Как искать людей для бизнеса
Способы рекрутинга, которые бьют прямо в цель. Как приглашать людей в партнерский бизнес
Сетевой бизнес не теряет популярности, привлекая тысячи людей большими возможностями. Однако многие опускают руки, когда сталкиваются с проблемами создания собственной структуры. Давайте разбираться, как правильно и результативно приглашать потенциальных партнеров в свою команду?
Многие новички совершают фатальную ошибку: пытаются привлекать в бизнес всех подряд. В результате получают отказ за отказом, впустую тратят время и силы, теряют друзей, портят отношения с родными и близкими.
Чтобы этого не произошло, необходим избирательный подход. Основой стратегии развития структуры должна стать ориентация только на тех людей, которым может быть интересно ваше предложение. Четкое понимание того, кто является вашей целевой аудиторией (ЦА), поможет правильно выстроить маркетинговые коммуникации и привлекать в команду мотивированных кандидатов, рационально используя ресурсы.
Целевая аудитория – группа людей, которые с большей долей вероятности захотят приобрести ваш продукт или попробовать свои силы в бизнесе. ЦА включает как существующих дистрибьюторов, так и потенциальных партнеров, которых важно грамотно привлечь.
Для начала постарайтесь собрать максимум информации о людях, которые могут присоединиться к вашей структуре. Какого пола и возраста ваш будущий партнер, сколько ему лет, чем занимается, как поводит свободное время, сколько денег зарабатывает. Не стоит забывать и о психологических аспектах: чертах характера, ценностях, потребностях и болях, желаниях и проблемах.
Также важно понимать, на какие позиции и в каком количестве вы собираетесь привлекать людей. Будут ли они привилегированными покупателями, активными продавцами или станут лидерами, которые ускорят развитие структуры вглубь и помогут существенно увеличить объемы продаж.
Составив точный портрет потенциального партнера, вы сможете более эффективно влиять на разные сегменты ЦА, настроить персонализированную подачу информации о продукте и бизнесе, а также приносить реальную пользу тем, кому это действительно необходимо.
Достаточно много сетевиков старой школы и сегодня используют традиционные методы привлечения, обучая работе «на земле» своих подопечных. Ежедневно нас окружает масса людей и каждый может стать покупателем продукции или будущим партнером. Отработка навыков личного общения, холодных и теплых продаж позволяют новичкам более уверенно чувствовать себя в бизнесе и вполне успешно создавать крепкие структуры.
Тем более что для поиска целевой аудитории не придется далеко ходить. Нужные вам люди находятся среди родственников, однокурсников, коллег, друзей, знакомых и соседей. Будущих членов команды можно встретить на скамейке в парке, магазине, транспорте, на выставке, за соседним столиком в кафе и в других самых неожиданных местах.
Чтобы располагать к себе людей и выгодно продавать свой бизнес необходимо досконально разбираться в продукте, маркетинг-плане и системе выплат, а также демонстрировать себя как успешного, уверенного в себе предпринимателя, который может стать надежным бизнес-наставником.
Рекрутинг в режиме офлайн будет приносить желаемые результаты, если вы:
Если это не про вас, смело переводите бизнес в онлайн-режим. Современные интернет-технологии позволяют существенно сэкономить время и силы на общение с потенциальными партнерами, а также открывают возможности для построения автоматизированной воронки вовлечения новых людей в бизнес.
Количество интернет-пользователей растет с каждым днем. И чем быстрее вы научитесь пользоваться эффективными онлайн-инструментами, тем более выгодную позицию вы займете на этом стремительно развивающемся рынке.
Лучшее место для «вылова» потенциальных партнеров – популярные платформы социальных сетей. Заведите не только личные аккаунты, но и бизнес-профили, функционал которых позволяет активно рекламировать и продавать продукцию, а также продвигать проект и себя в качестве бренда.
Развитие персонального бренда помогает создать образ опытного авторитетного лидера с хорошей репутацией. Ваше мнение и выбор должны быть ценными для потенциальных партнеров, а знания и навыки внушать уверенность в том, что вы сможете правильно обучить и поддерживать своих подопечных на пути к успеху.
Если вы новичок в сетевом бизнесе, не беда. Рассказывайте о личных достижениях, делитесь своим мнением, ценностями, размышлениями и планами на будущее. Так вы заслужите доверие и лояльность целевой аудитории.
Повысить узнаваемость в поисковых системах и привлечь внимание аудитории тематических сайтов, также поможет создание собственного блога, который будет продвигаться с помощью качественного контента и SEO-инструментов.
Лучшими площадками для привлечения новых людей являются Instagram, Telegram-канал, платформы Faceвook/VKontakte/ОК и видеохостинг YouTube, предлагающие разные виды коммуникаций.
В партнерском бизнесе мало иметь качественный продукт и привлекательный маркетинг-план. Необходимо грамотно преподносить информацию. После первого посещения вашей страницы в соцсетях или блога человек должен сразу понять, что именно вы поможете решить его проблемы.
Здесь важно не выдавать сухую информацию. Материал должен завлекать, объяснять ключевые моменты, показывать выгоды и возможности, которые человек получит в результате. Кроме того, контент необходимо адаптировать для каждого сегмента ЦА. Только так вы сможете сделать свое предложение интересным для нужных людей, а рекрутинг в МЛМ – более эффективным.
Наполняйте свои профили в соцсетях и личный сайт полезным и разноплановым контентом:
Чтобы каждый раз не высасывать тему из пальца, заранее разрабатывайте контент-план. Придумайте собственный стиль подачи и оформления материалов. А главное – рассказывайте правду о себе и бизнесе.
Открытость и честность – залог высокого доверия и лояльности целевой аудитории. Откровенно расскажите, зачем и как вы пришли в бизнес, каких успехов успели добиться вы и ваша команда. Не скрывайте сложностей, которые подстерегают новичков и объясняйте, как их можно избежать. Укрепить расположение людей помогут фото и видео о работе реальных людей из вашей структуры.
Также можно публиковать рекламные статьи на сторонних тематических онлайн-площадках и в пабликах, где обитает ЦА, взамен на размещение ссылки на ваши ресурсы.
Одной из важных составляющих персонализированной маркетинговой стратегии является контекстная и таргетинговая реклама.
В поисковых системах и социальных сетях можно настроить показ рекламы только тем людям, которые уже пользуются или ищут то, что вы предлагаете.
Механизм таргетинга и контекстной рекламы позволяет демонстрировать рекламные объявления нужной вам целевой аудитории благодаря ее фильтрации по определенным критериям, таким как пол, возраст, интересы, поисковые запросы, местонахождение, поведению и другим.
Это дает возможность сразу выходить на целевых клиентов и получать максимальный результат при небольших затратах. Такая реклама – платная услуга, поэтому чтобы не потратить деньги впустую, новичкам рекомендуется выполнять настройку под руководством опытного наставника.
После того как вы правильно организуете первичное привлечение дистрибьюторов, стоит воспользоваться специализированной системой Рекрута. Функционал платформы позволяет автоматизировать дальнейшую работу с действующими и будущими членами команды, а также существенно ускорить построение стабильной продуктивной МЛМ-структуры.
Марианна, Ваша ссылочка не работает.)
Отличная статья, огромное спасибо❤❤❤
Почему в России многие так скептически относятся к MLM бизнесу, некоторые даже не хотят хоть немного разобраться и просто говорят что это лохотрон и пирамида😄
Даже смешно видеть такое, многие привыкли работать просто за копейки в 30к рублей и говорить, зато стабильно, боже упаси от такой стабильности. Никто не хочет выходить из зоны КОМФОРТА и зря, лучше сидеть на шее у родителей, чем вникнуть во что-то новое и обеспечить своих родных всем
Я лично сначала узнал про компанию Greenway да было интересно узнать новое, но не хотелось каждый месяц закупаться какими-то тряпочками, чаем, косметикой и т.д. Которые потом уже девать будет просто некуда😂
А недавно узнал про крутую компанию, более молодежную что ли, ничего покупать не нужно, просто пользуйся кэшбэк платформой и рассказывай друзьям и близким ещё и зарабатывай на этом💸
Кто просто хочет пользоваться крутой платформой и возвращать деньги с покупок регистрируйтесь на здоровье, все бесплатно🔥🔥🔥
https://switips.com/?u=Dima%5FCheremohin
>Сетевой бизнес не теряет популярности, привлекая тысячи людей большими возможностями.
Это какими? Потерять деньги и друзей?
>демонстрировать себя как успешного, уверенного в себе предпринимателя, который может стать надежным бизнес-наставником
Т.е. откровенно врать ради подписания нового участника под себя. Вчера работал на дядю, а сегодня успешный и уверенный в себе предприниматель.
>знания и навыки внушать уверенность в том, что вы сможете правильно обучить и поддерживать своих подопечных на пути к успеху.
Подписать под себя, скинуть ссылок на обучение и достаточно.
>позволяет демонстрировать рекламные объявления нужной вам целевой аудитории благодаря ее фильтрации по определенным критериям, таким как пол, возраст, интересы, поисковые запросы, местонахождение, поведению и другим
Если вы владеете таргетингом, то каким образом ваша статья появилась на этом ресурсе?
10 правил эффективного нетворкинга: учимся заводить бизнес-знакомства
Окружающие нас люди могут вдохновлять и генерировать отличные бизнес-идеи. Бывает достаточно одной встречи или даже сказанной кем-то фразы — и сразу же хочется горы свернуть. Часто такие встречи бывают спонтанными (в поезде, самолете, спортзале), однако можно их сделать и осознанными — в этом помогает нетворкинг. Основатель площадки онлайн-образования TalentedMe.ru и автор онлайн-курсов по нетворкингу Оксана Кухарчук рассказывает, как заводить полезные знакомства и решать с их помощью свои профессиональные задачи, строить карьеру и больше зарабатывать.
Будьте готовы отдавать и ничего не требовать взамен
Часто можно услышать: нетворкинг — манипуляция и использование людей в своих целях. Это ложный стереотип. На самом деле нетворкинг строится на личном желании помогать, а не на поиске выгоды.
Чтобы развивать контакты и бизнес-связи, в первую очередь, нужно много отдавать самому. Чем больше вы отдаете — тем больше вы получаете. Этот принцип, по опыту, работает на все 100%.
Не бойтесь просить поддержки
Люди готовы помогать — зачастую бескорыстно и бесплатно. На определенном этапе нам важно отдавать накопленные знания и навыки — быть полезными окружающему миру. Поэтому не бойтесь просить поддержки у окружающих.
Например, социальный проект Lady007.ru начинался с поста в Фейсбуке. Уже на следующий день к его команде присоединились сотни волонтеров Pro Bono.
Устанавливайте контакты заранее
Планировать знакомства лучше заблаговременно. Например, можно сделать карту целей на 3-5 лет и под каждой из задач (они могут быть и личными, и профессиональными) прописать тех людей, которые потенциально помогут с ее реализацией.
Скорее всего, вы их еще не знаете лично. Но если, скажем, захотите написать и года через два издать книгу — уже сейчас начинайте формировать круг знакомств среди редакторов.
Фокусно выстраивайте сеть контактов в соцсетях
Мы охотнее помогаем (и откликаемся на звонки) приятелям, чем незнакомым людям. Заводите знакомства с теми, кто принимает решения в нужной вам сфере или может способствовать вашему продвижению вперед.
Состыкуйте перечень целей и список людей, которые способны вам помочь, — и знакомьтесь!
Что люди должны знать о вас? Что они должны запомнить после вашего общения? И как это поможет вам в движении к выбранным целям? Ответьте себе на эти вопросы и сформулируйте «я-сообщение» — емкое и понятное. Оно должно содержать три ваших главных характеристики.
Например, если вы хотите стать СЕО, у собеседников на уровне подсознания должны остаться ваши следующие качества:
Максимально уходите от общих формулировок. Все — четкие и ясные.
На деловых мероприятиях и конференциях можно встретить своих потенциальных клиентов или партнеров. Фокусируйтесь на общении с ними и обменивайтесь контактами. К нужным людям подходите целенаправленно.
Можно также заранее подготовить вопросы и задать их выступающим — в этом случае вас точно заметят и, возможно, даже запомнят.
Переносите фокус внимания с себя на собеседника
Люди могут забыть, о чем вы говорили, какие конкретно были слова или какая именно ситуация. Но всегда будут помнить, как чувствовали себя рядом с вами. После любого общения остается послевкусие.
70% времени слушайте, 30% — либо говорите, либо задавайте вопросы (лучше открытые вроде «Как вы видите будущее?» или «Чем я могу помочь?»). Давайте людям раскрыться и высказаться. Человек понимает: меня ценят и слушают — значит, я говорю что-то важное.
Развивайте эмпатию и навыки оратора — открытость и умение притягивать к себе людей через позитив является основным навыком для нетворкинга.
Не пытайтесь навязать собственную позицию: помните, у каждого есть своя точка зрения. Развивайте активное слушание.
Важно, чтобы человеку хотелось к вам вернуться. Не будьте холодны по отношению к собеседнику. На интуитивном уровне остается негативное впечатление, и при прочих равных это станет окончательным поводом для отказа.
Всегда оставайтесь на связи с людьми, с которыми планируете сотрудничать по будущим проектам и к которым, возможно, придется обратиться в будущем. Если знаете их интересы – пересылайте статьи и исследования, приглашайте на мероприятия, помогайте решать личные вопросы. И не забывайте поздравлять с днем рождения.
Развивайте личный бренд
Оставляйте комментарии в профессиональных группах, рассказывайте о своих интересах и давайте советы в соцсетях. Все это помогает выстраивать стратегию вашего позиционирования и понимать, как вовлекать целевую аудиторию.
Но помните: сотни людей в социальных сетях и тысячи в записной книжке — еще не показатель успеха. Здесь работает правило: количество — не значит качество. Важно искать разные выходы на тех людей, которые по-настоящему приблизят вас к целям.
Нетворкинг дает новые идеи, мысли, знания и вдохновение. Через общение можно находить новые пути решения стоящих перед вами задач. Внедрите хотя бы половину перечисленных выше правил, и результат не заставит ждать.
Как найти нужных людей для бизнеса в закладки
Собрать команду часто оказывается самой сложной задачей для нового проекта. При этом именно от сотрудников во многом зависит успех компании.
В начале бизнес-пути есть всего две вещи: идея и команда. Поскольку идей много и большинство из них не стоят ломаного гроша, команда — единственная ваша ценность. Поэтому к её подбору я относился особенно тщательно.
Важно выбирать людей, с которыми комфортно: впереди много работы, а значит, с ними придётся проводить много времени. Даже если люди будут суперпрофессионалами, но вы не сойдётесь характерами, это неизбежно приведёт к провалу. Понять, подходит ли вам человек, вы сможете за первые пять минут беседы, на уровне интуиции.
Довольно сложно найти человека, который на 100% разбирается в тонкостях предстоящей деятельности, особенно в условиях, когда она сама по себе не ясна до конца. В этом случае спасают «горящие глаза» — фраза, означающая вовлечённость, инициативность, страсть, желание быстро учиться и заниматься именно тем, что нравится. Например, горящие глаза первого члена команды EasyTen Никиты Пестрова были видны даже сквозь текст объявления о поиске работы на форуме iPhones.ru. Потом Никита привёл около десяти новых людей, пять из которых прижились.
Я ПРЕДПОЧИТАЮ ГОВОРИТЬ ПРЯМО, ЧЕГО ХОЧУ, И ОБЪЯСНЯТЬ,
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИДЁТСЯ РАССТАТЬСЯ. БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ И ПОСТАРАЙТЕСЬ ДОГОВОРИТЬСЯ ОБО ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ
Я предпочитаю говорить прямо о том, чего хочу, и объяснять, в каких случаях придётся расстаться. Постарайтесь договориться обо всех возможных ситуациях. Если это невозможно, хотя бы определите принципы, по котором будут приниматься решения в непредвиденных обстоятельствах. Очень советую подписать понятийное соглашение и зафиксировать договорённости — юридической силы это иметь не будет, но, как правило, ставя подпись, люди более склонны выполнять обещания.
Помните: 90% импульсивных браков в Лас-Вегасе заканчиваются неудачно — не вижу причин не применить эту статистику к коллегам. Только поработав с человеком некоторое время, вы сможете понять, действительно ли стоит идти с ним дальше.
Алексей САПКИН
Первое время «Ремонтник» титаническими усилиями тянули фактически два человека: визионер (он же ИП, руководитель, дизайнер, менеджер и оператор на телефоне) и программист. Ну и фрилансеры, часть из которых стали со временем почти родными. Я на стадии запуска участвовал в основном деньгами, которые зарабатывал на другой работе, и это лучшее, что я на тот момент мог сделать для проекта.
Дальше команда формировалась со скоростью 2–3 человека в год. Её пополняли только жизненно необходимые именно на тот момент люди. Маркетолог-аналитик, потом — руководитель техподдержки и генеральный директор, штатные разработчики и модераторы. Мы выбирали самых лучших из тех, которые могли согласиться работать на стартап.
ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ ТАК И НАДО ПОДБИРАТЬ, ЧТОБЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ КАЖДОГО МОГЛИ БЫ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО РАСКРЫТЫ В ПРОЕКТЕ И ПРИНЕСТИ ЕМУ СТОЛЬКО ПОЛЬЗЫ, СКОЛЬКО ВОЗМОЖНО
За прошедшие 3–4 года они ещё и «прокачались», в последнее время к нам пришли и новые звёзды, так что сейчас на «Ремонтник» работает настоящая дрим-тим.
На «Постнауке» была лекция об «алмазном правиле этики»: «Сделай то, чего никто не может, кроме тебя. Приноси пользу наибольшему числу людей, но именно в том, в чём никто, кроме тебя, не может принести эту пользу». По-моему, членов команды так и надо подбирать, чтобы индивидуальные способности каждого могли бы быть максимально раскрыты в проекте и принести ему столько пользы, сколько возможно. Вот тогда проект будет развиваться и все будут счастливы, довольны работой и собой.
Денис ПЕРКОВСКИЙ
Сооснователь WinWin Apprentice
Команда — это группа единомышленников, абсолютно доверяющих друг другу. При этом она должна отвечать потребностям проекта. Мы разделили работу компании на функциональные зоны, для каждой из которых требовались люди определённого склада.
Помимо профессиональных качеств учитывались жизненные ориентиры, образ мышления, особенности поведения. Где-то требовались внимательность, прагматичность, дипломатичность и уравновешенность, а где-то — склонность к риску, настойчивость, наглость и агрессивность.
ВАЖНО ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ И ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ ОБЪЕКТИВНО.
ЭТО НАДОЛГО СОХРАНИТ КОМАНДУ
Но решающим фактором в выборе команды была мотивация её членов. У меня есть проблема — я стремлюсь всё контролировать. Но люди, живущие проектом, не нуждаются в контроле. Важно оценивать себя и членов команды объективно. Это надолго сохранит команду.
Хотя наша компания и занимается профессиональным подбором персональных ассистентов для руководителей, подбор помощника для себя оказался нелёгкой задачей. Какое-то время мы были «сапожником без сапог», что выводило нас из равновесия. Нам пришлось направить все наши усилия на поиски: спрашивали друзей, знакомых, искали в интернете. Но помощь пришла от преподавателей МГИМО, который мы с партнёром окончили. Студенткам оказалась интересной такая работа у нас, тем более что и условия мы предложили интересные: сменный график и привлекательная заработная плата. Некоторые из отобранных тогда ассистентов стали частью нашей команды.
Владимир ЕРМАКОВ
Цель нашего проекта — создать платформу, которая помогает ремесленникам со всего мира продавать свои изделия через интернет. Так что у нас изначально сложилась глобальная команда. Все сотрудники пришли по-разному, но многие и раньше были как-то связаны с социальным предпринимательством или просто очень увлеклись нашей идеей.
Когда мы только придумали GlobeIn, нужно было протестировать идею, понять, есть ли спрос на ремёсленные изделия из разных стран. Мы тогда уже были в США и планировали развиваться здесь. Наш сооснователь Настя Мирон мгновенно собрала вещи и одна на автобусе поехала в Мексику, ездила по деревням, знакомилась с ремесленниками и в итоге выложила в интернет несколько сотен изделий и историй мастеров с фотографиями и видео. Это и стало отправной точкой.
ТРУДНОСТЬ В ТОМ, ЧТО СПЕЦИАЛИСТЫ СРЕДНЕГО УРОВНЯ
НЕ ОСОБЕННО СИЛЬНО ДВИГАЮТ ПРОЕКТ ВПЕРЁД, ИХ НУЖНО ПОСТОЯННО МОТИВИРОВАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ, А ОТ КРУТЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛОЖНО ДОБИТЬСЯ ПРЕДАННОСТИ КОМАНДЕ
C Питом, который занимается развитием бизнеса и контентом на сайте, мы познакомились через каучсёрфинг, когда ездили в экспедицию в Среднюю Азию. А вот специалиста по маркетингу мы уже искали всеми возможными способами, в том числе через объявления в интернете. Региональных менеджеров в разных странах тоже искали по-разному: иногда находили активных социальных предпринимателей во время наших экспедиций, иногда спрашивали знакомых, которые «крутятся» в этой теме.
Сейчас у нас в основной команде четыре человека, включая меня, директора по операционному управлению, маркетолога и специалиста по контент-маркетингу, который также занимается развитием бизнеса. Ещё около 15 человек работают с нами из разных стран, включая программистов на Украине. На то, чтобы собрать такую команду, ушло около двух лет, но она всё ещё не полная — сейчас нам нужен хороший специалист по развитию проекта, и его найти оказалось сложнее всего. Трудность в том, что специалисты среднего уровня не особенно сильно двигают проект вперёд, их нужно постоянно мотивировать и контролировать, а от крутых специалистов сложно добиться преданности команде.
Георгий САРИБЕКЯН
Главным принципом отбора людей в первую команду была экономичность, но это очень большая ошибка. Первый продавец работал за 500 рублей в день, но открывал магазин стабильно часа на два позже, ничего не делал, хамил покупателям и был таков. В итоге всё закончилось в ОВД Басманное.
Изначально в команде было три человека: продавец, человек, отвечавший за поставки одежды и красоту в магазине, и я (вёл документы, печатал футболки, ездил в цеха отшивать и т.д.). Плюс люди, помогавшие за идею в свободное от основной работы время.
ПРИ ПОДБОРЕ УЧАСТНИКОВ НУЖНО ЧЁТКО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ФУНКЦИИ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ КОМАНДЫ, У КАЖДОГО ДОЛЖНА
БЫТЬ СВОЯ ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Чтобы собрать команду нынешнего образца, пришлось потратить два года, «перепробовать» разных людей, знакомых и незнакомых, с опытом работы и без, молодых и не очень.
При подборе участников нужно чётко распределять функции между членами команды — у каждого должна быть своя зона ответственности. Любой человек в чём-то лучше других, у него есть свои сильные стороны, которые стоит использовать.