Как использовать дальномер в war thunder
Вычисление дистанции
| Данная статья актуальна для режимов Реалистичных и Симуляторных боев (РБ и СБ) |
Содержание
Вычисление дистанции при помощи танкового прицела
Достаточно всего одного выстрела для определения, откуда ведётся стрельба, поэтому опытный игрок после первого же пущенного в его сторону снаряда либо спрячется за каким-нибудь объектом местности, либо даст ответный огонь. Вполне возможно, что его «ответка» станет для вас фатальной! Списывать убийство с одного выстрела на удачу в большинстве случаев будет заблуждением.
Устройство прицела
Прицел танка в игре состоит из вертикальной и горизонтальной шкал с числами.
Здесь не обойтись без горизонтальной шкалы. Её функция — определять расстояние до танка. Опять-таки видны числа 8, 16 и т.д. Но на этот раз не всё так просто. Крайне важно хотя бы примерно знать физическую ширину вражеского танка. Она может колебаться от 2,7 м до 3,5 м, хотя есть танки шириной почти 4 метра. Чтобы не запоминать ширину каждого танка, имеет смысл брать примерное значение, ориентируясь на ранг техники, ведь на первых рангах танки обычно меньше по размерам, чем на последних.
Вычисление дистанции
В бою на 1-м ранге имеет смысл принимать за среднюю ширину танка 2,5-3 метра, на 2-м ранге — 3,25 метра, на 3-м ранге и выше — 3,5 метра. Танков с шириной 3,6-4 метра не так много, поскольку они превышают железнодорожный габарит по ширине.
Увидев вражеский танк вдалеке, который стоит лбом к орудию, нужно прикинуть, сколько его ширина занимает делений на горизонтальной шкале. Допустим, танк заполнил одно деление (0-4 м), а его примерная физическая ширина 3,25 м. Тогда нужно разделить примерную ширину танка (3 метра) на 4 м и умножить на 1000:
Но что делать, когда танк стоит боком, или ромбом? В таких случаях тоже измеряем длину фигуры танка по горизонтальной шкале, но:
Вычисление дистанции при помощи зенитного пулемета
Некоторые танки, такие как Chieftain Mk.3, M50 Ontos и другие оснащены специальным пристрелочным пулемётом. Траектория стрельбы таких пулеметов полностью совпадает с траекторий стрельбы снарядов орудия (по крайней мере, базовых).
Вычисление дистанции при помощи дальномера
Помимо вычисления дистанции при помощи прицела или зенитного пулемёта, вычислять дистанцию можно также при помощи дальномера. Такой способ намного точнее, однако погрешность всё равно остается и она зависит от экипажа, а именно от навыка наводчика «Вычисление дистанции». Чем лучше прокачан этот навык — тем дальше дистанция замера (до 1200 метров) и меньше погрешность в измерении дистанции. Дальномер можно использовать как из танкового прицела так и из бинокля. Также, его невозможно как-либо повредить или вывести из строя.
Для его использования следует настроить кнопку в настройках управления:
Как и в реальной жизни, на многих танках в игре установлены дальномеры, которые позволяют еще более эффективно вычислять дистанцию до цели. Всего в игре есть два вида дальномера:
Обычный дальномер
Обычный дальномер установлен на некоторых танках позднего этапа войны, а также на послевоенных образцах военной техники. Он увеличивает скорость, точность и дальность замера дистанции. Примерно за 3 секунды такой дальномер позволит вычислить дистанцию до цели на расстоянии до 2200 метров.
Представителями танков с данным видом дальномера являются:
Лазерный дальномер
| В Симуляторных боях на некоторых современных ОБТ дистанция полученная дальномером автоматически выставляется в прицел. |
Лазерный дальномер — самый эффективный дальномер в игре. Он установлен на различных ОБТ вплоть до самых современных. Он имеет очень хорошую скорость, точность, а также высокую дальность измерения. Примерно за половину секунды лазерный дальномер способен измерить дистанцию до цели в радиусе 10 км.
Представителями танков с данным видом дальномера являются:
Cсылки
Медиа
Зенитные РЛС
Зенитные РЛС добавлены в игру с обновлением 1.87 «Цель захвачена». До этого обновления радары просто позволяли ЗСУ использовать аркадный маркер упреждения в реалистичном и симуляторных режимах.
После обновления РЛС имеют возможность активно искать или пассивно обнаруживать цель. В то же время обеспечивая полностью точную стрельбу с пулеметов, пушек и ракет. Однако такое преимущество на поле боя имеет свою долю рисков при использовании.
Содержание
Типы РЛС
Дальномер
Дальномеры работают путем расчета расстояния между двумя объектами. В радиодиапазоне есть два основных компонента, которые включают в себя передатчик и приемник. Работа передатчика состоит в том, чтобы передавать сигнал (обычно несколько сотен раз в секунду), а затем ждать. Если объект, например самолет или вертолет, летит в пределах зоны поиска дальномера, передаваемые сигналы от дальномера будут отражаться от цели обратно в приемник. Затем дальномер вычислит время, за которое сигнал был передан, а затем принят, и преобразует его в расстояние, предоставляя ЗСУ данные о цели. Чем чаще передатчики передают сигнал, тем больше отражений получено, давая дальномеру расстояние до движущегося самолета в реальном времени. В некоторых случаях, используя эти данные, ЗСУ может установить дистанционные взрыватели, взрывая снаряды в близости от цели. Тем самым наносить урон без прямого попадания.
Принципы использования дальномера
Чтобы использовать дальномер, необходимо перейти в прицел наводчика и направить перекрестие прицеливания на целевой вражеский самолет, а затем нажать клавишу выбора цели (рекомендуется использовать комбинацию клавиш по умолчанию Alt+ F, как и в случае с остальными радарами). В результате произойдет захват цели:
Осталось только нацелиться на точный маркер упреждения и открыть огонь по самолету противника.
Активная РЛС
Когда активная РЛС находится в рабочем состоянии, она ищут вокруг себя любые летающие самолеты. Активные радары могут захватывать цели и предоставлять подробную информацию о воздушном судне, такую как показания азимута и расстояние. Активные радары могут использовать «секторный» или «круговой» вид радара. Одним из основных недостатков является то, что радары могут быть легко обнаружены с помощью контррадара (например на вертолетах) и в результате могут быть целями самонаводящихся ракет (пока что это не реализовано War Thunder).
Принципы использования активной РЛС
При использовании любой машины с РЛС на экране просмотра станут видны два объекта:
Каждый раз, когда радарный блок находится только в активном режиме поиска и не захватил цель, он будет сканировать самостоятельно весь сектор поиска.Надо иметь в виду, что маленькие самолеты могут избежать обнаружения из-за их небольшого профиля, а препятствия, такие как деревья и холмы, затенят поле обзора радара, предотвращая отслеживание объектов. Даже если активный радар не может определить цель, наводчик ЗСУ все еще может выбрать и нацелиться на вражеский самолет в ручном наведении, если противник в визуальном контакте. Точность этого метода намного ниже по сравнению с использованием активного радара.
Несколько целей (или даже союзных самолетов) в поле поиска радара могут вызвать проблемы с отслеживанием цели от третьего лица. В случае наличия нескольких самолетов в зоне поиска, рекомендуется переключиться на вид стрелка и атаковать цели вручную, чтобы случайно не сбить любой союзный самолет.
Для активных радаров ЗСУ будет получать информацию о цели, регулировать задержки неконтактных взрывателей а башня автоматически следовать за целью. Когда это происходит, появляется маркер упреждения для пушек, который на 100% гарантирует уничтожение цели. Но только если цель удерживает скорость, направление и не меняет курс.
Пассивная РЛС
После определенного момента ВВС осознали опасность радаров для самолетов и вертолетов и начали использовать специальные радиолокационные ракеты, которые могли направить прямо на ЗСУ с активной РЛС.
Как способ полностью избежать новой угрозы, для некоторых ЗСУ была принята новая система РЛС.
К минусам можно отнести высокую вероятность ошибки, хотя система по-прежнему предоставляет игроку достаточно информации для успешного попадания в цель вручную, не раскрывая свою позицию.
Принципы использования пассивной РЛС
Когда дело доходит до сопровождения цели, пользовательский интерфейс выглядит примерно так же, как радар.
Но больше нет маркера упреждения, что означает, что вам нужно вручную прицеливаться.
Иногда оптическая система становится предоставляет некорректны данные. В этом случае нужно целиться целиком самостоятельно, и все, что система делает, это небольшая помощь с сопровождением цели.
Недостатки РЛС
Некоторые самолеты и вертолеты имеют систему радиолокационного обнаружения и поэтому, когда радар «облучает» цель, противник видит радиолокационный сигнал тревоги.
Некоторые самолеты уже полностью укомплектованы радиолокаторами или контррадарами и сразу увидят ЗСУ.
Вот пример того, что происходит, когда вас заметили на вертолете:
Чтобы избежать обнаружения, можно выключить радар (по умолчанию Alt + R). Некоторые ЗСУ также прячут за собой свой радар (походный режим), делая профиль намного меньше и менее заметным для вражеских танков.
Как использовать бинокль в War Thunder: включение, определение дальности, стрельба через бинокль
Важные гайды
Как включить бинокль
Чтобы включить бинокль в War Thunder, следует нажать кнопку B. Его кратность выше, чем у прицела, поэтому обзор окружающей местности будет более детальным. Для приближения прицела в этом режиме следует нажать правую кнопку мыши.. Настройки игры позволяют изменить используемую для активации бинокля клавишу. Для этого следует перейти в главное меню, найти пункт «Управление» и во вкладке «Управление камерой» назначить кнопку активации бинокля.
Как использовать бинокль в War Thunder
Добавление в игру бинокля позволяет игроку использовать множество тактических приемов. Устройство расположено выше прицела наводчика, благодаря чему можно отслеживать перемещение вражеской техники, находясь за укрытием. Это – незаменимый инструмент в реалистичных боях, так как в этом случае режиме противники не помечаются маркером и обнаружить их издалека можно только с помощью бинокля.
Практика показывает, что большинство новичков в игре использовать бинокль не умеют. Самая распространенная тактика – кемперить в укрытии, дожидаясь зазевавшегося противника. Напротив, биноклем можно пользоваться и в гуще боя – к примеру, на холмистой местности, такой как карта Тунис, отправляясь на захват точки С.
В режиме бинокля можно быстро включить прицел наводчика – нужно нажать кнопку V. Передвижение техники при включении бинокля никак не ограничено, однако на первых порах это может быть непривычным из-за того, что вы не будете видеть объекты в непосредственной близости.
Определение дальности по биноклю в War Thunder
Определение дальности актуально в режимах симуляторных и реалистичных боев. Во время сражения попасть во вражескому танку, который находится на расстоянии 200 метров, труда не составит. Задача существенно усложняется, если до противника не менее километра. Многие игроки делают выстрел «на глазок», уповая на Фортуну, после чего корректируют огонь, поднимая и опуская орудие. На это потребуется 5 и более снарядов. Скорее всего, противник заметит, что по нему ведется стрельбу и уйдет с линии атаки.
Опытные игроки умеют по единственному выстрелу определить, откуда ведется стрельба, и ответным залпом вывести вас из боя.
Прицел бинокля имеет две шкалы:
Навык вычисления дальности можно развить, только хорошо разбираясь в технике, а именно зная ее габариты. Алгоритм стрельбы с определением дальности хорошо раскрыт в стать по этой ссылке: https://goo.gl/9STJDv
Башня наводится без упреждения, поэтому в ряде случаев может потребоваться дополнительная корректировка.
Этот прием популярен у фанатов такой техники, как, например КВ-2, оборудованной орудиями крупного калибра. По навесной траектории, наловчившись делать поправку на упреждение, несложно закинуть фугас за камень или иное препятствие. Даже при отсутствии критичных повреждений противнику понадобится определенное время на ремонт. Крайне эффективна такая тактика против американских ПТ-САУ: их пулемет хорошо виден из-за низких укрытий.
Как пользоваться дальномером
В реалистичных боях War Thunder максимальная дистанция, на которой можно определить расстояние до вражеских танков с помощью дальномера, зависит от умения наводчика «Определение дальности», а также его квалификации.
Когда, например, ваш наводчик умеет определять расстояние до 500 метров, а неприятель удален на 800 метров, индикатор покажет только, что расстояние больше 500. Более подробной информации вы не получите.
Пользоваться устройством просто: наведите танковый прицел на вражеский танк и нажмите кнопку активации дальномера. Наводчику на выполнение операции потребуется несколько секунд. После заполнения зеленой шкалы вы увидите точную цифру.
Стоит отметить, что со временем целиться с использования дальномера вам придется реже. При достаточном игровом опыте вы сможете на глаз определить более-менее точное расстояние самостоятельно. Кроме того. у многих моделей танков перезарядка выполняется быстро. Это позволяет, сделав пристрелку, нести огонь с необходимой точностью, не активируя дальномер в танковом прицеле. Также не забывайте, что большинство боев ведется на ближней дистанции, когда в использовании прицельной сетки не возникает необходимости.
Курс молодого наводчика в War Thunder.
Многопользовательская игра War Thunder снискала популярность у массы отечественных пользователей. Она дает почувствовать себя командиром танка, пилотом боевого самолета или капитаном вооруженного «до зубов» судна. Но даже низкоуровневые бои не покажутся новичку веселой прогулкой — необходимо выкладываться по полной, чтобы выжить и нанести как можно больше ущерба команде противника. Если речь идет о реалистичных боях, то тут от игрока требуются навыки ориентирования на местности и ведения огня, без которых боец не сможет принести пользу и одержать победу.
Сегодня я расскажу вам, как пользоваться главным приборами для танкиста на поле боя — биноклем и танковым прицелом, а также поговорим о пользе зенитного вооружения.
Особенности танкового прицела в War Thunder
Такие незначительные трудности на первых порах зачастую отпугивают новых пользователей переходить в реалистичный режим, так как в аркаде новичкам не нужно вычислять траекторию полета снаряда — за них это делает баллистический вычислитель. Не стоит зацикливаться на аркаде, ведь именно в реалистичных и симуляторных режимах раскрывается потенциал Вар Тандер. Только здесь на исход битвы влияют не эфемерные перки и прокачка, а добытый в боях опыт игрока.
Итак, чтобы произвести выстрел из орудия и попасть в цель нужно знать точное расстояние до нее. Танки второй половины XX века и современные образцы ОБТ снабжались оптическими, а позже и лазерными дальномерами. Лазерный дальномер испускает световой луч в инфракрасном диапазоне на цель, а светочувствительный датчик принимает его отражение. Определив временной интервал между запуском и принятием отраженного луча, можно моментально узнать расстояние до цели с точностью до сантиметра. Как в жизни, так и в игре образцы техники времен Второй Мировой войны еще не обладали такой технологией — наведение на цель велось исключительно по сетке оптического прицела.
Горизонтальная шкала сетки служит для определения расстояния до цели. Объект в прицеле сопоставляется с разметкой шкалы и, зная примерные габариты вражеского танка, производится расчет расстояния (L) до него по формуле:
где: X — габариты цели;
Y — деление шкалы.
Например, если танк с примерной шириной 3 метра занимает деление от 0 до 8, то расстояние до него: 3 ÷ 8 · 1000 = 375 метров. Зная дистанцию, можно устанавливать угол возвышения, сопоставив соответствующее деление вертикальной шкалы с машиной противника. В данном случае нужно брать угол, немного не доходя до перекрестия 400м. Только после этого можно открывать огонь.
В War Thunder реализована механика автоматического определения наводчиком расстояния до цели. Точность и дальность измерения зависит от степени изучения навыка «определение дальности». Если враг находится на удалении, превышающем «глазомерные» возможности наводчика, то результатом станет наибольшее расстояние с математическим знаком больше, например, >1000 или >1475.
В редких случаях в рандоме попадаются ночные бои, и вести прицельный огонь становится крайне тяжело. Подсветка прицела может помочь танкисту наводить орудие в ночное время суток. По нажатию клавиши подсветки маркированная сетка окрашивается в красный цвет, чтобы не сливаться с окружением.
Интересный факт: В ветке прокачки модулей танков встречаются оптические и лазерные дальномеры, но в игре они работают как прибавка к навыкам наводчика, а не как самостоятельное устройство.
Применение бинокля на поле боя
Пожалуй, нет ничего ценнее на поле боя War Thunder, чем бинокль командира (по умолчанию клавиша «B»). Благодаря высокой кратности увеличения приближения он помогает рассмотреть противника на дистанции, недоступной для танкового прицела. С его помощью можно демаскировать притаившегося врага и отметить его местоположение на карте (игровая механика «разведчик» на легких танках). Но более всего бинокль выручает в момент, когда игрок ведет обзор из укрытий. Его материальная точка находится над люком командирской башенки. Это позволяет безопасно осматриваться на местности, спрятав танк в капонире, блиндаже или за складками рельефа.
Мало кому из игроков знаком факт, что из танка можно вести прицеливание по врагу прямо из бинокля, находясь при этом в укрытии. Особенно этот прием актуален для гаубичных и мортирных самоходных артиллерийских установок с навесной траекторией полета снаряда: Су-122 Су-152, Brummbär и т.д. Для наведения, не выходя из бинокля, нужно направить взгляд в сторону противника и кликнуть левой кнопкой мыши. В более ранних версиях игры работала механика стрельбы по наводке командира, но теперь открывать огонь можно лишь при выходе из режима бинокля. Поражать противника на дальних дистанциях из укрытия — непростая задача, ведь целится приходиться «на глаз».
Зенитный огонь в War Thunder
В совместных боях War Thunder кроме бронетехники также участвует авиация. Грамотные пилоты могут повернуть ход битвы на свою сторону, поэтому очень важно иметь в союзной команде опытных зенитчиков. За противовоздушную оборону в War Thunder отвечают зенитные самоходные установки. Их пулеметно-пушечное вооружение позволяет эффективно бороться со штурмовиками, поршневыми истребителями, низколетящими фронтовыми бомбардировщиками. На данный момент «Топами» веток ЗСУ являются пушечно-ракетные и ракетные комплексы: российская 2С6 «Тунгуска», американская «ADATS», немецкая FlaRakPz 1 «Roland 2», английская «Stormer HVM» и французская AMX-30 «Roland 1».
Однако зенитчиков в игре встречается мало, и если в аркадном режиме игроку помогает целиться метка упреждения, а сам самолет подсвечен маркером, то в реалистичных и симуляторных боях приходится полагаться исключительно на свое зрение и опыт. Уметь попадать по воздушным целям полезно не только ЗСУ-шникам. Многие образцы наземной техники имеют крупнокалиберные зенитные пулеметы, которые зачастую помогают отпугнуть, а иногда и поразить заходящий на цель вражеский самолет. В редких случаях удается сбить низколетящую цель из курсового пулемета и даже из танковой пушки.
Полезные советы зенитчику в War Thunder:
Не стоит забывать и о противотанковых возможностях ЗСУ. Многие зенитки вооружены длинноствольными мелкокалиберными автопушками, отлично пробивающими броню кормы и бортов вражеской бронетехники, особенно легкобронированных САУ и бронеавтомобилей.
Для этих целей следует возить в боекомплекте бронебойные и подкалиберные снаряды/ленты. При ведении огня по наземным целям нужно руководствоваться правилами наводчика из первого раздела статьи.
Совет новичку: Легче всего учиться играть на мобильных ЗСУ со скорострельными мелкокалиберными пушками. Игроку будет легче подобрать упреждение (высокая скорость полета снарядов), проще пристреливаться (большой боекомплект), быстрее занимать выгодные позиции (небольшой вес). Лучшими кандидатами являются: M13(М16) MGMC, БТР-152А, Mk.VIA AA.
В заключение
Не стоит бояться поражений — это лучшие учителя, обучающие нас победе!
Читерские настройки War Thunder.
На эти вопросы поговорим в этой статье, и еще парочку полезных фишек разберем и настроим игру под Вас.
Приступим к разбору)))
Ставим примерно так как на скрине.
Ну а дальше уже по ситуации, всегда можно что то зайти изменить, крайне рекомендую играть в наушниках, и настроить их так, чтобы они были разделены, левый наушник отвечал за события в левой стороне, правый за правую, а не играло все в кашу.
Часто при подъезде противника его уже слышно, по выстрелам в союзников, или же по звуку двигателя, это дает хорошую возможность обернуться и дать залп по хитрому наглецу.
2. Убираем растительность, так как графика это хорошо, но когда тебя убивают из за каких то кустов, или травы, которая у тебя есть а вражины нет, как бы не очень весело.
выполнив эти настройки, советую всегда пользоваться биноклем, помогает ( клавиша И по умолчанию) детально различить где, кто и когда, затем уже в том направлении наводить орудие, так как не всегда кратность прицела позволяет различить врага.
4.Отключение подключений к уже идущим боям. Ранее почти всегда присоединялся к уже начавшимся сессия иры, что меня не устраивало, нашел как это исправить.
заходим в настройки, во вкладку общебоевые настройки, меняем ДА на Нет и наслаждаемся сессиями с чистого листа.
5. Маскировка танка, в Реалистичных Танковых боях считаю довольно нужной вещью, так как у каждого танка есть своя Ахилесова пята. Уметь ее красиво скрыть или замешкать противника, даст дополнительно время, для выцеливания и поиска ее у вас, выигранное время всегда использовать на перезаряд или поворот башни и прочее.
Надеюсь мои советы принесут вам пользу и удовольствие от игры, всем добра)))