Как искать кандидатов в фейсбуке

Как искать кандидатов в фейсбуке

Искать кандидатов на Facebook (далее FB) — это далеко не то же самое, что на Linkedin (LN). Не получится просто запустить себе boolean-поиск с десятками синонимов или просто отсортировать ребят по скиллам и компетенциям.

FB — не самый удобный инструмент для этого. Если не сказать. ограниченный. Худо-бедно можно искать по трем критериям: локация, работодатель и должность. Увы, в РФ не все кандидаты сидят на LN. Нужно выкручиваться.

Но кое-что выжать из поиска на FB можно. Вот три шага, которые помогут достичь успеха. Их в своем блоге изложил от супер_крутой сорсер Балаш Пароцай:

Шаг #1

Добавляйте только ОДНО ключевое слово. Чем больше слов в запросе, ты выше вероятность, что найдете вы примерно ничего. Если забить «geekbrains hr москва» в выдаче вы увидите. ноль человек.

Та же ситуация случится с разработчиками в Google (что, согласитесь, на правду не очень похоже).

Как искать кандидатов в фейсбуке. 1111. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-1111. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка 1111

Так что, первый шаг — сократить ожидания и искать по одному слову. Лучше, чтобы это была локация или место работы. Можно поэкспериментировать с должностью, конечно — но у разработчиков она будет состоять из двух слов, что вам на руку не сыграет.

Продолжим использовать Geekbrains как пример: выбираем вкладку Люди и наслаждаемся результатом. Удивительно: но HR-ы в выборке тоже есть.

Поиск происходит в разделе О человеке. Поэтому место работы может быть нынешним, а может быть прошлым. Двигаемся дальше?

Как искать кандидатов в фейсбуке. 2222. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-2222. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка 2222

Шаг #2

Ввели ключевое слово? Движемся дальше. Теперь пора поиграть со встроенными фильтрами.

Если вы ищете в большой компании в больших городах — банально применяйте фильтр по локации.

Как искать кандидатов в фейсбуке. 3333. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-3333. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка 3333

Как искать кандидатов в фейсбуке. 4444. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-4444. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка 4444

Иногда, правда (особенно если вы ищете по маленьким городам) поиск по локации ничего не дает — она просто не находится в списке FB. Йошкар-Олу не нашли.

Но этот косяк тоже можно обойти. Для этого идем во вкладку Места, и копируем адрес ссылки конкретного места или города. Честно предупредим — способ с Россией не очень работает, но если вы ищете кандидатов за границей и в офис — тема.

Источник

3 полезных функции Facebook, о которых нужно знать рекрутерам

Как искать кандидатов в фейсбуке. facebook mobile. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-facebook mobile. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка facebook mobile

Спорим, вы сегодня уже заходили на Facebook? Вот и ваши кандидаты тоже обитают именно так. Проведём эксперимент — примем FB за основную площадку для поиска кандидатов.
Лайфхак первый: Почему вам не обязательно создавать вторую «рабочую» страницу

Хотя у некоторых знакомых нам рекрутеров такая мысль регулярно возникает — перемешивать рабочие и личные контакты в социальной сети очень не хочется, к тому же это неудобно. Однако, если функция LinkedIn для рекрутера очевидна и проста, то вот с Facebook приходится разбираться — постить смешные гифки и одновременно серьёзные вакансии нет возможности. Не поймут. Но мы не об этом, а о том, что есть в этой социальной сети довольна полезная функция (как и ВКонтакте, к слову) — можете разделить все свои контакты на функциональные группы.

Как искать кандидатов в фейсбуке. %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B8%CC%86%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B8%CC%86%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B8%CC%86%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA

Затем, когда вы соберётесь публиковать, например, вакансию, то сможете сразу сделать её видной только для определённой группы ваших контактов. Это же прямо идеальный инструмент для таргетинга вакансий.

Как искать кандидатов в фейсбуке. %D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка %D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE

Или наоборот — публикуете фотографию вашей семьи, например, и в настойках указываете, какие группы ваших контактов не могут видеть это изображение. Осталось только сесть и распределить все контакты по нескольким группам. Затем будет намного проще фильтровать рабочий и личный контент.

Лайфхак второй: Почему удобнее использовать группы на Facebook (а не на LinkedIn)

Ещё один большой плюс публичных страниц в том, что вы можете не вступая посмотреть на участников и даже здесь уже найти интересующего вас человека или специалиста. Например, отфильтровав пользователей по дате регистрации в группе. Если они стали членами подобного сообщества, значит точно находятся в поиске работы.

Лайфхак 3: Почему надо (обязательно) использовать Facebook Graph Search

Это гениально! Сейчас расскажем о том, как искать кандидатов с помощью поиска внутри Facebook.

Для начала надо будет перевести в «Настройках» язык отображения социальной сети на английский.

Как искать кандидатов в фейсбуке. %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0

Далее будем использовать следующие запросы в строке сверху:
people who work at *company*
friends of people who work at *company*
people who work with me at *company*
people who studied *smth* at *university*
people who work at *company* and like *company*
people who work at *company* and live in
people who work at *company* and go to *school
people who work at *company* who visited *place*
people who work at *company* who visited *place*-city/state
people who work at *company* and like *place*
etc.

Как искать кандидатов в фейсбуке. googe. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-googe. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка googe

Запросы могут быть самыми разными. Так что дарим вам этот совершенно бесплатный инструмент для поиска кандидатов или расширения своей сети нетворкинга.

Источник

Как искать кандидатов в Facebook?

Как искать кандидатов в фейсбуке. 1*Z sTzB49yU2LDfOPdmd68g. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-1*Z sTzB49yU2LDfOPdmd68g. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка 1*Z sTzB49yU2LDfOPdmd68g

Oct 30, 2018 · 4 min read

Как искать кандидатов в фейсбуке. 1*cUhQd9qcvNCDZXYp3mImrg. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-1*cUhQd9qcvNCDZXYp3mImrg. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка 1*cUhQd9qcvNCDZXYp3mImrg

Мы все больше слышим о том, что не стоит ограничиваться одним Linkedin при поиске IT специалистов и следует уделять внимание другим социальным сетям. В данной статье на примере Facebook мы покажем, как социальные сети могут быть полезны рекрутерам в работе.

Почему Facebook?

Я очень люблю тему рекрутинга в Facebook и считаю, что за ним будущее. Facebook активно развивается в сторону более профессиональной социальной сети. И вы только посмотрите на статистику активных пользователей в месяц в сравнении с другими ресурсами. Только исходя из этих цифр стоит обратить внимание на данную социальную сеть.

Итак, как ж е Facebook может быть полезен нам в рекрутинге? Ниже мы расскажем про то, как мы используем эту социальную сеть в работе.

Пишем публикации с вакансией

Многие рекрутеры уже давно используют эту возможность. Ниже основные правила постинга вакансии для того, чтобы они были эффективны и давали результат:

Несколько примеров того, как мы это делали:

Вакансия RoR Developer набрала много шейров и комментов благодаря тому, что я пообещала вкусный кофе за репост. Таким образом не только увеличила охват вакансии, но и попила кофе с интересными людьми, которых давно не видела 🙂

Вспомнила детство и сделала вакансию Ruby Developer в виде ребуса. Ребята активно включились и разгадывали в комментариях.

На страничке компании в публикации с вакансиями мы обыграли тему футбола, которая в тот момент была очень актуальна. Наша Оля умеет писать крутые тексты 😉

Люда любит использовать гифки, вот пример одной из ее вакансий Frontend Developer.

Развиваем бренд работодателя

Это не принесет быстрого эффекта, но будет полезно вам в будущем. Лояльные к вашему бренду люди в будущем могут стать вашими сотрудниками. Поэтому собирайте вокруг себя свою аудиторию: пишите полезный контент, а также рассказывайте о команде, процессе работы, проектах.

Вовлекайте таким образом аудиторию в жизнь вашей компании и вполне возможно, что в будущем они будут не только рекомендовать вас друзьям и знакомым, но и начнут работать в вашей компании.

Публикуем вакансии на странице компании

В начале этого года в Facebook появилась новая фича — публикация вакансий на странице компании. И сейчас эта функция появляется постепенно и в нашей стране.

Как узнать, есть ли у вас такая возможность? Перейдите в раздел Publishing Tools и там вы увидите раздел Jobs.

Вакансия в Facebook выглядит как на обычном Job сайте: есть картинка, текст и кнопка Apply. При этом Facebook при отклике заполняет форму самостоятельно исходя из информации, которая есть в вашем профиле: имя и фамилия, локация, контакты, места работы, ВУЗ и т.д.

Также вашу вакансию кандидат может найти по ключевому слову по ссылке: https://www.facebook.com/jobs

Используем специализированные страницы и группы

В группах вы также можете делать посты с вакансиями (если это разрешено) или искать кандидатов самостоятельно по всем участникам.

Для того, чтобы найти такие группы или страницы, просто напишите в поиске ключевые слова.

Несколько примеров IT комьюнити по технологиям:

Также существуют HR группы, где можно обмениваться резюме и рекомендациями.

Сорсим кандидатов самостоятельно

Кроме пассивного поиска кандидатов в социальных сетях, вы можете и сами активно искать подходящих вам специалистов.

Я бы выделила три эффективных способа сорсинга кандидатов:

В данной статье расскажу про инструменты, второй метод более сложный и заслуживает отдельной статьи 🙂

Из инструментов для поиска в Facebook, я рекомендую попробовать:

Intelligence — это плагин для Chrome, пожалуй делает поиск качественнее всего и быстрее обновляется, если Facebook меняет свои алгоритмы.

Inteltechniques — поиск происходит с помощью ID (уникального номера, который есть у каждой страницы: человека, компании, локации и т.д.) На сайте вы можете найти этот ID номер и дальше его использовать в запросах.

Stalkscan — делает поиск информации о человеке (поиск одногруппников и коллег; ивентов, на которых был человек; групп, в которых состоит; мест, которые посещал и многое другое)

Больше статей про рекрутинг вы найдете на нашем сайте.

Источник

Как искать кандидатов в фейсбуке

Эта статья – логическое продолжение материала прошлого года « Рекрутинг в Facebook: крутые лайфхаки, о которых вы не догадываетесь », который и по сегодняшний день остается актуальным. В ней приводятся простые механизмы поиска персонала через Facebook. Они легко усваиваются, главное – понять принцип.

Как правильно делать запросы в Graph Search

Когда вы вводите простой поисковый запрос в Graph Search (например, «менеджеры по продажам), Facebook, пытаясь угадать, что именно вам нужно, выдает всевозможные варианты (страницы, общедоступные и закрытые группы, сообщества и т.д., которые содержат ключевое слово или фразу, которые вы ввели в поиск). Однако, когда вы пытаетесь искать что-то специфическое, Facebook не всегда угадывает ваши намерения.

Чтобы находить необходимую информацию в Facebook, нужно прежде всего понять структуру этой социальной сети. Она довольно проста. Дело в том, что Facebook создает страницы, и здесь есть страницы абсолютно для всего: страницы пользователей, страницы компаний, страницы городов, страницы интересов и т.д.

Итак, ваш профиль в Facebook – это страница, и тот работодатель, которого вы добавляете к своему профилю, – это тоже страница. Когда вы указываете в своем профиле город, вы автоматически привязываете страницу этого местоположения, которое уже есть в Facebook.

Почему так важно понять структуру Facebook? Потому что у каждой страницы в Facebook есть уникальный идентификационный номер (ID), который использует Graph Search, когда вы вбиваете поисковый запрос. И благодаря ID вы можете находить любую информацию.

Допустим, вам нужно узнать ID Москвы. Вбив название города в поиск, вы получите различные варианты от Facebook.

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 1. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 1. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 1

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 2. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 2. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 2

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 3. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 3. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 3

Впрочем, поиск людей по местоположению – это самая простая задача. Для рекрутера гораздо интереснее искать людей, работающих в определенных компаниях. Как это лучше сделать?

ID есть в разделе «Информация» на странице любой компании. Но, к сожалению, видит его только администратор этой страницы, для стороннего пользователя он недоступен. Однако с помощью нехитрых действий его можно выудить. И мы сейчас научим вас, как это делать.

В некоторых случаях ID приходится искать, поскольку он не добавлен в URL страницы по умолчанию. URL международной страницы Google, например, не содержит ID. Можете проверить сами:

facebook.com/Google

Чтобы узнать ID, нужно:

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 4. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 4. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 4

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 5. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 5. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 5

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 6. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 6. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 6

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 7. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 7. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 7

Таким образом, чтобы обнаружить людей, которые работают в московском офисе Google, достаточно вставить известный ID в следующую комбинацию:

facebook.com/search/ 173752839343418 /employees/present

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 8. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 8. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 8

Давайте попробуем по описанной схеме найти сотрудников сервиса Яндекс.Такси:

1. Пробиваем страницу Яндекс.Такси в Facebook. Скопировать ID сразу не получится – цифр в URL нет. Значит, кликаем по картинке и копируем в URL вторую комбинацию цифр справа:

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 9. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 9. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 9

Теперь вставляем ID в запрос и получаем список сотрудников Яндекс.Такси:

facebook.com/search/ 463791610444002 /employees/present

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 10. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 10. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 10

Чтобы убедиться в том, что вы действительно обнаружили правильный ID компании, просто вбейте его в строку facebook.com/ID. Если вы не ошиблись, выйдет страница той компании, которая вам интересна.

facebook.com/ 463791610444002 (Яндекс.Такси)

facebook.com/ 173752839343418 (Google Moscow)

Чтобы найти людей по локации, нужно добавить в URL:

Команда /present при необходимости может быть легко заменена на /past, если вам нужно найти людей, которые жили где-то, но переехали.

Вот, например, список людей, живущих в Казани в настоящее время:

facebook.com/search/ 106456079391157 /residents/present (106456079391157 – ID Казани)

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 11. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 11. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 11

А это список людей, которые в Казани жили, но переехали оттуда в другой город:

facebook.com/search/ 106456079391157 /residents/past

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 12. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 12. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 12

Чтобы найти людей, которые знают, например, французский язык, нужно выяснить, какой ID в Facebook он имеет. Для этого:

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 13. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 13. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 13

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 14. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 14. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 14

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 15. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 15. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 15

ID страницы английского языка – 146989945372699

ID страницы немецкого языка – 210538108968932

ID страницы испанского языка – 173040659419073

ID страницы польского языка – 130798346997260

Если вы хотите найти людей, которые знают несколько языков, то используйте эту команду:

facebook.com/search/language-ID1/speakers/language-ID2/speakers/intersect

Например, это запрос для поиска людей, говорящих на английском, французском и немецком:

facebook.com/search/ 146989945372699 /speakers/ 226137127402904 /speakers/ 210538108968932 /speakers/intersect

А вот список полиглотов по этому запросу:

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 16. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 16. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 16

Здесь мы должны применить довольно много уловок, потому что самая большая проблема с поиском работодателя в Facebook заключается в том, что Graph Search выдает только страницы работодателя и не может осуществлять поиск по ключевым словам. В дополнение к этой проблеме есть еще одна: Facebook предлагает работать только с одной страницей работодателя в одно время. Почему это создает сложности? Потому что у одного крупного работодателя может быть десяток, а то и сотня страниц в Facebook, поскольку страницы обычно создаются согласно местоположению компании или в зависимости от направления деятельности.

Итак, какова будет команда для поиска страниц компании, например, Мегафон?

facebook.com/search/str/ Мегафон /pages-named/employer/pages/intersect

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 17. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 17. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 17

Нетрудно догадаться, что вместо слова «Мегафон» вы можете поставить любую другую компанию.

Теперь мы должны просигнализировать Facebook, что ищем не работодателя, а сотрудников этой компании, которые работают в ней в настоящее время. Для этого мы добавляем к предыдущей команде вот такое окончание:

/employees/present/intersect

В итоге получаем URL:

facebook.com/search/str/Мегафон/pages-named/employer/pages/intersect /employees/present/intersect

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 18. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 18. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 18

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 19. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 19. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 19

ID 107629839267064 – это страница «Инженер». Проверьте, введя URL: facebook.com/107629839267064

ID 106021162761735 –страница Linux. Проверьте, введя URL: facebook.com/106021162761735

Если вы обратите внимание на URL вышеупомянутого запроса, вы увидите упоминание двух страниц: инженер и Linux.

Давайте попробуем найти программиста Java.

ID программиста – 130363183708410

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 20. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 20. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 20

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 21. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 21. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 21

facebook.com/search/ 130363183708410 /job/ 580001678751938 /employees-2/present

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 22. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 22. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 22

Казалось бы, все просто. Но есть одна деталь. В первом случае, когда мы искали инженеров Linux, нам вышло всего несколько фамилий, в то время как в Facebook обитают тысячи инженеров Linux. Но если мы расширим запрос, то получим более полный список аудитории. Одним словом, мы видим всех, кто когда-либо использовал ключевое слово Linux, указывая его в должности на своей странице:

facebook.com/search/ 106021162761735 /employees

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 23. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 23. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 23

Как искать кандидатов в фейсбуке. fb 24. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-fb 24. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка fb 24

Объединяем сразу несколько запросов – ищем людей, которые имели отношение к Linux и AIX в своей карьере:

1. Ищем страницы должности/интереса. Это ключевое слово в поиске. Информация по Linux у нас уже есть. Смотрим AIX IBM (facebook.com/pages/AIX/217600628432985).

2. Открываем страницу AIX и копируем ее ID – 217600628432985.

3. Используем команду facebook.com/search/217600628432985/employees и добавляем к ней ID2/employees

4. В конце URL добавляем команду /intersect

5. Получаем запрос, который ищет людей, у которых когда-либо были ключевые слова Linux и AIX в карьерной истории:

facebook.com/search/ 106021162761735 /employees/ 132114323492885 /employees/intersect

И, наконец, еще одна сложная последовательность, которая объединяет несколько запросов. Например, мы хотим найти сотрудников компании Google, которые указали в должности «Программист», говорят на английском и живут в Москве.

/search /146989945372699/speakers/ 115085015172389/residents/present

/str/google/pages-named/employer/pages /intersect-2/ employees/present /intersect/

130363183708410/ employees /intersect

Источник

Как искать кандидатов в Facebook: пошаговые рекомендации

Как искать кандидатов в фейсбуке. 2026. Как искать кандидатов в фейсбуке фото. Как искать кандидатов в фейсбуке-2026. картинка Как искать кандидатов в фейсбуке. картинка 2026

Для поиска персонала в Украине обычно используют несколько социальных сетей. Многие рекрутеры сходятся во мнении, что LinkedIn более эффективен, чем другие соцсети. Вызвано это тем, что он специально создан как сообщество профессионалов, и конечно, заточен на поиск гораздо лучше остальных.

Но и другие социальные сети могут давать отличные результаты. Важно просто знать правила и нюансы работы с этими ресурсами. Сегодня поговорим о Facebook.

Интерес к этому ресурсу со стороны рекрутеров огромный, но отзывы об эффективности – неоднозначные. Ведь как обычно происходит: вот и вакансию свою разместили во всех возможных группах, и картинку красивую специально сделали. Но откликов нет. Так стоит ли тратить свое время на поиск кандидатов в Facebook вообще? Я думаю, стоит, и постараюсь помочь сделать его эффективным и быстрым.

Шаг 1. Начните с себя

Точнее, с собственного профиля и корректности его заполнения. Согласитесь, у кандидата не вызывает доверия профиль, где вместо фотографии какой-нибудь цветочек или вообще ничего. А также не указаны личные данные (город, место работы). У каждого возникает закономерный вопрос – кто этот человек, разместивший вакансию, и как он связан с этой компанией?

Поэтому, дорогие коллеги, сначала отредактируйте собственный профиль – добавьте располагающую фотографию, текущее место работы. Удалите из него публикации, которые не говорят о вас как о профессионале. Я имею в виду фотографии котиков, результаты развлекательных онлайн тестов, большое количество своих селфи. Сделайте свой профиль эффективным инструментом для привлечения серьезно настроенных на работу людей, и сами демонстрируйте профессионализм.

Для тех, кто не готов использовать личный профиль в Facebook только в профессиональных целях, я рекомендую создать новый, только для работы. В этом есть дополнительный плюс: вы можете в рабочем профиле также размещать новости своей компании и рекомендации, как получить работу именно у вас. Бонусом получите повышение доверия к вашей компании со стороны аудитории и потенциальных соискателей. А в будущем сможете быстрее и качественнее закрывать новые вакансии вашей компании.

Шаг 2. Формируйте свою целевую аудиторию

Если вы хотите, чтобы на ваши вакансии откликались подходящие кандидаты, – они должны увидеть их в своей ленте. В Facebook, как и в любой социальной сети, отклик на посты прямо зависит то охвата и качества аудитории. Например, если вы ищете топ-менеджера, а в контактах только ваши друзья или коллеги – то отклика на вакансию директора можете не ждать.

Поэтому рекомендую начать с чистки списка своих контактов. Удалите из рабочего профиля тех, кто ничего не пишет, находится в другой стране, у кого нет никакой информации о себе. Оставьте коллег и тех, кто вам интересен как человек, как профессионал и возможно понадобится вам в будущем, как кандидат.

Параллельно постоянно ищите и добавляйте в друзья тех, кто может стать вашим потенциальным кандидатом. Многие люди указывают в Facebook свои данные: где живут и кем работают. Найти информацию о профессии человека сейчас совсем не сложно. И здесь также работает правило – чем больше, тем лучше.

Шаг 3. Пассивный поиск кандидатов в Facebook

Искать кандидатов в Facebook, как и на любых онлайн ресурсах, можно пассивно и активно. Пассивный поиск: вы размещаете объявление и ждете откликов. Активный поиск: вы ищете интересные вам профили и связываетесь с целью предложить вакансию.

Задача рекрутера при пассивном поиске звучит так: разместить объявление и получить как можно больше откликов от подходящих кандидатов. Но часто происходит так: размещают объявление, а откликов нет вообще. В чем же дело? Давайте разберемся.

Чтобы получить результат при поиске в Facebook, сначала найдите ответы на несколько вопросов: где размещать вакансии? Что и когда писать? Как оформлять?

Где размещать? В Facebook вакансии можно размещать в своей ленте, в специальных группах с вакансиями, в сообществах HR-специалистов, в специальных сообществах, на странице своей компании. Также можно размещать вакансии платно, т.е. делать таргетированную рекламу вашей вакансии. Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Размещение вакансии в своей ленте имеет смысл, если вы проработали второй шаг и сформировали качественную целевую аудиторию. Тогда те люди, которые есть у вас в друзьях, увидят вашу вакансию и либо откликнутся сами, либо порекомендуют вам подходящих специалистов.

2. Размещение в «работных» группах. Сейчас в Facebook создано очень много групп с объявлениями о вакансиях. Но прежде чем добавлять свое объявление во все, рекомендую все-таки просмотреть их и предварительно оценить, имеет ли смысл там размещаться и есть ли там ваша аудитория.

При выборе группы обратите внимание на такие критерии:

Причем последний критерий имеет свои особенности. Если каждый день в группе размещается больше 10 вакансий, вполне возможно, что ваши кандидаты могут попросту пропустить, так как она быстро опустится вниз. Поэтому обновлять вакансию в таких группах лучше не реже чем раз в два дня.

Ниже предлагаю небольшой список лучших групп для размещения вакансий, проверенных на практике:

3. Размещение вакансии в сообществах HR-специалистов. Здесь также можно успешно искать отличных кандидатов. Коллеги понимают вашу боль и более активно могут откликаться на ваши просьбы и рекомендовать проверенных кандидатов. Такие группы напоминают скайп-чаты, где можно задать вопрос, попросить рекомендацию, самому дать совет коллегам, поделиться опытом. Поэтому в таких группах не стоит размещать просто ссылки на вашу вакансию на job-сайт с текстом «У нас есть новая вакансия». Коллеги заняты так же, как и вы, и поэтому переходить по ссылкам на вашу вакансию вряд ли будут. Вместо этого гораздо эффективнее попросить у коллег рекомендации кандидата прямо в посте, кратко описав ключевые требования.

Список самых активных HR-групп:

4. Размещение в профильных группах. В Facebook есть множество групп, и я уверена, что каждый из вас сможет найти сообщество в вашей отрасли, будь то агроиндустрия или финансовые рынки. Вероятно, что там собрались люди по интересам, или те, кто работает в определенных отраслях. Ваша задача – вступить в такие группы и периодически размещать там свои вакансии. В последнее время также стали активно появляются украинские специальные группы для отдельных направлений. Например:

5. Страница вашей компании. Это отличный вариант размещения вакансий для больших и известных компаний. На странице можно сделать специальную карьерную вкладку с актуальными вакансиями и с возможностью отправлять резюме прямо оттуда. Для этого есть специальные приложения, например Emplada. Также к странице компании можно привязать чат-бота, который будет автоматически отвечать на все полученные сообщения и комментарии к вашей вакансии.

Но страница в краткосрочной перспективе вряд ли сработает для небольшой компании, имя которой неизвестно широкому кругу людей. Чтобы сделать ее эффективным каналом для привлечения кандидатов, нужно ее развивать – формировать свою целевую аудиторию и положительный бренд работодателя, а это обычно занимает немало времени. И HR вряд ли справится с это задачей без помощи digital-маркетолога.

6. Таргетированная реклама ваших вакансий. Может быть незаменима, если вам нужен широкий охват аудитории, т.е. стоит задача оповестить о вакансии максимальное количество человек. Например, при массовом поиске, или при приеме на стажировку студентов.

Когда размещать? Обратите внимание на время, когда стоит публиковать вакансию. Обычно наша целевая аудитория – работающие специалисты, и просто интересующиеся работой люди – активны утром, часов до 10. Днем все мы занимаемся работой и другими делами, поэтому в социальных сетях почти не находимся. Вечером, примерно после 17 часов, активность пользователей также возрастает. Поэтому нам нужно постараться, чтобы к этому времени наша вакансия уже была в нужной группе.

Судя по многим статистическим отчетам, активность пользователей Facebook также возрастает в пятницу и субботу. Но большинство людей на выходных настроено на отдых. Подумайте, стоит ли размещать ваши вакансии в это время.

Что писать? Социальная сеть – это не доска объявлений. Большую ошибку совершают рекрутеры, которые размещают в Facebook просто ссылку на вакансию с job-сайта с комментарием вроде «У нас открылась новая вакансия». Такие посты здесь попросту не работают. Никто не станет переходить по ссылке, если он не заинтересован это сделать. При этом, каждый понимает, что объявление на сайте работы обычно шаблонное и ценной информации о компании содержит мало.

Но тем и хорош Facebook, что у вас есть возможность заинтересовать человека своей вакансией с первых секунд. Для этого нужно лишь написать описание простым «человеческим» языком, выделив самую суть вакансии и описав перспективы.

Сравните для примера два варианта описания вакансии:

«На постоянную работу требуется продавец-консультант. Приглашаем энергичных, амбициозных, ответственных, пунктуальных и целеустремленных людей. В обязанности входит: консультация и продажа представленного в центре оборудования. График работы: ххх. Оплата: ххх. Место работы: ххх».

«Всем привет, в свой небольшой колл-центр ищем клиент-менеджеров/операторов на входящую линию. Нужно консультировать клиентов по товару и обрабатывать заказы в корзине. График у нас гибкий, работать можно почасово (целый день или полдня), также вы можете брать себе удобные выходные дни. Готовы принять студентов. Локация: ст.м. ХХХ (2 мин. пешком)».

Какое из этих описаний интереснее?

Получается, что совсем не обязательно для успешного поиска «мучиться» и придумывать очень нестандартные тексты. Достаточно просто написать кто вы, кого ищете, чем хороша ваша компания, и что предлагаете.

В конце текста обязательно добавьте призыв к действию. При этом, фразы плана «резюме можете отправлять на адрес ххх» здесь не работают. Работает – «поставьте плюсик, кому интересно – я всем отвечу», «напишите мне в личку запрос – вышлю условия по оплате» и т.п.

Как оформлять? Вопрос оформления волнует очень многих. Я видела множество вариантов постинга вакансий – просто текст, ссылки на работные сайты, картинка+текст, просто картинка с текстом на ней, брендированные картинки, провокационные картинки с таким же провокационным текстом. Нет никаких единых рекомендаций, как эффективнее оформлять свои вакансии. Иногда хорошо работает текст, иногда картинки.

Я всегда ориентируюсь на принцип – отличаться от остальных. Это значит: если группа пестрит яркими картинками и надписями: «ВАКАНСИЯ!», то достаточно просто описать свою вакансию текстом и понятным языком. И наоборот, если в группе много текста, можно дать краткое описание и добавить яркую привлекательную картинку. В любом случае, терять много времени на оформление своего поста с вакансией, если вы занятой HR, совершенно необязательно. Результативность и красота в данном случае – не равные понятия.

Если все же хотите чтобы было красиво – то существуют специальные сервисы для создания картинок с вакансиями. Как пример – Dreampost. Потестируйте его, или найдите другие.

Мы рассмотрели что, где, когда и как писать в Facebook для того, чтобы добиться отклика. Но есть еще три важных нюанса при размещении вакансий:

Нюанс 1. Вы разместили свои вакансии. Теперь не забывайте проверять комментарии и запросы на переписку в Messenger. Нет ничего хуже, если вы упустите откликнувшихся соискателей. В самом начале использования Facebook у меня был такой прокол. В итоге я потеряла трех перспективных кандидатов, и узнала об этом только через два месяца. Теперь я всегда проверяю запросы на переписку и личные сообщения.

Нюанс 2. Не забывайте обновлять свои публикации хотя бы раз в несколько дней, чтобы они не теряли своих позиций в ленте. Facebook очень динамичен – каждую секунду там что-то происходит и кто-то что-то пишет. Ваши посты могут просто потеряться. И вместо того, чтобы каждый раз создавать новые публикации, проще откомментировать уже имеющиеся, что в некоторых группах поможет «поднять» их в ленте.

Нюанс 3. Отслеживайте отклики на публикации. Если их нет – меняйте текст и оформление. Продолжать ждать откликов, если текст не работает, бессмысленно.

Шаг 4. Активный поиск кандидатов в Facebook

Facebook – это кладезь кандидатов. Просто нужно уметь их там находить. Есть несколько способов активно искать кандидатов в этой социальной сети.

1. Поиск кандидатов в HR-группах. Помимо размещения в таких группах своей вакансии вы всегда можете посмотреть, каких специалистов рекомендуют ваши коллеги. Вам остается только запросить у коллег резюме по актуальным вакансиям.

2. Поиск кандидатов по комментариям. Есть смысл отслеживать вакансии, подобные вашей. И предлагать свою вакансию тем, кто откликнулся на другие подобные вакансии. Этот способ затратен по времени, которое уходит на поиск вакансий и написание личных сообщений потенциальным кандидатам. Но если вы заранее подготовите шаблон сообщения, то этот процесс пойдет быстрее.

3. Поиск профилей по ключевым запросам. В Facebook, как и в LinkedIn, есть возможность поиска профилей по интересующим вас локациям и профессиям. Но на освоение этого инструмента вам потребуется время, потому что эта функция в Facebook не профильная и требует умения составлять правильные поисковые запросы.

Итак, мы рассмотрели как можно использовать Facebook для качественного поиска кандидатов. В этой социальной сети есть инструменты и возможности для разного вида поиска – размещение объявлений, активный поиск профилей, поиск по рекомендациям.

По моему опыту, чтобы этот процесс прошел быстрее и успешнее, необходимо как следует подготовиться:

И еще, для успешного поиска в Facebook нужно быть активным. Пишите первыми, задавайте вопросы, чтобы люди вам отвечали и вовлекались в диалог. Не ждите, что кандидат сразу пришлет вам свое резюме на первый же пост. Сначала придется ответить на его вопросы, прояснить потребности и дать всю интересующую информацию о вакансии. Выстраивайте свое общение с кандидатами шаг за шагом.

Пробуйте, тестируйте разные варианты и тексты. Результат вас обязательно порадует. Успехов в поиске!

Надежда Штепа, рекрутинг-консультант

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *