Как использовать пигмент для мыла
Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру
Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.
Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.
Мыловару нужно научиться:
Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.
Мигрирующие красители и немигрирующие
Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.
Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.
Где применять мигрирующие краски:
Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.
Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.
С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.
Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:
У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.
Красители пищевые водорастворимые
Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.
Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.
Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.
Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.
Преимущества натуральных пигментов:
Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.
Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.
Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.
Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:
Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.
Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.
Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.
Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.
Красители для мыла ручной работы — разбираемся по порядку
Какие используются красители для мыла ручной работы? Какие красители лучше, а какие хуже? Обо всем этом читайте на этой странице!
Эта статья полностью посвящена красителям в мыле из основы. Скажем честно, что при всем многообразии красителей для мыла в домашних условиях из основы лучше использовать водорастворимые жидкие красители, глиттер и перламутр. Какие существуют красители Вы можете посмотреть вот тут, а как сделать мыло своими руками тут. Но обо всём по порядку.
Водорастворимые жидкие красители
Водорастворимые жидкие косметические красители. С ними очень просто работать: 1-2 капли на 100 грамм основы, немного размешать — и уже нужный равномерный цвет достигнут. Однако если вы делаете многоцветное мыло, со временем цвет «расползается» по всему мылу. В некоторых случаях это очень красиво, в некоторых — портит всю задумку.
Они хорошо смешиваются между собой, варианты получаемых цветов вы можете посмотреть в табличке:
Прозрачные немигрирующие красители Zenicolor
Пастообразные красители, упакованные в удобные тубы по 30 грамм. В наборе пять базовых цветов, которые при смешивании дают множество оттенков. В набор также входит пластиковая карточка для точного измерения количества красителя. Благодаря этому вы можете записать рецепт удачного цвета и в любой момент повторить его. Одного набора хватит для окрашивания 13-15 килограмм мыльной основы.
Официальный сайт — zenicolor.com
Масляные синтетические пищевые красители
Очень экономичны в использовании. Дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со временем мигрирует, результаты этого процесса вы заметите уже через неделю.
Жидкие пигменты
Красители для мыла, которые уже смешаны с глицерином. Очень легко пользоваться, не нужно предварительно разводить в масле. Прозрачную основу делают более мутной, не мигрируют.
Косметические пигменты
Косметические пигменты дают стабильный красивый цвет, в большинстве случаев он не расползается, и четкие границы вашего разноцветного мыла останутся на месте. Желательно предварительно тщательно перетереть с любым маслом, глицерином или спиртом, чтобы они не осели в виде комочков на дне мыла. Делают прозрачную основу более мутной.
Косметические перламутры
Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.
Глиттеры (блестки)
Они крупнее перламутров, не меняют цвет основы, но добавляют блеск. Эффектнее смотрятся в прозрачной основе, подкрашенной жидкими красителями.
Диоксид титана
Для придания матовости и белого цвета прозрачной основе используется диоксид титана. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками. Поэтому желательно его либо протереть с маслом или глицерином, или как следует взболтать с водой, до исчезновения комочков. Такой взвесью очень удобно пользоваться, она не портится.
В прозрачную основу можно добавить до 0,5% диоксида титана. Т.е. купленной баночки ориентировочно хватит на 6 кг. основы. Также вы можете варьировать мутность, от легкой дымки до полной непрозрачности.
Его рекомендуется использовать в производстве пищевых изделий, лекарственных препаратов и высококачественной косметики.
Почему следует использовать водорастворимые жидкие красители для мыла?
Ответ прост – Вам придется меньше возиться с окрашиванием Вашего мыла, и Вы не будете мучиться, разводя те же пигменты в глицерине или масле. Одна капля жидкого красителя может окрасить Ваше мыло в желаемый цвет без особых хлопот – остается лишь только размешать все это ложкой или палочкой. Другое дело, например, с диоксидом титана (который добавляется в мыльную основу – видели в магазинах белую основу? – так вот это та же основа только с добавлением этого вещества), который приходится сначала размешивать в масле (например, в кокосовом), а потом долго и нудно размешивать, чтобы не осталось комочков. Вы просто начнете уставать от этого процесса, поэтому лучше покупайте жидкий белый пигмент.
Конечно, мы согласимся с тем, что они дорогие по сравнению с их сухими аналогами. Но поверьте нашему опыту, покупайте жидкие красители для мыла (а также масляные – в зависимости от того, какую именно цель Вы преследуете) – Вы перестанете нервничать понапрасну, а Ваши творения будут получаться красивее и элегантнее.
Сухие красители?
Почему мы отказались, в большинстве своем, от сухих красителей? Очень просто. Мы любим делать свирлы (как сделать свирлы в мыле читайте тут), но нас подводят один немаловажный краситель – черный пигмент. Подводят он, как правило, после того, как мы начинаем пользоваться мылом. Черный пигмент начинает краситься на руках. Термопосуду, которую Вы используете при варении мыла, после добавления этого пигмента практически не отмоешь, кроме «Фери» поэтому мы его взяли и выкинули – так продолжаться не могло – к тому же на нем стала появляться плесень, хотя хранили в сухом и прохладном месте. Вот кстати получившееся мыло (вот тут) – оно красивое, но пользоваться им не доставляет особого удовольствия, потому что при использовании этого пигмента руки начинают пачкаться, неприятно.
А что насчет перламутров?
Перламутры – это исключение. Использование этого вещества затруднительно, но дает ошеломляющий эффект. Чтобы развести перламутр в мыле, предварительно размешайте его в масле или в глицерине, потом добавьте в расплавленную основу. Приготовьтесь к тому, что Вы будете очень долго и нудно размешивать его, но поверьте, Ваши старания окупятся сполна. Нежная глянцевая поверхность мыла поразит Вас и Ваших близких. Поэтому не бойтесь использовать перламутры – всё не так сложно.
А стоит ли возмться с глиттерами?
Что касается глиттеров. Глиттер — это блестки и добавление их в мыло ничем не обременительно. Их не нужно размешивать в масле или глицерине, достаточно насыпать их в расплавленную основу и размешать. Они красиво разойдутся по мылу и будут сверкать на свету. Чтобы достичь большего эффекта, добавляйте их в прозрачную основу с водорастворимыми масляными красителями. Глиттер мы использовали в мыле с ментолом – смотрите мастер-класс вот тут.
Пигментная паста в мыловарении: как пользоваться, чем разбавить
Пигментные пасты, наверное, самые популярные на сегодня продукты для окрашивания мыльной основы. Все дело в их свойствах. Экономичны, дают яркий цвет, не блекнущий со временем, и, главное, НЕ МИГРИРУЮТ!
В моем магазине продаются пигментные пасты концентрированные и разбавленные (готовые к использованию). Производство Германии.
Нужно помнить о том, что неразбавленная пигментная паста практически не окрашивает мыльную основу, а остается в ней мелкими точками-кусочками. Это происходит из-за высокой концентрации пасты. Для работы необходимо разбавить пигментную пасту. Тогда частички пигмента равномерно окрасят ваше мыло.
В ЧЕМ разбавлять пигментную пасту?
Обычной водой, мудрить не надо. Я сейчас рассказываю о тех пастах, которые продаются у меня в магазине товаров для творчества «У Хельги».
Я разбавляю горячей водой, как показал опыт – в горячей воде пигментные пасты легче «расходятся», лучше окрашивают основу. Вот пример окрашивания концентратом (не разбавленным) и разбавленной пастой. Сделано специально для нашего сайта.
Два мыла сравнение
Для данного МК берем обычную прозрачную мыльную основу. Ароматов и масел добавлять не будем для чистоты эксперимента :).
Окрашиваем пигментами мыльную основу
Материалы и инструменты
Режем и плавим мыльную основу обычным способом.
Пока основа плавится в обе мерные ложечки капаем по 1 капле концентрата пигментной пасты.
В одной из ложечек пасту разбавляем горячей водой. Как видите, первая ложечка на 1 мл, вторая на 5 мл. Поэтому легко видеть, что разбавили гораздо более, чем в 5 раз. Практически 1 капля пигмента на 5 мл воды.
Мыльную основу расплавленную разливаем пополам в два стакана, примерно получилось по 50 г.
В первый стакан добавили концентрат пасты. Уже на этой фотографии видно, что паста «свернулась» в комочки.
Во второй стакан с основой добавили примерно 3 капли разбавленного пигмента.
На картинке видим, что там, где пигментная паста разбавлена была заранее мы получили равномерную окраску основы.
Переливаем в формочки. В оранжевой форме мыло, окрашенное концентратом пигментной пасты, а в зеленой — с разбавленной пигментной пастой.
Дождемся высыхания и посмотрим итог.
А вот и результат: слева кусок мыла, который мы пытались окрасить концентратом пигментной пасты, а справа — тот, что окрашен разбавленной раз в 10 пигментной пастой.
Два мыла сравнение
Как красить — выбор за вами 🙂
Надеюсь, мой опыт пригодится всем мыловарам!
Всегда готова ответить на любые ваши вопросы.
Хельга.
Возможно, вам будут интересны и эти статьи:
Мыловарение: красители для мыла
Выбор действительно большой и чтобы не разочароваться результатом, надо знать об основных свойствах красителей.
Разделим красители на две группы:
Мигрирующие крастели:
К мигрирующим красителям относятся пищевые красители, которые так же можно применять при изготовлении мыла своими руками.
Пищевые красители (жидкие водорастворимые, жирорастворимые, гелевые, порошковые) – безопасные красители, придавая цвет, они не «замутняют» прозрачную мыльную основу, достаточно экономичны. Такие красители используют для окрашивания однотонного мыла из готовой мыльной основы. Но пищевые красители не устойчивы к щёлочи и свету, поэтому для мыла с нуля их лучше не использовать.
Так же к мигрирующим красителям относятся и некоторые синтетические красители, но в этом случае производители сразу предупреждают, что краситель в мыле мигрирует. Такие красители дают яркий цвет, хорошо растворяются в мыльной основе и не требуют никакой предварительной подготовки.
На фото очень хорошо видно как происходит миграция красителя между слоями:
Вид спустя месяц после изготовления
Немигрирующие красители:
Пигменты (пигмент в глицерине, пигментные пасты, пигмент сухой (в порошке), неоновые пигменты) – самое главное пигменты не мигрируют, поэтому их используют для создания многоцветного мыла с четкими границами между разными цветами. Пигменты устойчивы к pH, температуре, светостойкие, дают стабильный, яркий цвет как в мыле с нуля, так в мыле из готовой мыльной основы, но пигменты «замутняют» прозрачную мыльную основу.
Можно приобрести сухие пигменты (в порошке), но перед использованием их надо развести в глицерине или воде (в зависимости от того какой пигмент) и тщательно растереть, чтобы не осталось ни одного комочка. Иногда сухие пигменты хорошо растворяются и в самой основе, но, чтобы не было неприятных сюрпризов в уже готовом мыле, стоит сначала испытать пигмент на небольшом количестве основы.
Во многих магазинах продают уже подготовленные для использования пигменты (диспергированные в глицерине, масле или воде), которые не требуют подготовки и Вы можете сразу использовать их для окрашивания своего мыла.
Неоновые пигменты в прозрачной мыльной основе дают насыщенные, яркие цвета, но вот в мыле с нуля такого эффекта не будет, т.к. в мыле с нуля неоновые пигменты теряют свои яркие цвета.
Стоит отдельно выделить перламутры:
Перламутры лучше добавлять в прозрачную мыльную основу, потому что в белой основе их блеск не так заметен.
Перламутры можно добавлять не только в мыльную основу, но и декорировать ими поверхность готового мыла. Можно наносить перламутр на выступающую поверхность, подчеркивая тем самым отдельные элементы, придавая им мерцание.
Дозировка примерно 1/3 ч.л. на 100 г основы, для более интенсивного цвета можете добивать и больше. При намыливании, мики для мыла не остаются на коже, а смываются.
Для окрашивания его необходимо развести в масле или глицерине и тщательно растереть, чтобы не осталось комочков, иначе в готовом изделии будут некрасивые белые вкрапления. Полученную смесь затем добавьте в расплавленную мыльную основу и тщательно перемешайте.
Я развожу диоксид титана в глицерине и переношу в мыльную основу с помощью пипетки Пастера, не соскребая осадок со дна емкости, таким образом, предотвращая появление белых вкраплений пигмента в мыле.
Есть еще и натуральные (природные) красители:
Некоторые базовые масла также могут давать цвет, но это будут не яркие цвета, а спокойные природные оттенки. Так например, масло лавра дает мылу зеленый цвет, масло ромашки, облепихи придают желтый оттенок, масло бурити дает желто-оранжевый оттенок, тертое какао дает прекрасный шоколадный оттенок, а при приготовлении мыла с нуля горячим способом еще и шоколадный аромат. Цвет мылу также можно придать с помощью косметической глины.
Натуральные красители порой ведут себя непредсказуемо, поэтому если Вы начинающий мыловар стоит пока отложить эксперименты с натуральными красителями.
Надеюсь, немного помогла разобраться в красителях для мыла.
Буду рада, если поделитесь опытом работы с красителями в комментариях.
В чем различие красителей и пигментов для мыла
Форма, краситель, отдушка – это то, без чего не обходится практически ни одно мыло. И больше всего вопросов в этой тройке вызывают именно красители и, если речь идет про мыло из основы, именно они могут причинить по незнанию больше всего сложностей.
Итак, какие бывают красители для мыла:
Пищевые красители
Дешевые, классные, яркие, отлично смешиваются между собой. Казалось бы, в чем же сложность? В том, что в мыле из основы они мигрируют. Если вы делаете многослойное мыло, со временем один цвет будет перетекать в другой, что чаще всего портит весь эффект. Кроме того, на свету пищевые красители могут выцветать.
Различают гелевые и водорастворимые красители – они различаются лишь оттенком и консистенцией.
В каких случаях мы их рекомендуем использовать?
Если вы только начинаете делать мыло, очень советуем заплатить на несколько рублей дороже и сразу приобрести пигментные красители.
Пигментные красители
Один из самых популярных видов красителей в мыловарении. Не мигрируют, отлично смешиваются между собой. Многие оттенки подобраны специально под определенные направления, например, телесный для русалок, малышей и фей, а цвет тесто для булочек, круассанов и вафелек.
Для первых экспериментов вполне подойдет минимальная фасовка – 10 или 15 грамм. Если не знаете, какие цвета выбрать, берите базовый набор: синий, красный, желтый, коричневый, черный. Смешивая их друг с другом можно получить практически любой оттенок.
Различаются пигментные красители по консистенции (жидкие и пастообразные) и по тому, насколько они замутняют готовое мыло.
Кроме того, некоторые пигментные красители подходят и для мыла с нуля. Самое главное, хорошо взболтать флакон перед добавлением красителя и вжикнуть блендером после добавления.
В чем различие красителей и пигментов для мыла? Я попробую объяснить своими словами: красители в мыле растворяются, а пигменты – распределяются. То есть, если мы посмотрим на мыло в сильном приближении – основа с красителем будет цветной, а в основе с пигментом будут перемешаны частички пигмента и основы. Хотя внешне и то, и другое выглядит одинаково.
Минеральные пигменты
Минеральные пигменты – одна из разновидностей натуральных красителей, полученных из минералов. К этой группе также относятся любимые нами блестящие перламутры. Ими можно окрашивать само мыло, в таком случае они дадут соответствующим оттенок с легким блеском. Однако самое распространенное использование перламутров – это декорирование готового мыла. Возьмите сухую кисточку (хорошо подойдет кисть для румян), наберите немного перламутра (я обычно беру с крышки баночки, чтобы не переборщить) и пройдитесь кистью по поверхности мыла. Мельчайшие блестки подчеркнут рельеф и преобразят даже однотонную заливку. Особенно эффектно смотрятся перламутры в мыле, где нужен эффект металла – например, при заливке инструментов. Если у вас нет перламутров, на первое время их могут заменить тени для век.
Единственный момент – такой декор смоется после первого применения.
Натуральные красители
К натуральным красителям относятся некоторые масла (лавра, календулы), уголь, тертое какао, определенные экстракты, глины. В мыле с нуля в качестве натуральных красителей могут выступать соки, например, морковный.
В нашем ассортименте также есть линейка натуральных пигментов – перед использованием их нужно растереть с небольшим количеством масла.
При использовании натуральных красителей стоит учесть, что они, как и пищевые, могут выцветать и мигрировать.
Один из самых популярных натуральных красителей – диоксид титана, который дает белый цвет. Для мыла из основы лучше всего подойдет уже разведенный пастообразный диоксид, при использовании же в мыле с нуля советуем развести с помощью блендера 10 грамм сухого диоксида в 100 граммах касторового масла и пользоваться этой смесью, тщательно встряхивая ее перед каждым применением.
Глиттеры
Глиттеры – яркие блестки, которые не растворяются в мыле и не окрашивают мыло. Используются для декорирования прозрачного мыла, а также могут стать отличным материалом для декорирования. Особенно популярны глиттеры в Америке, где с их помощью украшают не только мыло, но и открытки, канцелярию и предметы интерьера.