Как использовать лаунч контроль аризона
Лаунч контроль: что это такое в машине
Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.
Что такое лаунч контроль в машине
Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.
В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.
Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:
Как работает лаунч-контроль
Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.
В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.
Читайте также: Что такое подвеска MacPherson и как она работает.
Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться
В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:
Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.
Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.
Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.
Читайте также: Плюсы и минусы низкопрофильной резины на автомобиле.
Лаунч контроль (Launch Control)
Лаунч контроль (launch control) – подсистема электронного управления дроссельной заслонкой, системами впрыска и зажигания, предназначенная для резкого старта «с места».
История создания лаунч контроля
Необходимость стартовать максимально быстро и без потери сцепления колес с дорогой возникла, очевидно, в первой автомобильной гонке в истории человечества. В течение долгого времени, до появления первых микропроцессорных систем, позволяющих контролировать параметры работы разных систем автомобиля, оптимальный старт считался частью искусства гонщика в использовании различных приемов.
Все началось с двусторонней телеметрии. Инженеры команды Renault в 1985 году научились не только дистанционно принимать сигналы с датчиков находящегося на трассе болида, но и передавать другие сигналы, оптимизирующие работу ряда систем.
В дальнейшем, когда электронные системы достигли высокого уровня развития Международная автомобильная федерация (FIA) запретила использование «электронных помощников» командам Формулы 1 под предлогом того, что искусство водителя при их наличии отступает на второй план. После оживленных споров использование, в том числе, систем двусторонней телеметрии, снова было разрешено, а затем, в 2004 году опять запрещено, так как по мнению FIA чрезмерное использование электроники требует слишком больших затрат на разработку новых систем, что препятствует эффективному участию в гонках малобюджетных команд.
Для чего нужен лаунч контроль
В других видах гонок, где проблема эффективного старта не менее актуальна, а правилами использование электроники не запрещено, системы лаунч контроля активно используются. Прекрасным примером таких гонок может служить заезды на скорость прохождения дистанции в четверть мили, так называемый «драг-рейсинг». Специфика этих заездов в том, что борьба в них ведется за сотые доли секунды, и, проиграв на старте, участник автоматически проигрывает заезд. Поэтому системы лаунч контроля крайне популярны у участников соревнований в «драге».
Лаунч контроль, применяемый при постройке автомобиля для драг-рейсинга, достаточно прост и в то же время эффективен. Он позволяет стартовать при практически одинаковых условиях в каждом заезде. При настройке лаунч контроля гонщик должен задать уровень оборотов двигателя, которые система электронного управления будет поддерживать до самого момента старта. Это позволяет гонщику нажать педаль акселератора до предела (а сразу после старта полное открытие дроссельной заслонки потребуется незамедлительно, так как необходимо будет разгоняться «выжимая» из машины все, на что она способна), а обороты двигателя до старта меняться не будут.
Выбор оптимальных оборотов зависит от многих факторов и, конечно же, от понимания особенностей конкретного автомобиля. При выборе следует учитывать характер покрытия, шин, настройку подвески и ряд других факторов.
При эксплуатации автомобиля, оснащенного двигателем с турбонагнетателем, при выборе оборотов необходимо учитывать характер турболага и задавать условия старта после выхода двигателя на полный буст (при этом лаунч контроль не следует путать с анти-лагом).
Как работает лаунч контроль
Большинство систем подобного рода (к примеру, Gizzmo Electronics Launch Interface) создают пропуски зажигания в цилиндрах, в разбивку или подряд, не допуская при этом заливания свечей бензином. При этом момент отключения активированной системы лаунч контроля отслеживается по двум параметрам: по переключателю, установленному на педаль сцепления, и по сигналу от датчика скорости. Система лаунч контроля умеет прерывать сигнал на срабатывание, посылаемый электронным блоком управления катушкам зажигания в определеленном порядке, чтобы предупредить раскручивание двигателя выше заданной отметки оборотов в минуту.
После того, как пилот отпускает сцепление, лимит оборотов отключается и включается второй лимит. Этот второй лимит срабатывает в моменты отжатия сцепления, когда передача крутящего момента прерывается. Второй лимит позволяет гонщику не снимать «упертую в пол» ногу с педали газа во время переключения передач до самого конца дистанции. Контролируемые обороты двигателя при переключении передач позволяют избежать потери сцепления с дорогой при переходе с передачи на передачу.
Использование лаунч контроля в серийных автомобилях
В течение долгого времени по ряду причин использование системы лаунч контроля ограничивалось узким кругом подобных гоночным болидам мощных суперкаров с механической трансмиссией или, реже, с АКПП (учитывая то, какой вред неизбежно наносит старт на пределе возможностей сложной конструкции «автомата»).
Ситуация резко изменилась с развитием роботизированных коробок с двойным сцеплением, наиболее известных в исполнении DSG от фирмы Volkswagen. Коробки этого типа представляют собой разновидность управляемых электроникой МКПП с автоматизированным переключением сцепления. Их конструктивные особенности как нельзя лучше подходят для работы с системами спортивного старта, поэтому в наши дни штатный режим лаунч контроля можно видеть на ряде автомобилей концерна VAG. Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели концерна, но строго определенных модификаций, как правило, с турбодвигателем. Среди серийных моделей стоит упомянуть также модель M от BMW с секвентальной коробкой передач Drivelogic sequential gearbox, Porsche 911 (в режиме sport++), Panamera Turbo.
Из продукции японского автопрома стоит упомянуть модель Lancer Evolution X MR (продается официально только в США) от Mitsubishi с роботизированной коробкой SST или Nissan GT-R (в котором лаунч контроль доступен в режиме работы трансмиссии «R»).
В режиме лаунч контроля при старте на серийном автомобиле водителю, как правило, выбор параметров не предоставляется. Это естественно – завод-изготовитель обязан позаботиться о том, чтобы владелец машины не мог сломать что-нибудь серьезное (к примеру, трансмиссию). Поэтому задачу выбора оборотов автомобиль берет на себя; водителю остается лишь вжать в пол педаль газа и отпустить тормоз.
Использование режима лаунч контроля прописано в инструкции по эксплуатации данных моделей. Наиболее характерное отличие от типичного старта в этом режиме заключается в том, что необходимо нажать левой ногой на тормоз, а правой на газ, что нехарактерно для поведения водителя при езде с АКПП. DSG ни в коем случае не «автомат», но педали у машин с этим типом коробки две, и управление ими осуществляется в типично «автоматном» режиме, то есть одной ногой.
Кроме того, для успешного старта в режиме лаунч контроля необходимо в обязательном порядке выключить систему курсовой устойчивости.
Как использовать лаунч контроль аризона
Здравствуйте! В этой статье собраны все команды сервера Arizona RP
Работы
Механик
/gomechanic > Принять вызов
/azsmonitor > Мониторинг АЗС
/contractfill > Заключить договор с АЗС
/filscar > Заправить авто
/repare > Починить авто
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
/quitjob > Уволиться с работы
Таксист
/gotaxi > Принять вызов
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
/rt > Рация таксистов
/quitjob > Уволиться с работы
Крупье
/jobhelp > Помощь по работе
/quitjob > Уволиться с работы
Работник налоговой
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
Работник налоговой
/stopjob > Остановить работу
/quitjob > Уволиться с работы
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
Инкассаторы
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
/quitjob > Уволиться с работы
Дальнобойщик
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
/rt > Рация дальнобойщиков
/quitjob > Уволиться с работы
Металлоломщик
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
/quitjob > Уволиться с работы
Мусорщик
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
/quitjob > Уволиться с работы
Водитель автобуса
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
/quitjob > Уволиться с работы
Развозчик продуктов
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/jobhelp > Помощь по работе
/quitjob > Уволиться с работы
/orderlist > Найти бизнес для перепродажи продуктов
Адвокат
/jobhelp > Помощь по работе
/quitjob > Уволиться с работы
/free > Сократить срок заключённому
/zeks > База заключенных
Пожарный
/jobhelp > Помощь по работе
/quitjob > Уволиться с работы
/jlock > Закрыть раб. транспорт
/ft > Служебная рация
/fires > Список происшествий
Организационные команды
Министерство Юстиций
/su > Объявить игрока в розыск
/find > Найти игрока
/clear > Очистить розыск игрока
/take > Отобрать что либо
/frisk > Обыскать игрока
/cuff > Надеть/Снять наручники
/putobject > Поставить ограждение/предмет
/incar > Затащить игрока в транспорт
/wanted > Список разыскиваемых
/ticket > Выписать штраф
/pull > Вытащить игрока из автомобиля
/arrest > Арестовать преступников
/m > Мегафон (В транспорте)
/strafs > Поставить машину на штрафстоянку
/tow > Прицепить машину (В эвакуаторе)
/demoute > Уволить гос.служащего (9-10) [FBI]
/gotome > Вести игрока за собой
/scutes > Нацепить жучок(для FBI)
/opengate > Открыть ворота организации
Министерство Здравоохранения
/medcard > Выдать мед.карту
/heal > Вылечить пациента
/healbad > Лечить от наркозависимости.
/recept > Выдать рецепт
/unstuff > Провести сеанс по удалению татуировок
/expel > Выгнать из больницы
/jobprogress > Успеваемость в организации
Правительство
/demoute > Уволить сотрудника гос фракции (Только для Губернатора)
/ekonom > Управление экономикой штата
/checklayout > Одобрить перепланировку дома
/expel > Выгнать игрока из Мэрии
/opengate > Открыть ворота организации
Министерство Обороны и Тюрьма Строго Режима
/punish > Повысить срок заключённому
/unpunish > Выпустить заключённого на свободу
/platoon > Информация о взводах
/rjail > Рация для заключенных
/getjail > Посмотреть наказания заключенного
/opengate > Открыть ворота организации
Инструкторы
/givelicense > Выдать лицензию
/expel > Выгнать из Автошколы
/opengate > Открыть ворота организации
Средства Массовой Информации
/live > Взять интервью у игрока
/endlive > Окончить интервью
/expel > Выгнать игрока из СМИ
/news > Сказать в NEWS
/newsredak > Редактировать объявления в любом месте офиса, либо в автомобиле СМИ
/opengate > Открыть ворота организации
Центральный банк
/bankmenu > Банковское меню
/credit > Изменить кредитную ставку
/expel > Выгнать игрока из Банка
/opengate > Открыть ворота организации
Команды Лидеров/Замов
/gov > Подать государственную новость
/invite > Принять игрока в организация
/uninvite > Выгнать игрока из организации
/giverank > Выдать игроку ранг
/fwarn > Дать игроку выговор
/unfwarn > Снять игроку выговор
/fmute > Заглушить игрока
/funmute > Снять мут игроку
/blacklist > Добавить игрока в чёрный список гос.организаций
/demoute > Уволить сотрудника гос фракции (Только для ФБР)
Прочее
Дом
/house > Меню дома
Бизнес
/bizinfo > Управление бизнесом
/showbizinfo > Показать прибыль бизнеса
Анимации
/anims > Список анимаций
Чат
/c > Сказать шёпотом
/ad > Подать объявление
/s > Кричать
/b > ООС чат
/d > Сказать в рацию Департамента
/rb > Сказать в нонрп рацию организации
/f > Чат семьи (Для Банд/Мафий)
/fam > Семейный чат
Похищения
/incar > Затащить игрока в транспорт
/eject > Выкинуть игрока из транспорта
Отель
/hotel > Управление номером в отеле
Семья
/fammenu > Управление семьёй
/famoffkick > Выгнать из семьи (оффлайн)
/fammute > Выдать мут семейного чата
/famunmute > Снять мут семейного чата
/faminvite > Пригласить в семью
/famuninvite > Выгнать из семьи
Прочитал много тем, форумов и тем про функцию «Launch-control» на горячих авто, к которым надеюсь, с небольшой натяжкой относится и моя Фаба…
Может, буду не много не последователен, но прошу простить.
Первое — из истории моего общения с предыдущими авто. Как я понимаю, и я не применяю здесь «википедию», «Launch-control» это эффективное использование крутящего момента двигателя и наиболее полное преобразование его в максимальное ускорение при старте авто.
Так вот на механике это реализуется просто, поднимаем обороты двигателя до реально — предельных и бросаем сцепление.
Что получаем?
На авто с передним приводом коим у меня являлась ранее Тойота-Карина, вся радость от двигателя запросто передавалась на ведущие колеса и они со свистом выполняли свое дело, т.е. шлифовали асфальт и т.д. При такой эксплуатации не наблюдалось никаких побочных эффектов кроме разогретых (с более ускоренным износом) шин и море адреналина как от ускорения так и от понимания того кто здесь крут.
На полноприводном авто все немного поменялось. Если Карина позволяла допустить букс при старте безболезненно, то на Легаси это было не много по другому.
Я здесь не описываю крайние случай сумасшедствия так как авто было моё и его я пользовал с прицелом на будущее.
Так вот, на полном приводе при раскрутке двигателя (напомню про 3 атмосферных литра) до 3500 об/мин. и сбросе сцепления возникают ну никак не те ощущения, то ты крут, а наоборот…
Нет авто выстреливает, и это пример на сухом асфальте, но нагрузка которую она получает чрезмерна и нежелательна в постоянном режиме. В моем случае это сопровождалось жестким ударом по трансмиссии и затем долгими раздумьями, что это было.
Как итог на Субару была заменена вискомуфта, но все таки не по причине жестких стартов, а думаю по причине частых зимних буксов на всех участках моего пути.
(отсечка … или предел оборотов типа «Launch-control», кто как понимает, на холостых оборотах, на Субару была не уровне 5200 об./мин.)
Так вот… хотелось бы все это перевести на RS.
Как она будет реагировать на псевдо «Launch-control»? Понимаю, что зимой использовать такой тип старта с места можно, без больших вредных последствий для авто, т.к. покрытие позволяет букс с места и следовательно нагрузка на трансмиссию не большая, но толку мало ) )
А летом, летом можно пользоваться, когда сцепление шин на максимуме или так же необходимо действовать в пределах разумного?
Ваше мнение? На форуме если посмотреть такие обсуждения далеко не уходили.