальном этапе завышает.
7 способов, как найти блогеров для рекламы в Инстаграме
Привет читателям, решила поделиться методами, которые использую в своей практике для поиска рекламы блогерам. Я занимаюсь продвижением блогов экспертов и авторских блогов в Инстаграме, и эти способы будут полезны как smm-специалистам, так и блогерам либо экспертам, развивающим свой аккаунт в Инстаграме:
1. Чаты в Телеграме
а) из блогеров, разместивших анонс о наборе на рекламу и указавших эту тему, как хорошо заходящую у него
б) из блогеров, на кого оставили хороший отзыв с указанием своей тематики аккаунта
Посмотрите среди ваших же подписок, кто из них даёт рекламу, кто мог бы быть интересен в качестве рекламной площадки
б) подписки ваших активных подписчиков
Смотрите, на кого подписаны ваши активные подписчики – те, которых вы заметили в комментариях хотя бы 2-3 раза под последними постами. Важно, чтобы комментарии были по смыслу поста, развёрнутые
в) подписки активной аудитории конкурента
То же самое – находите активных комментаторов у конкурента или похожего по теме вашего аккаунта, смотрите, на кого они подписаны. И также выбираете наиболее интересные площадки для рекламы.
3. Рекомендации Инстаграма
Это проект, созданный для покупки рекламы у блогеров и отзывов.
Он в двух видах, первый это бот в Телеграме.
Отзывы с этой платформы дублируются в чат «Инсталогии».
Дополнительно перепроверять отзывы с easyprbot.com не нужно, при публикации их проверяют модераторы.
Выбирайте тематические хештеги и смотрите, кто в топе по этим хештегам. Анализируйте, насколько могут быть интересны эти блогеры в качестве рекламной площадки. Хештеги выбирайте с частотностью от 10 000 до 300 000, опять же, в зависимости от тематики блога. В экспертных блогах по хештегам могут показываться конкуренты, их тоже можно рассмотреть как рекламную площадку или например, взаимопиар (когда блогеры рассказывают друг о друге по договорённости и схожей статистике по аудитории и охватам).
6. Отзывы конкурентов в чатах
Чтобы найти конкурента в чате Телеграма, вбейте в поисковой строке чата ник блогера, без символа @, например, madam.gromova, и вы увидите все сообщения, где указан этот аккаунт.
Когда просто смотрите Инсту, и случайно попадаете на интересного блогера. Я для удобства сохраняю любой пост в закладки. Там для каждого блогера своя папка, получается такой банк блогеров.
Поиск по-крупному: 6 сервисов для работы с блогерами в Instagram и YouTube
Реклама у популярных блогеров – отличный инструмент, который поможет в продвижении. Но как найти нужного лидера мнений и не слить деньги?
Работать с инфлюенсарами не так просто, как может показаться. Частично вам поможет в этом наш гайд. Разобраться же в том, как искать блогеров для сотрудничества, поможет эта статья.
Есть 2 варианта: ручной и с помощью сервисов. Ручной – это отбор инфлюенсеров в соцсети через поиск, хештеги, ключевые слова и т. д. Он качественный, но требует больше времени.
Если же времени у вас нет, стоит использовать специальные сервисы. Рассмотрим наиболее популярные из них.
1. GetBlogger
Онлайн-платформа позволяет рекламодателям найти блогера в YouTube или Instagram.
После регистрации вам как рекламодателю придется купить токены – внутреннюю валюту платформы. Ею компании платят за доступ к базе.
Алгоритм анализирует блогеров по интересам, полу, географии и вовлеченности, выделяет максимально таргетированных на вашу целевую аудиторию и на основе запланированного рекламного бюджета предлагает список. Также можно искать по интересующему вас контенту. Для этого необходимо ввести ключевое слово.
Когда вы отправите блогеру предложение, на вашем личном счете временно заблокируется от 1 до 50 токенов – в зависимости от количества и качества подписчиков у лидера мнений, охвата целевой аудитории. 1 токен стоит от 40 до 100 р., в зависимости от тарифа. Если блогер примет предложение, активируется доступ в чат, и токены спишутся со счета. Но вам должны ответить в течение 72 часов. Если этого не произошло, или блогер отказался от предложения, токены разблокируются.
Важная особенность: с блогерами нужно связываться через платформу, в том числе договариваться о стоимости услуг. Оплата проходит также. Если вы заключите соглашение напрямую, то можете попасть на штраф от платформы. Он составит 90 000 р.
2. Efir.io и Adlab.io
Efir.io – это, скорее, не сервис, а публичная база блогеров YouTube. На площадке – более 301 000 блогеров со всего мира.
Для работы необходимо вбить в поисковую строку на сайте название интересующего вас канала или название продукта и нажать «искать». Сервис выдаст список релевантных блогеров. Для сужения поиска можно уточнить страну, количество подписчиков и стоимость рекламы, которая вас устроит.
Особенность: можно искать на иностранных языках.
Подойдет небольшим компаниям, прежде всего, узкого профиля.
Сейчас полным функционалом Adlab.io, который является «братом» биржи, наша компания использует сама. У нас есть несколько крупных постоянных клиентов, и нам этого достаточно. Однако демоверсия работает, и для небольших компаний ее возможностей хватает.
Особенность сервиса в том, что с его помощью можно искать узкоспециализированных блогеров в YouTube. Например, если вы введете в поисковую строку слово «трансформатор», увидите список блогеров, которые рассказывают о нем своей аудитории. Это уже поиск по интересам. Чтобы воспользоваться им, достаточно зарегистрироваться. Демоверсия бесплатная.
Мы использовали Efir.io, когда он еще назывался qaazqaaz.com. Заложили бюджет 15 000 р., на поиск подходящих видеоблогеров потребовалось несколько дней. Выбрав около 10, остановились на рекламе в формате преролла – реклама в начале видео, и размещения ссылки в описании на наш сайт. Разработать идею и концепцию для видеозаписи решили сами.
Рекламу удалось согласовать с 2 блогерами, общая стоимость кампании составила 12 000 р. По ее итогам наш сайт посетили более 240 человек, с тремя из них мы заключили договор. Так что не только окупили затраты, но и смогли заработать.
3. Easy Pr Bot
Это сервис по покупке рекламы у блогеров в Instagram. От остальных его отличает наличие отзывов на уже состояшуюся рекламу у блогеров. Можно проверить конкретного инфлюенсера или тех, кто работает по определенной тематике. Дополнительные параметры для поиска: цена за рекламу и за подписчика, приход подписчиков и формат рекламы.
Сервис также позволяет самому оставить отзыв на работу лидера мнений.
Дополнительная возможность: «Трекер рекламы». С ним вы увидите рейтинг блогеров, который можно сортировать по критериям, статистику предыдущих реклам, при этом блогеры из черного списка уже исключены. А за счет того, что в аналитике хранятся все данные по заказанной вами рекламе, будет проще понять, почему какая-то из кампаний сработала лучше, чем остальные.
Пользоваться сервисом можно бесплатно, но за «Трекер рекламы» придется заплатить. Стоимость зависит от выбранного периода пользования:
4. LiveDune
Это сервис комплексной работы в соцсетях. С его помощью можно собирать статистику по вашим аккаунтам и аккаунтам конкурентов для подробного анализа и поиска точек роста и раскрутки, мониторить комментарии, делать автопостинг. Кроме того, платформа позволяет собрать отчеты по социальным сетям, где представлены данные по активности подписчиков, коэффициент вовлеченности, реакции аудитории на контент, отклики, сравнение аккаунтов между собой и отчет по хештегам.
Поддерживаемые соцсети: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», YouTube, Twitter.
После регистрации в течение 7 дней доступ к базе предоставляется бесплатно.
Мы привлекаем блогеров, когда необходимо анонсировать мероприятие клиента или получить больший охват проекта.
Для проверки аккаунтов выбираем сервис LiveDune, который отражает статистику блогеров в динамике, коэффициент вовлеченности, самые популярные посты. Этой информации обычно достаточно.
Для подбора блогеров используем Easy Pr Bot Александры Митрошиной. От подобных сервисов его выгодно отличает наличие отзывов на уже прошедшую рекламу у конкретных блогеров, а также скидки для пользователей.
В 2019 году мы проводили 4 рекламные кампании для начинающей поэтессы. Бюджет каждой варьировался от 30 000 до 100 000 р. В выборку попали небольшие блоги со средней стоимостью рекламы в stories до 20 000 р. В итоге каждый подписчик нам обошелся примерно в 25–30 р., охваты видео варьировались в пределах 70 000–100 000 просмотров.
5. trendHERO
Cервис используется для поиска и проверки блогеров в Instagram.
Ищет по стране, городу, полу аудитории, которая лайкает блогера. Проверяет, как и за счет чего растет количество подписчиков, нет ли накрутки. Сравнивает интересы вашей аудитории и инфлюенсера.
Найти блогера можно по ключевым словам в описании, локации, языку, количеству подписчиков, числу лайков и комментариев. Можно искать по времени публикации последнего поста, чтобы отфильтровать неактивных. Сервис также позволяет проверить, кого уже рекламировал блогер, какие были результаты у кампании.
В базе более 45 млн аккаунтов и более 90 метрик для их проверки.
Для работы необходимо зарегистрироваться и выбрать тариф.
При регистрации 1 проверка доступна бесплатно, но можно также посмотреть демоотчеты.
6. ADinBLOG
Сервис подходит для поиска и анализа блогеров в Instagram. В базе находятся только инфлюенсеры, у которых более 15 000 подписчиков.
Ищет по темам, географии, качеству аудитории, числу подписчиков, их доступности, активности и полу. Преимущество сервиса в том, что все блогеры разнесены по 62 рубрикам.
Кроме того он показывает рекомендованную стоимость размещения рекламы, учитывая охват постов, вовлечение подписчиков, долю подписчиков из России и количество ботов в аккаунте. А еще умеет отделять накрученные параметры от реальных.
После регистрации сайтом можно пользоваться бесплатно в течение 2 дней. В рамках бесплатного тарифа каждый день разрешается осуществлять 5 поисков блогеров по базе, анализировать аудиторию одного блогера, в том числе проверять его на накрутки и оценку стоимости рекламы.
Сервис подойдет бизнесу, работающему с большими аудиториями.
Ключевые показатели, на которые стоит обратить внимание при проверке
Мой совет: использовать комбинированный вариант поиска блогеров. Мы так и делаем. Сначала ищем с помощью сервисов, а потом перепроверяем инфлюенсеров из полученного списка вручную. В первую очередь смотрим количество подписчиков, вовлеченность аудитории, интересы. Сервисы тоже анализируют по этим категориям, но, на мой взгляд, недостаточно точно. К тому же при двойной проверке снижаются шансы попасть на мошенника и слить бюджет.
Напоследок: для удобства сравнения мы сделали таблицу с указанием основных характеристик. Выбирайте и размещайте эффективную рекламу!
Биржа
Площадки для анализа профилей
Число аккаунтов
Доступ к базе блогеров
Основная фишка
Минус
Стоимость
Регистрация и покупка токенов
Связь через платформу
В базе присутствуют только блогеры, у которых более 50% подписчиков из России
1-50 токенов за связь с одним блогером
Регистрация не обязательна
Поиск иностранных блогеров
Цена рекламы указана не у всех блогеров
После регистрации доступна демо-версия
Поиск узкоспециализированных блогеров
Невозможно воспользоваться полным функционалом
Регистрация не обязательна
Наличие отзывов на предыдущие рекламы
Заказать рекламу с сайта невозможно
990–1490 рублей в месяц
Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», YouTube, Twitter.
Статистика блогеров в динамике, коэффициент вовлеченности
В базе знаний представлено мало инструкций по пользованию сервисом
Регистрация и выбор тарифа
Более 90 метрик для аналитики
Бесплатно можно проверить лишь 1 аккаунт
Регистрация и выбор тарифа
Блогеры разнесены на 62 рубрики
Отсутствуют блогеры, имеющие менее 15 000 подписчиков
Реклама у блогеров: как сотрудничать с лидерами мнений
Люди больше доверяют другим людям, а не компаниям. Именно поэтому продвижение через блогеров так популярно. Каждый из них имеет свою лояльную аудиторию, которая может прийти к вам и стать клиентом. Рассказываем, как найти «своих» блогеров, договориться о сотрудничестве и построить работу так, чтобы реклама принесла поток новых заказов.
Изучите целевую аудиторию
Любая реклама начинается с анализа целевой аудитории. Прежде чем выбирать блогеров, нужно четко определить: кто ваши клиенты, чем они интересуются, как ведут себя в интернете и какими социальными сетями пользуются. Знание своих клиентов поможет дальше на всех этапах.
Выбрать площадку. Когда речь заходит о блогинге, в первую очередь представляется Инстаграм. Но на самом деле блогеры есть во всех популярных социальных сетях: в Фейсбуке, Телеграме, на Ютубе и даже в Одноклассниках. Посмотрите, какими социальными сетями пользуются ваши клиенты. Например, если вы продаете курсы — скорее всего вашу аудиторию можно найти в Фейсбуке или Телеграме.
«Инстаграм — не панацея. Он не всем и не всегда он нужен. Например, если ваш канал продвижения — эксперты, особенно в какой-то узкой сфере, то для начала попробуйте изучить Фейсбук. Скорее всего, именно там (на личных страницах или в тематических сообществах) вы и обнаружите идеальный для вас канал продвижения».
Юлия Барсуковская, маркетолог
по работе с партнерами в Vigbo
Определиться с тематикой блогера. Например, вы продаете развивающие игрушки для детей. Ютуб-каналы с мультфильмами для такой рекламы не подойдут: их смотрят сами дети, а игрушки покупают родители. Скорее всего, размещение у семейного lifestyle-блогера будет эффективнее.
Ищите «своих» блогеров
Лучше искать блогеров вручную. Это дольше, но так вы будете уверены в выборе, потому что сможете внимательно изучить каждого блогера. Кроме того, можно договориться на бартер: вы пришлете товар в подарок, а блогер за это напишет отзыв.
Как можно искать блогеров для рекламы:
• Посмотрите аккаунты ваших клиентов и найдите самые популярные. Возможно, кто-то из блогеров уже пользуется вашим продуктом и может искренне рассказать о нем своим подписчикам.
• Посмотрите, на кого подписаны ваши клиенты. Эти блогеры являются лидерами мнений для вашей целевой аудитории. Через них вы сможете выйти на потенциальных покупателей.
• Используйте возможности площадок. Как только вы подписываетесь на блогера, Инстаграм показывает других блогеров той же тематики в ленте «Интересное», а Ютуб — в разделе «В тренде». Остается только переходить по ссылкам и смотреть аккаунты.
Размер блога сильного значения не имеет. Важнее, чтобы блогер разделял ценности бренда, а его аудитория соответствовала вашей. Поэтому сегодня все больше брендов размещают рекламу у микро-блогеров с 10-20 тысячами подписчиков. Авторы таких блогов активно общаются с подписчиками, отвечают на вопросы. Потенциальные покупатели скорее прислушаются к ним, чем к мнению «звезд» с постоянным потоком рекламы. К тому же, микро-блогеры чаще всего подходят к рекламе нешаблонно и ответственно.