Как искать сотрудников на фейсбуке
Как найти работу в Facebook: 45 интересных вариантов
Как найти работу в соцсетях? Как найти работу в Facebook и возможно ли это? Спойлер: да! Соцсети давно стали полноценной заменой сайтам вакансий.
Мы старались для: разработчиков, дизайнеров, менеджеров, журналистов, копирайтеров, таргетологов, преподавателей, иллюстраторов, digital-специалистов и для всех остальных, кому приходится долго объяснять родственникам о том, кем они работают.
Как найти работу в Фейсбуке?
Во-первых, сделайте свой профиль максимально рабочим. Делитесь рабочими успехами прямо в информации о странице. Обязательно укажите места обучения и опыт работы в специальных графах. Далее вы поймёте, для чего это нужно.
Почистите список друзей и фотографии: удалите всех ботов и фотографии, где вы не в лучшей форме.
HR-ы не сидят на сайтах по трудоустройству, они хантят сразу в соцсетях.
Если хотите работать в определённой фирме, то у Facebook есть для вас одна хитрость, которая поможет выйти на будущих коллег. Поменяйте язык соцсети на английский и в строке поиска введите: «Works at ». Перед вами появится список людей, которые оставили место своей работы в открытом доступе. Теперь вам осталось найти HR или главу нужного вам отдела. Это работает и в обратном порядке – современные HR-ы не сидят на сайтах по трудоустройству, они хантят сразу в соцсетях.
Добавьте в друзья как можно больше профессионалов вашей сферы и просто интересных людей.
Группы и паблики для поиска работы
Завели нужных друзей? Отлично, а теперь, чтобы точно найти работу, подпишитесь на самые популярные группы по поиску работы. Так вы точно получите желаемое.
HR хаб
CFO хаб
Финансовый специалист ищет работу? Этот паблик для вас!
РА хаб
Отличный паблик для бизнес-ассистентов.
IT хаб
В поиске работы в IT? Она вас нашла первой! Программисты, тестировщики, дизайнеры… Выбирай на любой вкус!
HRDome (HR рассветы)
Отличная группа для HR, где часто можно найти крутые вакансии.
STARTUP WOMEN CLUB
Место, где собираются все девушки-стартаперы. Ищете помощи или хотите работать над проектом? Подписывайтесь!
True JOBе
Один из самых крупных пабликов для поиска работы в Фейсбук.
SELL YOUR HEAD
Продайте себя! Нет, не в рабство. Опубликуйте цепляющее резюме и ждите предложений о работе.
Программисты
Паблик с резюме и вакансиями программистов любого уровня.
Есть работа! Нужна работа!
Самая популярная группа с вакансиями. Здесь вы найдёте не только диджитал-вакансии вроде копирайтера, таргетолога или SMM-менеджера, но и классические профессии вроде продавца или уборщика.
Охотники за головами
Фейсбук-паблик одного из самых популярных каналов по трудоустройству в Телеграм.
Делимся нужными контактами
Нетворкинг-группа, где вы найдете специалиста на все случаи жизни.
Happy new job!
Отличная группа для тех, кто ищет работу.
Вакансии от друзей
Хотите поймать крутую и высокооплачиваемую вакансию? Подписывайтесь!
Моя Новая Работа
Дизайнер, который ищет новую работу? Может, контент-менеджер? Здесь всё равно, кто вы – вам точно помогут найти новое счастливое место работы.
Работа по душе
Название группы не врёт. Тут вы точно найдете работу по душе.
ВАКАНСИИ&РЕЗЮМЕ
Очень популярная группа для поиска работы.
Ваша работа и наша забота
Вакансии для всех желающих!
ВАКАНСИИ
Расскажите о себе и получите работу мечты!
WORK AT HOME
Развитие дистанционной занятости
Ищете удаленную работу? Она ждёт вас здесь!
Только Бизнес, ничего лишнего
Отличная группа для молодых бизнесменов и фрилансеров.
Сделки > Русские интернет-компании
Интересуетесь инвестициями? Подписывайтесь!
Биржа Контактов. Networking без шелухи
Ищете специалиста? Здесь он найдет вас сам!
Порекомендуйте.ру
Ещё одна крутая нетворкинг-группа.
Вас ищет работа
Работа на любой вкус.
Вакансии от DigitalHR
Одна из лучших групп по трудоустройству в диджитал-сфере.
Работа IT
Нужна работа? Вот она!
IT Recruitment
Советы по поиску работы в IT-сфере и десятки вакансий.
Клуб интернет-маркетологов
Одна из самых популярных русскоговорящих групп этой профессии.
Ищем подрядчика или кадры по SEO, Контекстной рекламе, SMM
Отличная группа для поиска диджитал-вакансий.
Вакансии и резюме Менеджера по продажам, Сейлз, Sales people
Нужна работа менеджера или вам самим нужен менеджер? Заходите, найдётся всё!
Пиарщики и маркетологи России
Ищете работу в пиаре и рекламе? Эта группа для вас!
PR_Russia
Самая крупная группа пиарщиков в России.
PR-GR-IR
нужна работа в сферах PR, GR или IR? Ну вот же она!
Marketing in Russia
Суровый русский маркетинг и вакансии.
Клуб позитивных маркетологов
От улыбки хмурый день светлей! И вакансия быстрей для вас найдётся 🙂
ИЩУ_ДИЗАЙНЕРА
Как уже понятно из названия, основная цель группы – делиться вакансиями дизайнера.
Помогите Журналисту
Группа, где собрались журналисты со всего постсоветского пространства. Взаимопомощь и вакансии.
Работники TV
Ищете работу на ТВ? Здесь она точно есть!
ПЕРЕВОДЫ И ПЕРЕВОДЧИКИ/ TRANSLATIONS AND TRANSLATORS
Интересная группа для переводчиков, где часто встречаются вакансии.
Работа в сфере искусства
Всегда любили искусство? Так найдите же там работу.
ДавайПиши
Группа для копирайтеров и о копирайтерах. Д
Вакансия – копирайтер. Заказать статью
Название группы говорит за себя. Одна из самых популярных групп для копирайтеров.
Как составить цепляющий пост, чтобы вас приняли на работу
Расскажите о себе самое интересное. О самых крупных проектах, знаменитых клиентах, последнем месте работы. Постарайтесь сжать весь рассказ в 3–4 абзаца, никто не будет читать простыни текста. Если позволяют правила группы, то добавьте ссылку на ваше портфолио на Тильде, Medium, Behance. Забудьте про классические шаблонные резюме, наскоро состряпанные на биржах, это скучно. Проверено – вечер работы, потраченный на составление красивого одностраничника, окупится сразу.
Сделайте так, чтобы возможный заказчик охнул от ваших знаний и опыта, но не приукрашивайте. Расскажите про все пройденные курсы: дизайна, копирайтинга, макраме. Да, порой работодателю важны даже такие детали. Ему нужно знать, что вы загоритесь той работой, которую он предложит.
Мониторьте эти группы как можно чаще. Главное, не забывайте верить в себя. У вас обязательно всё получится!
Где искать работу: чаты в Telegram, группы в FB и другие ресурсы
Схема с созданием резюме на одном сайте и ожиданием приглашений на собеседование уже не работает. Найти отличную вакансию помогут социальные сети, где роль резюме играет ваш профиль, а рекрутерами могут стать друзья. Например, в Facebook друзья могут отмечать вас под вакансиями, а в LinkedIn подтверждать ваши навыки.
1. Социальные сети
Граница между работой и жизнью стирается так быстро, что вы не успеваете замечать. Мы тоже. Если раньше мы советовали, как сделать профиль в соцсетях вменяемым и привлекательным для работодателей, то теперь утверждаем: ваша страница = ваше резюме. Используйте эту возможность, тем более скоро у Facebook появится функция отклика на вакансии прямо из социальной сети. Придется больше думать перед репостом шуток и мемчиков.
Ловите ресурс, где собраны 100+ групп, в которых рекрутеры постят вакансии. Там их хватайте и откликайтесь.
// Vkontakte
Вакансии нефтяной отрасли: геологи, нефтяники, химики и вот это всё;
Работа в геймдеве: вакансии для художников, разработчиков, аниматоров
Staya: скромная группа с разными вакансиями от сервиса Staya
Если вы не хотите искать работу на FB или вообще связывать профессиональную деятельность с социальной сетью, пилите своё резюме на LinkedIn. Даже после блокировки он не потерял своей эффективности. Создайте резюме, а затем начинайте искать вакансии:
Digital HR: digital-вакансии и всё такое;
Поиск работы: вакансии, резюме: и вот ещё;
Найти их просто, вперед. Только во все сразу не добавляйтесь — будет выглядеть как крик души 🙂
2. Телеграм-каналы и чаты
Если у вас всё ещё нет телеграма, скорее установите: там много крутых стикеров, чатов и интересных каналов, на которые можно подписаться:
Трактор на Джине: вакансии для разработчиков, кодеров с переездом в Европу;
First Work: похожее сообщество, можно смело подписываться;
icanchoose: вакансии, карьерные советы и полезные ресурсы;
Digital Job: SMM, копирайтеры и так далее;
Your Career: постят вдохновляющие статьи и вакансии;
Antirabstvo: разные вакансии, те, что для студентов, отдельно подписываются;
DigitalHR: digital и IT вакансии в большом количестве!
В чатах можно не только смотреть вакансии, но и делиться резюме! Напишите пару слов и прикрепите линк на резюме/файл. Например: «Ребята, привет! Вольюсь в команду разработчиков С++/ маркетологов/ копирайтеров. Вот линк на резюме, буду рад пообщаться: (ссылка на резюме)».
Telegram Job: живой чат с разными вакансиями и возможностью подписки на хэштэги;
JavaScript Jobs: обсуждения и вакансии в JS;
DevOps Jobs: Docker, CoreOS, Kubernetes и пр.;
Mobile Dev Jobs: вакансии в разработке приложений и много размещаемых резюме;
Python: общение по тематике, но и вакансии есть.
3. Конкретные люди
Лайфхак для тех, кто знает, в какую компанию хочет попасть и уверен, что обладает нужными навыками. Увидели вакансию где-то и не знаете, как к ней ловко подобраться? Добавьте HR-менеджера компании в друзья. Найти его можно так:
1. Переключите язык на Facebook на английский язык.
2. Ищите рекрутера или будущего руководителя по команде people who work at *название компании*).
Добавьтесь в друзья, представьтесь, спросите о вакансиях — будьте вежливы, добры и профессиональны.
4. Другие работные сайты
// icanchoose
Вакансии и стажировки в стартапах и крупных компаниях можно найти у нас. Здесь всегда бывает что-то дельное и за вашу судьбу в этих компаниях можно не переживать 🙂
// Grintern
Тысяча стажировок по самым разным направлениям. Минус — бесплатно откликаться можно только на 1 вакансию в неделю.
// Работа для хороших людей
Вакансии в сфере медиа. Неисчерпаемый ресурс для копирайтеров, редакторов, видеорежиссеров и творческих людей.
Как найти работу на фейсбуке?
Скорее всего, вы уже знаете, что для поиска работы, помимо традиционных сайтов hh.ru и Superjob.ru, можно использовать социальные сети. Особенно популярен facebook. Но не все знают, как эффективно использовать такой инструмент для поиска.
В чем причина того, что поиск через соцсети в последнее время становится все более популярным? Во-первых, часть вакансий может никогда так и не дойти до специализированных сайтов. Есть хорошие компании, которые редко ищут себе сотрудников. У них нет проплаченного аккаунта на сайтах-агрегаторах вакансий. Поэтому им проще и быстрее дать объявление в группах. Хотя таких компаний действительно не много. Во-вторых, люди пока еще не очень часто используют социальные сети для поиска работы, поэтому конкуренция между кандидатами сводится практически к нулю. И если ваше резюме на том же hh.ru будет одним из сотни (в лучшем случае), то при условии грамотно составленного поста, вы станете если не единственным, то хотя бы кандидатом из тройки или пятерки на интересующую вакансию. В-третьих, ваш пост может попасть на глаза тому, кто только подумывает о поиске сотрудника, или вообще, еще не ищет, но заинтересуется вашими достижениями.
Основной минус такого поиска: это не марафон, а спринт. Ваш пост, в лучшем случае, будет привлекать к себе внимание неделю — полторы. И то для этого вам нужны комментарии и лайки. Кстати, это один из поводов не давать ссылку на резюме на hh, а предлагать прислать резюме по запросу. Вам пишут комментарии с просьбой отправить резюме – ваш пост поднимается. Маленькая хитрость: отписываетесь тут же под постом после отправки, мол «отправил(а)».
На известных сайтах, вы можете актуализировать резюме столько, сколько вам нужно, да и выбор вакансий там побольше. Поэтому размещение в социальных сетях вовсе не исключает традиционные каналы.
С чего начать?
Первое, что приходит в голову: нужно сделать пост на своей странице о том, что вы вышли на рынок труда. Обязательный первый шаг, но его одного недостаточно. Даже если у вас аудитория около 3-5 тысяч, я бы все равно рекомендовала вам написать в тематические группы. И тем более не стоит полагаться на свою страницу, если у вас в друзьях всего несколько сотен человек.
Фейсбук группы по поиску работы можно условно разделить на несколько типов:
1. Специально для HR-менеджеров, где мы обсуждаем свои внутрипрофессиональные вопросы. Это — просто идеальный вариант, так как тут максимальная концентрация потенциально нужных нам людей, которые и приглашают на собеседование. С этими группами есть одна проблема: самые популярные, как правило, закрытые, пропуск только для своих. Что делать? Либо пытаться туда все-таки просочиться, либо просить знакомых рекрутеров разместить ваш пост и порекомендовать вас.
Самые известные группы:
2. Группы для поиска работы. Как правило, рекрутеры на них также подписаны. Они размещают там вакансии и поглядывают объявления от соискателей. Заодно посмотрите, может, и для себя найдете интересное предложение.
Примеры групп (на самом деле их больше):
3. Узкоспециализированные группы по сфере деятельности. В таких группах тоже могут размещать вакансии, но уже ориентированные на конкретную аудиторию. Опытные рекрутеры отслеживают, кто и что там пишет, если есть запрос на конкретного специалиста.
Резюме: разбираемся с перечнем групп, где планируется размещение поста о поисках работы. Оптимальный вариант — разместить объявление во всех трех типах. Если в профессиональный паблик не удалось попасть, закидываем в группы по поиску работы и группы, близкие нашей тематике.
Большой перечень групп, которые в том числе используют рекрутеры, можно посмотреть тут.
Что писать?
Ваше объявление должно цеплять с первых строк. Поэтому первые пять строчек как минимум должны отвечать на вопрос, почему стоит продолжить чтение и в итоге пригласить на работу именно вас. Сразу переходим к сути «Ищу работу @название позиции». А дальше пишем о том, чем мы можем быть полезны работодателю. Предварительно посетите сайты с вакансиями, посмотрите, какие требования предъявляют к кандидатам на аналогичные должности. Каждый раз, когда вы откликаетесь на вакансию, у вас в мыслях есть аргументы, почему стоит вас позвать, даже если вы не очень соответствуете описанию. Так вот это — ваш шанс озвучить ваши соображения и даже развеять какие-то опасения.
«5 лет занимаюсь «холодными продажами», «выстроен отдел маркетинга с 0», «за полгода организовали 8 тематических выставок для наших клиентов, численностью…», и так далее. Пишем, почему подходим на должность, чем гордимся, можно написать о решении какого-то сложного кейса (люди любят истории).
Мы привлекли внимание к посту, дальше нужно рассказать, как получить резюме. Можно просто написать: «резюме вышлю по запросу» (сразу сможете увидеть, где и как отработает ваш пост). Можно, как делала я, сделать отдельный сайт с возможностью скачать резюме (В моем случае, всего несколько человек догадалось перейти по ссылке и скачать резюме, остальные просили прислать. Но у кого-то срабатывает). Можно просто прикрепить файл резюме к посту. Чего не стоит делать – размещать ссылку на портал по поиску работы. Прежде всего, существует в целом негативное отношение к таким ссылкам в HR-среде, и это сразу небольшой минус в вашу карму, а наша цель — все-таки коллекционировать плюсы. Во-вторых, у того, кому интересно резюме может отсутствовать проплаченный доступ к порталу, а значит, ему все равно придется писать вам и просить контакты. Наша же цель: сделать резюме с контактами максимально доступным, буквально в один клик.
В итоге, пишем пост, цель которого рассказать о наших основных достоинствах, дать общее представление об опыте и проработать возможные возражения. В объявлении — только суть, длительные вступления излишни.
Написать в группе в соцсети, о поиске работы, это как выйти под свет софитов. Во-первых, многие сразу зайдут на вашу страницу. Поэтому заранее приведите ее в порядок. Идеальный вариант, если у вас есть посты и материалы связанные с вашей деятельностью. Уберите весь неоднозначный контент: размышления о политике, вере, возможно, мат в комментариях. Все фото, где фигурирует злоупотребление алкоголем. Кто-то рекомендует убрать и фото в купальниках, тут на ваше усмотрение, многое зависит от уровня позиции, на которую вы претендуете. В данном случае, ваша страница является фактически частью резюме – формирует представление о вас.
Аккуратно с комментариями к вашему посту. Возможно, появятся личности, комментарии которых будут не приятны, они могут критиковать зарплатные ожидания, форму подачи, да все, что угодно. Появится желание дать отпор. Не ввязывайтесь в споры. Максимум, вы можете ответить нападающему, но не с целью его переубедить, а лишь для того, что бы объяснить другим читающим свою позицию (ну, и поднять пост, конечно). Но делать нужно это максимально корректно.
Социальные сети предоставляют возможность выделиться из большого потока кандидатов, привлечь внимание к своему резюме. Использовать площадку, на которой конкуренция между кандидатами еще мала. Но для того, что бы получить максимальную отдачу от данного источника, необходимо определиться с группами для размещения, написать привлекательные пост о себе и заранее подготовить подходящее резюме, которые вы будете рассылать по запросу.
Надеюсь, эти рекомендации помогут вам найти работу вашей мечты.
Не так давно я тоже искала работу в Facebook, вот пример моего объявления, которое собрало множество откликов. Основной интерес оно вызвало в группе HR-хаб, но так как это закрытая группа, даю ссылку , где его можно посмотреть и, возможно, почерпнуть для себя какие-то идеи.
Поиск работы в социальных сетях: штурмуем Фейсбук
Социальные медиа всегда были одним из инструментов поиска сотрудников (LinkedIn, Мой круг, Фейсбук, Вконтакте), но сейчас набирает популярность и поиск работы в сети с помощью специализированных групп и объединений.
Одним из популярных ресурсов, согласно исследованиям Brand Analitics а 2016 год считается Фейсбук. Эта социальная сеть лидирует по количеству активных авторов ( Большой охват и количество всевозможных групп (открытых и закрытых) просто кишит постами про поиск сотрудников.
Основной сегмент — это люди, работа которых связана с интернетом (программисты, копирайтеры, интернет-маркетологи), сюда можно отнести дизайнеров, сейлов, аккаунт-менеджеров и тех, кто ищет удаленную работу.
В социальных сетях вы можете найти вакансии, которые не опубликованы на специализированных сайтах, вроде HH.ru и Superjob. На этих ресурсах в основном публикуются крупные компании, у которых большой подбор, но и небольшие организации покупают размещение. Особенность публикации в соцсетях заключается в более целевом и рекомендательном поиске. В режиме реального времени можно сразу пообщаться, узнать необходимую информацию, изучить профиль человека, посмотреть общих друзей и запросить рекомендации. Эта живость и мобильность противостоит сухому резюме и телефонному звонку по отклику с сайта. Вы видите, чем живет человек, как он себя ведет и сможете уже предварительно понять, кто перед вами.
Если вы решили искать работу таким способом, то рекомендую придерживаться некоторых правил:
1. Обратите внимание на свой профиль
Стойте, не бегите удалять свои фотографии в купальнике и выкладывать фото из паспорта. Не пытайтесь казаться тем, кем вы не являетесь. Первым делом, вам необходимо заполнить информацию о себе: места работы, контакты, образование, чтобы у работодателя уже сложилось впечатление о вашем профессиональном опыте.
2. Напишите «пост добра» о ваших поисках
В своей ленте вам нужно написать краткий пост о том, что вы находитесь в поиске работы. Отразите в нем то, какую работу вы хотите найти, ваши самые сильные стороны, что-то личное и с юмором о себе, контакты для связи, просьбу о перепосте и прикрепите ссылку на резюме. Не нужно писать трактатов. Рекомендую прикрепить цепляющую взгляд картинку.
3. Начинайте искать!
Самым популярным и известным экспертом в HR является Алена Владимирская.
Эти простые правила помогут вам найти работу и точно расширят круг контактов и знакомств с интересными людьми. Помните, кто ищет, тот находит.
Как использовать Фейсбук при поиске работы
Считается, что при поисках работы полезен LinkedIn – как профессиональная сеть, в которой правят не котики, а карьерно ориентированные профили, профессиональные сообщества и деловые контакты. Между тем, статистика говорит, что ежедневно LinkedIn использует только 13% пользователей этой социальной сети. А вот в Фейсбук ежедневно заглядывает 70% пользователей.
Известно также, что 65% рекрутеров использует Facebook для поиска специалистов. Логично предположить, что в этой сети можно и нужно искать работу.
Как? Рекомендуем начать с 5-ти простых шагов.
Мониторьте
Наберите в Google свое имя и фамилию и посмотрите на результат. В результатах поиска на первых позициях есть ваш профиль в Фейсбук? Отлично. Теперь нужно убедиться, что ваш профиль способствует вашему успешному трудоустройству.
Посмотрите на свой аккаунт объективно, со стороны. Что в первую очередь видит рекрутер, когда заходит к вам? Обратите внимание на фото, статусы, картинки – не только на посты. Важно, чтобы в вашем аккаунте не было текстов агрессивных, гипер-критичных, резких. Воздержитесь также от негативных высказываний в адрес нынешнего или бывших работодателей (о компаниях в целом и о конкретных людях в частности).
Важны даже контакты друзей – хорошо, если вас связывает дружба с руководителями подразделений крупных компаний (не говоря о топ-менеджерах).
Проверьте настройки конфиденциальности
Если вы считаете, что ваш профиль в Facebook можно смело показывать работодателю, приемлемы настройки, при которых ваш профиль виден каждому пользователю соцсети, и выдается Google по поисковым запросам.
Если ваш профиль слишком личный, есть два варианта:
– сделать его деловым, заточенным в том числе под поиск работы, карьеру,
– закрыть настройками конфиденциальности, чтобы сведения о вас видели только ваши друзья.
Какой вариант выбрать, решать вам. Если для вас важен вопрос трудоустройства и карьеры, оптимальным является первый. Кстати, вы можете завести два аккаунта под разными никами: один деловой, второй – сугубо личный, где можно смело постить котиков и фото с вечеринок.
Сохраняйте профессионализм
Есть такой хороший принцип: не постить в соцсети то, что вы не можете включить в резюме и показать своей бабушке. Это шутка, но в ней, как всегда, есть доля правды.
Подпишитесь на профессиональные группы
Важен не только ваш профиль в ФБ, но и ваш круг общения.
Подпишитесь на профессиональные сообщества. Принимайте участие в обсуждениях. Подружитесь с экспертами, работающими в вашей профессиональной сфере (вы их легко найдете в группах).
Обязательно: найдите в соцсетях группы компаний, в которых вы хотели бы работать (в ближайшее время или в перспективе). Подпишитесь на них. Следите за новостями. Часто компании публикуют вакансии в соцсетях. Не пропустите!
Заполните профиль
Причем заполните его профессиональной информацией: какой вуз закончили, где еще учились, в каких компаниях и проектах работали. Хорошо, если на аватарке будет серьезное фото в деловом стиле.
Размещайте в Facebook посты на профессиональные темы. Отвлечение от этой темы, юмор уместны. При этом, если ваша хроника будет заполнена информацией, интересной профессионалам – Фейсбук будет работать на ваше успешное трудоустройство и карьеру.