Как использовать zoom для конференции
Как создать конференцию в Zoom
Как пользоваться программой для организации видеоконференции Zoom на компьютере и телефоне? Запустите приложение, авторизуйтесь под своей учетной записью и нажмите на иконку с видеокамерой «Новая конференция». Включите звук и видео, откройте панель «Участники» и разошлите приглашения на онлайн-встречу.
Как создать конференцию и пользоваться Zoom на ПК и смартфоне, вы узнаете из приведенной пошаговой инструкции.
Как создать конференцию на компьютере
1. Щелкните по ярлычку Зум на рабочем столе или запустите программу из меню «Пуск» Windows.
2. Нажмите на белую кнопку «Войти в».
3. Введите заданные при регистрации в приложении E-mail и пароль и щелкните «Войти в».
4. Кликните на левую иконку с домиком, чтобы перейти на главный экран клиента конференций Zoom.
5. Для создания мгновенной конференции щелкните по оранжевой пиктограмме с видеокамерой.
6. Откроется окно с информацией о предстоящей online-встрече. Приложение для проведения конференций отобразит организатора, пароль, числовой пароль, URL приглашения и идентификатор участника.
7. Через несколько секунд появится всплывающее окно, и клиент конференций предложит проверить работу микрофона и динамика. Если уверены, что с оборудованием все в порядке, щелкайте по голубой кнопке «Войти с использованием звука компьютера». Если сомневаетесь, кликните по ссылке «Проверить динамик и микрофон».
8. Чтобы включить трансляцию видео, щелкните по второй слева иконке с видеокамерой.
9. Чтобы завершить онлайн-встречу, щелкните по красной кнопке «Завершить» внизу справа.
10. Нажмите на кнопку «Завершить конференцию для всех», чтобы подтвердить окончание мероприятия.
Как пригласить участников на конференцию Zoom
Настало время пригласить участников конференции Zoom. Чтобы открыть панель «Участники» и разослать приглашения, щелкните по иконке «Управлять участниками».
Кликните по кнопке «Пригласить» на панели «Участники» внизу слева.
1. Кликните по кнопке «Копировать URL» и отправьте приглашение в мессенджере или по электронной почте.
2. Щелкните «Копировать приглашение» и отправьте сообщение в Telegram, WhatsApp, Viber, Skype или по E-mail.
3. Пригласите человека из числа подтвержденных внешних контактов. Щелкните по имени адресата и нажмите не голубую кнопку «Пригласить» в правом нижнем углу.
4. Отправьте приглашение на online-встречу по электронной почте. Кликните по табу «Эл. почта» в верхней части экрана. На открывшейся вкладке щелкните по одной из трех иконок: «Электронная почта по умолчанию», «Gmail» или «Yahoo Mail».
Как пригласить на конференцию без перехода в раздел «Участники»
Разработчики предусмотрели возможность приглашения на конференцию, минуя раздел «Участники».
1. Если вы включили трансляцию видео, щелкните по иконке «i» вверху слева.
2. В контекстном меню кликните по ссылке «Копировать URL», чтобы скопировать в буфер обмена ссылку-приглашение. Система уведомит о том, что ссылка скопирована.
3. Отправьте приглашение в мессенджере или по E-mail.
4. Если вы еще не включили видео, нажмите на иконку «Пригласить других участников» с человечком. Клиент конференций загрузит знакомое пользователю окно выбора удобного способа приглашения.
Как организовать конференцию в Zoom
После получения приглашения человек подтверждает участие в онлайн-встрече и попадает в зал ожидания. Для управления членами конференции активируйте панель «Участники» щелчком по одноименной иконке. Опишем функции, доступные организатору из панели «Участники».
1. Чтобы подтвердить участие и перевести пользователя из зала ожидания, нажмите на голубую кнопку «Принять» справа от имени. Для отказа кликните по красной ссылке «Удалить».
2. Чтобы отключить звук участника, щелкните по голубой кнопке «Выключить звук» справа от имени.
3. Нажмите на кнопку «Еще» и вызовите контекстное меню управления участниками конференции. Опишем пункты меню в формате вопрос-ответ.
4. Чтобы отключить звук разом у всех участников конференции, щелкайте по кнопке «Выкл. весь звук». Во всплывающем окне жмите «Да».
5. Управляйте всеми участниками семинара через контекстное меню. Для вывода меню кликните по трем точкам в правом нижнем углу экрана. Чтобы менять настройки, проставляйте и снимайте флажки слева от названия пунктов.
6. Чтобы закрыть панель «Участники», нажмите на стрелочку в левом верхнем углу панели и выберите пункт «Закрыть» с крестиком.
Как включить демонстрацию экрана ПК в Зуме
1. Щелкните по светло-зеленой иконке «Демонстрация экрана».
2. Выберите режим демонстрации: экран организатора целиком, одна из открытых программ или виртуальная доска, позволяющая участникам делать совместные пометки.
3. Нажмите на голубую кнопку «Совместное использование» внизу справа.
4. Для прекращения режима демонстрации экрана щелкните по красной кнопке «Остановить демонстрацию».
Как переписываться в групповом чате
1. Нажмите на иконку «Чат».
2. Раскройте выкидное меню «Кому» и выберите участников переписки. По умолчанию в чате общаются все участники конференции.
3. Пишите сообщения и отправляйте файлы. Чтобы отправить файл, кликните по слову «Файл», и выберите, откуда загрузить документ: с компьютера пользователя или из внешнего хранилища Google Диск или Microsoft OneDrive.
4. Щелкните по трем точкам внизу справа и настройте параметры общения в чате.
5. Чтобы выйти из режима «Чат», раскройте список в левой верхней части окна и нажмите «Закрыть».
Как записать конференцию в Zoom
1. Щелкните по иконке «Запись».
2. Приложение для видеоконференций начнет записывать онлайн-встречу. Жмите на иконку «Пауза», чтобы временно прервать запись, и на значок «Остановить запись» для полной остановки.
3. После остановки записи конференц-клиент сохранит временный видеофайл.
Как создать онлайн-конференцию в Zoom на смартфоне
1. Щелкните по иконке клиента конференций.
2. Нажмите «Войти в систему».
3. Укажите электронную почту и пароль, которые вы задали при регистрации в Зум.
4. Щелкните по голубой кнопке «Войти в систему».
5. Загрузится главный экран программы.
6. Чтобы создать конференцию, щелкните по левой оранжевой иконке с видеокамерой.
7. Нажмите на кнопку «Начать конференцию», положение ползунков не меняйте.
8. Вы успешно подключились к семинару. Видео и звук организатора на смартфоне включены по умолчанию.
9. Для окончания вебинара щелкните по красной ссылке «Завершить» вверху справа. Чтобы подтвердить намерения, нажмите на яркую кнопку «Завершить конференцию для всех».
Как пригласить на конференцию со смартфона
1. Нажмите на иконку «Участники».
2. Щелкните по кнопке «Пригласить» в левом нижнем углу.
3. Во всплывающем окне выберите способ отправки: через SMS-сообщение, почту Gmail, контакты Zoom, ссылку-приглашение.
4. Пользователь щелкнет по ссылке и попадет в зал ожидания.
5. Нажмите «Принять», чтобы новый участник из зала ожидания перешел к онлайн-встрече.
Управление участниками конференции со смартфона
1. Для перехода к управлению участниками щелкните по одноименной иконке с человечками.
2. Кликните по имени одного из участников.
3. На экране телефона появится контекстное меню. Что может сделать организатор?
4. Включайте и выключайте звук сразу у всех участников.
5. Чтобы выйти из раздела «Участники», щелкните «Закрыть» вверху слева.
Как настроить конференцию с телефона
1. Щелкните по иконке с микрофоном, чтобы включить или отключить звук.
2. Кликните по пиктограмме с камерой для включения и отключения видео.
3. Нажмите на зеленую иконку «Совместное использование экрана», чтобы расшарить, фотографию, открытый в браузере сайт, документ на телефоне или в облаке.
4. Щелкните по иконке «Остановить совместное использование экрана», чтобы прекратить демонстрацию экрана смартфона.
5. Кликните по пиктограмме «Подробнее» с тремя точками, чтобы поаплодировать, отключить звук, начать переписку в чате или перейти к настройкам конференции.
Как пользоваться Zoom
Новички часто не понимают, как пользоваться Zoom на компьютере и телефоне. Первым делом скачайте дистрибутив с официального сайта и установите программу на ПК. Чтобы участвовать в онлайн-встречах со смартфона, загрузите бесплатное приложение ZOOM Cloud Meetings в Google Play или App Store. Чтобы подключиться к конференции, перейдите по отправленной организатором встречи ссылке, авторизация в приложении не обязательна. Чтобы организовать удаленное совещание и отправить приглашение другим участникам, пройдите простую регистрацию учетной записи на сайте zoom.us, авторизуйтесь в программе и нажмите на оранжевую иконку с камерой «Новая конференция» или на голубой значок с календарем «Запланировать».
Как установить клиент конференций
Начните с установки программы на ПК. Загрузите последнюю версию платформы видеоконференций с официального сайта zoom.us или с нашего сайта поклонников приложения. Найти мастер установки программы для mac OS и Windows на сайте zoom.us сложно, поэтому мы советуем перейти на главную страницу, выбрать операционную систему и бесплатно скачать Zoom с нашего фан-сайта. Ресурс предлагает мастер установки последней версии программы на русском языке по ссылке с официального сайта без вирусов и шпионских программ.
Установка Зум мало отличается от инсталляции других приложений. Сохраните установочный файл ZoomInstaller.exe весом 12,2 Мб на компьютер и запустите инсталлятор. Процесс автоматизирован и не требует участия пользователя. Вас не будут донимать всплывающие окна, не потребуется проставлять галочки и настраивать программу, не нужно даже выбирать директорию для установки платформы видеоконференций. После инсталляции приложение готово к работе: система запустится и предложит авторизоваться или подключиться к удаленной встрече.
Как зарегистрироваться
Для подключения к конференции аккаунт Zoom не нужен, но для того чтобы организовать онлайн-собрание и настроить приложение, потребуется зарегистрировать учетную запись. Перейдите по ссылке или откройте сайт zoom.us и щелкните по оранжевой кнопке «Зарегистрируйтесь бесплатно» вверху справа. Введите дату рождения, укажите адрес действующей электронной почты, проверочный код и кликните по голубой кнопке регистрации. Загрузите почтовый клиент, откройте письмо от Zoom и кликните по кнопке активации учетной записи. Введите имя, фамилию и пароль и приступайте к работе.
Пользователи смартфонов и планшетов могут зарегистрироваться в мобильной версии сайта, процесс не отличается от создания аккаунта в редакции сайта для компьютера. Упрощенная версия сайта, адаптированная под мобильные гаджеты, менее удобна, поэтому лучше проходите регистрацию на персональном компьютере или ноутбуке.
Как создать мгновенную конференцию
Как пользоваться программой Зум для организации удаленной встречи? Запустите клиент и авторизуйтесь в приложении. Платформа видеоконференций предлагает создать мгновенную конференцию и сразу начать online-собрание или запланировать удаленную встречу на предстоящую дату. Чтобы организовать совещание прямо сейчас, кликните по оранжевой иконке «Новая конференция».
Программа предложит войти в конференцию или проверить динамик и микрофон. При первом запуске протестируйте оборудование: подтвердите, что слышите рингтон, а после этого скажите что-нибудь в микрофон и убедитесь, что программа корректно воспроизвела голос. После проверки щелкните по голубой кнопке «Войти с использованием звука компьютера». Вы организовали конференцию, теперь предстоит пригласить участников.
Как пользоваться Зумом на телефоне? Создание мгновенной конференции на смартфоне и планшете происходит аналогичным образом: организатор кликает по оранжевой иконке «Новая конференция» и нажимает на голубую кнопку «Начать конференцию». Мобильным пользователям не предлагают проверить звуковое оборудование: предполагается, что у телефона нет проблем с микрофоном и динамиком.
Как запланировать удаленный урок или совещание
Как пользоваться программой для настройки предстоящей видеоконференции? Авторизуйтесь в приложении и кликните по голубой иконке «Запланировать». Укажите тему урока или семинара, задайте дату, время и продолжительность удаленной встречи. При необходимости скорректируйте часовой пояс. Отметьте пункт «Идентификатор персональной конференции», включите видеоизображение у организатора и участников, если хотите, измените предложенный по умолчанию пароль.
В расширенных параметрах включите зал ожидания и выключите звук участников при входе. Вход раньше организатора и автоматическую запись встречи на локальный компьютер не активируйте.
Запланированная конференция отобразится на главном экране Zoom у организатора. Платформа покажет время, оставшееся до начала встречи, идентификатор конференции, время начала и завершения собрания. Нажмите на меню с тремя горизонтальными точками, чтобы скопировать приглашение, изменить или удалить встречу, кликните по кнопке «Начать», чтобы стартовать семинар.
При подключении пользователя к собранию потенциальный участник сначала попадает в зал ожидания. Удостоверьтесь, приглашали ли вы человека на встречу, и нажмите на голубую кнопку «Принять», если лицо допущено к мероприятию.
Планирование конференции на смартфоне и планшете практически не отличается от того, как вы пользовались Зумом на персональном компьютере и ноутбуке: щелкните по голубой иконке с календарем. Несмотря на включение настроек «Использовать идентификатор персональной конференции (PMI)» и «Видео участников вкл.» на сайте zoom.us, при планировании конференции на телефоне или планшете с Android ползунки переведены в неактивное положение. Активируйте настройки.
Как пригласить участников
Приглашение участников на мгновенную и запланированную конференцию не отличается. Рассмотрим четыре способа приглашения.
При организации удаленной встречи на смартфоне и планшете можно скопировать в буфер обмена приглашение со ссылкой на конференцию и отправить в мессенджере, выслать шаблонное письмо со ссылкой, идентификатором и кодом доступа по E-mail или позвонить вешнему подтвержденному контакту. Владельцы смартфонов и планшетов имеют возможность пригласить друга через SMS-сообщение, но популярное среди пользователей ПК и ноутбуков копирование приглашения с идентификатором встречи и кодом доступа в буфер обмена не предусмотрено.
Как пользоваться Zoom для подключения к конференции
Бесплатное подключение к удаленным собраниям численностью до 100 человек – основная функция клиента видеоконференций. Пользователи присоединяются к семинару одним из четырех способов.
Пользователи iPhone, iPad, смартфонов и планшетов на Android лишены возможности подключаться по ссылке в браузере. Обладателям мобильных гаджетов нужно скачать приложение. Как и при подключении к конференции на ПК, авторизация в программе не обязательна.
Демонстрация экрана пользователя
Организатор и участники конференции имеют возможность показывать экран целиком или демонстрировать одно выбранное приложение другим пользователям. Для подключения функционала авторизуйтесь на сайте Zoom, активируйте «Демонстрация экрана» и отметьте «Все участники» у поля «Кто может осуществлять трансляцию?» в базовых настройках конференции. Управлять показом экрана можно и в приложении Зум для ПК. Щелкните по стрелочке справа от иконки «Демонстрация экрана» и отметьте возможность одновременной демонстрации, затем перехоите к конфигурированию расширенных параметров. Расширенные настройки совместного использования по умолчанию выставлены оптимальным образом.
Чтобы расшарить экран, щелкните по зеленой иконке «Демонстрация экрана». Выберите один из вариантов:
Хотите сделать коллективные пометки на общем экране? Нажмите на иконку с карандашом «Комментировать» на верхней плавающей панели. Добавляйте подписи и стрелочки, ставьте метки. После завершения коллективного творчества сохраните общий экран с пометками на компьютер.
Если не требуется расшаривать экран участникам, а нужна только виртуальная доска для совместных записей, щелкните по иконке «Доска сообщений». Фиксируйте результаты мозгового штурма на виртуальном флипчарте. Когда закончите обсуждение, экран с текстовым и графическим контентом автоматически сохранится в папке «Zoom» на компьютере организатора.
Перед добавлением комментариев и работой с виртуальной доской сообщений установите настройки в личном кабинете.
Чтобы прекратить показывать экран, щелкните по красной кнопке на плавающей панели «Остановить демонстрацию». Если нужно временно приостановить показ, кликните по иконке «Пауза демонстрации», для повторного включения нажмите «Продолжить».
Демонстрация экрана доступна мобильным пользователям. Функционал не уступает возможностям полной версии программы для ПК и ноутбука. Щелкните на зеленую иконку «Совместное использование» внизу экрана и в раскрывшемся меню выберите, что хотите продемонстрировать собеседникам. В числе вариантов: URL сайта в браузере, экран, документ, фотография, файл в облаке и виртуальная доска сообщений. Мобильные пользователи имеют возможность делать пометки на общих экранах, но, конечно, это менее удобно, чем на компьютере.
Как переписываться в чате
Разработчики клиента конференций предусмотрели два чата: ограниченную по функционалу переписку в рамках удаленной встречи и отдельный чат с расширенными функциями.
Организатор и участники могут переписываться и отправлять файлы в общем и персональном чате. Как пользоваться чатом во время конференции на компьютере? Чтобы начать переписку, щелкните по иконке «Чат» в панели управления конференцией. Форматирование текста, смайлы, стикеры, анимации и ответы на сообщения собеседника не поддерживаются, допускается отправка ссылок на сайты.
Помимо переписки в рамках конференции разработчики создали отдельный чат с расширенными возможностями. Общение предусмотрено только с подтвержденными внешними контактами. Для перехода в раздел кликните по второй слева иконке в верхней части экрана. Форматируйте текст, создавайте списки и комментируйте сообщения собеседника, отправляйте файлы и фотографии, вставляйте смайлики эмодзи.
Чтобы перейти к чату конференции на смартфоне, щелкните по трем точкам «Подробнее» внизу экрана и выберите пункт «Чат». Мобильные юзеры, аналогично пользователям ПК, отправляют в чате общие и персональные сообщения. Кросспостинг, стикеры и анимации, как и на компьютере, не поддерживаются.
Помимо чата конференции на смартфонах и планшетах предусмотрен отдельный более функциональный чат со смайлами и возможностью отвечать на сообщения собеседника. Чат на телефоне уступает переписке на компьютере и лаптопе только тем, что нельзя форматировать текст, остальные возможности не урезаны.
Как записать семинар
Мобильные пользователи не могут включать запись удаленной встречи. Разработчики ограничили функционал, чтобы не забивать память смартфонов и планшетов.