Как искать спонсоров для проекта
Как найти спонсоров для развития бизнеса и проведения мероприятия: 5 вариантов + 3 шага к получению средств!
Придумать идею для бизнеса – это одно. А вот реализовать ее в жизнь – это уже совсем другое. Многие бизнес идеи так и остаются нереализованными по одной простой причине – отсутствии денег. Одна категория людей, будем их называть несостоявшимися бизнесменами, оставляют свою идею до лучших времен или напрочь забывают о ней. Другая – ищет всевозможные способы для воплощения проекта в жизнь. Они потрошат «заначки», берут кредиты или задумываются над тем, как найти спонсоров.
Как найти спонсоров для бизнеса: 5 вариантов поиска + 3 шага к получению денежных средств
Перед тем как задать себе вопрос, как найти спонсоров для бизнеса, нужно понять для себя, какими мы представляем себе этих самых спонсоров, что вы сами можете им предложить. Просто так никто денег давать не будет. Спонсор всегда должен быть уверен в прибыльности проекта, поэтому необходимо предоставить ему полную информацию о бизнес идее.
Поэтому разделим наше повествование на два блока: первый – узнаем, где найти спонсоров, а также кто может ими стать. Второй – определим основные шаги, как найти спонсоров для проекта.
Где найти спонсоров: 5 вариантов, где можно взять деньги на развитие бизнеса
Итак, кто может выступить в качестве спонсора? У кого можно попросить денег? Как говорится, с кого начать, куда бежать? А давайте начнем с самого простого – с наших родственников и друзей.
Родственники и друзья
А чем черт не шутит – может, есть у какого-нибудь нашего родственника или друга крупная сумма денег, с которой он готов поделиться на благое дело. Если вы задались вопросом, как найти спонсоров, сначала пообщайтесь со своим близким окружением, расскажите о своей идее. Разумеется, никто не говорит о том, что родственник, продав, например, квартиру, вместо того чтобы положить деньги в банк на период поиска нового варианта жилплощади отдаст их вам.
Обращаться нужно к друзьям или родственникам – предпринимателям, причем занимающимися близким с вашей идеей бизнесом. Спонсоры дают деньги не просто так, во-первых, они должны быть уверены, что ваш проект будет прибыльным. А во-вторых, вам необходимо будет рекламировать услуги спонсора. Сделать это можно будет как на презентации вашего проекта, так и после нее.
Например, вы собираетесь открыть салон красоты, а ваш родственник занимается производством косметических средств. Считайте, вы нашли друг друга – он дает вам деньги на раскрутку, а вы не только рекламируете его продукцию, но и применяете ее в своей деятельности, т.е. здесь спонсор выступает еще и как поставщик.
Крупные предприниматели
Если среди родственников или знакомых никого подходящего не нашлось — обратитесь к предпринимателям вашего города. Соберите необходимую информацию о компаниях, интересующих вас, и выходите с предложением на их руководителя. В нашем примере ищем организации, связанные с косметологией: косметическая продукция, специализированное оборудование и прочее.
Кстати, зачастую сами предприниматели не прочь спонсировать прибыльные проекты. Если у них есть свободные средства, то лучше они вложат их в прибыльное дело, чем будут держать просто так. Главное, доказать им, что «игра стоит свеч». Более подробно о том, как убедить спонсоров, что проект будет успешен, читайте из главы «как найти спонсоров для проекта».
Региональные государственные структуры
Если вы считаете, что ваше нововведение поможет для развития региона или, может, оно связано с какими-то научными открытиями, то смело обращайтесь к администрации города с просьбой о предоставлении вам гранта.
Грант представляет собой некую безвозмездную сумму на открытие бизнеса. Понятно, что за грантом обращаются многие начинающие предприниматели, но не все желающие этот грант получают. Здесь главное доказать, что ваш проект будет не только приносить вам прибыль, а, в первую очередь, он будет полезен обществу.
Например, если вы хотите открыть фирму по прокату автомобилей, то о гранте можно даже не задумываться. А вот идея открытия мини-пекарни, да еще специализирующейся на так называемом «здоровом» хлебе: диетическом, цельнозерновом, БИО или «живом» вполне может претендовать на помощь региона.
Технопарк и бизнес-инкубатор
Широкое распространение получили такие структуры, как бизнес-инкубаторы и технопарки, помогающие молодым предпринимателям. Спонсорство здесь заключается в создании благоприятных условий для начала развития бизнеса.
Новоявленным бизнесменам предлагаются услуги по обучению азам предпринимательства, бухгалтерского дела и прочим важным наукам. Также предоставляется полностью оборудованный офис с мебелью, оргтехникой и прочее на выгодных условиях. Осуществляется помощь как по написанию бизнес-планов, так и по поиску спонсоров.
Банки и кредитные организации
Если вообще серьезно не задумываться над вопросом «как найти спонсоров» и вы уверены в своей кредитоспособности, то можно просто обратиться в банк для получения ссуды. Но тогда вам необходимо будет найти поручителей, вы должны обладать хорошей кредитной историей, вам нужно будет найти имущество под залог. Как правило, сумма на развитие бизнеса не маленькая, а будет ли этот бизнес прибыльным, еще неизвестно.
Подводным камнем во время обращения в банк является и высокие проценты по кредиту. Поэтому этот вариант получения денежных средств на развитие бизнеса является очень рискованным.
В заключение главы советуем к прочтению парочку статей, в которых можно найти еще несколько способов, как найти спонсоров для бизнеса: «Деньги на открытие бизнеса»; «5 необычных способов достать деньги для собственного бизнеса».
Как найти спонсоров для проекта: 3 основных шага к спонсорским деньгам
Итак, где искать спонсоров, определились, теперь распишем шаги, которые помогут нам до них «достучаться».
Шаг 1. Определяемся с суммой, разрабатываем бизнес-план
Перед тем как задаваться вопросом, как найти спонсоров, мы должны сами иметь четкое представление о своем будущем проекте. Необходимо четко знать, какая сумма нам будет необходима, расписать по полочкам все затраты, спланировать прибыль. Конечно, для спонсора более привлекателен будет тот проект, который предполагает больший размер планируемой прибыли. Не менее важен и срок окупаемости проекта.
Повысить привлекательность проекта перед спонсором может включение в бизнес-план раздела о возможных рисках и их оценке, а также план развития данного вида деятельности со всеми расчетами. Не поленитесь также красиво и качественно оформить бизнес-план – вам его еще предстоит представлять. Бумага для распечатки должна отличаться качеством. Сопроводите материал графическими данными.
Грамотно оформленная стратегия развития бизнеса является первым шагом для успешного поиска спонсоров!
Шаг 2. Привлекаем спонсоров
Спонсоры не узнают о вас, пока вы сами о себе не заявите. Как? Сейчас узнаем.
Практически в каждом городе созданы объединения предпринимателей или бизнес-ассоциации. Подайте заявку туда. Может именно там найдется человек, желающий вложить свои деньги.
Остановились на заемных средствах? Подавайте заявки в банки и кредитные организации. Можно поместить объявления о поиске спонсоров через какие-нибудь деловые издания. Причем это могут быть как электронные, так и печатные источники.
Что сюда отнесем? Бизнес-форумы, встречи, нацеленные на помощь новичкам-предпринимателям. О таких событиях можно узнать посредством интернета или онлайн форумов.
Из категории «бывает же такое». Редко, но бывают ситуации, когда вам даже не нужно будет задумываться о том, как найти спонсоров – они найдут вас сами. Не верите? Читайте реальный пример из публикации «Как я с зарубежными букмекерами сотрудничал».
Шаг 3. Презентация проекта
Итак, спонсор найден, начинается этап убеждения. Бизнес-план составлен, теперь необходимо его правильно презентовать. Правильно, это значит не оставить ни каких сомнений у спонсора в выгодности вашего предложения. Необходимо осведомить его как о ваших целях и планах на будущее, так и о выгоде, которую получит спонсор, вкладывая деньги в ваш проект.
Распланируйте свое выступление так, чтобы уложиться в 5-7 минут. Не забывайте о наглядном материале. Лучше всего подойдут слайды. Подготовьте ответы на возможные вопросы, которые вам, несомненно, будут заданы. Со своей стороны также подготовьте ряд интересующих вас вопросов. Любому человеку нравится, когда о нем интересуются. Задавая вопросы, вы дадите понять, что навели справки о спонсоре и о его деятельности и заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве.
Как найти спонсоров для мероприятия: 3 ступеньки к желаемому
Еще один вопрос, который хотелось бы осветить в рамках этой статьи – как найти спонсоров для мероприятия. Допустим, вы открываете тот же салон красоты и в честь его открытия решили провести местный конкурс красоты. Конкурс конкурсом, но деньги на него также нужны. Каким же образом их найти?
Подготовительные работы
Во-первых, перед тем как искать спонсоров, нужно предоставить всю информацию о мероприятии. Опишите как цель, так и срок проведения события, подробно распишите программу и участников мероприятия.
Далее – реклама. Нужно дать всю информацию о готовящемся мероприятии общественности. Это могут быть как средства массовой информации или интернет, так и печатная или иная продукция.
Не забудьте в рекламе упомянуть спонсоров. Например, на листовках-приглашениях поместите рекламу продукции спонсоров. В качестве призов на конкурсе также можно использовать их продукцию. Даже если будут использованы другие призы, можно помещать их в пакеты с логотипом спонсоров.
Работа со спонсорами
Следующим этапом в деле, как найти спонсоров на мероприятие, будет непосредственный обзвон потенциальных покровителей. Не стесняйтесь, как писать им письма, так и делать звонки. Причем делайте это регулярно. Держите в курсе, как идет подготовка к мероприятию, кто из органов власти поддержал ваше мероприятие, где дана реклама.
Не забывайте также о непосредственных встречах со спонсорами. Демонстрируйте им рекламную продукцию с их логотипом, прислушивайтесь как к замечаниям, так и к пожеланиям. Проявляйте искренний интерес к их деятельности, наводите о них справки, следите за достижениями.
Многих спонсоров не удовлетворяет только размещение рекламы о них во время мероприятия. Им необходим прямой выход на клиентов. Постарайтесь сделать так, чтобы этот выход был! А первым шагом будет, конечно, раздача призов от спонсоров. Если люди будут удовлетворены продукцией или услугами, то в дальнейшем они сами обратятся по нужному адресу.
После мероприятия
По окончанию мероприятия не забудьте письменно поблагодарить спонсоров, а также дать некоторые статистические данные, характеризующие событие. Например, сообщите, сколько человек присутствовало, отразите количество как подаренной, так и купленной продукции, вручите им экземпляр рекламной продукции. Кстати, на последнем не забудьте указать свои контактные данные.
Если спонсор будет удовлетворен проведенной рекламной компанией в рамках вашего мероприятия, то в следующий раз он сам выйдет на вас.
Послесловие
Итак, если вы решились на собственный проект, но совсем не располагаете финансами, не стесняйтесь обращаться к сторонним ресурсам. Надеемся, что наши советы по поводу того, как найти спонсоров, вам будут полезны.
17 сайтов для поиска частных инвесторов в ваш бизнес, которые мы нашли, перебрав 143 площадки и потратив 5,5 млн ₽
Рассказывает Максим Серяков, основатель Акселератора по привлечению инвестиций “Народное IPO”.
Общаясь с большим количеством предпринимателей, привлекающих инвестиции в свой бизнес, я сталкиваюсь с тем, что главный вопрос, который у них есть — где и как искать инвесторов и размещать свое предложение, чтобы был конкретный “выхлоп”, готовые инвестировать “теплые” потенциальные инвесторы.
Не устаю повторять, что в привлечении инвестиций действуют такие же экономические законы, как и везде. Для хороших “продаж” нужно много потенциальных инвесторов. Для того, чтобы обеспечить себе такой “поток”, нужно активно рекламироваться — в том числе и на инвестиционных площадках и досках объявлений.
Инвесторы не упадут на вас “с неба”. Когда мы сами привлекали инвестиции в свой бизнес, то потратили на тесты 5,5 млн ₽ рекламного бюджета, протестировав 143 инвестиционных площадки → выделилось 17 адекватных. Вот этот список.
! Данный список составлен исключительно на собственном опыте и не несет какой-то рекламной цели. Это площадки, с которых к нам приходили инвесторы нашего портрета. У вас могут быть совсем другие результаты.
Спасибо что прочитали статью, надеюсь она была полезна. Если у вас есть опыт привлечения инвестиций через интернет, и вы сделали это через какую-то площадку, не входящую в список — напишите ее в комментариях. Ну и буду рад вашей обратной связи.
businessesforsale.ru
business-platform.ru
Avito.ru
start2up.ru
biznet.ru
finatica.com
deloshop.ru
newton.finance
business-asset.com
bbport.ru/business/
cian.ru/kupit-gotoviy-biznes
investclub.ru/invest_in/
investtalk.ru
investorov.net
rb.ru
investbaza.ru
Это вы вбили в гугле и написали первые попавшиеся?))
Нет, это те площадки откуда у нас был результат. Естественно их можно найти в гугле.
Список листингов вполне себе правильный. Не факт что прямо эффективный. Для тех кто начинает фандрайзинг можно легко ошибиться и разместиться на откровенно слабых листингах.
Поправьте пожалуйста заголовок на: «17 сайтов где не надо искать частных инвесторов в ваш бизнес»
Заголовок корректный как и список. Сделки Cash in / out с чеками 0,5. 5 м.р. совершаются именно с помощью этих площадок. Говорю об этом как бизнес брокер.
Здравствуйте, мнение большинства участников данного чата сходятся к тому, что нет продуктивного смысла использовать перечисленные площадки в качестве основного источника привлечения инвестора, но вот хоть кто-нибудь, из участников, озвучил бы один альтернативный вариант.
Зае вся эта тупость, где блин государство как инвестор.
Поэтому, на мой взгляд, вероятность привлечения инвестора с этих площадок мала, но она все таки есть. Затратить суммарно до 50, максимум до 100 т.р. на размещения тут имеет смысл.
Это ниша барыг, а Аркадий М интеллигент.
Так и не понял зачем и на что было потрачено 5,5 млн. Звучит во всех случаях странно.
Все просто. Большинство площадок платные и имеют допуслуги. Хотя согласен 5,5 пожалуй многовато для этих площадок. Там и 0,1 хватит.
Развод высший марки!
Почему вы так категорично считаете?
Нормальные только 2 площадки
Start2up
Investclub
Остальные шлак полный.
ничего подобного.сколько на www.investclub объявления об инвестициях размещала-одни мошенники писали или видимость работы сам сайт создавал.
Были ещё нормальные
Business-platform
Но потом забарыжничали админы и отпугнули всех реальных инвесторов ценниками за поиск проектов в 100 тыс рублей в месяц надо стало платить им!
Когда везде бесплатно.
Там размещение для инвестора 1000 руб. не такая уж огромная сумма, чтобы иметь доступ к проектам
Альтернативы нет). Я часто использую bbport.ru и есть реальный выхлоп, даже размещение на бесплатной основе.
Парни, куда мне разместить лучше инвест проект по многоквартирному жилому дому в ДАГОМЫСЕ? Что бы побыстрее инвестора найти https://sochi274.ru/
Почему про Angellist.ru забыли? вроде тоже рабочая прощадка
Здравствуйте инвесторы и спецы!Нужен инвестор-партер в проект( аналог успешно действующего)По пром разведению рыбы в узв до 1000т сом и 30т осетровых На начальном этапе требуется 35млн.руб рентабельность 30% Есть разрешительные документы и земля Просьба писать на почту michail62-47@mail.ru
Мировой сесационный проект МКИОТК Алма Ата. Наш сайт www.mkitk.kz
IT-проект приглашает инвесторов и партнеров для создания пассивного дохода!
Сейчас повсеместно разрабатываются проекты в сфере Искусственного Интеллекта, к 2030 году планируется повсеместное внедрение технологий Искусственного Интеллекта и вкладчики, которые войдут в этот рынок на начальном этапе существования компании могут зарабатывать пассивно, так как стоимость 1 акции меньше доллара, со временем будет рост акций.
В проекте Digiu: https://digiu.ai/6030967609 простая регистрация https://lk.digiu.ai/auth/registration/6030967609 пользователям даются 500 акций бесплатно после подтверждения и активации профиля.
Стартапу около года. Уже миллионы долларов в компанию вложены.
Так как компания и в другие проекты инвестирует деньги с вложений вкладчиков, то дивиденды инвесторам уже платит.
Инвесторы получают доход:
От привлечения новых партнеров
От увеличения капитализации
От роста стоимости акций
От прибыли компании
От продажи продуктов компании
Преимущества для инвесторов и партнеров:
За счёт накопления данных и реализации множества сервисов стоимость акций в течение 5 лет увеличится более чем на 10 000%.
Получение пассивного дохода: акционеры получают 50% от прибыли продуктов компании.
Поиск инвестора для бизнеса
В 21 веке модель построения успешного бизнеса сильно изменилась. Если раньше старт предприятия сводился к изобретениям, нововведениям и эффективному производству, то сегодня зачастую достаточно перспективной идеи, качественного бизнес-плана и финансового влияния со стороны инвестора. В связи с этим вечный вопрос начинающих предпринимателей — как найти инвесторов для открытия бизнеса. Этому посвящены сотни учебников, курсов и тренингов. Однако, как это часто случается, найти в этом океане информации что-то действительно полезное невероятно сложно.
Для чего нужен инвестор?
Роль инвестора может отличаться в разных компаниях. Иногда инвестором выступает сам основатель бизнеса — он принимает ключевые решения, занимается поиском клиентов, наймом первых сотрудников, запуском производства. Чаще всего под словом “инвестор” подразумевается иная роль — это человек, который вкладывает собственные средства в развитие проекта. На его деньги и существует бизнес, пока не начинает приносить прибыль. Как только предприятие становится прибыльным, инвестор начинает получать оговоренную ранее часть доходов.
Как правильно подойти к поиску?
И все-таки: как найти инвестора для бизнеса? С чего вообще начать поиски? Для начала стоит определиться, кто именно вам нужен: равнозначный партнер, который возьмет на себя еще и ряд функций по руководству и развитию бизнеса; или исключительно источник финансирования.
Управляйте основными бизнес-процессами любой компании: проектами и сотрудниками, продажами, электронным документооборотом, электронным архивом при помощи Upservice https://upservice.by/.
Равнозначный партнер является более интересным вариантом, если планируется запуск компании с большим количеством отделов и разными направлениями. Такой человек сможет взять на себя часть ответственности. В конце концов, он заинтересован в том, чтобы компания работала лучше и эффективнее, ведь от этого зависит его прибыль. Однако поиск такого партнера зачастую затруднен: фактически вам нужен не просто человек с деньгами, а еще и грамотный управленец.
Как это ни странно, но найти человека, который готов был бы вложить деньги в предприятие, значительно проще. Вы сможете самостоятельно определять стратегию развития компании. Этот вариант подходит для небольших стартапов, в которых работают команды из нескольких десятков человек. Здесь даже выгоднее, чтобы инвестор не влезал в процесс: пусть конечный продукт будет создан в соответствии с видением разработчиков.
Где можно искать инвестора?
Большинство профессиональных инвесторов сами постоянно находятся в поисках хороших проектов, в которые можно вложить деньги. Однако, чтобы вы встретились, понадобится потратить собственное время и средства. Чтобы максимально упростить этот процесс для обеих сторон, рекомендуется составить список всех подходящих инвесторов в вашем регионе/стране/мире (зависит от масштабов проекта). А затем направить им небольшие презентации о вашем продукте. В презентации необходимо изложить как можно больше сухих фактов и цифр. Если кто-то из инвесторов заинтересуется вашим проектом, вы обязательно получите звонок в ближайшее время.
Однако это касается в первую очередь масштабных проектов, которые требуют финансирования на сотни тысяч долларов. А как найти инвестора для малого бизнеса? По сути, все сводится к тому, что уже было указано в предыдущем абзаце: найдите людей с деньгами. Это могут быть успешные владельцы среднего бизнеса, топ-менеджеры, владельцы коммерческой недвижимости. И если для крупного проекта достаточно сухой презентации, то в случае с малым бизнесом, понадобится уже на первом этапе “очаровать” будущего инвестора. Не зря говорят, что секрет успешного бизнеса в коммуникациях и горизонтальных связях.
Самые частые ошибки и при поиске инвесторов и бизнес-партнеров
История успеха большинства современных предпринимателей выглядит примерно одинаково: попробовал создать один бизнес — не получилось; попробовал другой — снова не получилось; на третий раз получилось, но не так, как планировалось изначально. Очень редко бывает так, что выстреливает первый же проект. Именно по этой причине рекомендуется не зацикливаться на одной идее, а одновременно прорабатывать несколько десятков разных вариантов. Скорее всего один из них в итоге привлечет деньги инвестора.
Какие же ошибки допускают начинающие предприниматели на этапе поиске инвестора? Как найти спонсора для бизнеса и не потерять при этом сам бизнес, остатки своих денег, положение в обществе и даже собственную свободу? Рассмотрим самые известные и самые частые ошибки, которые допускают начинающие бизнесмены.
Отсутствие финансовых гарантий
Одна из главных проблем, с которой сталкиваются предприниматели на этапе поиска финансирования — недобросовестный инвестор. Вы проводите первую встречу, все кажется идет хорошо. Проходит вторая встреча, вы абсолютно довольны друг другом. На этом этапе “инвестор” начинает использовать различные ловушки и ухищрения, чтобы любой ценой попасть в список учредителей предприятия. Может говорить, что деньги у него есть, но потратить он их сможет только после того, как получит реальную долю в бизнесе. Еще одна распространенная мотивация — “деньги не мои, а партнеров, вложить они их смогут только после того, как я стану одним из учредителей”. И хотя правоохранительным органам раскусить подобный способ мошенничества ничего не стоит, это все равно обернется потерянными деньгами, нервами и, что самое главное в бизнесе, временем.
Поиск среди друзей
Если вы задаетесь вопросом, как найти инвестора для бизнеса с нуля, то наверняка уже пытались общаться на эту тему с друзьями. Возможно у вас есть богатые друзья, либо друзья с богатыми родителями. Однако существует волшебный закон любого бизнеса: дружба существует до тех пор, пока не приходит время делить деньги. Кроме того, в игру вступает еще и этическая сторона вопроса. Не всегда корректно требовать деньги у друзей.
Люди с сомнительным прошлым
Последнее время многие начинающие предприниматели сталкиваются с другой проблемой: как только они объявляют о поисках партнера, появляются десятки каких-то “мутных” людей. Кто-то из них успел отсидеть в тюрьме, у кого-то сомнительная репутация, а у третьих — формальное участие в сотне проектов уровня “шаверма на углу”, ни один из которых так в итоге и не стал прибыльным. Лучше избегать любых взаимодействий с подобными персонажами.
Отсутствие опыта
Стоит сказать, что сам по себе выбор инвестора без какого-либо опыта не всегда является ошибкой. Иногда такая связка может стать крайне успешной: в качестве примера можно вспомнить основание таких социальных сетей как ВКонтакте или Фейсбук. Однако не стоит наивно полагать, что именно ваш проект станет новым Фейсбуком. Опытный же инвестор сможет оперативно указать на ошибки, подсказать более грамотную стратегию развития, помочь с решением каких-то операционных задач.
Плохой бизнес-план
Фатальная ошибка любого человека, который собирается заниматься бизнесом — отсутствие бизнес-плана или бизнес-план, написанный на коленке. Особое внимание в любом бизнес-плане уделяется именно будущим расходам — инвестор сразу может оценить, на что пойдут его деньги. Если же не уделить этому аспекту должного внимания, то ожидать скорого финансирования не следует. Скорее всего любой серьезный инвестор просто откажется от поддержки такого проекта. Да и развивать бизнес в первые годы будет невероятно трудно, если заранее не составить план.
Если уже есть опыт ведения бизнеса, заручитесь поддержкой и рекомендациями от ваших бизнес партнеров. В случае когда опыт связан с такими направлениями как: спорт, медицина, красота, здоровое питание, спортивные товары, размещение, создайте бизнес страницу самостоятельно и бесплатно, добавив партнеров на свою страницу, прикрепив ссылки на статьи и видеоматериалы. (Пример: SEODEV ). Сервис Sport365days обширный и достаточно непростой, для освоения необходимо время, но мы всегда к вашим услугам и готовы помочь с наполнением бизнес-страницы на данном сервисе.
Неясный план инвестиций
Еще одна достаточно распространенная ошибка встречается на этапе, когда первый “транш” уже получен и бизнес начинает активно тратить деньги. Инвестор получает свою долю в предприятии, однако, когда первый вклад уже потрачен и срочно требуется второй, вдруг выясняется, что денег нет. Либо, что они будут “через неделю” (и естественно, их не будет даже через месяц).
Очень важно, еще на этапе подписания всех учредительных документов, зафиксировать план инвестиций. В него необходимо включить разные категории расходов, когда и в какой момент будут совершаться траты. К примеру, на старте проекта необходимо снять и оборудовать офис. На это потребуется одна сумма, она должна быть переведена на счет компании сразу после подписания документов. Затем предприятию необходимо добрать сотрудников в команду — это тоже стоит денег, однако они потребуются только через месяц, когда будет готов офис.
Четкий план инвестиций помогает не только руководителям бизнеса, но и инвесторам. Как и бизнес-план, он позволяет заранее определить, как и на что будут потрачены вложенные средства.
Учитывайте предыдущие проекты инвестора
Чтобы понять, с каким человеком вы имеете дело, изучите его прошлые проекты. Возможно он принимал участие в развитии серьезных компаний, инвестировал в них еще на этапе открытия. Это здорово поможет вам определить, стоит ли иметь с человеком дело. Как правило, заинтересованный инвестор с радостью готов поделиться с вами своими успехами. Отсутствие же такой готовности должно вызвать некоторые подозрения.
Что должно быть в портфеле инвестора, чтобы получить минимальные гарантии успешной сделки? Идеальное, если до вас он уже вложил финансы более чем в одну крупную компанию. Это позволяет сделать вывод, что вы имеете дело с профессионалом.
Юридическое оформление сделки
Данная ошибка характерна для представителей малого бизнеса. Жизненно документально оформлять все шаги по ходу включения в ваш проект инвестора. Необходимо подробно указывать права и ответственности сторон, не избегать никаких мелочей. Именно такие мелочи впоследствии могут стать причиной для оправдания случаев мошенничества.
Объем портфеля инвестора
Не менее важно изучить объем портфеля инвестора. Для крупных инвестиционных фондов характерно наличие десятков и даже сотен компаний в портфеле. Однако, если речь идет о частных инвесторах, то в таком портфеле компаний сильно меньше. Как правило, это значительные доли в трех-четырех крупных стартапах. Если же частный инвестор владеет долями в нескольких десятках компаний и по каким-то причинам от них не избавляется — это повод для беспокойства.
Погоня за быстрой прибылью
Некоторые инвесторы предпочитают как можно быстрее продать свою долю. Идея заключается в следующем: человек вкладывает, например, сто тысяч долларов в предприятие, получает долю в тридцать процентов. За год стоимость предприятия увеличивается в два раза и инвестор, увидев возможность заработать, моментально продает свою долю. Это зачастую становится большой проблемой для финансовой стабильности бизнеса.